Живопись Алексея Петровича Боголюбова. - ru_art links. Боголюбов картины
Живопись Алексея Петровича Боголюбова. - ru_art links
Живопись Алексея Боголюбова.
28 ноября, Лондон, Аукцион Sotheby's "Important Russian Art".И. Е. Репин. Портрет Боголюбова. 1876
28 ноября 2011 года на аукционе Sotheby's будет выставлена на продажу картина русского художника , Алексея Петровича Боголюбова.
Лот № 10 "THE ROSTRAL COLUMN NEAR THE STOCK EXCHANGE, ST PETERSBURG". Оценка 500000 - 700000 GBP.
www.sothebys.com
Жизнь и творчество моряка-художника
Биография и творчество Алексея Петровича Боголюбова (1824 — 1896)А.П. Боголюбов, внук А.Н. Радищева, вначале был морским офицером. В чине лейтенанта он служил на фрегате "Камчатка", на котором в 1847 году отправились на остров Мадейру Карл Брюллов и Максимилиан Лейхтенбергский, президент Академии художеств. Будущий художник последовал совету президента Академии и оставил военную службу, чтобы поступить в Академию художеств.
Вид на Смольный монастырь с Большой Охты. 1851
Вид Смольного монастыря с Большой Охты. 1851
Вид Ревеля. 1852
По окончании Академии за пейзаж "Вид Ревеля" и "Вид Санкт-Петербурга от взморья" А.П. Боголюбов получает Большую Золотую медаль. В 1854 году Боголюбов отправлен за границу, в Италию, но решил остановиться в Дюссельдорфе, где поступил учеником в мастерскую А. Ахенбаха. Затем посетил Берлин, Дрезден и Антверпен.
Берег моря (Сорренто). 1850-е
Вид Неаполя. Италия. 1851
Город на реке. Амстердам. 1870-е
Долина Рейна около Рагаца. 1856
В Риме Боголюбов встречается с русскими художниками, знакомится с Александром Ивановым. Иванов одобрил его произведения, но посоветовал больше заниматься рисунком. "Молодежь ошибочно думает, - говорил Иванов, - что кисть есть все, - нет, она только тогда совершенна, когда ею художник и пишет и рисует"
Рим. 1857
Пиза. Вид на баптистерий и собор. 1863
Сорренто. Италия. 1855-1856
В 1856 году Боголюбов едет на Дунай и Черное море и создает ряд произведений ("Синоп", 1856, Гос.художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов), этюды для картин на темы русско-турецкой войны.
Синоп. Турция. 1856
Синопский бой 18 ноября 1853 года. 1860
Синоп
Афонское сражение 19 июня 1807 года. 1853
Бой 44-пушечного фрегата Флора с тремя турецкими пароходами у мыса Пицунда 9 ноября 1853 года. 1854
Бой пароходофрегата Владимир с турецко-египетским военным пароходом Перваз-Бахри 5 ноября 1853 года. 1850-е
Через год, в 1857 году Боголюбов отправляется в Париж, где поступает в школу исторического живописца Кутюра, знакомится с Энгром, сближается с Коро и художниками барбизонской школы - Добиньи, Руссо, Тройоном.
Венеция. 1851
Вид Венеции. Дворец дожей. 1860
В 1860 году художник вернулся в Петербург и устроил выставку своих произведений в залах Академии, присудившей ему звание профессора.В 1861 году он вместе с братом совершает поездку по Волге от Твери до Астрахани; в следующем году поездка повторяется; в 1869 году художник еще раз едет на Волгу, пораженный ее величественной красотой.
Вид на Казань. 1861
Вид на Нижний Новгород с Волги
Вид Нижнего Новгорода. 1878
Зима в Борисоглебске
Столбичи на Волге. 1861
В 1872 году Боголюбов исполнил большую картину "Устье Невы" (ГТГ), изумившую всех новизной в передаче воздушной среды, серебристым колоритом и реализмом. Картина была приобретена П.М. Третьяковым.
Устье Невы. 1872
С 1873 года художник поселился во Франции. В 70-е годы им созданы картины "Вёль", "Прачки в Этрета", "Утро", "Мельница в Вёле" и другие.
Вёль. Прибой у дамбы. 1874
Вель. 1874
Мельница в Веле
Мельница в Веле
Прачки в Виши. Франция. 1870
Прачки в Нанте. 1876
Прачки во Франценсбаде. 1873
Утро в Трепоре. 1876
Каждый год на лето художник приезжает в Россию и неустанно работает с натуры, живя в Москве и ее окрестностях (Звенигород), в Санкт-Петербурге и Поволжье.
Аблязово. Радищевская усадьба. Овраг. 1887
Голицинская больница в Москве. 1879
Дача А.П.Боголюбова и Н.П.Нечаевой. 1877
Москва. 1880-е
Москва. 1887
Москва. Андреевская слобода. 1883
Москва-река у Звенигорода. 1880-е
Москва-река у Звенигорода. 1880-е
Боголюбов пожертвовал городу Саратову ценное собрание картин (русских и иностранных художников), назвав музей именем своего деда А.Н. Радищева. Много сил он отдал организации при музее рисовальной школы, открывшейся в 1897 году, через три месяца после его смерти.
Вид Саратова с Соколовой горы. 1887-1888
Текст частично из книги «История русского искусства. Искусство второй половины XIX века», под редакцией М.Г. Неклюдовой, М. «Изобразительное искусство», 1980.
art-links.livejournal.com
Боголюбов Алексей Петрович Картины биография Bogolyubov Aleksey
Боголюбов Алексей Петрович русский живописец, художник—маринист. Родился в 1824 году в Новгородской губернии, воспитывался в Морском корпусе. Еще будучи кадетом, Боголюбов занимался живописью. В 1839 году начал службу во флоте. В 1849 году художник был в числе офицеров корабля "Камчатка", на котором отправился на Мадеру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. Познакомившись с рисунками Боголюбова, герцог посоветовал молодому офицеру посвятить себя искусству.
Вход рыбачьего судна в бурю в гаваньСен-Валери в Ко, 1858, Русский музей Катание на Неве, 1854,Третьяковская галереяБоголюбов последовал совету герцога и в 1850 году поступил в Академию художеств вольноопределяющимся учеником. Своим художественным образованием он по преимуществу обязан профессору М.П. Воробьеву и Б.И. Виллевальде. За два вида Кронштадтской гавани и за картину "Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 году" молодой художник Алексей Боголюбов был пожалован высочайшими подарками от имени Его Императорского величества.
В 1852 году художник получил вторую золотую медаль за три картины: "Вид Смольного монастыря с Охты", "Бой брига "Меркурия" с двумя турецкими кораблями" (из турецкой войны 1828 года) и "Отбытие герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона". Боголюбов окончил академию в 1863 с первой золотой медалью и тогда же по высочайшему повелению был назначен художником Главного морского штаба.
Затем, оставив морскую службу, Боголюбов в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве он пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изобэ и в течение двух лет учился у известного мариниста Андрея Ахенбаха. В том же 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем. По возвращении получил звание академика, а в 1860 году профессора живописи. Тогда же Боголюбов устроил в залах академии выставку своих произведений в пользу вдов и сирот художников. На этой выставке особенное внимание публики обратили на себя картины из истории нашего флота, заказанные государем, и в особенности его "Синоп" и "Кермес в Амстердаме" (в настоящее время находится в Эрмитаже). В последующих годах Боголюбов много путешествовал с художественными целями по России.
Император Александр II, оценив труды и талант Боголюбова, поручил ему написать в картинах историю флота Петра Великого; этими работами Боголюбов был занят в течение всего прошлого царствования. Последняя турецкая война в ее черноморских и дунайских подвигах точно так же отразились в творчестве нашего мариниста. Кроме этих трудов, Боголюбов по поручению гидрографического департамента морского министерства вместе с капитанами Баженовым и Кроуном плавал по балтийским портам, по Финскому заливу и шхерам для исполнения атласа, изображал берега и промерил места портов и шхерных проходов. Такой же атлас был им выполнен и в Каспийском море под руководством известного гидрографа, капитана Ивашенцова. В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. В том же году он уступил академии до 225 этюдов масляными красками и 800 рисунков сетей и акварелей. Последние двадцать лет Боголюбов живет в Париже, только изредка навещая Россию. Благодаря его инициативе в Париже устроилось Общество взаимного вспомоществования русским художникам, которое дает приют и возможность молодым русским художникам работать в общественной мастерской с натуры, без всяких личных затрат. 8 января 1891 года по почину членов этого общества был отпразднован пятидесятилетний юбилей А. П. Боголюбова, так как восьмого января 1841 года Боголюбов окончил морской кадетский корпус с чином мичмана флота. Необходимо также отметить устройство Боголюбовым в городе Саратове музея имени Радищева, которому художник приходится внуком.
Берег в Онфлере. Знойный день,Художественный музей, Саратов Венеция ночью, Тульский музейизобразительных искусств Лунная ночь на море,1871, Русский музей Дорожка. Экуэн,Третьяковская галерея Зима в Париже, Художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов Вид храма Христа Спасителя с Пречистенки в Москве, 1880, ГМИИБез всякого сомнения, Алексей Петрович Боголюбов является одним из первых, талантливейших наших маринистов. Его можно поставить наряду с лучшими европейскими маринистами. Преимущество Боголюбова заключается в том, что он в совершенстве знает русскую природу; едва ли не им первым были воспроизведены в художественных произведениях высокого достоинства берега Волги, Оки, Каспийского и Черного морей, многие береговые местности Финляндии и Финского залива. Его более обширные композиции по части морских сражений также останутся в истории русского пейзажа; некоторые из них, как, например, морское сражение при Синопе, обнаруживают замечательную силу композиции, прекрасное распределение деталей, великолепный колорит и превосходный рисунок. Картины, выполненные по поручению императоров Николая и Александра II, образуют целую галерею, составляющую почти полную историю нашего военного флота. Эта галерея может считаться одной из очень редких: мы не знаем в Европе ни одного мариниста, деятельность которого представила бы такую цельность, разнообразие и богатство.
Лидо. Венеция, 1870-е, Музейискусств Татарстана, Казань Морской вид,Ярославский художественный музей Трепор. Нормандия,Третьяковская галерея Зима в Борисоглебске, 1880-еЗначение Боголюбова как художника заключается не столько в художественном изображении истории русского флота, сколько вообще в его произведениях, относящихся непосредственно к простому морскому пейзажу. Море и вообще воду, воздушную перспективу Боголюбов знает в совершенстве; своему морскому пейзажу он к тому же придает сильное поэтическое чувство. Он вместе с Лагорио, Айвазовским и другими значительно более молодыми маринистами — Беггровым, Судковским, Орловским, Васильевым — являются главнейшими и, можно сказать, единственными представителями русского морского пейзажа. Все более молодые русские маринисты, посредственно или непосредственно, являются его учениками. Боголюбов Алексей Петрович умер в Париже в 1896 году. Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.
smallbay.ru
Маринист Алексей Боголюбов: vakin
Алексей Петрович Боголюбов (16 марта 1824, село Померанье, Новгородская губерния, Российская империя — 27 октября 1896, Париж, Франция) — русский художник-маринист.Внук писателя А.Н.Радищева. Боголюбов родился в селе Померанье в Новгородской губернии 16 (28) марта 1824 года в семье помещика, отставного полковника Петра Гавриловича Боголюбова и Фёклы Александровны Радищевой (1795-1845).
Рано лишившись отца, был отдан в Александровский малолетний кадетский корпус, а оттуда переведен в Морской кадетский корпус в Петербурге, окончив в звании мичмана в 1841 году. Служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. Ещё будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. В 1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился на Мадейру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. Познакомившись с рисунками Боголюбова, герцог посоветовал молодому офицеру посвятить себя искусству.
В 1850 году Боголюбов поступил в Академию художеств. Своим художественным образованием он по преимуществу обязан М. Н. Воробьёву и Б. П. Виллевальде. Обратил на себя внимание двумя видами Кронштадтской гавани и картиной «Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 г.». В 1852 году получил вторую золотую медаль за три картины: «Вид Смольного монастыря с Охты», «Бой брига „Меркурия“ с двумя турецкими кораблями» (из турецкой войны 1828 года) и «Отбытие е. и. в. герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона».
Боголюбов закончил Академию в 1853 году с первой золотой медалью и был назначен художником главного морского штаба. Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андреаса Ахенбаха. В 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе, с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем.
Сопровождал будущего царя Александра III в путешествии по России и делал зарисовки (см. Записки Качалова - Качалов Николай Александрович).
По возвращении получил звание академика, а в 1860 году — профессора живописи. Тогда же Боголюбов устроил в залах Академии выставку своих произведений в пользу вдов и сирот художников. На этой выставке особенное внимание публики обратили на себя картины из истории нашего флота, заказанные российским императором, в особенности «Синоп» и «Кермес в Амстердаме». Император Александр II поручил Боголюбову написать в картинах историю флота Петра Великого.
По поручению гидрографического департамента Морского министерства Боголюбов плавал по Финскому заливу и шхерам, изображая берега и промеряя глубины в районах портов и шхерных проходов. Такой же атлас был им выполнен и в Каспийском море.
В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. В том же году он уступил Академии до 225 этюдов масляными красками и 800 рисунков сепией и акварелей.
Был основателем рисовального училища в 1897 году и Художественного музея имени А. Н. Радищева 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения, ныне составляющие наиболее значительное собрание его работ. Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию. Благодаря его инициативе, в Париже устроилось Общество взаимного вспомоществования русским художникам. В Саратове им устроен Музей имени Радищева, которому он приходился внуком. Произведения Боголюбова находятся в собраниях музеев России, в частности в Третьяковской галерее — «Золотой Рог», «Устье Невы», «Летняя ночь на Неве у взморья» и другие.
Источник - Википедия
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Художественная галерея. А. П. Боголюбов
Боголюбов Алексей Петрович(1824-1896)
Георгий ДавыдовБЕСЕДЫ О РУССКИХ ХУДОЖНИКАХА. П. Боголюбов - "моряк-художник", как он сам себя назвал, - был замечательным пейзажистом и не менее замечательным человеком.
Всю жизнь он совершенствовал свое мастерство, целеустремленно и вдумчиво работал, не позволяя себе ни на минуту расслабиться, - и оставил очень интересное художественное наследие. Кроме того, много сил и все свое весьма значительное состояние отдал делу развития русской художественной школы. В среде русских художников пользовался глубочайшим уважением.
Родился Боголюбов в семье ветерана Отечественной войны 1812 г., по матери он - внук А. И. Радищева. В 1841 г. окончил Морской кадетский корпус и служил на флоте, побывал во многих странах. С 1849 г. посещал классы Петербургской Академии Художеств, учился у М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде. Однако наибольшее влияние оказал па пего И. К. Айвазовский.
В 1853 г. Боголюбов выходит из стен АХ с большой золотой медалью и аттестатом 1-й степени на звание классного художника. Одновременно он добивается отставки от службы и назначается художником Главного морского штаба. В 1854-60 гг. ездит по Европе, упорно и много работает с натуры, не упускает случая вновь поучиться у значительных художников. В Риме знакомится с А. А. Ивановым, который хвалит его работы, отмечает живописную одаренность и советует больше внимания обратить на рисунок. В Дюссельдорфе Боголюбов берет уроки у А. Ахенбаха. В Париже восхищается барбизонцами и одновременно критикует их. Французские художники, в свою очередь, оценили оригинальность Боголюбова, его преданность натуре, нежелание заниматься сочинительством в пейзаже. В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро. Ш.-Ф. Добиньи обменивался с русским художником этюдами.
Возвратившись в 1860 г. в Россию с огромным количеством картин и этюдов (среди которых были "Ярмарка в Амстердаме", ок. 1859; "Рыбный рынок в Схевенингене", 1859, и др.), Боголюбов показал свои работы на выставке в АХ и получил от изумленного академического Совета звание профессора и особую благодарность. Некоторое время он преподавал в АХ.
В 1860-х гг. совершил три поездки по Волге. Великая русская река поразила Боголюбова ширью необъятной и красотой мест. Именно тогда из произведений Боголюбова окончательно исчезает романтический налет в духе Айвазовского и остается красота самой действительности, появляется другая нота - эпическая. Он пишет пейзажи с широким охватом пространства, передает определенное освещение, состояние дня ("Ипатьевский монастырь под Костромой", 1861; "Крестный ход в Ярославле", 1863; этюд "Астрахань. Адмиралтейство" и др.).
По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг. выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. ("Синопское сражение 18 ноября 1757 года", 1857-59; "Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной горке", 1866; "Бой у озера Эзель 24 мая 1719 года", 1866-72; "Взрыв турецкого монитора", 1877, и др.). Условия заказа диктовали точность в изображении всех деталей корабельной оснастки и передаче исторических подробностей. Отсюда - известная сухость этих произведений.С 1873 г. и до самой смерти Боголюбов по совету докторов зимние месяцы проводит во Франции, только летом приезжая на родину. Во Франции его живопись становится более свободной, открытой, пленэрной. Нет тщательной выписанности, гладкости письма прежних работ, зато в пейзажах много непосредственного, живого чувства. Этюд постепенно завоевывает права картины ("Дьепп. Утро", 1870-е; "Лес в Веле. Нормандия", 1871; "Москва-река у Звенигорода", 1880-е; "Вид Саратова с Соколовой горы", 1887-88; "Болото. Виши", 1880-е; "Ментона. Франция", 1887, и др.). В Париже. Боголюбов всячески опекает русских пенсионеров (И. Е. Репина, В. Д. Поленова, К. А. Савицкого, В. В. Верещагина, А. К. Беггрова и др.), знакомит их с французским искусством, достает выгодные заказы, устраивает выставки русских живописцев, наконец, в 1877 г. основывает Общество взаимного вспоможения и благотворительности русских художников. В России он состоит в правлении ТПХВ, всячески поддерживает идеи И. В. Крамского и в определенный момент оказывается почти единственным в окружении главы передвижников, кто его понимает. В 1885 г. Боголюбов создал в Саратове на основе собственного собрания первый в России провинциальный художественный музей и дал ему имя своего деда А.Н. Радищева. Позже при музее открылась рисовальная школа. Музею и школе Боголюбов завещал все состояние, "дабы возвысить образовательное дело юношества". Умер художник в Париже, но тело его привезли в Россию и похоронили в Петербурге.http://www.artsait.ru/art/b/bogolubov/main.htm
elena-sem.livejournal.com
Художник-маринист Боголюбов Алексей Петрович
Музейная жизнь России до революции 1890-х годов была сосредоточена в основном в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге и в основном музеи были частными и почти недоступными для посещения широкой публикой. 29 июня 1885 года состоялось торжественное открытие первого в России провинциального художественного музея в городе Саратове, музей получил имя А. Н. Радищева. 30 июня музей был открыт для бесплатного посещения всеми желающими. Основал Саратовский художественный музей художник-подвижник Алексей Петрович Боголюбов.
После открытия этого музея по всей России прошла волна организации художественных музеев - подобные музеи возникают в Харькове, Нижнем Новгороде, Пензе и других городах России. Само же наследие художника очень интересно: он писал пейзажи, море, города, отдавая много сил на развитие русской художественной школы.
Боголюбов А.П. Афонское сражение 19 июня 1807 года. 1853 (Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург)
Алексей Петрович Боголюбов родился 16 марта в 1824 году в селе Померанье, Новгородской губернии. Мальчик был вторым сыном в семье полковника Петра Гавриловича Боголюбова и воспитанницы Смольного института Фёклы Александровны, дочери писателя А.Н.Радищева. Участник Отечественной войны 1812 года, Петр Гаврилович умер от последствий ранений, когда старшему сыну, Николаю, было девять лет, Алексею шесть. Как сироты заслуженного человека мальчики были приняты в Санкт-Петербургский Пажеский корпус. Затем были морская рота Александровского Царскосельского корпуса, Морской кадетский корпус… Встреча лейтенанта Алексея Боголюбова с президентом Академии художеств герцогом Максимилианом Лейхтенбергским решила судьбу юноши - моряк решил стать художником.
Боголюбов А.П. Синопский бой 18 ноября 1853 года. 1860 (Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург)
Боголюбов А.П. Русская эскадра в пути. 1863 год. 1880-е (Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург)
Боголюбов А.П. Бой парохода Веста с турецким броненосцем Фетхи-Бутленд в Черном море 11 июля 1877 года. (Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург)
Боголюбов А.П. Фрегат Паллада 1847 года. 1847 (Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург)
Не оставляя службы морского офицера, Боголюбов стал учеником Академии художеств, брал уроки у профессоров М.Н.Воробьева, Б.П.Виллевальде, А.П.Брюллова, Ф.А.Бруни. Но наибольшее влияние оказал на него И. К. Айвазовский. В 1853 году Совет Академии художеств удостоил Боголюбова большой золотой медали, звания художника 1-й степени и трехлетней поездки в художественные центры Европы для совершенствования за счет Академии. Уволившись из флота, Боголюбов в чине титулярного советника в звании художника был причислен к Главному Морскому штабу. В 1854-60 годы художник ездит по Европе. В Риме знакомится с А. А. Ивановым, который хвалит его работы, в Дюссельдорфе Боголюбов берет уроки у А. Ахенбаха. В Париже восхищается барбизонцами. В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро. Ш.-Ф. Добиньи обменивался с русским художником этюдами.
Боголюбов А.П. Бой у острова Эзель 24 мая 1719 года. 1866 (Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург)
Боголюбов А.П. Ревельский бой 2 мая 1790 года. 1860-е (Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург)
Боголюбов А.П. Фрегат Разбойник
Боголюбов А.П. Потопление турецкого монитора Сейфи на Дунае 14 мая 1877 года. 1877–1878 (Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург)
На Всемирной Парижской выставке Боголюбов исполнял обязанности комиссара русского художественного отдела и, по просьбе великого князя Владимира Александровича, члена жюри. И деятельность Боголюбова по организации выставки, и участие его как экспонента, несмотря на отказ на соискание наград, были высоко оценены - офицерским знаком Почетного легиона и академическим призом "Пальма прима".
Боголюбов А.П. Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной Горке. 1866
Возвратившись в 1860 г. в Россию с огромным количеством картин и этюдов, Боголюбов показал свои работы на выставке в Академии художеств и получил звание профессора и особую благодарность. В 1860-х гг. совершил три поездки по Волге. Он пишет пейзажи, передает определенное освещение, состояние дня. По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг. выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. Условия заказа диктовали точность в изображении всех деталей корабельной оснастки и передаче исторических подробностей.
Боголюбов А.П. Венеция. 1851 (Одесский художественный музей, Одесса)
Боголюбов А.П. Венеция. 1872 (Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов)
С 1873 г. и до самой смерти Боголюбов из-за плохого здоровья по совету докторов зимние месяцы проводит во Франции. Здесь он много рисует и одновременно ведет общественную жизнь. Алексей Петрович сумел сделать свой парижский дом культурным центром. Вокруг Боголюбова собирались русские художники и вообще русские, жившие в Париже, близкие к искусству. В его просторной мастерской на рю де Рома, 95, каждый находил то, в чем нуждался, - добрый совет, материальную поддержку, временный кров, общение с художниками, писателями, актерами и музыкантами. Очень популярными были зародившиеся в 1874 году "боголюбовские вторники", на которых бывали И.С.Тургенев, А.К.Толстой, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, К.А.Савицкий, Н.Д.Дмитриев-Оренбургский, А.А.Харламов, французские художники Ж.-П.Лоранс, Ж.-Л.Жером.
Боголюбов А.П. Вид Сорренто. 1856 (Частное собрание)
Боголюбов А.П. Неаполитанский залив. (Дагестанский музей изобразительных искусств, Махачкала)
Боголюбов А.П. Рим. 1857 (Частное собрание)
Боголюбов А.П. Вид на Смольный монастырь с Большой Охты. 1851 (Государственная Третьяковская галерея, Москва)
Боголюбов активно содействовал постройке в Париже православного храма Александра Невского. Возведение собора осуществлялось под руководством друга Боголюбова, архитектора И.В.Штрома, по проекту которого в 1885 году выстроен Радищевский музей в Саратове. Интерьер собора расписывали по рекомендации Боголюбова пенсионеры Академии художеств братья Е.С. и П.С. Сорокины и Ф.А.Бронников. Боголюбов подарил собору две свои картины. В этом соборе отпевали И.С.Тургенева.
Боголюбов А.П. Вид храма Христа Спасителя с Пречистенки в Москве. 1880 (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина - Отдел личных коллекций)
Боголюбов А.П. Иллюминация Кремля. 1883 (Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля, Омск)
Боголюбов А.П. Крестный ход в Ярославле. 1863 (Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов)
В 1885 году А.П. Боголюбов создал в Саратове на основе собственного собрания первый в России провинциальный художественный музей и дал ему имя своего деда А.Н. Радищева. Позже при музее открылась рисовальная школа. Музею и школе Боголюбов завещал все состояние, "дабы возвысить образовательное дело юношества".мер художник в Париже, но тело его привезли в Россию и похоронили в Петербурге.
Боголюбов А.П. Нижний Новгород. Нижний базар (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Боголюбов А.П. Петербург при заходе солнца. (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Боголюбов А.П. Храм Василия Блаженного (Частное собрание)
Боголюбов А.П. Трепор. Нормандия. (Государственная Третьяковская галерея, Москва)
Боголюбов А.П. Константинополь. 1860-е (Частное собрание)
Боголюбов А.П. Закат на берегу моря. (Херсонкий областной художественный музей им. А.А.Шовкуненко, Херсон)
О жизни художника можно прочесть в его книге: А.П.Боголюбов "Записки моряка-художника" . Книга читается легко, написана интересно и очень живо. Все картины, представленные в материале, кликабельны и увеличиваются до большего размера.
(С) Leonsija
subscribe.ru
Боголюбов Алексей Петрович - все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервир Саломон
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
- Вернер Карл
- Вертин Питер Герардус
- Веруш-Ковальски Альфред фон
holsta.net
Картины, описание картин — Боголюбов, Алексей Петрович
Опи сание картины Алексея Боголюбова: Петербург при заходе солнца.Петербург – город, который был полностью продуман российским императором Петром Первым. Да, это его детище. Он должен был придумать такой город именно потому, что ему нужен был форд-пост от европейских держав, которым не терпелось завладеть приграничными землями России.Сначала город строился из дерева, но после серии пожаров было решено отстраивать город из камня. Так стали появляться каменные дома. Это были административны е дома и дворцы приближённых к императору. Что интересно, сам Пётр приказал не строить в городе мосты.Практически у всех горожан были свои лодки, а для простых горожан существовали общественные лодки, к которым были приставлены перевозчики. Это всё задумка императора, чтобы город быстрее стал европейским. Всем давно известно, как относился император ко всему истинно русскому.На полотне, правда, виден мост. Их стали строить несколько позже, уже задолго после его смерти. Но ялики и лодки остались и прогулки, которые проводились каждые выходные тоже остались в моде. Город стал обустраиваться новыми зданиями, которые только украшали его. На полотне началось время заката, и город постепенно умиротворялся после хлопотливого дня.Лодок в пределах Невы стало меньше, всё погружалось в сон. Тогда не так много было развлечений – могли позволить себе почитать или встретиться за чашкой кофе. Но это те, кто побогаче, а по беднее уже сразу после заката укладывались спать. А как красива река в закате — она синего-синего цвета. А вот небо наполнено белыми закатными облаками.Город постепенно погружается в сумерки, а потом и вовсе погрузится в ночь.Существует достаточно много петербургских пейзажей, которые только украшают город. Это полотно не исключение. Как много даёт это полотно – спокойствие, ощущение уюта и тишины. И ведь вроде ничего такого – вода, небо и оба берега Санкт-Петербург а.
www.art-drawing.ru