Фредерик Базиль. Биография. Картины. Базиль картины
Портрет Захария Аструк. 1869г | После ванны.1869г | Собака Рита спит.1864г | В саду.1864г | Купальщики, летняя сцена.1869г | Мастерская Базиля на улице Кондамин 1870г |
Берег в Сант Андресс1865г | Продавщица с пионами 1870г | Продавщица цветов 1870г | Пейзаж на берегу Лез1870г | Импровизированный госпиталь1965г | Дама на террасе в Мерик. 1867г |
Вяленая рыба. | Этюд, урожай.1869г | Этюд, урожай. 1869г | Терраса в Мерик.1866г | В кругу семьи. 1867г | В кругу семьи.(Правая часть)1867г |
Обнаженная женщина.1864г | Рыбак с сетью.1868г | Цветы. 1870г | Цветы. 1870г | Цветы. 1868г | Лес в Фонтенбло. 1865г |
Автопортрет в Сент-Совер1868г | Автопортрет в рубашке 1870г | Королевский порт в Эгес-Морте1867г | Сборщица винограда. | Сборщик винограда. | Сборщик винограда в соломенной шляпе. |
Цапля. 1867г | Молодая женщина в саду1869г | Туалет.1870г | Пейзаж в Шайи.1865г | Пейзаж в Эгес-Морте 1867г | Пейзаж. 1870г |
Маленькая итальянка 1866г | Луи Ариоль рыбачит.1870г | Турпан 1864г | Крепостной вал вЭгес-Морте 1867г | Моне и его мольберт. | Мужчина с трубкой. |
Женщина в мавританском костюме.1869г | Молодой человекна траве. 1869г | ПортретПоля Варлена. 1868г | Портрет кирасира. 1869г | Портрет Альфреда Сислей1867г | Альфонс Тисье в мундире кирасира1869г |
Портрет Эдмонда Мэтра 1867г | Портрет Эдмонда Мэтра 1869г | Портрет Эдуарда Блау1866г | Портрет Ренуара. 1867г | Портрет Ренуара.1867г | Лежащая обнаженная1864г |
Улица в деревне 1865г | Руфь и Боаз (этюд)1870г | Руфь и Боаз. 1870г | Сант Савьер 1865г | Автопортрет.1868г | Автопортрет.1866г |
Крестьянский двор в Сент-Симон. 1864г | Супница и крышка. 1864г | Натюрморт с рыбой. 1866г | Студия на улице Фюрстенберг1865г | Студия на улице Висконти.1867г | Этюд Сент-Совьер1863г |
Этюд де Флер1866г | Гадалка. 1868г | Маленький садовник. 1867г | Терраса в Мерик (олеандр) 1867г | Портретмолодой женщины с опущенными глазами.1869г | Розовое платье.1864г |
Лес Фонтенбло. 1865г | Вид на деревню. 1868г | Под слоем краски картины "Женщина в мавританском костюме"обнаружили следы другой работы. |
xn--80abtep6h.xn--p1ai
Фредерик Базиль. Биография. Картины. Художники импрессионисты
Жан Фредерик Базиль (Jean Frédéric Bazille). 1841-1870
Французский художник. Один из основателей импрессионизма. Биография и картины
Родился 6 декабря 1841 года во Франции в городе Монпелье. Родители Фредерика мечтали, чтобы сын стал врачом, однако он сам выбрал иной путь. В 1859 году Базиль начинает осваивать медицину. Впоследствии он переедет в Париж, чтобы получать новые знания. С этого момента медицина перестает занимать мысли Фредерика, он отдает себя живописи. С 1862 о 1864 год Базиль обучается под руководством Шарля Глейра.
Значительное влияние на формирование жизненной позиции Базиля оказала встреча с художниками-импрессионистами. Друзьями юноши стали Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Клод Моне. Дом начинающего художника вскоре стал студией и местом встреч многих творческих людей, а героями ранних работ Базиля оказывались его друзья-художники.
Эти художники-единомышленники оказались у истоков нового течения, названного импрессионизмом. Опираясь на творческие принципы Мане и Курбе, молодые люди вырабатывали свой взгляд на искусство и на жизнь, отраженную в искусстве.
Базиль регулярно работал на пленэре. Особенно его привлекало изображение человека на фоне природе. Картины Фредерика всегда отличала умелая работа с цветом и светом. Также большое количество работ Базиля посвящено видам Нормандии.Все работы художника отличаются одухотворенностью образов. Этот эффект во многом достигается за счет ярких, светлых красок, солнечного света. С 1886 года он периодически участвует в Салонах.
Одной из самых известных работ Базиля стала картина «Семейное Воссоединение». Она была создана в 1867 году. Именно это полотно стало характерным образцом фигурального искусства. Работа была представлена на парижском Салоне, который финансировался властями города.
Интересно, что картина автобиографична, так как ее героями стали члены семьи самого художника. Мастерское использование цвета и виртуозное описание человеческих фигур сделали это полотно ярким примером реалистичного импрессионизма.
Уже в следующем году художник выставляет на суд публики работу «Летняя сцена» («Купальщики»). И это полотно было напрямую связано с жизнью художника: героями работы стали близкие и друзья Базиля, которые купались в семейном поместье.
В 1870 году художник в качестве добровольца отправляется на франко-прусскую войну. К сожалению, уже 28 ноября 1870 года Базиль погиб в сражении под Бон-ла-Ронд.
www.hudojnik-impressionist.ru
Фредерик Базиль - основатель импрессионизма и близкий друг Клода Моне
Жан Фредерик Базиль, более известен как Фредерик Базиль ( Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма родился в Монпелье (1841г) погиб в бою при Бон-ла-Роланд(1870г). Сын успешного винодела, Фредерик Базиль получил прекрасное образование успешно окончил лицей, изучал медицину. В период обучения в лицее часто посещал Музей Фабра, знакомился с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях - это определило путь Фредерика в далее. В 1862г он уезжает в Париж, где посещает Лувр, совмещает изучение медицины и обучение в академии Глейера. Там он сближается с Сислеем, Ренуаром, Моне. Обучаясь классической живописи молодые люди увлекаются барбизонской школой. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников - художников, журналистов, поэтов.Являясь современным художником по устремлению , но традиционным по сути. Базиль пишет, как для Салона, так и для поместья родителей в Монпелье. Использует в работе приёмы Делакруа, Мане, Коро. Сам Базиль, так говорит о своих стремлениях: "вернуть каждой вещи её вес и объём, а не только изобразить видимость вещей".Фредерик Базиль ушёл на фронт добровольцем и погиб в бою, оставив после себя 50 полотен.
Мастерская художника на улице Кондамин
В музее Орсе в Париже находится картина, которая представляет не только художественную ценность, но и являет собой документ того времени. Полотно талантливого Фредерика Базиля, потрясающе передаёт образы выдающихся мастеров импрессионизма - Клода Моне, Огюста Ренуара и Эдуарда Мане. На этой же картине изображен и сам Фредерик Базиль, и известный французский писатель Эмиль Золя.Далее...
Базиль и Моне
Фредерик Базиль поддерживал своих приятелей по студии Глейра. Алфред Сислей, Клод Моне и Огюст Ренуар часто работали в мастерской Базиля на улице Мира в квартале Батиньоль. В период больших финансовых сложностей у Клода Моне Базиль приобрёл в рассрочку его работу "Женщины в саду" за 2500 франков с ежемесячной выплатой по 50 франков. Далее...
xn--80abtep6h.xn--p1ai
Юность импрессионизма - Наводы
Новость из мира искусстваФредерик Базиль. Купальщики (летняя сцена), 1869
В Париже в музее д'Орсе проходит выставка "Юность импрессионизма", посвящённая французскому художнику Фредерику Базилю (1841-1870), одному из основателей импрессионизма, хотя и менее известному, чем другие яркие имена этого художественного направления. К 28 годам до гибели на Франко-прусской войне в 1870 году он успел написать около 60 работ.Самая известная картина Базиля "Розовое платье" написана в 1864 году. На картине кузина Фредерика Базиля, Тереза де Орс, семья которой часто летом гостила в поместье Базиля в Мерик. Дом и окружающая его территория были чуть повыше, с видом на деревню. Базиль изобразил Терезу на террасе в дальнем конце сада. Она одета в простое платье с вертикальными розовыми и серебристо-серыми полосами, и черный фартук. Тереза сидит спиной к зрителю, и смотрит в сторону деревни, крыши домов покрыты оранжевой цветной черепицей, типичной для той местности.
Фредерик Базиль. Розовое платье, 1864
Работы на выставке представлены в хронологическом и тематическом порядке - жанровые сцены, портреты, натюрморты, ню и пейзажи на пленере. Художник начал как реалист, а затем великолепно воплотил ценности импрессионизма - стиля, считавшегося авангардным в 1860-х годах. "Лицом" выставки стало полотно "В кругу семьи" из коллекции музея д'Орсе. На этом групповом портрете Базиль изобразил себя вместе с родителями и братом, дядьями, тётками, кузенами и кузинами.
Фредерик Базиль. В кругу семьи, 1867
Другие ключевые работы художника - это "Автопортрет с палитрой", "Крепостной вал в Эгес-Морте", "Вид на деревню", а также "Мастерская художника на улице Кондамин в Париже" и "Негритянка с пионами".
Фредерик Базиль. Автопортрет с палитрой, 1865-1866. Чикагский институт искусств
Фредерик Базиль. Крепостной вал в Эгес-Морте, 1867
Фредерик Базиль. Портрет Ренуара, 1867.Частное собрание
Фредерик Базиль. Вид на деревню, 1868
Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже, 1870
Фредерик Базиль. Негритянка с пионами, 1870
Экспозицию дополняют произведения Эжена Делакруа и Гюстава Курбе, благодаря которым Фредерик Базиль увлёкся живописью, а также его друзей - Ренуара, Моне, Мане, Сислея, Сезанна и других. Полотна прислали Музей Орсэ, Национальная галерея в Вашингтоне, Институт искусств Чикаго, Музей Пти-Пале в Женеве, Штедель во Франкфурте-на-Майне, Национальный музей западного искусства в Токио.Экспозиция "Юность импрессионизма" будет открыта в музее д'Орсе до 5 марта, а затем переместится в Национальную галерею в Вашингтоне (9 апреля - 9 июля 2017).Ещё несколько работ Фредерика Базиля, подтверждающих мнение некоторых искусствоведов, что, если бы не Франко-прусская война, вполне возможно, самым главным и успешным импрессионистом стал бы Базиль.
Фредерик Базиль. Студия на улице Фюрстенберг, 1865
Фредерик Базиль. Натюрморт с рыбой, 1866. Институт искусств, Детройт
Фредерик Базиль. Цветы, 1868. Музей изобразительных искусств, Гренобль, Франция
Фредерик Базиль. Пейзаж на берегу Лез, 1870
Фредерик Базиль. Туалет. 1870. Музей Фабра
Фредерик Бвзиль. Цветы. 1870
Краткая биография художникаФредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в семье состоятельного винодела, в городе Монпелье. После обучения в лицее он изучал медицину. Часто посещая Художественный музей Фабра, увлекся живописью. Уютный и красивый музей города Монпелье был назван в честь художника Франсуа Ксавьера Фабра (1766-1837), ученика одного из виднейших представителей классицизма Жака Луи Давида (1748-1825).В 1862 году Фредерик переехал в Париж для продолжения изучения медицины, но он уже понял, что призвание его лежит не в медицинской сфере, и записался в живописную мастерскую Шарля Глайера. В мастерской занимался до 1864 года, где сблизился с Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислей. Базиль не страдал от безденежья и щедро делился с друзьями хлебом, кровом и деньгами.В конце концов экзамены по медицине он провалил, но родители смирились с его выбором и не лишили средств. Базиль снял свою первую мастерскую в Париже. Моне, Ренуар, Сислей в разные годы пользовались его гостеприимством, жили у него и принимали прочие дары от его щедрот.Впервые свои работы на официальный Салон Базиль отправил в 1866 году. Затем на Салон он отправлял свои работы ежегодно, и их, как правило, принимали, но очень выборочно.Летом 1870 года Фредерик Базиль работал в поместье родителей в Монпелье, а 10 августа записался в полк зуавов. И 28 ноября погиб под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет, навсегда оставшись молодым художником.
Информация: http://www.musee-orsay.fr/
galik-123.livejournal.com
Жан Фредерик Базиль (1841-1870) — французский живописец
Сегодня исполняется 173 года, со дня рождения Жана Фредерика Базиля.
Жан Фредерик Базиль (1841-1870) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Автопортрет, 1866 г.
Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в поместье, на юге Франции, недалеко от города Монпелье, в состоятельной буржуазной протестантской семье. Его родители были успешными производителями вина.
Будущее сына они видели в медицине, и в 1959 г. Фредерик начинает обучение этой науке. С целью получения новых знаний, необходимых профессии врача, Базиль переезжает в Париж в начале 1860-х. В этот период он часто посещает Музеи, знакомится с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях. Посещает Лувр и изучает там старых мастеров, художников XIX в., мастеров барбизонской школы. Так медицина постепенно уступает живописи.
Его страсть к живописи преодолела обязательства, которые над ним довлели, и к большому огорчению родителей, он решает заниматься искусством. Базиль поступает в художественную студию Шарля Глейра, где знакомится с Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и Сислеем. Их кумирами были художники барбизонской школы.
Базиль "Портрет Эдуарда Блау", 1866
Портрет Поля Варлена. 1868г
Базиль "Портрет Огюста Ренуара", 1867 г.
Базиль "Эдмон Маотр", 1869
Автопортрет, 1868 г.
Молодые люди организовали группу единомышленников. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих - художников, журналистов, поэтов.
Студия на улице Висконти
Студия на улице Фюрстенберг 1865г 80х 65см
Благодаря благосостоянию семьи, Фредерик Базиль имел более просторную квартиру и студию, чем большинство друзей художников. Его дом, находившийся в районе в Batignolles в Париже стал штабом для Импрессионистов, поэтому движение сначала называли "Школой Batignolles".
«Мастерская на улице Ла Кондамин, 9, в Париже», Музей Орсэ, Париж
Эта картина из музея Орсе в Париже, представляет не только художественную ценность, но и являет собой документ того времени.
На лестнице изображен Эмиль Золя беседующий с Огюстом Ренуаром. У мольберта Мане, сам Базиль и Моне. Интересно, что после того, как Базиль закончил портреты своих друзей, Мане сам взял кисти в руки и придал портретное сходство фигуре Базиля. За фортепьяно – Эдмон Метр, приятель Базиля, музыкант.
Имена Мане, Ренуара, Моне и Базиля на момент создания картины ни кому ничего не говорили, всё только начиналось. Позади был 1866 г, когда работы этих художников в Салоне, публика и критики подвергали издёвкам и колкостям.
Картина была написана на пороге Франко-прусской войны, которая резко изменила привычный быт живописцев. Огюст Ренуар был зачислен в кирасиры и отправлен в Бордо. Эдгар Дега отправлен в артиллерию. Клод Моне, уже отслуживший в Алжире два года, уехал с семьей в Гавр, Поль Сезанн отправился в Марсель.
Альфонс Тисье в мундире кирасира, 1869г
Импровизированный госпиталь. Клод Моне после несчастного случая в Шайи.
Базиль работал в поместье родителей в Монпелье. 10 августа 1870 г. Фредерик Базиль записался добровольцем в полк зуавов, после начала Франко-прусской войны в 1870 г. Его почти немедленно послали в Алжир для боевого обучения, и к концу года он уже сражался на линии фронта. А 28 ноября Фредерик Базиль был трагически убит в бою в его первом сражении под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет! Фредерик Базиль оставил после себя 50 полотен и незавершенным полотно «Берег Леза»…
Пейзаж на берегу Лез.
Но это еще случится. А пока, в 1867 г. художественные поиски Базиля и Моне идут в одном направлении: по примеру художников барбизонской школы, друзья пробовали свои силы в пленэре.
Они хотят вместо традиционных натурщиков, позирующих художникам в мастерских, изображать человека непосредственно на природе. Моне и Базиль уговаривали своих друзей и родственников позировать на открытом воздухе; композиционно эти картины нередко напоминали семейные фотографии.
Клод Моне "Базиль и Камилла Моне"
Самая известная работа Фредерика Базиля, «Семейное Воссоединение» (или «Семейство Базиль», а еще известно как «В кругу семьи»), 1867 г., была выставлена в Салоне, во Франции в 1869 году.
«В кругу семьи», 1867, Музей Орсэ, Париж
Картина изображала расширенную семью Базиля в их деревенском поместье, и иллюстрировало использование художником цвета и искусное описание человеческих фигур - оба признака реалистичного импрессионистского стиля. Живопись была ответом на проблему, которая стояла перед всеми импрессионистами: как соотнести традиционную живопись фигуры с наружной практикой.
Картина его друга, Клода Моне, «Женщины в саду», тоже выставлялась в Салоне.
Клод Моне "Женщины в саду", 1866
Положение Моне было особенно тяжелым из-за того, что Камилла ожидала ребенка, а впереди, казалось, не было никакой надежды на улучшение дел. Базиль, чтобы помочь ему, решил купить "Женщин в саду" за большую сумму в 2500 франков, которые, однако, должны были выплачиваться ежемесячными взносами по 50 франков. Хотя богатые родители Базиля достаточно обеспечивали его и он всегда был уверен в куске хлеба и крыше над головой, Базиль все же не имел возможности быть щедрым, и даже эти 50 франков явно тяжело отражались на его месячном бюджете.
Ренуар "Базиль, рисующий цаплю"
Базиль "Цапля".
Но он старался делать, что мог, и с готовностью делил свою еду и мастерскую с тремя друзьями по студии Глейра. В 1867 году его щедростью пользовался Ренуар. Эти постоянные призывы о помощи, на поддержку которого друзья могли рассчитывать, ослабляли чувствительность Базиля.
Базиль медленно отвечал на просьбы о деньгах, если вообще отвечал, и это обстоятельство часто приводило Моне в ярость. Результатом было несколько крупных ссор с Моне, упрекавшим его в недостаточно быстром отклике, но разлад никогда не бывал длительным, потому что в дружелюбии и отзывчивости Базиля нельзя было серьезно сомневаться.
Моне далеко не хватало на собственные нужды денег Базиля, не говоря уже о беременной Камилле. Поэтому Базиль взялся написать письмо отцу Моне и сообщить ему о жестокой нужде, в которой находился его сын. Ответ был вежливый, но носил характер ультиматума. Клоду Моне открыты двери дома сестры его отца, мадам Лекадр в Сент-Адрессе, там он найдет стол и комнату, денег же он не получит никаких. Что же касается Камиллы, то отец спокойно предложил, чтобы сын его раз и навсегда расстался с ней. Вынужденный подчиниться, Моне должен был временно оставить Камиллу в Париже без какой-либо материальной поддержки, а сам отправился жить к тетке в Сент-Адресс.
Базиль "Пляж в Сент-Андресс", 1866
Моне не смог даже достать денег на проезд, чтобы навестить Камиллу после того, как в июле у них родился сын Жан. Базиль стал крестным отцом ребенка.
Клод Моне "Жан Моне в колыбели"
Базиль раньше других импрессионистов начал писать на пленэре обнаженную фигуру. В 1869 г. была закончена картина «Летняя сцена», показанная на выставке Салона (1870).
Базиль "Летняя сцена. Купальщики"
«Летняя Сцена» перенесла рисунки фигур, созданных в Парижской студии Базиля к наружным декорациям, которые включали деревья, траву и воду. Картина изображала молодых людей, одетых в купальники, проводящих спокойный день на берегу реки рядом с поместьем родителей.
Рыбак с сетью (Грешник).
Луис Ореоль ловит рыбу.
Молодой человек на траве. 1869г
Фредерик Базиль никогда не был женат, и его многочисленные близкие отношения с мужчинами даже не вызвали сомнений, что он был геем. В то время, гомосексуализм считали инакомыслием, и это явление подавлялось во всем мире, особенно среди социальной элиты, к которой относилась его семья.
В 1870 г. Базиль пишет две картины - «Туалет» и «Негритянка с пионами», в которых ощущается влияние Курбе.
Базиль "Туалет"
Базиль "Негритянка с пионами"
Как пишет Джон Ревалд «он наконец достиг того единения с природой, которое отличало Писсарро, той лёгкости и непринуждённости, которая была присуща Ренуару, и той уверенности в собственных возможностях, что было главной силой Моне» (История Импрессионизма 1946г).
Пейзаж в Эгес - Морте 1867
Крепостной вал в Эгес - Морте.
Лес в Фонтенбло.
Пейзаж в Чейли.
Порт Королевы в Эгес - Морте.
Тераса в Меррик.
В 1870 г, когда его работы появляются на Салоне. Базиль пишет в письмах: «Я в восторге от своей экспозиции. Мои картины прекрасно размещены, все их видят, и все о них говорят. Правда, больше говорят плохое, чем хорошее, но, во всяком случае, я стал объектом внимания, и с этого времени, что бы я ни выставлял, я не останусь незамеченным».
Автопортрет в рубашке.
И хотя Жан Фредерик Базиль не дожил до первой выставки импрессионистов, он был тесно связан с развивающимся новым направлением. Его картины новаторские и передают впечатление художника от повседневной жизни, "не видимость, а суть вещей, их вес и объем" …
Судите сами:
Вид на деревню.
Гадание
Молодая женщина в саду.
Молодая женщина с пионами.
Обнаженная женщина.
После ванны.
Розовое платье.
Женщина в мавританском костюме.
Портрет молодей женщины.
Этюд с цветами.
Натбрморт
Супница и крышка.
Цветы в вазе.
По материалам:
Из книги Джона Ревалда "История импрессионизма."http://art-loud.com/hudozhn... http://www.people.su/9757
vladimir71.mirtesen.ru
Фредерик Базиль - Биография художника, известные произведения, выставки
Фредерик Базиль (6 декабря 1841 — 28 ноября 1870) даже не подозревал, что его будут называть одним из предвестников и даже основателей импрессионизма. Это слово — импрессионизм — впервые прозвучит на выставке в мастерской фотографа Надара четыре года спустя после смерти подающего надежды художника, дружившего с Моне и Ренуаром. Он прожил всего лишь 28 лет.Ребенок из благополучной протестантской семьи обеспеченного винодела из Монпелье, Фредерик получил хорошее образование. С детства он не знал, что такое нужда, и за свою короткую жизнь так и не узнал, собственно. В 18 лет Базиль поступил на медицинский факультет. Но больше всего он любил походы в Художественный музей Фабра. А в гостях у соседа любовался картинами Делакруа и Курбе. И всё определеннее понимал, что призвание его лежит отнюдь не в медицинской сфере.
Из Монпелье в Париж Базиля отправили вовсе не азы живописи постигать, а продолжать учиться медицине. В медицинскую школу он действительно поступил, исключительно чтобы родителей не расстраивать. А чтобы себя радовать — параллельно записался в живописную мастерскую Шарля Глейра. Там собралась отличная компания! Сегодня сложно в это поверить, но из четверых друзей — Моне, Ренуар, Сислей и Базиль — только Базиль не страдал от безденежья. Родители его снабжали средствами, чтобы он мог в спокойствии, не отвлекаясь на заботы о хлебе насущном, обучаться медицинским премудростям. Фредерик щедро делился с друзьями — и хлебом, и кровом, и деньгами. Широко известна история о том, что он приобрел у Моне картину аж за 2500 франков — огромные по тем временам деньги. Это сегодня любой галерист сгрыз бы собственную руку, чтобы совершить такую выгодную сделку, а тогда Базиль просто хотел поддержать друга. Сумму эту он разбил на составляющие и выплачивал ежемесячно по 50 франков, которые здорово помогали Клоду Моне удержаться на плаву.
Нрав Базиля Эмиль Золя описал так: «Действительно очень красивый юноша, аристократичный, надменный, ужасный в гневе, а обычно очень добрый и милый». Примечательно, что Базиль поначалу ужасно не понравился Ренуару. Аристократизм Фредерика простолюдину Ренуару был противен, и он счел Базиля выскочкой, которому небось «лакей туфли разнашивает». Это не помешало им, присмотревшись друг к другу, впоследствии стать друзьями.
В 1864 году экзамены в медицинской академии Базиль провалил, что стало вполне естественным следствием более чем прохладного отношения к учебе. Пришлось признаться родителям, что он давно и всерьез занят совсем другим делом. Те не пришли в восторг, но смирились с его выбором, довольствия не лишили, дверь дома не закрыли. Достаточно благополучная история, в общем, не всем так везло. Поэтому и в дальнейшем он смело обсуждал с родителями как надежды, так и опасения. Фредерик Базиль снял свою первую мастерскую на улице Фюрстенберг, 6. Моне, Ренуар, Сислей в разные годы пользовались гостеприимством Базиля, жили у него и принимали прочие дары от его щедрот.
Базиль любил работать на пленэре. Любимым сюжетом его было изображение человека на фоне природы. Конечно, он не был импрессионистом, никто тогда не был импрессионистом, но интерес к свету и цвету, умелая работа с палитрой, яркие, насыщенные солнцем краски — это всё присутствовало в его работах. Причем он был ценителем не влажных переливов мягкого цвета, его стихия — яркий, даже резкий солнечный свет, это не рассвет и не закат, солнце Базиля в зените (1, 2)
Новатор в поисках формы, чутко слышащий современные тенденции, по сути он оставался традиционным художником. Его изображения — не мимолетные впечатления, напротив, Базиль сам говорил, что хочет «вернуть каждой вещи ее вес и объем, а не только изобразить видимость вещей».
Впервые свои работы на официальный Салон Базиль отправил в 1866 году. В письме родителям он откровенно рассказывал, что очень волнуется, мечтает, чтобы его картины приняли, сомневается в этом… Действительно, приняли тогда лишь «Натюрморт с рыбой». На Салон Базиль отправлял свои работы ежегодно, и их, как правило, принимали, но очень и очень выборочно. К примеру, в 1870 году молодой художник был совершенно счастлив тем, что его «Купальщики» не просто приняты, но и висят на видном месте, привлекают внимание. «…правда говорят больше плохое, чем хорошее», — смеялся художник. Но безмерно радовался тому, что равнодушной его работа никого не оставляет. «С этого момента, что бы я ни представил, я не останусь без внимания», — так он думал. Но в августе записался добровольцем в полк зуавов, а 28 ноября, за неделю до своего 29-го дня рождения, погиб в бою, навсегда оставшись молодым художником. Искусствовед Вальдемар Янушчак в своем фильме об импрессионизме говорит, что, вполне возможно, самым главным и успешным импрессионистом стал бы Базиль. Если бы не Франко-прусская война.
Автор: Алена Эсаулова
artchive.ru
Фредерик Базиль описание Мастерская художника на улице Кондамин 1870г
«Мастерская художника на улице Кондамин»
В музее Орсе в Париже находится картина, которая представляет не только художественную ценность, но и являет собой документ того времени. Полотно талантливого Фредерика Базиля, потрясающе передаёт образы выдающихся мастеров импрессионизма - Клода Моне, Огюста Ренуара и Эдуарда Мане. На этой же картине изображен и сам Фредерик Базиль, и известный французский писатель Эмиль Золя.
Мастерская художника на улице Кондамин 1870г98х128см холст/маслоPalais. Musée d'Orsay
Хотя имена Мане, Ренуара, Моне и Базиля сегодня широко известны, на момент создания картины ситуация была другая, всё только начиналось. Позади был 1866г, когда работы этих художников в Салоне публика и критики подвергли издёвкам и колкостям.
Картина написана на пороге Франко-прусской войны, которая резко изменила привычный быт живописцев. Огюст Ренуар был зачислен в кирасиры и отправлен в Бордо. Эдгар Дега, утверждавший отправлен в артиллерию. Клод Моне, уже отслуживший в Алжире два года, уехал с семьей в Гавр, Поль Сезанн отправился в Марсель.
Базиль до 10 августа работал в поместье родителей в Монпелье. Как пишет Джон Ревалд «он наконец достиг того единения с природой, которое отличало Писсарро, той лёгкости и непринуждённости, которая была присуща Ренуару, и той уверенности в собственных возможностях, что было главной силой Моне» (История Импрессионизма 1946г). В 1870г работы появляются на Салоне. Базиль пишет в письмах: «Я в восторге от своей экспозиции. Моя картина прекрасно размещена, все её видят, и все о ней говорят. Правда, больше говорят плохое, чем хорошее, но, во всяком случае, я стал объектом внимания, и с этого времени, что бы я ни выставлял, я не останусь незамеченным».
10 августа Фредерик Базиль записался в полк зуавов. И 28 ноября погиб под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет.
На лестнице изображен Эмиль Золя беседующий с Огюстом Ренуаром. У мольберта Мане, сам Базиль и Моне. Интересно, что после того, как Базиль закончил портреты своих друзей, Мане сам взял кисти в руки и придал портретное сходство фигуре Базиля. За фортепьяно – Эдмон Метр, приятель Базиля, музыкант.
xn--80abtep6h.xn--p1ai