Как писать аннотации: 12 приёмов для захватывания внимания. Аннотация к картине


Аннотация персональной выставки А.Н. Шишкина «Природы скромный ученик». 08 декабря 2016 года

С 08 декабря 2016 года по 16 января 2017 года в Государственном художественном музее Алтайского края работает персональная выставка члена Союза художников России, живописца Александра Николаевича Шишкина «Природы скромный ученик», посвященная 60-летию художника.

Неповторимая красота Горного Алтая, городские пейзажи и самое глубокое озеро в мире Байкал – все это можно увидеть в экспозиции.

Творчество Александра Шишкина имеет своё яркое художественно-образное лицо, благодаря которому он в начале 1980-х годов стал широко узнаваем в сибирском регионе.

Красота окружающего мира, радость бытия, яркость, звучность, – все это характерно для пейзажных работ А. Н. Шишкина. Путешествуя с этюдником по стране, работая на творческих дачах Союза художников, Александр Николаевич занимается поиском, направленным на постижение природы в ее различных состояниях, стремится как можно более точно передать её особое очарование и характер. Пейзажи Шишкина подкупают поэтичностью и чистотой, вдохновляют на творчество.

Связь поколений предстает перед посетителем в монументальном полотне «Автопортрет с внучкой» (2016), написанном в преддверии выставки. В работах «Память. Скульптор Юрий Мингулов» (2010), «Начало» (2006), «Память» (2006), мастер затрагивает философские аспекты бытия, заставляет зрителя задуматься о скоротечности человеческой жизни.

Выставка «Природы скромный ученик», является второй персональной выставкой художника и первой в стенах Государственного художественного музея.

У посетителей музея есть редкая возможность полюбоваться лучшими творениями чуткого и талантливого живописца, собранными вместе на одной выставке.

Биографическая справка:

Шишкин Александр Николаевич родился 10 декабря 1956 года в Барнауле. В 1981 году закончил Новоалтайское художественное училище, в этом же году становится активным участником краевых и региональных выставок, таких как Современные произведения художников Алтая (Москва), 9-я региональная выставка «Сибирь» (Иркутск, Томск) и др. В 1993 году А.Н. Шишкин вступил в Союз художников России, через два года в 1995 году в Барнауле в выставочном зале СХ прошла первая персональная выставка художника.

 

Куратор выставки: Федотов Александр Владимирович,

старший научный сотрудник ГХМАК,

т. (385-2) 50-22-27

ghmak.ru

12 приёмов для захватывания внимания — Студия копирайтера Дениса Каплунова

Вспомните любой книжный магазин…

Вы «перебираете» взглядом сотни книг. Но в руки берёте лишь несколько экземпляров. А после изучения краткого содержания — останавливаете свой выбор на одной.

Всего одна книга, которая преодолела сумасшедшую конкуренцию.

В этом и заключается сила аннотаций. Они служат своеобразным «говорящим фильтром», который подсказывает — какой текст заслуживает внимания, какую книгу приобрести, какое издание будет интересным.

Как сделать так, чтобы этот «фильтр» продвигал именно ваши статьи?

Гораздо легче, чем вы думаете. Нужно создавать такие аннотации, которые будут притягивать внимание читателей, увлекать и стимулировать их к изучению конкретной книги или статьи.

Улавливаете?

Необходимо полностью изменить свой взгляд на аннотации. Навсегда убрать из своего представления скучные, пустые и безжизненные маленькие тексты «ни о чём и обо всём подряд».

Вот этим мы с вами и займёмся — шаг за шагом разберём их «по косточкам» и научимся с первых строк захватывать внимание читателей.

 

Аннотация — это реклама вашего текста

Казалось бы: «Где аннотация, а где реклама».

Тем не менее, краткое содержание является определённой рекламой текста или книги. От него зависит, захочет ли читатель потратить своё драгоценное время на изучение материала, или он отдаст предпочтение другой публикации.

Аннотация презентует текст. Её задача — УБЕДИТЬ человека прочитать его незамедлительно от начала и до конца.

Что это, если не реклама?

И хорошо, если она будет эффективной. В противном случае — аннотация может оставить действительно полезный, интересный и нужный конкретной группе людей материал без внимания. А вас — у разбитого корыта.

Итак, мы определились, что аннотации являются своего рода рекламой для текста или книги.

Тогда, почему бы для их составления не применить те же техники и приёмы убеждения, которые используются при написании рекламного текста.

Попробуем?

 

12 приёмов для захватывания внимания

 

1. Сегментирование

Избавляйтесь от любой «размытости» при обращении. Старайтесь максимально чётко обозначать аудиторию. Кому будет интересна книга или статья? Кто после её прочтения получит максимальную выгоду?

Хороший пример:

Она будет интересна владельцам сайтов, блогов, ведущим e-mail-рассылок, пользователям социальных сетей (из аннотации к книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»).

Испортим хороший пример:

Она будет интересна всем активным пользователям сети Интернет и владельцам web-ресурсов, которые хотят свободно ориентироваться в мире создания продающего контента.

 

2. Конкретика

Конкретика всегда побеждает обобщённые сведения и делает любое рекламное сообщение чётким и правдоподобным. Используйте конкретику в написании аннотаций (не говорите «цветок», если можно сказать «роза»). Пусть читатель загорится желанием прочитать текст.

Сравните:

 

В этой статье гениальный Дэвид Огилви раскрывает 7 секретов написания эффективных заголовков.

 

В этой статье знаменитый американский предприниматель и копирайтер рассказывает о создании эффективных заголовков.

 

3. Уникальность

Хватит копировать и подражать: «Его книгу читают, значит, нужно так же составить аннотацию к своей».

Если все аннотации станут похожими друг на друга, тогда выбор читателя превратится в «игру в рулетку». Вы считаете себя везучим человеком? Как часто такой выбор будет останавливаться на ваших «творениях»?

Будьте уникальными, и читатель это оценит. Посмотрите, как составляют аннотации ваши конкуренты, и предложите своё решение.

Например:

В книге собрана коллекция специальных приёмов и техник ____.

Добавляем своей «индивидуальности»:

В книге собрана уникальная коллекция сверхсекретных приёмов и техник ____, о которых Вы ещё никогда не слышали.   

 

4. Быстрый результат

Не заставляйте читателя долго ждать. Природа такова, что все мы предпочитаем видеть результат незамедлительно (быстро, почти мгновенно). В общем, чем скорее будет виден итог, тем круче.

Какой вариант лучше:

Уже после изучения первых трёх абзацев, Вы сможете на деле проверить ____.

Впоследствии Вы сможете увидеть более чёткую картину и на деле испытать ____.  

Надеемся, основная мысль понятна.

 

5. Сладкая горькая истина

Бывает и так, что книга мало чем «выделяется из толпы». Вот трудно за что-то зацепиться.

Как быть?

Можно, конечно, преувеличить, приукрасить и даже где-то солгать. Но это риск. Сперва вы обманываете читателей. Затем — разочаровываете их. А потом и раздражаете, вызывая синдром недоверия к вам в дальнейшем.

Что делать?

Говорить правду, которую можно «одеть» в привлекательную форму:

 

Да, эти приёмы и методы давно известны. Но о них сегодня всё чаще забывают. А ведь такие «уловки» до сих пор безотказно работают в сфере продаж B2B.  

 

6. Простые слова 

Обратите внимание на ассоциации, которые вызывают некоторые слова (симпозиум, воспользоваться, проанализировать и т.д.). Это может быть негатив, трудоёмкость, сложность.

Перед тем, как написать то или иное слово, подумайте — можно ли сказать проще, короче и позитивнее (второй возможности у вас не будет).

Для сравнения:

В статье собраны основные высказывания главных ведущих симпозиума ____, воспользовавшись этим материалом Вы ____.

В этой статье собраны главные мысли и тезисы ведущих семинара ____. Применив их на практике, Вы сможете ____.

 

7. Прочь любые сомнения

Избавляйтесь от различных сомнений, неуверенности и колебаний. Только спокойное утверждение, без навязчивости и суеты.

Представьте «неуверенную в себе» аннотацию:

Скорее всего, эта книга будет полезна тем, кто занимается продажами. Наверное, она сможет помочь и тем, кто ____.

 

8. Динамика и активность

Активнее, господа, активнее! Старайтесь подбирать энергичные слова и выражения, не забывайте про динамику. Скучные и пассивные аннотации читать никто не будет (впрочем, прочитать могут, но на большее не рассчитывайте).

Сравните:

В статье представлены 78 специальных приёмов и тактик. Они используются для ____.

В статье Вы найдёте 78 приёмов и тактик.  Их можно применять для ____.

Направление вы уловили.

 

9. Выгоды

Старайтесь не просто указывать характеристики или описывать статью, а называть конкретные выгоды от прочтения. Что получит читатель после изучения статьи/книги? Что это ему даст?

Например:

Вы получаете в свои руки мощный инструмент, который заставит Ваши тексты продавать и приносить прибыль.

Вы сможете уберечь себя от 9 ошибок, которые совершает сегодня каждый второй маркетолог.

Полученные знания Вы сможете легко адаптировать к любому интернет-магазину, сделав его максимально рентабельным.

 

10. Призыв к действию

Нет, здесь не нужно кричать и призывать в стиле «напишите нам», «купите», «закажите», «позвоните прямо сейчас» («Купите эту книгу прямо сейчас, и уже через месяц вы станете ____»).

Подходите деликатнее, приложите всё своё обаяние:

 

Узнайте, какие 8 главных приёмов убеждения использовал в своей работе Джозеф Шугерман.

Всё, что Вам для этого нужно — внимательно изучить ____ и внедрить их в свой бизнес.

 

11. Используйте провокации

Цель аннотации — вызвать у читателя нужные эмоции, заставить его выбрать именно ваш труд. А для этого, как говорится, все средства хороши. Можно немного и «пошалить» (совсем чуть-чуть). 

Давайте посмотрим, как добиться поставленной цели, используя провокации:

 

Вам нужны простые читатели или солидные клиенты, которые готовы платить за товар хорошие деньги?

В книге есть 1000 и 1 совет для тех, кто хочет писать, как Джоан Роулинг.

 

12. Эмоции под контролем

Контролируйте эмоциональный поток, когда составляете аннотацию к тексту или книге. Иначе материал превратится в пустословие («Это невероятно информативная книга для молодых мамочек, она увлекает с первых же строк»).

Определяйте золотую середину между бездушием и эмоциями. Поверьте, сухие ветки грызть никто не захочет («В статье есть 27 приёмов убеждения, их могут использовать в своей работе менеджеры по продажам»). 

 

Выжимаем до последней капли

Представьте такую аннотацию:

 

«Здесь Вы найдёте лучшие советы по мытью окон. Они тщательно отбирались самыми авторитетными клининговыми агентствами. Советы, которые Вы узнаете, могли бы внести значительный вклад в развитие оконной индустрии».      

 

Без конкретики, эмоций, фактов, интриги, убедительности, выгод.

Здесь нет НИЧЕГО.

Вот такие аннотации — это прямая дорога к огромному слою пыли на ваших книгах и текстах.

Поэтому…

Используйте для написания аннотаций приёмы, которые мы рассмотрели. Не все сразу, а выборочно. Кратко, заманчиво, доступно и понятно передавайте главный смысл («смысловой концентрат»).

Это не сложно, если подойти к задаче серьёзно и обдуманно.

 

Надеемся, с нашей помощью у вас получится написать хорошую аннотацию, которая обязательно заработает позитивную оценку от аудитории.

Удачи и громких побед вашим аннотациям!

kaplunoff.com

Fiat Rex (Да здравствует Король)

Картины Н.К.Рериха: Fiat Rex. Да здравствует Король (N. Roerich Fiat Rex) из каталога картин Музея имени Н.К.Рериха

Триптих «Fiat Rex» (1931) посвящен одному из Великих Учителей человечества, создателю Учения Живой Этики.

При жизни Н.К.Рериха триптих находился в доме Рерихов в Наггаре и никогда не экспонировался на выставках. В январе 1948 г. при переезде был вывезен из Наггара Е.И.Рерих, находился с ней в Дели, Кхандале и Калимпонге. После смерти Е.И.Рерих в октябре 1955 г. С.Н.Рерих перевез его в свое имение «Tatguni Estate» под Бангалором [4, с. 81].

В этом произведении наглядно воплотились представления Н.К.Рериха об «одеянии духа», ауре – особом поле, образованном энергетикой человека и, как правило, недоступном обычному физическому зрению. В конце XX в. ученые смогли убедиться в существовании «невидимой» оболочки, окружающей человеческое тело, которую всегда, во все века видели особо чувствительные люди. С фотографической точностью аура отражает физическое, психическое и духовное состояние человека, а также качество его мышления. Чем возвышеннее и чище мысли и чувства, чем сильнее в человеке проявлено духовное начало – тем совершеннее форма и прекраснее оттенки ауры.

Учитель, изображенный в центральной части триптиха, окружен прекрасным синим сиянием с рубиновыми искрами и, подобно святым, имеет золотистый ореол над головой. Из Его темени и оплечий исходят яркие лучи света, свидетельствующие о необычайно высоком энергетическом и духовном уровне, присущем, как говорят в Индии, Великой Душе.

Спокойные светлые тона преобладают в аурах мужчины и женщины, изображенных на левой и правой частях триптиха, что свидетельствует о благородстве натуры, внутренней гармонии и уравновешенности чувств. Н.К.Рерих изобразил реальных исторических персонажей: маркграфа Эккехарда II и его супругу маркграфиню Уту, живших в XI в. в Германии. Их скульптуры, исполненные в ХIII столетии, в числе фигур 12 других основателей Наумбурга украшают готический собор Петра и Павла в этом городе. Исторические хроники донесли до нас немногое: Эккехард, правивший маркграфством Мейсен в 1031–1046 гг., описан как отважный воин, преданный своему королю; об Уте известно то, что происходила она из рода Асканнер из Баленштедта и воспитывалась в монастыре, где получила прекрасное по тем временам образование [5]. Ее образ стал воплощением женственности и достоинства, хрупкости и внутренней силы.

Необычно выглядит в триптихе Н.К.Рериха соседство восточного мудреца и знатных горожан, живших в средневековой Германии, но кто знает, какие невидимые узы связывают их… [6, с. 395–397] Триптих «Fiat Rex», как и другие полотна художника, таит в себе множество загадок и скрытых символов. Так, изображая Космического Иерарха и его земных учеников, художник раскрывает одно из важнейших положений системы познания Живой Этики: «Учитель – ученик», благодаря которому возможно совершенствование и духовное восхождение человека.

«Этот ведущий принцип космической эволюции далеко не нов, – пишет Л.В.Шапошникова. – Он возник еще с незапамятных времен в культуре и философии Востока. В методологии Живой Этики он расширен до универсальных масштабов как космический принцип обучения и познания в процессе эволюции, без которого невозможно какое-либо продвижение человечества. Если в древности Учитель выступал в качестве мифологического культурного героя, то в современной теории познания он является одним из космических Иерархов, влияющих на эволюционные процессы. Эта иерархическая цепь, в которой связка “Учитель – ученик” представлена многочисленными звеньями, переходящими одно в другое и уходящими в Беспредельность, имеет и свою земную часть – своих земных Учителей и своих земных учеников. Таким образом, земное и надземное смыкаются в этой цепи, следуя Великому закону двойственности, согласно которому любое явление в Космосе будет иметь часть земную и надземную, или плотноматериальную и тонкоматериальную» [7, с. 326].

Образы Уты и Эккехарда в триптихе Н.К.Рериха также являются воплощением закона равновесия мужского и женского начал. Оба начала призваны дополнять друг друга, реализуя данные им возможности в сотрудничестве и сотворчестве. «Птица духа человечества не может летать на одном крыле» [цит. по: 2, с. 419], – говорил индийский философ Вивекананда. Эккехард держит в руках щит и меч, символизирующие проявление активного начала и защиту завоеванных достижений духа. Огонь в руках Уты не столько напоминает о традиционной роли хранительницы очага, сколько указывает на хранительницу огня духовного.

До недавнего времени исследователи творчества Н.К.Рериха считали, что в руках Учителя находится подушечка со светящимся Камнем – Сокровищем Мира, хранителями которого могут быть только самые достойные представители человечества. Однако в письме Е.И.Рерих от 10 мая 1937 г. встречается упоминание о том, что Учитель держит Венец. «Обруч с одним камнем-алмазом есть символ Братства и Его Главы, – пишет она о триптихе. – Обруч этот отвечает сияющему обручу, видимому над головою Высоких Духов» [3, с. 100]. Таким образом, на центральном полотне триптиха изображен Глава Иерархии Света.

Создание триптиха, так же как и большинства других картин Н.К.Рериха, является образным осмыслением истин, изложенных в Живой Этике. Не случайно именно в 1931 г. была принята книга «Иерархия», ставшая, по собственному признанию Е.И.Рерих, самой любимой из записанных ею книг Учения. «…Лишь в Иерархии, в ведущем Начале, заключается не только вся эволюция, но и само существование наше, – писала она. – Ибо, воистину, Высшие Существа питают, насыщают нас своими эманациями» [1, с. 248].

Т.О.Книжник

Примечания: 1. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 1. М.: МЦР, Благотвор. фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 1999. 2. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, Благотвор. фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2000. 3. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 5. М.: МЦР, Благотвор. фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2003. 4. Рерих С.Н. Письма. В 2 т. Т. 2. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2005. 5. Старовойтова О. Она стоит подобно судьбе // Новая эпоха. 2000. № 2 (25). 6. Шапошникова Л.В. Великое путешествие. В 3 кн. Кн. 1: Мастер. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2006. С. 396–397 (воспр.). 7. Шапошникова Л.В. Держава Рерихов: Статьи и выступления. 1997–2006. В 2 т. Т. 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2006. С. 287 (воспр.).

www.icr.su

Аннотации к картинам с "Запретного искусства" от "Народного собора"

Антихристианские картины:Александр Косолапов. "Икона-икра". 1995 г. Печать на холсте. Богородица с младенцем, но вместо ликов – черная икра.

Александр Косолапов. Реклама Мак-Дональдса. 2000 г. Лик Спасителя на красном фоне. Сбоку знак Мак-Дональдса, и ниже текст This is my body. ("се есть тело моё" – пародируются слова Евангелия о Святом Причастии)

Александр Савич. "Из серии путешествия Микки Мауса по истории искусства" 1995 г. Господь проповедует на камне – старинная гравюра, на которой вместо Господа врезан Микки Маус.

Александр Савич. "Из той же серии". Старинная гравюра – римляне хватают Господа в Гефсиманском саду -также вместо Господа – Микки Маус.

Вагрич Бахчанян. "Без названия". Середина 80-х. Фотоколлаж. Картина распятия Господа. Вместо головы вмонтирован орден Ленина.

Вагрич Бахчанян. "Известия". Фотоколлаж. Первая страница газеты "Известия" от 10.06.76 г. В заглавии вместо буквы Т распятие с Господом.

Михаил Рошаль-Федоров. "Дадим стране угля. 1972 г. Дерево, масло. Картина стилизована под икону Господя Вседержителя. Вместо Господа – мужик с доской в руках и надписью "Дадим стране угля".Вячеслав Сысоев. "Апокалипсис". Начало 80-х. На картине, стилизованной под икону, бомбежка города и люди в противогазах среди развалин. Над "иконой" стилизованный масонский глаз со свиными ушами.

Вячеслав Сысоев. "Свет против тьмы" из серии "Сделай сам". 1985-1986 гг. Изображения православного храма, епископа, диакона, священника, с соответствующими подписями под ними. Как детские раскраски и вырезки ножницами.

Вячеслав Сысоев. "Крестный Ход". Начало 80-х. Ночь. Лесная дорога, занесенная снегом. Фигуры в плащах с капюшонами, в проивогахзах. передний несет крест.

Антимусульманская картина:

Группа Синие носы. "Чеченская Мерилин". 2004 г. Фото. Шахидка в черном развевающемся как у М.Монро платье. Обнажены ноги в черных чулках с белыми черепами и костями на них, лобок в тонких черных трусиках. Подпоясана "поясом шахида". Платок закрывает все лицо, видны только безумные глаза.

Антироссийские картины:Группа "ПГ". "Из серии "Слава России". 2006 г. Бумага, печать.Первая. У кирпичной стены стоит голая девушка, широко распахнув плащ, в позе предлагающей проститутки. Рядом – лысый сутенер в темных очках с сигарой во рту скрестил руки на груди. Внизу на красном фоне большой лозунг белыми буквами СЛАВА РОССИИ Вторая. Строй солдат с офицером впереди. На переднем плане российских солдат в шапке и гимнастерке, но без брюк и трусов стоит, наклонившись раком. Сзади его стоя "имеет" российский генерал в фуражке, кителе с погонами, и со спущенными генеральскими штанами. Руками схватив солдата за ремень. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ.Третья. На фоне нефтяной вышки. На преднем плане голая девушка поливает себе живот и лобок нефтью из шланга. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ

Безнравственные картины:

Авдей Тер-Оганьян. "Взрыв № 5". 2000 г. Холст. Стилизованное изображение взрыва в центре буквы ХУЯК.

Леонид Соков. "Памятник". 2002 г. Металл, литье. Металлическиe буквы "Х", "У", "Й", поставленные друг на друга – вверху Х, ниже У, ниже Й.

Илья Кабаков. "Пошел ты…" Конец 80-х. Шелкография. Стилизованная страница из детского учебника. Косы прописи, а на них мишки, зайчики, и прочие зверушки и игрушки. Но косые прописи состоят из букв, складывающихся в нецензурную фразу.

Михаил Рагинский. "Кухонный разговор". 1966 г. Холст, масло. Стол, на нем бутылка, пачка сигарет, круглое блюдо, рядом три картофелины. По боку надпись ЕБИТЕСЬ – РАЗМНОЖАЙТЕСЬ.

Леонид Соков. "Поговорка". 1985 г. Шелкография. В центре стоит медведь, в правой лапе держит серп, в левой – молот. По бокам детским почерком выведены корявые буквы по обе стороны от медведя, складывающиеся в слова: МЕДВЕДЬ НАУЧИ МЕНЯ ПЕРДЕТЬ А ЕСЛИ НЕ НАУЧИШЬ ТО ПО УХУ ПОЛУЧИШЬ.

Дмитрий Гутов. "Календарь с выставки "Компрромат". 1996 г. Настенный перекидной календарь. На нем фото голого по пояс Руцкого в джинсах, рядом голая женщина с обнаженным лобком поправляет бюстгальтер.

Группа Синие носы. Вячеслав Мизин. "Из серии интимные места". Первая. 2004 г. Фото. Голый мужчина держит во рту сигару, широко расставив ноги.

Вторая. Голый мужчина со спины стоя, занимается с кем-то сексом. У второй видны только руки, обхватившие мужчину за зад. Сбоку от плеча мужчины фото на паспорте другого мужчины с первой страницей паспорта. Вторая фотография. Первого мужчины нет, и стоит второй мужчина с лицом – этой самой фотографией с паспорта.

Викентий Нилин. "Ясса". 2005 г. Фото. Голая девушка в мини бикини сидит на корточках, широко расставив ноги, перед толпой детей-мальчиков и взрослых.

Те, у кого публичная демонстрация подобного не вызывает никаких эмоций и не оскорбляет никаких чувств, могут и дальше спать спокойно, ожидая, когда узаконенное развращение коснётся их собственной семьи. Те же, чья совесть почувствовала себя оскорблённой, имеют возможность заявить об этом, тем самым добавив свой голос в список обвинителей устроителей кощунственных выставок! Для этого достаточно отправить своё мнение по поводу вышеописанных картин и контактный телефон (чтобы извращенцы не считали, что мы пользуемся "мёртвыми душами") на наш эл.адрес [email protected].

ВСЕ (!!!) ваши оценки будут переданы суду в качестве доказательств обвинения! Покажем ИМ, что МЫ ЕСТЬ!

Владимир Хомяков, сопредседатель движения "Народный Собор"

halfaman.livejournal.com

Аннотация к выставке

ЖИВОПИСЬ В ХРАМЕ ИСЦЕЛЕНИЯ

 

«Искусство и наука – два глаза

 человеческой культуры»

(Ю. Лотман)

 

         Сложность и многообразие нашей жизни включают в себя разные сферы деятельности человека, его проблемы, интересы, возможности… Одной из необходимых и важных сторон жизни человека является интерес и тяга к искусству, потребность в нем. Это выражается стремлением души к росту, обогащению внутреннего мира, к выражению себя в художественной деятельности.

         В разные времена жили и творили на земле удивительные личности, совмещавшие в своей творческой душе и научную деятельность, и совершенное владение художественным творчеством. Б. Спиноза в XVII веке был шлифовальщиком стекол очков и известным философом. А. Эйнштейн в конце XIX – начале XX вв. был великим ученым-физиком и, в то же время, великолепно играл на скрипке.

Только у нас в России мы знаем немало таких мастеров, своей яркой деятельностью оставивших след в культуре нашей страны. Одним из них был А. Бородин, ученый-химик, сделавший ряд открытий в этой науке и, одновременно, он был прекрасным композитором, членом объединения «Могучая кучка», создавшим изумительную оперу «Князь Игорь», произведения для фортепиано и оркестра, романсы, которые невозможно забыть. Например, «Для берегов Отчизны дальней» на стихи Пушкина… Для Бородина одинаково были близки, дороги и химические опыты, и музыкальное творчество.

Другим великим мастером, вдохновенным писателем и, в то же время, известным земским доктором, лечившим десятки людей, был А. Чехов. Его художественное творчество: пьесы, повести и рассказы, – давно уже стали общечеловеческим, общемировым достоянием культуры. Не менее известно имя врача и знаменитого писателя В. Даля, автора пьес и великого 4-хтомного Большого словаря русского языка…

Проходят годы и столетия, но всегда рождаются в мире замечательно талантливые люди, которые удивляют нас своими необыкновенными личностными чертами, своими творческими достижениями.

Вот и в Казани живет и служит прекрасный, добрый, мастерски владеющий своей профессией хирурга-травматолога доктор  и талантливый, влюбленный в живопись художник – Альберт Галимов.

В руках его одновременно – кисть художника-живописца и инструмент хирурга-травматолога. Такие, кажется, несовместимые роды деятельности, но той и другой он владеет одинаково уверенно. Галимов сменяет один вид творчества на другой. Я не оговорилась: хирургию-травматологию доктор воспринимает тоже как творчество, ибо соединение, возвращение к жизни сломанных костей ног, рук, позвоночника – для него тоже творчество. Как в живописи нужно знать тончайшие законы, нюансы сочетания, взаимодействия цвета, тонов, так в хирургии необходимо чувствовать, в совершенстве понимать строение искалеченных костей, невидимых глазу, но живых соединений нервов, частиц тканей… Я уверена, что эти разные виды деятельности необъяснимым образом помогают мастеру и писать светлые живописные картины, и более успешно возвращать к жизни здоровье людей, пострадавших от несчастных случаев. Очень многим больным он вернул и постоянно возвращает здоровье, давая людям возможность снова двигаться, ходить, работать, возрождая в их душах чувство своей полноценности, чувство уверенности и желания снова жить.

Однако не одной только медицине предан Альберт Галимов. Еще с детских лет его влекло к себе искусство, живопись. Он окончил художественную школу, и с тех пор любовь и увлечение искусством не оставляют его. Творчество Галимова вдохновляют великие творения Веласкеса, Рембрандта, Вермеера. Он учится у Федора Васильева, Сурикова, Врубеля. Изучает их творческий метод, колористические соотношения в их композициях. Этот немой диалог, общение с великими мастерами через их произведения для него всегда счастье… Из всех жанров его более всего интересует пейзаж. В картинах природы трогательно и взволнованно передаются переживания, размышления художников о родине, о ее красотах.

В нечастые свободные дни он разъезжает по стране или путешествует заграницей и делает наброски, пишет этюды, картины. Наблюдательному человеку природа открывает множество возможностей изобразить то или иное интересное состояние, живописный мотив. Во время этих поездок Галимовым создано большинство пейзажей – окрестностей Казани, видов Алтая,  Сибири, за рубежом – городские виды, виды природных красот Италии, Франции, Скандинавии.

Как возникают его композиции? Он внимательно присматривается к понравившемуся мотиву, и только когда этот мотив входит в его душу, задев в ней какие-то ему одному ведомые струны, берется за работу по-настоящему. Это относится как к городским сюжетам, так и к сюжетам, затронувшим его в самой природе. Любая композиция, которую он создает, приоткрывает завесу его души – настроения, мечты, очарованности красотой, желания остановить мгновение в его исчезающем полете. Вот в «Поисках образа» (2008) – момент соединения тишины в природе и тишины в душе художника, когда он чувствует себя неотделимой частью окружающего мира.

Этот сюжет – состояние души человека, слившейся с красотой и тайнами природы, – не раз появляется в пейзажах Галимова: «Встреча в сумерках» (1999), «Беседы о былом» (2000). В любом состоянии, проявлении природы художник ищет красоту. Неважно, какое это время года: весна, осень, лето – красота постоянно живет в синеве небес, в тающем снеге, в тянущемся к солнцу тонком деревце.

В городских сюжетах он также ищет своеобразие, определенную философию. Исчезающие старые дома городов, в которых много лет жили поколения людей, рождают печаль в душе художника. Вот старая, уже исчезнувшая деревянная Казань, ряд нескольких домов. Когда-то это была оживленная улица, где жили люди. Они так же, как и мы сейчас, работали, учились, любили, были счастливы и несчастливы… Об этом говорит незамысловатая, на первый взгляд, простая композиция художника, что подчеркнуто и градацией разных тонов коричневого цвета изображенных домов, которую слегка смягчают солнечное освещение улицы и отдающие голубым стекла домов…

Легко узнаваемая панорама Казанского кремля дана в окружении весеннего воздуха, голубоватого тающего снега. Такой же ракурс вида Кремля когда-то прекрасно был изображен замечательным казанским живописцем Н.Д. Кузнецовым. Его композиция была исполнена чувством радости расцветающей весны, будившей в душе надежду и ожидание праздника. У Галимова этот сюжет весны смотрится не картиной, а легким наброском, этюдом, передающим не настроение, а впечатление, возникшее от быстрого взгляда на панораму и сохранившего его как одного из преходящих мгновений жизни.

Другой настрой, другое состояние природы – более богатое колористически, светящееся обилием золотых и оранжевых сочетаний цвета, показывают осенние пейзажи художника. В них его интересуют контрасты голубых, почти синих небес и роскошно горящих ярким осенним огнем лесов. Иногда в его композициях появляются мотивы натюрмортов. В них так же, как и в пейзажах, он ищет загадки сочетания и взаимодействия разных предметов – посуды, плодов, цветов, - и также открывает законы гармонии так, как он их видит, чувствует. Во всех этих этюдах и картинах о природе – отражение богатой души автора, поиски им вечной гармонии в проявлениях жизни, в природе, в простых цветах и предметах. В целом, перед нами, несомненно, замечательная творческая личность, в произведениях которого живет самое лучшее качество его души -  любовь к человеку, желание исцелить красотой его душу.

Время от времени Альберт Галимов устраивает свои персональные выставки на разных площадках Казани. Он принимает участие и на общих показах произведений татарстанских художников. Когда в 1990-х годах возникло объединение «Дастан», художник был одним из первых и активных его участников. Он всегда деятелен, уверен, быстр и стремителен в обеих своих ипостасях – медицине и живописи.

Обобщая, можно сказать, что художественная потребность, необходимая для общества и отдельной личности, создается взаимоотношением между художественным творчеством и реальной жизнью. Искусство в высшем своем проявлении всегда отражает жизнь. И когда в одной творческой личности совмещаются разные таланты, относящиеся к разным видам деятельности, тогда и можно говорить о «двух глазах культуры». Художник, будь он живописец, композитор, писатель или ученый, – выполняет свою великую миссию духовного наполнения общества и придания его жизни большего смысла и значения. Среди этих творческих имен – имя Альберта Галимова, доктора и живописца.

 

                                      Дина Валеева, кандидат искусствоведения,

                                      Заслуженный деятель искусств РТ, старший

                                      научный сотрудник ГМИИ РТ

izo-museum.ru

Как написать аннотацию: пример и советы

Как написать аннотацию? Этим вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.как написать аннотацию

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация – это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

как написать аннотацию к статье

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача – показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

Рекомендуется вставлять следующие речевые обороты:

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

как правильно написать аннотациюВажно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.как написать к работе аннотацию

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта – цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.

Содержание проекта:

  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

как написать аннотацию к программеПример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?как написать аннотацию к проекту

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия пояснительной записки и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

fb.ru

Аннотация к фотографиям экологического конкурса "Родная планета"

Конкурс «Родная планета»

(региональный этап международного экологического конкурса)

Номинация: «Застывшие моменты времени» - конкурс фотографий памятников природы.

Авторы снимков:

  1. Угдыжекова Надежда Валентиновна

1997 года рождения

Серия фотографий (11 снимков) на тему: «Природный парк Ергаки»

  1. Субракова Юлия Дмитриевна

1997года рождения

Серия фотографий (10 снимков) на тему: «Казановский заповедник»

Руководитель: Артамонова Тамара Михайловна, воспитатель ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова»

Анотация к фотографиям серии

«Природный парк Ергаки»

Автор: Угдыжекова Надежда.

Этот удивительный горный массив находится на границе между Ермаковским районом (Красноярский край) и Республики Тыва. Ергаки созданный природный уголок, привлекает туристов со всех уголков страны. Из дневника автора: «Первым пунктом назначения для нас стало озеро «Радужое». Мы дружным паровозиком, следуя друг за другом двинулись по тропинке к нашей цели. Солнце стало садиться. Всю дорогу нас сопровождала горная речка Буйба, от шума которого на душе становилось веселее…»

hello_html_m695c7b87.jpg

  1. Природный парк Ергаки, перевал «Спящий Саян». В очертаниях этой горной гряды можно разглядеть силуэт спящего человека. Кажется, каменный исполин только что прилег отдохнуть под солнцем, но так и заснул вечным сном среди зелени Западных Саян.

hello_html_2f9b921c.jpg

  1. Природный парк Ергаки, перевал художников. С этого перевала открывается изумительный вид на лесные просторы Ергаки. Белые туманы укрывают от взгляда воистину величественный мир горной тайги и звенящих ручьев.

hello_html_41e745b6.jpg

  1. Природный парк Ергаки. По пути к теплому озеру. Вид на перевал «Художников» и «Спящих Саян».

hello_html_m62bd0c5c.jpg

  1. Природный парк Ергаки, высокогорное безымянное озеро. Ергаки знамениты своими «курумниками» - это огромные валуны, которые образовывают целые долины курумников. И вот, среди твердых камней спряталось маленькое озеро с ледяной прозрачной водой. Она на столько чиста, что на дне можно разглядеть буквально каждый камешек.

hello_html_20b4e68a.jpg

  1. Природный парк Ергаки, пики «Парабола». Пик, расположенный слева часто называют «Толстым братом», а тот, что справа – «Тонким братом» соответственно. Образованную между ними горную лощину и называют «Параболой». Глядя эту идеальную параболу, не перестаешь удивляться величию природы.

hello_html_m6d4294c5.jpg

  1. Природный парк Ергаки. «Парабола» - в более близком расстоянии.

hello_html_55f2cf5f.jpghello_html_7fb4e271.jpg

7.Природный парк Ергаки, водопад «Горных духов». С высоты в сотни метров устремляется вода по горным каскадам вниз, в долину, а воздух при этом наполняется веселым звоном. Пожалуй, нет в мире ничего прекраснее водопада. Перефразируя Высоцкого можно только сказать: «Лучше водопада может быть только водопад…».

hello_html_m50d59e92.jpg

  1. Природный парк Ергаки. Ергаки – это не только горы, непокоримые кручи и звенящие водопады, это еще и приветливые уютныехолмики. И вот, посреди пологих травяных холмов взымается каменная крепость, которая словно денно и нощно сторожит окружающие травы и камни.

hello_html_7203b024.jpg

  1. Природный парк Ергаки. Снимок сделан будто с космоса. Это наша «зеленая планета». Гора действительно напоминает земной шар. А камень, чудом дершащееся на её поверхности – комета.

hello_html_m4e98fb4d.jpg

  1. Природный парк Ергаки. «Висячий камень» (наша «камета») – это совсем не камень, а целая 3 - 4 тонная глыба, один конец которого висит над пропастью. Между туристами ходит легенда: «Когда «Висячий камень» упадет то «Спящий Саян» проснется».

hello_html_m3ce1ca39.jpg

  1. Это огромная скала, которую мы назвали «утюг». А кому-то она напоминает затонувший корабль «Титаник». Какой прекрасный вид отсюда!

Анотация к фотографиям серии

«Казановский заповедник»

Автор:Субракова Юлия.

Казановский заповедник расположен предтаежной местности, поэтому ландшафт здесь необычный: степь, лес, горы… И расстения, цветы встречаются харктерные как степной так и таёжной местности. Снимки сделаны в основном в деревне Улуг Кичиг, в его окресностях и окресностях села Казановка (Аскизский район, Ресспублика Хакасия). Улуг Кичиг – одна из деревень, которая на грани исчезновения, здесь осталось несколько домов, где проживают в остновном пенсионеры.

hello_html_m636a826b.jpg

  1. Казановский заповедник. Деревня Улуг Кичиг «Деревнька моя, деревянная дальняя…».

hello_html_m1222d9b8.jpg

  1. Казановский заповедник. «Полуразрушенный дом» - картина характерная исчезающим селам Хакасии.

hello_html_23b86840.jpg

  1. Казановский заповедник. Огороды, огороды… И в этом одиноком доме ещё теплится жизнь.

hello_html_m41d14a0.jpg

  1. Казановский заповедник. Река Аскиз, который берёт своё начало в горах Кузнецкого Алатау. Приглядитесь на сколько она чиста и прозрачна, что видно разноцветие каждого камушка.

hello_html_m5841e1df.jpg

  1. Казановский заповедник. Просёлочная дорога ведущая в высокогорные покосы, в «альпийские луга», где в мае месяце на огромных полянах цветут жарки. А сейчас к сожалению лето, пора сенокоса.

hello_html_m11dce5c.jpg

  1. Казановский заповедник. В горах по дороге в покосы можно встретить высокоствольные берёзовые рощи.

hello_html_m313008ee.jpg

  1. Казановский заповедник. Другой характерный ландшафт Казановского заповедника: лощина, где сосны соседствуют с лиственницами.

hello_html_m33473211.jpg

  1. Казановский заповедник. Посмотришь на это дерево, и сразу вспоминаешь лермонтовске строки: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…».

hello_html_3d9b0cf2.jpg

  1. Казановский заповедник. Дорога на Абакан лентой змеится сквозь леса, горы и реки.

hello_html_m73ce2263.jpghello_html_m6fa1ed40.jpghello_html_411781e7.jpghello_html_5935a478.jpg

infourok.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта