Описание картины Питера Рубенса «Персей и Андромеда». Андромеда картина


Персей и Андромеда. Главные герои и символы картины Рубенса

Рубенс Персей и андромеда

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Миф о Персее и Андромеде – один из самых известных. Все знают о чудовище, которое хотело сожрать прекрасную деву. И о смелом герое, который победил исчадие ада и спас красавицу.

Но вот подробности мы вряд ли помним. А ведь детали этого мифа – одна вкусней другой.

И предыстория о том, почему родители Андромеды покорно отдали дочь на съедение чудищу. И неожиданное появление Персея на крылатом коне. А уж легенда о происхождении его непарнокопытного питомца и вовсе завораживает.

На картине Рубенса мы видим зарождение чувств спасителя и спасённой. Но поженятся ли они? Будет ли им счастье?

Забегая вперёд – да, этих двоих ждёт хэппи-энд. Но достигнуть его окажется непросто: на их пути ещё будут препятствия не только в виде чудища морского…

Рубенс Персей спасает Андромеду

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

1. Андромеда

Андромеда – девушка непростая. Как-никак царская дочь. Её отец правил Йоппой (в наше время – город Яффа в Израиле). А по матери она немножко богиня. Ее прадедом был сам Гермес.

Но Андромеда героиня ещё и трагическая. Она была вынуждена расплачиваться за грехи родителей.

Ее мать неосмотрительно возгордилась своей красотой. И нет, чтобы гордиться в одиночестве перед зеркалом. Она умудрилась это сделать в присутствии нираид, богинь водной стихии.

А как мы знаем, божества Древней Греции всепрощением не отличались. Если бесит что-то, то сразу – наказание.

Нираиды нажаловались Посейдону, и тот наслал чудище морское на Йоппу. Долгие годы оно разоряло прибрежные селения. Пока царь не узнал от Оракула, что остановить его можно, принеся в жертву его дочь Андромеду.

Так красавица и оказалась прикованной к скале.

Называю я её красавицей лишь потому, что так было написано у античных авторов.

Рубеновская же интерпретация её красоты своеобразна. Девушка с телом мягкой сдобы, золотыми волосами и ярким румянцем на всю щеку.

Она далека, очень далека от канонов классической красоты. Чтобы вы понимали, о чем я, сравните её с Андромедой Рафаэля Менгса.

Менгс Персей и Андромеда

Антон Рафаэль Менгс. Персей и Андромеда. 1778 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

2. Персей

Персей – один из самых известных героев мифологии. По популярности уступает разве что Гераклу. Между прочим, они братья по отцу.

Земная мать Персея, Даная, родила его от Зевса. Помните девушку, к которой Громовержец явился в виде золотого дождя?

Орацио Джентилески Даная

Орацио Джентилески. Даная. 1621 г. Музей Гетти, г. Лос-Анджелес, США

Персея Вы легко можете узнать на любой картине по крылатым сандалиям. Они достались ему от трёх сестёр-старух. У них был один зуб и один глаз на троих. Персей похитил их и обменял на всякие волшебные штучки, в том числе и эти сандалии.

Персей, как и Геракл, совершал подвиги. Вот однажды он и летел с очередного задания. Только что он победил Горгону Медузу. Пролетая над побережьем близ Йоппы, он и увидел несчастную Андромеду.

Его сердце учащенно забилось. Сражённый красотой Андромеды, он решил её спасти. Когда чудище приблизилось к девушке, Персей показал ему голову Горгоны. И то обратилось в камень.

Думаю, это был самый простой бой с чудищем в истории мифов и сказок.

Перед боем Персей осмотрительно выпросил у отца разрешение жениться на Андромеде. Тот дал обещание, умолчав, что у дочери уже был жених, его родной брат Финей.

Жених оскорбления не стерпел. Ворвался на свадебный пир, чтобы убить наглого Персея. Но был обращён в камень.

Карраччи Персей и Финей

Аннибале Карраччи. Персей и Финей. 1597 г. Палаццо Фарнезе, Рим

В итоге пара все же поженилась. И жили они долго и счастливо, родив нескольких детей.

3. Чудище Кето

Кето было настоящим чудовищем. Которое ещё и неплохо плодилось. Все драконы и змееподобные Девы – дети Кето. В том числе Горгона Медуза. Да-да, получается мать погибла от взгляда дочери.

На картине Рубенса Кето уже повержено. Поэтому мы его даже не сразу замечаем. Оно цвета камня, в самом низу полотна.

Из произведений античных авторов не до конца ясно, как было побеждено чудище. То ли оно погибло от меча Персея, то ли от взгляда отрубленной головы Горгоны.

Рубенс явно выбрал второй вариант.

Однако у него есть ещё одна картина на тот же сюжет, где голова Горгоны отсутствует. Видимо чудище было здесь повержено мечом.

Рубенс Персей спасает Андромеду Берлин

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Государственный музей Берлина

4. Голова Горгоны

Медуза была самой младшей сестрой из трёх Горгон. И к тому же смертной. Она родилась с обычными волосами.

Но однажды возжелал её Посейдон. Медуза скрылась от него в храме Афины. Он её там все равно нашёл и овладел ею прямо в храме.

Афине, конечно, это очень не понравилось. И она наколдовала бедной девице шевелюру из змей.

Рубенс голова медузы

Питер Пауль Рубенс. Голова Медузы Горгоны. 1618 г.

Медуза обращала своим взглядом все живое в камень. Но Персей смог эту напасть преодолеть. Во время сражения с Горгоной, он смотрел на её отражение в щите. В какой-то момент ему удалось нанести удар и обезглавить Медузу.

5. Пегас

Когда Персей убил Медузу, она была беременна от Посейдона. Из её головы вышли их дети. Воин Хрисаор … и крылатый конь Пегас. Его взял с собой Персей.

Берн-Джонс рождение Пегаса и хрисаора

Эдвард Коли Берн-Джонс. Рождение Пегаса и Хрисаора. 1885 г. Городская художественная галерея Саутгемптон, Великобритания

А ещё из головы медузы разбежались змеи по окрестностям и убили все живое. А вытекшая кровь попала в море и так образовались кораллы.

6. Богиня победы Ника

Персей только совершил свой подвиг, а богиня победы Ника уже тут как тут. С венком для победителя. Она тоже крылататая. Да уж, немало крыльев для одной картины.

Почему не Афина? Эта могущественная богиня отвечала за всепобеждающую силу, мудрость и войну. Ника же скорее была покровительницей триумфа. Так сказать, с более узкой специализацией.

7. Амуры

Так как мы видим зарождение любви между двумя героями, то амуры просто наводнили картину.

Трое амуров помогают Андромеде одеться. Ещё один держит золотой шлем Персея. Другой – щит с головой Горгоны. И ещё один оседлал Пегаса.

Они пухленькие дальше некуда, как и полагается всем героям Рубенса. Удивительный факт, что сам художник был худощав, следил за своим питанием и физической подготовкой. Жены его были тоже не особо пышными.

Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»

Картина «Персей и Андромеда» написана в стиле барокко. Много героев, каждый из которых занят своим делом. Но Рубенс гениально размещает их в пространстве. В результате ощущения хаоса нет.

За счёт почти монохромного цвета. Герои хорошо гармонируют с фоновым темным камнем. И благодаря расположению героев в виде треугольника.

Правда, чтобы уместить массивного коня, пришлось вынести его круп на передний план картины. Но нас волшебным образом это не смущает. Он в тени и в целом красив, насколько круп вообще может быть красив.

Чтобы понять гений Рубенса, сравните его шедевр с картиной Джорджо Вазари на тот же сюжет. У которого тоже много героев, и как раз ощущение хаоса присутствует.

Вазари Персей и андромеда

Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1572 г. Палаццо Веккьо, Флоренция.

Вот так, разобравшись во всех героях картины, пропадает ощущение растерянности от того, что ничего не понятно.

И тогда хочется уже наслаждаться самой картиной. Особенно цветом. Рубенс был непревзойденным мастером в передаче оттенков кожи.

Он передавал красоту человека через перламутровое сияние с розовыми и серыми отливами. Кожа Андромеды светится изнутри и лоснится, словно шелковая ткань.

Прибавьте сюда скромность девушки. Это выражено в опущенных глазах, легком напряжении из-за того, что обнажена, и разлившемся румянце по всей щеке.

Это совсем иная красота, которую нужно еще разглядеть.

Рубенс в этом сюжете избегает страстности барокко. Иначе он изобразил бы битву и испуганную до ужаса Андромеду.

Рубенс Персей и Андромеда деталь

Питер Пауль Рубенс. Персей и Андромеда (деталь). 1622 г.

Здесь же мы видим лирическое. Бой позади. Молодые люди впервые прикоснулись друг другу. Амуры явно довольны. Только Пегас ещё настороженно смотрит на окаменевшего Кето. Он по-звериному не доверяет его неподвижности.

Рубенс любил этот сюжет. Когда благородная Сила побеждает абсолютное Зло и освобождает Красоту.

Сюжет, который будет повторён в бесчисленных сказках разных народов на протяжении 2500 лет. Но мы-то знаем, что первыми были Персей и Андромеда.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса: динамика, эмоции и роскошь в одном флаконе.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Картина «Персей и Андромеда» — Artrue

Автор: Антон Рафаэль Менгс.Материал: Холст, масло.Размер: 227*153,5 см.

Персей и Андромеда. Менгс.Персей и Андромеда. Менгс. Персей и Андромеда

Персей и Андромеда

Антон Менгс

Антон Рафаэль Менгс является крупнейшим немецким представителем неоклассицизма — направления, возникшего в Европе во второй половине XVIII века и основанного на безусловном преклонении перед античным искусством. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Мысли Винкельмана о совершенстве и непревзойденной красоте античных образцов повлияли на многих известных художников, включая великого итальянского скульптора Антонио Канову. В Германии наиболее преданным и последовательным единомышленником Винкельмана был Антон Рафаэль Менгс, живопись которого является практическим воплощением идей Винкельмана, близкого друга Менгса. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Художник избирает в качестве сюжета античный миф, известный по шедевру Рубенса, причем у Менгса изображен тот же кульминационный момент легенды. Сравнивая оба произведения, трудно найти более разных художников и более разную трактовку темы.

Персей и Андромеда. Рубенс.Персей и Андромеда. Рубенс.Персей и Андромеда. Рубенс.

Сравнение работ

И у Рубенса и у Менгса в картинах представлены одни и те же персонажи: Персей с крылатым конем Пегасом, Андромеда, Амур и побежденное морское чудовище на переднем плане. Боготворивший античное искусство Менгс создает на своих холстах живописные подобия статуй из мрамора.

Описание фигур

Атлетичный и красивый Персей похож на статую Аполлона Бельведерского. Поза и движение, в котором замерла Андромеда отсылают нас к рельефу античных времен. Герои Менгса совершенны, но холодны; картина Рубенса насыщена тончайшими оттенками цвета, а герои естественны и прекрасны в проявлении своих чувств.

Персей и Андромеда. Фрагмент.Персей и Андромеда. Фрагмент.Персей и Андромеда. Фрагмент.

Судьба картины

Эта картина была создана Менгсом в Риме. В дальнейшем, после её отправки заказчику (из Англии) начался её трудный путь. Судно, на котором транспортировалась картина было перехвачено разбойниками, которые продали её в порту Испании морскому министру. Затем, в 1780 году, она была приобретена для собрания императрицы Екатерины II.

artrue.ru

Андромеда и Персей: мифы древней Греции. "Персей и Андромеда"

Баловень судьбы, человек, щедро одаренный всем, что только может дать природа, вот кто такой Рубенс. Петер Пауль был разносторонне одарен, обладал прекрасной внешностью, талантом схватывать все налету, цепкой памятью, которая позволила ему быть одним из самых образованных людей своего времени. Он владел 6-ю языками, прекрасно ориентировался в музыке, поэзии и других видах искусства, обладал талантом блестящего дипломата. Кроме того, он был необычайно удачлив.

рубенс петер пауль

Но величайшую славу во времени и пространстве Рубенсу обеспечила гениальность непревзойденного художника.

Титан

Чародей, «король художников, художник королей» - какими только эпитетами не награждали современники этого талантливого и удивительно плодовитого гения эпохи барокко. Интересной и заманчивой сделал скучную эпоху правления герцога Альба удивительный мастер живописи Рубенс, картины которого украшают все музеи мира.

Он был великолепен во всех жанрах – портрет, исторические и религиозные полотна, пейзаж, полотна на мифологические сюжеты – ему было подвластно все, во всем он достигал вершин.рубенс картины

Удивительная плодовитость

Художник оставил потомкам тысячи подписанных им картин, что говорит о его работоспособности и количестве талантливых учеников. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. Он писал Прометея и амазонок, подвыпивших Диониса и Силена, истории похищения Ганимеда и дочерей Левкиппа, Калидонскую охоту и голову Медузы и праздник римской богини любви – Венеры. Художник прекрасно знал мифологию. Очень многие сюжеты запечатлел Рубенс, картины которого являются лучшими иллюстрациями к старинным сказкам Средиземноморья.описание картины рубенса

Полнокровность героев Рубенса

Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек, изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно связано с упитанностью. Вот и сын царя Троя Ганимед, известный своей необыкновенной красотой, из-за которой Зевс в образе орла похитил его и сделал своим виночерпием, чтобы все время иметь перед глазами сказочного принца, на полотне Рубенса больше похож на толстого переростка, перепуганного до синевы. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. На одной из них легендарный сын Троя совсем неплох, зато орел на всех полотнах просто великолепен. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Но это, разумеется, частное мнение. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость».персей и андромеда рубенс

Один из самых известных древнегреческих героев

Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. Ее сюжет очень популярен. Персея, убившего Медузу Горгону, самую страшную и всесильную из трех змееволосых дочерей двух морских божеств Форкия и Кето, знают даже люди, далекие от мифологии. Способность убитой героем Горгоны обращать в камень все живое, без преувеличения, знакома всем и каждому. Речь о ней зашла потому, что прямо в центре картины тщательно выписана отрубленная голова чудища, прикрепленная к поверхности зеркального щита, подаренного герою Афиной Палладой для осуществления именно этого подвига – убийства Медузы. Вообще, олимпийские боги очень хорошо экипировали великого сына Данаи, родившей его от Зевса. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Аргосский царь Акрисий, узнав, что погибнет от руки внука, спрятал свою дочь Данаю в подземелье. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя.

Всем миром

Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи - подарки богов. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Шапку-невидимку дал Аид. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Бог огня - кузнец Гефест - дал острый кривой меч, так как только это орудие могло прорубить шкуру Медузы, всю покрытую чешуей. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Но художник как бы характеризует великого героя, предъявляя зрителю свидетельства его великих дел.

Надо сказать, что миф «Персей и Андромеда» очень популярен у писателей, поэтов и художников, но именно полотно Рубенса сразу возникает перед глазами при упоминании этой пары.персей и андромеда описание картины

Суть истории

Сюжет картины таков. Великий герой Греции, основатель Микен, будущего центра греческой цивилизации, пролетал над морем и увидел красивую девушку, прикованную к скале, с выражением ужаса на лице. Спустившись, Персей узнал, что Андромеду, а это была именно она, дочь эфиопской спесивой царицы Кассиопеи и царя Кефея, велено принести в жертву морскому чудовищу, посланному Посейдоном с целью наказания матери девушки за ее длинный язык. Кассиопея очень гордилась красотой дочери и утверждала, что она затмевает нереид, детей морского бога Нерея. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду, и беды прекратятся. миф персей и андромеда

Но Персей решил иначе, он разрубил гефестовским мечом оковы и отправил девушку на берег, предварительно спросив у стоявших тут же родителей красавицы, отдадут ли они Андромеду ему в жены, если чудовище будет убито. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Бой был страшным, крылатые сандалии мокли, меч не помогал, но голова Медузы выручила Персея. Он показал ее рыбе, и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Герой вернулся на берег к суженой. Андромеда и Персей жили долго и счастливо. Она родила ему семерых детей: красавицу Горгофону и 6-х сыновей, старший из которых Перс стал родоначальником персидского народа, а младший Электрион – отцом Алкмены, матери Геракла. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. О роли Зевса во всей этой истории говорить не приходится – он был отцом и Персея, и Геракла.

«А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться…»

Описание картины Рубенса можно начать с указания точного момента этой трогательной истории - победитель возвращается к смущенной и счастливой возлюбленной, которая только что так счастливо избежала смерти. В картине есть все - и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем), и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Веселые ангелочки символизируют радость и благодарность всего освобожденного от напасти эфиопского народа, вывалившего, по легенде, шумной толпой на берег моря. Можно бесконечно говорить о палитре художника, который потрясает зрителей XXI века, точно так же как и современников. Сотни книг написаны о его мастерстве и совершенстве владения кистью, о его способах нанесения красок на полотно, жизнелюбии, льющемся с его полотен.персей и андромеда картина

Вершина творчества

«Андромеда и Персей» - гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Только великие творцы, а их не так много, становятся основоположниками какого-нибудь направления в искусстве. Питер Пауль Рубенс в совершенстве владел силой пластического воображения, динамичностью форм и ритмов. В его произведениях торжествовало декоративное начало. Все это вместе составляло основу его творчества. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи.

Реализм – основа творчества

1577 –1640 - годы жизни гениального художника. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Он приблизил героев к жизни. И Персей похож на реального мужчину, способного защитить любимую и без крылатых сандалий, и Андромеда похожа не на эфиопскую темнокожую принцессу, а на фламандскую девушку – белотелая, с ярким румянцем, с прекрасным светлыми волосами, которые так удавались Рубенсу. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Означает это то, что «Персей и Андромеда» - картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона.

Прекрасная цветовая гамма

В этой картине большую роль сыграл контраст металлических темных доспехов героя с нежным обнаженным телом девушки – она беззащитная, он может защитить. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Описание картины можно закончить словами о свободной уверенной манере письма великого художника и прекрасной насыщенной палитре полотна. Локальные контрастные пятна, разбросанные по картине - бордовый, синий, коричневый - объединяются в общий цветовой поток. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: «… и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело…». Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже.

fb.ru

Андромеда Картина Рембрандта

Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Андромеда». Размер картины 34 x 24 см, холст, масло. Датировка этой небольшой картины мифологической тематики, изображающей древнегреческую героиню отнюдь не красавицей, точно не определена. Большинство исследователей творчества голландского художника склонны считать, что Рембрандт написал картину «Андромеда» на рубеже 1630-х годов или около того. Рембрандт начинал в своем творчестве, что очень важно, не как повествователь современной ему жизни, а как исторический живописец. Бюргерская гордость Соединённых Провинций завоеваниями и достижениями, свободой и достоянием, нацией, родиной и домашним очагом уже давно требовала после подъёма прошедших десятилетий своего соответствующего воплощения в искусстве, оно же, в этом случае живопись, последовало этому требованию. Связанные с современностью, убедительно реальные темы в Голландии (название этой ведущей провинции очень быстро стало общим для всего союза) стояли в распоряжении специализирующейся на различных жанрах живописи. Её натурализму, осваивающему и преукрашивающему повседневность, способствовала враждебная настроенность кальвинизма к картинам, который в отличие от католицизма не поошрял церковные заказы и религиозной целеустремлённости в искусстве. Рембрандт, ученик Ластмана, творчество которого, базирующееся на исторических сюжетах, образовалось из своеобразного синтеза германо-нидерландских и итальянских влияний (Эльсгеймер и Караваджо), Рембрандт с самого начала обращается к мифологическим и историко-религиозным сюжетам, в течение всей его жизни библейская история остаётся для него центральной темой. В ней Рембрандт находит свои притчи, выражая их в неповторимом, обращенном к современности и со взглядом, проникающим в будущее, творчестве.

История искусства периода барокко. Далее →

smallbay.ru

Рубенс Персей и Андромеда | Artifex.ru

Картина Персей и Андромеда сегодня признана бесспорным шедевром Рубенса и ярким образцом его художественного таланта. Над этим полотном мастер трудился с 1620 по 1621 год. За основу живописного произведения взят литературный сюжет - миф о Персее, сыне бога Зевса и земной женщины Данаи, и Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи.

Легенда повествует о том, как молодой герой Персей спас прекрасную девушку, которая по велению оракула должна была стать жертвой морского чудовища. Оно было послано богом Посейдоном в царство Кефея в наказание за гордыню его жены, царицы Кассиопеи, которая опрометчиво похвалилась перед нимфами своим физическим совершенством. Красотой дочери самовлюбленной Кассиопеи был очарован Персей, направлявшийся в родные края. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.

  

Стоит отметить, что Рубенс всегда по-своему интерпретировал мифы и легенды. Поэтому на эрмитажном варианте картины изображен эпизод, где герой, приблизившись к спасенной возлюбленной, дарует ей желанную свободу, нетерпеливый Пегас бьет копытом, а к Персею подлетает богиня победы Ника, чтобы украсить голову юноши короной.

Но некоторым мифологическим традициям художник все же следовал. Так, тело убитого дракона, крылатый конь, зеркальный щит для битвы с Горгоной и крылатые сандалии присутствуют в композиции для того, чтобы передать атмосферу античной легенды. Пытаясь сохранить самобытность истории, в качестве главной темы Рубенс вывел на первый план любовь и чувство ликующей радости, передающиеся в торжественной поступи героя к смущенной и женственной Андромеде.

Кстати, красота изображенной девушки далека от античных идеалов. Например, у Андромеды далеко не стройная фигура, напротив, художник наделил ее весьма пышными формами. Но зато как прекрасны густые золотистые волосы, которые обрамляют ее лицо, и пухлые щеки, пылающее румянцем стыдливости!

Нагота скромной Андромеды контрастирует со стальными доспехами Персея - здесь Рубенс использует свой любимый прием и во всем противопоставляет девушку молодому герою. Подобная антитеза позволяет зрительно разделить картину на две симметричные части, где изображены победа Персея и дарование свободы Андромеде. Примечательно, что щит юноши находится прямо в точке пересечения диагоналей картины.

Кроме композиции зрителей привлекает техника исполнения и цветовое решение полотна. Чтобы добиться воздушности и светящейся прозрачности Рубенс набирал на кисть густые краски, но писал легкими мазками. Кроме того, он наносил жидкий красящий пигмент на светлый грунт, после чего выставлял получившуюся работу на просвет. Благодаря такой технологии, очертания человеческих фигур теряли резкость, именно поэтому пышное тело Андромеды выглядит таким цветущим и нежным.

Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Нет однозначного ответа и на вопрос о том, была ли работа над картиной желанием самого художника или она писалась на заказ. Но зато совершенно достоверно, что почти одновременно с первым полотном был готов второй вариант, который сейчас хранится в Берлинском музее. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей.

artifex.ru

Описание картины Питера Рубенса «Персей и Андромеда»

Описание картины Питера Рубенса «Персей и Андромеда»

Один из, безусловно, ярких шедевров, который актуален и по сей день, это, конечно же, работа одного из величайших художников Питера Пауля Рубенса, художника-живописца родом из Голландии – «Персей и Андромеда».

Действительно, не стоит даже долго всматриваться в эту картину, как ты сразу же ощущаешь глубокую динамику этой истории, которая берет свое начала из древних мифов Греции. Истории о греческих богах, великих подвигов героев и прочим, всю жизнь пленило внимание Рубенса, следствием чего мы можем наблюдать такие прекрасные шедевры.

Правда, стоит сказать что Рубенс, каждую историю и миф интерпретировал по-своему. Как, например, в этой картине мы видим, как героические людские качества побеждают темные силы. Естественно в центре картины жизнеутверждающе стоит главный герой, персей.

Над ним парит богиня Славы, как и должно, быть со всеми доблестными героями. Довольно трепетным моментом является нежное прикосновение Персея к Андромеде, картина в этот момент, как будто оживает, и ты становишься невольным свидетелем всего этого.

Достаточно интересен тот факт, что Рубенс, запечатлел Андромеду, как это ни странно не идеальной красавицей античного времени, а как девушку с довольно пышными формами и с рыжими волосами. Практически все в этой картине просто кричит и воспевает, силу, здоровье, мощь и красоту. Взять, к примеру, могущественного коня-пегаса, который будто еще не отдышался после боя и жадно глотает и выдыхает воздух.

В этой работе нельзя не изумляться от безупречной, идеальной и мастерской игрой с синим, красными оранжевым цветом. Мастерство в написании обнаженного тела, выше всяких похвал.

Человеческое тело имеет настолько реалистичные цвет, что при правильном освещении, все герои на картине оживают и приводятся в движение в один миг.

opisanie-kartin.com

Персей и Андромеда. Описание картины Рубенса

Рубенс

«Персей и Андромеда»

1620-21 гг

Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Персей и Андромеда» бесспорный шедевр Рубенса, написанный им в 1620-21 годах. Основой сюжета картины является миф Древней Греции о сыне Зевса Персее, который поверг вселяющую всем ужас Горгону Медузу, и о прекрасной дочери царя Кефея — Андромеде, обречённой быть принесенной в жертву морскому чудовищу.

В каждой картине помимо движения и покоя фигур может быть еще движение и покой в самих живописных формах. Симметрия дает впечатление покоя, ее нарушение вносит в картину движение. Про многие картины трудно сказать, что в них преобладает: движение или покой. В них есть и то и другое, и поэтому ощущается вся полнота жизни.

В эрмитажной картине Рубенса представлен момент, когда победитель чудовища приближается к прекрасной девушке, что бы даровать ей свободу. Крылатый конь Пегас нетерпеливо бьет копытом, развевается красный плащ, к герою подлетает богиня Победы Ника, что бы увенчать его короной, на земле извивается поверженный дракон — все это элементы движения, следы разыгравшейся драмы.

peerseiiandromeda

Держащая над головой Персея лавровый венок, богиня Ника, аллегорически символизирует торжественность действия полотна. Это один из любимых приемов Рубенса. На полотне противопоставлены два центральных движения: уверенный и решительный порыв героя Персея и стыдливый, смущенный, очень женственный ответный порыв к Персею принцессы Андромеды.

Этим достигается тонкая и, вместе с тем, очень откровенная игра чувств, которые только зарождаются. Андромеда далеко не античная красавица с идеальными пропорциями тела. Рубенс наделил ее, так любимыми им самим пышными формами дородной фламандской девушки с золотистым цветом волос и пылающим от стыдливости румянцем на щеках.

Благодаря очень воздушным, светлым, лессирующим краскам, её обнаженное тело, резко контрастирует со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом и прибитой к нему головой Медузы Горгоны, с могучей фигурой молодого героя.

Обнаженной фигуре Андромеды Рубенс противопоставляет фигуру Персея с множеством деталей: крылатые сандалии на ногах, венок над головой и шлем-невидимку, который несет в руках Амур. В картине, прежде всего, увековечен торжественный миг апофеоза героя. И соответственно этому она симметрично делится на две равные части. Щит Персея с головой Горгоны находится в точке пересечения диагоналей картины.

Колористика в построении картины играет большую роль. Цвета красок определенным образом строят картину, участвуют в создании композиции. В картине красный плащ героя занимает центральную часть картины, ему противостоит синий плащ женщины с венком. От красного, как искры, падают рефлексы на обнаженное тело Андромеды и на красные подпалины Пегаса.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта