LJ Magazine. Алексей тыранов картины
Тыранов Алексей Васильевич
(1808-1859)
Выдающийся русский художник-портретист. Один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми".
Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.
За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.
Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо". Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.
В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия ("Портрет А. Н. Дубельт", 1839; "Портрет неизвестной в лиловой шали", "Портрет Е. П. Ковригиной", оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.
Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - "Итальянка" (ок. 1851), "Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория" (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.
kupitkartinu.ru
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)
Известный русский художник-портретист.А. В. Тыранов - один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми".
«Автопортрет»1825Холст, масло 66 x 55Тверская областная картинная галереяТверь
Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.
«Ткачихи»1826Холст, масло 54 х 42,2Государственная Третьяковская галереяМосква
«Вид на реке Тосно»1827Холст, масло 66 х 78,5Государственный Русский музейСанкт-Петербург
За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.
«Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца»1829.
«Девушка, опирающаяся на руку»1827Холст, масло 66 х 52,5Тверская областная картинная галереяТверь
«Мастерская художников братьев Н.Г. и Г.Г.Чернецовых»1828.Холст, масло 29,5 х 23,5Государственный Русский музейСанкт-Петербург
«Интерьер в дворянском доме»1830-еХолст, масло 21,5 х 16,5Государственный Музей Изобразительных исскуств им. А.С. ПушкинаМосква
Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо". Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.
«Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского»1841Холст, масло 72 x 54,2Государственная Третьяковская галереяМосква
«Портрет Плетнева Петра Александровича»1836
«Портрет композитора А.Ф.Львова»Холст, масло 46 х 38Самарский областной художественный музейСамара
«Портрет Александра Александровича Алексеева»(1830-е)Государственный Русский музейСанкт-Петербург
В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия ("Портрет А. Н. Дубельт", 1839; "Портрет неизвестной в лиловой шали", "Портрет Е. П. Ковригиной", оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.
"Портрет А.Н.Дубельт" 1839 Холст, масло 68х59Государственный Русский музей
"Портрет неизвестной в лиловой шали" Середина 1830-хХолст, масло 71,5х61 Государственный Русский музей
«Женский портрет. Итальянка»Начало 1840-хХолст, масло61х50Государственная Третьяковская галерея
Портрет Дубельт Л.В. 1842—1844Государственный Литературный музей, Москва
«Моисей, опускаемый матерью на воды Нила»1839-1842Холст, масло 175,9 х 197,2Государственная Третьяковская галереяМосква
Молодая хозяйка. Ок. 1840Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Портрет Е.И.Тон1844–1845Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
Портрет итальянкиХолст, масло125.5 х 99.5Частное собрание
«Женский портрет»Холст, масло. 88.5 x 68 смАлупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник
«Семейный портрет»Холст, масло. 59 x 72.7 смГосударственная Третьяковская галерея
Мыльный пузырь (Мальчик, пускающий мыльный пузырь)Холст, масло33 х 24,5Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - "Итальянка" (ок. 1851), "Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория" (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны.
«Итальянка»Ок.1851.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Ангел, попирающий злого духа в борьбе за душу»1850-еХолст, масло. 115.5 x 132.5 смТверская областная картинная галерея
Минин и Пожарский1850Ульяновский областной художественный музей
АвтопортретГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.
http://www.artsait.ru/art/t/tiranov/main.htmhttp://vsdn.ru/museum/catalogue/category70034.htmhttp://cultobzor.ru/2014/12/aleksey-tyranov-gallery/
kolybanov.livejournal.com
Тыранов Алексей Васильевич (Россия, 1808-1859)
Тыранов Алексей Васильевич (1808, Бежецк — 1859, Кашин) известный портретист, жанрист, мастер интерьера. В детстве помогал старшему брату писать иконы. Был учеником Венецианова, а также посещал классы Академии художеств. Академик. Некоторое время жил и работал в Италии, затем в Петербурге. Занимался литографией.
Алексей Васильевич Тыранов известен как портретист, жанрист, мастер интерьера. Родился в Бежецке Тверской губернии в мещанской семье. Рано попробовал себя в живописи: с детства помогал старшему брату писать иконы. В 1824 году работы Алексея увидел Венецианов и взял его к себе в мастерскую в Петербург. Тыранов был в числе первых учеников великого русского художника.
Помимо занятий у Венецианова он также посещал классы Академии художеств, и вскоре получил за рисунки с гипсов сначала Малую, затем Большую серебряную медали. Художественные работы Тыранова этого периода получали хорошие отзывы критики. Занимался художник и литографией; в частности, одной из работ Тыранова в этой технике был портрет своего учителя.
Успехи живописца высоко оценило Общество поощрения художников, назначив ему денежное пособие и разрешив выставлять свои произведения для продажи в магазине Общества. Успех, сопутствовавший первым произведениям Тыранова, объяснялся тщательной работой с натуры и исполнением советов Венецианова.
На конец 20-х - начало 30-х годов приходится период наибольшего признания творчества Тыранова: художник написал ряд замечательных произведений и приобрел значительную известность. Его произведение «Вид Эрмитажной библиотеки», написанное в 1826 году было куплено для русской галереи Эрмитажа, а «Вид на реке Тосне» (1827) - приобретено Обществом поощрения художников.
Работы, демонстрировавшиеся на выставках, вызывали восторженные отзывы. В 1830 году Тыранов за картину «Внутренний вид церкви Зимнего дворца» получает Большую золотую медаль. К середине 1830-х годов Алексей Васильевич, будучи уже зрелым мастером, оставил мастерскую Венецианова и перешел в классы Брюллова, который в то время завоевал огромную популярность как в России, так и в Европе картиной «Последний день Помпеи». Несколько внешне восприняв брюлловскую трактовку объемов и передачу светотени, Тыранов все большее внимание уделял эффектам колорита и иллюзорности освещения.
Наряду с серьезными произведениями, среди которых, например, портреты А.А. Плетнева (1834), И.И. Лажечникова (1837), художника А.А. Алексеева, «Автопортрет» (начало 1840-х), у живописца появляются картины, отличающиеся внешним лоском и красотой.
К таким полотнам можно отнести, например картину «Девушка с тамбурином», пользовавшуюся большим успехом у зрителей и многократно копировавшуюся. В подобных произведениях не оставалось и следа от простоты, жизненности и близости к натуре, - от всего того, что было характерно для прежних работ художника.
В 1839 году Тыранов получает звание академика, и в том же году отправляется в Италию, в Рим, где прожил последующие 4 года (1839-1843). Среди произведений итальянского периода творчества художника - композиции мифологического содержания: «Мать Моисея на берегу Нила», «Ангел, слетающий с неба с масличной ветвью», «Девушка, выжимающая из волос воду»; портреты, в частности И.К. Айвазовского (1841). В середине 1840-х годов Тыранов еще пользуется в Петербурге репутацией одного из лучших портретистов.
Однако трагические обстоятельства личной жизни нанесли художнику глубокую душевную травму. Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог: эти обстоятельства вынудили художника уехать из Петербурга. Три года Тыранов прожил в Бежецке. После возвращения в 1849 году в Петербург он не смог уже работать с прежним вдохновением. Поздние его произведения – «Итальянка» (ок. 1851), «Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа)», «Аллегория» (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. Умер Алексей Васильевич Тыранов в Кашине 3 августа 1859 года, где последнее время жил в семье брата.
Исток
vce-i-crazu.livejournal.com