LJ Magazine. Алексей тыранов картины


Тыранов Алексей Васильевич

(1808-1859)

Выдающийся русский художник-портретист. Один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми".

Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.

За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.

Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо". Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.

В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия ("Портрет А. Н. Дубельт", 1839; "Портрет неизвестной в лиловой шали", "Портрет Е. П. Ковригиной", оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.

Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - "Итальянка" (ок. 1851), "Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория" (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.

kupitkartinu.ru

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)

Известный русский художник-портретист.А. В. Тыранов - один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми".

«Автопортрет»1825Холст, масло 66 x 55Тверская областная картинная галереяТверь

Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.

6.jpg«Ткачихи»1826Холст, масло 54 х 42,2Государственная Третьяковская галереяМосква

7.jpg«Вид на реке Тосно»1827Холст, масло 66 х 78,5Государственный Русский музейСанкт-Петербург

За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.

1.jpg

«Перспективный вид Эрмитажной Библиотеки»1826.Холст, масло93,5 х 73Государственный ЭрмитажСанкт-Петербург

2.jpg«Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца»1829.

8.jpg«Девушка, опирающаяся на руку»1827Холст, масло 66 х 52,5Тверская областная картинная галереяТверь

3.jpg«Мастерская художников братьев Н.Г. и Г.Г.Чернецовых»1828.Холст, масло 29,5 х 23,5Государственный Русский музейСанкт-Петербург

9.jpg«Интерьер в дворянском доме»1830-еХолст, масло 21,5 х 16,5Государственный Музей Изобразительных исскуств им. А.С. ПушкинаМосква

0711 (1).jpg

«Девушка с фруктами»1830-еХолст, масло67,1х58,5Государственная Третьяковская галерея

Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо". Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.

11.jpg«Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского»1841Холст, масло 72 x 54,2Государственная Третьяковская галереяМосква

18.jpg«Портрет Плетнева Петра Александровича»1836

19.jpg

«Портрет Лажечникова Ивана Ивановича»1834Государственный музей А.С. Пушкина

12.jpg«Портрет композитора А.Ф.Львова»Холст, масло 46 х 38Самарский областной художественный музейСамара

17.jpg«Портрет Александра Александровича Алексеева»(1830-е)Государственный Русский музейСанкт-Петербург

В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия ("Портрет А. Н. Дубельт", 1839; "Портрет неизвестной в лиловой шали", "Портрет Е. П. Ковригиной", оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.

oAnnaDubelt_by_Tyranov.jpg"Портрет А.Н.Дубельт" 1839 Холст, масло 68х59Государственный Русский музей

9026_big_1352286482.jpg"Портрет неизвестной в лиловой шали" Середина 1830-хХолст, масло 71,5х61 Государственный Русский музей

163.jpg«Женский портрет. Итальянка»Начало 1840-хХолст, масло61х50Государственная Третьяковская галерея

70034_big_1351855171.jpgПортрет Дубельт Л.В. 1842—1844Государственный Литературный музей, Москва

10.jpg«Моисей, опускаемый матерью на воды Нила»1839-1842Холст, масло 175,9 х 197,2Государственная Третьяковская галереяМосква

14.jpg

«Девушка с цветком»

8984_big_1351862782.jpgМолодая хозяйка. Ок. 1840Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

70034_big_1351859187.jpgПортрет Е.И.Тон1844–1845Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

516x0.jpgПортрет итальянкиХолст, масло125.5 х 99.5Частное собрание

15.jpg«Женский портрет»Холст, масло. 88.5 x 68 смАлупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник

16.jpg«Семейный портрет»Холст, масло. 59 x 72.7 смГосударственная Третьяковская галерея

516x0 (1).jpgМыльный пузырь (Мальчик, пускающий мыльный пузырь)Холст, масло33 х 24,5Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - "Итальянка" (ок. 1851), "Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория" (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны.

70034_big_1351854073.jpg«Итальянка»Ок.1851.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

13.jpg«Ангел, попирающий злого духа в борьбе за душу»1850-еХолст, масло. 115.5 x 132.5 смТверская областная картинная галерея

70034_big_1351853908.jpgМинин и Пожарский1850Ульяновский областной художественный музей

8988_big_1352285107.jpgАвтопортретГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.

http://www.artsait.ru/art/t/tiranov/main.htmhttp://vsdn.ru/museum/catalogue/category70034.htmhttp://cultobzor.ru/2014/12/aleksey-tyranov-gallery/

kolybanov.livejournal.com

Тыранов Алексей Васильевич (Россия, 1808-1859)

 

«Портрет дамы с жемчужными украшениями» Бумага, акварель, белила, подпись и дата: «Roma 1845 Тырановъ»

AlexeyTyranov_-_selfpotrait_(1825).jpg

Тыранов Алексей Васильевич (1808, Бежецк — 1859, Кашин) известный портретист, жанрист, мастер интерьера. В детстве помогал старшему брату писать иконы. Был учеником Венецианова, а также посещал классы Академии художеств. Академик. Некоторое время жил и работал в Италии, затем в Петербурге. Занимался литографией.

Алексей Васильевич Тыранов известен как портретист, жанрист, мастер интерьера. Родился в Бежецке Тверской губернии в мещанской семье. Рано попробовал себя в живописи: с детства помогал старшему брату писать иконы. В 1824 году работы Алексея увидел Венецианов и взял его к себе в мастерскую в Петербург. Тыранов был в числе первых учеников великого русского художника.

«Портрет дамы с жемчужными украшениями» Бумага, акварель, белила, подпись и дата: «Roma 1845 Тырановъ»

Помимо занятий у Венецианова он также посещал классы Академии художеств, и вскоре получил за рисунки с гипсов сначала Малую, затем Большую серебряную медали. Художественные работы Тыранова этого периода получали хорошие отзывы критики. Занимался художник и литографией; в частности, одной из работ Тыранова в этой технике был портрет своего учителя.

Успехи живописца высоко оценило Общество поощрения художников, назначив ему денежное пособие и разрешив выставлять свои произведения для продажи в магазине Общества. Успех, сопутствовавший первым произведениям Тыранова, объяснялся тщательной работой с натуры и исполнением советов Венецианова.

На конец 20-х - начало 30-х годов приходится период наибольшего признания творчества Тыранова: художник написал ряд замечательных произведений и приобрел значительную известность. Его произведение «Вид Эрмитажной библиотеки», написанное в 1826 году было куплено для русской галереи Эрмитажа, а «Вид на реке Тосне» (1827) - приобретено Обществом поощрения художников.

Alexey_Tyranov_-_Family_portrait_(1840,_GTG)_detail.jpg

Работы, демонстрировавшиеся на выставках, вызывали восторженные отзывы. В 1830 году Тыранов за картину «Внутренний вид церкви Зимнего дворца» получает Большую золотую медаль. К середине 1830-х годов Алексей Васильевич, будучи уже зрелым мастером, оставил мастерскую Венецианова и перешел в классы Брюллова, который в то время завоевал огромную популярность как в России, так и в Европе картиной «Последний день Помпеи». Несколько внешне восприняв брюлловскую трактовку объемов и передачу светотени, Тыранов все большее внимание уделял эффектам колорита и иллюзорности освещения.

Наряду с серьезными произведениями, среди которых, например, портреты А.А. Плетнева (1834), И.И. Лажечникова (1837), художника А.А. Алексеева, «Автопортрет» (начало 1840-х), у живописца появляются картины, отличающиеся внешним лоском и красотой.

8699ada70e2c.jpg

К таким полотнам можно отнести, например картину «Девушка с тамбурином», пользовавшуюся большим успехом у зрителей и многократно копировавшуюся. В подобных произведениях не оставалось и следа от простоты, жизненности и близости к натуре, - от всего того, что было характерно для прежних работ художника.

В 1839 году Тыранов получает звание академика, и в том же году отправляется в Италию, в Рим, где прожил последующие 4 года (1839-1843). Среди произведений итальянского периода творчества художника - композиции мифологического содержания: «Мать Моисея на берегу Нила», «Ангел, слетающий с неба с масличной ветвью», «Девушка, выжимающая из волос воду»; портреты, в частности И.К. Айвазовского (1841). В середине 1840-х годов Тыранов еще пользуется в Петербурге репутацией одного из лучших портретистов.

Portrait_of_Ivan_Konstantinovich_Aivazovsky_1841.png

Однако трагические обстоятельства личной жизни нанесли художнику глубокую душевную травму. Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог: эти обстоятельства вынудили художника уехать из Петербурга. Три года Тыранов прожил в Бежецке. После возвращения в 1849 году в Петербург он не смог уже работать с прежним вдохновением. Поздние его произведения – «Итальянка» (ок. 1851), «Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа)», «Аллегория» (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. Умер Алексей Васильевич Тыранов в Кашине 3 августа 1859 года, где последнее время жил в семье брата.

Автопортрет.jpg

Аллегория. Борьба за душу.jpg

Девушка с цветком.jpg

Портрет Анны Гавриловны Бабкиной.jpg

2.jpg

А._Тыранов._Портрет_Е.И.Тон-3.jpg

Female_portrait._Italian_woman_by_A.Tyranov_(1840s,_GTG)_FRAME.jpg

Female_portrait._Italian_woman_by_A.Tyranov_(1840s,_GTG).jpg

Портрет Е.И.Тон.jpg

9-BJXecEUt0.jpg

Портрет неизвестной в лиловой шали.jpg

Портрет девушки.jpg

Alexey_Tyranov._Portrait_of_Princess_Maria_Dolgorukova._1820s_(GIM).JPG

Девушка, выжимающая воду из волос.jpg

040.jpg

Woman_by_A._Tyranov_(priv.coll).jpg

Итальянка с красным бантом.jpg

Портрет ржевской купчихи.jpg

Ангел мира.jpg

Мужской портрет-2.jpg

Мужской портрет.jpg

Портрет А.Н. Мордвинова.jpg

Портрет композитора А.Ф. Львова.jpg

Портрет Ивана Ивановича Лажечникова.jpg

Портрет неизвестного молодого человека.jpg

Портрет Петра Александровича Плетнева.jpg

Портрет В.И. Панаева.jpg

Портрет Л.В. Дубельта.jpg

Портрет С.С. Уварова.jpg

Портрет художника А.А. Алексеева.jpg

Крестьянский мальчик, пускающий мыльные пузыри.jpg

Мальчик, чистящий сапог.jpg

Старик-нищий.jpg

Молодая хозяйка.jpg

Семейный портрет

Ткачихи.jpg

Моисей, опускаемый матерью на воды Нила.jpg

Минин и Пожарский.jpg

Мастерская художников братьев Чернецовых.jpg

Вид на реке Тосне близ села Никольского.jpg

Вид Эрмитажной библиотеки.jpg

Интерьер Большой церкви Зимнего дворца.jpg

Интерьер в дворянском доме. 1830-е

ap196-1a.jpg

np842.jpg

Молодая мать.jpg

Женский портрет.jpg

AnnaDubelt_by_Tyranov.jpg

Portrait_of_Elizabeth_Kovrigina.jpg

Исток

vce-i-crazu.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта