Сочинение-описание картины Васнецова «Крещение Князя Владимира». Крещение князя владимира картина васнецова


Описание картины Виктора Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Описание картины Виктора Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Васнецов Виктор Михайлович, родился в семье рядового священнослужителя, в 1848 году. Учился в местной духовной семинарии, далее в знаменитой Петербургской Академии художеств. Окончив её, уехал за границу и с 1869 года стал выставляться на академических, а позже на передвижных выставках.

Став первым живописцем, и обратившись к былинно-сказочным сюжетам, В.Васнецов сумел оживить их силой Искусства. Так же Творчество Художника получило развитие в жанровых полотна первого периода творчества, его портретах и, конечно же, в религиозной живописи, ознаменовавшей начало новой эры в этой области. Великолепными Работами Мастер положил начало уникальному «васнецовскому» стилю, которому старались и теперь стараются подражать очень многие.

Особое место в ряду Творений Мастера занимает «Крещение Князя Владимира» (1885-1986 г.г.).

Владимир, став в 978 году князем киевским, принял решение обратить свой народ в христианство. Впоследствии сам князь был крещён в Херсонесе, а по возвращении продолжил крестить население Киева, проводя это с жёсткой непоколебимостью, и сообщив, что если кто из народа не придёт на реку, вне зависимости от положения в социуме, тот станет навсегда ему врагом. И все пришли.

Создавая этот, шедевр художник долгие годы изучал древние рукописи, с целью максимальной передачи характера и личности князя. Такой подход позволил В.Васнецову добиться соблюдения чёткого историзма, именно в этом принципиальное отличие работы от классической иконописи. Чётко прорисованные глаза сосредоточенны, и выражают осознание принятия столь судьбоносное для всей страны решение, а остроконечная борода и распущенные волосы полноценно отражают, как он выглядел в жизни.

На посвященном знаковому событию Полотне Гений изобразил множество людей: священников, княжескую знать, воинов и других.

В.Васнецов сумел максимально полно прорисовать каждого изображённого на картине человека, что позволяет увидеть отношение конкретного сословия к данному событию. Священники размеренно совершают обряд Крещения, княжеская рать следит за происходящим с любопытством, а знать выражает смиренность к свершившемуся историческому событию.

Описание картины Виктора Васнецова «Крещение Князя Владимира» | источник

sochinenie-o.ru

Фреска "Крещение Руси" В. М. Васнецова: описание. Фреска "Крещение князя Владимира"

Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей.

Русский художник В. М. Васнецов

Виктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет – Вятская губерния – повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения. Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию. В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт-Петербурге.

По окончании учебного заведения в 1874 году молодой человек участвует в выставке передвижников, едет в Париж по приглашению И. Репина, а затем переезжает в Москву. Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний. В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины – «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» − будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы.

Фреска "Крещение Руси" В. М. Васнецова: описание. Фреска "Крещение князя Владимира"

Религиозные произведения в творчестве художника

Однажды в Абрамцевском содружестве, где состоял Васнецов, было принято решение построить в селе церковь. Виктор вызвался расписывать клиросы, кроме того, он написал образ Богородицы, а также Сергия Радонежского для церковного иконостаса. Знание православной символики помогало Васнецову в создании картин. Художник не просто расписывал стены храмов. Он смог объединить в своих работах языческие и христианские верования, воздействуя таким образом на сознание народа.

Виктор воспитывался в атмосфере глубокой религиозности, и это не могло не отразиться на его творчестве. В 1885 году Васнецов начинает расписывать Владимирский Собор в Киеве. Его фреска «Крещение Руси» создана на века и не перестает радовать взоры православных, посещающих храм. По эскизам художника были сделаны росписи для храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, а также для собора Александра Невского в Софии и многих других церквей.

Фреска "Крещение Руси" В. М. Васнецова: описание. Фреска "Крещение князя Владимира"

Роспись В. М. Васнецова во Владимирском Соборе

Великий русский мастер перед началом работы подписал договор, в котором подтвердил, что обязуется сделать все необходимое за два года. Он не смог сдержать своего слова, однако роспись храма, длящаяся с 1885 по 1896 годы, получилась грандиозной. В соборе он оформлял главный неф и апсиду.

Васнецов изобразил события Нового и Ветхого Заветов, разных библейских персонажей на стенах церкви, украсил ее своды орнаментами. Он полностью реализовал главную идею внутренней отделки собора – духовное осмысление и созерцание религиозной истории России. Фреска «Крещение Руси» является подтверждением этих слов.

Фреска "Крещение Руси" В. М. Васнецова: описание. Фреска "Крещение князя Владимира"

Значение Крещения для Русской земли

В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Во-первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян. Во-вторых, она помогала развитию следующих форм культуры: зодчества, живописи, письменности – все это пришло на Русь из Византии. В-третьих, христианство проповедовало любовь и милосердие к ближним, терпение их недостатков и смирение. С его принятием сердца людей делались чище и добрее.

Так на смену языческому мировоззрению приходило христианское, которое постепенно вытесняло мифологические представления народа о многобожии, взамен предлагая веру в единого Творца и Создателя. Особый упор был сделан на нравственное развитие человека. Крещение Древней Руси и его значение можно считать ключевым для Восточной Европы, поскольку она получила богатое наследие, которое со временем стало частью духовной культуры общества.

Фреска "Крещение Руси" В. М. Васнецова: описание. Фреска "Крещение князя Владимира"

Фреска «Крещение Руси»

Васнецов расписывал стены Владимирского Собора в Киеве. Одной из самых запоминающихся работ стала картина «Крещение Руси». Фреска была написана им приблизительно в 1895-1896 годах. Центральной фигурой на ней является князь Владимир, облаченный в богатые парчовые одежды, расшитые золотом. Он молитвенно воздевает руки к небу, прося у Бога благословения на Крещение Руси. Люди разных возрастов, среди которых есть как представители знати, так и простой народ, стоят в ожидании свершения обряда.

Все они одеты в белые одежды – символ очищения от грехов. Кого-то священник уже крестит, погружая в воды Днепра, кто-то стоит и молится рядом с князем. Сверху изображено белое прозрачное облако, откуда на собравшихся льется свет божественной благодати. Хоть там все слегка размыто, но видно, что на небе радуются за людей, принимающих участие в таинстве. Фреска «Крещение Руси» вызывает благоговение и ощущение Божьего величия у всех, кто ее когда-либо видел.

Фреска "Крещение Руси" В. М. Васнецова: описание. Фреска "Крещение князя Владимира"

Необходимость таинства Крещения

Этот обряд очищает человека от всех его грехов и позволяет ему в будущем войти в Царство Небесное. Детей крестят по вере их родителей. Люди появляются на свет с первородным грехом, который они получают в «наследство» от Адама и Евы, которые ослушались Бога. В ходе крещения человек очищается от этого.

Тот, кто принимает участие в обряде, находясь в зрелом возрасте, получает прощение всех грехов, сделанных до совершения таинства. Верующие люди сердцем чувствуют всю важность и глубину совершающегося события. Ведь недаром русский художник Виктор Васнецов написал картину «Крещение Руси». Фреска «Крещение Руси» детям будет особенно близка и понятна, если родители расскажут им, как они сами когда-то участвовали в этом спасительном для души таинстве.

Фреска «Крещение князя Владимира»

После того как Великий киевский князь захотел, чтобы Константинопольская церковь крестила его, данный обряд был произведен и на Руси. В то время Византии требовалась военная помощь, и наше государство выразило готовность ее оказать. За эту услугу Владимир хотел взять в жены Анну – сестру императоров Василия и Константина. Для греков подобное предложение было унизительным, но им пришлось согласиться на него, правда, только в том случае, если киевский правитель сначала примет участие в таинстве.Фреска "Крещение Руси" В. М. Васнецова: описание. Фреска "Крещение князя Владимира"

В памяти народа навсегда останется фреска «Крещение князя Владимира». В. М. Васнецов изобразил его в каменной купели, где совершался чудесный обряд. Рядом находится священник. Представители местной знати и воины наблюдают за происходящим. Им предстоит креститься следом за князем. Вокруг головы Владимира художник изобразил нимб. Это означает, что его великая миссия Крещения Руси была отмечена Богом, и его возвели в ранг святых.

Общие черты произведений В. М. Васнецова

Картины, носящие отпечаток кисти этого художника, всегда выделяются своим необычным колоритом, наполненным русским духом. Каждая деталь любого его произведения является продуманной и логично вписывается в общий сюжет. Пейзажи Васнецова отличаются своей выдержанностью.

На картинах нет обилия ярких красок, их цвета, напротив, прозрачны и чисты, что создает у зрителя ощущение полета и близости к чертогам Бога. Лица людей на его полотнах в основном лишены грубых и резких черт, им присуща определенная мягкость и нежность. «Крещение Руси» − фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник.

Источник

Теперь вы значете что такое Фреска «Крещение Руси» В. М. Васнецова: описание. Фреска «Крещение князя Владимира», у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

4-women.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Картина В.М. Васнецова «Крещение Князя Владимира»

     Среди работ В.М. Васнецова, посвященных религиозной теме, хочу отметить картину «Крещение князя Владимира». Прежде чем написать эту картину, автор много времени изучал рукописи, работы летописца Нестора. Благодаря этому, картина имеет большую историческую ценность, но она не похожа на написание икон, несмотря на такую тематику. Известно, что в основе картины - легенда «Повести временных лет».

     В центре картины – князь Владимир. Он сидит в купели, украшенной крестом. Здесь князь изображен с теми же чертами лица, что и на картине «Крещение Руси». Он показан таким, каким был в обычной жизни. Недаром художник изучил массу источников, прежде чем приступить к работе. У него коричневая борода и такого же цвета волосы. Они распущены. Художник изобразил у Владимира лицо правильной овальной формы, глаза его очень сосредоточены, а брови нахмурены. Весь образ говорит о важности принятого решения, которое стало судьбоносным для всего государства. Придворные, стоящие рядом, держат его роскошное, расшитое золотом, одеяние. Лишь оно говорит о его благородном, царском происхождении.Это событие очень масштабное, на картине изображены священники, которые расположились слева от князя. Его рать изображена справа. Над ними возвышается купол храма или церкви с очень красивыми росписями и фресками. Эта тема была очень близка художнику, поэтому он старался в своих работах показать все до мельчайших подробностей, чтобы не искажать историю. Из окон, расположенных наверху, льется свет.

     Вообще, я считаю, что эта картина достаточно светлая, художник использовал много белых оттенков, чтобы подчеркнуть чистые помыслы и важность события.Особо хочу отметить, что художник показал разное отношение всех этих сословий к происходящему. Священники выполняют свои обязанности, знать покорно смотрит на правителя, благосклонно принимая его решение.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Великий русский художник Виктор Васнецов очень много времени посвящал написанию картин монументальных, имеющих сугубо религиозный характер. Поэтому совсем не удивителен тот факт, что художник сам изъявил желание заниматься написанием картины для украшения Храма Святого князя Владимира.

Нужно сказать, что перед тем, как приступить к написанию картины «Крещение Князя Владимира», Васнецов долгое время изучал древнерусские рукописи, чтобы максимально точно передать на полотне личность князя. Характерная черта картины Васнецова заключается в строгом историзме. Этим то его работа и отличается от классического стиля написание икон.

Что мы видим на картине? Центральное место в композиции занимает фигура князя Владимира, который изображен лицом к зрителю, сидящим в каменной ванне с крестом.

Необходимо отметить, что образу князя характерная ярко выраженная индивидуальность. Так, например, черты его лица очень похожи на те, которые Васнецов изобразил на фреске «Крещение Руси». Четко нарисованные детали позволяют в полной мере представить, как именно выглядел при жизни князь Владимир.

Здесь и остроконечная борода коричневого цвета, и распущенные волосы, и сосредоточенные глаза и большое количество прочих ярко выраженных деталей. Все эти детали помогают составить подробный портрет князя. Несмотря на то, что на картине не изображено никаких атрибутов княжеской власти, зритель все может понять, что перед ним именно князь благодаря золотому одеянию.

На знаменательном событии, изображенном на полотне, присутствует достаточно много народа — будь то священники, царская знать и не только. Васнецов попытался максимально выразить индивидуальность каждого присутствующего на картине человека. И ему это удалось очень хорошо сделать. Более того, глядя на картину, можно даже понять отношение каждого сословия к происходящему событию.

Так, например, христианские священнослужители мерно выполняют возложенные на них функции. Княжеская рать наблюдает за всем действом с некоторым любопытством. А знать выражает свою покорность решению великого русского князя Владимира.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Сочиненин по картине Васнецова “Крещение Князя Владимира”

Среди работ Васнецова, посвященных религиозной теме, хочу отметить картину “Крещение князя Владимира”.Прежде чем написать эту картину, автор много времени изучал рукописи, работы летописца Нестора.Благодаря этому, картина имеет большую историческую ценность, но она не похожа на написание икон, несмотря на такую тематику.Известно, что в основе картины – легенда “Повести временных лет”.

В центре картины – князь Владимир.Он сидит в купели, украшенной крестом.Здесь князь изображен с теми же чертами лица, что и на картине “Крещение Руси”.Он показан таким, каким был в обычной жизни.Недаром художник изучил массу источников, прежде чем приступить к работе.У него коричневая борода и такого же цвета волосы.Они распущены.Художник изобразил у Владимира лицо правильной овальной формы, глаза его очень сосредоточены, а брови нахмурены.Весь образ говорит о важности принятого решения, которое стало судьбоносным для всего государства.Придворные, стоящие рядом, держат его роскошное, расшитое золотом, одеяние.Лишь оно говорит о его благородном, царском происхождении.Это событие очень масштабное, на картине изображены священники, которые расположились слева от князя.Его рать изображена справа.Над ними возвышается купол храма или церкви с очень красивыми росписями и фресками.Эта тема была очень близка художнику, поэтому он старался в своих работах показать все до мельчайших подробностей, чтобы не искажать историю.Из окон, расположенных наверху, льется свет.

Вообще, я считаю, что эта картина достаточно светлая, художник использовал много белых оттенков, чтобы подчеркнуть чистые помыслы и важность события.Особо хочу отметить, что художник показал разное отношение всех этих сословий к происходящему.Священники выполняют свои обязанности, знать покорно смотрит на правителя, благосклонно принимая его решение.

Сочиненин по картине Васнецова “Крещение Князя Владимира”

goldsoch.info

Сочинение-описание картины Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Васнецов Виктор Михайлович, родился в семье рядового священнослужителя, в 1848 году. Учился в местной духовной семинарии, далее в знаменитой Петербургской Академии художеств. Окончив её, уехал за границу и с 1869 года стал выставляться на академических, а позже на передвижных выставках.

Став первым живописцем, и обратившись к былинно-сказочным сюжетам, В.Васнецов сумел оживить их силой Искусства. Так же Творчество Художника получило развитие в жанровых полотна первого периода творчества, его портретах и, конечно же, в религиозной живописи, ознаменовавшей начало новой эры в этой области. Великолепными Работами Мастер положил начало уникальному «васнецовскому» стилю, которому старались и теперь стараются подражать очень многие.

Особое место в ряду Творений Мастера занимает «Крещение Князя Владимира» (1885-1986 г.г.).

Владимир, став в 978 году князем киевским, принял решение обратить свой народ в христианство. Впоследствии сам князь был крещён в Херсонесе, а по возвращении продолжил крестить население Киева, проводя это с жёсткой непоколебимостью, и сообщив, что если кто из народа не придёт на реку, вне зависимости от положения в социуме, тот станет навсегда ему врагом. И все пришли.

Создавая этот, шедевр художник долгие годы изучал древние рукописи, с целью максимальной передачи характера и личности князя. Такой подход позволил В.Васнецову добиться соблюдения чёткого историзма, именно в этом принципиальное отличие работы от классической иконописи. Чётко прорисованные глаза сосредоточенны, и выражают осознание принятия столь судьбоносное для всей страны решение, а остроконечная борода и распущенные волосы полноценно отражают, как он выглядел в жизни.

На посвященном знаковому событию Полотне Гений изобразил множество людей: священников, княжескую знать, воинов и других.

В.Васнецов сумел максимально полно прорисовать каждого изображённого на картине человека, что позволяет увидеть отношение конкретного сословия к данному событию. Священники размеренно совершают обряд Крещения, княжеская рать следит за происходящим с любопытством, а знать выражает смиренность к свершившемуся историческому событию.

Сочинение-описание картины Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Влияние Византии на русскую живопись

Византия и ее культура оказали в свое время большое влияние на множество соседних стран, в том числе и на Русь. Однако в русском искусстве известны лишь считаные образцы исторических картин на тему византийской истории: наука византинистика появилась в России лишь в конце XIX века. Изучаем самые любопытные «византийские» работы отечественных исторических живописцев.

Андрей Иванов, «Крещение великого князя Владимира в Корсуни»

иванов

Андрей Иванов. Автопортрет. 1800. Государственная Третьяковская галерея

иванов

Андрей Иванов. Крещение великого князя Владимира в Корсуни. 1829. Государственная Третьяковская галерея

Обращение языческой Руси в христианскую веру была одной из самых популярных «византийских» тем русской живописи: к крещению княгини Ольги в Константинополе, ее внука князя Владимира в Корсуни, а также русского народа в Днепре обращались мастера начиная с XVIII века. Впрочем, писали они эти сцены с разной степенью исторической достоверности.

Андрей Иванов, известный художник-академист (и отец Александра Иванова, автора «Явления Христа народу»), создал картину «Крещение великого князя Владимира в Корсуни» в 1829 году — по всем канонам академической живописи. В ней сочетались характерное для классицизма подражание античному искусству и неполнота исторических знаний об изображенном событии. Костюмы героев полотна (если не считать облачений священников) будто подсмотрены у актеров псевдоантичной трагедии, а их жесты чрезмерно театральны. Даже храм с колоннами явно построен по принципам античного ордера.

Как выглядела церковь, в которой крестили Владимира, неизвестно. Однако в Херсонесе сохранился храм Святого Иоанна Предтечи (VIII–X века) — одно из древнейших зданий на территории страны. Вероятно, та неизвестная церковь была построена в том же «византийском стиле».

Василий Суриков, росписи храма Христа Спасителя

суриков

Василий Суриков. Автопортрет. 1915. Государственный Русский музей

суриков

Василий Суриков. Четвертый Вселенский халкидонский собор. 1876. Государственный Русский музей

Когда молодой Суриков получил престижный заказ на украшение храма Христа Спасителя, историки и исследователи знали о Византии уже гораздо больше. Художнику поручили написать четыре первых Вселенских собора, которые проходили в III–IV веках в Никее, Константинополе, Эфесе и Халкидоне. Сами росписи погибли во время сноса храма, но эскизы Сурикова сохранились.

Художник не стал копировать облачения православных батюшек в своей работе. Драпировки священников струились, напоминая ромейские тоги, но такие детали их облачения, как митры и омофоры, приближали их вид к каноничному изображению святых отцов на византийских иконах. Суриков тщательно изучал византийскую архитектуру, поэтому интерьеры изобразил на фресках весьма достоверно, как и императорские венцы и троны, которые аккуратно скопировал с древних монет и рельефов.

Правда, завершенные росписи значительно отличались от эскизов. Например, сначала Суриков изобразил епископов длиннобородыми, в «восточном» стиле, но по настоянию переписал их лица, сделав бороды короткими, «европейскими». Не понравился заказчикам и чересчур экспрессивный стиль эскизов, и в итоге «Соборы» получились достаточно академическими и сдержанными. Суриков писал родным, что спорить с таким решением не собирался — он хотел скорее завершить работу по государственному заказу и получить гонорар.

Илья Репин, «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных»

репин

Илья Репин. Автопортрет. 1887. Государственная Третьяковская галерея

репин

Илья Репин. Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. 1888. Государственный Русский музей

Изначально «Святого Николая» заказал Илье Репину один монастырь, однако, когда Репин понял, что вместо религиозной картины у него получается драматическая история, он решил закончить картину для себя, а заказчику написать новую.

Репин виртуозно воспользовался доступным ему «византийским» материалом. При создании образа Николая Чудотворца, епископа Мир Ликийских IV века, художник ориентировался на старинные иконы, где его изображали худым лысоватым старцем с запавшими глазами и короткой бородой.

Работа Репина изобиловала исторически достоверными деталями: например, тщательно выписанная туника осужденного, штандарт легиона в толпе, — которые придавали ей особую реалистичность.

Примечательно, что натурщиками для полотна Репина были известные деятели культуры того времени. Самого святого художник частично списал с поэта Аполлона Майкова; палача — с художника Николая Кузнецова; для коленопреклоненной фигуры позировал писатель Иероним Ясинский, а для юноши в розовом — Дмитрий Мережковский.

Виктор Васнецов, «Крещение князя Владимира»

васнецов

Виктор Васнецов. Автопортрет. 1873. Государственная Третьяковская галерея

васнецов

Виктор Васнецов. Крещение князя Владимира. Эскиз. 1890. Государственный музей русского искусства, Киев

В 1894 году был основан знаменитый журнал «Византийский временник», а научное сообщество основательно увлеклось византинистикой. Интерес к культуре Византии возрастал: по всей стране возводили храмы в псевдовизантийском стиле, а художники все чаще обращались к византийским сюжетам в своих работах.

Вот и Виктор Васнецов вдохновился византийской тематикой. Во время путешествия по Италии художник зарисовывал византийские храмы, а в Киеве изучал мозаики и фрески Софийского собора и Михайловского Златоверхого монастыря.

Васнецов тщательно выписал детали выдуманного им корсунского храма: приземистые мраморные колонны, «константиновы кресты» в медальонах, фигуры ангелов и святых на стенах. В центр купола он поместил изображение Крещения Христова, которое рифмуется с самой сценой крещения Владимира.

Василий Смирнов, «утренний выход Византийской царицы к гробницам своих предков»

смирнов

Петр Борель. Портрет Василия Смирнова. Не позднее 1890 года

смирнов

Василий Смирнов. Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков. 1890. Государственная Третьяковская галерея

Василия Смирнова, как и Васнецова, вдохновила на создание «византийского» полотна поездка по Италии, в частности византийские мозаики в городе Равенна.

На картине «Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков» он запечатлел Мавзолей Галлы Плацидии, который легко узнавался по мозаикам южного люнета: сцене со святым Лаврентием у костра и голубями у ног апостолов. А вот имя самой императрицы осталось неизвестным.

Источником вдохновения Смирнова, вероятно, была мозаика с портретом святой императрицы Феодоры из базилики Сан-Витале, на которой бывшая гетера была изображена в богатом наряде, в императорском венце и в окружении знатных дам.

Картина Смирнова продемонстрировала качественно новый подход к историческому жанру в русском искусстве. Художника интересовала не только точность исторических деталей, но и эмоциональность изображенных персонажей: герои его полотна скучали, замирали в восхищении или истово молились.

Автор: Софья Багдасарова

www.culture.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта