Презентация "Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»" 3 класс. Картина васнецова снегурочка 3 класс


Предметная: обобщить и систематизировать знания детей

Класс: 3 «А» Предмет - русский язык Дата: 22 декабря Урок:

Тема: Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

Цель: организовать учебную деятельность.

Задачи:

Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Познавательная:

  • Создать____________________________________________________________________________________________________________

  • Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

  • Формировать учебную самостоятельность, умение анализировать;

Регулятивная:

Умение:

- работать _______________________________________________________________________________________________________________

- формулировать _________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативная:

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностная:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Планируемые результаты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник 3 класс. – М.: Издательский центр

- компьютер учителя;

Ресурсы:

- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Самоопределение

 к деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

У: Прозвенел звонок и смолк,Начинается урок.Вы за парты тихо сели,На меня все посмотрели.

– Начнём наш необычный урок.

Ответы детей

Положительный настрой на урок.

II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: умение структурировать знания

В шубке яркой, голубой,Вся искрится шапочка,Как пойдет плясать с тобой,Улыбнется мамочка.Всем загадки задаетИ конфеты раздает.  (Снегурочка)

Тема урока:

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

III. Постановка  учебной цели и задачи

IV. Физминутка.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: сотрудничество

Познавательные: умение структурировать знания

У: Какая будет цель урока?

  1. Научиться…..

  1. Закрепить изученные знания.

Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине. 

Обнаруживают затруднение

Формулируют тему урока.

Устанавливают цель.

Пути ее достижения-задачи.

V. «Открытие» новых знаний детьми.

Познавательные: умение структурировать знания

личностные: действие смыслообразования

коммуникативные: сотрудничество

Регулятивные: планирование прогнозирование

 Молодцы, ребята. Давайте и начнем решать поставленные задачи.

У нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.        

В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г.Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы,  привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе ... » ... говорил художник, косца стал взрослым.  

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Сравнивают свои предположения с эталоном

Работа по иллюстрации.

Ответы на вопросы учебника.

Визуальное закрепление.

Читают данные из учебника.

Вносят дополнения

VI. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

VII. Физминутка.

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: умение управлять партнёром,

умение выражать свои мысли

Работа по картине

На первом плане видна сама героиня. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, туловище расположено по диагонали, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю, и растерянно озирается по сторонам.

Как отмечал Н. А. Ярославцев, в её образе тесно сплетается небесное и земное. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.

Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.

Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. 

-Рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова «Снегурочка».

-Что вас поразило больше всего?

-Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В.Васнецов?

 Звучит музыкальное произведение.

-Какое настроение передает музыкальное произведение П.И.Чайковского «Снегурочка»?

-Сравните это настроение с настроением, которое передает художник в картине «Снегурочка».

Слайд 9. Стихотворение И. Есаулкова

Словарная работа.

Работа в группах.

Отчет о работе в группе.

Поиск информации.

VIII. Включение в систему знаний.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра

 - Запись текста

Варианты работ

        Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике — нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она  о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимости каждого мгновения, о неизбежности расставания с той несказанной красотой, которая рядом?

        Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.  

        

        «Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе - затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

        Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".

Выполняют упражнение из учебника

Самостоятельная работа в парах.

Проверка с проговариванием.

IX. Обобщение и систематизация знаний.

x.Рефлексия.

Регулятивные: прогнозирование 

Коммуникативные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра

Познавательные:   применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание

     

Личностные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: умение слушать одноклассников

У: Спасибо за урок

Какая была цель урока?

Достигли мы её?

Докажите?

Закончите урок фразой:

Я понял…

Я узнал….

Я хочу узнать…

– Что понравилось на уроке?

– Какая работа вызвала трудность?

д/з повторить правила.

Проверка с проговариванием.

Ответы на вопросы, дают оценку своей работе, устанавливают места затруднений.

doc4web.ru

Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" ( 3 класс)

Урок развития речи. УМК «Школа России», 3 класс.

Тема: «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»».

Цели.

Предметные:

- формировать умение составлять текст на заданную тему;

- соблюдать структуру текста;

- излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Метапредметные:

- развивать речь, мышление, память;

- развивать орфографическую зоркость.

Личностные:

- воспитывать любовь к природе,

- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование урока: презентация, записи на доске, учебник «Русский язык» для 3 класса, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем писать сочинение по картине.

Посмотрите на экран ( Слайд 1). Перед вами репродукции картин. Знакомы ли они вам? Где вы их видели?

( Эти репродукции мы видели в учебнике «Литературное чтение» в разделе «Русские народные сказки».)

- Кто их автор?

( Их автор В. М. Васнецов.)

- Что вы помните об этом художнике?

( Васнецов – художник-иллюстратор. Он иллюстрировал русские народные сказки. Например, «Сивка-бурка»).

- Я дополню ваши знания. Перед вами портрет Виктора Михайловича Васнецова. ( Слайд 2).

Родился В. М. Васнецов в далеком селе Вятской губернии, ныне это Кировская область. Рос будущий художник среди крестьянских детей. Отец Вити был сельским священником и умел неплохо рисовать. Он стал для маленького Вити первым учителем рисования и пробудил у мальчика тягу к изобразительному искусству. А специальное образование Виктор Михайлович Васнецов получил в Петербургской Академии искусств.

3.Самоопределение к деятельности.

- Вы догадались, по картине какого художника вы будете писать сочинение?

( Мы будем писать сочинение по картине В. М. Васнецова).

- А о ком будет ваше сочинение, вы мне скажете сами. Для этого отгадайте загадку.

Если Дед Мороз приходит

Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла,

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как зовет ее народ?

( Это Снегурочка).

- Да, ребята, это Снегурочка, и картина В. М. Васнецова так и называется «Снегурочка». Сформулируйте тему урока.

( Мы будем писать сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»).

-Какие цели поставим перед собой?

( Познакомиться с картиной, учиться составлять текст-описание и грамотно записывать его). ( Слайд 3).

4.Работа по теме урока.

А) Беседа по картине.

- Откройте репродукцию этой картины в «Картинной галерее» учебника. Рассмотрите ее внимательно.

- Чтобы вам удобнее было работать, эта репродукция будет перед вами на экране. (Слайд 4).

- Ребята, почему художник назвал свою картину «Снегурочка»?

(На переднем плане картины изображена Снегурочка).

- Посмотрите внимательно, как она одета, в какой позе стоит, каково выражение ее лица. Опишите Снегурочку, используйте для этого опорные слова из упражнения 238.

( У Снегурочки красивый наряд: парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой и теплые варежки. Она развела руки в стороны, повернула голову и внимательно всматривается вдаль. Создается впечатление, что Снегурочка впервые вышла из леса и растерялась.)

- Какой вы видите природу на картине? ( На картине Васнецов изобразил зимнюю ночь. Поляну освещает лунный свет. Кругом белый пушистый снег. Он сияет голубоватым цветом. )

- Какие цвета использует художник для написания картины? Используйте для ответа записи на доске. (Художник использует холодную гамму цветов: белый, серый, голубой и синий.)

- Почему именно эти цвета выбрал Васнецов? Что он хотел этим подчеркнуть?

( Эти цвета подчеркивают таинственность и сказочность изображения.)

- Понравилась ли вам картина? Поделитесь своими впечатлениями.

( Следуют свободные высказывания детей.)

Б) Составление плана сочинения.

- Сколько частей должно быть в сочинении?

( В сочинении должно быть 3 части.)

- Какие это части?

( Вступление, основная часть и заключение.)

- Составим план сочинения и запишем его в тетрадь.

Примерный план.

1.Снегурочка.

2.Природа, цвет и настроение картины.

3.Мое отношение к картине.

5.Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

А) Речевая подготовка.

- По каждому пункту плана мы вместе составим сочетания слов, целые предложения. Лучшие варианты вы можете использовать в своих работах.

( Идет обсуждение. Слайд 5).

Б) Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста.

( Примерный текст.

На картине В. М. Васнецов изобразил Снегурочку. У нее красивый наряд: парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой и теплые варежки. Снегурочка вышла из темного леса на полянку. Она развела руки в стороны, повернула голову и всматривается вдаль. Кажется, что девушка только что вышла из леса и растерялась.

Снегурочка стоит посередине лесной поляны. Рядом молоденькие елочки. Поляну освещает лунный свет. Об этом говорят тени на снегу. Вдалеке мигают огоньки-светлячки. Для изображения природы художник использовал холодную гамму цветов: белый, серый, голубой и синий. Эти цвета подчеркивают таинственность и сказочность изображения.

Когда я смотрю на картину, мне становится грустно. Ведь Снегурочка пришла из сказки и ей будет трудно жить среди людей.)

В) Орфографическая подготовка.

- На доске записаны слова, которые вы будете использовать в сочинении. Объясните, какие орфограммы есть в этих словах.

7. Самостоятельная работа учащихся над сочинением.

(Ученики пишут сочинение по плану. Проверяют свою работу.)

8. Рефлексия.

- Кто хочет прочитать свое сочинение?

( Слушаем сочинения нескольких учеников.)

- Чье сочинение вам больше всего понравилось?

infourok.ru

Презентация "Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»" 3 класс

Урок русского языка. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». 3 класс
  • Шилкина Н.Т.
  • МБОУ СОШ №21 Учитель начальных классов
Мороз Весна Русская народная сказка «Снегурочка» Старик шапку надел, вышли они на свой огород и принялись из снега дочку лепить. Затем головкой закивала, ручками зашевелила, ножками, снег с себя стряхнула — и из сугроба живой  девочкой вышла. В.И. Даль «Девочка Снегурочка» Снегурочка В.М. Васнецов (1848 -1926гг.) Третьяковская галерея
  • «Три богатыря»
  • «Иван Царевич
  • на сером волке»
  • «Ковёр-самолёт»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Три царевны Тёмного царства»
  • «Снегурочка» 1899 г. Государственная
  • Третьяковская галерея г. Москва
«Снегурочка» В.М. Васнецов Иван Есаулков
  • Непроглядный тёмный лес.
  • Вдалеке видна деревня.
  • Льётся лунный  свет с небес.
  • Вид загадочный и древний
  • Берендеева страна
  • Волшебством к себе поманит.
  • Встала девушка одна
  • На искрящейся поляне,
  • Наслаждаясь тишиной,
  • Слыша дальний звук свирели, –
  • Это ночью под луной
  • Раздаётся песня Леля.
  • Спят и птицы, и зверьё.
  • Лес Снегурку окружает.
  • Настроение её
  • Вся природа повторяет.
  • Рядом ёлочки стоят.
  • Снег искрится под луною.
  • Ветки льдинками звенят
  • У берёз порой ночною.
  • А предчувствие беды
  • На душе тревогу сеет
  • И не пролегли следы
  • К деревушке берендеев.
  • Упр. 238, стр. 123
  • Виктор Михайлович Васнецов
  • Снегурочка
  • План сочинения.
  • Зимний лес
  • Снегурочка на поляне
    • Одежда
    • Выражение лица
    • Что вокруг нее
  • Мысли и чувства Снегурочки или мои мысли и чувства о картине
  • Посмотреть мультфильм «Снегурочка»!
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»
  • 2. Снегурочка.
  • (Кто она, как одета,
  • куда идёт, какое у неё настроение? )
  • Картина В.М.Васнецова
  • (Что изображено?)
  • 3. Мое отношение к картине.
  • На картине В.М.Васнецова «Снегурочка» я вижу заснеженный лес, залитый лунным светом. Из него вышла прекрасная девушка.
  •      
  • Это Снегурочка - дочь Мо-
  • роза и Весны. На ней краси-
  • вая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой и тёплые варежки. Снегурочка проща-
  • ется с лесом. Тонкая берёзка и пушистые маленькие ёлоч-
  • ки провожают её.
  • Меня восхитило мастерство Васнецова. Художник сумел нарисовать по-настоящему сказочную картину.
Литература: 1)http://kirovnet.ru/news/2011/11/22/%C2%ABvasnecovskie-snegurochki%C2%BB 2) http://gallerynikole.blog.ru/83424452.html 3) http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Victor_Mikhailovich_Vasnetsov 4) http://www.chitalnya.ru/work/697939/ 5) http://www.diets.ru/photo/371892/ 6) http://blog.kp.ru/users/tigrenok/post166443774/ 7) http://nnm.uz/interesting/pics/17606-podborka-dedov-morozov-i-snegurochek.html 8)http://www.planetaskazok.ru/daliv/devochkasnegurochkadalvskz 9)http://detochki-doma.ru/snegurochka/

uchitelya.com

План-конспект урока по русскому языку Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» 3 класс

      Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

Цель: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору. 

УУД

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки,

Оборудование: репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания, вопросы, репродукция картины на доске и репродукции картины у каждого ученика на столе.

1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1.Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине. 

3. Вступительная беседа.

Слайд 2. У нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.

В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г.Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы, привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе ... » ... говорил художник, косца стал взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его за 85 верст в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские игрушки, вышивка, резьба по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. На мальчика картины произвели незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына.

С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.

Слайд 3,4,5. Среди них картины, посвящённые сказкам, былинам: «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка», «Три царевны Тёмного царства», «Снегурочка».

Интересна история создания картины «Снегурочка».

    В 1881 году  московский меценат Савва  Мамонтов  решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову  написать декорации и сделать эскизы  костюмов.  Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых,  он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка –– это девушка, которую  отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам  в  дремучем лесу,  куда  ни пешему, ни конному нет дороги.  И все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля,  слышит смех парней и девушек из Берендеева посада, когда они устраивают игры на берегу реки…  и любопытно ей.  Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке  жить надо.  Играть в горелки с подружками,  гулять с ребятами  до полуночи. А там –– полюбится один. На свете всё живое должно любить!»     Но  именно этого Мороз боится.  Полюбит дочь и сгорит в любовном огне.  Нет, пусть уж живет в лесу,  играет  с белками и зайчатами, прядет  снег,  бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает…  Однако Весна настаивает,  и Мороз  отпускает Снегурочку. Познает Снегурочка и  человеческую тоску, и ревность, и  пламя  любви.

Слайд 6. Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М. Васнецовым.   Постановка «Снегурочки» имела исключительный успех среди московских любителей искусства. А милый образ Снегурочки  Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г.

Слайд 7.

Физкультминутка.

Слайд 8. На первом плане видна сама героиня. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, туловище расположено по диагонали, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю, и растерянно озирается по сторонам.

Как отмечал Н. А. Ярославцев, в её образе тесно сплетается небесное и земное. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.

Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.

Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но…  словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами, и с елочками…

4. Беседа по картине

-Рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова «Снегурочка».

-Что вас поразило больше всего?

-Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В.Васнецов? (Кисть художника воплотила на холсте, как на театральной сцене, очарование настоящей русской зимы: дыхание ее холода и великолепие ее снегов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, написанной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушистых елочках. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)

-Опишите зимнее небо. (Редкие алмазные звезды сияют в сумраке небес)

-Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках? (В глухой темноте ночи исчезают дали, чуть угадывается деревушка, занесенная снегом. Приветливо лучатся огоньки-окошки деревенских изб)

-Почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу)

-Какое время суток изобразил В.Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь. Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка)

-Опишите образ Снегурочки. (Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега. Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды.)

-Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова? (В тулупчике, в сапожках, в рукавичках)

5. Анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Снегурочка», стихотворения И. Есаулкова.

Звучит музыкальное произведение.

-Какое настроение передает музыкальное произведение П.И.Чайковского «Снегурочка»?

-Сравните это настроение с настроением, которое передает художник в картине «Снегурочка».

Слайд 9. Стихотворение И. Есаулкова

6. Составление плана сочинения, работа с опорными словами

Слайд 10

7. Словарная работа.

-Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки. (Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

-Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега)

8. Устное сочинение по картине.

9. Написание сочинений.

10. Редактирование текста.

11. Написание окончательного варианта. 

Приложение

Сочинение

План.

Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, одиноко.

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Волшебная, загадочная, чудо, тайна.

по картине В. Васнецова «Снегурочка»

по картине В. Васнецова «Снегурочка»

Варианты работ

Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике — нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимости каждого мгновения, о неизбежности расставания с той несказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

«Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе - затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".

globuss24.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта