Сочинение по картине Васнецова «Крещение Князя Владимира». Картина васнецова крещение князя владимира


иконы святого, портреты в летописях, статуи, памятники и скульптуры.

Владимир Святославич — один из самых прославленных правителей Древней Руси. На протяжении веков художники изображали князя в иконописи и графике, живописи и скульптуре. Рассказываем, как с течением времени менялся образ князя Владимира в русском искусстве.

Искусство Древней Руси

Неизвестно, когда именно Владимир Святославич был канонизирован, но, судя по иконописным образам, в XV веке его почитали как святого. Часто иконописцы изображают князя с сыновьями — невинноубиенными Борисом и Глебом, как на иконе из Софийского собора в Новгороде (слева). В XV веке, когда Константинополь был захвачен турками, русским правителям было особенно важно подчеркнуть преемственность Руси от Византии, и Владимира начинают изображать подобно византийскому императору. На фреске Дионисия (справа) изображена византийская императрица Ирина с сыном. Можно отметить большое иконографическое сходство русского князя с правителями Византии: на голове Владимира — золотая корона, которую русские князья не носили, а одет он в византийское украшенное золотом платье. Однако образ все же русифицирован: поверх византийских одежд на Владимире накинута подбитая мехом ферязь с длинными рукавами — одежда, характерная для Руси того времени.

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 1

Икона равноапостольного князя Владимира со святыми князьями Борисом и Глебом из Софийского собора в Новгороде. Конец XV в. Музей-квартира П.Д. Корина

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 1

Дионисий. Фреска «Императрица Ирина с сыном на седьмом Вселенском соборе» (фрагмент). 1502. Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь

Книжная миниатюра

Одни из самых ранних изображений Владимира Святославича можно увидеть в Радзивилловской летописи из собрания Библиотеки Российской академии наук в Санкт-Петербурге.

В XVII веке портрет князя появляется в «Царском титулярнике», также известном как «Большая государева книга, или Корень российских государей». «Титулярник» был создан в 1672 году в Посольском приказе для правящего государя Алексея Михайловича Романова. Здесь князь Владимир изображен уже не как византийский, а как западноевропейский правитель: вероятно, работавшие над портретом живописцы Оружейной палаты ориентировались на известные им по гравюрам портреты средневековых западноевропейских монархов.

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 8

Портрет князя Владимира из «Царского Титулярника». 1672

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 8

Портрет короля Англии Эдуарда II (1284-1327). Англия, ок. 1640 года. Национальная портретная галерея, Лондон

Барокко

Историческая живопись приходит в Россию в XVIII веке. Русские художники этой эпохи заимствуют из европейского искусства стилистику и сюжеты, обращаясь, в основном к античным темам. Но были и редкие исключения: так, основоположник русской исторической живописи Антон Лосенко (1737–1773) изображает эпизод сватовства князя Владимира к дочери полоцкого наместника Рогнеде. Хотя для картины выбран сюжет из истории Древней Руси, в остальном автор склоняется к западноевропейской живописной традиции, которая в России на тот момент пользовалась большей популярностью. Перед нами галантная дворцовая сцена, хотя в реальности Владимир взял девушку в жены против ее воли, убив ее родителей у нее на глазах. Лосенко одевает своих персонажей на европейский манер: на князе Владимире фантазийный головной убор со страусиными перьями, мантия, подбитая горностаевым мехом, — атрибут западноевропейских монархов, пришедший на Русь в петровские времена. Владимир изображен без бороды, что приближает его к образу западноевропейского правителя того времени. За спинами персонажей — стена дворца, декорированная пилястрами (такие украшения в Россию также пришли в эпоху петровского барокко).

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 9

Антон Лосенко. Владимир и Рогнеда. 1770. ГРМ

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 9

Франц Кристоф Яннек. Галантная пара в интерьере. Середина XVIII в. Частное собрание

Классицизм

Казанский собор в Санкт-Петербурге, построенный в 1801–1811 годах, декорирован многочисленными скульптурными изображениями, выполненными лучшими мастерами тех лет: Степаном Пименовым, Иваном Мартосом, Федором Гордеевым, Василием Демут-Малиновским. Статуя Владимира, выполненная Степаном Пименовым, изображает князя в виде античного героя, а не средневекового правителя. В начале XIX века в русском искусстве господствовал классицизм, и художники вдохновлялись греческой и римской скульптурой: князь Владимир одет в легкую античную тунику и обладает телосложением олимпийского атлета.

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 3

Степан Пименов. Статуя князя Владимира. Фасад Казанского собора. 1801-1811. Санкт-Петербург

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 3

Геракл. Древний Рим. I-II вв. н.э. Государственный Эрмитаж

Историзм

В конце XIX века во всех европейских странах появляется интерес к собственной истории: проводятся археологические экспедиции, фольклористы изучают народные обычаи и устное народное творчество. Произведения на исторические сюжеты, созданные русскими художниками, уже не выглядят адаптированными копиями западных образцов (однако говорить об исторической достоверности их работ в современном понимании этого слова сложно, в частности потому, что археологическая наука была развита недостаточно хорошо, чтобы художники могли правильно реконструировать реалии предыдущих эпох).

Особенно часто князю Владимиру посвящают храмы и живописные произведения во второй половине XIX века, в преддверии празднования 900-летия Крещения Руси. Памятник Владимиру в Киеве был сооружен в 1853 году. Его высота составляет 20,5 метра, постамент украшен барельефами с изображением Крещения Руси, герба Киева и звезды ордена Святого Владимира. Восьмигранный постамент стилизован под колокольню русской церкви, нижний ярус завершается кокошниками, которые украшают фасады многих церквей начиная с XVII века.

Памятник святому равноапостольному князю Владимиру. Петр Клодт (статуя князя), Василий Демут-Малиновский (барельефы на постаменте), Александр Тон (пьедестал). 1853. Киев

В 1862 году, к 1000-летию русской государственности, в Новгороде установили многофигурный монумент «Тысячелетие России». Силуэт многоярусного монумента напоминает форму колокола, в верхней части — держава, вокруг которой расположены шесть скульптурных групп. Князь Владимир изображен в композиции «Крещение»: рядом с ним — славянская женщина и мужчина, низвергающий языческого идола. Скульпторы сочетают элементы классицизма, такие как орнамент из лавровых листьев, с древнерусскими узорами.

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 4

Михаил Микешин, Иван Шредер, Виктор Гартман. Монумент «Тысячелетие России». 1862. Великий Новгород

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 4

Михаил Микешин, Иван Шредер, Виктор Гартман. Монумент «Тысячелетие России». 1862. Великий Новгород

Тщательная проработка костюмов на картине Григория Седова говорит об осознанном желании максимально приблизить изображение к историческим реалиям Средневековья. Интерьер, в который помещены персонажи, уже не похож на западноевропейский дворец, это древнерусские палаты.

Григорий Седов. Обращение Владимира в христианство. 1866

К 900-летию Крещения Руси в Киеве заложили собор Святого Владимира, но к 1888 году закончить его отделку не успели. Над интерьерами собора работали ведущие живописцы, в том числе Виктор Васнецов: он создал фрески на сюжеты крещения Владимира и Крещения Руси. В композициях Васнецова очевидны византийские мотивы: Владимира крестят в восьмигранном пространстве баптистерия, украшенного мозаиками по византийскому образцу. В Крещении Руси князь предстает в образе императора — в короне и золотых одеждах, — как и на древних иконах.

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 5

Виктор Васнецов. Крещение князя Владимира. Эскиз фрески Владимирского собора в Киеве. 1880-е

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 5

Виктор Васнецов. Крещение Руси. Эскиз фрески Владимирского собора в Киеве. 1880-е

Авангард

Эскиз костюма. Князь Владимир. Опера «Рогнеда»

Русская старина служит источником вдохновения и художникам-авангардистам. Особенно интересует их народное искусство — лубок, для которого характерна плоскостность и некоторая карикатурность персонажей, а также яркие, почти кричащие цвета. На эскизе ученицы Николая Рериха и Ивана Билибина Александры Щекотихиной-Потоцкой к постановке оперы «Рогнеда» 1916 года (из коллекции Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина) фигура Владимира изображена плоскостно, без светотеневой проработки, а детали лица прописаны нарочито просто: они непропорциональны и напоминают о лубочных картинках.

Современная живопись

Начиная со времен перестройки, князю Владимиру было посвящено немало монументов и живописных работ. Владимир изображен на первом плане работы Ильи Глазунова «Вечная Россия». За спиной князя — свержение языческого идола. Глазунов подражает манере иконописцев: персонажи у него плоскостные и почти статичные. О языческом прошлом Владимира говорит ферязь, украшенная языческими солярными символами.

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 6

Илья Глазунов. Вечная Россия. 1988. Московская государственная картинная галерея Ильи Глазунова

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 6

Илья Глазунов. Вечная Россия (фрагмент). 1988. Московская государственная картинная галерея Ильи Глазунова

Современная скульптура

В конце ХХ - начале XXI века памятники князю Владимиру появились не только в России, но и за рубежом, в том числе в Лондоне (Великобритания) и Торонто (Канада).

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 7

Лео Мола. 1988. Лондон

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 7

Памятник Святому равноапостольному великому князю Владимиру. Крым, Севастополь. Фотография: Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 7

Сергей Исаков. 2009. Владимир

Князь Владимир в русском искусстве. Галерея 7

Памятник святому равноапостольному князю Владимиру- крестителю Руси в Белгороде. Фотография: Алексей Шаповалов / Фотобанк Лори

www.culture.ru

Сочинение по картине Васнецова Крещение Князя Владимира - Сочинения по картинам

Среди работ В.М. Васнецова, посвященных религиозной теме, хочу отметить картину «Крещение князя Владимира». Прежде чем написать эту картину, автор много времени изучал рукописи, работы летописца Нестора. Благодаря этому, картина имеет большую историческую ценность, но она не похожа на написание икон, несмотря на такую тематику. Известно, что в основе картины – легенда «Повести временных лет».

В центре картины – князь Владимир. Он сидит в купели, украшенной крестом. Здесь князь изображен с теми же чертами лица, что и на картине «Крещение Руси». Он показан таким, каким был в обычной жизни. Недаром художник изучил массу источников, прежде чем приступить к работе. У него коричневая борода и такого же цвета волосы. Они распущены. Художник изобразил у Владимира лицо правильной овальной формы, глаза его очень сосредоточены, а брови нахмурены. Весь образ говорит о важности принятого решения, которое стало судьбоносным для всего государства. Придворные, стоящие рядом, держат его роскошное, расшитое золотом, одеяние. Лишь оно говорит о его благородном, царском происхождении.Это событие очень масштабное, на картине изображены священники, которые расположились слева от князя. Его рать изображена справа. Над ними возвышается купол храма или церкви с очень красивыми росписями и фресками. Эта тема была очень близка художнику, поэтому он старался в своих работах показать все до мельчайших подробностей, чтобы не искажать историю. Из окон, расположенных наверху, льется свет.

Вообще, я считаю, что эта картина достаточно светлая, художник использовал много белых оттенков, чтобы подчеркнуть чистые помыслы и важность события.Особо хочу отметить, что художник показал разное отношение всех этих сословий к происходящему. Священники выполняют свои обязанности, знать покорно смотрит на правителя, благосклонно принимая его решение.

Рекомендуем посмотреть

sochineniya-na5.ru

Сочинение по картине Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Великий русский художник Виктор Васнецов очень много времени посвящал написанию картин монументальных, имеющих сугубо религиозный характер. Поэтому совсем не удивителен тот факт, что художник сам изъявил желание заниматься написанием картины для украшения Храма Святого князя Владимира.

Нужно сказать, что перед тем, как приступить к написанию картины «Крещение Князя Владимира», Васнецов долгое время изучал древнерусские рукописи, чтобы максимально точно передать на полотне личность князя. Характерная черта картины Васнецова заключается в строгом историзме. Этим то его работа и отличается от классического стиля написание икон.

Что мы видим на картине? Центральное место в композиции занимает фигура князя Владимира, который изображен лицом к зрителю, сидящим в каменной ванне с крестом.

Необходимо отметить, что образу князя характерная ярко выраженная индивидуальность. Так, например, черты его лица очень похожи на те, которые Васнецов изобразил на фреске «Крещение Руси». Четко нарисованные детали позволяют в полной мере представить, как именно выглядел при жизни князь Владимир.

Здесь и остроконечная борода коричневого цвета, и распущенные волосы, и сосредоточенные глаза и большое количество прочих ярко выраженных деталей. Все эти детали помогают составить подробный портрет князя. Несмотря на то, что на картине не изображено никаких атрибутов княжеской власти, зритель все может понять, что перед ним именно князь благодаря золотому одеянию.

На знаменательном событии, изображенном на полотне, присутствует достаточно много народа – будь то священники, царская знать и не только. Васнецов попытался максимально выразить индивидуальность каждого присутствующего на картине человека. И ему это удалось очень хорошо сделать. Более того, глядя на картину, можно даже понять отношение каждого сословия к происходящему событию.

Так, например, христианские священнослужители мерно выполняют возложенные на них функции. Княжеская рать наблюдает за всем действом с некоторым любопытством. А знать выражает свою покорность решению великого русского князя Владимира.

school-essay.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Среди работ В.М. Васнецова, посвященных религиозной теме, хочу отметить картину «Крещение князя Владимира». Прежде чем написать эту картину, автор много времени изучал рукописи, работы летописца Нестора. Благодаря этому, картина имеет большую историческую ценность, но она не похожа на написание икон, несмотря на такую тематику. Известно, что в основе картины - легенда «Повести временных лет».

В центре картины – князь Владимир. Он сидит в купели, украшенной крестом. Здесь князь изображен с теми же чертами лица, что и на картине «Крещение Руси». Он показан таким, каким был в обычной жизни. Недаром художник изучил массу источников, прежде чем приступить к работе. У него коричневая борода и такого же цвета волосы. Они распущены. Художник изобразил у Владимира лицо правильной овальной формы, глаза его очень сосредоточены, а брови нахмурены. Весь образ говорит о важности принятого решения, которое стало судьбоносным для всего государства. Придворные, стоящие рядом, держат его роскошное, расшитое золотом, одеяние. Лишь оно говорит о его благородном, царском происхождении.Это событие очень масштабное, на картине изображены священники, которые расположились слева от князя. Его рать изображена справа. Над ними возвышается купол храма или церкви с очень красивыми росписями и фресками. Эта тема была очень близка художнику, поэтому он старался в своих работах показать все до мельчайших подробностей, чтобы не искажать историю. Из окон, расположенных наверху, льется свет.

Вообще, я считаю, что эта картина достаточно светлая, художник использовал много белых оттенков, чтобы подчеркнуть чистые помыслы и важность события.Особо хочу отметить, что художник показал разное отношение всех этих сословий к происходящему. Священники выполняют свои обязанности, знать покорно смотрит на правителя, благосклонно принимая его решение.

< Предыдущая Следующая >
 

myessay.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Среди работ В.М. Васнецова, посвященных религиозной теме, хочу отметить картину «Крещение князя Владимира». Прежде чем написать эту картину, автор много времени изучал рукописи, работы летописца Нестора. Благодаря этому, картина имеет большую историческую ценность, но она не похожа на написание икон, несмотря на такую тематику. Известно, что в основе картины - легенда «Повести временных лет».

В центре картины – князь Владимир. Он сидит в купели, украшенной крестом. Здесь князь изображен с теми же чертами лица, что и на картине «Крещение Руси». Он показан таким, каким был в обычной жизни. Недаром художник изучил массу источников, прежде чем приступить к работе. У него коричневая борода и такого же цвета волосы. Они распущены. Художник изобразил у Владимира лицо правильной овальной формы, глаза его очень сосредоточены, а брови нахмурены. Весь образ говорит о важности принятого решения, которое стало судьбоносным для всего государства. Придворные, стоящие рядом, держат его роскошное, расшитое золотом, одеяние. Лишь оно говорит о его благородном, царском происхождении.Это событие очень масштабное, на картине изображены священники, которые расположились слева от князя. Его рать изображена справа. Над ними возвышается купол храма или церкви с очень красивыми росписями и фресками. Эта тема была очень близка художнику, поэтому он старался в своих работах показать все до мельчайших подробностей, чтобы не искажать историю. Из окон, расположенных наверху, льется свет.

Вообще, я считаю, что эта картина достаточно светлая, художник использовал много белых оттенков, чтобы подчеркнуть чистые помыслы и важность события.Особо хочу отметить, что художник показал разное отношение всех этих сословий к происходящему. Священники выполняют свои обязанности, знать покорно смотрит на правителя, благосклонно принимая его решение.

< Предыдущая Следующая >
 

myessay.ru

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Крещение Князя Владимира»

Среди работ В. М. Васнецова, посвященных религиозной теме, хочу отметить картину “Крещение князя Владимира”. Прежде чем написать эту картину, автор много времени изучал рукописи, работы летописца Нестора. Благодаря этому, картина имеет большую историческую ценность, но она не похожа на написание икон, несмотря на такую тематику. Известно, что в основе картины – легенда “Повести временных лет”.

В центре картины – князь Владимир. Он сидит в купели, украшенной крестом. Здесь князь изображен с теми же чертами лица, что и на картине “Крещение Руси”. Он показан таким, каким был в обычной жизни. Недаром художник изучил массу источников, прежде чем приступить к работе. У него коричневая борода и такого же цвета волосы. Они распущены. Художник изобразил у Владимира лицо правильной овальной формы, глаза его очень сосредоточены, а брови нахмурены. Весь образ говорит о важности принятого решения, которое стало судьбоносным для всего государства. Придворные, стоящие рядом, держат его роскошное, расшитое золотом, одеяние. Лишь оно говорит о его благородном, царском происхождении. Это событие очень масштабное, на картине изображены священники, которые расположились слева от князя. Его рать изображена справа. Над ними возвышается купол храма или церкви с очень красивыми росписями и фресками. Эта тема была очень близка художнику, поэтому

он старался в своих работах показать все до мельчайших подробностей, чтобы не искажать историю. Из окон, расположенных наверху, льется свет.

Вообще, я считаю, что эта картина достаточно светлая, художник использовал много белых оттенков, чтобы подчеркнуть чистые помыслы и важность события. Особо хочу отметить, что художник показал разное отношение всех этих сословий к происходящему. Священники выполняют свои обязанности, знать покорно смотрит на правителя, благосклонно принимая его решение.

.

ege-essay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта