Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс. Баба яга васнецов картина


Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс описание

Билибин - Баба-яга

Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе. В руках она держит в помело и пестр для измельчения зерна. Они используются для развития скорости ступы. То, что баба-яга летит с большой скоростью, видно по ее развивающимся волосам.

Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх. Ее лицо искажено гримасой злобы, а длинные худощавые руки делают ее еще более устрашающей. Седые волосы также навевают страх. Они развиваются спутанными прядями, неровной длины.

Ступа у бабы-яги длинная и полностью вмещает ее ноги. Ступа сделана из дерева. При этом изготовлена она не очень качественно. На ступе видны явные трещины и зазубрины.

Одежда у бабы-яги довольно яркая и выглядит непомерно большой, по сравнению с ее ростом. Зеленая кофта выбивается из ступы и делает тело бабы-яги визуально больше. Розовые рукава закатаны выше локтя и обнажают худощавые руки. Из-за этого они кажутся еще длиннее и нескладнее, а образ бабы-яги становится еще страшнее.

Баба-яга окружена темным лесом, в который не поступает солнечный свет. Деревья, изображённые на картине, выглядят больными. Очевидно, им не хватает света для полноценного роста. Создаётся ощущение, что большинство деревьев вот-вот погибнет.

Земля под ногами бабы-яги усыпана поганками. Скорее всего, они выросли именно из-за ее присутствия. Такая местность является идеальной для жилища старухи. Возможно, ее избушка находится где-то поблизости и именно она является причиной упадка природы вокруг.

Художник изобразил картину в соответствующих цветах. Больше всего на полотне разнообразных оттенков зелёного. Картина в полной мере передаёт мрачность, страх и беспросветную темноту. Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх или другие неприятные ощущения. С помощью какого приёма художник даёт понять, что она является отрицательным персонажем.

Описание картины Баба Яга Билибина

Картина выполнена в довольно мрачных тонах, в ней преобладают болотный оттенок зеленого, а также коричневые цвета. Ни один лучик солнечного света не пробивается сквозь густую лесную чащу. Огромные стволы могучих елей покрыты мхом. Пейзаж лишь немного осветляют редкие белые березы.

В центре картины изображена Баба Яга. Она летит в своей старой деревянной ступе. Ступа высокая и очень узкая, поэтому она сидит в ней, съежившись, согнутые колени практически касаются лица. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Баба Яга спешит по делам.

В длинной левой руке у старухи потрепанная метла, сделанная из ствола тонкой березы. В правой руке, в несколько угрожающем жесте, она крючковатыми пальцами держит пест для зерна. Руки и лицо ее воскового бледно-желтого цвета, коричневые кисти рук  сливаются с лесным пейзажем.

Баба Яга летит низко над землей, практически касаясь травы. Она пролетает над местом, где не ступала нога человека. Стволы многих деревьев наклонены или сломлены, молоденькие ели на переднем плане совсем засохли. Земля густо проросла мухоморами. Яркие красные шляпки ядовитых грибов с белыми точками еще больше сигнализируют о том, что место это опасное. Не видно ни птиц, ни зверей.

Мрачная картина навевает страх и одновременно жалось к одинокой Бабе Яге, которую никто не любит.

3 класс, 5 класс

Описание настроения картины Билибин - Баба-яга

Чувства картины Билибин - Баба-яга

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

З. В. М. Васнецов. Баба-Яга... -reshimne.ru

Баба Яга является литературным персонажем практически всех русских сказок, где ей отводиться роль страшной злодейки, похищающей детей. Но среди художников тема сказок почему-то не прижилась, так как вплоть до конца XIX века живописцы предпочитают изображать нечто реалистическое, либо классическое, но никак не сказки. Исключение являют собой только работы В. Васнецова, который уже на заре нового века воплощает свою давнишнюю мечту, поведать миру о всей красоте русской сказки, которая с самого его детства волновала и завораживала. Поэтому в 1917 году на свет появляется известная картина «Баба Яга»Сюжет картины достаточно прост, но, тем не менее, интересен. Среди бушующих и завывающих под порывами ветра деревьев летит она – Баба Яга, выставив вперед свою метлу, чтобы смести с лица земли все доброе и светлое, оставив одно лишь зло. Васнецов изобразил Бабу Ягу в виде костлявой старуха с белыми, развевающимися во все стороны волосами, одетую в красную юбку. Как ей и положено несет старая ведьма к себе в логово маленького мальчика, которого казалось только, что выдернула из постели. Она никого не боится, выражение лица торжественное, и злобное, рот приоткрыт, показывая зрителю всю мерзость острых зубов.

Художник смог изобразить ее настолько сильно, что иногда, кажется, будто она готова сойти с картины, прямо к своему зрителю.

Персонаж бабы Яги в самом центре полотна, но вдали, присмотревшись можно увидеть зарево пожара, а правой стороны изображен филин, спутник ночи, птица сама по себе мрачная.

В общем, весь сюжет настолько печален и трагичен, что возникает иногда вопрос, как такой жизнерадостный художник как Васнецов смог написать настолько трагическое произведение. Исследователи его творчества связывают эту картину с Октябрьской революцией, которая также как и Баба Яга нежданно ворвалась, зажгла огонь и похитила тысячи жизней. Подтверждением тому служит красный цвет юбки персонажа, так как красный, как известно, являлся центральной темой и символом власти у большевиков.

Может это и так, но сам художник никаких по этому поводу записей не оставил. А картина стала одной из лучших в его творческой судьбе.

reshimne.ru

Ивашка и ведьма. Баба-яга. Русские народные сказки. В обработке М. Булатова. Рисунки К. Кузнецова и Ю. Васнецова.

Москва - Ленинград, Детгиз министерства просвещения РСФСР, 1948. 24 с. с ил. Тираж 100000 экз.  Цена 1 р. 20 коп. . В издательской иллюстративной обложке. Из серии "Мои первые книжки".

 

 

 

 

 

 

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым... Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей - художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи ( Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

www.raruss.ru

Виртуальное путешествие по картинам художника В.Васнецова

                                                  «Художник и сказка»

       Слайд №1 название

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в сказочный мир. Скажите, на чём придвигаются герои в сказках? (ответы детей) Давайте полетим на ковре-самолете! Например, на таком, как этот.

Слайд №2 «Ковер-самолет»

Ведущий: Ребята, это картина Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет».

Сюжеты русских народных сказок привлекали многих художников, но особенно много внимания уделял им в своём творчестве Виктор Михайлович Васнецов. И поэтому в нашем путешествии нам помогут картины этого замечательного художника. Но прежде чем отправиться в путь, я расскажу вам о В.Васнецове.

Слайд №3 портрет

Ведущий: Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году 15 мая. Семья жила в вятском селе Рябово. Село располагалось среди глухих северных лесов. Здесь долгими зимними вечерами под шум дремучих деревьев, будущий художник услышал и навсегда полюбил народные сказки, предания о героических подвигах богатырей. Волшебные чудеса, былинные события оживали в воображении, волновали ум и чувства, а когда мальчик вырос и стал художником, его грёзы и мечты воплотились в картинах, посредством которых он открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».

Виктор поступил учиться в Петербургскую Академию художеств. Учась в Академии, он много работал, помогал младшим братьям, так как родители умерли.

Картину «Ковер-самолет» Васнецову заказал Савва Иванович Мамонтов – богач, крупный предприниматель. Он помогал Васнецову, поддерживал его материально, чтобы художник мог жить и писать картины, не тратя время на случайные заработки.

Картину повесил в своей картинной галерее  Павел Михайлович Третьяков. Некоторые посетители над ней просто смеялись. Что за сюжет взял художник? Зачем развлекать публику сказками, жизнь не для того существует. Но Виктор Михайлович Васнецов считал по-другому. Он много размышлял о том, что человек рожден для добра, но очень часто совершает злые поступки. И если зло в душе человека победит, то человек разрушить всё на земле. Поэтому, создавая свои картины на сказочные сюжеты, Васнецов выражал в них правду о добре и зле, ведь в сказках добро всегда побеждает зло.

Слайд №4 «Ковер-самолет»

Ведущий: А сейчас устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь. Полетели! Как быстро проносятся под нами леса и поля. Но вот посмотрите – озеро, а на его берегу кто-то сидит. Давайте спустимся, посмотрим.

Слайд №5 «Аленушка»

Ведущий: Кто это? Из какой она сказки?  (ответы детей)  Это Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ребята, а какое у Аленушки настроение?  (ответы детей) Как художник по­казал нам, что девочка горюет? Посмотрите на то, как она сидит. Она сидит, опус­тив голову, у нее босые ноги, растрепанные во­лосы, порванное платьице. Она как будто не чувствует холода. Все ее мысли заняты чем-то печальным. О чем она думает? (ответы детей) Она печалится о своем братце Иванушке.

Как вы думаете, утро или вечер изо­бразил на картине Васнецов? (ответы детей) Правильно, вечер. Наверное, он это сделал для того, чтобы еще больше подчеркнуть настроение девочки. Скоро наступит ночь, а она одна. Од­нако ей сочувствуем не только мы, но и сама природа. Птички сзади на ветке опустили свои головки. Ветви деревьев и даже травинки тоже склонились к земле, листья тихо падают в воду. Кажется, что этот темный лес не угрожает Але­нушке, а охраняет ее.  Даже сам художник жалеет свою героиню. Ведь он называет ее ласково — Аленушка, словно ус­покаивая.  Виктор Михайлович Васнецов  в этой своей работе не старался в точности передать историю про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Он как бы вспомнил все сказки про детей-сирот – бедных, несчастных, обиженных, но добрых, трудолюбивых, щедрых. Народ всегда говорит о них с любовью. «Алёнушка» – любимая картина Васнецова, в которой он сострадает своей героине…

Ведущий: А нам с вами пора дальше. Наш ковер набирает скорость, мы пролетаем над дремучим лесом, а в самой его глубине какая-то избушка стоит. Давайте приземлимся, посмотрим. Ну-ка, ребята, отгадайте!

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка.

Бабушка одна живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (Баба-яга.)

Слайд №6 «Баба Яга»

Ведущий: Посмотрите, ребята, какая на картине Васнецова Баба Яга страшная. А кого она несет? (ответы детей) Мальчика из сказки «Гуси-лебеди». Да, такая страшная Баба Яга нас так просто из этого леса не выпустит, придётся её задобрить.

Задание 1. «Яблочные вопросы»

     Ребята выбирают яблочко и отвечают на вопрос, который на нем написан.

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам… (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один малень­кий домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7.В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9.Кем была в русской народной сказке заколдован­ная лягушка?(Царевна)

10.Назовите сказку, герой которой «по сусекам скре­бен».(«Колобок»)

11.Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пе­нек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12.В этой сказке птицы налетели, подхватили маль­чика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

13.Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, деви­ца?»(«Морозко»)

14.В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной.(Василиса)

15.«…А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является девочка по отношению к мальчику из этой сказки?(Сестрой)

16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

17. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

18. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь на ковер-самолет и полетели дальше. Ой, что это? Какой мрачный замок! Давайте посмотрим, кто в нем живет.

Слайд №7. «Кощей Бессмертный»

Ведущий: Это же ещё один сказочный злодей Кощей Бессмертный. Придётся и его задание выполнить, а то не выйдем из его замка.

Задание 2. «Угадай по иллюстрации»

      Участники угадывают сказку по иллюстрации к ней. 

Ведущий: Уф, похоже Кощей сегодня добрый, так что полетели скорее отсюда. Вот и лес закончился, мы пролетаем над бескрайними степями. А что это за три точки внизу? Предлагаю приземлиться и посмотреть.

Слайд №8. «Три богатыря»

Ведущий: Это же три богатыря! Ребята, перед вами самая знаменитая картина Виктора Васнецова «Три богатыря». Скажите, как зовут богатырей? (ответы детей) А давайте, ребята, потешим славных защитников земли русской, покажем свою силу богатырскую.

Задание 3. «Богатырская потеха».

        Участники делятся на группы и соревнуются между собой, перетягивая канат. 

Ведущий: Хорошо размялись! Но пора лететь дальше, впереди снова дремучий лес, а по лесу кто-то бежит. Посмотрим поближе.

Слайд №9. «Иван Царевич на Сером волке»

Ведущий: Ребята, кто это? Что это за сказка? (ответы детей) А какой фрагмент сказки изобразил художник? (ответы детей)

«…Иван-царевич идёт путём-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нём сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:

– Садись на меня скорей, как бы за нами погони  не было.

Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озёра хвостом заметает…».

Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Картина расположена вертикально, что рождает ощущение опасности: впереди – неизвестность,  позади – возможно, погоня. Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в то же время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей. Серый Волк быстро мчится вперёд, при этом скорость движения подчеркивается сильным взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперёд, высунутым от быстрого движения языком. Герои со всех сторон как бы ограничены красным цветом: красная шапка Ивана-царевича и красные ножны его меча, алый язык волка. Красный цвет – сигнал опасности, которая поджидает везде: сзади, впереди, сверху, снизу.

Ну, что ж, ребята, не будем отвлекать Ивана Царевича, полетели дальше.

Ведущий: Ой, вы только поглядите, наш ковер по-настоящему волшебный: он не только умеет летать, но и способен перенести нас в другое время года. Вот только что было лето, а теперь зима. Эх, как же в этом лесу холодно! Смотрите-ка, а мы в лесу не одни. Вон какая-то девушка идёт. Спустимся, спросим, вдруг она заблудилась.

Слайд №10. «Снегурочка»

Ведущий: Ребята, кто эта девушка, которая не боится мороза? (ответы детей) Правильно, Снегурочка! Именно так её представлял В.Васнецов. Ребята, а она действительно заблудилась. Давайте ей сделаем волшебного помощника – Колобка, он ей поможет дорогу найти.

 

Задание 4. «Волшебные художники»

     Участники делятся на команды. Каждой команде выдаются лист бумаги и фломастер. Игроки передают его друг другу. Первый участник рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается дальше. Смотрите внизу какой-то терем. Давайте зайдем, погреемся немного после зимнего леса.

Слайд №11. «Царевна-лягушка»

Ведущий: Ой, ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей) Ах, как хорошо танцует Василиса Прекрасная. Но мне кажется, что нам с вами будет трудно уйти с праздника. Но если мы поможем Василисе разобрать подарки, то она нас выведет из терема.

Задание №5. «Волшебные вещи»

     Участники угадывают, кому принадлежат представленные вещи.

1. Игла  (Кощей Бессмертный)

2. Перо (Жар-птица)

3. Стрела (Иван-царевич)

4. Яблоко (злая царица из «Сказки о мертвой царевне и…»)

5. Цветок (Чудищу лесному из сказки «Аленький цветочек»)

6. Сеть (Старику из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

7. Туфелька (Золушке)

8. Репка (деду с бабкой)

9. Яйцо (курочке Рябе) 

Ведущий: Ребята, занимайте места на ковре-самолете, полетели дальше. Глядите-ка, ещё один терем. Заглянем?

Слайд №12. «Царевна – несмеяна»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, у кого мы в гостях? (ответы детей) Посмотрите, все гости веселятся, только царевна тоскует. Давайте её развеселим!

Задание №6. «Скоморохи»

     Ребята инсценируют сказку «Репка». 

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться обратно. Полетели!

Слайд №13. «Ковер-самолет»

Ведущий: Смотрите, ребята, наш ковер-самолет изменился. Виктор Михайлович Васнецов создал две картины «Ковер-самолет». Перед вами более поздняя картина. Как вы думаете, кто изображен на картине? (ответы детей) Может быть это Иван-царевич и Елена Прекрасная.

Васнецов говорил, что в сказках живет мечта народа о счастье. Люди всегда мечтали, чтобы добро торжествовало над злом. Поэтому в сказках, даже страшных и печальных, побеждает добро, правда, дружба и любовь.

Вот таким удивительным художником был Виктор Михайлович Васнецов. Его душа давно улетела в небесную страну. Но с нами остались его чудесные сказочные картины.

bibliodom.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта