Сочинение по картине А.А. Пластова «Жатва». Шишкин картина жатва
Картина Шишкина «Жатва». | izi.TRAVEL
В экспозиции Зала живописи представлена самая ранняя картина Шишкина «Жатва» (1850гг.). Была найдена во время реставрации дома в перекрытиях между 1 и 2 этажами. На картине изображена местность недалеко от Елабуги, вид на село Татарские Челны. Это панорамный пейзаж. Художник изобразил огромное море колосящейся ржи, дорогу, уходящую вглубь, к белеющим на горизонте строениям. Часть колоса скошена и убрана в копны.Кое – где мелькают фигурки согнувшихся жниц, вяжущих снопы. И над всем – высокое синее небо в облаках, раскинувшееся над простором нив.Величественная красота, широкое раздолье природы захватили, покорили художника.В картине ощущается определенные композиционные достижения молодого живописца: найдено пространственное решение благодаря владению линейной перспективой, четко обозначены в цвете и выписаны предметы: колосья и травки, цветок репейника на скошенном участке и колея наезженной дороги.В этом интересно найденном мотиве нет еще цельности восприятия натуры, нет и обобщения реальных наблюдений. Но при всей наивности исполнения в картине есть искренность и убедительная правдивость первого впечатления, а главное, поиск своей собственной темы в пейзаже, тех типических черт, в природе, которые характеризуют ее национальную суть – необъятность пространства, плодородие и связь с человеком.Характерно, что в самом начале творческого пути проявилась эта огромная наблюдательность художника, его растущие демократические воззрения и определяющиеся гражданские позиции. Он попытался понять природу в гармоничном единстве с человеком, с его трудом. Эту работу можно считать начальным этапом в подходе к большой и глубокой теме, которая почти на всем протяжении творчества будет разрабатываться художником, будет варьироваться в синтетический образ Родины в его знаменитой картине «Рожь». Здесь, на родной земле, пришел Шишкин к идее показа изобилия и щедрости земли русской.
izi.travel
Тайна Шишкина или зачем художник спрятал под полом картину: kitubijca
Есть в Елабуге уникальный и единственный мемориальный музей, посвященный известному на весь мир художнику Ивану Ивановичу Шишкину и его семье. В этом доме успело пожить сразу несколько поколений Шишкиных, но ни при его жизни, ни после его смерти никто не подозревал, что на втором этаже здания под полом все это время хранилась тайна, оставленная великим художником. По сей день остается загадкой, зачем молодой Иван Иванович спрятал свою картину от взгляда родных и близких ему людей.
Художник Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в семье елабужского купца второй гильдии Ивана Васильевича. Купец был любим всеми горожанами и не один раз избирался местным мэром. Благодаря купцу Шишкину в Елабуге раньше, чем в Казани появился водопровод. До этого горожанам приходилось ездить на родники либо черпать воду прямо из реки.
Большая семья Шишкиных жила в двухэтажном особняке. На первом этаже располагались гостиная, кабинет хозяина дома, комната отдыха домочадцев, кухня (состояла из двух помещений) и столовой. На втором этаже были спальни. В доме прожило несколько поколений Шишкиных, после смерти родителей дом остался в наследство одной из сестер художника — Анне Репиной. Она жила здесь со своей семьей, а потом в особняке продолжали жить её дети до 30-х годов. Они не могли содержать такой большой дом в столь тяжелые для России времена, пытались даже сдавать комнаты, но это не спасло ситуацию. Тогда было принято решение передать дом государству с просьбой сделать в нем музей, посвященный художнику Шишкину. Музей сразу же создать не удалось — началась война, заработал он лишь в 1947 году. Первое время работал только первый этаж, в 70-х годах открыли второй этаж, где разместили работы самого художника.
Иван Иванович прожил в доме до 20 лет, после чего он уехал учиться и остался жить в Санкт-Петербурге. В Петербургском доме Шишкина, где располагалась его мастерская и за работой надо новым холстом его застал сердечный приступ, музей делать не стали, лишь только повесили памятную табличку.
А раскрыл в себе художественный талант молодой Шишкин чисто случайно, попробовав порисовать на полу упавшим из печки угольком. Карандаши и бумага в то время стоили дорого, и Шишкину приходилось делать свои первые рисунки тоже угольками. В округе были изрисованы все соседские заборы, за что молодого Ваню прозвали «мазилкой». Карандаши с бумагой не покупали не только из-за их большой стоимости, но из-за того, что мама молодого художника была категорически против его увлечений и говорила, что не бывать малярам в роду Шишкиных.
Позже отец начал поддерживать сына и стал привозить с различных ярмарок не только простые карандаши, но и чистые холсты с настоящими красками, а иногда даже редкие журналы, посвященные искусству. Именно отец поддержал сына на семейном совете и согласился отправить его учиться художественному делу в Москву, когда тому исполнилось 20 лет.
Шишкин любил рисовать с натуры. Рано утром он уходил бродить в елабужские леса и проходил по 20-30 километров в поисках красивого места для будущей картины. На втором этаже музея можно встретить не только картины руки художника, но и офорты, сделанные самим Шишкиным. Такие работы сначала гравируют иглой на металической пластине, а потом вытравливают кислотой и уже при помощи специальной краски наносят на бумагу. Офорты в музеи могут висеть только полгода, затем их отправляют на некоторое время «отлеживаться» в архив.
Особое внимание привлекает картина «Жатва», которая значительно отличается от других. Техника и цветовая гамма на ней не характерны для руки художника, да и подпись на ней не такая, как на других. Эту картину нашли чисто случайно, когда проводили реставрационные работы дома. Иван Иванович зачем-то спрятал её под пол в своей комнате, и она пролежала там долгие десятки лет. Экспертиза показала, что это действительно работа Шишкина, но только молодого, в возрасте 14-16 лет. Зачем молодой Иван спрятал картину под пол? Что он хотел скрыть? Предположений масса. Либо Шишкин побоялся, что мама будет его ругать за израсходованные краски, либо сама работа ему не понравилась...
kitubijca.livejournal.com
Сочинение по картине А.А. Пластова «Жатва»
Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Он имел большую силу воли и жажду творить. Несмотря на то, что в 1931 году все его работы написаны непосильным трудом сгорели, он смог оставить в наследство современникам около десяти тысяч прекрасных творений. В своих работах автор изображал крестьянскую жизнь русского народа. На его полотнах мы можем увидеть то, что изучали по истории или слышали от старых людей.
Моей любимой картиной художника есть произведение «Жатва». На нем автор показал обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. Кругом видно большие снопы, работающих людей и лошадей и целое поле колосков пшеницы.
Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Возле высоко снопа расположилась семейка. Старый дедушка, два мальчика и девочка. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые нерасчесанные волосы и очень натруженные руки. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Дети одеты немного легче. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. На голове у нее платок. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Это старый глиняный кувшин, в нем напиток может очень долго оставаться прохладным, что очень удобно в такую жару.
Рядом возле них лежат снаряжения для работы. Деревянные грабли, которыми девчонка загребает скошенные колоски. Торчащие из снопа серпы. Ими работают мальчики. Это очень тяжелый труд, так как все время приходится быть согнутым. И стоящая рядом со снопом коса, которой трудится дедушка. Еще за спиной девушки и мальчика лежит торбочка с огурцами и нож. Возможно, это на второе. На весь этот процесс с жадностью и завистью смотрит собачка. Она стоит возле дедушкиных ног в надежде, что и ей достанется кусочек чего-то.
Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Во-первых, она очень добрая, теплая, заботливая. А во-вторых, мне жалко этих людей, ведь они так тяжело работают, чтобы получить кусок хлеба. Автор очень замечательно и эмоционально передал такие моменты на своем полотне.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru