Сочинение по картине Шишкина Первый снег. Шишкин картина первый снег
Танаис Галерея
Иван Шишкин. Первый снег. 1875. Холст, масло. Музей Русского Искусства, Киев, Украина.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. А она очень "шишкинская", поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса, и вместе с тем представляет некое исключение, ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое "унынию" произведений русских художников 1870-х годов. Картина эта называется Первый снег (1875). Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. «Великое значение имеет практика, - говорил Шишкин. - Она одна только дает возможность художнику разобраться в той массе сырого материала, которую доставляет природа. Поэтому изучение природы необходимо для всякого художника, а для пейзажиста в особенности… Одно только безусловное подражание природе может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца. Картина с натуры должна быть без фантазии. Природу должно искать во всей ее простоте, рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы». Крамской замечал: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он смел и ловок, не задумывается... Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом, в лучшем смысле...» |
www.tanais.info
Первый снег. Сочинение по картине Шишкина
Иван Шишкин. Первый снег.1875. Холст, масло.Музей Русского Искусства, Киев, Украина.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса, и вместе с тем представляет некое исключение, ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.
Картина эта называется Первый снег (1875). Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
«Великое значение имеет практика, — говорил Шишкин. — Она одна только дает возможность художнику разобраться в той массе сырого материала, которую доставляет природа. Поэтому изучение природы необходимо для всякого художника, а для пейзажиста в особенности… Одно только безусловное подражание природе может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца. Картина с натуры должна быть без фантазии. Природу должно искать во всей ее простоте, рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы».
Крамской замечал: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он смел и ловок, не задумывается... Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом, в лучшем смысле...»
art-shishkin.blogspot.com
Сочинение по картине Шишкина Первый снег
Как точно подметил русский народ, что нет правил без исключения. Кто-то недоуменно пожмет плечами: о чем это я? Нет, я все верно, все по теме. Только обратите внимание на картину, о которой предстоит говорить. Трудно со всей категоричностью утверждать, что ее автор – великий пейзажист Шишкин. И совсем не потому, что есть какие-то сомнения. Просто большинство произведений художника наполнены радостью, светом, они словно заряжают нас оптимизмом.
А что мы видим на картине “Первый снег”? Уныние, слякоть, грязь, сырость, тоску. Переизбыток уныния словно выплескивается на зрителя, такое ощущение, что ноги увязли в рыхлом снеге, перемешанном с раскисшей грязью. И никакого просвета, ни одного лучика света, ни голубого проблеска на сером небосклоне. Природа словно тревожится, опасаясь прихода зимы. Но и осенняя хлябь не радует. А снег, подтаяв, образует бескрайние лужи, вода уже не впитывается в землю, и этот переизбыток влаги тяготит.
Весь лес будто продрог, каждое дерево промозгло до самой сердцевины. Словно человек, которого потряхивает, когда его организму так же холодно и неуютно, мороз пробирает до костей. Невольно поеживаешься,...
глядя на картину, словно волей судьбы занесло тебя в эту вязкую мокроту.Великий художник смог так натурально передать зрителю состояние природы, что нам, далеким потомкам, остается лишь восторгаться. Здесь нет каких-то преувеличений, автор не добавил ничего искусственного или нереального, словно эта мокрая поляна сама сошла к нему на холст и печальная застыла в немом ожидании природных катаклизмов.
И все же это шишкинское творение, это его любимая тема, его русский лес. Как бы ни складывались жизненные обстоятельства, как бы ни крутила судьбинушка, но предать свое дитя, изменить родному лесу Шишкин не смог бы никогда. И данная картина – самое веское тому доказательство. Не смотря на общую тоску и уныние на картине “Первый снег”, автор и здесь оставляет зрителю надежду на лучшее – тоненькую тропинку, что вьется в ближнем бору.
Сегодня полотно русского художника-передвижника хранится в Киеве, в государственном музее русского искусства. Хочется надеяться, что ее еще по достоинству оценят критики и ценители настоящего искусства. Как это ни странно, но пока исследователи достаточно ровно относятся к этому полотну Ивана Шишкина.
schoolessay.ru
Сочинение по картине Шишкина «Первый снег»
Как точно подметил русский народ, что нет правил без исключения. Кто-то недоуменно пожмет плечами: о чем это я? Нет, я все верно, все по теме. Только обратите внимание на картину, о которой предстоит говорить. Трудно со всей категоричностью утверждать, что ее автор – великий пейзажист Шишкин. И совсем не потому, что есть какие-то сомнения. Просто большинство произведений художника наполнены радостью, светом, они словно заряжают нас оптимизмом.
А что мы видим на картине «Первый снег»? Уныние, слякоть, грязь, сырость, тоску. Переизбыток уныния словно выплескивается на зрителя, такое ощущение, что ноги увязли в рыхлом снеге, перемешанном с раскисшей грязью. И никакого просвета, ни одного лучика света, ни голубого проблеска на сером небосклоне. Природа словно тревожится, опасаясь прихода зимы. Но и осенняя хлябь не радует. А снег, подтаяв, образует бескрайние лужи, вода уже не впитывается в землю, и этот переизбыток влаги тяготит.
Весь лес будто продрог, каждое дерево промозгло до самой сердцевины. Словно человек, которого потряхивает, когда его организму так же холодно и неуютно, мороз пробирает до костей. Невольно поеживаешься, глядя на картину, словно волей судьбы занесло тебя в эту вязкую мокроту.
Великий художник смог так натурально передать зрителю состояние природы, что нам, далеким потомкам, остается лишь восторгаться. Здесь нет каких-то преувеличений, автор не добавил ничего искусственного или нереального, словно эта мокрая поляна сама сошла к нему на холст и печальная застыла в немом ожидании природных катаклизмов.
И все же это шишкинское творение, это его любимая тема, его русский лес. Как бы ни складывались жизненные обстоятельства, как бы ни крутила судьбинушка, но предать свое дитя, изменить родному лесу Шишкин не смог бы никогда. И данная картина – самое веское тому доказательство. Не смотря на общую тоску и уныние на картине «Первый снег», автор и здесь оставляет зрителю надежду на лучшее – тоненькую тропинку, что вьется в ближнем бору.
Сегодня полотно русского художника-передвижника хранится в Киеве, в государственном музее русского искусства. Хочется надеяться, что ее еще по достоинству оценят критики и ценители настоящего искусства. Как это ни странно, но пока исследователи достаточно ровно относятся к этому полотну Ивана Шишкина.