«Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель».». Сочинение по картине левитана тихая обитель


Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель» Помощь по литературе

Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».

Что может быть проще этой картины? Летнее утро. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный — видно, что художник любуется этим местом волжской природы. Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.

Чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придает пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы.

И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, все это создано людьми. Мысленно пройдем по переброшенным мосткам с одного...

берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая легкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Мостки старые, с заплатками, недалеко от ближнего к нам берега, на месте выпавших досок, перекинуты две горизонтальные дощечки.

На другой стороне реки — ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.

С картины словно льется струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон. Кажется, что эти облака, лес, поле видела уже давно и много раз, и хочется идти и идти по тропинке, и там, где утренняя заря, покоится отражение чего-то неземного, вечного. От увиденного создается блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывает этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира.

Прислал: Волкова Александра . 2017-10-14 19:57:29

pomosh-po-literatyre.imysite.ru

Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель». Картины Разное :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель».

    Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,      Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.      Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.      Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, …      Н. Рыленков.      Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».      Что может быть проще этой картины? Летнее утро. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный - видно, что художник любуется этим местом волжской природы. Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.      Чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы.      И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Мостки старые, с заплатками, недалеко от ближнего к нам берега, на месте выпавших досок, перекинуты две горизонтальные дощечки. На другой стороне реки - ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.      С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон. Кажется, что эти облака, лес, поле видела уже давно и много раз, и хочется идти и идти по тропинке, и там, где утренняя заря, покоится отражение чего-то неземного, вечного. От увиденного создаётся блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывает этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира.

Добавил: egor11022

15642 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель».

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Сочинение по русскому языку по картине И. Левитана "Тихая обитель"

Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель» 4 класс «Перспективная начальная школа» учебник «Русский язык», часть 2, упр. 11 составитель Кузнецова С.В.

Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»

4 класс

«Перспективная начальная школа»

учебник «Русский язык», часть 2, упр. 11

составитель Кузнецова С.В.

Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Художник - пейзажист. Его называют создателем «пейзажа настроения». В своих работах он передавал эмоциональное состояние природы.

Левитан Исаак Ильич (1860-1900)

Художник - пейзажист.

Его называют создателем «пейзажа настроения». В своих работах он передавал эмоциональное состояние природы.

Левитан И. И. «Золотая осень» (1884)

Левитан И. И. «Золотая осень» (1884)

Левитан И. И. «Март» (1895)

Левитан И. И. «Март» (1895)

Левитан И. И.«Весна. Большая вода» (1897)

Левитан И. И.«Весна. Большая вода» (1897)

Как ты думаешь, почему художник назвал картину «ТИХАЯ обитель»? Видно ли по этой работе, что природа Плёса произвела на художника сильное впечатление? Почувствуйте тишину и покой, разлитые в пейзаже. Безветренная погода, спокойная гладь воды, в которой отражаются храмы монастыря и розовые предзакатные облака, – видно, что художник любуется этим местом волжской природы.

Как ты думаешь, почему художник назвал картину «ТИХАЯ обитель»? Видно ли по этой работе, что природа Плёса произвела на художника сильное впечатление?

Почувствуйте тишину и покой, разлитые в пейзаже. Безветренная погода, спокойная гладь воды, в которой отражаются храмы монастыря и розовые предзакатные облака, – видно, что художник любуется этим местом волжской природы.

Что делает этот пейзаж необыкновенно красивым, праздничным? Контрастные по цвету изображения берега и неба; отражение в воде церкви и облаков придает пейзажу равновесие и праздничную торжественность. красочная насыщенность: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес, белозолотые храмы...

Что делает этот пейзаж необыкновенно красивым, праздничным?

  • Контрастные по цвету изображения берега и неба;
  • отражение в воде церкви и облаков придает пейзажу равновесие и праздничную торжественность.
  • красочная насыщенность: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес, белозолотые храмы...
Какие детали картины подтверждают, что в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди? Деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Можно мысленно пройти по мосткам, ощущая легкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Видно, что мостки старые, с заплатами. Видна тропинка к мостику, ступеньки и тропка на другой стороне реки, которые ведут к монастырю.

Какие детали картины подтверждают, что в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди?

  • Деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Можно мысленно пройти по мосткам, ощущая легкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Видно, что мостки старые, с заплатами.
  • Видна тропинка к мостику, ступеньки и тропка на другой стороне реки, которые ведут к монастырю.
План: 1. Автор, название картины. 2. Речка и мостик. 3. Тропинка и лес. 4. Храм и колокольня. 5. Вечерние краски. 6. Моё отношение к картине.

План:

1. Автор, название картины.

2. Речка и мостик.

3. Тропинка и лес.

4. Храм и колокольня.

5. Вечерние краски.

6. Моё отношение к картине.

Примерное сочинение На картине Исаака Левитана

Примерное сочинение

На картине Исаака Левитана "Тихая обитель" изображён уголок русской природы.

На переднем плане картины изображена небольшая речка, через которую перекинут ветхий бревенчатый мосток. Гладь воды едва колеблется. В воде отражается небо, дальний берег с рощицей и белыми церковными постройками.

. Пройдя по мостку, оказы-ваешься у тропинки, которая идет через поле и лес. Она зовет нас к монастырю. За лесом виден храм с куполами малахитового цвета, увенчан-ными крестами. Рядом возвы-шается колокольня с окнами. На самом верху колокольни видне-ется крест.

.

Пройдя по мостку, оказы-ваешься у тропинки, которая идет через поле и лес. Она зовет нас к монастырю.

За лесом виден храм с куполами малахитового цвета, увенчан-ными крестами. Рядом возвы-шается колокольня с окнами. На самом верху колокольни видне-ется крест.

. Вокруг разливается тишина, покой, отдых. Вечерняя заря делает пейзаж необыкновенно праздничным и красивым. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Простой, на первый взгляд, пейзаж порождает множество отзвуков в душе каждого человека, и каждому сердцу напоминает о чем-то очень важном.

.

Вокруг разливается тишина, покой, отдых. Вечерняя заря делает пейзаж необыкновенно праздничным и красивым.

Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Простой, на первый взгляд, пейзаж порождает множество отзвуков в душе каждого человека, и каждому сердцу напоминает о чем-то очень важном.

ЗАПОМНИ И с аа к Ле в и тан к а ртина п е йза ж из о бр а жение к о лебл ет ся бр е вен ча тый, д е р е вя нн ый о тр а жается м о н а стырь, храм, к о л о кольня куп о ла

ЗАПОМНИ

  • И с аа к Ле в и тан
  • к а ртина
  • п е йза ж
  • из о бр а жение
  • к о лебл ет ся
  • бр е вен ча тый, д е р е вя нн ый
  • м о н а стырь, храм, к о л о кольня
  • куп о ла

videouroki.net

Сочинение на тему Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель».

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, …

Н. Рыленков.

Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».

Что может быть проще этой картины? Летнее утро. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный — видно, что художник любуется этим местом волжской природы. Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.

Чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака — это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы.

И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Мостки старые, с заплатками, недалеко от ближнего к нам берега, на месте выпавших досок, перекинуты две горизонтальные дощечки. На другой стороне реки — ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.

С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон. Кажется, что эти облака, лес, поле видела уже давно и много раз, и хочется идти и идти по тропинке, и там, где утренняя заря, покоится отражение чего-то неземного, вечного. От увиденного создаётся блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывает этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира.

www.allsoch.ru

Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель».

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, …

Н. Рыленков.

Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».

Что может быть проще этой картины? Летнее утро. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный - видно, что художник любуется этим местом волжской природы. Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.

Чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы.

И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Мостки старые, с заплатками, недалеко от ближнего к нам берега, на месте выпавших досок, перекинуты две горизонтальные дощечки. На другой стороне реки - ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.

С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон. Кажется, что эти облака, лес, поле видела уже давно и много раз, и хочется идти и идти по тропинке, и там, где утренняя заря, покоится отражение чего-то неземного, вечного. От увиденного создаётся блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывает этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира.

sochrulit.ru

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель» » Готовые Домашние Задания

Не переставая удивляться широте мировосприятия Исаака Левитана, останавливаюсь перед очередной картиной художника. Это «Тихая обитель». Смотришь на холст, и душевное спокойствие, умиротворение находишь в нем.

Не даром эта картина была стала популярной сразу после ее создания. Говорят, вся интеллигенция конца 19 века спешила увидеть это творение собственными глазами.

Левитан – это лирика русской природы, это способность увидеть прекрасное в повседневном, это чуткое сердце и огромная любовь к каждому уголку необъятной родины. Казалось бы, такую речушку и мосток можно увидеть в каждой деревне.

Изо дня в день люди ходят по шатким деревянным досочкам и не замечают, что вокруг них настоящая земная красота, которая способна излечить от любого душевного недуга.

На картине художник изображает храм, купола которого так и тянутся к небу, туда, где уже витают безгрешные души. Автор показывает шаткий мосток – это жизнь человека, чистую реку – такой должна быть его душа, и путь, по которому предстоит пройти каждому. Лес в «Тихой обители» словно отошел на второй план, и все же именно природа и уединение способны исцелить душу человека.

Получается, что Левитан выступает в роли доктора, который дает зрителю рецепт его душевного здоровья. Было бы здорово, если бы 21 век смог понять и принять картину «Тихая обитель». Насколько мягче, сердечней, человечней стал бы наш мир.

Все мы родом из детства, у всех была своя речка, свой мосток, свой укромный уголок в лесу. И мудрый художник возвращает нас туда, где нет соперничества и жажды наживы, дети, не способные предать, более тонко чувствуют природу. Вспомнить, как это было много лет назад, стать такими же непосредственными и безгрешными призывает Левитан.

А для тех, у кого нет сил бороться со своим душевными недугами есть тихая обитель. Приди в небольшой сельский храм, где нет ни шума, ни помпезности, покайся, побудь один, послушай себя. Выйдя из храма, человек и мостик, и речку, и облака, и лес видит в совершенно новом свете. Такими, как показал нам в своем творении художник Левитан.

И пусть у каждого из нас появится такая потребность – побывать в тихой обители, вслушаться в свои мысли и переживания, переосмыслить жизнь. К этому призывает картина, в это верит автор. Никакого лицемерия и показухи, полное душевное спокойствие, понимание красоты природы и человека – вот, что хотел получить от зрителя Левитан.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Сочинение по картине И. И. Левитана Тихая обитель - 9 класс - РУССКИЙ ЯЗЫК - ВСЕ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНАМ ИЗ УЧЕБНИКОВ 5-9 КЛАССОВ - под редакцией С. И. Львовой

9 класс

Сочинение по картине И. И. Левитана «Тихая обитель»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в местечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. Отец прилагал все усилия к тому, чтобы дети получили достойное образование. В начале 1870 гг. семья перебралась в Москву, где вскоре старший брат Исаака Ильича поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через пару лет в то же учебное заведение поступил Исаак Ильич.

Способности братьев, в особенности Исаака, быстро привлекли внимание наставников, среди которых были такие выдающиеся мастера, как В. Г. Перов, А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

В то же время семью одно за другим преследовали несчастья. Сначала умерла мать, затем тяжело заболел отец, материальное положение настолько ухудшилось, что руководство училища периодически оказывало братьям материальную помощь и даже освободило их от оплаты обучения.

Когда умер отец, для осиротевших детей — а кроме брата, у Исаака, было ещё две сестры — наступила особенно тяжкая нужда. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Хотя через некоторое время к нему пришли признание и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не признавали и не замечали.

Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Это полотно принесло Левитану широкую известность. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.

В частности, художник А. Н. Бенуа, современник Левитана, так отзывался о его творчестве: «В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало...».

Но не только собратья по искусству — и просто любители живописи обратили внимание на «Тихую обитель» Левитана. На выставку приходили по несколько раз, чтобы вновь и вновь взглянуть на полотно, благодарили художника за ощущение мира и покоя, запечатлённое в картине.

Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Согласно сохранившимся воспоминаниям, замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода. Но на картине нашли воплощение образы двух монастырей, расположенных в разных местностях. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.

Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном, и не только в «Тихой обители». Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Это полотно также находится в Третьяковской галерее. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Саввино-Сторожёвский монастырь тоже закрывали, но ему повезло больше, в 1995 г. началось его восстановление, ныне он действующий.

Итак, «Тихая обитель» является пейзажем, созданным воображением художника, соединившего фрагменты реально существующих местностей. Но главное не это, а настроение, которое создаёт картина, чувство, которым она пронизана.

Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». В одном из эпизодов героиня, пришедшая на выставку живописи, заворожено рассматривает картину, где «на переднем плане речка, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле... А вдали догорает вечерняя заря. (...) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз (...) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».

Действительно, значительную часть переднего плана картины — почти половину по горизонтали — занимает изображение реки. В самом низу полотна кусочек берега, с которого и «смотрит» вдаль художник. Бережок, густо поросший травой и кустарником, пересекает тропинка, ведущая к деревянному мостику, переброшенному через реку. На противоположном берегу продолжением мостика выступает тропинка, которая разветвляется в две стороны. Мостик сильно обветшал: дерево потемнело, в настиле местами не хватает досок.

Противоположный берег зарос лесом, из гущи которого тянутся к небу купола двух храмов. Справа — пятиглавый: большой купол в центре, по углам по куполу поменьше. Неподалёку от этой церкви, чуть левее, виднеется ещё один небольшой купол. Судя по сохранившимся фотографиям Кривозерского монастыря, он и послужил прототипом церкви в правой части «Тихой обители». Стены храма белые, а четырёхскатная крыша и купола зелёные, словно нарочно под цвет окружающего леса.

В левой части картины изображена одноглавая церковь с колокольней, «моделью» для которой стала Саввино-Сторожёвская обитель. И снова — белый и зелёный цвета: белые стены храма и колокольни, зелёная крыша, с которой поднимается небольшой купол церкви. А надо всем этим — речкой, ветхим мостиком, величественными куполами храмов — ясное небо, по которому неторопливо плывут облака, озарённые закатными отблесками.

Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. И ощущение тишины — не только физической тишины, отсутствие лишних звуков, кроме звуков природы — но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана. Удивительно, как посредством красок удалось это передать; удивительно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. Видимо, истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Какие бы бури не тревожили душу самого художника, на его картине — тихий уголок душевного покоя, в лесной глуши, вдали от земных соблазнов...

www.compendium.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта