Беседа по картине В.Д.Поленова «Золотая осень». Беседа по картине левитана золотая осень
Беседа по картине И.И Левитана "Золотая осень ". МИНИ-БЛОГ педагогов. Евсеенко Ирина Александровна - воспитатель. Евсеенко Ирина Александровна - воспитатель. МБДОУ ЦРР
Тема: Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»Цель занятия:1.Вызвать эмоциональное отношение к природе.2.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.3.Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень.Предварительная работа:1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.2.Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.3.Рисование осенних деревьев, кустов4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.Материал: Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»Ход разговора с детьмиВоспитатель (В): Дети, сейчас очень красивое время года. Знаете ли, как оно называется?Дети (Д): ОсеньВ: Мы вчера с вами были в парке. Что вам там понравилось?Д: Очень красивые деревья, нарядные, с желтыми, красными разноцветными листьями.В: (обобщает ответы детей): Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Да, очень красиво сейчас в парках, в лесу. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, которую написал Исаак Ильич Левитан.Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ей (В это время можно поставить фрагмент осенней песни из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Музыка должна звучать не очень громко).В: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)В: Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.Послушайте, как об этом времени года сказал поэт.И. Бунин Лес точно терем расписной,отрывок Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стеной,Стоит над светлою полянойВ: О чем эта картина?Д: Об осени.В: Какая же здесь нарисована осень?Д: Нарядная, золотая, веселая, красивая.В: Как вы думаете, как художник назвал свою картину?Д: приводят свои ответыВ: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень). А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»?Д: приводят свои ответыВ: Какие цвета он использовал?Д: Много желтых, оранжевых красокВ: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?Д: Теплые, радостные веселые.В: Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?Д: Лес, луг, речку.В: Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.Д: Художник нарисовал несколько деревьев.В: Что это за деревья?Д: БерезкиВ: Расскажите о них. Какие они?Д: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.В: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?Д: Видна группа березок.В: Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?Д: НетВ: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.В: А какого цвета трава на лугах?Д: Зеленого.В: Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.В: А речка какого цвета? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?Д: Беловато-голубая.В: Почему? (Ответы детей)В: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.В: А чего больше – теплых красок или холодных?Д: ТеплыхВ: А посмотрите на небо на картине. Какое оно?Д: Голубое, с легкими белыми облачкамиВ: А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.В: Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы)Вывод: Картина вызвала эмоциональный отклик у детей. Дети с большим желанием включились в диалог. Каждый готов рассказать о своих впечатлениях.
5liski.detkin-club.ru
Конспект урока по картине «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 58 комбинированного вида
Киселевского городского округа
Конспект урока по картине
«Золотая осень»
подготовила
Криницына Татьяна Вячеславовна,
воспитатель
Киселевский городской округ
2013 г
Задачи: Познакомить детей с творчеством И. Левитана и его картиной «Золотая осень»; формировать умение видеть художественные и изобразительные средства выразительности; развивать способность понимать настроение произведения искусства и чувства автора; находить слова-определения, эпитеты; воспитывать интерес и эмоционально-личностное отношение к произведениям живописи, любовь к родной природе.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, аудиозаписи инструментальной классической музыки, портрет И.Левитана, репродукция картины «Золотая осень», «полочка красоты».
Интеграция областей: Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Музыка.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов об осени, беседы на тему «Приметы ранней осени», наблюдения в природе на прогулке.
Дети замечают в группе появление на «полочке красоты» новой картины (если работа ведется в системе).
Воспитатель:
- Сейчас в природе такая красота, все в золоте, все так ярко и нарядно! Я очень люблю эту пору – начало осени! Мне захотелось познакомить вас с картиной известного русского художника, который сумел показать всю прелесть, всю красоту осенней природы. Эту картину знают все люди в нашей стране. А сегодня и вы познакомитесь с ней. (Воспитатель берет картину с «полочки красоты» для рассматривания вместе с детьми)
- Написал картину художник И.Левитан. Вот его портрет. (Показать портрет)
- И. Левитан очень любил русскую природу, её просторы, поля, реки. Все это художник изображал в своих пейзажах. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми. Эта картина одна из самых известных его картин. Знаете ли вы, как художник назвал свою картину?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Я думаю, что если вы сейчас тихо и внимательно всмотритесь в картину, то сможете догадаться. (Молчаливое рассматривание картины под музыку)
- Как вы думаете, как назвал свое произведение художник?
(Дети называют свои варианты названий. Воспитатель комментирует каждый ответ)
- Рассмотрим её внимательно, и вы, возможно, угадаете её точное название.
- О чем рассказал нам в картине И.Левитан?
Дети:
- О ранней осени.
Воспитатель:
- К какому жанру живописи принадлежит эта картина? Почему?
Дети:
- Пейзаж. Это картина природы.
Воспитатель:
- Что вы видите на переднем плане, среднем, дальнем?
Дети:
- На переднем плане мы видим речку, зеленую поляну, на среднем- лесную опушку, деревья, поляну и речку, на дальнем – поля, лес, речку.
Воспитатель:
- Я прочитаю вам два стихотворения, а вы подумайте и скажите, какое из них подходит к этой картине и почему.
Ложится тонкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода».
«Лес – точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной».
Дети объясняют свой выбор.
Дети:
- Второе. В первом стихотворении рассказывается о поздней осени, когда деревья уже сбросили листья, по небу плывут тучи, на реке лежит лед. А во втором стихотворении золотой лес стоит над светлою поляной, как на картине художника.
Воспитатель:
- Хотели бы вы сейчас оказаться в этой картине?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Представьте себя в картине у речки, на поляне, в лесу...Расскажите, что вы видите, чем любуетесь? Какая вода в реке? Какие деревья? Что вам хочется делать в этой картине?
(Дети рассказывают свои впечатления от пребывания в картине)
Воспитатель:
- А я, ребята, с удовольствием зашла бы в этот золотой терем, в лес, пошуршала опавшими сухими листиками под ногами, поискала осенние грибы, побегала по светлой зеленой поляне. Какой свежий воздух! Как радуются мои глаза этой великолепной красоте природы!
- Выйдем из картины и посмотрим на нее издалека. Какие цвета особенно привлекают внимание? Какие это цвета?
Дети:
- Желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель:
- Какие это цвета? Теплые или холодные?
Дети:
- Теплые.
Воспитатель:
- Багровый, красный, оранжевый, желтый цвета перемешались в кронах деревьев. На что они стали похожи?
Дети:
- На золото, огонь.
Воспитатель:
- Каким мы можем назвать колорит осенней листвы?
Дети:
- Огненным, золотым.
Воспитатель:
- А что вы можете сказать о воде в реке?
Дети:
- Спокойная, темно-синяя, холодная.
Воспитатель:
- О небе?
Дети:
- Голубое, спокойное, широкое.
Воспитатель:
- Речка медленно несет свои спокойные и холодные воды. Купаться в ней уже не хочется, правда, ребята? Красиво так, что дух захватывает! Голубое небо, просторы полей, спокойная вода речки, золотые березы…Как же красива природа нашей страны России ранней осенью!
- А какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?
Дети рассказывают свое впечатление:
- Радость от ясного солнечного осеннего дня, красоты природы.
Воспитатель:
- А мне, ребята, глядя на эту картину немного…грустно. Я чувствую и грусть художника И. Левитана, когда он писал эту картину. Как вы думаете, о чем грустил художник?
Дети высказывают свои предположения:
- Закончилось лето. Уже нельзя искупаться в этой речке, загорать на этой полянке под солнышком.
Воспитатель:
- А я, ребята, думаю, что художник грустил еще вот о чем: уж слишком недолговечна эта осенняя красота. День-два, - и ударят морозы, покроется инеем трава, поблекнут цвета, облетят с деревьев золотые листья. Но художнику удалось остановить этот день навсегда. Удивительно, правда?
- Как вы думаете, как художник назвал свою картину?
Дети называют свои варианты:
- Осень. Ранняя осень. Лес осенью. Осенняя природа.
Воспитатель подводит детей к называнию точного названия наводящими вопросами по ситуации общения, если не прозвучит ответ – «Золотая осень»:
- Все как будто в золоте, значит, какая осень?
Дети:
- Золотая.
Воспитатель:
- У осени бывает разное настроение: то она солнышком смеется, а то бывает хмурой и дождями нас заливает. Золотая осень – это такая пора, когда листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце, весь лес будто горит золотом – такие огненные и золотые цвета у листьев.
- Понравилась картина? Что особенно произвело на вас впечатление?
(Высказывания детей)
- Как вы думаете, что хотел сказать нам И. Левитан своей картиной?
Дети:
- Как красиво осенью. Осень – золотая. Осень радует нас своей красотой.
Воспитатель комментирует ответы детей и высказывает свое мнение:
- Как красивы просторы нашей родины России ранней осенью. Русские белоствольные березки, одетые в золото, широкие поля, которые после урожая готовятся к зиме, отдыхают. Чистые лесные речки, несущие свои воды всему живому. Художник любуется родной природой и хочет сказать нам: «Посмотрите, как прекрасна наша родная земля в осеннюю пору золотой осени!»
Список литературы
Вайнерман С.М., Большев А.С. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С.М Вайнерман, А.С. Большев – СПб: Владос, 2008. – 224 с.
Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью [Текст]: учебно-наглядное пособие. / Н.А. Курочкина – СПб: Детство-пресс, 2003.-145с.
globuss24.ru
Беседа по картине В.Д.Поленова «Золотая осень»
Беседа по картине В.Д.Поленова
«Золотая осень»
Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.
Задачи:
познакомить с творчеством В.Д.Поленова
формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
Ключевые слова:
художник- пейзажист
настроение
цветовая гамма
Ход занятия
1. Предварительная работа
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):
В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит
Над светлою поляной.
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье:
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье…
- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
2. Беседа по содержанию картины.
На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.
- Какое название вы бы дали этой картине?
- Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.
Прокомментируйте свой выбор.
«Осенняя река»
«Осень»
«Солнечный день»
«Золотая осень»
- Картина называется «Золотая осень».
Рассказ о художнике
Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
- Почему картина называется «Золотая осень»?
Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это - середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени
- Что привлекло ваше внимание на этой картине?
- Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).
- Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)
- С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?(Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)
- Какие деревья вы видите на картине?
- Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).- Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).
3. Итог.
Понравилось вам наше занятие? Как называется картина? Кто автор?
Молодцы!!!!
infourok.ru
Развитие речи Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»
Литературное чтение, 3 класс
Дата: 27 сентября 2014 г.
Тема: Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»
Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»;
-развивать устную и письменную связную речь учащихся, умение писать сочинение по предложенному плану;
-воспитывать у детей бережное, осторожное отношение к природе.
Тип урока: развитие речи.
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация к теме урока, репродукция с картины И.Левитана «Золотая осень», карточки- помощники.
Ход урока.
Организация внимания учащихся. Психологический настрой на урок.
Вступительная беседа.
-Сегодня мы подводим итог нашей работе по изучению поэтической странички «В багрец и золото одетые леса….». В году 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Каждое время прекрасно и интересно по-своему. Сегодня к нам в гости пришла осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: « Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща золотом одета».
Наша осень, правда золотая,
Как ее иначе назову?
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
И сидит поджаристый пахучий
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки пахучие, крутые
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхозов морем полились.
… Тишина в лесу. Оглянись! Какая красота! Багряные листья осины точно крупные спелые яблоки. Желтизна березок будто золотая. Но вот из желтизны проглядывает вечнозеленая хвоя елочек и сосен. Свеж и прозрачен воздух. Голубое небо. Солнце ласкает землю.
Паустовский, Пришвин, Скребицкий, Майков, Толстой и другие писатели и поэты очень любили русскую природу и много о ней писали.
Показ слайдов О временах года создавали свои произведения и композиторы, и художники.
- Одним из таких художников является Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Он написал много картин, раскрывающих красоту осеннего времени года это: «Солнечный день», «Осень. Река», «Осень», «Дубовая роща. Осень», «Поздняя осень. Усадьба» и «Золотая осень».
- Сегодня мы с вами напишем сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Беседа по картине. Словарная работа.(частичная)
-Представьте себе, что мы пошли на прогулку (Слайд: открывается репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»)
-Куда мы пришли? (на опушку леса)
-Что обозначает слово «опушка»? ( край леса)
-Докажите, что на картине изображена осень. (Описывают картину)
-Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (Ответы детей)
Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.
- Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (осины)
-Какими осинки можно назвать? (Описывают деревья) слайд
-Как разукрасила их осень?
- Что еще можно сказать про осинки?(Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
- Какие деревья изображены вдали? (берёзы)
-Что можно сказать о наших любимцах?(Они собрались все вместе в кружок и водят хоровод)
- Какой наряд подарила этим березкам осень?(Осень накинула на них легкие сарафаны)
- Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? ( это тоже береза)
- Какого цвета наряд у этой березки? ( она вся золотая)
- Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? ( одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
-Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд?
- Какой вы видите траву? (слайд: сухая, жёлтая, жёлтая, как ковёр, бурая)
- Каким изображено небо? (слайд: голубое, светлое, чистое, с белыми облаками).
- Каким автор изобразил день? (светлый, солнечный, прыгают солнечные зайчики).
- День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней?
(вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная, неширокая, чистая , спокойная, с глубоким течением)
- Верно. Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
-А что видно на высоком берегу вдали?(поле)
Чем осенью может быть засеяно поле? (озимой пшеницей)
-О чем говорят эти озимые всходы?
(Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
- Посмотрите еще раз на картину. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? (любовь и бережное отношение к природе)
Составление плана сочинения.
План.
Передо мной картина известного художника….
На картине изображена ранняя осень. На пригорке собрались осинки. В хоровод встали …..Река…..Небо…..Трава…..Вдали можно увидеть поле. Оно засеяно….Справа от реки стоит одинокая….
Мне эта картина нравится тем, что……..
Словарно-орфографическая работа.
Карточка- помощник:
Деревья одели золой наряд. Тонкие осинки греются на солнышке, красавицы- берёзки, берёза одинокая, золотая. Трава: сухая, жёлтая, жёлтая, как ковёр, бурая. Небо: голубое, светлое, чистое, с белыми облаками. День: светлый, солнечный, тёплый. Река: очень холодная, неширокая, чистая , спокойная, с глубоким течением. Пшеница: озимая. Поле: далёкое, широкое, зелёное, свежее, как мягкий коврик.
Пересказ по частям, всего сочинения.
Запись сочинения.
Самопроверка.
Итог урока.
- Какие чувства вы испытывали, когда писали сочинение?
Передо мной картина известного художника….
На картине изображена ранняя осень. На пригорке собрались осинки. В хоровод встали….. Река….. Небо….. Трава….. Вдали можно увидеть поле. Оно засеяно…. Справа от реки стоит одинокая….
Мне эта картина нравится тем, что……..
Слова – помощники.
Деревья одели золой наряд. Тонкие осинки греются на солнышке, красавицы- берёзки, берёза одинокая, золотая. Трава: сухая, жёлтая, жёлтая, как ковёр, бурая. Небо: голубое, светлое, чистое, с белыми облаками. День: светлый, солнечный, тёплый. Река: очень холодная, неширокая, чистая , спокойная, с глубоким течением. Пшеница: озимая. Поле: далёкое, широкое, зелёное, свежее, как мягкий коврик.
Передо мной картина известного художника….
На картине изображена ранняя осень. На пригорке собрались осинки. В хоровод встали….. Река….. Небо….. Трава….. Вдали можно увидеть поле. Оно засеяно…. Справа от реки стоит одинокая….
Мне эта картина нравится тем, что……..
Слова – помощники.
Деревья одели золой наряд. Тонкие осинки греются на солнышке, красавицы- берёзки, берёза одинокая, золотая. Трава: сухая, жёлтая, жёлтая, как ковёр, бурая. Небо: голубое, светлое, чистое, с белыми облаками. День: светлый, солнечный, тёплый. Река: очень холодная, неширокая, чистая , спокойная, с глубоким течением. Пшеница: озимая. Поле: далёкое, широкое, зелёное, свежее, как мягкий коврик.
Передо мной картина известного художника….
На картине изображена ранняя осень. На пригорке собрались осинки. В хоровод встали….. Река….. Небо….. Трава….. Вдали можно увидеть поле. Оно засеяно…. Справа от реки стоит одинокая….
Мне эта картина нравится тем, что……..
Слова – помощники.
Деревья одели золой наряд. Тонкие осинки греются на солнышке, красавицы- берёзки, берёза одинокая, золотая. Трава: сухая, жёлтая, жёлтая, как ковёр, бурая. Небо: голубое, светлое, чистое, с белыми облаками. День: светлый, солнечный, тёплый. Река: очень холодная, неширокая, чистая , спокойная, с глубоким течением. Пшеница: озимая. Поле: далёкое, широкое, зелёное, свежее, как мягкий коврик.
Передо мной картина известного художника….
На картине изображена ранняя осень. На пригорке собрались осинки. В хоровод встали….. Река….. Небо….. Трава….. Вдали можно увидеть поле. Оно засеяно…. Справа от реки стоит одинокая….
Мне эта картина нравится тем, что……..
Слова – помощники.
Деревья одели золой наряд. Тонкие осинки греются на солнышке, красавицы- берёзки, берёза одинокая, золотая. Трава: сухая, жёлтая, жёлтая, как ковёр, бурая. Небо: голубое, светлое, чистое, с белыми облаками. День: светлый, солнечный, тёплый. Река: очень холодная, неширокая, чистая , спокойная, с глубоким течением. Пшеница: озимая. Поле: далёкое, широкое, зелёное, свежее, как мягкий коврик.
multiurok.ru