Украденного в СССР Айвазовского сняли с торгов в ШвейцарииARTinvestment.RU   29 сентября 2017. Стоимость картин айвазовского на аукционах


Как самому оценить картину

Открываем новую рубрику — «Советы начинающим коллекционерам». Примерно оценить свою картину по аукционным данным может даже новичок. Главное — знать общий подход и избегать «детских ошибок», ведущих к самым сильным отклонениям от реальных цен

С проблемой сильно завышенной оценки картин и рисунков в последние два года мы сталкиваемся все чаще и чаще: увеличился поток владельцев, желающих предложить свои предметы на наш AI Аукцион, и чаще всего это люди неопытные. Поэтому периодически первое общение по электронной почте нашего аукциона происходит примерно так:

— Здравствуйте, хочу поставить на ваш аукцион картину художника Иванова-Петрова. Фото прилагаю.

— Хорошо, какой резерв готовы обсуждать? На какую цену рассчитываете?

— Хочу 20 000 долларов.

— Ого! Вынуждены вас разочаровать. Рыночный уровень цен на работу такого класса сейчас примерно 1 500–2 000 долларов.

— Как такое может быть?! Я же опираюсь на ваши же цены, указанные на вашем сайте...

Быстро зреет праведное возмущение. Дальше вариантов — два. Либо на этом все прощаются, либо мы начинаем уточнять с потенциальным сдатчиком детали. Например, где на нашем сайте человек нашел такие безумные цены? Почему он, глядя в базу с аукционной статистикой, умудрился ошибиться в 10 раз?

Впрочем, тут я немного лукавлю. Мы лишь поначалу ломали головы, а сейчас источник недопонимания для нас ясен. База тут оказалась ни при чем, в ней все в порядке. Сдатчик до нее, скорее всего, даже не дошел. А ориентировался он на топ продаж — рейтинг 12 или менее самых высоких аукционных результатов для конкретного художника, открытый для всех пользователей, даже не являющихся нашими подписчиками. Но бесплатно в этом рейтинге видны только название работы и цена. Без года продажи, без названия аукциона, без параметров произведения, без фото. Вся более существенная информация доступна уже только по платной подписке, которая стоит от 1000 рублей за один день до 12 000 рублей в год.

Если платной подписки у человека нет, то дальше понятно, что происходит. Посетитель видит бесплатно самые высокие цены на самые лучшие произведения на самых престижных аукционах в годы наилучшей рыночной конъюнктуры и зачарованно примеряет их к своей картине. Или даже к рисунку. С этими иллюзиями он приходит к нам или на другой аукцион. И естественно, дальше его ждет разочарование.

Почему нельзя слепо использовать топ аукционных продаж? Почему для оценки собственной работы не стоит опираться на «сотбисовские» и прочие рекорды? Вот лишь несколько нюансов, которые нужно учитывать в «сотбисовских» ценах, если произведение предстоит продавать внутри нашей страны.

1. Для начала надо сразу отбрасывать примерно 30 % от опубликованной в топе цены. Аукционные цены в топе обычно указаны вместе с комиссией покупателя. То есть «цена молотка» была ниже примерно на 15–35 %. Но это еще не все. «Сотбисы-кристисы» взимают комиссию не только с покупателя, но и с продавца. И не только комиссию, но и другие сборы. С продавца взимается еще примерно 10 % от цены молотка, плюс около $200 за страховку и $300 за публикацию в каталоге. На круг выходит, что если работа на «сотбисах» продана за $23 500, то на руки владелец получит примерно $16 500 — на $7 000 меньше, чем цена в топе. То есть на 30 % меньше. Читатель топа, как правило, забывает сделать на это поправку. Ему кажется, что раз картина в топе продана за $23 500, то примерно столько же или чуть меньше владелец получает на руки. Это большое заблуждение.

2. Надо обращать внимание на то, в каком именно году был установлен рекорд. Мы теперь специально стали публиковать год продажи даже для тех, кто не подписан на платный доступ к базе. И предупреждение соответствующее написали. Во избежание недоразумений. Если рекорд установлен в 2008 году, то эта цена уже безнадежно далека от нынешней рыночной ситуации. Пик на рынке русского искусства был достигнут в 2007–2008 годах, потом был резкий спад, потом небольшой всплеск в 2011 году. Сегодня про те цены в долларовом выражении можно забыть: поделить на два, а то и больше. Скажем, метровый Айвазовский в долларах на первоклассных аукционах котируется сегодня примерно на 50 % дешевле в долларовом выражении, чем 8 лет назад. Показательными сейчас являются только цены после 2014 года, после Крыма.

3. В наш топ продаж, как правило, попадают цены, достигнутые на первоклассных зарубежных аукционах. Эти цены обычно заметно выше, чем на аукционах внутри России. С чем это связано? Более надежный правовой режим, конфиденциальность, привлекательный бизнес-климат, исторически развитая клиентская база и умение работать с обеспеченной аудиторией делают свое дело. А вот если продавать приходится в России, то к «сотбисовским» ценам нужно брать очень существенную поправку. А то и вовсе делить заморские цены на два.

Надеюсь, я убедил читателей больше не пользоваться ценами из нашего топа аукционных результатов не по назначению. Задача этих цен преимущественно рекламная: показать, каких высот они способны или были способны достигать.

Но если нужно всерьез определить возможную цену своей работы (не самолюбие потешить, а для реальной продажи в России), то ARTinvestment.RU рекомендует использовать описываемую ниже последовательность действий. Пример адресован подписчикам нашей базы, но общий подход везде одинаковый, для любых баз. Допустим, у вас есть живопись (не рисунок и не иная техника) условного Иванова-Петрова. Тогда для самостоятельного определения цены нужно:

1. Войти в раздел Художники и цены, внести в поле фамилию и войти в карточку художника.

2. В блоке «Все работы» нужно выбрать категорию «Живопись». Сравнивать по ценам имеет смысл только работы в рамках одной категории. Живопись нужно сравнивать только с живописью, но не с графикой.

3. В списке лотов лучше ориентироваться на продажи последних двух лет. Желательно отобрать продажи только после 2014 года. Почему — понятно: после кризиса долларовые цены сильно опустились.

4. Отобрать картины сопоставимого размера. Можно сравнивать цены на работы размером 60 × 80 и 70 × 60, но никак не 60 × 80 и 30 × 40.

5. По имеющимся фото желательно отобрать работы того же жанра и уровня живописи. По крайней мере цены на абстракции не следует сравнивать с ценами на фигуративную живопись.

6. Хорошо, если по фото удается выявить и сравнить работы, созданные в рамках одного творческого периода. Если это невозможно или творчество у художника «ровное», то можно ориентироваться на год создания. Чем ближе, тем точнее.

7. К результатам первоклассных зарубежных аукционов (условно «сотбисов» и «кристисов») стоит отнестись с повышенным доверием, но дисконтировать их цены с учетом реалий российского рынка. Я бы советовал уменьшить заморские цены с премиями на 40–50 %. При этом русские аукционы, по моему мнению, дают более релевантные ориентиры, а в результатах AI Аукциона я уверен больше всего.

8. Если результатов слишком мало, но у многих картин стоит отметка «Не продано», то можно для ориентира использовать нижний эстимейт, то есть минимальную оценку, присвоенную работе экспертами аукционного дома. Только нужно держать в голове, что даже эта минимальная оценка оказалась для конкретной вещи велика.

В большинстве случаев выполнение этих пунктов позволит вам выйти на вполне адекватную цену. Однако не стоит забывать о здравом смысле и чутье. Если какой-то результат кажется вам подозрительным (слишком низким или высоким), то вряд ли чутье вас подводит. Нужно найти этой цифре объяснение или проигнорировать. И уж точно не стоит поднимать на знамя приятные для вас, но сильно выбивающиеся из общего ряда результаты. Рынок не обманешь.

Владимир Богданов, AI

artinvestment.ru

Айвазовский стал триумфатором "русских" торгов в Лондоне

ЛОНДОН, 9 июн – РИА Новости, Мария Табак. Картины Ивана Айвазовского стали топ-лотами сразу двух аукционных домов, Christie's и MacDougall's, и были удачно проданы на Sotheby's в рамках завершившейся в среду недели "русских" торгов в Лондоне. Эксперты же констатируют рост рынка после непростого периода.

Christie's: триумф Айвазовского 

Иван Айвазовский. Спасшийся. 1880 годРабота Айвазовского стала топ-лотом торгов MacDougall's в ЛондонеПолотно Ивана Айвазовского "Османская кофейня в лунном свете" продано на торгах Christie's за 194,5 тысячи фунтов стерлингов, две другие работы художника – "Кораблекрушение" и "Вид на цитадель Саладина с берегов Нила" — ушли за 158,5 тысячи и 110,5 тысячи соответственно.

Эстимейт "Османской кофейни в лунном свете" составлял 200-300 тысяч фунтов стерлингов.

Два эскиза к балету "Спящая красавица" кисти Льва Бакста — "Волк" и "Принц Шарман при дворе" — ушли за 92,5 тысячи и 37,5 тысячи соответственно.

Значительно превысили первоначальную оценку два лота. Работа Константина Сомова "Пейзаж с радугой" ушла за 84,1 тысячи фунтов стерлингов при эстимейте 15-25 тысяч фунтов стерлингов. Лот с обложки каталога торгов акварель Александра Бенуа "Версаль. Король прогуливался в любую погоду" продана за 140,5 тысячи фунтов стерлингов, что превышает оценку в десять раз.

Итоговая выручка "русских" торгов Christie's составила почти 4,5 миллиона фунтов стерлингов, с молотка ушло 74% лотов. По словам представителя аукционного дома, уровень продаж вырос на 9% по сравнению с прошлым сезоном.

"Мы очень обрадованы результатом наших торгов, которые подтвердили стойкость русского арт-рынка. В который раз спрос на великие имена в русском искусстве, такие как Иван Айвазовский, остается неизменным. Работы высокого качества продолжают привлекать коллекционеров со всего мира, демонстрируя активную войну ставок как в зале, так и по телефону", — прокомментировал итоги торгов директор международного департамента русского искусства Christie's Алексей Тизенгаузен.

Sotheby's: Шишкин и тоже Айвазовский 

"Русские" торги аукционного дома Sotheby's принесли почти 5,2 миллиона фунтов стерлингов.

Торги аукционного дома Christie's в Лондоне. Архивное фотоВыручка торгов Christie`s полотнами русских художников выросла на 9%Топ-лотом торгов, как и ожидалось, стала картина Ивана Шишкина "На опушке соснового леса", которую в свое время хотел приобрести у художника император Николай II. Полотно ушло с молотка почти за 1,4 миллиона фунтов стерлингов, в два раза превысив оценочную стоимость, составлявшую 500-700 тысяч.

Царь хотел купить ее для своей личной коллекции, но получил отказ. Лишь после этого, к немалой радости Шишкина, ее смог купить племянник Шишкина Николай Стахеев. Впоследствии Стахеев сумел вывезти картину за границу. Затем работа находилась в коллекции бельгийского художника Шарля Дефрейна, чьи потомки и выставили ее на продажу.

Картина известного грузинского художника Нико Пиросмани "Косуля у ручья" была продана за 629 тысяч фунтов стерлингов при эстимейте в 150-200 тысяч фунтов.

"Иван Сусанин" Константина Маковского продан за 413 тысяч фунтов стерлингов. Эта картина замыкает тройку лидеров торгов.

"Вечерний отсвет" Айвазовского продан за 185 тысяч фунтов стерлингов, его же "Вид Кавказа с горой Казбек в отдалении" — за 197 тысяч.

MacDougall's: и снова Айвазовский

Новый офис BonhamsТоп-лотом "русских" торгов Bonhams в Лондоне стала работа МаковскогоКартина Ивана Айвазовского "Спасшийся", как и ожидалось, стала топ-лотом торгов аукционного дома MacDougall's, специализирующегося на русском искусстве, всего торги принесли более 3,3 миллиона фунтов стерлингов, сообщил РИА Новости основатель и глава аукционного дома Уильям Макдугалл.

"Спасшийся" продан за 499 тысяч фунтов стерлингов при эстимейте в 450-600 тысяч. Эта работа посвящена одной из любимых тем художника — спасению от кораблекрушения.

Изображение построенного римлянами сирийского города Пальмира (руины которого были частично разрушены в этом году боевиками запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство") кисти Александра Яковлева — еще один важный лот торгов – ушел с молотка за 461,8 тысячи фунтов стерлингов при оценочной стоимости в 110-150 тысяч.

"Яковлев был наслышан об исторических памятниках Пальмиры, еще будучи студентом Императорской Академии художеств. Но когда он увидел ее воочию, его потрясли "нескончаемые ряды колонн, прерывающихся арками или разрушенными храмами", как потом писал художник", — рассказал Макдугалл.

На третьем месте по вырученной цене оказалась картина Юрия Пименова 1972 года "Костюмерная Большого театра", оценивавшаяся в 130-180 тысяч фунтов стерлингов. Работа, которую Макдугалл считает самым значимым лотом в разделе послевоенного советского искусства, продана за 273,9 тысячи фунтов стерлингов.

Среди топ-лотов торгов оказались также произведения Виктора Попкова и Сергея Виноградова.

"В зале торгов царило оживление, некоторые работы в несколько раз превысили свои эстимейты. После трудного периода стало появляться чувство, что рынок возрождается. Мы очень довольны результатами продажи картин Айвазовского и Яковлева и продолжающимся ростом рынка советского искусства", — сказал Макдугалл.

Bonhams: главные лоты не проданы 

Нико Пиросмани Косуля у ручьяКартина Пиросмани продана на аукционе Sotheby's почти за миллион долларовНаименее удачными "русские" торги оказались у аукционного дома Bonhams.

Портрет девушки кисти Константина Маковского, проданный за 35 тысяч фунтов стерлингов, стал топ-лотом, но главные и самые дорогие лоты аукционному дому продать не удалось.

"Вид московского Кремля" Николая Гриценко продан 18,7 тысячи фунтов стерлингов, как и гобелен с картиной Вячеслава Шварца. За 17,5 тысяч с молотка ушел серебряный ковш начала 20 века московского мастера Егора Черятова.

"Живая картина Данте и Вергилий" Михаила Врубеля, оценивавшаяся в 200-300 тысяч фунтов стерлингов, "Натюрморт с рыбой и цветами" Михаила Ларионова с эстимейтом в 80-100 тысяч фунтов стерлингов и единственный известный скульптурный автопортрет Юрия Анненкова с эстимейтом 50-70 тысяч фунтов стерлингов продать в среду не удалось.

ria.ru

Айвазовский на чешском аукционе: подлинник или подделка

06 декабря 2017, 20:16

Скандал случился на художественном аукционе в Праге. Там выставили на продажу до сих пор неизвестную картину Ивана Айвазовского. Чешские владельцы провели свою экспертизу и утверждают, что полотно является подлинником.

Российские эксперты и знатоки великого мариниста в этом сомневаются, потому что, по их мнению, установлена слишком низкая цена, да и сама картина и ее исполнение вызывают массу вопросов.

На аукционе Артхаус Хейтманек ((Аrthouse Hejtmánek)) в Праге цена на картину, обозначенную авторством Ивана Айвазовского, стартует от полумиллиона долларов. Специалисты в один голос заявляют, что сумма для такой сенсации неприлично занижена. Обнаружение нового, доселе неизвестного полотна легендарного мариниста — это сенсация, и 500 тысяч — маловато за нее. Поэтому сомнения в его подлинности зазвучали сразу. Да еще и делать экспертизу на родине художника чешские владельцы отказались.

Хозяева картины не хотели этого делать, потому что хотели эту картину продать. Поэтому им было достаточно тех доказательств, которые им были собраны в Чехии. Доказательства, которые были собраны — это реставраторский отчет, в котором указано, что картина находилась на реставрации и приведены какие-тохимико-технологические данные. Также там говорится, что подпись аутентична

— Ирина Шульц, главный редактор газеты «Пражский экспресс».

Картина действительно датируется концом 19-го века, но автор, как предварительно заявляют российские эксперты, не Айвазовский. По одной из гипотез, картину мог написать современник Айвазовского тоже маринист-баталист француз Жан Антуан Теодор Гюден (Jean Antoine Théodore de Gudin). Со стопроцентной уверенностью это утверждать нельзя. Для начала требуется проведение сравнительного научного анализа. С другой стороны, как считают эксперты, это действительно может быть копия, изображающая приемы мастера и его манеру. Практика для художников того времени обыденная.

Копирование работ Айвазовского было очень распространенным явлением. Это копирование производилось не для того, чтобы их потом продать с аукционов, а это копирование производилось, чтобы изучить приемы художника и, вообще, на протяжении долгого времени копирование считалось положительным способом обучения художников

— Татьяна Гайдук, российский эксперт, директор Феодосийской картинной галереи Айвазовского.

Сегодня эти копии лакомый кусок на черном рынке. Химические и спектральные анализы покажут, что картина написана при жизни Айвазовского, правда вот подпись и ее присутствие на полотне подделать сложнее всего — именно она, и выдает историческую подделку. У Айвазовского такого сюжета не было в принципе, и ни в одном каталоге такая картина не зарегистрирована, да и манера не его.

На какого покупателя рассчитывают чешские галеристы до конца не ясно. В случае интереса со стороны серьезных коллекционеров, однозначно потребуется российская экспертиза. В аукционном мире это даже не обсуждается. С другой стороны, картина может уйти и на внутреннем чешском рынке по низкой цене и визой чешских экспертов, но оригиналом ее это не сделает.

360tv.ru

Украденного в СССР Айвазовского сняли с торгов в Швейцарии

Ранее эта картина дважды успешно продавалась на аукционах — на Sotheby’s и на Koller. Но на третий раз продажу удалось пресечь. Власти ведут переговоры о возврате картины

Сообщение о снятии картины Ивана Айвазовского со швейцарского аукциона сегодня было опубликовано на официальном сайте МВД. В тексте сказано так: «Были получены данные, что на территории Швейцарии на торгах аукционного дома KOLLER выставлена картина И. К. Айвазовского «Вид на Ревель», написанная в 1845 г. (оригинальное название — «Море»). Указанное произведение было похищено из собрания Музея-заповедника «Дмитровский кремль» в 1976 г. В ходе взаимодействия по каналам Интерпола со швейцарскими партнерами похищенная культурная ценность оценочной стоимостью более 1 млн долларов США была снята с аукционных торгов».

Розыск и переговоры по этой картине успешно провел НЦБ Интерпола МВД России при участии Министерства культуры Российской Федерации. Молодцы.

Вероятно, аукцион не станет противодействовать возврату картины в Россию. И нет оснований сомневаться, что устроители не знали о преступной истории, связанной с картиной. Почему? Потому, что до этого ее дважды на глазах всего мира выставляли и продавали на публичных торгах. В первый раз, согласно нашей базе данных, эту картину продали в 2005 году в Нью-Йорке на Sotheby’s за $552 000. Тогда был торг, эстимейт был превышен дважды, то есть ни у кого никаких сомнений не было. Не говоря уже о том, что Sotbeby’s всегда проверяет чистоту провенанса всеми доступными способами. Если бы картина фигурировала в базах украденных — нашли бы. Второй раз на открытых аукционных торгах этот «Вид на Ревель», он же «Море», был выставлен и продан в 2006 году на Koller в Цюрихе — уже за $1 262 000. Третий раз картина должна была быть выставлена сейчас: торги по ней в Koller должны были состояться 22 сентября 2017 года. Эстимейт был уже гораздо скромнее — $480 000–670 000. Но не судьба.

Почему картину оценили в два-три раза ниже, чем покупали? Нет, тут не то, о чем вы подумали. Просто цены на Айвазовского в последние 5 лет действительно упали в долларах как раз в 2–3 раза. К слову, сегодня более реальная рыночная цена картины Айвазовского такого размера (59 × 81) на внутреннем рынке в России — около $350 000. На Sotheby’s или Christie’s цена была бы выше — примерно $400 000–450 000. Но, во-первых, работе больше 100 лет — значит, вывоз запрещен. Во-вторых, там на руки продавец-сдатчик все равно получит примерно на 30 % меньше, за вычетом комиссии и других сборов (то есть около $300 000). Тем не менее в любом случае картина не стоит «более 1 млн долларов», как написано в сообщении МВД. Хотя в данной ситуации это не так уж и важно.

Вообще, вся эта история — это как раз к разговору о надежности открытых продаж через Интернет. Как только аукционы стали публиковать свои каталоги в Сети, так стали вскрываться перелицовки и находиться вещи, пропавшие аж 40 лет назад. А еще эта история учит тому, что устроителям торгов нужен нормальный доступ к нормальным базам украденных произведений. Это именно то, что может сделать государство полезного для нашей отрасли. Нужны базы, в которые своевременно включены краденые Айвазовские из Дмитровского кремля, равно как Шишкины, Коровины и все другие из частных собраний и других мест. Сейчас подобные базы разрознены, а доступ участников рынка к ним затруднен или невозможен. Так что в известной степени зачастую аукционы вынуждены полагаться на удачу. Лишь заблаговременная открытая публикация лотов в Интернете помогает снизить эти риски. Что, возможно, и произошло в этот раз.

Владимир Богданов, AI

Источники: мвд.рф, artinvestment.ru

artinvestment.ru

Топ-25 по-русски. Самые дорогие картины на аукционах России в 2012 году

Уходящий год стал самым удачным для российских аукционов. А самой азартной публикой оказались нумизматы, фалеристы и библиофилы

Даже без формальных подсчетов можно уверенно предположить, что уходящий год стал самым удачным для российских аукционов. Этот формат торговли заметно прогрессирует. Мы это видим своими глазами, посещая почти все торги в Москве. В уходящем году жизнь кипела во многих сегментах. С хорошими результатами продавались ордена, медали и книги. А по накалу страстей и атмосфере в аукционных залах фалеристы, нумизматы и букинисты дали сто очков форы почти сонному царству любителей живописи и графики. Самим удивительно, но факт.

Но вернемся к профильному для нас изобразительному искусству. По сравнению с итогами прошлого года и щи получились погуще, и жемчуг покрупнее. Прошлогодний внутрироссийский аукционный рекорд в 29,7 миллиона (Константин Маковский, «Богиня вод», аукцион «Русские сезоны») в этом году был бит аж дважды. Сначала отличилась Москва. Летом аукцион «Русская эмаль» порадовал красивой борьбой за натюрморты Игоря Грабаря и Николая Фешина: каждый натюрморт ушел за 36 миллионов рублей, с двукратным превышением эстимейтов. Но удержать рекорд москвичи не смогли. Незадолго до конца года первое место привычно увел Питер: аукцион «Русские сезоны» продал «Афонскую гору» Ивана Айвазовского за 48 миллионов рублей (с комиссией аукционного дома — 55,2 миллиона рублей, или 1,78 миллиона долларов).

Рейтинг 2012 года составлен по традиционному для нас принципу «один художник — одна работа», цены — без комиссии аукциона. В топ-25 собрались результаты семи аукционных домов, в том числе «Русской эмали», «Кабинета», «Совкома», Российского Аукционного Дома, Галереи Леонида Шишкина и «Магнум Арс». Но настоящей кузницей рекордов в этом году стал дом «Русские сезоны». Из 28 картин в рейтинге 12 были проданы на этой питерской площадке. По сравнению с прошлым годом в рейтинг не попали результаты «Гелоса», а на первые позиции ворвалась «Русская эмаль», которой раньше не было.

По структуре спроса год не выявил ничего нового. Дорого покупают только классику. Сплошь первые имена, никаких новых открытий. В сюжетах — тоже без экспериментов. Из тридцати четырех работ в нашем рейтинге 26 — пейзажи и натюрморты. Чинно, консервативно и вполне предсказуемо.

Для интереса можно сравнить результаты наших аукционов с публичными продажами русского искусства за рубежом — прежде всего на аукционах в Великобритании. ARTinvestment.RU уже подготовил соответствующий топ-25, скоро опубликуем. А пока лишь назовем одну цифру: наш рекордный Айвазовский с результатом 1,78 миллиона долларов стоял бы в нем лишь на 17-м месте. То есть настоящие многомиллионные ставки на русское искусство наши бывшие и нынешние соотечественники в 2012 году по-прежнему предпочитали делать в Лондоне, а не в Москве. А государство наше делает все, чтобы укрепить их в правильности этой мысли.

Ну, все: в иллюстрированных рейтингах лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

  • 18. ПОЛЕНОВ В. Д. Нил. Фиванский хребет. Конец XIX в.18. ПОЛЕНОВ В. Д.Нил. Фиванский хребет. Конец XIX в.Холст, масло. 21,3 х 53«Кабинетъ» (Москва). 14.06.12. Лот 20Оценка аукциона (эстимейт): 3,5–4,5 миллиона рублейЦена: 3,5 миллиона рублей
  • 18. КОРОВИН К. А. Осень. Пейзаж с мостиком. 1930-е18. КОРОВИН К. А.Осень. Пейзаж с мостиком. 1930-еХолст, масло. 60 х 72,5«Кабинетъ» (Москва). 14.06.12. Лот 50Оценка аукциона (эстимейт): 3,5–4,5 миллиона рублейЦена: 3,5 миллиона рублей
  • 20. ЗАНКОВСКИЙ И. Н. Розовые горы. Конец XIX — начало ХХ20. ЗАНКОВСКИЙ И. Н. Розовые горыКонец XIX — начало ХХХолст, масло. 140,2 х 86,5«Совком» (Москва). 13.03.12. Лот 90Оценка аукциона (эстимейт): 3,0–4,5 миллиона рублейЦена: 3 миллиона рублей
  • 20. КИСЛИНГ, М. Натюрморт с рыбой. 192920. КИСЛИНГ, М. Натюрморт с рыбой. 1929Холст, масло. 81,5 х 100«Совком» (Москва). 25.10.12. Лот 107Оценка аукциона (эстимейт): 3,2–4,8 миллиона рублейЦена: 3 миллиона рублей
  • 21. ВАСИЛЬКОВСКИЙ С. И. Праздник в слободе. 1890-е — 1900-е21. ВАСИЛЬКОВСКИЙ С. И.Праздник в слободе. 1890-е — 1900-еДоска, масло. 23,7 х 35,5«Русские сезоны» (СПб). 23.11.12. Лот 41Оценка аукциона (эстимейт): 1,87–2,18 миллиона рублейЦена: 2,7 миллиона рублей
  • 21. РЕРИХ Н. К. Такла-макан. 1925–192621. РЕРИХ Н. К. Такла-макан. 1925–1926Фанера, масло, темпера. 15,7 х 44,6«Кабинетъ» (Москва). 20.11.12. Лот 56Оценка аукциона (эстимейт): 2,7–3,6 миллиона рублейЦена: 2,7 миллиона рублей

Материал подготовили:Статистика — Александр Синёв, AIРейтинг — Елена Владимирова, AIКомментарий — Владимир Богданов, AI

artinvestment.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта