Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского “Черное море”. Сочинение по картине море айвазовского


Сочинение по картине Айвазовского “Спокойное море”

Айвазовский Иван Константинович – это талантливый художник, который на протяжении всей свое жизни творил настоящие шедевры. Одной из его замечательных работ является картина «Спокойное море», написанная в 1863 году, на самом пике своей творческой деятельности.

Именно в этот период был для него этапом частых размышлений, осмысления своей жизни и творчества, сопровождающиеся осознанием духовной зрелости. Морская тематика объединяет все картины выдающегося художника. Он видел скрытую красоту моря, поэтому в очередной раз, стоя с мольбертом на морском берегу, он давал волю своему воображению, которое диктовало ему свои зарисовки.

Масляная картина «Спокойное море» написана необычными цветами. Художник изобразил морской пейзаж в непривычном для нас образе, использовав при этом типичные для его работ нежные оттенки. Айвазовскому прекрасно удается отразить в своей картине необычную игру солнечного света, которая удивительно сочетается с тихой морской гладью.

С помощью рассеянного света, который отходит от солнечных лучей, художнику уникальным образом удается сгладить вид на корабль, находящийся вблизи берега моря. Если бы не желтоватый оттенок, который Айвазовскому удалось придать с помощью солнца, корабль был бы основной деталью картины. Но у художника с помощью красок получилось создать совсем иной смысл картины. А значит, корабль – это всего лишь неотъемлемая часть моря, его повседневной жизни.

Таким образом, И.К.Айвазовский создал поистине уникальную картину, которая вызывает только положительные эмоции и светлые чувства. А само название картины говорит о её истинном содержании.

Тихую морскую гладь прекрасно дополняют суетливые люди. Но главное мое впечатление, полученное от картины, заключается в удивлении тому, что художник с помощью масляных красок смог изобразить то, что сейчас можно создать только с помощью профессиональной фототехники или использования графических редакторов.

На переднем плане он отчетливо изобразил то, что в первую очередь должно бросаться в глаза зрителю, а с помощью светлых тонов он «размыл» то, что является второстепенной частью картины, при этом так прекрасно дополняющим её виды.

school-essay.ru

Сочинение по картине Айвазовского “Море”

Море, это друг или противник? Смотря на картину И. К. Айвазовского “Море”, невольно задаешь себе этот вопрос. Я не раз видела море спокойным, окруженным штильной тишиной, наблюдала и ревущий, кипящий шторм. Все это будоражило мою фантазию и усиливало чувство превосходства стихии над маленьким человечишком. Хотел ли художник изобразить то, что по мощи не знает никого равного себе? Или он, призывая к благоговению, показывал, что море бывает разным? А может быть, идеей было показать, что и люди и море готовы плодотворно сотрудничать?

Люди малы перед ним, но и оно готово стать незначительней. Ниже скал, меньше неба, отражать в себе светила ночи и дня, носить на водных крыльях своих корабли. Поразительно, но синонимом слова “море” в русском языке является слово “множество”. Таким образом люди признают силу моря, в то время, когда само оно лежит по уровню ниже земли. Именно такую разницу я и увидела на картине Айвазовского. Бушующее море, кажется, сейчас набросится на огромные скалы, и смоет их навсегда. Но людей....

которые сидят на берегу, оно не тронет, как не пытается оно дотянуться до них своей набегающей волной. Не повредит море и кораблю, пришвартованному у берега. Оно кораблик наклоняет, бросает из стороны в сторону, играется им, как маленький ребенок забавляется. Но не навредит, не бросит о скалы. И этому гарантией служит появившаяся из-за туч луна. Она как мать наблюдает за шалостями своего крепыша. Своим светом проложила границы баловству морских пучин. И хотя картина написана не яркими и сочными тонами, для меня она не кажется ни страшной, ни тревожной. Я, как и те люди, которые чего-то ждут на берегу, готова смотреть и смотреть на море, внутренне обогащаясь радостью и восторгом.

Как и человек меняется в настроении, так и море живет и проявляет свои эмоции. То оно доброе, как кошечка мурлычет. То, как тигр разъяренный! Готово найти себе “добычу”, чтобы терзать, и получать неимоверное удовольствии от силы, которой обладает, которой управляет, и которая наводит страх. Но кроме трепета, веет и благоговением!

schoolessay.ru

Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского «Черное море» – Сочинение по картине

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.

В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину « Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…

» Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей.

Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны.

Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве. Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус.

И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. » Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным ‘духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце?

Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури? А он, мятежный, просит бури.

Ой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури? А он, мятежный, просит бури.

Как будто в бурях есть покой! Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (« Буря у мыса Айя », «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи.

С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом. Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора

www.uznaem-kak.ru

Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского “Черное море”

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии.

Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.

В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен – полную величия и силы картину ” Черное море”. Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о “Черном море” Айвазовского: “Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…” Первоначальное название картины – “На Черном море начинает разыгрываться буря”. Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так

как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл – он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.

Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах (“Чесменский бой”, “Наваринский бой”, “Синопский бой”, “Бой брига “Меркурий” с турецкими судами” и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине “Черное море” море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.

Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: “Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..” Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным ‘духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?

А он, мятежный, просит бури. Как будто в бурях есть покой!

Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.

Картина “Черное море”, как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (” Буря у мыса Айя “, “Радуга”, “Кораблекрушение”, “Девятый вал”), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.

Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

.

ukrtvir.com.ua

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

Морская стихия всегда маняще и завораживающе действовала на Айвазовского Ивана Константиновича. Его картины просто поражают, заставляют сердце замирать, а потом биться в агонии. К таким картинам я с уверенностью отношу произведение «Море. Коктебельская бухта».

Так как картина написана в теплых тонах, то на первый взгляд может показаться, что автор изобразил восход солнца в бухте. Но когда уже повнимательней присматриваешься к ней, то понимаешь, что людям нужно еще дожить до этого восхода. Бушующее море бросает со стороны в сторону маленький кораблик, не давая ни единого шанса на спасение. Паруса опущены, а бедная команда, наверно со всех сил пытается добраться до берега. Но морская стихия этого не позволяет.Она, играясь, несет корабль на скалы, где он разлетится на мелкие кусочки.

На берегу уже видно нескольких спасшихся. Они затащили лодку подальше от воды, чтобы волны ее не смыли в море, а сами возле скал что-то выкрикивают и махают остальным. Возможно, там некоторые люди решили спасаться вплавь и они хотят помочь им на берегу.

Небо озарено солнечным светом, который разливается из-за скалы, и кажется не таким уж страшным. Возможно, еще немного, солнце займет свое место высоко на небе и море стихнет. Но бедным морякам это время кажется вечность. Противостояние природы и человека очень жестокая и безжалостная штука.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Сочинение по картине Айвазовского. Корабль среди бурного моря.

И так здравствуйте, хотела бы рассказать или даже описать свою любимою картину. Картина называется «Корабль среди бурного моря» художник Иван Константинович Айвазовский, написана картина в 1887 году.

Нарисована она очень изящно. Такое ощущение что корабль плывет по небу. Картина больше напоминает романтическую обстановку в бушующем не подвластным морем. небеса как будто не пускают корабль в дальнее плавнее. Мачта корабля не выдерживает натиск стихийной бури, но в тот же момент героически набирает смелость дальнего пути к своему причалу. Буря нанесла ущерб кораблю но ничего ему не страшно. Даже птицы летают рядом с ним как бы пытаясь охранять, а может и просто ради любопытства.

Такое изображение искусства можно применять в любом декоре. как в спальне так и на кухне. Или в конференц зале для ожидания каких либо главный встреч. картина очень хороша собой.Картина выставлена в музее «Эрмитаж». Если будете в музее обязательно взгляните на эту картину, задержитесь на минутку и насладитесь ее романтичным тоном нежности.

И.К. Айвазовский. Корабль среди бурного моря.

И.К. Айвазовский. Корабль среди бурного моря.

Старинный корабль. Очень удачная подборка для изображения передачи чувств смешанного типа. Главное в ней это ее действительность реальности происхождения ситуации. Шторм, огромные волны, и тут маленький кораблик борется в этом огромной пучине. Стоит задуматься что будет дальше в этой истории бури. Главный эпицентр этой картины кораблик потертый от бури и флаг на самом верху мачты. Флаг победителя морей.

Заметьте какое красивое небо, какого тона оно изображено. Нежный и устрашающий цвет бури все в одном смешались краски.

Художник Иван Константинович Айвазовский влюбленный в природу, в стихии нашей могучей Земли. изображая эту картину пытался передать всю красоту природного явления и человеческого фактора выживания в стихии бури в виде одинокого блуждающего корабля.

Творчество художника огромно но это самое на мой взгляд отличная картина. Передача красками жизненной ситуации.Цвет волн с самого низа очень голубого цвета нежность воды и ее привлекательность просто завораживает. Лазурный цвет медленно переходит в бурлящую бурю темного цвета. Огромные волны повсюду. Маленький кораблик никак не сравниться с этими сильными и могучими волнами.

Это самая моя любимая картина. Превосходство её просто завораживает. Если взглянуть на людей в шлюпке, то можно заметить как они отчаянно и в тоже время смело гребут и справляются как герои с волнами.

Обязательно посетите «Эрмитаж» и взгляните на её превосходство качества передачи чувств нежности и силы природной стихии.

 Автор сочинения: Гаврилова Светлана

И.К. Айвазовский. Корабль среди бурного моря.

И.К. Айвазовский. Корабль среди бурного моря.

Похожие записи

design-kmv.ru

Сочинение по картине Айвазовского “Волна”

Если вы собираетесь посетить Государственный Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, то остановитесь на одно мгновение у картины знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского, которая называется “Волна”. Создано это живописное творение в 1889 году. Картина маслом на холсте.

В конце своей жизни великий художник был полностью поглощен идеей создания полотна с синтетическим образом таинственной морской стихии. И в последнее десятилетие своей жизни художник работает именно над созданием такого образа. Он пишет ряд больших полотен в поисках создания образа бурного моря, морской стихии, наполненной всей своей мощью и силою.

Среди созданных картин того периода — “Обвал скалы” (1883), “Буря на Азовском море” (1895), “Волна” (1889), о которой пойдет речь ниже и “От штиля к урагану” (1895). Необычная и несложная красочная гамма представлена на картине “Волна”. Почти монохромная, скупая до предела по цвету гамма — вот основное...

отличие картины “Волна” Ивана Айвазовского.

По сюжету и композиции представленная картина весьма проста. Прибой здесь изображен в зимний ветреный день. О песчаный берег разбивается волна. Масса вод, которая бурлит и пенится, сбегает в море, унося с собой гальку, песок и клочья тины. Навстречу им уже поднимается новая волна, которая и является центром картины. Центром смысловым, центром композиции самой картины “Волна”, впечатление нарастающего движения волны удивляет, впечатляет, безусловно. Такой удивительный эффект художник создает, добивается, путем изображения низкого горизонта.

Гребень огромной надвигающейся волны практически касается самого горизонта. Тяжелое свинцовое небо нависло над морем. Корабли с убранными парусами стоят на якорях вдали от моря.

Морской пейзаж потрясающего художника трогает и заставляет, безусловно, подолгу смотреть на его картины. Тяжелая стихия, пучина расположилась на картине известного пейзажиста моря, водной стихии. Могущество, непокорность и власть таится на данном мрачном пейзаже.

schoolessay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта