“ЧЕРНОЕ МОРЕ” (сочинение по картине И. К. Айвазовского). Черное море картина айвазовского сочинение
«ЧЕРНОЕ МОРЕ» (сочинение по картине И. К. Айвазовского)
Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтической манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.
В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю...»
Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.
На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот- вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.
Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.
Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.
tvory.info
Сочинение на тему Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского «Черное море»
Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии.Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.
В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину « Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…» Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.
Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным ‘духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?
* А он, мятежный, просит бури. * Как будто в бурях есть покой!
Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (« Буря у мыса Айя », «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.
Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.
www.allsoch.ru
Сочинение по картине Черное море Айвазовского
Айвазовский относится к художникам-маринистам, то есть тем, кто изображает на своих картинах по большей части морскую стихию. Этот жанр является весьма многогранным и глубоким, и Айвазовский только подчеркивает данный факт своими работами.
Море включает в себя множество разнообразных цветов и фактур, настроений и эмоций, оно действует различным образом. На картине «Черное море» поверхность водной глади практически полностью соответствует названию. Перед нами черное пространство, которое только изредка прореживается небольшими участками белой пены.
Мрачная атмосфера картины является как бы нагнетающей и немного пугающей. Зритель может только гадать, какие тайны скрываются в глубине пучины, а, как известно, неизвестность пугает больше всего. Именно этим фактом воспользовался художник для того чтобы умело нагнетать атмосферу.
Помимо этого картина и в целом является заполненной ощущением какого-то напряжения. Море будто готовится к шторму и волны только начинают раскачиваться и волноваться. Также мрачно и небо, которое, кажется, тоже готовится спустить струи резвой воды на морскую гладь под ним.
Характерной деталью является кораблик в самой дали, который подчеркивает масштабность стихии по сравнению с человеком. Айвазовский, который нередко воспевал именно величие морской стихии, пользуется таким типичным приемом, который прост, но от этого не становится банальным.
Конечно, также в этом есть и своеобразная метафора человеческого существования, которое, в целом, наполнено одиночеством и ничтожно по сравнению с грандиозностью всего остального мира. Личность пребывает на своеобразном морском просторе и омывается различными водами и ветрами. Тем не менее, парус на картине гордо возвышается над морской гладью, подобно тому как человек может возвыситься над всеми перипетиями этого мира.
Описание картины Айвазовского Черное море
Иван Константинович Айвазовский, пожалуй, самый выдающийся художник, который смог при помощи холста, кисти и красок обуздать самую непокорную стихию – море. Где бы ни бывал маринист, он всегда рисовал местные морские пейзажи. Но именно к Черному морю Айвазовский испытывал самые пылкие чувства.
Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?
Палитра, так мастерски подобранная художником, описывает настоящую суть морской стихии и сразу становится понятно происхождение названия моря – черное. Насыщенные не яркие цвета с преобладанием темных красок - зеленовато-синие, гранитные, серые, молочные, розовато-пурпурные, бирюзовые, все они описывают настоящий характер Черного моря – дикий, вздорный, никому не подчиненный и такой властный.
В настоящее время полюбоваться во очи этим настоящим шедевром, поражающим своими размерами, можно, посетив Третьяковскую галерею. Проходя мимо картины, стоит всего лишь на пару минут задержать на ней свой взгляд, как перед Вами сразу открывается совершенно иной мир. Создается впечатление, что на холсте изображено не просто море, а великое и бесконечное, как сама жизнь, противостояние добра и зла, света и тьмы. Гранитно-стальные волны похожи на гигантское морское чудище, затаившееся в ожидании очередной жертвы. Небо как серебристо-белые птицы с мощными крыльями, сильными и очень острыми клювами и когтями, словно стражи добра и света, кружат над морской волной.
Вот вдалеке замелькал корабль. Такой крошечный, такой беззащитный… Морское чудище встрепенулось, волны, покрытые серебристой пеной, начинают бушевать – удача сама к нам плывет. Но стражи небес тоже не дремлют – могучие белые птицы кружат над морским чудищем, стараются клюнуть его безжалостные щупальца, схватить своими стальными когтями. Сегодня они просто так не сдадутся - не одержит злое морское чудище сегодня победу, не бывать этому!
Ветер начинает потихоньку стихать, разгоняя бурю, стальные тяжелые тучи расходятся, уступая дорогу белым и таким чистым облакам - морское чудище останется ни с чем и человеческая жизнь на этот раз будет спасена.
6, 8, 9 класс
Другие сочинения:Черное море
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Смелость и трусость
Наиболее часто чувство смелости приписывают мужчинам, а чувство трусости наоборот считается более женским. Тем не менее, подобная классификация является условной и в действительности эти чувства универсальны и присущи представителям любого пола
- Сочинение на тему Любовь к чтению 15.3 9 класс
Книга с древних времен была символом познания, знаний и образованности. Не удивительно, ведь именно в этих письменных источниках были заключены сведения порой действительно драгоценные и полезнейшие.
- Сочинение на тему Вид из окна поезда 4 класс
В современном мире почти каждая семья, если не несколько членов семьи, имеет свой автомобиль и очень редко пользуется другим видом транспорта. Но никакая поездка на машине не сравнится с путешествием на поезде
- Сочинение Человек и природа в сказке Кладовая солнца
Еще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей
- Сочинение на тему Картины жизни донских казаков в романе Тихий дон
История донских Казаков уходит в глубину веков. Во времена Ивана Грозного, казаки дрались с крымским ханом, царица Екатерина любила, казаков, они пользовались большими привилегиями
sochinite.ru
«ЧЕРНОЕ МОРЕ» (сочинение по картине И. К. Айвазовского) - КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 8 класс - Сочинение по русской литературе - сочинение по зарубежной литературе - Лучшие сочинения
ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 - 11 КЛАСС
8 класс
Сочинения на свободную тему
«ЧЕРНОЕ МОРЕ» (сочинение по картине И. К. Айвазовского)
Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтической манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.
В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю...»
Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.
На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот- вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.
Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.
Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.
scribble.su
Сочинение по картине Айвазовского «Черное море»
Иван Айвазовский – самый удивительный маринист не только России, но всего мира. Ни одному художнику не удалось по настоящее время так достоверно и реалистично написать море, передать прозрачность и всю палитру морской воды! Удивительно то, что Айвазовский никогда не писал море с натуры, полагаясь только на свой удивительный дар «внутренней памяти» или «внутреннего видения».
Второй поразительной гранью таланта художника была невероятная скорость написания картин, благодаря чему Айвазовский оставил после себя очень обширное наследие.
Одной из самых удачных и поражающих своей сюжетной простотой и, в то же время, невероятной силой воздействия на зрителя, является картина «Черное море». Картина написана в 1881 году, изначальное название картины – «На Черном море начинает разыгрываться буря». Позже автор переименовал полотно, объяснив это тем, что это название отражает только состояние стихии, а задумывалась картина как масштабный образ Черного моря.
На картине нет определенного сюжета – только море и небо. Крошечный, едва заметный, силуэт лодки, почти незаметный на горизонте – единственный знак присутствия человека, затерявшегося между двух могучих стихий, подчеркивает незначительность и слабость человека перед лицом природы, малой частью которой он является.
Трудно перечислить всю гамму палитры, используемой художником для достижения эффекта писать «живой» морской воды. Оттенки от зеленовато-серых на переднем плане до густо-черных в центре полотна, позволяя зрителю почувствовать бездонную глубину моря. И только рождающаяся на гребнях волн пена болезненными белыми пятнами контрастируют с общим колоритом полотна. Таким же свинцовым видим и небо – еще более бескрайнее, чем море.
Глядя на картину, зритель невольно проникается тревожным предчувствием надвигающейся бури, схватки двух могучих стихий, олицетворяющих собой начало материальное и духовное. И нет человеку места в этой битве титанов, и думается, что лучше оставаться восхищенным зрителем, трепетно замирающим и осознающим свою ничтожность.
И не зря когда-то Крамской назвал картину Айвазовского «Черное море» одной из самых грандиозных картин, которые ему довелось видеть.
school-essay.ru
“ЧЕРНОЕ МОРЕ” (сочинение по картине И. К. Айвазовского)
Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтической манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.
В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен – полную величия и силы картину “Черное море”. Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о “Черном море” Айвазовского: “Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…”
Первоначальное название картины – “На Черном море начинает разыгрываться буря”. Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл – он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах (“Чесменский бой”, “Наваринский бой”, “Синопский бой”, “Бой брига “Меркурий” с турецкими судами” и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.
На картине “Черное море” море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот – вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.
Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: “Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..” Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Картина “Черное море”, как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (“Буря у мыса Айя”, “Радуга”, “Кораблекрушение”, “Девятый вал”), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.
Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.
“ЧЕРНОЕ МОРЕ” (сочинение по картине И. К. Айвазовского)goldsoch.info
«ЧЕРНОЕ МОРЕ» (сочинение по картине И. К. Айвазовского)
Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря.
Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтической манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.
В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю...»
Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.
На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот- вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.
Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.
Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.
moitvoru.ru