Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь. Сочинение по картине врубеля богатырь
Сочинение по картине Врубеля «Богатырь» Помощь по литературе
Какая-то своеобразная колористика присуща всем картинам знаменитого художника Врубеля. Не стало исключением и его творение «Богатырь». Так усложнить цветовую палитру, воплотить на холсте совершенно неведомые до того сочетания может очень редкий талант.
Вы только взгляните на былинного богатыря, на его мощь и могучую силу. Всем понятно, что это не какой-то абстрактный герой, а известный всем Илья Муромец. Кстати, картина первоначально так и называлась.
Но, желая придать произведению масштабность, подчеркнуть, что сила русская не в одном Илюше, что богата великая Русь такими богатырями, автор отредактировал название. Это нисколько не уменьшило могучей силы, которая исходит от картины.
Вообще Врубель создал немало полотен фольклорной направленности. Думается, что сам он в былинах и сказаниях находил ответы на те вопросы, которые мучили мятущегося художника всю жизнь. Он любил посещать усадьбы сельских помещиков или подмосковные дачи, потому что именно там, общаясь с народом, он мог уловить те национальные мотивы, ту целостность русской души, которые потом так точно воплощал в своих...
Вглядитесь в сюжет, что изображен не холсте «Богатырь». На фоне заката сказочный лес, причудливые деревья диковинных форм и великий воин на могучем коне. Эти двое неподвижны, словно памятник. Конь будто вырос из-под земли, его ноги естественно расположились среди небольших елочек, что растут поблизости. А птицы воспринимают коня и всадника, как привычную составляющую всей природы. Складывается впечатление, что богатырский конь и воин набирают силы прямо от земли-матушки.
Таким образом, автор вновь подчеркнул, что мощь великой державы не в одном молодце-удальце. Богатыри русские, рожденные на славной земле, питаются ее водами, берут силы от великой Природы. Не желая отдалять героя от былин с их красивым языком, поучительными историями, восхваляющими подвиги воинов, Врубель незримой нитью соединил его с исконно русской, всегда одухотворяемой славянами природой.
Такое единение потрясает души и сердца зрителей, вызывает гордость за великую Родину. Нам остается восторгаться талантом художника, способного своими картинами вызывать патриотические чувства у нас, живущих в жестоком и апатичном XXI веке.
Прислал: Макарова Анна . 2017-10-14 20:30:00
pomosh-po-literatyre.imysite.ru
Сочинение по картине Врубеля “Богатырь”
Какая-то своеобразная колористика присуща всем картинам знаменитого художника Врубеля. Не стало исключением и его творение “Богатырь”. Так усложнить цветовую палитру, воплотить на холсте совершенно неведомые до того сочетания может очень редкий талант.
Вы только взгляните на былинного богатыря, на его мощь и могучую силу. Всем понятно, что это не какой-то абстрактный герой, а известный всем Илья Муромец. Кстати, картина первоначально так и называлась.
Но, желая придать произведению масштабность, подчеркнуть, что сила русская не в одном Илюше, что богата великая Русь такими богатырями, автор отредактировал название. Это нисколько не уменьшило могучей силы, которая исходит от картины.
Вообще Врубель создал немало полотен фольклорной направленности. Думается, что сам он в былинах и сказаниях находил ответы на те вопросы, которые мучили мятущегося художника всю жизнь. Он любил посещать усадьбы сельских помещиков или подмосковные дачи, потому что именно там, общаясь с народом, он мог уловить те национальные мотивы, ту целостность русской души, которые потом так точно воплощал в своих...
картинах.Вглядитесь в сюжет, что изображен не холсте “Богатырь”. На фоне заката сказочный лес, причудливые деревья диковинных форм и великий воин на могучем коне. Эти двое неподвижны, словно памятник. Конь будто вырос из-под земли, его ноги естественно расположились среди небольших елочек, что растут поблизости. А птицы воспринимают коня и всадника, как привычную составляющую всей природы. Складывается впечатление, что богатырский конь и воин набирают силы прямо от земли-матушки.
Таким образом, автор вновь подчеркнул, что мощь великой державы не в одном молодце-удальце. Богатыри русские, рожденные на славной земле, питаются ее водами, берут силы от великой Природы. Не желая отдалять героя от былин с их красивым языком, поучительными историями, восхваляющими подвиги воинов, Врубель незримой нитью соединил его с исконно русской, всегда одухотворяемой славянами природой.
Такое единение потрясает души и сердца зрителей, вызывает гордость за великую Родину. Нам остается восторгаться талантом художника, способного своими картинами вызывать патриотические чувства у нас, живущих в жестоком и апатичном XXI веке.
schoolessay.ru
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь - Сочинения по русскому языку
Оценить этот пост
3, 4, 5 класс
Многие прекрасные женские образы нашли воплощение в русских сказках и картинах русских художников. Сказку, написанную великим Александром Сергеевичем Пушкиным, органично продолжает картина Михаила Александровича Врубеля «Царевна — лебедь», и если читатели и слушатели литературных произведений только представляют возможное очарование красивой девушки, то на картине она предстает сбывшимся недоступным чудом.
Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Печальный взгляд через плечо трогает душу, а роскошные одеяния только подчеркивают хрупкость и невесомость.Художник изобразил девушку с черными волосами, худенькую и большеглазую, далекую от образа русских красавиц с румянцем на щеках. Традиционно русские живописцы изображали русоволосых и голубоглазых девушек, но отрешенная волшебница далека от народа. Царевна — лебедь выглядит беззащитной и одинокой, несмотря на то, что все волшебные превращения скалистого острова в сказке осуществила именно она, в благодарность за чудесное спасение.
Девушка на картине в белоснежной одежде, на ее голове — русский кокошник с драгоценными камнями, руки унизаны дорогими кольцами, а на плечи опускается серебристая вуаль, напоминающая фату невесты. Может быть это свадебный наряд? Но тогда почему царевна смотрит так грустно и отрешенно? Не хочет прощаться со сказкой и волшебством? На эти вопросы нет ответа, вся картина сохраняет атмосферу недосказанности, требует объяснения. За плечами царевны огромные белые крылья, она уже не лебедь — птица, но еще не человек.
Девушка стоит на фоне бушующего мрачного моря, над которым нависли грозовые тучи, но в окнах чудесного города, созданного ею, уже горит теплый свет надежды и мечты. Волшебное существо принадлежит холодному морю, но может летать в небесах и опускаться на землю. В картине очень реалистически выписан белоснежный наряд царевны, тонко подмечены мельчайшие детали, а такое богатство белого цвета доступно лишь великим живописцам. Особенно поражают крылья, готовые в любой момент взлететь.
Произведение показывает только один персонаж всем известной сказки, но именно он воплощает веру, надежду, стремление к полету, готовность бороться со злыми силами, помогать людям и претворять в реальность их мечты. Хрупкая девушка, могущественная волшебница, сказочное существо — царевна — лебедь.
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс
Я люблю Врубеля. Он — сказочный, необычный. Этот художник рисовал кудрявые деревья, переплетения цветов, малахитовую траву.. Но если всмотреться в них, то видишь нос, бороду, лица, фигуры людей. » Царевна- Лебедь » — лучшее его полотно. Царевна -Лебедь — это и девушка, и диковинная птица. Глаза у нее — это очи, устремленные прямо на зрителя. Брови — соболиные, в изгибах — печаль.Губы сомкнуты. На голове — красивый кокошник , весь в изумрудах и бирюзе. В глазах царевны — блики месяца. А крылья — огромные, перламутровые. За спиной у Царевны бурное море, виден остров , который, сияя огнями, хранит свои тайны. Тихо. Ни звука, ни движения. Очень хочется бесконечно смотреть на полотно и жить в сказке, нарисованной Михаилом Врубелем…
Сочинение-описание картины Царевна-лебедь
Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Эта опера была впервые продемонстрирована публике в 1900 году. Эскизы для декораций и костюмов создал сам Врубель, а партию Царевны исполняла его супруга Надежда Забела. Многие считают, что именно она и вдохновила мужа на написание этого полотна. Возможно, так и было. Но сходство Царевны Лебедь с картины мастера с Забелой едва уловимо.
С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина. Царевна оглядывается на нас, стоя на фоне заката и тёмного моря, вдали виднеется сказочный город, подступающий к самому краю нависающего над водой утеса. Огромные глаза красавицы широко распахнуты. Её печальный взгляд завораживает и манит. На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Хрупкий стан красавицы тонет в её лёгком ослепительно белом оперении, чуть тронутом отблесками заката.
«Царевна Лебедь» — полотно невыразимой словами красоты. От него сложно отвести взгляд. Героиня этой картины будто манит нас за собой в сказку. Создается ощущение, будто она в любой момент может нырнуть в глубину океана или раствориться в высоте темнеющего неба. И, хотя образ Царевны Лебедь, написанный Врубелем, сложно соотнести с той Царевной, которую мы знаем из сказки Пушкина, он никого не оставит равнодушным. Вовсе не нужно хорошо разбираться в живописи, чтобы насладиться красотой этой чудесной картины.
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс
shollsoch.ru
Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Выдающийся русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал военным юристом. Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное образование.
После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета Врубель поступил в Академию художеств.
Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые восхищают зрителей великолепием и гармонией.
Восхищение и восторг вызывает у зрителя картина М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чудеса, описанные великим русским поэтом А. С. Пушкиным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, которая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.
С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.
Голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия.
Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.
За спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.
На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет надежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.
На заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь, которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.
Глядя на картину М. А. Врубеля Царевна-Лебедь, невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!
Здесь искали:
- сочинение по картине царевна лебедь
- сочинение царевна лебедь
- сочинение по картине врубеля царевна лебедь
sochineniye.ru
Выдающийся русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал военным юристом. Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное образование. После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета Врубель поступил в Академию художеств. Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые восхищают зрителей великолепием и гармонией. Восхищение и восторг вызывает у зрителя картина М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чудеса, описанные великим русским поэтом А. С. Пушкиным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, которая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия. Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна. За спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини. На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет надежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки. На заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь, которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает. Глядя на картину М. А. Врубеля Царевна-Лебедь, невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!
Сочинение по картине М. Врубеля "Царевна Лебедь"Михаил Александрович Врубель - знаменитый русский художник конца 19 - начала 20 века. Его произведения - это воплощение в живописи образов русских народных сказок, былин, легенд. Не стала исключением и картина "Царевна-Лебедь". Героиня сказки А.С.Пушкина, девушка-лебедь из русского фольклора послужили прообразом для создания полотна.Картина удивительна. В ней нет движения. Все замерло в каком-то тревожном ожидании: то ли сгущающиеся сумерки несут в себе тревогу, то ли расставание с прекрасной девушкой, которая вот-вот растает в ночной темноте, уплывая в неведомую даль. Взгляд Царевны-Лебеди - это прощальный взгляд. Ее огромные глаза полны грусти и доброты. О чем грустит прекрасная царевна? Об уходящем дне? Или о предстоящей разлуке? Или ее тревожит что-то неведомое, надвигающееся в сумерках ночи? Темнота вокруг Царевны-Лебеди сгущается. И лишь она сама, ее белоснежное одеяние, фата и корона-кокошник сверкают в лучах заходящего солнца. Все сверкает перламутром. Таинственным мерцанием светятся драгоценные камни на ее украшениях. Перламутровый блеск и на лице девушки. Ее одежда-крылья почти сливаются с проблесками вечерней зари там вдалеке, куда вскоре устремится прекрасная Лебедь. Вокруг плещется море. Плеск волн зрительно ощутим. Царевна-Лебедь возникла из воды, ее крылья распластаны над водной гладью, почти растворяясь в ней.Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия, таинственной прелести героинь русских сказок, помощниц и заступниц, мастериц и рукодельниц, которые беззаветно любят все окружающее. Сочинение по картине М. Врубеля "Царевна Лебедь"В конце 1890-х годов с Частной оперой Саввы Мамонтова, где пела Н. Забела, жена Врубеля, активно сотрудничал Н. Римский-Корсаков. Одна за другой на сцене театра были поставлены его произведения "Садко", "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане". Н. Забела выступала в заглавных ролях и вскоре стала любимой певицей композитора. Врубель не был в стороне от всего этого, привлеченный Мамонтовым к постановкам в качестве театрального художника. Врубели и Римский-Корсаков подружились.Эта пронзительная картина - плод их дружбы. Н. Забела снискала большой успех в роли Царевны-Лебеди в спектакле "Сказка о царе Салтане". Ее фотоизображение в театральном костюме, подаренное композитору, подтолкнуло Врубеля к созданию этого полотна. Несмотря на то, что в произведении звучит очевидное театральное эхо, художнику удалось создать проникновенный музыкальный образ хрупкого и нездешнего существа, заброшенного в наш мир. Многие критики отмечали саму "нематериальность" живописной материи, каким-то чудом выраженную художником.Великий русский художник Врубель Михаил Александрович, творивший в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков, очень часто делал героями своих картин персонажей известных русских народных сказок и других фольклорных произведений. Моя любимая картина Врубеля - "Царевна-Лебедь", образ которой художник перенёс из известной сказки Александра Сергеевича Пушкина.Эта картина необычайна, она поражает своей естественностью. Всё как будто замерло на этой картине, ожидая чего-то великого, необычного, нового. В картине "Царевна-Лебедь" чувствуется какая-то скрытая тревога, которая заставляет смотреть на картину без доли равнодушия. Картина настолько жива, что складывается впечатление будто бы прекрасная девушка, изображённая на ней, вот-вот исчезнет. В глазах Царевны-Лебедь затаилась печаль, заставляющая включить воображение и задуматься, откуда она, о чём грустит, что произошло?На фоне надвигающейся темноты Царевна-Лебедь выглядит прекрасно, в своём белоснежном одеянии. Рядом с ней бушует море, и зритель картины Врубеля сам невольно начинает ощущать шум морских волн.Михаилу Врубелю удалось написать необычайную, удивительную картину "Царевна-Лебедь". Девушка, изображённая на полотне - это образ красоты, таинственности и величия героинь русского фольклора. Описание картины "Царевна Лебедь"Очень часто Врубель находил вдохновение в национальном фольклоре, в русском былинном эпосе. Опираясь на былину, легенду или миф, художник создавал свои собственные образы, свой красочный и напряженный поэтический мир, который полон таинственности и красоты. Герои этого сказочного мира, подвержены человеческим страданиям и земной тоски. Создать образ "царевны-лебеди", Врубеля подтолкнул образ, который создала на сцене в опере Римского-Корсакова, его муза и певица, Надежда Забела. После выступления Забелы в роли "царевны-лебедя" была выпущена открытка, которая и явилась толчком к написанию картины. Все очарование родного края, нежная и гордая душа мифической девушки-птицы, находит место на картине. Твердость и верность настоящей любви, тайные чары колдовства, вечная и могущественная сила добра, все вписалось в этот чудесный образ, отличающийся особой величавостью и красотой. Такое впечатление, что художник рассказывает зрителям о невероятном своем сновидении. Врубель описывал картину - " крылья девушки, это родная почва и жизнь. Сколько красоты на Руси и трудно сказать, что стоит во главе этой красоты". Это показывает, насколько Врубель любил свой народ, отчизну и красоту.Композиция картины построена таким образом, что у зрителя появляется ощущение, будто он заглянул в сказочный мир, в котором видит волшебную девушку-птицу, которая вот-вот исчезнет. Радужными красками переливается на белоснежном оперении девушки последние лучи солнца. Мерцает голубые, бирюзовые изумрудные самоцветы узорчатого кокошника. Теплые, огромные и белоснежные крылья излучают жемчужный, перламутровый свет. За спиной царевны - лебедь, мы слышим шум волнующего моря, волны которого бьются о скалы чудо - острова. Вдалеке у самого морского горизонта лучи солнца проникли сквозь сизые тучи и зажгли вечернюю зарю. Сказочную атмосферу, которая ощущается в каждом моменте картины, создает трепет зари, мерцание драгоценных камней и жемчугов, блики пламени. Ощущение невероятной благости разлито в холсте. Только плеск волн и шорох крыльев в состоянии нарушить безмолвие, но в этом молчании, много скрытой песенности. На картине вы не увидите ни жестов, ни действия. Царит полный покой, все как - будто заколдовано. Катина "Царевна - лебедь" пожалуй, один из самых задушевных и пленительных женских образов, которые создал художник. Врубель "Царевна Лебедь"Источник своего вдохновения Михаил Александрович Врубель находил в русском былинном эпосе, национальной фольклорной традиции. Опираясь на миф, легенду, былину, художник не иллюстрировал их, но создавал свой собственный поэтический мир, красочный и напряженный, полный торжествующей красоты и вместе с тем тревожной таинственности, мир сказочных героев с их земною тоской и человеческим страданием.Надежда Ивановна Забела, известная певица и муза художника, внесла во внутренний мир Врубеля не только обаяние женской прелести. В его сердце еще больше вошла музыка. Искусство Врубеля и творчество Забелы были нерушимо связаны между собой незримыми, но прочными нитями. Дарование Забелы формировалось при самом непосредственном участии Врубеля.Надежда Ивановна создала незабываемый образ Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Знаком этого успеха послужила и открытка, выпущенная после бенефиса, - фотография Забелы в роли Царевны-Лебеди. Эта открытка, по-видимому, и явилась толчком к появлению нового произведения Врубеля - картины "Царевна-Лебедь".Истинная музыкальность - в самой живописи, в том, как мерцают и переливаются воздушные, невесомые краски на первом плане, в тончайших градациях серо-розового, в поистине нематериальной живописной материи полотна, "превращающейся", тающей. Вся томительная, печальная красота образа выражена в этой особенной живописной материи.Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Тайные чары все же покоренного злого колдовства. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Все эти черты соединены в чудесный образ, дивный своей немеркнущей свежестью и той особенной величавой красотою, свойственной народным сказам.Глубокий смысл заложен в этих двух словах. Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Рассказать об этом мог только великий художник, постигший прелесть Руси..В самую глубину вашей души заглядывают широко открытые чарующие очи царевны. Она словно все видит. И сегодня, и завтра. Поэтому, может быть, так печально и чуть-чуть удивленно приподняты соболиные брови, сомкнуты губы. Кажется, она готова что-то сказать, но молчит. Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника. Перламутровый, жемчужный свет излучают огромные белоснежные, но теплые крылья.За спиной Царевны-Лебедь волнуется море. Мы почти слышим мерный шум прибоя о скалы чудо-острова, сияющего багровыми, алыми волшебными огнями.Невероятная благость разлита в холсте. Может, порою только легкий шорох крыльев да плеск волн нарушают безмолвие. Царит покой. Все как будто заколдовано. Но вы слышите, слышите биение сердца русской сказки, вы пленены взором царевны и готовы бесконечно глядеть в ее печальные добрые очи, любоваться ее обаятельным милым лицом, прекрасным и загадочным.Художник пленил нас магией своей волшебной музы. И мы на миг оказываемся в неведомом царстве грез. Живописец-чародей усиливает в сердцах наших чувство веры в добро, в прекрасное. Картина "Царевна-Лебедь"Силу богатырского эпоса Врубель чувствовал, но, вероятно, ему ближе были образы более хрупкие и лирические, "тающие и ускользающие", подобные тем, что создавала на сцене его жена. Большая вереница сказочных произведений венчается двумя знаменитыми картинами, которые непременно вспоминаются каждому, кто хоть сколько-нибудь знает живопись Врубеля: "Пан", написанная в 1899-м, и, наконец, в завершение -"Царевна-Лебедь" в 1900 году.О достоинствах "Царевны-Лебедь" высказываются разные суждения - не все согласны считать ее шедевром. В ней нет той безмятежности, которая так трогательна в "Морской Царевне" - в сказочный мир вдруг вкрадывается тревога, вещие предчувствия. А. П. Иванов говорил об этой картине: "Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, "плещет лебедиными крылами на синем море" перед днями великих бедствий?"Да, врубелевская Царевна-Лебедь скорее ведет свое происхождение от Девы-Обиды "Слова о полку Игореве", чем от героини пушкинской "Сказки о царе Салтане" или оперы Римского-Корсакова на этот сюжет. У Пушкина и Римского-Корсакова она дневная, светлая. Царевич Гвидон спас ее от злого коршуна, она становится женой Гвидона и все устраивает к общему счастью. На картине Врубеля загадочная птица с ликом девы едва ли станет женой человека, и благополучия не обещает ее томный прощальный взор, ее жест руки, предостерегающий, призывающий к молчанию. Настроение картины тревожное: сгущаются синие сумерки, видна багряная полоса заката и какие-то недобрые красные огни вдалеке - не такие, как в ясном городе Леденец. Царевна не приближается - она уплывает во тьму и только в последний раз обернулась, чтобы сделать свой странный знак предостережения.Необыкновенно красиво ее лицо - действительно, "красота неописанная" сказочных царевен, и ее волшебно-мерцающее оперение, дымчатое, отливающее розовым, и воздушная фата, и жемчуга кокошника, и блистающие драгоценные перстни. Все даже "слишком красиво" - может быть, потому эта картина и не всем теперь нравится. Ее упрекают в театральности. Но, думается, она не более и не менее театральна, чем другие фантастические картины Врубеля: в его "волшебном театре" "Царевна-Лебедь", пожалуй, представляет кульминацию, увенчание и конец сказочной темы. Никаких прямых связей со сценической трактовкой "Царя Салтана" в картине нет, и сама царевна даже не похожа на Н. И. Забелу - совсем другое лицо, в отличие от "Морской Царевны", где портретное сходство несомненно. Н. А. Прахов находил в лице Царевны-Лебеди сходство с его сестрой, Е. А. Праховой. Вероятнее всего, Врубель придумал лик Царевны, в котором отдаленно отразились и слились черты и его жены, и дочери когда-то любимой им женщины, а может быть, и еще чьи-то.Картину "Царевна-Лебедь" особенно любил Александр Блок. Фотография с нее всегда висела у него в кабинете в Шахматове. Ею навеяно большое стихотворение с подзаголовком "Врубелю". Каких-либо прямых "иллюстративных" перепевов врубелевских образов в нем нет - поэтические представления возникают ассоциативно, внушаются, будятся картиной, ее переливами и вспышками красок, ее атмосферой неясных пророчеств, прощания с былым, предчувствия нового...Дали слепы, дни безгневны,Сомкнуты уста.В непробудном сне царевны,Синева пуста.Были дни - над теремамиПламенел закат.Нежно белыми словамиКликал брата брат...Видится волшебный всадник:Белый конь, как цвет вишневый...Блещут стремена...На кафтан его парчовыйПролилась весна.Пролилась - он сгинет в тучах,Вспыхнет за холмом...Предчувствуются смятения:Будут вёсны в вечной сменеИ падений гнет.Вихрь, исполненный видений,- Голубиный лет...Что мгновенные бессилья?Время - легкий дым...Мы опять расплещем крылья,Снова отлетим!И опять, в безумной сменеРассекая твердь,Встретим новый вихрь видений,Встретим жизнь и смерть!Это писал еще юный Блок, автор "Стихов о Прекрасной Даме" и "Нечаянной радости"; писал, стоя на распутье, прощаясь с мистическими идиллиями своей молодости. "С Врубелем я связан жизненно", -скажет он позже.Врубель ничего об этом не знал - не знал ни Блока, ни вообще молодую русскую поэзию; он любил Римского-Корсакова, Тургенева, Чехова, Ибсена, у него был свой "вихрь, исполненный видений", и свои прощания. "Царевной-Лебедь" он прощался с "безгневностью", бестревожностью русского эпоса - прекрасная царевна уплывала, кончалась сказка, и снова настойчиво звал Демон, тот "монументальный Демон", который был отложен на будущее.
|
mentor.usite.pro
Сочинение по картине Врубеля “Сирень”
Полотно российского художника Михаила Врубеля “Сирень”. также как “Пан” и “Царевна-лебедь”, относится к “Сказочному циклу” творчества знаменитого живописца и отражает мистические силы природы, которые так поразили его, и его постоянный поиск национальной души русского народа.
Живописный дар Врубеля в колористике выделялся даже во время его учебы, но он продолжал углублять его, совершенствовать, находя новые, прежде неведомые сочетания и довел использование цветов до такого совершенства, что даже обычные предметы представлялись совсем иными на его картинах.
Многие художники находились под впечатлением от цветущих весной и летом деревьев и кустарников, но сирень, занимающая все пространство картины, впервые прозвучала так необычно и сильно, что была признана одним из лучших пейзажей, написанных Михаилом Врубелем.
В вечерних сумерках огромные кусты сирени предстают перед взором удивленного зрителя и кажется, что заполонили абсолютно все пространство, не оставив места ни земле, ни небу, ни да даже человеку.
Соцветия этого кустарника, цветущего в конце весны и наполняющего дурманящим ароматом теплые майские ночи, переливаются всеми оттенками фиолетового, лилового и отблесками белого.
Очутившись...
в этом царству буйного цветения, воплощающего собой все буйство жизни, невольно поддаешься магии цветущих в полную силу соцветий, и наполняешься буйной энергией жизни.Именно это ощущение распростертой и безмерной красоты, затмевающей все, передано в сирени, как будто уходящей даже за пределы картины Врубеля. Сирень дышит, благоухает и дурманит. Вечерние сумерки навевают мысли о нереальности пейзажа, придавая мистичный и таинственный характер.
Небольшая фигурка хрупкой темноволосой и смуглой девушки притаилась под огромным океаном бушующего сиреневого великолепия, и она кажется такой маленькой, незначительной и подчиненной могучим силами природы.
Черты лица едва угадываются в сумерках, а темное недетализированное платье красавицы делает ее похожей на волшебного персонажа – духа сиреневых соцветий. Граница между цветами и одиноким персонажем размыты и кажутся неразрывно связанными друг с другом.
Рассматривая эту картину и любуясь крупными мазками кисти художника, невольно задумываешься над недолговечностью красоты, могучими мистическими силами природы, тленностью жизни и мимолетным ощущением счастья, радости и душевного комфорта.
В этом и состоит гениальность и величие знаменитого русского живописца-мистика Михаила Александровича Врубеля.
schoolessay.ru
Сочинение по картине Врубеля “Пан”
Создавая свою картину, Михаил Врубель был вдохновлен древнегреческой мифологией в рассказе Анатоля Франса “Святой Сатир” и ее воображение захватил главный персонаж этой истории.
В Древней Греции сатиры считались лесными божествами плодородия, проводившими время в забавах и охоте, и составляли свиту Диониса.
Дикие, страстные и необузданные. Тем не менее, воображение Врубеля создало свой неповторимый образ эллинического существа, придав ему традиционно русские черты характера и внешности.
Современники гениального живописца усмотрели в его Сатире несколько другую сущность и эта знаменитая картина русского живописца, принадлежащая к “Сказочному циклу” творчества, была переименована в “Пан” .
На полотне изображен могучий, полный жизненных сил, задора и энергии, морщинистый лысоватый старик, держащий в пан флейтой в руке.
Этот персонаж древнегреческой мифологии похож на описание Сатира лишь отдаленно — небольшие рожки на голове, нижняя часть тела, покрытая черной шерстью и еле видные козьи копыта, спрятанные в траве.
Его пронзительно голубы, но добрые и немного лукавые глаза смотрят на зрителя покровительственно и с большой долей любопытства.
Нечесаная кучерявая борода, седые кудри на голове, морщинистое доброе лицо и узловатые пальцы не вызывают ощущение, что это — страшный и всемогущий бог из древнегреческой мифологии, который может причинить много бед человеку.
Скорее он похож...
на знакомого из российских народных сказок дедушку-лешего – хозяина просторов природы, что живет в лесной чаще, покровительствует лесным зверям и птицам и охраняет земные богатства.К осознание Пана как родного русского персонажа подталкивает и пейзаж, на фоне которого изображен Пан – типично северно-русский пейзаж с зеленой равниной, кривыми бережками, блестящей при лунном свете речкой и небольшим лесом.
Над лесом встает луна и своим светом озаряет далекий лесок, гладь озера, три тонких деревца за спиной Пана и его самого. Персонаж и природа вокруг него слиты воедино.
Еще более заметна энергетическая связь сказочного персонажа с окружающим его пейзажем из-за того, что нижняя часть его тела настолько сливается с землей и похожа на пень дерева.
Кажется, что Пан крепко врос в нее или как будто вырастает прямо из земли. Вечерняя природа, сумрачная, таинственная, могущественная и немного жутковатая также передает особый колорит этого мистического существа, подчеркивая его темную природу и его силу, которую он черпает из окружающих его просторов.
Эта картина считается одной из самых лучших работ Михаила Врубеля. В образе Пана, больше напоминающего русского Лешего, художник пытался уловить национальные черты мифического существа и создал свой собственный, неповторимый и колоритный персонаж.
schoolessay.ru