7 гениальных аутистов (3 фото). Ричард воуро картины


Шотландский художник-савант Richard Wawro и его необыкновенные картины

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми работами гениального человека, саванта, эдинбургского художника Ричарда Воуро (1952-2006).

Ричард Воуро имел очень слабое зрение, фактически почти слеп, обладал феноменальной памятью. Разок увидев картинку в книге, журнале или наяву, через многое время в точности мог воплотить в картине, порой не отказывая себе в желании приукрасить.

Писал пастелью в своей особой манере с хорошо и четко проработанными образами и интенсивной глубиной цвета. В силу слабости зрения писал из уголков своей памяти, пользуясь визуальной памятью, а не на пленэре или по фото.

Физически хрупкий человек стойко переносил невзгоды, оставался оптимистичным и веселым, писал красоту, а не страдания.

За свою жизнь успел создать более 2500 картин.

Приятного просмотра и вдохновения.

картины

картины и панно

публикация

пастель

рисунки

нарисовать картину

дизайн интерьера

природа

морская тема

горы

Каждому желаю найти дело по душе.

Спасибо за внимание.

www.livemaster.ru

7 гениальных аутистов (3 фото)

Начиная с 2008 года, каждое 2 апреля ООН проводит Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. "Русская Семёрка" сегодня рассказывает читателям  о гениях, которые страдали этим расстройством головного мозга, что не помешало им (а, может, и помогло) раскрыть собственные таланты.

Ричард Воуро

Суперсила: художественные способности.

Когда Ричарду было три года, ему был поставлен диагноз "аутизм". Он не мог научиться говорить до 11-летнего возраста. У Ричарда рано проявились способности к жипописи. При этом он изображал не то, что видел перед собой, а то, что хотя бы однажды увидел в книге или телевизоре. У Воуро была катаракта и после операции он и вовсе был признан слепым, что никак не сказалось на его уникальном даре. Первая выставка Ричарда прошла, когда саванту было 17 лет.

В 1970 году выставку Воуро открывала сама Маргарет Тэтчер. В то время она была министром образования. Она не только отметила невероятный талант Ричарда, но и купила несколько его картин. Также картины Ричарда приобрел для своей коллекции Иоанн Павел II.  Жизнь Ричарда Воуро и его работы стали сюжетом для нашумевшего документального фильма «С широко открытыми глазами», который вышел на экраны в 1983 году.

Ким Пик

Суперсила: память.

Друзья называли Кима "кимпьютер". Родился он уже уникальным. У младенца не было в мозгу мозолистого тела и комиссуры, соединяющих полушария, был деформирован мозжечок. Казалось бы, ему была уготована полурастительная жизнь, но поражать своими способностями Ким начал ещё в раннем детстве. Научился читать он в 16 месяцев, а до этого запоминал всё, что ему читали. К начальной школе Ким уже знал наизусть 9000 книг.

Ким Пик был настоящей энциклопедией. Помнил карты всех городов, атласы которых видел хотя бы раз, мог воспроизводить по памяти любые музыкальные произведения. После выхода на экраны фильма "Человек дождя", главный герой которого был "списан" с Кима, савант получил "Оскара". Со своей любимой статуэткой он после этого не расставался, постоянно носил её с собой.

При всех своих способностях, у Кима Пика абсолютно отсутствовало абстрактное мышление (он не был способен понимать простейшие поговорки), а также была не развита координация движений. Так, ходить Ким научился гораздо позднее, чем читать - в четыре года.

Дэниел Таммет

Суперсила: математические и языковые способности.

Даниэль Таммет не всегда был савантом. Он рос обычным ребенком, но потом у него начали случаться эппилептические припадки, после которых он и обнаружил в себе сверхспособности.

Таммет способен совершать в голове сложнейшие вычисления, в марте 2004 года он побил мировой рекорд, за пять часов и девять минут воспроизведя число П до 22 514 знаков после запятой. При этом Даниэль не считает числа, а чувствует их. Он признавался: "Я представляю цифры в виде визуальных образов. У них есть цвет, структура, форма. Числовые последовательности предстают в моём сознании как пейзажи. Как картины. В моей голове как будто возникает вселенная с её четвёртым измерением".

Кроме этого, Даниэль знает 11 языков, новый язык он способен выучить всего за неделю. Также Таммет придумал и свой язык, который назвал mänti.

Stephen_Wiltshire_holding_MBE

Суперсила: рисование.

Маленький Стивен долгое время не разговаривал. Его "языком" был карандаш. Когда он хотел есть - рисовал тарелку, хотел спать - кровать. К десяти годам он всё же обрел речевые способности. Неудивительно, что первыми его словами были "карандаш" и "бумага". Коэффициент его интеллекта не превышал 30 баллов.

Подростком Стивен "засветился" в телешоу "The Foolish Wise Ones". На нём он рассказал о своей удивительной способности зарисовывать любое здание по памяти. Стивен мог лишь мельком взглянуть на постройку, а затем досконально воспроизвести её на бумаге. Зрители канала BBC усомнились и специально для них журналисты провели эксперимент. Стивена "прокатили" над Лондоном на вертолёте, после чего он нарисовал более 200 построек так идеально, что на него сразу посыпались заказы. Стивен стал очень известен. Он зарисовал крупнейшие города мира. Книга с его иллюстрациями стала бестселлером. Королева Елизавета II наградила саванта орденом Британской империи.

Лесли Лемке

Суперсила: способность к подражанию и музыке. 

Родители отказались о Лесли Лемке сразу после его рождения. Ребенок был болен церебральных параличом, с рождения имел повреждения мозга и глаукому на обоих глазах. Глаза Лесли удалили ещё в младенчестве.

Воспитала Лемке добросердечная медсестра. В её доме он и проявил свои уникальные способности. Всё началось с того, что он в совершенстве копировал разговоры других, передавая голос, тембр и интонацию чужой речи. Дальше - больше. Услышав первый концерт Чайковского, Лесли Лемке подошел к фортепиано и в точности повторил. Так у него обнаружилась уникальная способность подражать не только голосам, но и безошибочно воспроизводить любую услышанную когда-либо мелодию.

Эллен Будро

Суперсила: эхолокация.

Эллен Будро  - слепая женщина с отставанием в умственном развитии, обладает даром игры на музыкальных инструментах, подбирая сложные произведения на слух. Это не удивительно - слух у неё не просто хороший, он у неё уникальный. Будро - единственная из всех савантов обладает редчайшей способностью к эхолокации. Слепая с детства, она передвигается, напевая себе под нос песенку. По распространению звука Эллен ориентируется в пространстве. Кроме того, она всегда знает, который час. Однажды в детстве услышав тиканье часов, она запомнила время с точностью до секунды.

Готфрид Майнд

Суперсила: "Кошачья живопись".

Готфрида Майнда, больного, слабого и умственно-осталого ребенка, родившегося в 1768 году, подростком отдали на обучение искусству акварели швейцарскому художнику Зигмунду Хенденбергеру. Мальчик, которого называли не иначе как "тупым кретином" рано стал проявлять способности к рисованию.

У Хенденбрегера его способности не только укрепились, но и приобрели свою неповторимую специфику. Как-то он наблюдал за маэстро, который рисовал пасторальную картину, на которой в числе других персонажей была изображена кошка. Мальчик подошел к художнику и заявил: "Это не кошка". Зигмунд Хенденбрегер вызов принял и сказал: "Нарисуй лучше".

Готфрид не только нарисовал лучше, но и сделал написание кошек своей профессией. Кошки у него выходили как живые. Он прославился, его называли "кошачий Рафаэль". Один из его рисунков даже приобрел король Георг IV.

С кошками у Майнда было абсолютное взаимопонимание: когда он рисовал, они гуляли рядом с ним, сидели на его плечах и коленях. Для них они был "свой".

Интересные материалы:

Первенство в изобретении компьютера принадлежит россиянину Арсению Горохову (2 фото + видео) Что происходит с человеком на высоте 7000 метров (4 фото)

nlo-mir.ru

Воуро, Ричард — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ричард Воуро (англ. Richard Wawro; 14 апреля 1952, Ньюпорт-он-Тэй, Файф, Шотландия — 22 февраля 2006, Эдинбург) — шотландский художник-савант, известен своими пейзажами, выполненными пастелью.

Жизнь

Ричард родился в семье Тадеуша и Оливии Воуро. Его отец был польским военным офицером и инженером-строителем, поселившимся в Файфе и ставшим библиотекарем. Мать была шотландской школьной учительницей.

Когда Ричарду было три года, ему поставили диагноз «умеренно-сильная отсталость», позже исправленный на аутизм. Он не мог научиться говорить до 11-летнего возраста, а после операции по удалению катаракты его зрение стало настолько слабым, что он был официально признан слепым.

Еще в раннем детстве Ричард начал рисовать мелом на доске. В 6 лет в местном детском центре он начал рисовать пастелью, и вскоре был замечен его талант. Профессор Мариан Богуш-Шишко (польск. Marian Bohusz-Szyszko) из Польской Школы Искусств, Лондон, сказала, что была поражена рисунками Ричарда и описала их как «выполненные с аккуратностью механика и видением поэта».

Его первая выставка прошла в Эдинбурге, в 1969 году, когда ему было 17 лет.

В начале 1970-х одна из его выставок была открыта Маргарет Тетчер, бывшей в то время министром образования. Она купила некоторые из его работ, как и Иоанн Павел II.

На каждую картину Ричард получал благословение своего отца до самой смерти того в 2002 году. Всего было продано более 1000 картин приблизительно на 100 выставках.

Оригинальное искусство Воуро было впервые представлено в Соединённых Штатах в 1977 году в Национальном Совете Учителей Английского на «Английской конференции по творческому потенциалу одарённых и талантливых» («English conference on Creativity for the Gifted and Talented»), в Нью-Йорке. Жизнь Ричарда Воуро и его работы стали сюжетом получившего множество наград документального фильма «С широко открытыми глазами» (англ. «With Eyes Wide Open»), созданного в 1983 году. Доктор Лоуренс А. Беккер, которая создала этот фильм, сказала[1]:

Этот фильм позволяет узнать Ричарда Воуро как очень одарённого художника и как личность. Фильм показывает заботливое воспитание, позволившее духу Ричарда и его таланту расти и развиваться. Это словно глубоко внутри него, этот «дух, требующий свободы» — и для него, и для каждого зрителя — рисунок освобождает его. Жизнь этого замечательного художника и его творчество дают обильные свидетельства высоких качеств и выносливости человеческого, творческого духа.

Оригинальный текст (англ.)  

it enables the viewer to experience Richard Wawro as a highly gifted artist and as a person. It reveals the nurturing environments that enabled Richard's spirit and talent to grow and develop. It is as though deep within him that 'spirit was clamoring to be free' and for himself and for each viewer or his art, his drawing sets it free. This remarkable artist's life and his art provide abundant evidence of the quality and persistence of the human, creative spirit.

Ричард Воуро умер от рака лёгкого в возрасте 53 лет, в 2006 году.

Работы

Ричард Воуро работал в необычной технике пастелью, специализируясь на пейзажах, в том числе и морских, отмеченных за хорошо проработанные драматичные образы интенсивной глубины и цвета. Обладая, как и другие саванты, прекрасной памятью, он не использовал моделей, но рисовал по памяти с образов, увиденных им лишь однажды — например, по телевизору или в книгах, зачастую добавляя при этом что-либо от себя. Его феноменальная память позволяла ему вспомнить, где и когда он рисовал каждую картину. Ричарда особенно вдохновляла игра света и тени — и тона, которые он использовал, чтобы её запечатлеть, подобраны мастерски.

См. также

Напишите отзыв о статье "Воуро, Ричард"

Примечания

  1. ↑ [www.wawro.net/biography.html Richard Wawro Biography]

Ссылки

  • [www.wawro.net/ Официальный веб-сайт]  (англ.)
    • [www.wawro.net/Richard_Wawro/About_Richard.html Биография]
    • [www.wawro.net/Richard_Wawro/Gallery.html Галерея картин (избранные работы)]
  • [www.youtube.com/watch?v=Pvys7263DNc отрывок из фильма «With Eyes Wide Open»] на YouTube  (англ.)
  • Treffert, Darold A. [www.wisconsinmedicalsociety.org/savant_syndrome/savant_profiles/richard_wawro «Richard Wawro - An Amazing Artist»] (англ.). www.wisconsinmedicalsociety.org. Проверено 10 ноября 2009. [www.webcitation.org/66EKnfyqv Архивировано из первоисточника 17 марта 2012].
  • Treffert, Darold A.; Gregory L. Wallace. [www.gordonresearch.com/articles_autism/SciAm-Islands_of_Genius.pdf «Islands of Genius»] (англ.) (pdf). Scientific American, Inc. (2003). Проверено 10 ноября 2009. [www.webcitation.org/65u1YstLB Архивировано из первоисточника 4 марта 2012].
  • [www.telegraph.co.uk/news/obituaries/1512657/Richard-Wawro.html Richard Wawro] (англ.). Telegraph Media Group Limited (11-04-2006). Проверено 10 ноября 2009. [www.webcitation.org/66EKoH8rn Архивировано из первоисточника 17 марта 2012].

Отрывок, характеризующий Воуро, Ричард

– И наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, – сказал он. – Мое пристрастие! У меня их было так много, – сказал Пьер. – То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, – сказал масон. Пьер помолчал, отыскивая. «Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество. – Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза. – Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас… Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостью и умилением переполнявший его душу.

Скоро после этого в темную храмину пришел за Пьером уже не прежний ритор, а поручитель Вилларский, которого он узнал по голосу. На новые вопросы о твердости его намерения, Пьер отвечал: «Да, да, согласен», – и с сияющею детскою улыбкой, с открытой, жирной грудью, неровно и робко шагая одной разутой и одной обутой ногой, пошел вперед с приставленной Вилларским к его обнаженной груди шпагой. Из комнаты его повели по коридорам, поворачивая взад и вперед, и наконец привели к дверям ложи. Вилларский кашлянул, ему ответили масонскими стуками молотков, дверь отворилась перед ними. Чей то басистый голос (глаза Пьера всё были завязаны) сделал ему вопросы о том, кто он, где, когда родился? и т. п. Потом его опять повели куда то, не развязывая ему глаз, и во время ходьбы его говорили ему аллегории о трудах его путешествия, о священной дружбе, о предвечном Строителе мира, о мужестве, с которым он должен переносить труды и опасности. Во время этого путешествия Пьер заметил, что его называли то ищущим, то страждущим, то требующим, и различно стучали при этом молотками и шпагами. В то время как его подводили к какому то предмету, он заметил, что произошло замешательство и смятение между его руководителями. Он слышал, как шопотом заспорили между собой окружающие люди и как один настаивал на том, чтобы он был проведен по какому то ковру. После этого взяли его правую руку, положили на что то, а левою велели ему приставить циркуль к левой груди, и заставили его, повторяя слова, которые читал другой, прочесть клятву верности законам ордена. Потом потушили свечи, зажгли спирт, как это слышал по запаху Пьер, и сказали, что он увидит малый свет. С него сняли повязку, и Пьер как во сне увидал, в слабом свете спиртового огня, несколько людей, которые в таких же фартуках, как и ритор, стояли против него и держали шпаги, направленные в его грудь. Между ними стоял человек в белой окровавленной рубашке. Увидав это, Пьер грудью надвинулся вперед на шпаги, желая, чтобы они вонзились в него. Но шпаги отстранились от него и ему тотчас же опять надели повязку. – Теперь ты видел малый свет, – сказал ему чей то голос. Потом опять зажгли свечи, сказали, что ему надо видеть полный свет, и опять сняли повязку и более десяти голосов вдруг сказали: sic transit gloria mundi. [так проходит мирская слава.] Пьер понемногу стал приходить в себя и оглядывать комнату, где он был, и находившихся в ней людей. Вокруг длинного стола, покрытого черным, сидело человек двенадцать, всё в тех же одеяниях, как и те, которых он прежде видел. Некоторых Пьер знал по петербургскому обществу. На председательском месте сидел незнакомый молодой человек, в особом кресте на шее. По правую руку сидел итальянец аббат, которого Пьер видел два года тому назад у Анны Павловны. Еще был тут один весьма важный сановник и один швейцарец гувернер, живший прежде у Курагиных. Все торжественно молчали, слушая слова председателя, державшего в руке молоток. В стене была вделана горящая звезда; с одной стороны стола был небольшой ковер с различными изображениями, с другой было что то в роде алтаря с Евангелием и черепом. Кругом стола было 7 больших, в роде церковных, подсвечников. Двое из братьев подвели Пьера к алтарю, поставили ему ноги в прямоугольное положение и приказали ему лечь, говоря, что он повергается к вратам храма. – Он прежде должен получить лопату, – сказал шопотом один из братьев. – А! полноте пожалуйста, – сказал другой. Пьер, растерянными, близорукими глазами, не повинуясь, оглянулся вокруг себя, и вдруг на него нашло сомнение. «Где я? Что я делаю? Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?» Но сомнение это продолжалось только одно мгновение. Пьер оглянулся на серьезные лица окружавших его людей, вспомнил всё, что он уже прошел, и понял, что нельзя остановиться на половине дороги. Он ужаснулся своему сомнению и, стараясь вызвать в себе прежнее чувство умиления, повергся к вратам храма. И действительно чувство умиления, еще сильнейшего, чем прежде, нашло на него. Когда он пролежал несколько времени, ему велели встать и надели на него такой же белый кожаный фартук, какие были на других, дали ему в руки лопату и три пары перчаток, и тогда великий мастер обратился к нему. Он сказал ему, чтобы он старался ничем не запятнать белизну этого фартука, представляющего крепость и непорочность; потом о невыясненной лопате сказал, чтобы он трудился ею очищать свое сердце от пороков и снисходительно заглаживать ею сердце ближнего. Потом про первые перчатки мужские сказал, что значения их он не может знать, но должен хранить их, про другие перчатки мужские сказал, что он должен надевать их в собраниях и наконец про третьи женские перчатки сказал: «Любезный брат, и сии женские перчатки вам определены суть. Отдайте их той женщине, которую вы будете почитать больше всех. Сим даром уверите в непорочности сердца вашего ту, которую изберете вы себе в достойную каменьщицу». И помолчав несколько времени, прибавил: – «Но соблюди, любезный брат, да не украшают перчатки сии рук нечистых». В то время как великий мастер произносил эти последние слова, Пьеру показалось, что председатель смутился. Пьер смутился еще больше, покраснел до слез, как краснеют дети, беспокойно стал оглядываться и произошло неловкое молчание.

wiki-org.ru

Гениальные аутисты - Хорошего понемножку

14 апреля 1952 года родился Ричард Воуро. Полуслепой аутист, он стал всемирно известным художником. Воуро был савантом. Несмотря на отставание в развитии, он имел свой "островок гениальности", поражая людей своими шедевральными картинами. 

Суперсила: художественные способности.

Когда Ричарду было три года, ему был поставлен диагноз "аутизм". Он не мог научиться говорить до 11-летнего возраста. У Ричарда рано проявились способности к рисованию. При этом он изображал не то, что видел перед собой, а то, что хотя бы однажды увидел в книге или телевизоре. У Воуро была катаракта и после операции он и вовсе был признан слепым, что никак не сказалось на его уникальном даре. Первая выставка Ричарда прошла, когда саванту было 17 лет.

В 1970 году выставку Воуро открывала сама  Маргарет Тэтчер. В то время она была министром образования. Она не только отметила невероятный талант Ричарда, но и купила несколько его картин. Также картины Ричарда приобрел для своей коллекции Иоанн Павел II.  Жизнь Ричарда Воуро и его работы стали сюжетом для нашумевшего документального фильма «С широко открытыми глазами», который вышел на экраны в 1983 году.

Суперсила: память.

Друзья называли Кима "кимпьютер". Родился он уже уникальным. У младенца не было в мозгу мозолистого тело и комиссуры, соединяющих полушария, был деформирован мозжечок. Казалось бы, ему была уготована полурастительная жизнь, но поражать своими способностями Ким начал ещё в раннем детстве. Научился читать он в 16 месяцев, а до этого запоминал все, что ему читали. К начальной школе Ким уже знал наизусть 9000 книг.Ким Пик был настоящей энциклопедией. Помнил карты всех городов, атласы которых видел хотя бы раз, мог воспроизводить по памяти любые музыкальные произведения. После выхода на экраны фильма "Человек дождя", главный герой которого был "списан" с Кима, савант получил "Оскара". Со своей любимой статуэткой он после этого не расставался, постоянно носил её с собой.При всех своих способностях, у Кима Пика абсолютно отсутствовало абстрактное мышление (он не был способен понимать простейшие поговорки), а также была не развита координация движений. Так, ходить Ким научился гораздо позднее, чем читать - в четыре года.

Дэниел Таммет

Суперсила: математические и языковые способности.

Даниэль Таммет не всегда был савантом. Он рос обычным ребенком, но потом у него начали случаться эппилептические припадки, после которых он и обнаружил в себе сверхспособности.

Таммет способен совершать в голове сложнейшие вычисления, в марте 2004 года он побил мировой рекорд, за пять часов и девять минут воспроизведя число П до 22 514 знаков после запятой. При этом Даниэль не считает числа, а чувствует их. Он признавался: "Я представляю цифры в виде визуальных образов. У них есть цвет, структура, форма. Числовые последовательности предстают в моём сознании как пейзажи. Как картины. В моей голове как будто возникает вселенная с её четвёртым измерением".Кроме этого, Даниэль знает 11 языков, новый язык он способен выучить всего за неделю. Также Таммет придумал и свой язык, который назвал mänti.

 

Стивен Уилтшир

Суперсила: рисование.

Маленький Стивен долгое время не разговаривал. Его "языком" был карандаш. Когда он хотел есть - рисовал тарелку, хотел спать - кровать. К десяти годам он все же обрел речевые способности. Неудивительно, что первыми его словами были "карандаш" и "бумага". Коэффициент его интеллекта не превышал 30 баллов.

Подростком Стивен "засветился" в телешоу The Foolish Wise Ones. На нём он рассказал о своей удивительной способности зарисовывать любое здание по памяти. Стивен мог лишь мельком взглянуть на постройку, а затем досконально воспроизвести её на бумаге. Зрители канала BBC усомнились и специально для них журналисты провели эксперимент. Стивена "прокатили" над Лондоном на вертолете, после чего он нарисовал более 200 построек так идеально, что на него сразу посыпались заказы. Стивен стал очень известен. Он зарисовал крупнейшие города мира. Книга с его иллюстрациями стала бестселлером. Королева Елизавета II наградила саванта орденом Британской империи.

Суперсила: способность к подражанию и музыке. 

Родители отказались о Лесли Лемке сразу после его рождения. Ребенок был болен церебральных параличом, с рождения имел повреждения мозга и глаукому на обоих глазах. Глаза Лесли удалили ещё в младенчестве.Воспитала Лемке добросердечная медсестра. В её доме он и проявил свои уникальные способности. Всё началось с того, что он в совершенстве копировал разговоры других, передавая голос и тембр, и  интонацию чужой речи. Дальше - больше. Услышав 1-й концерт Чайковского, Лесли Лемке подошел к фортепиано и в точности повторил. Так у него обнаружилась уникальная способность подражать не только голосам, но и безошибочно воспроизводить любую услышанную когда-либо мелодию.

Суперсила: эхолокация.

Эллен Будро  - слепая женщина с отставанием в умственном развитии, обладает даром игры на музыкальных инструментах, играя сложные произведения на слух. Это не удивительно - слух у неё не просто хороший, он у неё уникальный. Будро - единственная из всех савантов обладает редчайшей способностью к эхолокации. Слепая с детства, она передвигается, напевая себе под нос песенку. По распространению звука Эллен ориентируется в пространстве. Кроме того, она всегда знает, который час. Однажды в детстве услышав тиканье часов, она запомнила время с точностью до секунды.

 

Готфрид Майнд

Суперсила: "Кошачья живопись".

Готфрида Майнда, больного, слабого и умственно-осталого ребенка, родившегося в 1768 году, подростком отдали на обучение искусству акварели швейцарскому художнику Зигмунду Хенденбергеру. Мальчик, которого называли не иначе как "тупым кретином" рано стал проявлять способности к рисованию.У Хенденбрегера его способности не только укрепились, но и приобрели свою неповторимую специфику. Как-то он наблюдал за маэстро, который рисовал пасторальную картину, на которой в числе других персонажей была изображена кошка. Мальчик подошел к художнику и заявил: "Это не кошка". Зигмунд Хенденбрегер вызов принял и сказал: "Нарисуй лучше".Готфрид не только нарисовал лучше, но и сделал рисование кошек своей профессией. Кошки у него выходили как живые. Он прославился, его называли "кошачий Рафаэль". Один из его рисунков даже приобрел король Георг IV.С кошками у Майнда было абсолютное взаимопонимание: когда он рисовал, они гуляли рядом с ним, сидели на его плечах и коленях. Для них они был "свой".

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

algre.livejournal.com

Воуро, Ричард — WiKi

Ричард родился в семье Тадеуша и Оливии Воуро. Его отец был польским военным офицером и инженером-строителем, поселившимся в Файфе и ставшим библиотекарем. Мать была шотландской школьной учительницей.

Когда Ричарду было три года, ему поставили диагноз «умеренно-сильная отсталость», позже исправленный на аутизм. Он не мог научиться говорить до 11-летнего возраста, а после операции по удалению катаракты его зрение стало настолько слабым, что он был официально признан слепым.

Еще в раннем детстве Ричард начал рисовать мелом на доске. В 6 лет в местном детском центре он начал рисовать пастелью, и вскоре был замечен его талант. Профессор Мариан Богуш-Шишко (польск. Marian Bohusz-Szyszko) из Польской Школы Искусств, Лондон, сказала, что была поражена рисунками Ричарда и описала их как «выполненные с аккуратностью механика и видением поэта».

Его первая выставка прошла в Эдинбурге, в 1969 году, когда ему было 17 лет.

В начале 1970-х одна из его выставок была открыта Маргарет Тетчер, бывшей в то время министром образования. Она купила некоторые из его работ, как и Иоанн Павел II.

На каждую картину Ричард получал благословение своего отца до самой смерти того в 2002 году. Всего было продано более 1000 картин приблизительно на 100 выставках.

Оригинальное искусство Воуро было впервые представлено в Соединённых Штатах в 1977 году в Национальном Совете Учителей Английского на «Английской конференции по творческому потенциалу одарённых и талантливых» («English conference on Creativity for the Gifted and Talented»), в Нью-Йорке. Жизнь Ричарда Воуро и его работы стали сюжетом получившего множество наград документального фильма «С широко открытыми глазами» (англ. «With Eyes Wide Open»), созданного в 1983 году. Доктор Лоуренс А. Беккер, которая создала этот фильм, сказала[1]:

Этот фильм позволяет узнать Ричарда Воуро как очень одарённого художника и как личность. Фильм показывает заботливое воспитание, позволившее духу Ричарда и его таланту расти и развиваться. Это словно глубоко внутри него, этот «дух, требующий свободы» — и для него, и для каждого зрителя — рисунок освобождает его. Жизнь этого замечательного художника и его творчество дают обильные свидетельства высоких качеств и выносливости человеческого, творческого духа.

Оригинальный текст (англ.)

it enables the viewer to experience Richard Wawro as a highly gifted artist and as a person. It reveals the nurturing environments that enabled Richard's spirit and talent to grow and develop. It is as though deep within him that 'spirit was clamoring to be free' and for himself and for each viewer or his art, his drawing sets it free. This remarkable artist's life and his art provide abundant evidence of the quality and persistence of the human, creative spirit.

Ричард Воуро умер от рака лёгкого в возрасте 53 лет, в 2006 году.

Ричард Воуро работал в необычной технике пастелью, специализируясь на пейзажах, в том числе и морских, отмеченных за хорошо проработанные драматичные образы интенсивной глубины и цвета. Обладая, как и другие саванты, прекрасной памятью, он не использовал моделей, но рисовал по памяти с образов, увиденных им лишь однажды — например, по телевизору или в книгах, зачастую добавляя при этом что-либо от себя. Его феноменальная память позволяла ему вспомнить, где и когда он рисовал каждую картину. Ричарда особенно вдохновляла игра света и тени — и тона, которые он использовал, чтобы её запечатлеть, подобраны мастерски.

ru-wiki.org

WikiZero - Воуро, Ричард

Open wikipedia design.

Ричард Воуро (англ. Richard Wawro; 14 апреля 1952, Ньюпорт-он-Тэй, Файф, Шотландия — 22 февраля 2006, Эдинбург) — шотландский художник-савант, известен своими пейзажами, выполненными пастелью.

Ричард родился в семье Тадеуша и Оливии Воуро. Его отец был польским военным офицером и инженером-строителем, поселившимся в Файфе и ставшим библиотекарем. Мать была шотландской школьной учительницей.

Когда Ричарду было три года, ему поставили диагноз «умеренно-сильная отсталость», позже исправленный на аутизм. Он не мог научиться говорить до 11-летнего возраста, а после операции по удалению катаракты его зрение стало настолько слабым, что он был официально признан слепым.

Еще в раннем детстве Ричард начал рисовать мелом на доске. В 6 лет в местном детском центре он начал рисовать пастелью, и вскоре был замечен его талант. Профессор Мариан Богуш-Шишко (польск. Marian Bohusz-Szyszko) из Польской Школы Искусств, Лондон, сказала, что была поражена рисунками Ричарда и описала их как «выполненные с аккуратностью механика и видением поэта».

Его первая выставка прошла в Эдинбурге, в 1969 году, когда ему было 17 лет.

В начале 1970-х одна из его выставок была открыта Маргарет Тетчер, бывшей в то время министром образования. Она купила некоторые из его работ, как и Иоанн Павел II.

На каждую картину Ричард получал благословение своего отца до самой смерти того в 2002 году. Всего было продано более 1000 картин приблизительно на 100 выставках.

Оригинальное искусство Воуро было впервые представлено в Соединённых Штатах в 1977 году в Национальном Совете Учителей Английского на «Английской конференции по творческому потенциалу одарённых и талантливых» («English conference on Creativity for the Gifted and Talented»), в Нью-Йорке. Жизнь Ричарда Воуро и его работы стали сюжетом получившего множество наград документального фильма «С широко открытыми глазами» (англ. «With Eyes Wide Open»), созданного в 1983 году. Доктор Лоуренс А. Беккер, которая создала этот фильм, сказала[1]:

Этот фильм позволяет узнать Ричарда Воуро как очень одарённого художника и как личность. Фильм показывает заботливое воспитание, позволившее духу Ричарда и его таланту расти и развиваться. Это словно глубоко внутри него, этот «дух, требующий свободы» — и для него, и для каждого зрителя — рисунок освобождает его. Жизнь этого замечательного художника и его творчество дают обильные свидетельства высоких качеств и выносливости человеческого, творческого духа.

Оригинальный текст (англ.)

it enables the viewer to experience Richard Wawro as a highly gifted artist and as a person. It reveals the nurturing environments that enabled Richard's spirit and talent to grow and develop. It is as though deep within him that 'spirit was clamoring to be free' and for himself and for each viewer or his art, his drawing sets it free. This remarkable artist's life and his art provide abundant evidence of the quality and persistence of the human, creative spirit.

Ричард Воуро умер от

www.wikizero.com

Воуро, Ричард Википедия

Ричард Воуро (англ. Richard Wawro; 14 апреля 1952, Ньюпорт-он-Тэй, Файф, Шотландия — 22 февраля 2006, Эдинбург) — шотландский художник-савант, известен своими пейзажами, выполненными пастелью.

Жизнь[ | код]

Ричард родился в семье Тадеуша и Оливии Воуро. Его отец был польским военным офицером и инженером-строителем, поселившимся в Файфе и ставшим библиотекарем. Мать была шотландской школьной учительницей.

Когда Ричарду было три года, ему поставили диагноз «умеренно-сильная отсталость», позже исправленный на аутизм. Он не мог научиться говорить до 11-летнего возраста, а после операции по удалению катаракты его зрение стало настолько слабым, что он был официально признан слепым.

Еще в раннем детстве Ричард начал рисовать мелом на доске. В 6 лет в местном детском центре он начал рисовать пастелью, и вскоре был замечен его талант. Профессор Мариан Богуш-Шишко (польск. Marian Bohusz-Szyszko) из Польской Школы Искусств, Лондон, сказала, что была поражена рисунками Ричарда и описала их как «выполненные с аккуратностью механика и видением поэта».

Его первая выставка прошла в Эдинбурге, в 1969 году, когда ему было 17 лет.

В начале 1970-х одна из его выставок была открыта Маргарет Тетчер, бывшей в то время министром образования. Она купила некоторые из его работ, как и Иоанн Павел II.

На каждую картину Ричард получал благословение своего отца до самой смерти того в 2002 году. Всего было продано более 1000 картин приблизительно на 100 выставках.

Оригинальное искусство Воуро было впервые представлено в Соединённых Штатах в 1977 году в Национальном Совете Учителей Английского на «Английской конференции по творческому потенциалу одарённых и талантливых» («English conference on Creativity for the Gifted and Talented»), в Нью-Йорке. Жизнь Ричарда Воуро и его работы стали сюжетом получившего множество наград документального фильма «С широко открытыми глазами» (англ. «With Eyes Wide Open»), созданного в 1983 году. Доктор Лоуренс А. Беккер, которая создала этот фильм, сказала[1]:

Этот фильм позволяет узнать Ричарда Воуро как очень одарённого художника и как личность. Фильм показывает заботливое воспитание, позволившее духу Ричарда и его таланту расти и развиваться. Это словно глубоко внутри него, этот «дух, требующий свободы» — и для него, и для каждого зрителя — рисунок освобождает его. Жизнь этого замечательного художника и его творчество дают обильные свидетельства высоких качеств и выносливости человеческого, творческого духа.

Оригинальный текст (англ.)

it enables the viewer to experience Richard Wawro as a highly gifted artist and as a person. It reveals the nurturing environments that enabled Richard's spirit and talent to grow and develop. It is as though deep within him that 'spirit was clamoring to be free' and for himself and for each viewer or his art, his drawing sets it free. This remarkable artist's life and his art provide abundant evidence of the quality and persistence of the human, creative spirit.

Ричард Воуро умер от рака лёгкого в возрасте 53 лет, в 2006 году.

Работы[ |

ru-wiki.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта