Художник Алиса Йоффе в Воронеже: «Мечтаю заменить рекламные плакаты картинами». Картины алиса йоффе


Алиса Йоффе: «Я не провокатор, а террорист»

По недавней традиции мы встречаем неделю новым интервью рубрики ARTIST TALK. На этот раз Екатерина Фролова узнала все самое интересное о мировоззрении Алисы Йоффе. Как черные картины могут быть цветными, зачем рисовать у женщин мужские достоинства и почему художники уходят в абстракцию — читайте прямо сейчас.

— Серия с орнаментами из элементов российских денег и паспортов как-то связана с проблемами национальной самоидентификации и навязывания чувства патриотического долга?

— Я родилась в Ташкенте и только в 90-х годах получила гражданство российское, я была тогда прописана не в Москве, и мне приходилось очень много времени и сил тратить, чтобы получить загранпаспорт и другие документы. Мне особенно запомнилось, что меня тщательно проверяли, точно ли я получила российское гражданство (смеется). И эта серия показывает мое внимание к бюрократическим вопросам, безусловно, не любовь к ним.

Guilloch é II, 2009

Алиса Йоффе. Guilloch é II. 2009

А работы «про купюры» напоминают о проблемах оплаты труда. Ты столько тратишь своей жизни на работу, а в итоге получаешь какую-то бумажку, купюру пятитысячную, к примеру, и когда ты держишь деньги в руках, кажется, ведь, что ты значительно больше потратил, чем заработал. Когда создалась эта серия, я посвящала ее как противостояние традициям, таким, например, что порог дома надо было смазать кровью ягненка, чтобы злые духи не убили младенца.

— У вас есть работа «Скажи, что ты мой раб, скажи, что ты любишь меня», в которой вы показываете, как складывается себестоимость произведения искусства. А как складывается цена на идею этого произведения?

— Ой, мне кажется, идеи бесценны (смеется). А так – есть рынок искусства, структура очень сильная и опасная, многие, хотя, говорят, что нынешнее положение вещей не продержится долго, искусство не сможет всегда продаваться по таким высоким ценам.

Алиса Йоффе. Скажи, что ты мой раб, скажи, что ты любишь меня. 2012

Алиса Йоффе. Скажи, что ты мой раб, скажи, что ты любишь меня. 2012

Есть же институты, которые «раскручивают» художников, создают, так называемые «бренды». Здесь уже не так важно, насколько произведение ценно, ведь мы не можем сказать, что «Мона Лиза» Леонардо лучше других произведений, она просто «раскручена». Может он и достиг в этой картине пика своей творческой самореализации, ему, бесспорно, повезло остаться в истории искусства благодаря этой картине.

«Искусство, так или иначе, несет просвещение, хотя сейчас всем заправляет мода»

Леонардо Да Винчи был универсалом, каких сейчас и не найдешь. Некоторые, как Демиен Херст, отыгрывают модель художник-бизнесмен А на выставке у Кошлякова дворник чуть не выбросил его работы, потому что они были нарисованы на гафрокартоне, а у него не было денег рисовать на другом, а дворнику показалось, что это просто испачканный картон.

— Много ли сегодня зарабатывают на своем творчестве модные художники?

— Идей много, не всегда есть возможности для их реализации. Если говорить конкретно про меня, то мне как живописцу требуется большое помещение с большими стенами, большие куски бумаги и краски, которые сейчас во время кризиса стоят еще дороже. Но в кризис, мне кажется, появляются самые безумные идеи, когда нечего терять, можно выходить за границы. Любые границы: законы, нравственность, мораль, религиозные догмы, за границы своих же возможностей, потому что возможности так низки, что включается больше фантазии.

Алиса Йоффе

Алиса Йоффе. Фото — Сергей Сапожников

Искусство становится чище от этого в кризис. Те, кто хочет на искусстве заработать, они не переживают этот период и уходят из него. Остаются самые идейные.

— В серии «Я хочу есть твоим ртом” — о зарождении какой революции вы говорите? Тяжело ли найти общий язык художнику и инженеру? Обычно это противостояние физиков и лириков.

— В данной серии речь идет именно обо мне и Владимире Айгистове, основателе группы «Панк-Фракция Красных Бригад». Он как Леонардо Да Винчи – он инженер, в его голове решаются формулы, и он может писать стихи, тексты, и это, причем, очень крутые песни. Мне очень хотелось, чтобы эти его тексты были прочитаны во всеуслышание, потому что музыка, которую они играют, как и большинство моих друзей, это некоммерческая музыка.

Алиса Йоффе. Дачный домик астрофизика Айгистова. серия из 8 картин. 2013

Алиса Йоффе. Дачный домик астрофизика Айгистова. серия из 8 картин. 2013

Мы не услышим ее по радио, они не получают прибыли со своих концертов. И еще у меня есть друг, поэт Пименов, и я знаю, как тяжело поэтам, как хочется им быть услышанными. Дмитрий Пименов же подкинул листок со своими стихами на место взрыва на Манежной площади и благодаря этому его опубликовали везде.

«Когда хореограф меня спросила, могут ли они танцевать между картин, я сказала: «Конечно же, да!». Мне кажется, очень символично и прекрасно, что среди моих картин танцевали дети и пенсионеры»

Я хотела, чтобы Айгистова тоже услышали и я предложила ему написать манифест к этой выставке, а он вместе с солисткой группы AWOT, Настей Ашитковой, создал текст, который был очень близок нам всем. Я раздавала листовки с этим манифестом прямо во время открытия выставки. Она проходила в Культурном центре ЗИЛ, картины висели не на стенах, а были вертикально подвешены к потолку, потому что в зале с обеих сторон были огромные окна, мест на стенах не было.

Алиса Йоффе

Алиса Йоффе

В этом же зале проходили занятия по хореографии для детей. Когда хореограф меня спросила, могут ли они танцевать между картин, я сказала: «Конечно же, да!». Мне кажется, очень символично и прекрасно, что среди моих картин танцевали дети и пенсионеры.

Огонь мангала символизирует революцию в сознании, которая всем нам нужна сейчас, чтобы быть ближе, тесно общаться, ведь наше государство хочет, чтобы каждый был только сам за себя, и не было никакого коллектива, а работодатели заставляют нас конкурировать, и поэтому мы лишаемся любви друг к другу. А ведь в коллективе рождается больше идей, критики, в полемике рождаются новые истины.

— Что произошло в 2013 году, из-за чего ваше творчество стало достаточно агрессивным и психо-импульсивным?

— Художник – это человек общественный в первую очередь, и любые изменения в стилистике моих работ связаны с событиями в обществе. То, что вокруг накладывает отпечаток и на личных переживаниях. Когда нечего есть, сложнее сохранить «лицо». На мой день рождения в 2012 году в моей мастерской родилась группа «Панк Фракция Красных Бригад», они репетировали, играли свою музыку, пока мы рисовали. Вот так в нашей мастерской появился панк-рок, до этого здесь был анархистский настрой, а создание группы стало его музыкальным воплощением.

«Я хочу добиться особо впечатления от этих работ. Пробудить чувство злости, такой ярой и прекрасной, мол, иди бунтуй!»

Мне показалось, что это очень крутое событие, и надо его обязательно отразить. Мне, вот, если честно, кажется, что я постепенно шла к своему сегодняшнему стилю. Я считаю, что в «домиках» это уже есть.

Алиса Йоффе. Punk Fraction 2. 2014

 

— Возможно, но ведь по сравнению с прежними рисунками, серия «Панк-Фракция» более экспрессивная и агрессивная, вы ведь не про романтику нам говорите?

— Именно про романтику свободной жизни! Я давно собиралась писать большие работы, и я использую бумагу, потому что это дешево. Холст очень дорогой. Я использую сейчас только черный, потому что у меня нет денег на другие цвета, использовать другие цвета сейчас очень дорого. Поэтому я оставила только черный, хотя, эти работы я считаю цветными, в смысле, что цвета здесь достаточно, больше и не нужно. Ведь что такое черный цвет? Это смешение одновременно всех цветов. Так и «Квадрат» Малевича – достаточно цветное произведение. Я хочу добиться особо впечатления от этих работ. Пробудить чувство злости, такой ярой и прекрасной, мол, иди бунтуй! Я рассчитываю, что мои работы будут смотреть дети, потому что за ними будущее

— А этот бунт против чего должен быть направлен?

— Против государства в первую очередь. Эта система должна быть преобразована, не должно быть все как есть сейчас, или как было. Пока все проходит через анархию, «анархия мать порядка», как говорится, но, к сожалению, после Октябрьской революции был очень жесткий диктаторский режим.

— Вы говорите, что бунт должен создать новый строй, а вы уверены, что после новой революции строй будет лучше, чем было?

— Ну, мы же будем его делать, молодое поколение. Я рассчитываю, что мои работы будут смотреть дети, потому что за ними будущее. Они вырастут, а мы станем старше, у нас будет меньше сил. Я подготавливаю революцию, хотя нынешняя политика России сама готовит все для революции.

«Я не провокатор, а террорист»

Сегодня же очень сложно жить. Искусство, так или иначе, несет просвещение, хотя сейчас всем заправляет мода. Модно одно, модно другое. Я бы хотела, чтобы мои работы висели вместо баннеров рекламных. Мне очень надоела реклама в городе, где нам показываю некрасивые и не прекрасные тела и персонажей, на самом-то деле. Я хочу, чтобы они были заменены произведениями художников.

Алиса Йоффе. Punk Fraction. 2014

 

— Вы же понимаете, что реализация этой идеи упирается в то, кто же будет спонсировать размещение картин художников на рекламных площадках?

— В прекрасном будущем на это будут выделяться средства из госбюджета (смеется).

— К выставке-концерту «Из постели на улицу» вышли афиши, на которых вы обнажаете грудь. Что значит этот художественный жест?

— Это моя «цитата» картины Делакруа «Свобода на баррикадах». Суть жеста, конечно же – вытащить людей из их постелей на улицы!

— Это была выставка из окна и, как мне известно, дважды вам разбивали стекла. Как вы думаете, почему люди пытаются сорвать некоторые ваши выставки и акции?

— Да, в течение месяца два разбили окна. Я думаю, это были те, кто буквально воспринял призыв: «Псих должен быть сильным и отстаивать свое безумие». Я думаю, что это был как раз таки псих, который решил доказать всем, что он сильный (смеется). Это была зима, и поклонники все-таки не бьют окна в такое время, наверно, у него был замысел, чтобы мы замерзли или страшились. Но для меня до сих пор загадка, кто это мог быть. В полицию мы не пошли, нам бы там сказали, что человек правильно отреагировал на призыв.

— Создается впечатление, что вы провокатор по своей сущности. Вас вдохновляет негативная реакция людей на ваши акции и творчество?

— Я не провокатор, а террорист. У меня же есть идея. А провокатор просто возбуждает негатив. Мне кажется, провокатор это образ из американского шоу, когда приходит какой-нибудь политик и, например, девочки из Pussy Riot. А художник не провокатор, а медиум.

Алиса Йоффе. Guilloche III. 2010

Алиса Йоффе. Guilloche III. 2010

Мне кажется, что если бы я жила в другое время и в другом месте или обществе, мои картины были бы совсем другими. Потому что я считаю, что в произведении искусства должен быть закреплен дух времени. И я смогу это проверить на своих работах спустя некоторое время.

— На многих рисунках вы изображаете мужской член в эрекции, словно культивируете его, но при этом заявляете, что боретесь за женскую эмансипацию, в чем подвох?

— Ну, существуют же люди с грудью и пенисом, как на Евровидении выступала Кончита Вурст. Я за свободу женскую и свободу мужскую, за равноправие. Зачем нам говорить, что женщина должна править миром? Это же также глупо, как говорить, что мужчина должен… просто, как только мы говорим, что мы феминистки, то все думают, что мы хотим, чтобы мужчина был в подчинении. Но это не очень правильно, я за равноправие.

«…если бы пенис мог бунтовать, он давно бы уже стоял!»

Я за то, что мужчина и женщина вместе сотрудничали, как инженер и художник. Вы же понимаете, в моих руках кисточка, или карандаш, я этот эрегированный член хоть на лоб могу пририсовать, или как это делали братья Чепман, вместо носа. Эти пенисы символизируют только пенисы. Если я хочу нарисовать его, я нарисую, потому что если бы пенис мог бунтовать, он давно бы уже стоял! Мужчины художники рисуют женскую грудь, а рисую то, что нравится мне.

— Если раньше с искусством все было понятно — пропаганда идеалов красоты и морали, то сегодня для чего создается искусство?

— Искусства создается много сейчас, это стало частью индустрией развлечений. Современная культура презентует это как еще один формат развлечения: можно покататься на американских горках, а можно посмотреть в галерее современное искусство. Естественно, искусство преподносится как высшая категория, развлечение для богатых и интеллектуальных. Мало кто может себе позволить ходить в музеи и галереи постоянно и с друзьями, поэтому я сейчас подала заявки в фонды, чтобы мои большие работы был показаны на улицах.

«Как художник и артист, я могу быть сейчас Марой Кагол, а через несколько минут – полицейским, который в нее стрелял»

Сейчас на улице появляются такие пропагандистские лозунги и рисунки, заказные государством явно. Я хочу, чтобы у них была альтернатива. Каждый человек имеет право не согласиться с позицией государства. Запрещено запрещать это. Потому что в здоровом обществе должны быть люди разных политических взглядов.

— То есть, если ваши побуждающие к революции работы покажут на улицах вместо афиш, то это может говорить о «работающей» свободе слова в нашей стране?  

— Да! Но на примере Pussy Riot, мы в принципе знаем, что ее нет…

0263

Алиса Йоффе. Punk Fraction. 2014

 

— Что общего с собой вы находите со персонажем своих работ Марой Кагол из последней серии «Панк Фракция-2»?

— Она была террористкой из Красных бригад, делала революцию в Италии, ну, или хотя бы шла к ней. Я делаю тоже самое, но посредством кисточек и красок. Как художник и артист, я могу быть сейчас Марой Кагол, а через несколько минут – полицейским, который в нее стрелял. Я считаю, что художник должен обладать достаточной свободой  сознания, чтобы примерить на себя разные роли и рассказать о них зрителю.

— Ваше многолетнее тесное сотрудничество с Игорем Мухиным сравнивают с мощным союзом Мерет Оппенгейм и ​Маном Рэем, как вы относитесь к таким сравнениям?

— Возможно, почему нет. Просто, если мы уж решили делать революцию, то начинаем с себя. Мы организовываем, точнее, образуем такие связи между собой в нашем сообществе небольшом, чтобы они способствовали разным экспериментам. С Игорем Мухиным у нас такое сотрудничество, где как раз царит полное равенство: где-то я для него модель, а когда мне нужно, он фотографирует разные процессы. Мухин же снял целую книжку про нашу тусовку – «Москва 2. Богема».

Алиса Йоффе. Фото: Игорь Мухин. 2012

Алиса Йоффе. Фото — Игорь Мухин. 2012

— Кстати, он заснял очень любопытный процесс в вашей мастерской на Буракова – «Рисование жопами». О чем был этот жест или так развлекаются художники в свободное от рефлексии время?

— Да уж, это был очень веселый процесс. Это как пародия на «Аллею звезд» в Голливуде, где отпечатываются руки. А у нас такая галерея задниц московской богемы. Эти работы мы никак не показываем в галереях, процесс интереснее результата, потому что мы все разделись наполовину. Отпечатки мы дарим иногда друзьям.

«Что такое идеал? Получается, что кто-то избранный. А для меня избранных нет, я ведь за равенство»

— Вы открыто говорите, что у вас гипертрофированное чувство прекрасного. Какой образ женщины вы считаете идеальным?

— Сейчас идеалы красоты нам диктуют и навязываю журналы и мода. Но лично для меня таких идеалов нет. Что такое идеал? Получается, что кто-то избранный. А для меня избранных нет, я ведь за равенство. Когда я начинала рисовать Мару, мне как раз хотелось уйти от реалистического образа «идеала», который транслируется из журналов мод. Глядя на все эти макросъемки, где видно каждую пору, каждую детальку, хочется уйти в область трансформации этих образов. Поэтому я думаю, что в будущем я уйду в абсолютную абстракцию, не буду использовать даже текст. Неясность образов, когда тебе не говорят что-то прямо, приходится думать, чтобы понять, оказывает более сильно влияние, впечатления от абстракции глубже.

 

365mag.ru

Сколько стоит современное искусство для домашней коллекции? — The Village

Основные причины различий стоимости произведений искусства современных авторов — это их резюме и портфолио художника, в котором отражён его творческий путь. Если вы начинающий коллекционер, обратите внимание на такие пункты, как дата рождения, образование, количество групповых и персональных выставок, участие в резиденциях, место работ в известных собраниях, публикации о творчестве художника в известных изданиях, каталоги и аукционные результаты. Но даже у одного художника цены будут отличаться в зависимости от работы. Это всегда зависит от личных убеждений автора и того, насколько он считает работу удачной и соответствующей своему замыслу. Часто художники даже оставляют самые удачные работы не для продажи.

Самые доступные виды искусства, с которых, как правило, начинаются коллекции, — это тиражная графика, фотография и графика (не тиражные работы, выполненные на бумаге). Дальше следуют живопись, скульптура и инсталляция. Самыми популярными считаются фотография и живопись, отчасти потому, что их легко хранить: для них не нужно отводить специального пространства, достаточно просто пустой стены, и специальный уход за ними не требуется. Инсталляции и скульптуры — это уже более затратные медиа, которые требуют и особых условий хранения, и экспозиции.

На цену произведения влияет ещё один фактор — тираж. На него стоит обращать внимание, если речь идёт о таких направлениях, как фотография, графика, видеоарт, скульптура — то есть объектах, существующих и воспроизводимых в нескольких экземплярах. Обычно самым дорогим в серии будет последний экземпляр. Например, если это фотография, то отпечаток с отметкой 1/15 может быть продан дешевле, чем последний, с отметкой 15/15, ввиду завершения серии.

www.the-village.ru

Алиса Йоффе. Плейлист | Артгид

Текст: Юлия Грачикова22.11.2013   16910

Художница Алиса Йоффе рассказывает о своей любимой музыке, повлиявшей на ее произведения.

Портрет Алисы Йоффе. Игорь Мухин. Москва, февраль, 2014. Источник: igormukhin.com

На групповой выставке в Литве «Эстетика против информации» критики отметили влияние Василия Кандинского на живописные работы Алисы Йоффе. Наследием авангарда можно назвать не только яркие геометричные и чувственные работы молодого автора, но и проводимую ею неразрывную связь между музыкальным ритмом и ритмом художественным. Алису сложно встретить где бы то ни было без наушников — она живет внутри музыкального потока, иногда перенося музыкальные образы в художественные, о чем рассказала «Артгиду».

Алиса Йоффе: «Я живу в музыке. Я слушаю музыку почти все время своего бодрствования. Я не выбираю музыку “для”, я ее слушаю. Ритм влияет на выбор. Могу признаться, что имею слабость к звукам виолончели. Но когда нужен фоновый музон, то конечно нужно ставить Death Grips “Gilliotine”».

 

«“Панк-фракция Красных бригад” и их прекрасный солист, инженер и поэт Владимир Айгистов, долгое время репетировали у нас в мастерской на улице Буракова, 27.

Поздней осенью прошлого года мы всей компанией отправились на дачу Айгистова в Головково.

Айгистов пел.

В Головково красиво».

Владимир Айгистов. Политический гимн

«Я почти все время слушаю музыку, поэтому перерывы, которые случаются, воспринимаются мною отчасти как музыка: шум машин, гомон толпы, гром, свист метрополитена, пение птиц. Это так же, как когда выходишь из музея: на пару часов все вокруг тебя преображается, и ты видишь мир сквозь призму прекрасного. В основном я слушаю академическую музыку, у меня меломанский плеер, он отлично справляется даже с ретрозаписями Афьи Хейнис.

Когда я делала выставку “Красный угол” в 2008 году в галерее “Ru.Литвин”, я слушала любимый голос Нехамы Лифшицайте, исполняющей “Воспоминание” и “Сонату для виолончели соло” Дьёрдья Лигети».

 

Нехама Лифшицайте. Воспоминание

Дьёрдь Лигети. Соната для виолончели соло

 

«В период работы над узорами для вышивки Guilloché я слушала Арнольда Шенберга, и небывалое впечатление на меня произвела его кантата “Уцелевший из Варшавы”».

 

Арнольд Шенберг. Уцелевший из Варшавы

«Пауль Целан мой любимый поэт, а Наймана я впервые услышала в фильмах Питера Гринуэя. Работу “Скажи, что ты мой раб, скажи, что ты любишь меня” для выставки “Президиум ложных калькуляций” я делала, слушая “Пять пьес для струнного квартета” Антона Веберна и “Шесть песен Целана” Майкла Наймана».

Антон Верберн. Пять пьес для струнного квартета

 

Майкл Найман. Псалм. Из цикла «Шесть песен Целана»

«Весь январь прошлой зимы я смотрела фильмы Дэвида Линча и параллельно слушала Анджело Бадаламенти. И музыку самого Линча. Серия рисунков, сделанных на айфоне, инспирирована его сериалом “Кролики”».

Дэвид Линч. Crazy Clown Time

«В 2012 году я сделала рисунки на айфоне в зале Московской консерватории. Там “Студия новой музыки” под руководством Владимира Тарнопольского дает редкие для России концерты современной академической музыки».

artguide.com

«Мечтаю заменить рекламные плакаты картинами» — УМБРА

До марта Воронежский центр современного искусства будет в черно-белом цвете. Именно в этой контрастной гамме сделала работы московская художница Алиса Йоффе для выставки «Беспредел» об издевательствах над заключенными. Экспозиция открыта для посетителей с 3 февраля.

Первое, что впечатляет на выставке, — ужасающие образы издевательств надзирателей над осужденными. Обобщенные персонажи художница нарисовала черной краской на огромных белых полотнах ткани и стенах. Монохромные цвета оставляют некую недосказанность, что производит еще более угнетающее впечатление. Алиса Йоффе рассказала, что эту серию работ она создала под впечатлением от истории Ильдара Дадина. Его привлекли к уголовной ответственности за задержания на одиночных пикетах по статье «неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга» (212.1 УК).

IMG_1960

— Я стала изучать материалы о пытках в неволе в общедоступных источниках в интернете, сопереживала этим людям, решила сделать серию работ на эту тему, — говорит Алиса Йоффе. – Я думала о том, что сейчас очень легко оказаться в заключении, если твое мнение противоположно позиции официальной власти и правящей элиты. И в этой ситуации ты сразу чувствуешь себя террористом. По-моему, это не очень правильное положение вещей, у нас же вроде бы демократия. Почему-то ты можешь оказаться за решеткой только потому, что часто стоял с плакатом или где-то громче других крикнул. Это же безумие, меня это злит, как и миллионов других людей, которые не находят в себе силы и время высказать это, потому что они заняты попытками заработать деньги. Должны существовать разные мнения и позиции. Мне хотелось в своих работах показать не документальную историю о пытках, а передать ощущения, насколько это страшная ситуация.

IMG_1968

Алиса Йоффе говорит, что к черно-белой гамме пришла случайно. Сначала художница делала цветные работы. Потом, по ее словам, она поставила себе задачу научиться рисовать разными материалами – акварельными карандашами, маркерами, восковыми мелками и другими.

— В Москве я арендую мастерскую вместе с еще несколькими художниками, к нам часто приезжают художники из других городов, чтобы поработать в нашей резиденции, иногда они оставляют материалы, — рассказывает Алиса. – Киевская художница Жанна Кадырова оставила большой кусок фотофона. Я попробовала рисовать на нем акрилом. Мне понравилось, но цветной акрил быстро закончился. И я решила использовать черную краску, она дешевле. Это важный для меня фактор, потому что мне нравится работать на больших форматах, их я как будто ощущаю физически. В таких размерах я пытаюсь выразить свою любовь к скульптурам и линиям.

IMG_20170202_194332

Йоффе говорит, что художников, которые поднимают проблемные темы нашего общества, не пускают на улицу. Алиса мечтает, чтобы рекламные плакаты на заменили творчеством художников, причем неважно – политическое оно или нет.

— Представьте, как было бы здорово, ты идешь по улице, а на доме вместо рекламы техники висит гигантская репродукция натюрморта известного художника, или обнаженная натура, которую сейчас запрещают, — говорит Алиса. – В прошлом году в Москве проходила выставка, посвященная Иерониму Босху. Одна организация разместила большие репродукции Босха на автобусах, что очень быстро запретили, потому что кому-то показались его картины не очень цензурными. А было круто, ты едешь и вдруг видишь огромного Босха. У него же на самом деле не такие большие работы, сложно разглядывать детали. А тут были репродукции идеального качества размером с автобус, это все равно, что в кино сходить на него посмотреть. Мне кажется, живопись вполне может конкурировать с кино, как индустрией развлечения. Но художникам никто не предлагает размещать свои работы на улицах, потому что выгоднее заработать, например, на рекламе брюк.

IMG_1958

Выставка «Беспредел» Алисы Йоффе будет работать до 5 марта 2017 года. Выставка проходит при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина. График работы ВЦСИ (пр-т Революции, 29) со среды по воскресенье с 15.00 до 20.00. Вход свободный.

СПРАВКА

Алиса Йоффе родилась в Ташкенте в 1987 году. Потом переехала в Москву, в 90-х получила российское гражданство. Алиса обучалась в Свободных мастерских при Московском музее современного искусства, посещала семинары художника и куратора Анатолия Осмоловского. Современным искусством начала заниматься в начале 2000-х. Выставки Йоффе проходили в России, Литве, Австрии, Швеции. В 2016 году она вошла в список «самых перспективных молодых художников России» по версии журнала Forbes. Всего на счету Йоффе более десяти персональных выставок. Одним из своих любимых художников Алиса называет Анри Тулуз-Лотрека.

Алиса Йоффе (фото Игоря Мухина)

Алиса Йоффе (фото Игоря Мухина)

umbra.media

Художница Алиса Йоффе писала картину прямо на открытии своей выставки в Воронеже — Изобразительное искусство — Культура ВРН

  • Текст: Елизавета Переславцева
  • Фото: Елизавета Переславцева

Известная в мире актуального искусства художница Алиса Йоффе привезла свои работы под общим названием «Беспредел» в Воронежский центр современного искусства (ВЦСИ). 2 февраля состоялось открытие выставки, а посетить её воронежцы смогут до 5 марта.

Российская художница Алиса Йоффе, родившаяся в Ташкенте 29 декабря 1987 года, сейчас очень популярна. Её картины можно увидеть в известных музеях. Есть они и в частных коллекциях. Её имя было в списке Forbes в 2016 году в числе самых перспективных молодых художников. Теперь, при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и информационного портала ArtTube, выставка Алисы организована и в Воронеже.

Более творческой атмосферы в нашем Центре современного искусства, кажется, не было уже давно. Белые, огромные, от пола до потолка полотна. На контрасте с ними повсюду разводами наляпана черная краска. В чёрной краске и руки художницы, поскольку ещё одну картину для «Беспредела» она творила прямо на открытии своей выставки.

«Считаю потрясающим то, что делает Алиса. Вы когда-нибудь видели вообще подобные картины?!», «Мне нравится. Повесила бы у себя дома, пусть даже под интерьер не подходит», «Интересное видение», — гости выставки явно остались неравнодушными.

«Я хочу, чтобы мои работы школьники смотрели и дети, чтобы выросло поколение новых людей, вместе с которыми мы построим мир с иным типом отношений, где не будет повседневной эксплуатации и унижения», — сказала Алиса.

Сюжеты картин посвящены обществу, одержимому борьбой с невидимыми врагами, а также людям, оказавшимся в местах лишения свободы. Тема очень необычная и острая, но актуальная для современного мира. А о том, как она нашла отражение в картинках Алисы Йоффе, судить вам — приходите и смотрите сами!

culturavrn.ru

Алиса Йоффе и Игорь Мухин: Без заморочек

«Панк-Фракция» 1 и 2, галерея «Триумф», до 5 октября

мухин

Концертом открылись в галерее «Триумф» две выставки — Алисы Йоффе и Игоря Мухина. Обе называются «Панк-Фракция», у Мухина — с порядковым номером 1 , у Йоффе — 2. 

Впрочем, все эти один-два не так важны, поскольку выставки по факту являются единым проектом, хоть и разнородны на первый взгляд. Связывает их атмосфера подпольной свободы, кажущейся или реально существующей — тут уж решать зрителям, — которую ожидаешь увидеть в глазах героев обеих «Панк-Фракций». Здесь есть персонажи для широкой аудитории известные и не очень. Гарика Сукачева и Петра Мамонова, не говоря уже о Викторе Цое, на фотографиях Мухина узнают многие, а вот, например, Вована Айгистова из группы «Панк-Фракция Красных Бригад» или Анастасию Минералову из AWOTT — далеко не все, во всяком случае пока. Но отчасти поэтому уместным оказалось выступление обеих этих и еще трех групп («Паровой человек», «Летающие гитары» и «Да, смерть!») на вернисаже. С картинами Йоффе та же история: некоторые слоганы, названия и фразы из песен на слуху, другие знакомы лишь тем, кто погружен в тему — а тут, например, полностью приведен текст группы Crass об умершем панк-роке и записано по-итальянски название ПФКБ, что вполне справедливо, ведь «Красные бригады», давшие название группе, явление итальянское. Да и об эстетике этих плакатообразных картин, восходящей к традиции do it yourself, характерной для панк-движения, обычные посетители вернисажей вряд ли хорошо осведомлены, а они на этом открытии-концерте тоже побывали.

В России — более, чем где бы то ни было еще — отношение большинства людей, которые успели соприкоснуться с какой-либо музыкальной субкультурой, к этой самой музыке и окружающей ее тусовке напоминает религиозное поклонение. До смешного религиозное. Все эти тру/не тру и прочий максимализм, который некоторые исповедуют, даже поседев уже и заработав старческие болезни, объясняются и через политическую позицию и через какие-то более тонкие материи, но зачастую все это пост-фактум сфабрикованные аргументы, источником которых является культ того или иного стиля музыки и жизни, а вернее даже никак не отпускающие воспоминания о погружении в соответствующую среду. Характерный пример — текст Влада Тупикина, написанный по следам вернисажа «Панк-Фракций». Собственный опыт сакрализуется, хотя автор как бы левый активист, вроде бы критичен во всем. Вот и самиздата нет и происшествий никаких — «не то, что раньше». Ну и естественно, в стенах буржуазной галереи — какой кошмар!

В случае самого проекта Йоффе и Мухина эта своеобразная религиозность не то что бы полностью отсутствует (совсем без нее было бы скчуновато), но опасную грань перехода в субкультурную схоластику не переступает. Художники, конечно, тоже могут быть пугающе серьезны, у Игоря и Алисы я с этим сталкивался пару раз, но никак не на «Панк-Фракциях». При кажущейся респектабельности мероприятия именно та часть, которая зависела от художников, включала элементы раздолбайства в хорошем смысле слова. Взять те же фотообои с персонажами современной панк-сцены, которыми обклеены стены в зале Игоря Мухина — решился бы другой фотограф на такой, близкий к запредельной дизайнерской пошлости шаг? Скорее всего, нет. Мухин же — легко наплевал на условности и специфическую нормативность фотовыставок (понятно, что этот конкретный проект не «фотографический» в узком смысле, но восприятие часто и легко становится на рельсы привычных стереотипов). Подростковая такая штука, но без прочих, невыносимых подростковых заморочек. Как я уже однажды выяснил в разговоре с Викой Бегальской, серьезность далеко не всегда удачная позиция.

«Россия — панковская страна», — говорит Вован Айгистов в небольшой беседе, опубликованной в каталоге выставки. С ним одновременно согласен и не согласен владелец галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин, в бывшем панк, по собственному признанию, да и по агентурным данным тоже — очевидцы подтверждают. Судя по выставкам и особенно открытию, все-таки панковская, что бы из этого ни следовало.

Фотографии: Сергей Гуськов и галерея «Триумф»

aroundart.ru

В Воронежском центре современного искусства художник Алиса Йоффе устроит «Беспредел»

В Воронежском центре современного искусства 3 февраля начнет работу персональная выставка художницы Алисы Йоффе «Беспредел». Ее серия черно-белых работ посвящена обществу, которое одержимо борьбой с невидимыми врагами. Художник размышляет о проблемах людей, оказавшихся в местах лишения свободы, об отношении общества к ним. Сюжеты картин Йоффе основаны на общедоступных материалах, свидетельствующих, как сказано в анонсе выставки, о повсеместном произволе, творимом на задворках правосудия.

Алиса Йоффе с начала 2000-х занимается современным искусством. Художница родилась в Ташкенте в 1987 году. Потом переехала в Москву, в 90-х получила российское гражданство. Алиса обучалась в Свободных мастерских при Московском музее современного искусства, посещала семинары художника и куратора Анатолия Осмоловского. Выставки Йоффе проходили в России, Литве, Австрии, Швеции. В 2016 году она вошла в список «самых перспективных молодых художников России» по версии журнала Forbes. Всего на счету художницы более десяти персональных выставок.

Алиса Йоффе (фото Игоря Мухина)

Алиса Йоффе (фото Игоря Мухина)

Для своих работ Алиса Йоффе выбирает острые социальные темы (например проблемы бюрократии, оплаты труда), проводит эпатажные акции. Себя художница называет не провокатором, а террористом. В одном из интервью она говорила: «Я хочу добиться особо впечатления от своих работ. Пробудить чувство злости, такой ярой и прекрасной, мол, иди бунтуй». В последнее время художница для создания своих работ использует только бумагу и черную краску. По ее словам, причина выбора материалов в их дешевизне.

Выставка «Беспредел» Алисы Йоффе будет работать до 5 марта 2017 года. Выставка проходит при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина. График работы ВЦСИ (пр-т Революции, 29) со среды по воскресенье с 15.00 до 20.00. Вход свободный, однако организаторы выставки сообщают о рекомендуемом взносе в 100 рублей.

umbra.media


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта