Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме. Список картин семирадского


Генрих Семирадский картины

Генрих Ипполитович Семирадский — великий русский художник. Родился в 1843 году в Ново-Белгороде, что в Харьковской губернии. Генрих Семирадский является одним из ярчайших представителей академизма. Его творчество очень разнообразно. В картинах живописца можно встретить, как традиционные славянские мотивы (Ночь накануне Ивана Купалы, Похороны знатного руса), христианские и библейские, а также античной Греции и Рима. Генрих Семирадский проходил обучение живописи в Харькове и Санкт-Петербурге. Значительную часть жизни провёл в Риме, что, несомненно, сказалось на его творчестве.

Искусство этого великого художника настолько разнообразно, насколько это вообще позволяет академизм. Портреты, пейзажи, сценки из обычной жизни, мифологические сюжеты, монументальные полотна. Кажется, что художник успел попробовать себя во всех видах жанра. Кроме того, художник занимался оформлением различных театров и храмов, что также принесло ему немало популярности ещё при жизни.

В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях Европы. Большая часть представлена в музеях России, Украины и Польши. Великий художник умер в 1902 году в Стшалково Петроковской губернии.

Автопортрет

 

Баловник

 

Беседа

 

Блудный сын

 

Восточный пейзаж

 

Игра в кости

 

Исаврийские пираты, продающие свою добычу

 

Наяды

 

Ночь накануне Ивана Купалы

 

Опасный урок

 

Оргия времен Тиберия на острове Капри

 

Пастушок, играющий на свирели

 

Песня рабыни

 

По примеру богов

 

Похороны знатного руса

 

Праздник Вакха

 

Пруд Фавна

 

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

 

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине

 

Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла

 

Хотите приобрести икону для себя или в подарок? К вашим услугам икона георгия победоносца в мастерской Ангел Хранитель. Здесь вы найдёте огромный выбор товаров для верующих. Иконы святых и самые настоящие иконостасы.

art-assorty.ru

Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме

Г. И. Семирадский. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло. ГРМ

20 декабря 2017—2 апреля 2018

В октябре 2018 года исполняется 175 лет со дня рождения Генриха Ипполитовича Семирадского (1843–1902) — выпускника Петербургской Академии художеств и одного из наиболее выдающихся представителей позднего европейского академизма. Творческий путь мастера был тесно связан с Римом, чей облик, история и неповторимая художественная атмосфера неизменно влекли к себе мастеров из разных стран. Выставка впервые представляет в рамках единой экспозиции около 125 произведений Семирадского и его современников — русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков: Марка Антокольского, Степана Бакаловича, Владимира Беклемишева, Михаила Боткина, Федора Бронникова, Николая Лаверецкого, Александра Риццони, Александра и Павла Сведомского, Василия Смирнова, Павла Чистякова и других. Зрители увидят яркие образцы пейзажного, бытового, портретного и исторического жанров, ставшие классикой отечественного искусства.

В наиболее масштабный раздел выставки, посвященный творчеству Генриха Семирадского, включены не только знаменитые полотна художника из коллекций Русского музея и Третьяковской галереи, но и менее известные произведения из провинциальных и частных собраний.  

Выставка организована при поддержке БФ «Система».

Открытием выставки стала работа Вильгельма Котарбинского «Оргия», которая почти 100 лет пролежала в запасниках Русского музея, заклеенная грубой оберточной бумагой и накатанная на вал. Благодаря уникальным реставрационным работам, длившимся больше полугода, великолепное живописное произведение было спасено от разрушения и сегодня мы можем видеть его во всей красе на экспозиции выставки. «Оргия» стала открытием не только для публики, но и для музейного сообщества, ведь даже в генеральном каталоге Русского музея данная работа была представлена в черно-белой фотографии начала 1900-х годов.  

В новом фильме Русского музея «Вильгельм Котарбинский. Искусством ... мечтать» научные сотрудники и реставраторы Русского музея рассказывают об этапах реставрации работы «Оргия», а также о том, как создавалась выставка о русских художниках середины XIX – начала XX века, чья жизнь и творчество были тесно связаны с Италией. Вместе со съемочной группой зритель попадет в реставрационные мастерские Русского музея и станет участником большой подготовительной музейной работы, которая, как правило, всегда остается «за кадром» музейной экспозиции.

СМОТРЕТЬ ТИЗЕР К ФИЛЬМУ

Фильм создан службой «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система».

Г. И. Семирадский. Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло. ГРМ

С. В. Бакалович. Вопрос и ответ. 1900. Дерево, масло. ГРМ Ф. А. Бронников. Освящение гермы. 1869. Холст, масло. ГРМ

www.rusmuseum.ru

В Петербурге покажут полотна Генриха Семирадского • ARTANDHOUSES

Имя Семирадского (1843–1902) гарантирует успех любой выставке. Тут же еще на носу и юбилей — 175 лет со дня рождения волшебника кисти и баловня фортуны, поляка, получившего образование в Петербурге. Первое же масштабное полотно Генриха Ипполитовича Семирадского «Римская оргия блестящих времен цезаризма», выставленное в Академии художеств, приобрел наследник-цесаревич. «Немного игривое содержание» картины привлекло будущего Александра III, занятого формированием коллекции, легшей в основу музея его имени.

Но и к религиозным, библейским сюжетам представитель позднего академизма обращался неоднократно, и тому множество примеров, в том числе полотна «Христос у Марфы и Марии», «Христос и грешница». Для Храма Христа Спасителя Семирадский выполнил четыре картины на тему жития Св. Александра Невского. На выставке в Русском музее впервые перед публикой и даже специалистами предстанут три академических эскиза мастера — «Страшный суд», «Гибель Содома» и «Избиение младенцев».

Академик и профессор Петербургской академии художеств, Академий живописи Рима, Турина, Берлина, Стокгольма и Французской академии изящных искусств, Семирадский предпочитал жить в столице Италии и вдохновенно работать в мастерской на вилле. Фантастический фурор произвела «Фрина на празднике Посейдона», показанная художником на Всемирной выставке в Париже. И вновь пронизанную светом и чувственностью работу приобретает Александр III, дразня критиков и недоброжелателей. Разумеется, полотно займет центральное место в экспозиции, где, помимо произведений Семирадского, будут показаны работы живописцев и скульпторов, связанных с деятельностью колонии художников в Риме во второй половине XIX века: Марка Антокольского, Степана Бакаловича, Владимира Беклемишева, Михаила Боткина, Федора Бронникова, Николая Лаверецкого, Александра Риццони, Александра и Павла Сведомских, Василия Смирнова, Павла Чистякова.

Семирадский продолжает волновать и современных коллекционеров. В 2011 году на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке одно из четырех авторских повторений картины «Танец среди мечей» (главная версия висит в Третьяковке) ушло за $1,8 млн. Еще один вариант «Танца», наименьшего формата, тот же аукционный дом намеревался продать уже в будущий вторник в Лондоне, но после заявления министра культуры Польши о том, что вещь была незаконно вывезена из страны в 1953 году и с тех пор находится в розыске, снял с торгов.

Г. И. Семирадский«Фрина на празднике Посейдона в Элевзине»1889

Г. И. Семирадский «Танец среди мечей» 1881

Г. И. Семирадский«Христос у Марфы и Марии»1886

Ф. A. Бронников«Улица итальянского города»последняя четверть XIX века

art-and-houses.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта