«Леонардо да Винчи. Органические Гармонии и Красота». Картина витрувианский человек


15 малоизвестных фактов о "Витрувианском человеке" Леонардо да Винчи

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Города и страны
    • История
    • Космос
    • Личности
    • Наука
    • Среда обитания
    • Технологии
    • Человек
НАУКА И ЖИЗНЬ Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ

    interesnosti.com

    Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

    Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

     

    Витрувианский человек.

    Введение:

    Витрувианский человек является всемирно известным рисунком созданным Леонардо да Винчи в 1487 году. Его работа, основана на работе Витрувия. Человек по имени Маркус Витрувий Поллион (р. с. 80-70 до н.э., умер после с. 15 г. до н.э.), римский писатель, архитектор и инженер, активный в 1-м веке до нашей эры. Жив был ещё в период рождения и жизни Иисуса Христа. Известно что, да Винчи, назвал свой рисунок человека вписанного в квадрат и круг в честь древнего ученого "Витрувианский человек". Большинство людей не знают что 2000 лет назад существовал гениальный ученый, Vitruvious, который как и да Винчи в своё время, создавал рисунки и чертежи механизмов, но он ещё пытался вывести математический код или универсальную математическую формулу на основании которой создатель творил человека, которая по его представлениям несомненно существовала.

    Вот как Ветрувий описывал человеческое тело.

    1. Расстояние от кончика среднего пальца, самого длинного, до основания из четырёх пальцев, самого низкого равняется ширине ладони.
    2. Длина ступни состоит из трёх ладоней.
    3. локоть состоит из шести ладоней.
    4. четыре локтя это высота человека или 24 его ладони.
    5. ширина шага соответствует расстоянию в четыре ладони.
    6. расстояние между кончиками пальцев разведённых человеческих рук составляет его высоту.
    7. 1/10 его высоты составляет расстояние от подбородка до линии волос.
    8. 1/8 его высоты составляет расстояние от подбородка до макушки.
    9. 1/4 его высоты составляет расстояние от сосков до макушки.
    10. 1/4 его высоты составляет maximum ширины плеч.
    11. 1/4 его высоты составляет расстояние от кончика руки до локтя.
    12. 1/8 его высоты составляет расстояние от подмышки до локтя.
    13. 2/5 его высоты составляет длина руки.
    14. 1/3 длины его лица составляет расстояние от носа до подбородка.
    15. 1/3 длины его лица составляет расстояние от бровей до линии волос.
    16. 1/3 длины лица составляет длина ушей.
    17. Центром окружности является пупок человека.

     

    На рисунке, выполненном пером и чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша на бумаге, изображается обнаженная мужская фигура в двух наложенных позициях с разведенными руками, с ногами сведёнными вместе, вписанные в квадрат и отставленных друг от друга руками и ногами и одновременно вписанных в круг. При внимательном рассмотрении рисунка выясняется, что центром круга является пуп человека, а центром квадрата его половые органы. Рисунок иногда называют каноном пропорций, или реже, пропорцией человека. Он хранится в Галерее dell'Accademia в Венеции, Италия, и, как и большинство работ да Винчи выполненных на бумаге, выставляется для всеобщего обозрения только время от времени.

    Леонардо да Винчи, Витрувианский человек, 1487, 34,4 ? 25,5 см (13,5 ? 10,0 В)

     

    Работы римского архитектора Витрувия (Маркус Витрувий Поллион), описывающий совершенство человеческой формы в геометрических терминах, были источником вдохновения для многих художников эпохи Возрождения. Только один из них, несравненный и гениальный Леонардо да Винчи, был успешным в изображении правильной пропорции выполненной в работе “Витрувианский человек”, и в результате чего этот рисунок впоследствии стал самым известным рисунком в мире, признанным каноном пропорций физического тела человека и красоты. Только обширные знания в анатомии и геометрии позволили Леонардо да Винчи решить эту задачу, выполнить этот уникальный рисунок.

    Рисунок основан на корреляции идеальных человеческих пропорций с геометрией которые описывались древним римский архитектором Витрувием в третьей книге его трактата De Architectura. Витрувий описал человеческую фигуру, как источник имеющий основную долю среди классических заказов для художников. Другие художники пытались изобразить это на холсте, с меньшим успехом. Чертеж традиционно назван в честь его создателя, который развил идею и сделал описание математических и геометрических пропорций.

    Изображение Витрувианского человека стало примером сочетания искусства и науки эпохи Возрождения и обеспечило большой интерес Леонардо к пропорции. Кроме того, эта картина представляет собой краеугольный камень попыткам Леонардо отнести человека к природе. В Британской энциклопедии говорится: "Леонардо предусматривал большое изображение схемы тела человека, он создал Витрувианского человека, как анатомический рисунок и в то же время, как cosmografia-dell-minor Mondo (космографию микрокосма ). Он считал, что если понять математические принципы по которым создано человеческое тело, можно будет по аналогии понять математические принципы создания вселенной. "Кроме того, по мнению некоторых, Леонардо символизировал материальное существование,как квадрат, а духовную жизнь как круг. [Источник: Wikipedia.org]

    Витрувий, De Architectura : ПЛАНИРОВАНИЕ храмов, книга 3, глава I

    1. Планирование храмов зависит от симметрии: и метод этой архитекторы должны усердно запомнить. Она возникает из пропорции (что по-гречески называется analogia). Доля состоит в принятии фиксированного модуля, в каждом случае, как для части здания и для всего, с помощью которых методом симметрии создаётся на практике. Ибо без симметрии и пропорции в плане невозможно построение храма , то есть, он должен иметь точный разработанный план с рассчитанной симметрией, как можно увидеть на более мелкой модели, это модель построения творцом совершенного человеческого тела

    2. Природа так запланировала человеческое тело, что лицо от подбородка до верхней части лба и корней волос составляет десятую часть тела человека, и ладонь от запястья до вершины среднего пальца в такой же степени , головы от подбородка к короне, восьмая часть , от верхней части груди с нижней части шеи до корней волос, шестая часть , от середины груди к короне , четвертая часть , третья часть от высоты лица из нижней части подбородка к нижней части ноздри, нос из нижней части ноздрей к линии между бровями, столько же, от этой линии к корням волос, лоб дается как третья часть . Нога 1/6 высоты тела ; локоть1/4 , грудь и 1/4 . Другие члены также имеют свои собственные пропорциональные измерения. И с помощью этих знаний, древние художники и известные скульпторы достигли больших и неограниченных возможностей присоздании своих шедевров.

    3. В соответствии с подобной схемой построения человеческого тела, части планируемого храмы должны рассчитываться в таких же пропорциях, чтобы размеры их отдельных частей соответствовали общей сумме всей величины храма. Теперь что касается центра, пупок естественно, точно в центре тела . Ибо если человек лежит на спине, руки и ноги раскинув, то в центре круга размещен его пупок, его тело, руки и ноги будут вписаны в окружность . Так же дело обстоит и с квадратной формой, квадрат вписанный в рисунке, такая же круглая цифра получается. Ибо, если мы измеряем от подошвы ноги до верхней части головы, а также расстояние между раскинутых рук, широта будет найдена равной высоте, как и строения, которые возводятся в квадрат по тем же правилам.

    4. Поэтому, если природа запланировала человеческое тело так, что части его соответствует их пропорции к его полной конфигурации, то древние, похоже, имели все основания соблюдать пропорции в процессе выполнения своих работ, они должны были соблюдать точную настройку нескольких частей к общей структуре плана. Поэтому, так как во всех своих работах они придерживались плана, они сделали так, особенно при создании храма, превосходства и недостатки которого, обычно превозносят в последующих веках. [Источник: aiwaz.net]

     

    Геометрические построения Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

    Предполагается, что в пропорции круг и квадрат отражается Золотое сечение . Здесь мы представляем анализ, который показывает , что это предположение неверно.

    Если окружность имеет радиус = 1 контур, сторона квадрата равна:

    1,656 для Витрувианского человека

    1,618 постоянная Золотого сечения

    1,571 примем за состояние: окружности круга = периметру площади

    1,772 примем за состояние: площадь круга = площадь квадрата

    Рис. 1 Сравнение истинного прямоугольника в золотом сечении с прямоугольником в рисунке Витрувианский человек.

    Рис. 2 круг и квадрат на основе пропорции золотого сечения.

    Квадратура круга является проблемой, предложенной древними геометрами. Это задача построения квадрата в той же области данного круга, используя только конечное число шагов с циркулем и линейкой.

     

    Рис. 2b Квадратура круга.

    Изображение справа: Квадратура круга. области этой площади и этого круга равны

    Изображение слева: Окружность круга равна периметру площади.

    Рис. 2b Левый показывает круг с радиусом = 1 и квадрат со стороной = 1,571.Окружность круга = 6,28 ... [2 х Пи = 6,28] квадрат со стороной 1,571 периметру имеет равное 6,28 [4 х 1,571 = 6,28].

    Рис. 2b правый показывает круг с радиусом = 1 и квадрат со стороной = 1,772.Площадь круга 3,14 [как это определено пи умножается на радиус в квадрате].площадь квадрата также 3.14 ... [1,772 х 1,772] .

    Витрувианский человек - методы геометрической конструкции круга и квадрата.

    Простейшая композиция основания на площадь, которая дублируется и повернута на 45 ?, чтобы сформировать octagram. Расстояние между базовой линией первой площади и вершиной повернуты, один просто представляет собой диаметр круга.

    Рис. 3а Простой способ описать геометрическое построение Витрувианский человек.

    Рис.3б Шаги объясняющие простейшие геометрические построения Витрувианского человека.

     

    Другой метод геометрического строительства Витрувианского человека.

    Шаг 1 : Нарисуйте квадрат и круг (радиус R1), как показано на рис. 4

    Шаг 2: Нарисуйте ещё круг, чтобы указать совпадение с точкой B (см. рис 5.)

    Шаг 3. Найдите центр последнего круг (точка O) путем деления расстояния AB на половину рисуем новую окружность с радиусом R2 = ОА (см. рис.6).

    Рис. 6  В результате идеально сочетается с рисуноком  Леонардо:

    Рис. 7  С наложенным изображением рис.6 и рисунок Леонардо.

    По материалам сайта:  http://blog.world-mysteries.com/

      

    say746.ru

    Описание картины Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

    Описание картины Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

    Картина Витрувианский человек является произведением, которое было создано Леонардо да Винчи в 1490-92 годах в виде иллюстрации для книги. Сама же книга была посвящена трудам Витрувия, а иллюстрация Да Винчи была помещена в ее дневнике.

    На рисунке отчетливо видно изображение фигуры мужчины в виде двух позиций, которые в разном расположении нанесены одна на другую. Кроме того отчетливо наблюдаются разветвленные в стороны руки и ноги.

    Эту иллюстрацию прозвали «канонической пропорцией» Произведение выполнено при помощи пера, чернил и акварели в дополнении с металлическим карандашом, а размеры рисунка составляют 34,3?24,5 сантиметра. На сегодняшний день этот рисунок находится в Венецианской Академии. Рисунок также заполучил статус научного труда и произведения искусства.

    Стоит отметить, что главная особенность рисунка Леонардо Да Винчи заключается в интересе самого художника к пропорциям. Повторно открыв математические пропорции тела человека в XV веке, Да Винчи и множество других ученых сделали крупное достижение, которое стало предшественником итальянского ренессанса.

    При исследовании рисунка можно заметить, что совокупность расположенных ног и рук придает два различных расположения. Поза, где руки разведены в стороны и ноги сведены вместе отчетливо вписана в квадрат. А с другого ракурса, расположение с раскрывающимися в обе стороны и ногами и руками находится в окружности.

    Если посмотреть более детально, то можно увидеть, что в виде центра круга является пуп фигуры. Чуть позднее ссылаясь на эту методику Корбюзье удалось создать свою шкалу пропорций — Модулор, которая смогла повлиять на эстетическую составляющую архитектуры двадцатого века. Рисунок чаще всего используется в виде неявного символа с внутренней симметрией человеческого тела и всей Вселенной.

    Описание картины Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» | источник

    sochinenie-o.ru

    "Леонардо да Винчи. Органические Гармонии и Красота"

      Витрувианкий человек

      Золотое сечение в искусстве

      Есть мнение, что подлинный творец творит искусство не сам, но позволяет богу или энергии (кому как нравится) направлять кисть, сливаясь в единое целое и тотально превращается в мистерию творчества.

      О Леонардо да Винчи как о человеке известно немного. Гораздо больше сведений о нем как о мистике, способном на объединение с целым. Его творения в различных областях познаний и искусств говорят о нём больше, чем он сам или кто хорошо знал его смогли бы рассказать. Дошедшие до нас материалы его трудов свидетельствуют о раскрытии им основополагающих принципов красоты. 

      Витрувианский человек — это иллюстрация к трудам античного римского архитектора Витрувия, сделанная Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах в своём журнале вместе с пояснениями. На рисунке изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позах с разведенными в стороны руками и ногами, вписанными в круг и в квадрат.

      Комбинации рук и ног составляют четыре позы. Поза с разведенными в стороны руками в двух положениях и не разведенными ногами, вписывается в квадрат, так называемый «Квадрат Древних». Ещё две позы с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. Центр фигуры всегда остается неподвижным.

      «Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…» «Архитектор Ветрувий заложил в своей архитектуре измерения человека…»

      Сопроводительные записи Леонардо да Винчи поясняют, что рисунок был создан им для изучения пропорций человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:

      «Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями:Витрувианский человекдлина четырёх пальцев равна длине ладони,четыре ладони равны стопе,шесть ладоней составляют один локоть,четыре локтя — рост человека.Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.Длина вытянутых рук будет равна росту.Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.Расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7.Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста.Расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8.Длина всей руки — это 1/10 роста.Начало гениталий находится как раз посредине тела.Стопа — 1/7 часть роста.Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста.Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.»

      Значение Витрувианского человека

      «Всё новое — это хорошо забытое старое» — гласит известная поговорка. «Воскрешение» из античности математических пропорций человеческого тела, сделанное Леонардо да Винчи в XV веке, стало фундаментом великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Витрувианский человек сам по себе является символом внутренней симметрии и природной гармоничности человеческого тела.

      Любому божественному проявлению, в том числе искусству, присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии — к такому гармоничному состоянию бытия, которое мы привыкли называть красотой. Являясь сами частью вселенской энергии красоты, мы безошибочно отличает одно от другого. Некрасивое сразу бросается в глаза.

      Мы находим красоту в пропорциях архитектуры и скульптуры, в расположении окружающих предметов и форм, в сочетании красок картин живописи, в чередовании рифм и размерности ритма в поэзии, в комбинациях, последовательностях и тяготениях музыкальных звуков.

    осознанный-сон-1  Эти свойства не придуманы людьми. Это отражение в нас красоты и гармонии природы, всего сущего, тайны бытия. И только лишь этот факт убедительно доказывает что всё, что есть вокруг нас и внутри нас уже идеально, гармонично, прекрасно.

      Нечего усовершенствовать, не за чем работать над собой, чтобы стать лучше чем ты есть уже, чего-то добиваться, стремиться и куда-то придти. Всё уже есть красиво так, как есть и лучше быть не может. Ты хороший такой, какой есть. Проблема в том, что ты не в состоянии себя таким принять. Витрувианский человек это иллюстрирует.

    4_002  Золотое сечение

      Одна из пропорций чаще всех встречается в искусстве. Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Если человеческую фигуру — самое совершенное творение Вселенной — подвязать поясом и отмерить расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней… В некоторой степени это может быть выражено математическим языком в последовательности чисел Фибоначчи.

    1650_html_mc97b224

    199825_html_m4a78265d  В природе и человеческом теле много пропорциональных гармоничных соотношений, близких к золотому сечению Леонардо да Винчи. Однако, золотое сечение не единственное отношение, зрительно воспринимаемое как красивое. К их числу относятся такие отношения, как 1: 2, 1: 3. Они также близки к золотому сечению.

     funcage11  В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу. Это свойство используется повсеместно и давно уже названо «каноническими пропорциями».

      Каждый человек способен отличать красивое от уродливого. Например, если  он видит дом или другое какое сооружение, не выдержанное в пропорциях золотого сечения, то сразу становится очевидным, что «что-то с ним не так». Что-то смущает. Этот ориентир гармоничности и чувства красоты есть в каждом.

    002  «Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.» (Уолтер Патер)

      «Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.» (Иоганн Вольфганг Гёте)

      Как определить наличие золотого сечения в чём-то не имеющем материальных форм, в таком, как музыка? Как «измерять» музыкальное произведение по красоте?

      В музыке золотое сечение отражает особенности человеческого восприятия временных пропорций. Точка золотого сечения служит ориентиром во времени звучания произведения и часто на неё приходится кульминация. Или это может быть самый яркий акцент или самый тихий «качум», самое плотное и инструментально насыщенное по звучанию место или самое звуковысотное, или место окончания крещендо, смена ритма.

      Часто случается так, что в точке золотого сечения появляется новая музыкальная тема.

      И как сказал Фрэнк Заппа: «Говорить о музыке — все равно, что танцевать об архитектуре».

      Слушайте…

      Слушайте хорошую красивую музыку и осознайте свою красоту. Пусть в музыке отразится красота золотого сечения вашего существа. Пусть будут мурашки!

      Там, где начинается музыка мысли исчезают, появляется наблюдатель и осознание красоты (если, конечно, вы слушаете музыку, а не используете её как белый шум в качестве фона).

      И в следующий раз, когда будете слушать музыку обратите внимание, что вы делаете: слушаете или мыслите. Просто вспомните о Леонаррдо.

    www.percudrumma.com

    Леонардо да Винчи и его Витрувианский человек

    15 малоизвестных фактов о «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи и его Витруавианский человек.

    Витрувианский человек — рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.

    1. Леонардо никогда не собирался выставлять своего «Витрувианского человека» напоказ

    Леонардо да Винчи.

    Эскиз был обнаружен в одной из личных записных книжек мастера эпохи Возрождения. На самом деле Леонардо нарисовал эскиз для собственных исследований и даже не подозревал о том, что им когда-то будут восхищаться. Тем не менее, сегодня «Витрувианский человек» является одной из самых известных работ художника, наряду с «Тайной вечерей» и «Моной Лизой».

    2. Сочетание искусства и науки

    Витрувианский человек.

    Будучи истинным представителем эпохи Возрождения, Леонардо был не только живописцем, скульптором и писателем, но также изобретателем, архитектором, инженером, математиком и знатоком анатомии. Этот рисунок, выполненный чернилами, стал результатом изучения Леонардо теорий о человеческих пропорциях, описанных древнеримским архитектором Витрувием.

    3. Леонардо не первый пытался проиллюстрировать теории Витрувия

    Витрувианский человек.

    Как полагают современные ученые, в 15-м веке и в последующие десятилетия существовало множество людей, которые пытались отразить эту идею в визуальной форме.

    4. Возможно, рисунок был сделан не только самим Леонардо

    Витрувианский человек.

    В 2012 году итальянский историк архитектуры Клаудио Сгарби опубликовал выводы, что исследование Леонардо относительно пропорций тела человека было вызвано аналогичным исследованием, проделанным его другом и коллегой-архитектором Джакомо Андреа де Феррара. До сих пор неясно, работали ли они вместе. Даже если эта теория неверна, историки согласны в том, что Леонардо усовершенствовал недостатки работы Джакомо.

    5. Круг и квадрат имеют свой скрытый смысл

    Витрувианский человек.

    В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».

    6. «Витрувианский человек» — только один из многих набросков

    Витрувианский человек.

    Для того, чтобы усовершенствовать свое искусство и лучше понять, как устроен мир вокруг него, Леонардо нарисовал много людей, чтобы сложить представление об идеальных пропорциях.

    7. Витрувианский человек — идеал мужчины

    Витрувианский человек.

    Кто послужил в качестве модели, так и останется тайной, но искусствоведы считают, что Леонардо допустил некоторые вольности в своем чертеже. Эта работа была не столь портретом, сколько добросовестным изображением идеальных мужских форм с точки зрения математики.

    8. Это может быть автопортрет

    Витрувианский человек.

    Поскольку не сохранилось описаний модели, с которой был нарисован данный эскиз, некоторые искусствоведы полагают, что Леонардо рисовал «Витрувианского человека» с себя.

    9. У Витрувианского человека была грыжа

    Витрувианский человек.

    Хирург Имперского колледжа Лондона Хутан Ашрафян через 521 лет после создания знаменитого рисунка установил, что у человека, изображенного на эскизе, была паховая грыжа, которая могла привести к его смерти.

    10. Чтобы понять полный смысл рисунка, нужно прочесть примечания к нему

    Витрувианский человек.

    Когда эскиз был первоначально обнаружен в записной книжке Лернардо, рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека, которые гласили: «Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека — 4 локтя или 24 ладони… Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий».

    11. Тело расчерчено мерными линиями

    Витрувианский человек.

    Если внимательно присмотреться к груди, рукам и лицу человека на рисунке, то можно заметить прямые линии, отмечающие пропорции, о которых Леонардо писал в своих заметках. Например, часть лица от низа носа до бровей составляет треть лица, равно как и часть лица от низа носа до подбородка и от бровей до линии, где начинают расти волосы.

    12. У эскиза есть и другие, менее эзотерические названия

    Витрувианский человек.

    Эскиз также называют «Канон пропорций» или «Пропорции мужчины».

    13. Витрувианский человек одновременно изображает 16 поз

    Витрувианский человек.

    На первый взгляд, можно увидеть только две позы: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками. Но частью гениальности изображения Леонардо является то, что в одном рисунке изображено одновременно 16 поз.

    14. Творение Леонардо да Винчи было использовано для отображения проблем современности

    Витрувианский человек.

    Ирландский художник Джон Квигли использовал знаковый образ, чтобы проиллюстрировать проблему глобального потепления. Для этого он изобразил многократно увеличенную копию Витрувианского человека на льдах в Северном ледовитом океане.

    15. Оригинал эскиза редко появляется на публике

    Витрувианский человек.

    Копии можно встретить буквально повсеместно, но оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на публике. «Витрувианский человек», как правило, хранится под замком в «Галерее Академии» в Венеции.

    Источник

    Другие интересные статьи

    intreesno.ru

    Описание картины Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

    Описание картины Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

    Картина Витрувианский человек является произведением, которое было создано Леонардо да Винчи в 1490-92 годах в виде иллюстрации для книги. Сама же книга была посвящена трудам Витрувия, а иллюстрация Да Винчи была помещена в ее дневнике.

    На рисунке отчетливо видно изображение фигуры мужчины в виде двух позиций, которые в разном расположении нанесены одна на другую. Кроме того отчетливо наблюдаются разветвленные в стороны руки и ноги.

    Эту иллюстрацию прозвали «канонической пропорцией» Произведение выполнено при помощи пера, чернил и акварели в дополнении с металлическим карандашом, а размеры рисунка составляют 34,3?24,5 сантиметра. На сегодняшний день этот рисунок находится в Венецианской Академии. Рисунок также заполучил статус научного труда и произведения искусства.

    Стоит отметить, что главная особенность рисунка Леонардо Да Винчи заключается в интересе самого художника к пропорциям. Повторно открыв математические пропорции тела человека в XV веке, Да Винчи и множество других ученых сделали крупное достижение, которое стало предшественником итальянского ренессанса.

    При исследовании рисунка можно заметить, что совокупность расположенных ног и рук придает два различных расположения. Поза, где руки разведены в стороны и ноги сведены вместе отчетливо вписана в квадрат. А с другого ракурса, расположение с раскрывающимися в обе стороны и ногами и руками находится в окружности.

    Если посмотреть более детально, то можно увидеть, что в виде центра круга является пуп фигуры. Чуть позднее ссылаясь на эту методику Корбюзье удалось создать свою шкалу пропорций — Модулор, которая смогла повлиять на эстетическую составляющую архитектуры двадцатого века. Рисунок чаще всего используется в виде неявного символа с внутренней симметрией человеческого тела и всей Вселенной.

    http://opisanie-kartin.com

    worldartdalia.blogspot.com

    Витрувианский человек — Lurkmore

    В эту статью нужно добавить как можно больше глубинного смысла и влияния на мировую культуру.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
    Человек сферический, в вакуум заключённый

    Витрувианский человек — одно из знаменитейших творений небезызвестного итальянского художника, инженера, архитектора, механика, анатома и предсказателя, эскиз, нарисованный в 1487 году. Как и многие другие произведения искусства, отличающиеся некоторой меметичностью на фоне унылых дилетантских маляв, попросту не могла не быть замечена в своих кругах и за их пределами. Оно и понятно, да Винчи же. В силу своей специфичности оказалась весьма привлекательным материалом для фотожабберов.

    [править] Суть и глубинный смысл

    На картинке, как это ни странно, изображён человек. Точнее, целых две фигуры мужчины в различных позах, наложенных друг на друга. Первая фигура вписана в окружность, вторая — в квадрат. Присмотревшись получше, замечаешь, что центром фигуры в окружности служит пупок, в то время как центром фигуры в квадрате — МПХ. Где же тут собака зарыта, спросите вы?

    Целью картины Леонардо поставил изобразить сферического человека в вакууме. Ну или, если по-научному, идеального, пропорционального и просто канонiчного человека. А если ещё точнее — картина есть визуализация трудов древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название), подробно описавшего идеальные пропорции мужского тела с использованием матана.

    Собственно, так оно и вышло — пропорциональность по всем параметрам и во все поля. Естественно, что деятели искусства не могли пропустить мимо своих рук столь плодородную для СПГС почву, что в конечном итоге привело к тому, что картина стала символизировать симметрию аж всей Вселенной и являться ответом на все тайны мироздания. Также есть мнение, что Витрувианский человек — полная противоположность такого понятия, как Madskillz.

    До Леонардо проблемой вписывания человеческой тушки в квадрат и круг озадачивалось ещё несколько художников XVI века. Но все они исполняли по два отдельных рисунка — для квадрата и для круга. И лишь чудовищно талантливый Лео таки всунул две картинки в одну без потери качества.

    Что же до фотожабберов, тут всё вполне себе очевидно. Фигура на месте изначального человека может быть самой разной, однако задумка из года в год остается единой — показать зажабленное тело в сферовакуумном виде. На расчёт пропорций, естественно, все кладут йух, но кого это волнует?

    Виктор Олегович Пелевин, известный исследователь феномена высокодуховности в эпоху развитого гомосексуализма, выдвинул версию о том, что сабж вполне может иметь название «Витрувианские мужеложцы». Целевая аудитория пейсателя этот выпад проигнорировала, что само по себе странно… Британские учёные, как водится, не отстают в разгуле фантазии и находят у модели паховую грыжу.

    Витрувианский человек был успешно зажаблен.
    Витрувианский человек — налетай, торопись, покупай живопись!

    lurkmore.co


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта