Даная (картина, Тициан, 1553-1554). Даная картина тициан


Тициан и его Данаи - Александр Копеин

Profile

Name: Александр Копеин

Entry Tags

30 октября, 8 марта, adobe photoshop, android, coca-cola, iphone, pussy riot, youtube, «Non licet vos esse. Не должно вам быть», «Неперемолотые», А. Архангельский · С.С. Аверинцев · о. И, А. И. Солженицын, А. Колымагина, А. Корнухов, А. М. Копировский, А.М. Копировский · Журнал "Православная , А.М. Копировский · ИА "Кифа", А.М. Копировский · ИА "Кифа" · газета "К, А.М.Копировский, А.П. Арцыбушев, А.С. Пушкин, АКЛИ, Александр Блок, Александр Иванов, Александр Копировский, Александр ПУШКИН, Александр Пушкин, Александр Солженицын, Александр Шмеман, Александра Колымагина, Алексей Лосев, Альманах СФИ, Анастасия Цветаева, Андрей Бильжо художник, Андрей Первозванный, Андрей Рублев, Андрей Тарковский, Анна Ильинична Шмаина-Великанова, Анна Каменкова, Анна Шмаина-Великанова, Анна Шмаина-Великанова · искусство · иуд, Антоний Сурожский, Антуан де Сент-Экзюпери, Аризона, Архангельск, Архангельск · контрмиссия · о. Иоанн При, Архангельская епархия, Архангельская епархия · Заостровье, Архангельская епархия · Заостровье · Пом, Архангельская епархия · Преображенское б, Архангельская епархия · Юлия Балакшина ·, Архангельская и Холмогорская епархия, Архимандрит Сергий (Савельев), Архип Куинджи, Архипелаг ГУЛАГ, Архитектура, Белое море · Кий-остров · север, Бердяев, Библия, Библия · сказано · христианство, Благовещение, Бог, Богоматерь «Толгская», Богородица, Богословие, Богословие Евангелие, Богоявление, Боккаччо, Борис Пастернак, Борис Розинг, Борис Шергин, Бруно Беттельгейм, Булат Окуджава, В. Набоков, Валентин Серов, Василий Кандинский, Василий Осипович Ключевский, Василий Шукшин, Веласкес, Великий Новгород, Велимир Хлебников, Вера, Вера Николаевна Румянцева, Вера-Надежда-Любовь и София, Ветхий Завет, Византия, Виктор Маркович Живов, Виктор Франкл, Владимир Дудинцев, Владимир Фаворский, Владимир Якунцев, Воздвижение Креста, Вознесение Господне, Вознесенский монастырь, Волгоград-Сталинград, Воронеж · Н. Неплюев · братство, Высоцкий, Выставка "Non licet vos esse. Не должно , Г.С. Померанц, ГУЛАГ, ГУЛАГ (СЛОН), Галина Арсеньевна, Генрих Семирадский, Георгий Победоносец, Гулаг, Густав Климт, Гюстав Климт, Д. Толкиен, Д.В. Поспеловский, Д.М. Гзгзян · кочетковцы · кочетковщина , Д.С. Гасак, Д.С. Гасак · Давид Гзгзян · Рождественск, ДДТ, Давид Гзгзян, Давид Гзгзян · богословие · время · прав, Дитрих БОНХЁФФЕР, Дитрих Бонхёффер, Дмитрий Сергеевич Лихачев, Дмитрий Сергеевич Лихачёв, Евангелие, Евгений Замятин, Европа, Екклесиаст, Елена Камбурова, Елена Кудрявцева, Елена Цезаревна Чуковская, ЖЖ, ЖКХ, Жак Брель, Жак Жозеф Тиссо, Жан Ванье, Жанна д'Арк, Жорж Нива, Заостровский приход, Заостровский раскол, Заостровье, Заостровье · КГБ · НКВД · Преображенское, Заостровье · КИФА · ПСМБ · Церковь · о. , Заостровье · Крест · Юрский · священник , Заостровье · Ксения Петербуржская · Церк, Заостровье · Церковь · крещение, Заостровье. о. Иоанн Привалов, Зинаида Серебрякова, И. Грабарь, И. Ибряев, Иван IV, Иван Марчук, Иван Федоров, Ида Рубинштейн, Иероним Босх, Иисус Христос, Илья Муромец, Илья Пророк, Илья Репин, Иммануил Кант, Ио́cиф Алекса́ндрович Бро́дский, Иоанн Креститель, Иов, Иосиф Бродский, Исаак Левитан, Исиф Бродский, Италия, КПФ «Преображение», КПФ «Сретение», КПЦ «Покровский остров», Карл Брюллов, Катехео, Катынь, Квентин Массейс, Кирилл Александров, Кифа, Кишинев, Клайв С. Льюис, Клайв Стейплз Льюис, Клод Адриан Гельвеций, Константин Никольский, Копировский, Корней Чуковский, Кремль, Крещение Господне, Крещение Руси, Крит, Культура, Кумранские рукописи, Лаокоон, Лев Гумилев, Лев Толстой, Ленин, Леонардо Да Винчи, Леонид Гайдай, Лувр, Луций Анней Сенека, Лучано Поваротти, Любовь, Маалюля - Сирия, Майдан, Майкл Джексон, Майкл Паркес, Максим Кантор, Малявин, Мане, Марина Цветаева, Маркетолухи, Мемориал, Мень, Микеланджело, Миссионерский отдел · Сретенские чтения , Митрополит Антоний Сурожский, Михаил Булгаков, Михаил Врубель, Михаил Лермонтов, Михаил Эпштейн, Молотов, Н. А. Струве, Н. Бердяев, Н. Гумилёв, Н. Д. Солженицына, Н. Струве, Н.Н. Неплюев, Наталия Солженицына, Не должно вам быть, Неперемолотые, Неперемолотые · братство · репрессии, Неплюев, Несмелов В.И., Нестор Летописец, Никита Струве, Николай Бердяев, Николай Бердяев · воскресение и жизнь · , Николай Ге, Николай Рерих, Николай Фешин, Нобелевская премия мира, Новый завет, О рабстве и свободе человека, Огюст Роден, Ольга Седакова, Освенцим, Осип Мандельштам, ПКФ "Преображение", ПКФ "Сретение", ПСМБ, Павел Корин, Павел Федотов, Палестина, Памяти связующая нить, Память, Папа Бенедикт XVI, Пасха, Патриарх Кирилл, Первая мировая война, Петербург, Петр I, Писание, Питер Брейгель-старший (Pieter Bruegel d, Питер Крифт, Покров, Поместный Собор 1917/18 гг., Поместный Собор 1917/18 гг. · история · , Поместный собор 1917-1918 год, Православие, Праздники, Преображение, Преображенское братство, Преображенское братство · СФИ · катехиза, Преображенское братство · история · книг, Преподобномученица Мария (Скобцова), Проповедь, Протоиерей Георгий Митрофанов, Пьеро делла Франческа, РБН, РНЛ, РНЛ · Шевкунов · священник Иоанн Привало, РПЦ, РСХД, Радоница, Рембрандт, Рене Магритт, Ренессанс, Ричард Львиное Сердце, Рождество, Рождество Богородицы, Рождество Христово, Россия, Румыния · братство · из переводов "в сто, С. Аверинцев, С. Булгаков, С. Михалков, С. С. Аверинцев, С.И. Фудель, С.П. Капица, С.С. Аверинцев, С.Ю. Юрский, СМИ, СМИ · диалог · контрмиссия · миссия · це, СССР, СССР · гонения · история · репрессии · ц, СССР · история · репрессии · смертная ка, СФИ, США, Саграда Фамилиа, Свешников Б.П., Святитель Иоанн Златоуст, Свято-Филаретовский институт, Святой Дух, Священномученик Иларион (Троицкий), Северная Америка, Северодвинск, Седакова, Серафим Саровский, Сергей Довлатов, Сергей Есенин, Сергей Магнитский, Сергей Мечёв, Сергей Сергеевич Аверинцев, Сергей ЮРСКИЙ, Сергей Юрский, Сергий Радонежский, Синод, Советы, Соловецкое восстание, Соловки, Спас, Сретенские чтения, Сретенский храм, Сретенье, Сталин, Степан Олейник, Страстная седмица, Сэмюэл Финли Бриз Морзе. дата, ТВ, ТКП, Тенгиз Абуладзе, Тиберий Клавдий Нерон, Типикон, Тициан, Торжество Православия, Третьяковка, Троица, Уильям ШЕКСПИР, Украина, Успение Богородицы, Устав, Федор Михайлович Достоевский, Феликс Разумовский, Фредерика де Грааф, Фрэнк Фразетта, Фундаментализм · мир · модернизм · обмир, Христос, Церетели, Церковь, Церковь Ильи Пророка, Чудов монастырь, Шарль де Фуко, Шевкунов, Шевчук, Эдуард Мане, Эль Греко, Эразм Роттердамский, Эрнст Фукс, Юрий Норштейн, Юрий Шевчук, Явление Мессии народу, Ягринлаг, Якопо Тинторетто, Ян ван Эйк, Януш Корчак, Япония, Ярославль, Яхве, абстракционизм, агапа, акварель, актер, акция, альтруизм, анатомия, анафора, ангелы, анимация, анонс, антимиссия, антимиссия · гонения · клевета · контрми, антихристианство, античное искусство, апокалиптическое, апологетика, апостол, апостол Павел, апостол Петр, аристократия, арт, архаизмы, архиепископ Михаил (Мудьюгин), архиепископ Трифон (Туркестанов), архим. Таврион (Батозский), архимандрит Сергий (Савельев), архимандрит Таврион (Батозский), архитектура, аскеза, аскетика, атеизм, атеистическая пропаганда, аудио, афоризмы, бедная вера, беззаконие, библеистика, библиотека Шнеерсона, библия, биенале, благодарность, благотворительность, благочестие, богословие, богослужебные облачения, богослужебные переводы, богослужение, богослужение · память · переводы · язык , болезнь, боль, боль · братство · свящ. Иоанн Привалов ·, братство, быт, веганизм, вера, верность, вести, вести-новости, ветхий завет, вечность, взятки, видео, виртуальность, власть, воздвиженье креста Господня, возрождение, война, война · духовное сопротивление · символ , вокал, воскресение и жизнь, воскресенье, воскресенье христиане, воспитание детей, восток, воцерковление, враги церкви, вредные привычки, время, всероссийское братство, встреча, встречи, встрчи, выражения, высказывания, выставка, выставки, газета "Кифа", газета «Кифа», газеты, генеалогия, генетика, геноцид, герб, глаза, гомилетика, гонения, горнолыжные курорты, города, государство, гражданская война, графика, грех, грехи, дата, даты, декор, дела православные, деликатесы, демография, деньги, депрессия, деревня, деревянное зодчество, дети, диакониссы, диалог, дизайн, догматика, документы, дорога, дорога к храму, друзья, духовное сопротивление, духовный большевизм, евхаристия, единство, елка, епископ Михаил (Грибановский), епископ Тихон, женщина и чадра, жены-мироносицы, жертва, живопись, животные, жизнь, жизнь церкви, жуть, завтрак, закон, закон о курении, заповеди, здоровье, зло, значение цвета, игумен Петр (Мещеринов), идеология, идолопоклонство, иерархия, изъятие церковных ценностей, икона, иконоборческий собор, иконография, иконопись, иконы, иконы Преображение Господне, иллюзия, иллюстрации, иммиграция, импрессионизм, иночество,

alex-kopein.livejournal.com

Тициан Даная

Доклад по дисциплине «культурология»

Выполнила

студентка группы 1/5

Экономического факультета ИвГУ

Денисенко А.И.

Проверила

Красина Г.П.

Иваново 2009 год

Тициан (Тициано Вечеллио)

(Titian (Tiziano Vecellio)) (около 1480-1576 гг .)

"В Тициане венецианская живопись переживает её великое время. Слава и влияние его произведений выходят за границы Венеции, они заполняют Италию и всю творящую и любящую искусство Европу. Вместе с Микеланджело и Рафаэлем он относится к тем великим идеалам, которые итальянское Высокое Возрождение оставило в наследство будущим поколениям. Но идеалом Тициан был не благодаря теории и систематике, а более, чем кто другой, из-за силы отдельного произведения."

Теодор Хетцер

Биография

Итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Глава венецианской школы. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Когда Беллини умер (1516г.), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).

В 1533 г. император "Священной Римской империи" Карл V назначил его своим официальным художником. В 1548 и 1550 гг. Тициан посетил императорский двор в Аугсбурге, и во время второго визита познакомился с сыном Карла, будущим королём Испании Филиппом II, который стал его покровителем. Тициан продолжал активно работать до конца жизни, и pieta, которую он написал для собственной гробницы и которая осталась незаконченной, представляет собой одно из замечательнейших завещаний, когда-либо оставленных художником миру.

Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг.). Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером, наиболее полно использовавшим её художественные возможности; последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно, и денег).

В своем творчестве достиг вершин живописного мастерства, величайших глубин в истолковании библейских и мифологических сюжетов. Выработал новую живописную технику, оказавшую исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до XX в., развитие мирового изобразительного искусства.

«Даная» Тициана

Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы. Несколько раз обращался художник к греческому мифу о Данае, создав картины, близкие по содержанию и композиции.

Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Но избежать своей участи он все же не смог. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя, и у Данаи родился сын Персей. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Характерно, что Тициана привлекает в рассказе о Данае момент, который позволяет ему прославить силу любви, разрушающей все преграды, воспеть красоту человеческого тела. В его картине все возвышенно, но одновременно конкретно: и лицо Зевса, появившегося из-за облаков, и золотой дождь в виде потока монет, и старуха-служанка, и Даная, напоминающая скорее красавицу-венецианку, возлежащую на пышном ложе. Одна из самых сложных задач в искусстве - изображение обнаженного человеческого тела - решается Тицианом виртуозно. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и счастье.

В “Данае” Тициана использована так называемая полярная симметрия : в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном - темную фигуру справа уравновешивает светлая слева.

"Даная" (ок. 1544 г.) была заказана кардиналом Алессандро. Сейчас она находится в Мадриде (музей Прадо).

Это произведение имело такой успех, что художнику пришлось повторять ее несколько раз для различных заказчиков. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет.

Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века.

В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты, изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Но Даная спокойна. Она прекрасна как олимпийская богиня, и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак небесной любви. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Тициан наделил героиню античного мифа земной красотой, подчеркнув привлекательность молодой женщины живописным сопоставлением с обликом старухи служанки. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Прозрачными, "вплавленными" друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной". Тонко продуманные цветовые соотношения позволяют непревзойденному мастеру колорита передать атмосферу интимной теплоты, чувственности, радости земного бытия.

«Даная» Тициана , Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург

mirznanii.com

Картины -двойники...Тициан "Даная".Какой из них вы бы отдали предпочтение?

Темой для создания картин о Данае послужила красивая легенда.

   Даная-дочь аргосского царя Акрисия и Эвридики. Акрисий, которому была предсказана смерть от руки внука, заключил Данаю в медную башню, куда не было доступа смертному. От Зевса, проникшего к Данае в виде золотого дождя, она родила Персея. Тогда разгневанный Акрисий поместил дочь и внука в ящик и приказал крепко заколотить его, а потом бросить в море. Много дней носился по волнам ящик, пока его не прибило к острову Сериф, где его нашел рыбак Диктис, открыл и обнаружил Данаю и Персея живыми и невредимыми.

      Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Чтобы возмужавший Персей не помешал его планам, Полидект отправил его за головой горгоны Медузы. Персей, вернувшись обратно, обнаружил Данаю у алтаря храма, где она искала убежища от притязаний Полидекта. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. А править стал Диктис. Обрадованная тем, что все горести позади, Даная решила навестить отца, но Акрисий не впустил в дом ни ее, ни Персея. Прошло еще много лет, и однажды на играх Персей случайно бросил диск туда, где стояли зрители. Среди них был и Акрисий. Диск попал именно в него и убил насмерть.

 

Тициан. Даная 1544-45 г.г. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия       Представитель венецианской школы, величайший итальянский живописец эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом.     В эпоху Возрождения миф о Данае выступал в искусстве как форма художественного обобщения. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.  Это произведение имело такой успех, что художнику пришлось повторять ее несколько раз для различных заказчиков. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет.

        Наиболее популярны две «Данаи» - одна создана в 1544 году (Неаполь, музей Каподи-монте), вторая – в 1553-1554 гг. (Мадрид, Прадо). По существу, «Даная» 1553 – 54 гг. есть вариант картины, выполненной десятью годами раньше. Первая картина была выполнена для могущественного семейства Фарнезе. К этому семейству принадлежал сам папа Павел III, и начиная с 1539 года Тициану удается завязать отношения с этой семьей. Можно предположить, что первое полотно «Даная» служит как бы материальным символом этого сближения, чрезвычайно важного для Тициана и его карьеры.         Первая «Даная», работу над которой художник начал уже в Венеции и которая предназначалась в подарок кардиналу Алессандро Фарнезе, несет на себе отпечаток его чувственного натурализма и сочной колористики: она столь соблазнительна, что  по сравнению с «Венерой Урбино»,кажется ханжой - замечает монсеньор Джованни Делла Каза.После создания этого полотна художник по приглашению кардинала Алессандро Фарнезе, пообещавшего папский бенефиций для сына Тициана, художник решился отправиться в Рим, что позволило ему увидеть произведения Рафаэля и Микеланджело.

Тициан Даная 1553-54 г.г. Музей Прадо, Мадрид, Испания

        Вторая же картина была выполнена для еще более значительного высокопоставленного заказчика, а именно для Габсбургов, то есть для мадридского двора, Карла V и принца Филиппа. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные  отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. От императора исходили многочисленные заказы и высокие почести: в 1533 году Тициан был удостоен рыцарского звания и титула графа и Кавалера золотой шпоры, достигнув славы и общественного положения, недоступного другим художникам.Вместо амура на полотне появляется – что более соответствует тексту Овидия о Данае – фигура старой кормилицы, собирающей в фартук золотые монеты, в которые превратился Юпитер, чтобы овладеть молодой девушкой. Появляется собачка, «разделяющая ложе» с Данаей .     И первую, и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. Встреча Данаи с Юпитером происходит на фоне теплого света заката, когда мягкие красочные тона как бы растворяются друг в друге. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Но истинно тициановским остается колорит картины, где краски словно мерцают от пронизывающего ее света, подчеркивая накал чувств. Третий вариант «Данаи» находится в нашем Эрмитаже, а еще одна копия находится  в Вене. 

Тициан Даная 1553 г. Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Каков след Данаи в творчестве художника?   Даная явилась для Тициана возможностью создать женский образ, не только залитый светом, но как бы состоящий из него. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века… «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. 

Тициан Даная 1564 г. Историко-художественный музей, Вена, Австрия

         Миф очень обаятельный и привлекал многих художников.  Начиная с эпохи Возрождения, сам миф в искусстве выступает как форма художественной типизации жизненного материала. Образ Данаи в этом смысле – собирательный образ, и ее ситуация – решающая ситуация человеческой жизни, отобранная в процессе смены многих поколений и пропущенная через их духовный и художественный опыт.

 «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи.

maxpark.com

Даная (картина, Тициан, 1553-1554) - это... Что такое Даная (картина, Тициан, 1553-1554)?

 Даная (картина, Тициан, 1553-1554)

«Даная» (1553—1554) — картина Тициана.

Сюжет

По греческой мифологии, Акризий, царя Аргоса, узнал от оракула, что его ждет смерть от руки сына собственной дочери Данаи.

Чтобы избежать этого он приказал заключить Данаю в темницу. Бог Зевс, увидев Данаю, пленился ее красотой и проник к ней в виде золотого дождя через отверстие в крыше. От него Даная родила сына Персея, которого по приказу царя заточили вместе с матерью в ящик и бросили в море.

История создания

Тициан написал для Филиппа II серию полотен на сюжеты древнегреческой мифологии. С 1554 по 1562 он создал шесть полотен посвященных этой теме по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Диана и Каллисто» «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы».

«Венера и Адонис». Тициан написал «Данаю» в дополнение к этому полотну

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Дананг (аэропорт)
  • Данбар, Эйнсли Томас

Смотреть что такое "Даная (картина, Тициан, 1553-1554)" в других словарях:

  • Даная (картина Тициана, 1553—1554) — Тициан Даная, 1553 1554 Danae Холст, масло. 128×178 см Музей Прадо, Мадрид …   Википедия

  • Даная (картина Тициана) — У этого термина существуют и другие значения, см. Даная (картина). Существует несколько картин Тициана, изображающих Данаю: Даная (картина, Тициан, 1545 1546) «Даная», картина Тициана, Национальный музей Каподимонте, Неаполь Даная (картина,… …   Википедия

  • Даная (картина Тициана — Даная (картина Тициана, 1553 1554) Тициан Даная, 1553 1554 Danae …   Википедия

  • Тициан — У этого термина существуют и другие значения, см. Тициан (значения). Тициан Tiziano …   Википедия

  • Венера и Адонис (картина Тициана) — Тициан …   Википедия

  • Диана и Актеон (картина Тициана) — …   Википедия

  • Вакх и Ариадна (картина Тициана) — …   Википедия

  • Смерть Актеона (картина Тициана) — Тициан Смерть Актеона, 1559 1575 Morte di …   Википедия

  • Динарий кесаря (картина Тициана) — Тициан Динарий кесаря, 1516 Crist …   Википедия

  • Се человек (картина Тициана) — Тициан Се человек, 1543 Холст, масло …   Википедия

dic.academic.ru

Тициан Даная

Доклад по дисциплине «культурология»Выполнила

студентка группы 1/5

Экономического факультета ИвГУ

Денисенко А.И.

Проверила

Красина Г.П.

Иваново 2009 годТициан (Тициано Вечеллио)

(Titian (Tiziano Vecellio)) (около 1480-1576 гг.)

"В Тициане венецианская живопись переживает её великое время. Слава и влияние его произведений выходят за границы Венеции, они заполняют Италию и всю творящую и любящую искусство Европу. Вместе с Микеланджело и Рафаэлем он относится к тем великим идеалам, которые итальянское Высокое Возрождение оставило в наследство будущим поколениям. Но идеалом Тициан был не благодаря теории и систематике, а более, чем кто другой, из-за силы отдельного произведения."

Теодор Хетцер

Биография

Итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Глава венецианской школы. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Когда Беллини умер (1516г.), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).

В 1533 г. император "Священной Римской империи" Карл V назначил его своим официальным художником. В 1548 и 1550 гг. Тициан посетил императорский двор в Аугсбурге, и во время второго визита познакомился с сыном Карла, будущим королём Испании Филиппом II, который стал его покровителем. Тициан продолжал активно работать до конца жизни, и pieta, которую он написал для собственной гробницы и которая осталась незаконченной, представляет собой одно из замечательнейших завещаний, когда-либо оставленных художником миру.

Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг.). Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером, наиболее полно использовавшим её художественные возможности; последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно, и денег).

В своем творчестве достиг вершин живописного мастерства, величайших глубин в истолковании библейских и мифологических сюжетов. Выработал новую живописную технику, оказавшую исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до XX в., развитие мирового изобразительного искусства.«Даная» ТицианаЖизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы. Несколько раз обращался художник к греческому мифу о Данае, создав картины, близкие по содержанию и композиции.Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Но избежать своей участи он все же не смог. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя, и у Данаи родился сын Персей. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Характерно, что Тициана привлекает в рассказе о Данае момент, который позволяет ему прославить силу любви, разрушающей все преграды, воспеть красоту человеческого тела. В его картине все возвышенно, но одновременно конкретно: и лицо Зевса, появившегося из-за облаков, и золотой дождь в виде потока монет, и старуха-служанка, и Даная, напоминающая скорее красавицу-венецианку, возлежащую на пышном ложе. Одна из самых сложных задач в искусстве - изображение обнаженного человеческого тела - решается Тицианом виртуозно. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и счастье.В “Данае” Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном - темную фигуру справа уравновешивает светлая слева."Даная" (ок. 1544 г.) была заказана кардиналом Алессандро. Сейчас она находится в Мадриде (музей Прадо).Это произведение имело такой успех, что художнику пришлось повторять ее несколько раз для различных заказчиков. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет.Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века.В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты, изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Но Даная спокойна. Она прекрасна как олимпийская богиня, и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак небесной любви. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Тициан наделил героиню античного мифа земной красотой, подчеркнув привлекательность молодой женщины живописным сопоставлением с обликом старухи служанки. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Прозрачными, "вплавленными" друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной". Тонко продуманные цветовые соотношения позволяют непревзойденному мастеру колорита передать атмосферу интимной теплоты, чувственности, радости земного бытия.«Даная» Тициана,  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург                                                                       

www.coolreferat.com

Описание картины Тициана Вечеллио «Даная» Картины художников

Описание картины Тициана Вечеллио «Даная»

Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. «Даная» является одной из картин, которую некогда писали специально для короля Испании. Картина написана с помощью масла. В качестве заказчика выступил Филипп ІІ Испанский.

Образы, которые расположены на картине, символизируют трагические перемены в бытии. «Даная» имеет отличительные черты от предыдущего периода. Сравнивая эту картину с «Венерой Урбинской», можно отметить наличие драматизма, который пронизал все произведение искусства.

Судя по работе автора, невозможно не отметить то, что он восхищается существующей тяге к жизни. Безусловно, Тициан новатор, потому что сумел ввести долю драматических переживаний в свое творение и развить некую страсть. Тициан отлично справляется с цветовыми задачами и прекрасно справляется с тонами, хорошо сочетает их с тенями. С помощью этого, Тициан

сумел передать подвижность и цвет, четкий контур и мягкую моделировку объема.

В своей картине Тициан возвышает человеческую красоту. Под счастьем он подразумевает мимолетное возвышение чувств. Автор неспроста решил сопоставить Данаи со служанкой преклонного возраста. Последняя только и занимается тем, что собирает монеты в свой фартук. Таким образом, художник сопоставил прекрасное и ужасное в своей произведении.

Тициан считает, что человеческой красоте и искреннему чувству Данаи всегда будет противостоять циничное и чрезмерное корыстолюбие. Это противостояние поддерживается с помощью огрубевшей руки старухи.

С помощью картины Тициан доносит до людей мысль о том, что хорошее всегда стоит на ступень выше плохого. Он не отрицает огромной мощи зла, но счастье выдвигает в качестве оружия в борьбе за добро. Картина наполнена глубочайшим смыслом. Об этом неоднократно заявляли люди, специализирующиеся в этой области знаний.

Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 21:59:56

opisanie-kartin.iusite.ru

Даная (картина, Тициан, 1553-1554) - это... Что такое Даная (картина, Тициан, 1553-1554)?

 Даная (картина, Тициан, 1553-1554)

«Даная» (1553—1554) — картина Тициана.

Сюжет

По греческой мифологии, Акризий, царя Аргоса, узнал от оракула, что его ждет смерть от руки сына собственной дочери Данаи.

Чтобы избежать этого он приказал заключить Данаю в темницу. Бог Зевс, увидев Данаю, пленился ее красотой и проник к ней в виде золотого дождя через отверстие в крыше. От него Даная родила сына Персея, которого по приказу царя заточили вместе с матерью в ящик и бросили в море.

История создания

Тициан написал для Филиппа II серию полотен на сюжеты древнегреческой мифологии. С 1554 по 1562 он создал шесть полотен посвященных этой теме по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Диана и Каллисто» «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы».

«Венера и Адонис». Тициан написал «Данаю» в дополнение к этому полотну

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Дананг (аэропорт)
  • Данбар, Эйнсли Томас

Смотреть что такое "Даная (картина, Тициан, 1553-1554)" в других словарях:

  • Даная (картина Тициана, 1553—1554) — Тициан Даная, 1553 1554 Danae Холст, масло. 128×178 см Музей Прадо, Мадрид …   Википедия

  • Даная (картина Тициана) — У этого термина существуют и другие значения, см. Даная (картина). Существует несколько картин Тициана, изображающих Данаю: Даная (картина, Тициан, 1545 1546) «Даная», картина Тициана, Национальный музей Каподимонте, Неаполь Даная (картина,… …   Википедия

  • Даная (картина Тициана — Даная (картина Тициана, 1553 1554) Тициан Даная, 1553 1554 Danae …   Википедия

  • Тициан — У этого термина существуют и другие значения, см. Тициан (значения). Тициан Tiziano …   Википедия

  • Венера и Адонис (картина Тициана) — Тициан …   Википедия

  • Диана и Актеон (картина Тициана) — …   Википедия

  • Вакх и Ариадна (картина Тициана) — …   Википедия

  • Смерть Актеона (картина Тициана) — Тициан Смерть Актеона, 1559 1575 Morte di …   Википедия

  • Динарий кесаря (картина Тициана) — Тициан Динарий кесаря, 1516 Crist …   Википедия

  • Се человек (картина Тициана) — Тициан Се человек, 1543 Холст, масло …   Википедия

brokgauz.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта