Помогите описать картину спящая царевна зарание спасибо. Картина спящая царевна


Описать картину Кутлинского спящая царевна

Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Спящая царевна» в 1926 году. В настоящее время она принадлежит московскому Дому-музею имени Васнецова. Эта одна из работ, иллюстрирующая сказочную историю. Художник застал момент, когда прекрасная царевна уколола палец об острое веретено и замерла в глубоком забытье. На нее было наложено магическое заклятие, поэтому она будет спать до тех пор, пока ее не разбудит возлюбленный.Удивительная, наполненная яркими персонажами, картина показывает королевский дворец изнутри. Мы можем насладиться зрелищем богато расписанных стен, повсюду изумительные орнаменты. Помещение окаймляют величественные красные колонны, сквозь которые открывается вид на природу и соседние, яркие здания. Даже деревья вокруг застыли в безмолвном ожидании пробуждения. Множество героев присутствуют на полотне.В центре его спит царевна, которую окружают гости и слуги. Все они замерли в спокойных позах, на их лицах читается покой и умиротворение. Все слуги готовились в церемонии бракосочетания царевны, поэтому рядом оказался и гусляр, и шут в праздничном одеянии. У подножия кровати царевны прилегла маленькая девочка, облаченная в прекрасное синее платье. Ее золотистые локоны слегка прикрывают лицо. Невеста в центре полотна распростерла руки, видно, что она погрузилась в тяжелый сон так неожиданно, что даже не смогла понять, что с ней произошло.Картина написано холодными красками, перекликающимися с небольшими теплыми акцентами. Тонкие узоры платьев персонажей и обстановки помещения, осторожно прописанные мельчайшие детали, расслабленные положения тел создают ощущение реальности происходящего на холсте. Каждая фигура несет в себе яркую индивидуальность и характер, по положению и одежде можно легко судить о происхождении всех присутствующих.  

Оцени ответ

shkolniku.com

описать картину Кутлинского спящая царевна

описать картину Кутлинского спящая царевна

Ответы:

Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Спящая царевна» в 1926 году. В настоящее время она принадлежит московскому Дому-музею имени Васнецова. Эта одна из работ, иллюстрирующая сказочную историю. Художник застал момент, когда прекрасная царевна уколола палец об острое веретено и замерла в глубоком забытье. На нее было наложено магическое заклятие, поэтому она будет спать до тех пор, пока ее не разбудит возлюбленный.Удивительная, наполненная яркими персонажами, картина показывает королевский дворец изнутри. Мы можем насладиться зрелищем богато расписанных стен, повсюду изумительные орнаменты. Помещение окаймляют величественные красные колонны, сквозь которые открывается вид на природу и соседние, яркие здания. Даже деревья вокруг застыли в безмолвном ожидании пробуждения. Множество героев присутствуют на полотне.В центре его спит царевна, которую окружают гости и слуги. Все они замерли в спокойных позах, на их лицах читается покой и умиротворение. Все слуги готовились в церемонии бракосочетания царевны, поэтому рядом оказался и гусляр, и шут в праздничном одеянии. У подножия кровати царевны прилегла маленькая девочка, облаченная в прекрасное синее платье. Ее золотистые локоны слегка прикрывают лицо. Невеста в центре полотна распростерла руки, видно, что она погрузилась в тяжелый сон так неожиданно, что даже не смогла понять, что с ней произошло.Картина написано холодными красками, перекликающимися с небольшими теплыми акцентами. Тонкие узоры платьев персонажей и обстановки помещения, осторожно прописанные мельчайшие детали, расслабленные положения тел создают ощущение реальности происходящего на холсте. Каждая фигура несет в себе яркую индивидуальность и характер, по положению и одежде можно легко судить о происхождении всех присутствующих.  

cwetochki.ru

спящая царевна — onaturmorte.ru

У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсё ходит по цепи кругом;Идет направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.

На днях я была в Мариинском театре, на опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила». По изящному, даже рафинированному бельканто — волне себе итальянская опера, но костюмы и декорации воссозданы те самые: Александра Головина и Константина Коровина постановки 1904 года — русские и сказочные одновременно.

Яркие, расшитые золотом, клюквенно-красные, лазорево-синие, травянисто-зеленые, с жемчугами и драгоценными камнями, тяжелой парчой и невесомым шёлком — краски этой сценической картины напомнили мне живопись самого сказочного русского художника — Виктора Васнецова (1848 -1926), жившего на рубеже XIX-XX веков, в период возрождения интереса к древней Руси,  поиска того самого, искомого, «нашего-родного».

Одна из моих любимых картин-иллюстраций Васнецова — это «Спящая царевна».

Спящая царевна, холст, масло, 1921

Ох, сколько же было потрачено моих часов детства, чтоб разглядеть все подробности этой картины! Царевна-красавица спит беспробудным сном, но картина эта неспешно, по-былинному нараспев повествует.

Художник изображает красивый деревянный дворец, окруженный страшным дремучим лесом — неизведанным, опасным, тёмным-холодным-сырым, как начало мироздания. А если приглядеться, то справа можно увидеть палку с намотанным чёрным плащом и черепом козла… А там в глубине, может, и дракон-змей, и упаси Боже — Баба-Яга! Страшно!…

Добрыня Никитич и змей. 1918 год

Баба-Яга, 1917 года… рождения!

Во дворце, несмотря на печальную застылость, уютно и тепло. Царевна, все её слуги, придворные, музыканты, и даже звери погружены в глубокий сон. В этом изображении соединилось сразу два сюжета: «Спящая царевна» В.А. Жуковского и «Спящая красавица» Ш. Перро. Но Васнецов наделяет сказку русскими мотивами, делая её, нашей, народной. Какими дивными узорами покрыт роскошный, парчовый сарафан царевны, костюмы её подруг, скоморохов. Орнамент вьётся и по деревянным стенам, и по резным колонкам, и по ножкам своеобразного ложа, на котором царевна сидела, а потом и заснула, уколовшись веретеном.

На шестнадцатом годуПовстречаешь ты беду;В этом возрасте своемРуку ты веретеномОцарапаешь, мой свет,И умрешь во цвете лет!

Кстати, о веретене. Прядение — рукоделие совершенно забытое, ненужное в современном фабричном мире. Взяв как-то в руки русское веретено (то, самое, что изящно упало рядом с маками и парчовой туфелькой царевны), я долго не могла понять, обо что там можно было уколоться! Оказывается, веретено запускали на полу, как юлу, оно кружилось, наматывая нить, и постепенно отёсывалось, образуя острый кончик. Веретено долго не служило, стачиваясь за несколько месяцев, как обычный деревянный карандаш.

Царевн у Васнецова довольно много, вот и буйный танец царевны-Лягушки, или бесконечное одиночество и потерянность царевны-Несмеяны, которой свет не мил. Но все они погружены в теремной интерьер, подробности которого очень интересны.

Царевна-лягушка

Царевна-несмеяна

Но вернёмся к спящей царевне. Фасады терема напоминают дворец Алексея Михайловича в Коломне, построенный в XVII веке: разноцветие, отсутствие симметрии, а отсюда и живописность, «чешуя» кровли, кокошнико-образное перекрытие крыш. Это не придуманный древнерусский мир «Владимира и Рогнеды» (1770 год) академического А. Лосенко и не идеальные крестьянки Венецианова начала XIX века. Васнецов опирается на подлинную иконографию русского быта и мировоззрения. На древне-пузатых, почти что кносских алых колонах мы видим странные капители: лики царевны и царевича — намёк на прерванную свадьбу.

Интересно, что мотив прерывания свадьбы или помолвки встречается довольно часто в русских сказках: уже упомянутый сюжет «Руслана и Людмилы», «Царская невеста» (и опера Римского-Корсакова и драма Льва Мея), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», ну и «Спящая красавица». Свадьба — обряд перехода в иное качество, когда человек становится беззащитным перед чарами злых духов, колдунов, всякой нечисти, желающей поживиться силами молодых душ. Наверное, поэтому  в русском традиционном обществе было столько специальных заговоров, сложных ритуалов, защищающих амулетов для предотвращения такого вот поворота к вечному сну, к смерти то есть.

Неспроста я углубляюсь во все эти подробности русской традиционной культуры, рассказывая о Васнецове и его «Спящей царевне», ведь рефлексия художников и музыкантов рубежа веков, ищущих русские подлинные мотивы (А.П. Рябушкин, В.Г. Шварц, К. Коровин, А. Головин, К. Тон, Ропет, М. Мусоргский, А. Бородин) привела их к древнерусской истории, былинам, сказкам и легендам. Но кроме того, и к языческому восприятию мира, где так и не прижилось рациональное христианство, а напрочь слилось оно с верой в водяных, кикимор, домовых, с верой в сглаз и порчу, с приворотным зельем, в оберегами от злых духов и сбывающимися предсказаниями…

Если А.С. Пушкин — создатель энциклопедии русской жизни, в некотором роде, автор нашего детства, где с младенческих времён через сказки мы узнаём о прекрасном и безобразном, о любви и разлуке, о подвигах и славе, о жизни и смерти, то Васнецов — без сомнения, сумел сформулировать зрительные образы русских сказок, сделав их запоминающимися и понятными. Его «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Алёнушка» — своеобразный импринтинг русскости и визуальный символ национального определения.

Ну, а если взглянуть немного шире. Насколько культурно-исторические поиски «русского стиля» начала XX века перекликаются с тем, что происходит в Европе? Вполне! Давайте обратимся к прекрасным картинами английских прерафаэлитов, которые взяли курс на иллюстрацию сказок и артуровского цикла. Джон Кольер в 1921 году пишет свою незабываемую «Спящую красавицу». Но, согласитесь, это уже совсем другая история, и эта картина тоже весьма многословна!

Джон Кольер. Спящая красавица. 1921Холст, масло. 111,7 × 142,2__________________________________________

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/10/27/1_1800

Королева С. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926), том 30 «Комсомольская правда», М.: 2010

 

TagsВаснецов, картина, русская живопись, спящая царевна

onaturmorte.ru

Разработка урока «Мир добра на картине В.М. Васнецова "Спящая царевна"»; 5 класс - К уроку - Русский язык и литература

  Посмотрите на картины  известного русского художника . (показ картин В.М. Васнецова на сказочные  и былинные темы.)

- Как вы думаете, что объединяет эти картины? ( Они написаны на сказочные темы)

 - Какой человек может написать эти картины? ( Человек, знающий и безгранично любящий худ творчество своего народа.)

- А вы знаете имя этого художника? ( В.М. Васнецов)

 И начну у бабкиСказки я просить;И начнёт мне бабкаСказку говорить:

Как Иван-царевичПтицу-жар поймал;Как ему невестуСерый волк достал.

А во сне мне снятсяЧудные края.И Иван-царевич —Это будто я.( Иван Суриков «Детство»)

Наверное, так же  как и Иван Суриков  будущий художник так глубоко  впитал в себе эти образы, что став художником, по мотивам русских народных сказок и былин создает свои сказочные картины

 

-Как вы думаете, почему я показала вам картины известного художника? (Речь будет идти о Васнецове, его картинах )

В 1900 году Васнецов задумал одну картину. А закончил ее в 1926 году. (показ картины)

- Как же художник назвал  свою картину, как вы думаете?

(«Спящая царевна» Центром этого доброго мира художник сделал царевну, поместив ее на возвышении и расположив все фигуры вокруг нее)

- Какой мир создал художник?

(Сказка всегда заканчивается  хорошо, добро всегда побеждает. Мир сказки- мир добра)

- И как вы уже догадались, тема нашего урока - « Мир добра на картине Васнецова «Спящая царевна»

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, каковы цели нашего урока?

(Познакомиться с особенностями описания картины, подготовиться к написанию сочинения-миниатюры)

 

 

Полотно- картина

Кафтан –мужская верхняя одежда

Палаты-дворец

Гусли- музыкальный инструмент

Спит – почивает, дремлет

Скоморох- шут

 

- В какую сказку переносит нас эта картина?

(«Спящая царевна», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Какой фрагмент сказки запечатлен художником?

(Как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание — заснула не только девушка, но и все большое царство.)

- А как об этом говорится в сказке Жуковского? (Читают)

 

 

 

 

 

Итак, перед нами картина В.М. Васнецова «Спящая царевна».И наша задача – научиться описывать картину.

- Какой тип речи мы называем описанием?

(Описание – это рассказ, содержащий более полную информацию о предмете.

-А как описывать, с чего начать?

 - Что такое композиция? (Построение)

- Из каких пунктов будет состоять наше сочинение-описание?

(Вступление

  Описание

  Вывод )

 

 

 

 

 

 

Итак, чтобы описать картину, необходимо составить план.

(Учитель в ходе беседы вместе с учениками составляет план)

1.Слово о Васнецове

2.Картина «Спящая царевна»

-место действия

-центральное место

-окружение героини

-природа

-краски , тона

3. Вывод

 

 

 

 

 

 

 

Учимся описывать. И в этом нам помогут имена прилагательные.

1) Где происходит действие?

 

Перед нами ______      палата, окруженная_____   лесом

 

2) Посмотрим передний план картины. Кто занимает центральное место на полотне? Опишите.

  Центральное место на картине занимает фигура  _____  царевны .На ней надет ____ -____ сарафан, а ее ____волосы украшает  _____ корона. 

 

3) Кто окружает главную героиню, как они изображены?

 Внизу  на ступеньках, возле царевны спит _____   девочка прямо на _____   книге, которую она, очевидно, читала царевне. У ног девочки лежит  _____ медвежонок .  А рядом видна _____  мордочка лисицы

.По обе стороны от _____    царевны на лавочках спят подданные.

 

4)С левой стороны почивает _____  шут в своем _____ кафтане и с ______ колпаком на голове. Рядом с ним, поддерживая одной рукой голову,

слегка касаясь инструмента , спит ____ гусляр.  Возле него почивает _____ старец

 С другой стороны на ______  _______    лавочке спят  девушки-прислужницы царевны.  

 

5)Что видно по лицам спящих?

У царевны выражение лица - _____ ,  у девочки и гусляра - ______. Можно судить, что все они были дружны между собой, любили ______  госпожу.

 

 

 

 

6) Какие краски использовал автор? Какие краски преобладают? Почему?

Художник использовал ____ тона – ____, _____,  _____. Они подчеркивают добро, царящее в этом ______ мире. Много на картине  ______ цвета: ______ колонны, _______ жилет и шутовской колпак скомороха,______ деревянные лавочки,

перышки попугаев, _____головки маков, пробившихся сквозь щели в полу. Они создают _____ тон картины.

 

7) К чему нас призывает автор?

(Знать и любить сказки, замечать прекрасное, ценить красоту, быть добрыми)

 

-Автор удивительно точно передал   спокойный сон в ожидании новой жизни. И в сказке всегда торжествует добро.  Рисуя картины, Васнецов сам оказывался в сказке. И мы тоже сейчас оказались в сказке.

 

 

 

 

 

Взаимопроверка групповой работы, обсуждение.

Образец устного выступления

В.М. Васнецов – художник-сказочник 19 века. По мотивам русских сказок он создал такие картины, как  «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Витязь на распутье», «Ковер-самолет» и др.

 Перед нами картина «Спящая царевна», которая нас сразу переносит в мир сказки Пушкина и Жуковского. Художник показал  как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание — заснула не только девушка, но и все большое царство. Люди, птицы, звери — все спят. Кажется, ни один ветерок не смеет потревожить  заколдованный дворец, ни один звук сюда не донесется.  Перед нами бревенчатая русская палата, окруженная дремучим лесом

   Центральное место на картине занимает фигура  спящей царевны .На ней надет красно-коричневый сарафан, а ее темные волосы украшает золотая корона.

   Внизу на ступеньках, возле царевны спит маленькая девочка прямо на раскрытой книге, которую она,

очевидно,читала царевне. У ног девочки лежит маленький медвежонок . А рядом видна хитрая мордочка лисицы.

По обе стороны от спящей царевны на лавочках спят подданные. С левой стороны почивает придворный шут в своем расписном кафтане и с забавным колпаком на голове. Рядом с ним, поддерживая одной рукой голову, слегка касаясь инструмента , спит молодой гусляр. Возле него почивает седой старец старец.

  С другой стороны на противоположной широкой лавочке спят  девушки-прислужницы царевны. В углу в кресле спит старушка, у которой на коленях сидит белый кот.

   У царевны выражение лица - кроткое, у девочки и гусляра - ласковые. Можно судить, что все они были дружны между собой, любили свою госпожу.

   Художник использовал яркие тона – зеленые, синие, золотистые. Они подчеркивают добро, царящее в этом сказочном мире. Много на картине  красного цвета : красные колонны, красный жилет и шутовской колпак скомороха, красные деревянные лавочки, перышки попугаев, алые головки маков, пробившихся сквозь щели в полу. Они создают бодрый тон картины

  Великий художник учит нас знать и любить сказки, замечать прекрасное, ценить красоту, быть добрыми.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Добились ли той цели, которую поставили перед собой в начале урока?

-Были ли трудности?

-Дайте оценку нашей работе:

Поднимите обе руки те, которым урок очень понравился, одну руку – просто понравился, киваем головой – средне.

Написать сочинение

 

pedsovet.su

Помогите описать картину спящая царевна зарание…

Артина «Сказка о спящей царевне» уносит зрителя в волшебный мир сказки. Для ее написания автор использовал насыщенные и яркие краски преимущественно теплых тонов, поэтому, смотря на картину, сразу ощущается необычность, сказочность происходящего. Центральное место в композиции занимает фигура самой Спящей Царевны. Ее веки прикрыты, руки раскинуты, тело немного повернуто к зрителю. По преданию, она уколола пальчик веретеном, после чего сбылось давнее проклятие – заснула не только красавица, но и все царство. Вокруг Царевны спят ее служанки, спят даже птицы, звери, деревья и цветы. Картина статична настолько, что создается впечатление, что даже легкий ветерок никогда не потревожит их крепкий сон. Каждая деталь картины прорисована с высокой четкостью. Лица у всех настолько разные, на каждом из них отмечается характер человека и последние его мысли. Задний план составляет внутреннее помещение терема, соседние здания с одной стороны, и дремучий лес с другой, к деталям которых можно присматриваться бесконечно. Так, можно заметить в росписи окружающих предметов множество символов солнца. Лейтмотивом данного творения служит идея времени. Языческие мотивы мелькают на картине. Тело Спящей Царевны расположено перед двумя колоннами, украшенными двумя головами девушек, что обозначает живую и мертвую воду. Пока красота будет жить, над человечеством не будет властно ни время, ни смерть. Сама сказка о Спящей Царевне выражает представление древних о цикличности природы, о постоянной смене сна и пробуждения. Связь героини с природой подчеркивается цветочными мотивами ее платья и украшениями ее ложа монументальными изображениями животных. Автор удивительно точно передал спокойной сон в ожидании новой жизни. Помимо описания картины В. М. Васнецова «Сказка о спящей царевне», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

gdzyuka.ru

Рисунки Юфы к сказкам Жуковского

knigofileЖуковский В.А. Сказки. Петрозаводск: Карелия.1982.118 страниц в твёрдой обложке.Книга издана к 200-летию со дня рождения поэта.

Сказка об Иван-царевиче и Сером Волке

Спящая царевна

Мальчик с пальчик

Кот в сапогах

Сказка о царе Берендее...

Предыдущие мои посты о Тамаре Юфе.

knigofile.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта