Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс. Вратарь григорьев картина


Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс описание

Григорьев - Вратарь

Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь. На вид ему 12-13 лет. Мальчик высокий, у него светлые волосы. Вратарь слегка присел, руки положил на колени. Поза вратаря напряженная, он ожидает мяч от игроков. Одет мальчик серые шорты и темный пуловер. Из-под пуловера виден ворот белой рубашки. На ногах у него коричневые носки и футбольные бутсы.

За вратарем стоит мальчик. Ему 8-9 лет. У мальчика светлые волосы. Он стоит откинувшись назад, уперев руки в бока. На нем надет красный костюм: куртка и шаровары. На ногах коричневые сандалии.

На скамье сидят болельщики. С краю скамьи сидит взрослый мужчина в синем костюме и коричневой шляпе. На нем светлая рубашка, на ногах черные ботинки. В правой руке у мужчины папка с бумагами. Возможно, он шел по делам, но не смог пройти мимо футбольного матча. Выражение лица и поза, в которой сидит мужчина, выдают в нем азартного болельщика.

За мужчиной сидят две девочки. Они не азартные болельщицы, они просто следят за игрой. Одеты они в курточки, капюшоны накинуты на голову. Штаны у одной девочки синие, у другой красные. Обувь у девочек черная.

Следующие два болельщика с интересом наблюдают за ходом игры. Мальчик в красной куртке и красной шапке пригнулся, чтобы ему было лучше видеть игру. Руки он сложил между ног. Рядом с ним светловолосый мальчик вытянул шею, чтобы ничего не пропустить.  Он одет в спортивный костюм серо – голубого цвета. На груди у него приколот значок.

На краю скамьи сидит темноволосый мальчик в голубой курточке. Он обнимает маленького мальчика, скорее всего своего младшего брата. Брат одет в серое пальто и синюю шапку. На земле, в ногах у маленького мальчика, лежит черно-белая пушистая собака. Она тоже наблюдает за игрой.

За спиной у мальчишек стоит девочка в школьной форме. На голове у нее красный бант. Руки девочка уперла в бока, наверное, у нее решительный характер.

Игра в футбол идет не на специальном поле, а на пустыре. Ворота обозначены школьными портфелями. Земля неровная, немного каменистая.

Вдалеке видны высотные здания, купола церкви. Время года – осень. Это видно по желтым листьям. Погоду определить трудно, так как есть дети, одетые в осеннюю одежду, а есть, которые одеты по-летнему.

Вариант 2

«Вратарь» Григорьева прошел испытание временем: картина появилась в 1949 году, а до сих пор нравится школьникам. Оно и понятно, ведь на ней центральная фигура – парень лет тринадцати, от которого зависит судьба матча. Главное здесь – игра, а портфели с тетрадями могут полежать и на земле.

Юный вратарь напряженно ждет мяча. Его поврежденное колено – свидетель мастерства вратаря, его напористости, желания победы. Мальчик обладает твердым характером, ведь ради любимого дела ему не страшно немного замерзнуть (все зрители тепло одеты, а он – в шортах), даже не страшно показаться нелепым в глазах красивой девочки с красным бантом. Тем более, что и она переживает за исход игры, внимательно следит за всем происходящим с рукой у бока. Наверное, девочка тоже с характером.

Убедится в том, что роль вратаря в этот момент ключевая, нам помогают напряженные лица зрителей матча. Совсем маленькая девочка, вся закутанная в платок, сидит на коленях у брата, и даже песик у ее ног не сможет отвлечь маленькую от игры. Девочка постарше держит на руках куклу, но, кажется, что вот-вот выпустит ее из рук от волнения. Они все как один устремили свои взоры на невидимый для нас мяч, пребывают в трепетном волнении: а вдруг не поймает?

Особенно ярко выражает для нас всю значимость и напряженность матча единственный взрослый на картине. Серьезный мужчина в шляпе и костюме (возможно, учитель этих ребят) оставил все свои дела, и, кажется, что готов сорваться со скамьи зрителей и помочь играть.

Несколько отделенным от остальных в своих эмоциях и цвете маленький мальчик позади вратаря. Он в красном костюме, что особо выделяет его фигуру. Кажется, что его не слишком увлекает матч. Скорее всего, он хотел тоже поиграть, но ему отвели только роль зрителя. Но малыш терпеливо ждет. А вдруг его позовут на замену? Вдруг он станет новым вратарем? Его гордая поза, стояние прямо позади действующего вратаря так и говорят: «Я тоже смогу поймать мяч»!

Описание картины Григорьева Вратарь

C. Григорьев написал картину “Вратарь” в 1949 году. На полотне запечатлён миг ожидания удара мяча в ворота. На переднем плане изображён мальчик, который стоит в центре импровизированных ворот. Граница ворот помечена школьными портфелями. Скорее всего, детвора собралась на пустыре после уроков.

Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Он принял удобное для себя положение. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. На руках у него специальные перчатки. Правое колено вратаря перевязано. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.

На среднем плане полотна можно также рассмотреть болельщиков. Кроме детей на картине зритель видит мужчину в синем костюме и коричневой шляпе. Он также переживает за игру, как и остальные ребята. Его фигура наклонена вперёд. У зрителя создаётся впечатление, что взрослый болельщик

сам готов выбежать на пустырь и продолжить игру.

Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Все болельщики смотрят в одном направлении. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Недовольное лицо, его фигура, немного отклонившаяся назад, выражают протест, так как младших по возрасту мальчишек в игру не взяли. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.

Все болельщики поглощены игрой. Один из мальчиков, сидящих на бревне, нагнулся вперёд. Он хочет лучше рассмотреть самый важный момент в игре. Девочка с ярко-красным бантом стоит в уверенной позе. Возможно, она хотела тоже принять участие в игре. Самая маленькая зрительница сидит на коленях брата. Только белая собака безразлична ко всему происходящему на пустыре. Она сидит у ног маленькой девочки и спит, свернувшись калачиком.

На заднем плане полотна можно рассмотреть высокие здания города. Действие происходит в пасмурный осенний день. На картине изображены желтеющие листочки и небо, которое уже заволокло серою пеленою.

На полотне не изображены остальные игроки. Перед нами только вратарь. Мастерство великого художника заставляет зрителя почувствовать себя также болельщиком или участником серьёзного футбольного матча, переживать за его результат.

7 класс

Описание настроения картины Григорьев - Вратарь

Чувства картины Григорьев - Вратарь

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс

    Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания

  • Сочинение по картине Охота Дузельханова 6 класс

    На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира

  • Сочинение по картине Нисского Радуга 7 класс

    Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как

  • Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс

    Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались

  • Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина Иванова 5 класс

    Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году

sochinimka.ru

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Художник Григорьев основное внимание в своем творчестве уделял школьникам. Его картина « Вратарь», посвящена любви к футболу и ее с интересом смотрят все поколения. Картина получилась настолько удачной и имела успех, что в 1949 г она была удостоена Государственной премии.

Главный герой этой картины мальчик, лет двенадцати, который играл в футбол. Ему друзья доверили стоять на воротах и он стал вратарем. В школьном дворе спортплощадки не было и мальчишки побежали на пустырь. Они быстро расчистили площадку и сгребли в сторону осенние желтые листья. Мы видим раскрытый портфель и поэтому можно сказать, что они спешили после школы, пока не было дождя и грязи.

МальчикВратарь стоит полусогнувшись, ожидая мяча. Вид у мальчика очень серьезный. На мальчике были футбольные перчатки и перевязанное колено. Это говорит о том, что он уже давно занимается футболом и играет даже не смотря на травму. Мальчик очень аккуратный - это видно по короткой стрижке и белому пришитому воротничку на рубашке.

Спортивной обуви у него не было, потому что он перевязал свои туфли веревочкой. А может семья у него была бедная. Сзади него стоял мальчик года на два младше, в красном костюме. Он очень переживал за вратаря, чтоб тот не пропустил мяч.

Прохожих тоже очень заинтересовала игра. Рядом с площадкой лежало бревно и мужчина, который собирался куда то идти по своим делам, сел на бревно первым, да так, что заслонил собою вид на поле. Детям надо было пригнуться, чтоб увидеть летящий мяч. Рядом с ним сидит мальчик и на руках держит малышку, может, свою сестричку, но она ведет себя тихо и не капризничает. За бревном стоит девочка с бантиком, ей тоже не безразлична эта игра. На земле прилегла собачка, видно дожидается своего хозяина.

Мужчина и детиВсе одеты тепло, кроме вратаря. Скорее всего это в конце сентября или ноябре. На заднем плане, как в тумане, стоят полуразрушенные дома, может даже жильцам дали новые квартиры в хрущевках-пятиэтажках. Вдалеке виднеется высокое здание, может это действие происходит в большом городе. Художник специально не показывал всех игроков, а уделил внимание эмоциям и вратарю.

Всего на картине одиннадцать человек вместе вратарем и болельщиками, и пятнистая дворняжка. Это символизирует футбольную команду.

Картина показывает, что даже в послевоенное время у детей были счастливые моменты. Все работы этого художника полны оптимизма и веры в счастливое будущее.

7 класс

Григорьев - Вратарь

Григорьев - Вратарь Сейчас читают:
  • Сюжет и композиция поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» считается одним из любимых произведений одного из великих русских писателей Некрасова Николая Алексеевича. Для того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год

  • Семья Мелеховых в романе Тихий Дон сочинение

    В этом удивительном романе, который показывает все сложности жизни казачества в различные эпохи, читатель сможет открыть для себя огромное множество удивительных вещей, которые происходили в те суровые и прекрасные времена, так как мастер сумел полностью

  • Тема любви в романе Тихий Дон сочинение

    Благородная тема любви, которая сама по себе наполнена чувственностью и различными красочными событиями в знаменитом и захватывающем романе «Тихий Дон» одного из великих русских писателей Шолохова, в первую очередь, показывается и основывается

  • Сочинение на тему Сильный человек 9 класс ОГЭ 15.3

    Каждый из нас является своеобразным, уникальным и неповторимым человеком. Кто-то более умен, кто-то менее. Кто-то более симпатичен, кто-то менее. Одни люди созданы для того, чтобы изо дня в день выполнять однообразную, рутинную, шаблонную работу.

  • Мои любимые страницы романа Герой нашего времени сочинение

    Всегда при чтении любой книги ваши любимые страницы ее напрямую связаны с основными действующими лицами, их характерами, особенностями сюжетных перипетий. Так и с текстом Михаила Юрьевича «Герой нашего времени». Интересные страницы этого шедеврального

  • Сочинение на тему 27 марта день театра

    Очень хорошо, что такие дни памяти культуры существуют, они напоминают человеку о простых радостях жизни. Многие ли задавались вопросом, а как часто мы посещаем театры? Эта культура кажется нам уже древней и невостребованной, но это мнение ошибочно.

uchim-klass.ru

Описание картины С. Григорьева "Вратарь". Картина "Вратарь" Григорьева

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых солидных мужчин. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина "Вратарь". Григорьев Сергей Алексеевич - художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Сергей Григорьев - известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме "Вратаря" он написал такие произведения, как "Вернулся", "Обсуждение двойки", "На собрании" и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать сочинение по картине Григорьева "Вратарь".

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству - одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины "Вратарь" Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная описание картины С. Григорьева "Вратарь", необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год - это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

С. Григорьев "Вратарь": сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета - обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре - брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома, из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины "Вратарь" Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды - это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина "Вратарь". Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева "Вратарь" написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Советы по написанию работы

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему "Художник Сергей Григорьев. "Вратарь": сочинение по картине", им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол - командная игра, где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина "Вратарь". Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

4u-pro.ru

Вратарь (картина Григорьева) — Википедия

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника — «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)[3].

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедры рисунка Киевского художественного института. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году[4]). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, их естественность, живость реакций[5]. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 100 на 172 сантиметров. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Тогда же полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей, в коллекции которой находится и в настоящее время[6][7].

Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому после Великой Отечественной войны в живописи СССР[8]. По мнению британского искусствоведа О’Махоуни, художник сознательно выбрал именно драматический эпизод импровизированного футбольного матча: подросток-вратарь ожидает удара со штрафного или пенальти. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Вратарь наклонился вперед и упирается руками в колени, он с тревогой и решимостью готов выполнить свою роль[9]. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки[4].

У мальчика забинтовано правое колено — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По мнению О’Махоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Фон картины рассказывает о восстановлении страны — на двух зданиях видны строительные леса; вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке[9].

Зрители, за единственным исключением, — дети. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. На некоторых детях-зрителях матча — спортивная одежда; один мальчик стоит за вратарём и словно ассистирует ему. «Ворота» — школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. По мнению О’Махоуни, это указывает на скорее импровизированный, чем запланированный характер самого события. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. О’Махоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке; вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей[10].

Среди детей присутствует единственный взрослый. Поза, в которой этот человек изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено. Этот жест повторяет положение рук вратаря, в свою очередь его дублирует маленький мальчик, который сидит слева от мужчины. Судя по одежде, мужчина не является тренером; в его правой руке папка и документы указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. На лацкане его пиджака орденские планки и ленты, показывающие, что он — участник прошедшей войны. В картине он играет, по мнению О’Махоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения[11]. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. До конца 1945 года, когда он вернулся в Киев, не появилось на художественных выставках ни одного произведения, подписанного его именем. Художник сам неоднократно с гордостью говорил, что во время своей службы в армии он не работал в качестве художника. Он участвовал в военных действиях как политработник[4], вступил в ряды коммунистической партии[12].

О’Махоуни считает неслучайной Сталинскую премию: Григорьев подчеркивает значимость спорта в эпоху «восстановления страны и возрождения нации». На первый план выдвинута роль старшего поколения, его знания и опыт переданы художником «как жизненно важные для превращения советской молодежи в новых защитников СССР»[13].

ru.mobile.bywiki.com

Вратарь (картина Григорьева) Википедия

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника — «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)[3].

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедры рисунка Киевского художественного института. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году[4]). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, их естественность, живость реакций[5]. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 100 на 172 сантиметров. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Тогда же полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей, в коллекции которой находится и в настоящее время[6][7].

Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому после Великой Отечественной войны в живописи СССР[8]. По мнению британского искусствоведа О’Махоуни, художник сознательно выбрал именно драматический эпизод импровизированного футбольного матча: подросток-вратарь ожидает удара со штрафного или пенальти. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Вратарь наклонился вперед и упирается руками в колени, он с тревогой и решимостью готов выполнить свою роль[9]. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки[4].

У мальчика забинтовано правое колено — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По мнению О’Махоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Однако картина нап

ruwikiorg.ru

Вратарь (картина Григорьева) — Википедия РУ

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника — «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)[3].

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедры рисунка Киевского художественного института. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году[4]). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, их естественность, живость реакций[5]. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 100 на 172 сантиметров. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Тогда же полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей, в коллекции которой находится и в настоящее время[6][7].

Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому после Великой Отечественной войны в живописи СССР[8]. По мнению британского искусствоведа О’Махоуни, художник сознательно выбрал именно драматический эпизод импровизированного футбольного матча: подросток-вратарь ожидает удара со штрафного или пенальти. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Вратарь наклонился вперед и упирается руками в колени, он с тревогой и решимостью готов выполнить свою роль[9]. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки[4].

У мальчика забинтовано правое колено — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По мнению О’Махоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Фон картины рассказывает о восстановлении страны — на двух зданиях видны строительные леса; вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке[9].

Зрители, за единственным исключением, — дети. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. На некоторых детях-зрителях матча — спортивная одежда; один мальчик стоит за вратарём и словно ассистирует ему. «Ворота» — школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. По мнению О’Махоуни, это указывает на скорее импровизированный, чем запланированный характер самого события. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. О’Махоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке; вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей[10].

Среди детей присутствует единственный взрослый. Поза, в которой этот человек изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено. Этот жест повторяет положение рук вратаря, в свою очередь его дублирует маленький мальчик, который сидит слева от мужчины. Судя по одежде, мужчина не является тренером; в его правой руке папка и документы указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. На лацкане его пиджака орденские планки и ленты, показывающие, что он — участник прошедшей войны. В картине он играет, по мнению О’Махоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения[11]. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. До конца 1945 года, когда он вернулся в Киев, не появилось на художественных выставках ни одного произведения, подписанного его именем. Художник сам неоднократно с гордостью говорил, что во время своей службы в армии он не работал в качестве художника. Он участвовал в военных действиях как политработник[4], вступил в ряды коммунистической партии[12].

О’Махоуни считает неслучайной Сталинскую премию: Григорьев подчеркивает значимость спорта в эпоху «восстановления страны и возрождения нации». На первый план выдвинута роль старшего поколения, его знания и опыт переданы художником «как жизненно важные для превращения советской молодежи в новых защитников СССР»[13].

http-wikipediya.ru

Сочинение описание по картине С. Григорьева «Вратарь»

Перед моими глазами картина великого художника Григорьева “Вратарь”. На данной картине главным героем является – вратарь, мальчик изображенный на переднем плане картины.

Если внимательно присмотреться к нему, то можно понять что парень довольно серьёзно относится к своей задачи вратаря. У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд. Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму. Вратарь, может быть, ждет пенальти. Сзади главного героя, мы наблюдаем мальчика в ярко красном костюме, может быть это его друг, который пришел по болеть, а может быть, это просто мальчик, который просто пришел посмотреть футбол, а его не пускают, поскольку он мал. Желание у ребят поиграть в футбол было велико, мы можем наблюдать, что вместо штанг у них стоят обычные портфели.

На втором плане картины, находятся зрители, которые пришли с огромным интересом посмотреть на игру. Но больше всех меня поразила собачка, которая пришла на поле, чтобы не смотреть футбол, а просто поваляться. Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Одет он в костюм, а в руке его книга, скорее всего, он просто вышел на улицу почитать её, но отвлекся на футбол. Также я заметил одну девочку, которая меня очень заинтересовала, поскольку у нее в руках было что-то непонятное: то ли ребёнок, то ли игрушка.

На картине великого художника изображена – осень. Деревья и трава уже явно пожелтели. На зрителях уже виднеются теплые курточки, свитера, кофты. На заднем плане картины изображен старый городок, с фабриками и заводами. Рядом с одной из фабрик виднелось правительственное здание, с красным флагом. Также мы можем наблюдать вдалеке красивые церквушки, которые слегка окутаны туманом. Наши ребята играют на обычном пустыре с вытоптанной площадкой.

Зрители очень пристально следят за игрой, некоторые даже болеют за определённую команду. Из портфелей, которые изображали ворота, были видны пионерские галстуки, книги, тетради. Картина была написана в после военное время, в 1949 году.

school-essay.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта