Анализ живописного произведения на уроках изобразительного искусства. Из опыта работы. План анализа картины


Схемы анализа произведений искусства

Учимся анализировать произведения искусства!

Предлагаю Вашему вниманию схемы анализа различных жанров изобразительного искусства. Каждый педагог может внести дополнительно что-то своё в данные схемы, адаптировать их под своих учеников. Буду, рада если кому–то пригодится данный материал.

Схема анализа скульптуры

  1. Название скульптуры. Автор.

  2. Какое впечатление производит скульптура?

  3. Кого вы видите в скульптуре?

  4. Что может сделать (сказать) скульптура, если она оживёт?

  5. Есть ли в скульптуре предметы что-либо символизирующие?

  6. Что хотел показать скульптор?

Схема анализа памятника архитектуры

  1. Название памятника архитектуры. Автор.

  2. Какое впечатление производит архитектурное сооружение?

  3. Какое ощущение может испытать посетитель?

  4. Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?

  5. Какими средствами архитектор выделяет главное?

  6. Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства?

  7. Представьте, какие события могут происходить в данном архитектурном сооружении?

Схема анализа натюрморта

  1. Название картины. Автор.

  2. Какое впечатление произвела картина?

  3. Что изображено на картине?

  4. Почему именно этот предмет кажется главным?

  5. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

  6. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

  7. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

  8. Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?

  9. Как соотносится название с изображением на картине?

  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?

  11. Попробуйте представить человека составившего этот натюрморт.

Схема анализа пейзажа

  1. Название картины. Автор.

  2. Какое впечатление произвела картина?

  3. Что изображено на картине?

  4. Каков характер произведения?

  5. Какими средствами выразительности пользовался художник?

  6. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

  7. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

  8. Носит ли символический характер композиция произведения и отдельные детали?

  9. Как соотносится название с изображением на картине?

  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?

  11. Попробуйте представить, какие события могут происходить в данном пейзаже?

Схема анализа сюжетной картины

  1. Название картины. Автор.

  2. Какое впечатление произвела картина?

  3. Какое настроение пытается передать автор?

  4. Что изображено на картине?

  5. Почему именно это кажется главным?

  6. Какими средствами художник выделил главное?

  7. Как в картине сопоставляются цвета?

  8. Перескажите сюжет картины.

  9. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

  10. Как соотносится название с сюжетом картины?

  11. Что хотел автор передать людям?

infourok.ru

Анализ живописного произведения на уроках изобразительного искусства. Из опыта работы

5.Что, по Вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, зачем он ее написал?

6.Что сделал автор для, того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг?

7.Не хотите ли добавить или изменить что-то в Вашем ответе на первый вопрос?

8.Вернитесь к ответу на второй вопрос. Осталось ли Ваша оценка прежней или изменилась? Почему Вы так оцениваете картину?

2. Примерные вопросы для анализа произведения искусства

Эмоциональный уровень:

• Какое впечатление производит произведение?

• Какое настроение пытается передать автор?

• Какие ощущения может испытывать зритель?

• Каков характер произведения?

• Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, горизонтальное, вертикальное или диагональное расположение частей, использование определенных цветов в картине?

Предметный уровень:

• Что (или кто) изображено на картине?

• Выделите главное из того, что вы увидели.

• Попробуйте объяснить, почему именно это кажется вам главным?

• Какими средствами художник выделяет главное?

• Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)?

• Как в произведении проведены основные линии (линейная композиция)?

Сюжетный уровень:

• Попробуйте пересказать сюжет картины..

• Что может сделать (или сказать) герой, героиня живописного произведения ,если она оживет?

Символический уровень:

• Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?

• Носят ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, овал, цвет, куб, купол, арка, свод, стена, башня, шпиль, жест, поза, одежда, ритм, тембр и т.д.?

• Каково название произведения? Как оно соотносится с его сюжетом и символикой?

• Что, по-вашему хотел передать людям автор произведения?

План анализа живописного произведения. Сочинение – ощущение.

1.Автор, название картины2. Художественный стиль /направление (реализм, импрессионизм и т.д.)3. Живопись станковая (картина) или монументальная (фреска, мозаика), материал (для станковой живописи): масляные краски, гуашь и т.п.4. Жанр художественного произведения ( портрет, натюрморт, исторический, бытовой, марина, мифологический, пейзаж и т.д.)5.Живописный сюжет ( что изображено). История.6.Средства выразительности (цвет, контраст, композиция, зрительный центр)

7.Личное впечатление (чувства, эмоции) – приём «погружения» в сюжет картины.

8. Главная мысль сюжета картины. Что автор «хотел сказать», зачем написал картину.9.Своё название картины.

Примеры детских работ по восприятию и анализу живописных произведений.

Сочинение – ощущение по картине И. Е. Репин «На Родину. Герой минувшей войны»

И. Е. Репин написал картину «На Родину. Герой минувшей войны» скорее всего в послевоенное время, точнее после первой мировой войны.Художественное направление, в котором написана картина, реализм. Станковая живопись, для работы художник использовал масляные краски. Жанр-портрет.На картине Репина изображён молодой человек, повидавший многое. Он возвращается домой к своим близким и родным, на его лице видно серьёзное, слегка грустное выражение. Глаза полны тоскливой печали. Он бредёт по полю, которое кажется бесконечным, которое помнит выстрелы оружий и каждого упавшего на него человека. Он идёт в осознании того, что многих, кого он так любил, больше нет. И лишь вороны ,как призраки, напоминают о погибших друзьях.

infourok.ru

Схемы анализа разножанровых картин, скульптур, памятников архитектуры.

Учимся анализировать произведения искусства?

Предлагаю Вашему вниманию схемы анализа различных жанров изобразительного искусства. Каждый педагог может внести дополнительно что-то своё в данные схемы, адаптировать их под своих учеников. Буду рада если кому–то пригодится данный материал.

Схема анализа скульптуры

  1. Название скульптуры. Автор.
  2. Какое впечатление производит скульптура?
  3. Кого вы видите в скульптуре?
  4. Что может сделать (сказать) скульптура, если она оживёт?
  5. Есть ли в скульптуре предметы что-либо символизирующие?
  6. Что хотел показать скульптор?

Схема анализа памятника архитектуры

  1. Название памятника архитектуры. Автор.
  2. Какое впечатление производит архитектурное сооружение?
  3. Какое ощущение может испытать посетитель?
  4. Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?
  5. Какими средствами архитектор выделяет главное?
  6. Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства?
  7. Представьте, какие события могут происходить в данном архитектурном сооружении?

Схема анализа натюрморта

  1. Название картины. Автор.
  2. Какое впечатление произвела картина?
  3. Что изображено на картине?
  4. Почему именно этот предмет кажется главным?
  5. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
  6. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
  7. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
  8. Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
  9. Как соотносится название с изображением на картине?
  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?
  11. Попробуйте представить человека составившего этот натюрморт.

Схема анализа пейзажа

  1. Название картины. Автор.
  2. Какое впечатление произвела картина?
  3. Что изображено на картине?
  4. Каков характер произведения?
  5. Какими средствами выразительности пользовался художник?
  6. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
  7. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
  8. Носит ли символический характер композиция произведения и отдельные детали?
  9. Как соотносится название с изображением на картине?
  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?
  11. Попробуйте представить, какие события могут происходить в данном пейзаже?

 

Схема анализа сюжетной картины

  1. Название картины. Автор.
  2. Какое впечатление произвела картина?
  3. Какое настроение пытается передать автор?
  4. Что изображено на картине?
  5. Почему именно это кажется главным?
  6. Какими средствами художник выделил главное?
  7. Как в картине сопоставляются цвета?
  8. Перескажите сюжет картины.
  9. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
  10. Как соотносится название с сюжетом картины?
  11. Что хотел автор передать людям?

uchkopilka.ru

Пример анализа картины.

Количество просмотров публикации Пример анализа картины. - 1307

А.Матисс ʼʼРазговорʼʼ

1. Как вам кажется, что здесь происходит? О чем, как вам кажется, разговор?

2. Кто и что нарисовано?

3. Как изображен мужчина? Почему он не вместился в пространство картины, часть головы и ног ʼʼсрезаныʼʼ рамой? Может ли он покинуть синюю комнату? О чем говорит полосатая пижама?

4. Как изображена женщина? Легко ли ей встать с кресла? Что будет, в случае если она встанет? О чем говорят цвета˸ цвет лица женщины, цвет платья? Что обозначает странное черное пятно у нее на лбу?

5. Губы героев плотно сжаты. Как же они разговаривают?

6. Какие предметы на картине связаны с мужчинои̌, какие – с женщинои̌?

7. Что изображено за окном?

8. Что, на ваш взгляд, происходит в другой синей комнате на заднем плане?

Пример анализа картины. Г. Терборх ʼʼБокал лимонадаʼʼ

1. Перечислите персонажей картины.

2. Что можно сказать про молодую женщину? Почему на ней золотое парадное платье и черная косынка? Что лучше прорисовано – лицо или тело и о чем это говорит? К какому сословию она принадлежит? О чем говорит её поза?

3. Каков мужчина? Почему он не снял шляпу? Хорошо ли видно ли ᴇᴦο лицо, глаза? В какой позе он сидит? Какие цвета использованы для изображения мужчины? Что, по вашему мнению, он говорит девушке?

4. Какова роль пожилой женщины? Видны ли её глаза? Сравните белый цвет в одежде всех троих персонажей. На чьей стороне старушка?

5. Какое освещение в комнате? Какая сторона светлее, левая или правая, и почему?

6. Картина называется ʼʼБокал лимонадаʼʼ (лимонад в то время готовили из воды, лимонов и сахара). Если предметы имеют общий признак, они связаны. С каким персонажем связан бокал, с каким – лимон? Что символизирует срезанная кожура лимона? И выжатый ломтик лимона на тарелке? Каковы намерения мужчины? Согласна ли девушка взять бокал?

Домашнее задание. Проанализируйте любую картину (рисунок, рекламный плакат), используя приведенный алгоритм анализа.

Литература

1. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Роман (любое издание).

2. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. – М.˸ ДатаСтром, 1992.

3. Серов Н.В. Цвет культуры˸ психология, культурология, физиология. – СПб.˸ Речь, 2004.

4. Мифологические, исторические и литературные сюжеты в произведениях западноевропейской живописи и скульптуры. [Путеводитель. Автор текста и сост. Р.И.Русакова, Г.И.Шрамкова]. – М.˸. Изобраз. искусство, 1994.

5. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. – М˸ Азбука, 2002.

6. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.˸ Речь, М.˸ Сфера, 2001. (Психологический практикум).

Тема 5. Мифология. Мифы, эпосы, сказки…

Мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος — слово, рассказ, учение) — наука, изучающая древний фольклор и народные сказания˸ мифы, эпосы, сказки.

Миф(др.-греч. μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

referatwork.ru

план анализа всех искусств.docx - анализ произведения искусства

Как написать сочинение – эссе.Эссе ( от лат. еxagium ­ взвешивание; фр. еssai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую трактовку.1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник)2. Выберите адресата ( слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, и.т.д.3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления.4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории)5. Определите жанровую разновидность эссе ( философское, литературное, критическое, историческое, художественное)Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объем. Конкретность темы и ее личное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика.Что можно рассказать о произведении архитектуры1. Принадлежность к культурно­исторической эпохе, художественному стилю,направлению.2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?3. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»?4. художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм,пропорции, светотеневая моделировка, масштаб).5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения ( общественные, жилые,или промышленные), ландшафтная (садово­парковая или малых форм), градостроительная6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оновписано в окружающую среду?7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.8. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциациивызывает у вас его художественный образ? Почему?Как анализировать произведение живописи1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?2. История создания живописного произведения.3. Принадлежность к культурно­исторической эпохе, художественному стилю инаправлению.4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.5. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень,фактура, манера письма.6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу,натюрморту, интерьеру.7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи.

znanio.ru

Схемы анализа произведений искусства

Учимся анализировать произведения искусства?

Предлагаю Вашему вниманию схемы анализа различных жанров изобразительного искусства. Каждый педагог может внести дополнительно что-то своё в данные схемы, адаптировать их под своих учеников. Буду рада если кому–то пригодится данный материал.

Схема анализа скульптуры

  1. Название скульптуры. Автор.
  2. Какое впечатление производит скульптура?
  3. Кого вы видите в скульптуре?
  4. Что может сделать (сказать) скульптура, если она оживёт?
  5. Есть ли в скульптуре предметы что-либо символизирующие?
  6. Что хотел показать скульптор?

Схема анализа памятника архитектуры

  1. Название памятника архитектуры. Автор.
  2. Какое впечатление производит архитектурное сооружение?
  3. Какое ощущение может испытать посетитель?
  4. Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?
  5. Какими средствами архитектор выделяет главное?
  6. Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства?
  7. Представьте, какие события могут происходить в данном архитектурном сооружении?

Схема анализа натюрморта

  1. Название картины. Автор.
  2. Какое впечатление произвела картина?
  3. Что изображено на картине?
  4. Почему именно этот предмет кажется главным?
  5. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
  6. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
  7. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
  8. Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
  9. Как соотносится название с изображением на картине?
  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?
  11. Попробуйте представить человека составившего этот натюрморт.

Схема анализа пейзажа

  1. Название картины. Автор.
  2. Какое впечатление произвела картина?
  3. Что изображено на картине?
  4. Каков характер произведения?
  5. Какими средствами выразительности пользовался художник?
  6. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
  7. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
  8. Носит ли символический характер композиция произведения и отдельные детали?
  9. Как соотносится название с изображением на картине?
  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?
  11. Попробуйте представить, какие события могут происходить в данном пейзаже?

Схема анализа сюжетной картины

  1. Название картины. Автор.
  2. Какое впечатление произвела картина?
  3. Какое настроение пытается передать автор?
  4. Что изображено на картине?
  5. Почему именно это кажется главным?
  6. Какими средствами художник выделил главное?
  7. Как в картине сопоставляются цвета?
  8. Перескажите сюжет картины.
  9. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
  10. Как соотносится название с сюжетом картины?
  11. Что хотел автор передать людям?

obrazbase.ru

Исторический жанр изобразительного искусства. Анализ картин И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.М.Васнецова.

Изобразительное искусство.7 класс. Исторический жанр ИЗО. Анализ картин И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.М.Васнецова .

Изобразительное искусство.7 класс.

Исторический жанр ИЗО.

Анализ картин И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.М.Васнецова .

Учебные цели. Изучив данную тему, вы:

Учебные цели.

Изучив данную тему, вы:

  • познакомитесь с лучшими представителями русской живописи сер. 19 – нач. 20 вв., с сюжетами их картин;
  • узнаете о художниках-передвижниках;
  • закрепите свои знания о жанрах ИЗО, в частности о историческом жанре;
  • продолжите обучение связанное с анализом произведений живописи по приведенному алгоритму;
  • почувствуете эмоциональное и эстетическое удовольствие от общения с высоким искусством.
1. Художники-передвижники. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ). ТПХВ – крупнейшее в России объединение демократически настроенных художников-реалистов. Основано в 1870 г. в Петербурге по инициативе Крамского и др. Ставило задачу идейно-эстетического воспитания народа. План.

1. Художники-передвижники.

Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ).

ТПХВ – крупнейшее в России объединение демократически настроенных художников-реалистов.

  • Основано в 1870 г. в Петербурге по инициативе Крамского и др.
  • Ставило задачу идейно-эстетического воспитания народа.

План.

Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам. Художники-передвижники стали символом русской живописи 19 века.

Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам.

Художники-передвижники стали символом

русской живописи 19 века.

2. Жанр ИЗО – историческая живопись. Жанр (от фр. «род», «вид») – понятие, характеризующее предмет, выбранный художником для изображения. К историческому жанру относят изображение значительных событий истории. План.

2. Жанр ИЗО – историческая живопись.

  • Жанр (от фр. «род», «вид») – понятие, характеризующее предмет, выбранный художником для изображения.
  • К историческому жанру относят изображение значительных событий истории.

План.

Исторический жанр сформировался в русском искусстве ко второй половине 19 века, зародился во второй половине 18 века, в лоне искусства классицизма. Творчество живописцев того времени питали темы и сюжеты античной и христианской мифологии, древней литературы, национальные предания. ДАЛЕЕ ВАСНЕЦОВ

Исторический жанр

  • сформировался в русском искусстве ко второй половине 19 века,
  • зародился во второй половине 18 века, в лоне искусства классицизма.

Творчество живописцев того времени питали

  • темы и сюжеты античной и христианской мифологии,
  • древней литературы,
  • национальные предания.

ДАЛЕЕ ВАСНЕЦОВ

3. «Предания старины глубокой…» Виктора Михайловича Васнецова. В.М. Васнецов. «Баян».1910. «Без народной, природной почвы никакого искусства нет…» В. Васнецов. План.

3. «Предания старины глубокой…» Виктора Михайловича Васнецова.

В.М. Васнецов.

«Баян».1910.

«Без

народной,

природной

почвы

никакого

искусства

нет…»

В. Васнецов.

План.

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926 гг.), выдающийся художник – передвижник, родился в селе Вятской губернии в семье священника. Он одним из первых наметил путь к решению темы народа – главной темы русской исторической живописи второй половины 19 в.

Виктор Михайлович Васнецов

(1848 – 1926 гг.),

выдающийся художник – передвижник,

родился в селе Вятской губернии в семье священника.

Он одним из первых наметил путь к решению темы народа –

главной темы русской исторической живописи второй половины 19 в.

В.М. Васнецов.«Баян».1910. Картина посвящена периоду становления Русского государства, когда князьям с дружиной приходилось много сражаться с захватчиками. Баян упоминается в «Слове о полку Игореве».

В.М. Васнецов.«Баян».1910.

Картина посвящена периоду становления Русского государства,

когда князьям с дружиной приходилось много сражаться с захватчиками.

Баян упоминается в «Слове о полку Игореве».

Вершиной мастерства Васнецова стала картина «Богатыри»1898г ., воспевающая силу и величие защитников родной земли.

Вершиной мастерства Васнецова стала картина «Богатыри»1898г .,

воспевающая силу и величие защитников родной земли.

Васнецов исполнил свою картину «После побоища Игоря Святославовича с половцами.» (1880) по мотивам выдающегося произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

Васнецов исполнил свою картину

«После побоища Игоря Святославовича с половцами.»

(1880)

по мотивам выдающегося произведения древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве».

«… Бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги Игоревы!..».

«… Бились день, бились другой,

на третий день к полудню

пали стяги Игоревы!..».

Поле битвы поднимается вверх от зрителя, занимая две трети холста. Небо низко срезано. Не видно ни одного живого воина, вдали – груды тел, упавших друг на друга.

Поле битвы поднимается вверх от зрителя, занимая две трети холста. Небо низко срезано. Не видно ни одного живого воина, вдали – груды тел, упавших друг на друга.

Два воина занимают в картине особое место. Васнецов выделил их на полотне светом, падающим как бы извне картины. Это русские богатыри. Они пали ради родной земли, ее свободы, и стали зримым воплощением идеи героического бессмертия народа. ДАЛЕЕ ВЫВОД

Два воина занимают в картине особое место.

Васнецов выделил их на полотне светом, падающим как бы извне картины. Это русские богатыри. Они пали ради родной земли, ее свободы, и стали зримым воплощением идеи героического бессмертия народа.

ДАЛЕЕ ВЫВОД

«После побоища…» «Баян» Ожившие под кистью Васнецова «предания старины глубокой» так глубоко, так верно передают сущность исторического жанра, что мы уходим от его картин умудренные мгновенным опытом народа и вдохновленные его героической историей. ДАЛЕЕ РЕПИН

«После побоища…»

«Баян»

Ожившие под кистью Васнецова «предания старины глубокой» так глубоко, так верно передают сущность исторического жанра, что мы уходим от его картин умудренные мгновенным опытом народа и вдохновленные его героической историей.

ДАЛЕЕ РЕПИН

4. Лик времени Ильи Репина. «Жизнь надо изображать такой, какой она есть, трепещущей борьбой против неправды, насилия, эксплуатации и всех предрассудков..» И. Репин. «Не ждали» 1884-1888. «Приезд царевичей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор со свитою.» 1900г. План.

4. Лик времени Ильи Репина.

«Жизнь надо изображать такой, какой она есть, трепещущей борьбой против неправды, насилия, эксплуатации и всех предрассудков..»

И. Репин.

«Не ждали» 1884-1888.

«Приезд царевичей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор со свитою.» 1900г.

План.

Илья Ефимович Репин (1844 – 1933), выдающийся

Илья Ефимович

Репин

(1844 – 1933),

выдающийся

  • живописец,
  • график,
  • представитель демократического реализма (см. п.1).
  • Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца.
  • Творчество Репина было сложным и многоплановым.
Бытовая картина, воплощающая революционную тему, в трактовке Репина перерастает рамки обычного жанра, превращаясь в картину историческую. «Не ждали» 1884-1888.

Бытовая картина, воплощающая революционную тему, в трактовке Репина перерастает рамки обычного жанра, превращаясь в картину историческую.

«Не ждали»

1884-1888.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану 1880-1891

Запорожцы пишут письмо турецкому султану 1880-1891

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге»   (1870—1873) 

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге»   (1870—1873) 

  • В центре внимания Репина – человек;
  • в основе его композиции – взаимодействие характеров, каждый из которых он должен был прочувствовать на уровне актерского перевоплощения.
  • Представление о творческом пути Репина дает его книга « Далекое близкое.»
5. «Дела давно минувших дней…» в картинах Василия Ивановича Сурикова. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь». В.И. Суриков. Суриков В.И. (1848 -1916), выдающийся русский исторический живописец и жанрист. Родился в казачьей семье в Красноярске. В.И. Суриков. Автопортрет. 1879. План.

5. «Дела давно минувших дней…» в картинах Василия Ивановича Сурикова.

«Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь».

В.И. Суриков.

Суриков В.И. (1848 -1916),

выдающийся русский исторический живописец и жанрист.

Родился в казачьей семье в Красноярске.

В.И. Суриков.

Автопортрет.

1879.

План.

«Степан Разин», 1906 Место Сурикова в истории русского искусства определяется основным жанром его творчества – историческая живопись. Новое понимание задач исторической живописи сказалось в самом сюжетном построении его картин.

«Степан Разин», 1906

Место Сурикова в истории русского искусства определяется основным жанром его творчества – историческая живопись.

Новое понимание задач исторической живописи сказалось в самом сюжетном построении его картин.

Первое крупное произведение Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1878 – 1881).

Первое крупное произведение Сурикова

«Утро стрелецкой казни»

(1878 – 1881).

Белые рубахи осужденных, горящие свечи, узоры платьев, платки, мундиры, купола Василия Блаженного – все так гармонично , что не нарушает скорбной торжественности драматического события .

Белые рубахи осужденных,

горящие свечи,

узоры платьев,

платки,

мундиры,

купола Василия Блаженного –

все так гармонично ,

что не нарушает скорбной торжественности

драматического события .

Тема исторической картины «Покорение Сибири Ермаком» (1892 – 1894) посвящена одному из знаменательных эпизодов становления русского многонационального государства, глубоко патриотична.

Тема исторической картины

«Покорение Сибири Ермаком»

(1892 – 1894)

посвящена одному из знаменательных эпизодов становления русского многонационального государства, глубоко патриотична.

Над головой Ермака полощется на ветру знамя, его воля объединила храбрых и суровых казаков – он в центре сражения.

Над головой Ермака полощется на ветру знамя,

его воля объединила храбрых и суровых казаков – он в центре сражения.

«Переход Суворова через Альпы» 1899. В своих картинах Суриков представил нам «дела давно минувших дней» такими живыми и полнокровными, что они будто бы проходят перед нашими благодарными глазами. «Боярыня Морозова». 1887 г.

«Переход Суворова через Альпы»

1899.

В своих картинах Суриков представил нам

«дела давно минувших дней»

такими живыми и полнокровными,

что они будто бы проходят

перед нашими благодарными глазами.

«Боярыня Морозова».

1887 г.

6. Подведение итогов. Историческая русская живопись кон. 19 века в творчестве Репина, Сурикова, Васнецова отличает: глубокий интерес к истории России; понимание роли народа; обращение к важнейшим событиям истории государства; умение раскрыть их во всей сложности; стремление к психологическому решению образов. План.

6. Подведение итогов.

Историческая русская живопись кон. 19 века в творчестве Репина, Сурикова, Васнецова отличает:

  • глубокий интерес к истории России;
  • понимание роли народа;
  • обращение к важнейшим событиям истории государства;
  • умение раскрыть их во всей сложности;
  • стремление к психологическому решению образов.

План.

7. Вопросы для самопроверки 1. В чем состояла основная задача Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). (1 балл) 2. Назовите фамилии художников-передвижников исторического жанра русской живописи. (0,5 балла) 3. Дайте определение историческому жанру ИЗО. (1 балл) 4. Какие жанры ИЗО вы знаете? (1 балл) 5. Перечислите картины исторического жанра В.М. Васнецова. ( 0,5 балла ) 6. Назовите картину Репина о защитниках Запорожской Сечи от турок. (0,5 балла) 7. Перечислите картины исторического жанра В.И. Сурикова. (0,5 балл) План.

7. Вопросы для самопроверки

1. В чем состояла основная задача Товарищества передвижных художественных выставок

(ТПХВ). (1 балл)

2. Назовите фамилии художников-передвижников исторического жанра русской живописи. (0,5 балла)

3. Дайте определение историческому жанру ИЗО. (1 балл)

4. Какие жанры ИЗО вы знаете? (1 балл)

5. Перечислите картины исторического жанра В.М. Васнецова. ( 0,5 балла )

6. Назовите картину Репина о защитниках Запорожской Сечи от турок. (0,5 балла)

7. Перечислите картины исторического жанра В.И. Сурикова. (0,5 балл)

План.

Ответы для самопроверки (сравните со своими записями). 1. ТПХВ ставило задачу идейно-эстетического воспитания народа. 2. Васнецов, Репин, Суриков. 3. Изображение значительных исторических событий. 4. Портрет, пейзаж, натюрморт, мифологический, батальный, анималистический, исторический, бытовой, сюжетно-тематическая картина, … 5. «После побоища…», «Баян», «Богатыри»… 6. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану.» 7. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин»… План.

Ответы для самопроверки (сравните со своими записями).

1. ТПХВ ставило задачу идейно-эстетического воспитания народа.

2. Васнецов, Репин, Суриков.

3. Изображение значительных исторических событий.

4. Портрет, пейзаж, натюрморт, мифологический, батальный, анималистический, исторический, бытовой, сюжетно-тематическая картина, …

5. «После побоища…», «Баян», «Богатыри»…

6. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану.»

7. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин»…

План.

Мы завершили знакомство с историческим жанром ИЗО, проанализировав отдельные картины художников – передвижников. Желаю, вам ребята, вырасти достойными наследниками своих предков. СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!

Мы завершили знакомство с историческим жанром ИЗО, проанализировав отдельные картины

художников – передвижников.

Желаю, вам ребята, вырасти достойными наследниками своих предков.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!

8. Домашнее задание. Проанализируй любую картину исторического жанра, на свой выбор. План.

8. Домашнее задание.

Проанализируй любую картину исторического жанра, на свой выбор.

План.

9. Список дополнительной литературы для самообразования. И.И. Комарова, Н.Л. Железнова. Художники. – М. : Рипол классик, 2001. Е. Каменева. Мы знакомимся с художниками. – М. : Молодая Гвардия, 1960. Н. Кончаловская. Сын земли Сибирской. – М. : Знание, 1961. В.Б. Розенвассер. Беседы об искусстве. – М. : Просвещение, 1979. Современный словарь-справочник по искусству / науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. – М. : Олимп, 2000. С. Фенина. Беседы о русских художниках. – М. : Русский язык, 1990. Чуковский К.И. Репин. – М. : Знание, 1983. План.

9. Список дополнительной литературы для самообразования.

  • И.И. Комарова, Н.Л. Железнова. Художники. – М. : Рипол классик, 2001.
  • Е. Каменева. Мы знакомимся с художниками. – М. : Молодая Гвардия, 1960.
  • Н. Кончаловская. Сын земли Сибирской. – М. : Знание, 1961.
  • В.Б. Розенвассер. Беседы об искусстве. – М. : Просвещение, 1979.
  • Современный словарь-справочник по искусству / науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. – М. : Олимп, 2000.
  • С. Фенина. Беседы о русских художниках. – М. : Русский язык, 1990.
  • Чуковский К.И. Репин. – М. : Знание, 1983.

План.

В презентации использованы фотографии и картинки из Интернета .

В презентации использованы фотографии и картинки из Интернета .

  • http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.radmuseumart.ru/images/self/retrofoto5.jpg&imgrefurl;
  • http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/41.files/image001.jpg&imgrefurl ;
  • http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/index.files/image002.jpg&imgrefurl=http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/index.htm&h;
  • http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.moskvagorod.ru/images/vasnetsov2b.jpg&imgrefurl=http://www.moskvagorod.ru/peoples/&h ;
  • http :// www.rustrana.ru / gallery_images /342/repin100.jpg ;
  • http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://213.145.131.98/downloads/book_iv/image001-1856.jpg&imgrefurl;
  • http :// images.google.ru / imgres?imgurl=http ://img1.liveinternet.ru/ images / attach /b/3/15/18/15018818_attach.jpg&imgrefurl ;
  • http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://sch2262.ru/levitan/im/vesna-bolshaya800.jpg&imgrefurl ;
  • http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.vestnik.com/issues/2000/0815/images/levitan.jpg&imgrefurl=http://www.vestnik.com/issues/2000/0815/win/krichevsk.htm&h ;
  • http :// images.google.ru / imgres?imgurl=http ://sch2262.ru/ levitan / im / zol-osen.jpg&imgrefurl=http ://sch2262.ru/ levitan /art11.html&h ;
Презентацию подготовил Учитель Донецкой общеобразовательной школы І – ІІІ ст. №126 Брындюк Вероника Викторовна.

Презентацию подготовил

Учитель

Донецкой общеобразовательной школы І – ІІІ ст. №126

Брындюк Вероника Викторовна.

kopilkaurokov.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта