Сочинение по картине С. Григорьева « Вратарь». Григорьев вратарь картина


Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица вратаря 7 класс описание

Григорьев - Вратарь от лица вратаря

Погода сейчас отличная, конечно осень уже полностью хозяйничает и уже оголила деревья и кустарники. Бывает, что дожди мешают нам играть, но сегодня все же хороший солнечный день. Футбольного поля у нас нет, но у нас есть отличная площадка, на которой ведется строительство, но именно она и является нашим стадионом. Это не знаю только случайные люди не из нашей компании.

Виктор Геннадьевич является нашим учителем и тренером, а болельщик он самый ярый и эмоциональный. Стою я на воротах, а он сидит и просто переживает, его по-настоящему волнует результат игры. Учитель пытается разглядеть, что происходит с другой стороны площадки, а там идет серьезная борьба за мяч, который не может закрепиться ни у одной из сторон.

Я очень люблю стоять на воротах и ответственно отношусь к отведенной мне роли. Да, все игроки весь матч бегают как угорелые, а я вот стою здесь, но когда надо вытянуть мяч с угла или просто отыграть в защите я выкладываюсь максимально, и это мне нравится. Иногда есть желание выбежать в поле и вмешаться в борьбу за мяч, но ворота нельзя покидать, ведь только выйдешь с них, и сразу полетит мяч в их сторону. Нет ничего страшнее, чем гол «от ворот до ворот».    

Немного грустновато от того, что играть приходится на такой убогой площадке, которую вытоптали, и даже нет ни одного места, где бы росла трава. Но я верю в то, что мы еще покажем всем. Для начала мы обыграем соседний двор, потом ребят с других школ. Естественно после таких побед нас заметят, и мы будем играть на лучших стадионах планеты, и представлять нашу страну.

Вариант 2

Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства. Где-то с деревьев уже начали опадать листья и всё чаще и чаще идут дожди. Наконец-то сегодня теплый и хороший день. Мы сегодня сразу после уроков в школе идем с друзьями играть в футбол. Играем мы на пустыре, где для нас это не просто площадка, а настоящее футбольное поле.

Для нашего тренера это импровизированное поле настоящий стадион, который является самым лучшим нашим зрителем и болельщиком. Он всегда смотрит наши игры, при этом болея за нас всей душой и сердцем. Его глаза наполнены азартом и желанием что бы его верные ребята одержали победу без травм.

В своей команде я вратарь. Во время игры вижу, как у ворот соперника разворачивается сражение между командами. Мяч то у одной команды, то у другой. Ловлю себя на мысли что хочется сорваться и помочь ребятам забить гол. Но есть опасность, что если я оставлю ворота, наши соперники, воспользовавшись моим отсутствием, могут забить гол.

Кто бы ни говорил, но вратарь является важным игроком команды. Многие не любят просто стоять в воротах, как я. Мне нравится следить за игрой и просчитывать каждого игрока, читая их последующие действия. И поймав мяч от соперника от угла, или отбивая пенальти, я с удовольствием принимаю похвалы от болельщиков за свой острый глаз и мастерство. 

Сегодня мы играем на нашем импровизированном футбольном поле, на котором вся трава уже вытоптана и видна голая земля, а на границах поля расставлены школьные рюкзаки и портфели, но в будущем у каждого из нас есть надежда, что футбол будет идти с нами по жизни. Все начинается с малого. Сначала мы выиграем у соседней школы, а потом может у области. Возможно, мы станем игроками сборной на лучшей арене земли или прекрасными тренерами, или же будем тренировать своих сыновей на этом же небольшом поле.

О картине Вратарь Григорьева

Данное произведение было написано в 1949 году. За эту работу художник был удостоен награды от лица государства. Григорьев показал, что такой вид спорта как футбол интересен каждому.

Автор изображает осень, а именно середину, потому что на улице еще тепло. Кусты и деревья уже практически голые и ветер поднимает листья, которые уже сухие и подкручивает их. Нарисовано много детей, которые с интересом наблюдают за игрой. Вратарь, который готовится к нелегкой работе. На заднем плане можно разглядеть город. 

Изначально картина навеивает немного грусти, ведь автор использовал довольно мрачные тона. Но возможно на образе вратаря он хотел показать, что нельзя сдаваться и всегда нужно надеяться на лучшее.

7 класс. От первого лица вратаря

Описание настроения картины Григорьев - Вратарь от лица вратаря

Чувства картины Григорьев - Вратарь от лица вратаря

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

    Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

    Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

  • Сочинение по картине Репина Садко

    Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом

  • Сочинение по картине Жолток Колокольчики лесные 5 класс

    В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке 4 класс

    Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором

sochinimka.ru

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

Картина С. Григорьева «Вратарь»

     Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние спортивные новости. В каждом дворе можно встретить небольшую команду из местных ребят. Одна из таких – изображена на картине С. Григорьева.

     Действие картины происходит в городе. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Судя по тому, что кустарники, изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Главное действующее лицо картины – мальчик лет одиннадцати, который очень внимательно следит за движением мяча и планирует отбить удар в его ворота от команды-соперника. Он одет в коричневую кофту, из-под которой виден белый воротничок, серые шорты и черные ботинки.

     Все болельщики также внимательно следят за игрой. Среди них и ребята-ровесники, и маленький мальчик, и девочки, и даже мужчина средних лет в шляпе и костюме. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Вряд ли он следит за ходом игры. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Возможно, пробивают пенальти. Правая нога мальчика забинтована. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. За ним стоит другой мальчик. Он одет в оранжевый костюм. Возможно, его не взяли играть в команду, и он наблюдает со стороны. Но, в отличие от других зрителей, он занял место не среди них, а сзади вратаря, прямо на поле.

     Скорее всего, это место совсем не предназначено для футбола, ведь здесь нет ворот, как на настоящем футбольном поле. Вместо них – портфели, указывающие место, где должны быть ворота. Я думаю, что ребята собрались после уроков отдохнуть и поиграть в футбол, потому что это очень популярный вид спорта.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

     Передо мной картина художника Григорьева «Вратарь». На ней изображен футбольный матч. Спорт – это жизнь, движение, эмоции  именно это мы и видим на полотне. Эту картину сейчас можно увидеть в оригинале в Третьяковской галерее.

     На переднем плане перед нами мальчишка, который стоит на воротах. Настоящих ворот у мальчишек не было, но они нашли выход, решили использовать свои школьные сумки. Наверное, они долго ждали окончания уроков, а когда они закончились быстрее побежали играть в любимую игру. Главный герой картины – это, конечно же, вратарь. Несмотря на то, что он изображен не в центре картины, он приковывать взгляд зрителя. Вратарь собран, стоит в уверенный позе, ждет мяча, он так сконцентрирован, что кажется, ни один мяч не влетит в его ворота. Парень одет в спортивную рубашку, старые шорты и кроссовки, на его руках защитные рукавицы. Мы не видим, кто именно подает ему мяч, не видим других игроков, видимо, художника привлек именно этот парень. Его мастерство и талантливая игра. За нашим вратарем стоит его ровесник – мальчик в ярком костюме, ему интересна происходящая игра и он с удовольствием наблюдает за ней, мечтая принять в ней участие.  

     На заднем плане мы видим бревно с болельщиками и зрителями. Кого тут только нет! Здесь и девчонки, которые еще не успели сбегать домой после школы, и стоят в школьной форме, и мальчишки, которых не взяли в игру, маленькие детишки, даже чей-то папа пришел посмотреть на игру сына и с интересом наблюдает за ходом игры. По одежде и по желтым листьям на земле  можно сказать, что на дворе уже начало осени, дети тепло одеты, только вратарь совсем легко одет, ему не страшен холод. За ними мы видим дома, ни нечетко прописаны автором.

     Эта картина показывает нам отличную игру футбол, о которой современные мальчишки стали забывать, теперь им интереснее сидеть за компьютером. Нужно им внимательно рассмотреть картину, я уверена, что она пробудит у них желание выйти на свежий воздух во двор и попинать мяч. 

po-kartine.ru

Сочинение по картине С. Григорьева « Вратарь».

Описание слайда:

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит. На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко. Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч. В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки. Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит. На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко. Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч. В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

mypresentation.ru

Вратарь (картина Григорьева) — википедия орг

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника — «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)[3].

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедры рисунка Киевского художественного института. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году[4]). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, их естественность, живость реакций[5]. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 100 на 172 сантиметров. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Тогда же полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей, в коллекции которой находится и в настоящее время[6][7].

Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому после Великой Отечественной войны в живописи СССР[8]. По мнению британского искусствоведа О’Махоуни, художник сознательно выбрал именно драматический эпизод импровизированного футбольного матча: подросток-вратарь ожидает удара со штрафного или пенальти. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Вратарь наклонился вперед и упирается руками в колени, он с тревогой и решимостью готов выполнить свою роль[9]. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки[4].

У мальчика забинтовано правое колено — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По мнению О’Махоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Фон картины рассказывает о восстановлении страны — на двух зданиях видны строительные леса; вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке[9].

Зрители, за единственным исключением, — дети. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. На некоторых детях-зрителях матча — спортивная одежда; один мальчик стоит за вратарём и словно ассистирует ему. «Ворота» — школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. По мнению О’Махоуни, это указывает на скорее импровизированный, чем запланированный характер самого события. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. О’Махоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке; вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей[10].

Среди детей присутствует единственный взрослый. Поза, в которой этот человек изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено. Этот жест повторяет положение рук вратаря, в свою очередь его дублирует маленький мальчик, который сидит слева от мужчины. Судя по одежде, мужчина не является тренером; в его правой руке папка и документы указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. На лацкане его пиджака орденские планки и ленты, показывающие, что он — участник прошедшей войны. В картине он играет, по мнению О’Махоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения[11]. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. До конца 1945 года, когда он вернулся в Киев, не появилось на художественных выставках ни одного произведения, подписанного его именем. Художник сам неоднократно с гордостью говорил, что во время своей службы в армии он не работал в качестве художника. Он участвовал в военных действиях как политработник[4], вступил в ряды коммунистической партии[12].

О’Махоуни считает неслучайной Сталинскую премию: Григорьев подчеркивает значимость спорта в эпоху «восстановления страны и возрождения нации». На первый план выдвинута роль старшего поколения, его знания и опыт переданы художником «как жизненно важные для превращения советской молодежи в новых защитников СССР»[13].

www-wikipediya.ru

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь"

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь"

Картина С. А. Григорьева "Вратарь".С. А. Григорьев - известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна из лучших работ живописца - картина "Вратарь", написанная в 1949 году.Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Границы ворот - сумки и кепки ребят.Главный герой картины - долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нём синие шорты, свитер, чёрные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает, что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряжённой позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. За вратарём расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Активнее всех "болеют" мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Быть болельщиком - очень увлекательное занятие.Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных страстей.

Описание картины С. Григорьева "Вратарь"План сочинения.Сергей Алексеевич Григорьев и его картина "Вратарь"Сюжет и композиция картиныОбраз вратаря

Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г.В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Детям посвящены лучшие работы художника. Картина "Вратарь" принесла Григорьеву заслуженную славу. За некоторые работы, в том числе и за "Вратаря", Григорьев получил Государственную премию. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.Эта картина очень динамична. Сюжет ее следующий. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на горизонте виднеются какие-то строения, даже просматриваются купола церкви. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю, и завязалась увлекательная игра. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Зрители сидят на штабеле из досок.Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Герой хочет походить на настоящего вратаря. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле, и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Видно, что вратарь - храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом.За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Но в команду его пока не принимают.Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о колени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. Другие девочки, сидящие на досках - с куклой, в капюшоне, в красной шапке, - более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Самые спокойные, даже равнодушные к игре персонажи картины - малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.Картина называется "Вратарь", и это название отражает суть задумки художника. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов игры. Это чувствуется и в позе вратаря - напряженной, исполненной ожидания, и в явном интересе зрителей.Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Важную роль в восприятии картины играют детали. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.Картина решена в теплой цветовой гамме. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности, и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Картина Григорьева - это рассказ о детях, играющих в футбол.

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь"

goal-keeperС.А. Григорьев «Вратарь», 1949Известный украинский художник С.А.Григорьев писал картины, главными героями которых являются дети. Самая известная его картина, написанная в 1949 году – «Вратарь».

Действие происходит осенью на вытоптанном пустыре какого-то большого города – может быть, Москвы, а может быть, Киева. На заднем плане видны большие «сталинские» здания, строительство которых активно велось в послевоенное время. Страна, победившая фашизм, восстанавливалась после разрухи. И дети, занятые дворовыми играми — одна из примет того времени.

В футбол играли в не приспособленных к этому местах. Спортивных площадок, футбольных полей было очень мало. Спортивная форма, обувь, и даже настоящий футбольный мяч были большой редкостью. Что уж говорить о воротах! Границы ворот обозначали брошенными на землю портфелями. Зато сколько зрителей собирали эти дворовые матчи!

Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча. Вот портфели вместо штанг, вот зрители, устроившиеся на сваленных досках – в основном, малолетняя ребятня из близлежащих домов. Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле. Высокий, светловолосый, коротко остриженный мальчик лет двенадцати, стоящий на воротах – главный герой картины. На нем голубые шорты, синий свитер, из-под которого виден воротник рубашки, и самая важная деталь вратарской экипировки – кожаные перчатки. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры.

В позе мальчика чувствуется напряжение. Похоже, что на поле сейчас острый момент. Зрители с интересом следят за развитием событий. Все их взгляды устремлены в ту же точку, что и взгляд вратаря. Но больше всего свидетельствует об остроте момента поза взрослого мужчины в шляпе, строгом костюме и косоворотке, который тоже присел рядом с детьми, чтобы понаблюдать за игрой: он подался вперед и, кажется, сам бы выбежал на поле, если бы можно было!

Среди зрителей есть и мальчики, и девочки. Есть школьники, а есть и такие дети, кто еще не ходит в школу. Позади вратаря стоит розовощекий мальчуган в спортивном костюме, которого, видимо, не взяли в игру. В том, как он стоит, сцепив руки сзади и выпятив живот, чувствуется обида. Но интерес к игре не дает ему уйти отсюда.

Только белому черноухому дворовому псу, свернувшемуся калачиком в углу поля, не интересно то, что происходит на поле.

so-chinenie.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта