Menu. Женщины картины
10 прекрасных женских портретов к 8 марта
Подборка известных картин русских художников, на которых изображены прекрасные дамы
Праздник весны и труда, известный в народе как 8 марта, неминуемо приближается. По этому случаю хочется представить вам подборку очаровательных женских образов, выполненных русскими живописцами.
«Неизвестная»
Картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского.
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Также существует версия, что на картине изображена дочь художника, София Ивановна Крамская.
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока.
«Дама в голубом»
«Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова. Находится в Третьяковской галерее в Москве.
В образе таинственной Прекрасной Дамы художник изобразил свою бывшую соученицу по Академии художеств Елизавету Михайловну Мартынову.
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом».
Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. "Я позировала вам для чистого искусства, а не для того, чтобы вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги... Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею..." - писала она.
«Всадница»
Картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П.М. Третьякова.
На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти, и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой.
Что интересно - в Италии существуют гравюры с этой картины, считающиеся портретом знаменитой певицы Малибран, сестры Полины Виардо.
«Портрет М.И. Лопухиной»
Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского.На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина, представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С.А. Лопухина, невестка орловского наместника А.С. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки.
Портрет, созданный Боровиковским в 1797 году, долгое время находился в собрании родственников. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. И именно в доме дочери Толстого, Прасковьи, которая стала супругой московского губернатора Перфильева, этот портрет увидел Павел Третьяков в конце 1880-х годов. Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи.
"Портрет неизвестной крестьянки"
Портрет неизвестной в русском костюме - одно из известнейших произведений русского художника Ивана Аргунова. Картина, написанная в 1784 году, была создана под влиянием распространившегося в русском искусстве стиля классицизм и нарождающегося сентиментализма.
Существует предположение, что на портрете изображена актриса крепостного театра графов Шереметевых, певица Анна Изумрудова-Буянова. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты, именно о крестьянском происхождении натурщицы.
"Русская Венера"
Одна из последних работ Бориса Кустодиева. Известно, что для написания этой картины не нашлось холста, и Кустодиеву пришлось писать ее на обороте своей старой картины «На террасе». Позировала для нее, как и для многих других полотен, дочь художника.
Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства.
"Портрет Анны Ахматовой"
Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом. В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея.
Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг.
Когда писался этот портрет, Ахматова жила в Петербурге одна, после окончательного разрыва с Гумилевым. Как пишут критики, в тот момент "для нее начиналась другая жизнь, она испытывала чувство нового рождения, и, наверное, еще сама не представляла, какой она будет".
"Портрет Софьи Драгомировой"
Портрет Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала Михаила Ивановича Драгомирова, был написан Ильей Репиным в 1889 году.
Любопытно, что над портретом восемнадцатилетней девушки в мастерской Репина в Санкт-Петербурге работали сразу два великих художника – сам Репин и его талантливейший ученик Серов. Работа последнего даже послужила причиной размолвки между ними.
Серов уехал в Москву, немного не закончив свой портрет. Репин, передавая его работу Драгомировой, чтобы придать законченный вид, "сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица". Это вмешательство возмутило Серова, и он направил учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения.
В доме Драгомировых оба портрета – и серовский, и репинский – висели рядом. В начале 1890-х годов гости генеральского дома первым делом просили показать портрет кисти знаменитого Репина, а по серовскому скользили равнодушным взглядом и только из вежливости интересовались именем автора. А через некоторое время ситуация изменилась до наоборот - посетители гостеприимного дома спрашивали уже: "Правда ли, что у вас имеется прекрасный портрет Софьи Михайловны работы Серова?" И только потом обращали внимание на второй портрет: "А это чья работа?"
«Девочка с персиками»
«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написанная в 1887 году. Она была создана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрел у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.
На портрете изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Для создания этого полотна она позировала 22-летнему Серову каждый день почти два месяца. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награжден премией Московского общества любителей художеств.
«Кружевница»
Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году.
Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную, и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника.
Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Вот, например, одно из их высказываний: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту».
http://fishki.net/1454134-10-prekrasnyh-zhenskih-portretov-k...
art.mirtesen.ru
Испанский художник Ricardo Sanz. Картины маслом женщины
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Художник Ricardo SanzПолтора года назад встретил в сети замечательные картины испанского художника по имени Ricardo Sanz. Понравились они мне очень некоторыми моментами. Прежде всего манера исполнения притянула внимание. Чистые цвета, широкие мазки, большие сине-фиолетовых оттенков цветовые пятна, на которые в некоторых картинах я сильно отзвучал. Понравилась недописанность картин, нарочито оставленный местами открытый подмалевок, подчеркивающий живость изображаемого. Ну и тема женщины мне также приглянулась. Пусть немного страстно местами, пусть с некоторым уклоном в материальность телесную, но художник мастерски передал то, что его волнует…
Немного информации из сети. Художник Ricardo Sanz — родился в городе Сан-Себастьян, что в Испании, в конце 1950-ых годов, в семье, которая была тесно связанна с миром искусства. Дед его владел настоящей галерей искусств и имел дружбу с большими художниками своей эпохи, такими как Zuloaga, Sorolla, Vazquez Díaz. Свою неподдельную любовь к живописи дед передал и своему внуку, который в сужденное ему время решил основательно постичь художественные основы. Его самым первым учителем в художестве был José Camps, опытный художник.
Далее, после получения диплома по специальности Истории в Университете Deusto, Ricardo Sanz переехал в Мадрид, где отучился на курсах Истории Искусства. В столице он ознакомился с большой коллекцией музея Прадо, с работами великих мастеров, таких как Van Dyck, Velázquez, Rembrandt, художников 19-го столетия.
Впоследствии Ricardo Sanz вошёл в круг ведущих современных художников Испании. Так как портрет и фигура были тем самым, что интересовало Ricardo в живописи больше всего, то в дальнейшем он познакомился с такими художниками как Revello de Toro, Torrents Lladó, Macarrón, Vicente Maeso. Они обогатили его художественное воображение и дух, обучая разнообразным способам художественной работы на самом высоком уровне.
Еще чуть позже Ricardo Sanz жил в Париже, в котором увлёкся художниками-импрессионистами, полюбив их за присущую им спонтанность и специфический колорит. Если в ранний период живописи Ricardo Sanz властвовали мягкие спектры серых, фиолетовых, сиреневых цветов, сформировавшие вкусы художника под влиянием характерной природы севера Испании, его родного города, то со временем Ricardo перешел к более интенсивной в цветах живописи, в которой большое значение имеет сила и чистота красочного мазка.
Начиная с 1982 года, Ricardo много раз выставлялся в Мадриде, Париже и Сан-Себастьяне, получая многочисленные награды. Их перечислять не буду…
Многие критики изобразительных искусств сходятся во мнении, что Ricardo Sanz — художник с заглавной буквы. Отмечают его особенность, которая присуща далеко не всем художникам – он в каждый мазок вкладывает свою душу, в каждую картину вкладывает частичку своей жизни, полностью посвященной Искусству.
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Картины, наполненные любовью к женщине
By Art 21 апреля,6:15
Испанский художник Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo) создает картины, каждый штрих на которых — о любви к женщине. Его героини нежные, чувственные, задумчивые, страстные… А еще в его работах раскрывается яркая палитра Средиземноморья, которая наполняет душу радостью и романтическими ожиданиями.
artlabirint.ru