Вышивка крестиком по фото. Вышиваем картину
Как вышивать большие схемы
Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.
Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.
Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы: «Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.
«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.
И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.
Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.
Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.
Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива - синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.
Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.
Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в "живую".
Начинаем.
1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.
2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.
Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.
3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» - руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.
Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка
4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.
5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.
В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.
Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.
И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)
Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.
Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.
Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.
Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.
Дальше этот же символ располагается через 1,5 см, поэтому продолжаю его вышивать.
Так как дальше символа этого нет (или он может располагаться очень далеко), я вывожу нитку из работы.
И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.
Отшитые символы на схеме зачеркиваю. Далее работать начинаешь со следующим символом.
Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).
Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.
6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.
7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.
8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.
Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.
Большой спасибо за внимание.
P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым - первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.
Как разместить шрифт с символами на компьютере.
1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами. Скачать первый Скачать второй
2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.
3. Перегрузите компьютер.
zolotoj-pion.ru
Советы как вышить большую картину
Рукодельницы, которые хотя бы раз попробовали вышивать крестиком, знают, какой это кропотливый труд.
Чтобы вышивать крестиком, нужно иметь много терпения. Ведь даже вышивка маленькой картинки требует усилий: каждый крестик нужно аккуратно вышить, не перепутать цвета, ничего не забыть.
Что уж и говорить о больших работах. Вышивальщицы, которые делают большие и сложные картины крестиком, по праву заслуживают аплодисментов и уважения.
На вышивку одной такой картины могут уйти месяцы и даже годы работы.
Рано или поздно многие рукодельницы, попробовав себя и отточив мастерство на простых сюжетах, берутся за большие и сложные картины. Мастерицы решают, что большая картина – это как маленькая, только вышивается дольше.
А на деле получается так, что большая часть этих работ уходит жить «на антресоли». Многие из этих работ не выполняются даже наполовину.
Дело в том, что большая картина – это не «много маленьких». Обычно на большой картине и сложность схемы выше (фрагменты меньше, разброс фрагментов больше), и цветов больше (от 20). И канва бывает мельче – для точности деталей. И работа продвигается долго, и результат не такой ощутимый, как на маленьких работах.
В рукодельных сообществах вышивальщицы часто предлагают отдать недошитые картины другим мастерицам – бесплатно – лишь бы те их доделали.
Неужели большие картины – удел спокойных и терпеливых от природы мастериц?
Вовсе нет!
Если вы не относитесь к числу умиротворенных людей, для вас есть отличный способ, который практикуют многие вышивальщицы.
Это вышивка параллельно двух и более работ.
Одна работа – большая, сложная, долгая.
Другая – простенькая, легкая, с небольшим количеством цветов, крупными фрагментами.
Вышивайте большую работу, пока не надоест, а дальше откладываете ее на время в шкаф, и беретесь за простую. Желательно чтобы простая работа была в цветовой гамме, контрастной с большой работой.
Например: если в большой работе преобладает синий цвет, возьмите маленькую с преимущественно красными тонами. Если большая – в коричневых тонах, то берите маленькую в зеленых или синих тонах.
После большой работы маленькие вышиваются легко и просто. Это своеобразный отдых для вышивальщицы, которая хочет творить постоянно.
На фоне большой работы вам будет казаться, что маленькая работа очень быстро делается. Раз-раз – и она готова.
А после такого отдыха и вдохновения, снова беритесь за большую работу. Вышивка крестиком – это фрагментарное рукоделие. То есть не нужно запоминать процесс – работу всегда можно начать из любого места, с любого фрагмента (участка одного цвета).
Не зря рукодельницы, которые заказывают у нас диванные станки для вышивки, в 30% случаев заказывают к ним сразу дополнительную рамку – именно для такого чередования. Ведь чем хорош в этом плане станок: вышивку – прямо на рамке – можно легко открутить от ножек и привинтить другую рамку с другой работой.
Таким образом, повышается продуктивность вышивальщицы: вместо того, чтобы «зависать» на одной большой картине и делать ее «через не хочу», в то же время вышивается несколько маленьких работ, а большая вышивается постепенно.
Не комплексуйте и не слушайте людей, которые вам скажут, что вы «разбрасываетесь». При вышивании больших картин зачастую этот метод просто необходим.
Пусть все картины, которые вы начали, будут доделаны. Пусть мир наполняется грандиозными картинами, вышитыми крестиком. Пусть вышивка приносит вам только приятные эмоции!
Спасибо за статью Елене Павловой
До встречи на страницах сайта mirmotka.ru
mirmotka.ru
Вышивка крестиком по фото | Мастер-класс своими руками
В наши дни высоких технологий и сплошной автоматизации, ручная работа ценится очень и очень высоко. Картины, вышитые крестиком несут в себе тепло и душевность. А если эти картины осовременить и внести в них некую оригинальность, то творение получается вообще выше всяких похвал. Речь идет о вышивке крестом по фотографии или по картинке. За основу берутся не готовые магазинные схемы, а например, портрет на фото, исходя из которого выполняется вышитая картина.Для того, чтобы получить схему, достаточно на специализированном сайте отправить фотографию желаемой работы и ее преобразуют в схему для вышивки и пришлют на e-mail. Можно, конечно, эту схему сделать самостоятельно в специальной программе, но здесь нужны особые знания и навыки и достаточно много времени.После получения схемы ее нужно распечатать.
Далее листы обрезать и соединить между собой. Я не делаю их в общую большую схему, так они очень быстро обтрепываются и с ними становится неудобно работать. Соединяю фрагментами.
Следующий шаг. Подбираю канву. Чтобы портрет получился более реалистичным и похожим на оригинал лучше всего выбрать канву от № 18 и выше. В данном случае вышивка будет на канве № 18.Канву натягиваю на пяльцы, чтобы не было провисаний.
Следующий шаг - подбор ниток. Я использую мулине DMC, хлопковые. К схеме прилагается палитра цветов с номерами мотков ниток. Остается лишь купить необходимые цвета.
Далее нахожу приблизительную середину на канве и на схеме. Определяю каким цветом нужно начать вышивать. Вдеваю нитку в иголку. Иголка должна быть с закругленным концом, чтобы не рвать канву. И делаю первый стежок, закрепляя нитку с изнаночной стороны. Узел не делается, нитка закрепляется сама под себя.
Хорошо затягиваю, чтобы впоследствии нить не распустилась.
Начинаю шить крестики. Стежки делаю с левого нижнего угла в правый верхний. Игла уходит на изнанку. С изнанки выходит в правом нижнем углу и вступает в левый верхний.
И так вышиваю каждую клеточку, согласно схеме.
Через определенное количество времени уже будет виден рисунок.
Когда вышивка закончена нужно постирать готовую работу в теплой мыльной воде и отпарить с изнаночной стороны.Портрет готов!
Такого рода портреты или какие-либо тематические вышитые картинки по фото могут служить как украшением собственной квартиры, так и прекрасным подарком, которому будут рады все без исключения.
sdelaysam-svoimirukami.ru