О плохих приметах одной свадьбы. Венчание картины
Снимаем обряд венчания / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Дата публикации: 06.01.2017
Мне как свадебному фотографу часто поступают заказы на съёмку венчаний, которые стали особенно популярны в последнее время. Скажу сразу, я очень люблю съёмку в храмах. Их во все времена проектировали и строили с учётом естественного освещения. И хотя количество света в них иногда оставляет желать лучшего, его качество почти всегда меня очень вдохновляет. Окна на разных уровнях и по периметру дают прекрасное объёмное освещение. Вливающийся в окна уличный свет, тёплый свет горящих церковных свечей, а также растворённый в воздухе дым от них, подчёркивающий тональную перспективу… Всё это создаёт магическую, таинственную и очень притягательную атмосферу.
Диафрагма f/3.2 Выдержка 1/160 с, ISO 2500 Фокусное расстояние 32 мм Камера Nikon D750 Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
А если окна есть и на куполе, то в определённое время можно наблюдать удивительные столбы света. Солнце попадает внутрь в любое время дня, и наблюдение за этим движением света доставляет немало удовольствия! В солнечный день световая картина полна магии и волшебства. Если же день облачный, пасмурный, световых столбов получить не удастся. Тем не менее освещение будет очень интересным, так как в таких условиях начинают работать светильники и люстры, которые, освещая слегка задымлённую атмосферу храма, создают совершенно кинематографический эффект.
Диафрагма f/5 Выдержка 1/100 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 14 мм Камера Nikon D800 Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Поскольку я чаще всего работаю в Москве, снимаю обычно в православных храмах. Большая высота их сводов даёт возможность делать эффектные кадры с верхней и нижней точек. Ничто не помешает вам снимать с нижнего ракурса, но попасть на верхний ярус бывает непросто. Здесь вам поможет коммуникабельность. И если вы за пару дней до венчания подъедете к храму и сделаете несколько красивых снимков снаружи и внутри, а перед венчанием подарите отпечатанные фотографии священникам, то проблем с разрешением у вас не будет.
Диафрагма f/2.8 Выдержка 1/125 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 14 мм Камера Nikon D3S Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Перед венчанием можно подойти и вежливо попросить благословения на съёмку. Уважительное отношение к внутрицерковным порядкам и советам священника о местах, где можно находиться, а где нежелательно, — залог успешной работы.
Например, категорически запрещается пересекать пространство между новобрачными и священником. В храм нельзя заходить в шортах и коротких юбках. Девушкам-фотографам нужно обязательно иметь платок или косынку. Надо также учитывать, что процесс венчания долгий и отлучаться будет нельзя, поэтому лучше заранее хорошо перекусить и сходить в туалет.
Диафрагма f/1.6 Выдержка 1/125 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 35 мм Камера Nikon D3S Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма f/2.2 Выдержка 1/250 с, ISO 1000 Фокусное расстояние 85 мм Камера Nikon D750 Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма f/2.8 Выдержка 1/125 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 14 мм Камера Nikon D3S Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Если говорить о технике, то, в первую очередь, нужно забыть о вспышке. Она мешает правильному восприятию таинства и уничтожает ту самую игру света. Использовать её намеренно, на мой взгляд, является самым настоящим фотографическим грехом. И когда я вижу в храме фотографов с бесконечно вспыхивающими и клацающими камерами, возмущению моему нет предела. Современные камеры дают прекрасное качество на высокой чувствительности и вкупе со светосильными объективами позволяют снимать почти в темноте, решая проблемы съёмки в очень сложных световых условиях.
В храме я предпочитаю снимать камерой Nikon D750 с очень тихим затвором, а также совершенно бесшумной беззеркальной камерой Nikon 1 J5. Вторая камера обязательна, так как времени на смену объектива в кульминационный момент просто не будет.
Диафрагма f/2 Выдержка 1/200 с, ISO 1600 Фокусное расстояние 85 мм Камера Nikon D700 Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
На съёмку венчания я беру с собой несколько объективов. AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED незаменим для съёмок внутренних пространств, даёт величественную, объёмную картинку. Объективы AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED и AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G хороши для съёмок общих планов групп людей или новобрачных в полный рост. AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G идеален для крупных и поясных портретов.
Я несколько раз снимал венчания в Покровском Старообрядческом кафедральном соборе, что в Рогожском переулке. Правила у старообрядцев гораздо строже, поэтому мне приходилось проявлять недюжее спокойствие, отбиваясь от старушек, которые даже несмотря на разрешение священника пытались запретить мне снимать в их храме. Но свет там был настолько восхитителен, что я просто не обращал на них внимания.
Диафрагма f/3.2 Выдержка 1/500 с, ISO 2500 Фокусное расстояние 40 мм Камера Nikon D750 Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма f/1.8 Выдержка 1/250 с, ISO 1600 Фокусное расстояние 85 мм Камера Nikon D700 Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Однажды я снимал венчание в маленькой часовне, где буквально яблоку было негде упасть и даже поднять камеру не было возможности. Мне пришлось лечь на пол у ног священника и снимать снизу, чтобы запечатлеть всё происходящее в великолепном свете, проникающем в часовню из окна в верхней части стены. Здесь очень помог объектив AF-S NIKKOR 14-24 f2.8/G ED. Надо отдать должное священнику: он даже глазом не повёл в мою сторону.
Диафрагма f/2.8 Выдержка 1/125 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 14 мм Камера Nikon D3S Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Во время съёмки венчания стоит обратить внимание и на детали: руки, держащие горящие свечи, испитие церковного вина из красивых чаш, детали облачения священника, святая книга… Тут важно безостановочно наблюдать и фиксировать всё визуально интересное.
Диафрагма f/2.8 Выдержка 1/125 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 14 мм Камера Nikon D3S Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Я очень люблю наблюдать за поведением гостей. В храме они отбрасывают уличную суету, становятся самими собой, умиротворённо наблюдая за происходящим или погружаясь в себя.
Диафрагма f/1.6 Выдержка 1/160 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 35 мм Камера Nikon D3S Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
И конечно, очень важна финальная часть венчания с поздравлениями и торжественным выходом пары из храма. Тут фотографу нужно обладать репортёрскими навыками, чтобы не упустить ни одного важного момента. После волнительной процедуры венчания эмоциональное состояние молодожёнов требует встряски, и здесь всё зависит от умения фотографа найти подбадривающие слова.
Также важно подготовить всех присутствующих: вывести их к выходу и красиво расположить на ступеньках входа в храм. Затем занять выигрышную точку съёмки и знаком пригласить новобрачных к выходу. Будьте уверены, результат порадует и вас, и заказчиков.
Диафрагма f/2.2 Выдержка 1/250 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 35 мм Камера Nikon D3S Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма f/3.5 Выдержка 1/250 с, ISO 1250 Фокусное расстояние 48 мм Камера Nikon D750 Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма f/3.2 Выдержка 1/125 с, ISO 2000 Фокусное расстояние 15 мм Камера Nikon D3S Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
prophotos.ru
Фото венчание в церкви, фото венчание, венчание картинки, венчание фотографии, фотосессия венчания
Наша жизнь состоит не только из будней. На протяжении жизни с нами происходят различные очень важные события, которые могут коренным образом менять человеческую судьбу. Самое хорошее, что может с нами случиться – это любовь. Естественной кульминацией любви является свадьба, венчание. День свадьбы – это больше, чем праздник, так как соединение двух любящих сердец происходит на небесах. Конечно же, счастливые влюбленные хотят, чтоб самые яркие моменты торжества были запечатлены на фотобумаге.
Доступность качественной техники позволяет получать четкие и яркие снимки, но в любом случае фотосессия венчания, проводимая профессиональным фотохудожником, будет лучше, чем любительские кадры родственников жениха и невесты. Работа настоящего фотохудожника не сводится к банальному нажатию кнопки. На торжественной церемонии в центре внимания находятся жених с невестой и священник, а фотографу приходится, не вмешиваясь в процесс проведения обряда венчания, ловиться самые удачные ракурсы. Таким образом, мастера фотографии можно сравнить с человеком-невидимкой: он замечает и фиксирует все происходящее, но при этом не бросается в глаза и не отвлекает окружающих.
Работа мастера съемки требует максимальной собранности, внимательности, быстрого реагирования и не обходится без дорогостоящего технического инвентаря. Учитывая все вышесказанное, понятно, почему услуга фото венчание стоит недешево.
В церкви фотохудожник сталкивается не только с необходимостью оставаться незамеченным, но и с рядом чисто технических сложностей. К таким сложностям в первую очередь относятся проблемы со светом. В некоторых храмах может быть темно, очень ярко (когда свет льется из-под купола прямо на венчающихся), иконостасы могут отбрасывать блики. Все это усложняет работу фотографа по поиску удачного ракурса и выбору режима съемки. Понятно, что просить развернуться или переместиться жениха, невесту и священника фотограф не может, и лишь профессионализм помогает ему найти выход из таких ситуаций. Когда за дело берется профессионал, фото венчание в церкви будут не только яркими и четкими, но и духовно наполненными. Лишь обладающий тонкой духовной организацией мастер способен передать снисхождение божественной благодати на влюбленных.
Мы можем не только фиксировать лучшие моменты свадебного обряда, но и занимается художественным оформлением снимков. Если молодожены хотят, чтобы снимки выглядели как рисунки, можно воспользоваться услугой венчание картинки или же попросить оформить фото красивыми графическими рамками. Благодаря умелой обработке можно убрать некоторые маленькие недостатки внешности, например, выбившийся из прически локон, или потекшую от слез умиления косметику. Профессиональные фото будут хранить на себе отпечаток духовного подъема, испытанного женихом и невестой в момент торжества.
Проведенное венчание фотографии на котором делались известным мастером, будет легко воскресить в памяти даже через много лет после свадьбы. Качественная профессиональная фотобумага сохранит яркость и естественность красок, не пожелтеет и не поблекнет. Такие снимки – это не просто квадратики бумаги, но память о сокровенном и дорогом сердцу моменте. Пересматривая фотографии венчания, любящие друг друга люди смогут воскресить в своей памяти все мельчайшие подробности этого прекрасного дня.
5Dbabtism
Услуги: Фотографии Венчания Индекс: 129366 город Москва Церковная гора 3 Телефон: +7 (906) 0439966 Страница: weddingОписание: Фото венчание в церкви, фото венчание, венчание картинки, венчание фотографии, фотосессия венчания
www.5dbabtism.ru
Описание картины Марка Шагала «Венчание»
Марк (Мовша) Шагал получил традиционное еврейское образование, изучал иврит и Тору. Национальное самоощущение стало основной темой творчества художника. Большинство его полотен – визуализация образов еврейского фольклора. Стиль Шагала настолько самобытен, что его сложно причислить к какому-то определенному направлению. Приехав из Витебска в Петербург, автор учился в школе Николая Рериха. В двадцать два года Шагал познакомился со своей будущей женой Беллой. С этого момента практически на всех своих полотнах Марк рисовал ее – Беллу. Черты красавицы узнаваемы в лицах женщин всех жанровых работ мастера. Позднее он был женат еще дважды, но музой на всю жизнь оставалась только его первая любовь.
Для полотен Шагала характерна гипертрофированно сказочная атмосфера; несмотря на это, быт и детали интерьера обычно воспроизводятся довольно точно и подробно, а при создании пейзажей в раннем творчестве он и вовсе использовал открытки провинциального Витебска. Волшебство у автора обычно начинается там, где возникают чувства между мужчиной и женщиной; влюбленные чаще всего летят над городом или возносятся в небеса.
На картине "Венчание" зритель снова видит пару, во внешности которых легко угадываются Марк и Белла. На женщине надеты свадебное платье и фата; мужчина в черном костюме обнимает ее, она положила руку в белоснежной перчатке ему на талию. На щеке невесты нарисован грудной ребенок – по всей видимости, она мечтает о малыше. Пухлый ангел с алыми крыльями осеняет их союз с небес.
На заднем плане изображен бревенчатый дом; в окне горит яркий свет, и виден накрытый светлой скатертью стол, уставленный яствами – все готово к встрече жениха и невесты. Скрипач в картузе, взгромоздившись на ветку дерева, будто птица, играет молодым свадебный марш. Основной цвет работы – бирюзово-синий с серебристо-серым отливом, праздничные белые детали подчеркивают торжественность момента.
opisanie-kartin.com
Фирс Журавлёв. Картина "Перед венцом"
Две картины под одним названием. Вернее, два варианта одной картины. Вторая картина (под катом) считается более ранним вариантом картины Фирса Журавлёва "Перед венцом". Хотя датируются они одним годом.Зачем художнику понадобилось создавать два варианта одной картины, я так нигде и не вычитала. Может, захотел сделать более парадный вариант картины, восторженно принятой публикой. Тема-то была актуальной для России тех лет. С одной стороны - технический прогресс, железные дороги, эмансипация, а с другой - положение женщины во многих купеческих семьях по-прежнему оставалось угнетённым и браки по принуждению были нередки.
Фирс Сергеевич Журавлёв (1836 - 1901) - российский жанровый живописец. Картина "Перед венцом", написанная в 1874 году, принесла художнику звание академика и широкую известность.
А какая из двух картин вам больше нравится? На мой взгляд, первая красивше и познавательней с точки зрения деталей эпохи, а вторая (под катом) - чуть глубже.
Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874 год
Фирс Журавлёв. Перед венцом, около 1874 года
Взято из: http://blog4woman.ru/2013/01/26/beforethewedding.html
sviridenkova.livejournal.com
Картины про несчастных невест в русском искусстве
Свадьба -- один из самых праздничных дней в жизни женщины. Но только не в русской живописи!Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания полотен весьма трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Даже если не брать картины, посвященные суровой судьбе крестьянской женщины и посмотреть лишь произведения про более обеспеченные социальные слои -- купечество, мещанство и дворянство, все равно получается печальненько.
Особенно усердствовали на эту тему передвижники, но общего настроения не избежали и другие художники-жанристы.Итак, окунемся в бездны слез!
Конечно,«НЕРАВНЫЙ БРАК» ВАСИЛИЯ ПУКИРЕВА
И также его «ПРЕРВАННОЕ ВЕНЧАНИЕ»
Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым.Славе полотна способствовали и художественные достоинства, и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор.Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец».
А еще«ПРЕРВАННОЕ ОБРУЧЕНИЕ»АДРИАНА ВОЛКОВА
В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский. На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках. Скандал!По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.
«К ВЕНЦУ (ПРОЩАНИЕ)» И «ВЫБОР ПРИДАНОГО»ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО
Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.На первой из картин изображен трогательный старик, прощающийся с дочерью-невестой. Оба с такими лицами, как будто свадьба — это что-то плохое.В пандан ей можно привести картину Сергея Грибкова "Перед свадьбой" (1872) года: тут уже страдающая мать.
На второй картине Маковского — невеста, замершая будто агнец перед закланием, ей подбирают приданое и, конечно, эта ситуация для нее невероятно оскорбительна!Как вы понимаете, писать про счастливых невест в ту эпоху было совершенно не комильфо.
Брак рассматривался как сделка, а невеста -- как живой товар, с приятным багажом, что подтверждает еще одна обличительная картина, на сей раз Пукирева, "Прием приданого в купеческой семье по росписи" (1873).
На полотне Николая Неврева "Смотрины" (1888) тоже особой радости у девушки при встрече с потенциальным женихом не заметно.
«ПЕРЕД ВЕНЦОМ» И «ПОСЛЕ ВЕНЧАНИЯ»ФИРСА ЖУРАВЛЕВА
Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он позже написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними.Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут разговор идет только между отцом и дочерью.Картину, пытаясь угадать предысторию, называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»…
В более позднем его полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает. Впрочем, может, это жених? Не волнуйся, милая, он скоро помрет!
В сравнении с этими картинами произведения Федотова -- прямо отрада для сердца, хоть для каких-то женщин сватовство и свадьба были в радость! Хоть они и изображают томление и пугливость.
«В ОЖИДАНИИ ШАФЕРА»ИЛЛАРИОНА ПРЯНИШНИКОВА
Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе все подряд пишут полотна про несчастливых невест. В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся!Названия иностранных картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее…
Полотно Прянишникова «В ожидании шафера» из этой традиции бытописательства c подразумеванием какой-то скрытой драмы не выбивается. Но зато тут русский антураж: шубы, самовар, иконы.
«СВАДЬБА В ТЮРЬМЕ»НИКОЛАЯ МАТВЕЕВА
Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными и либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д.Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного. Невеста, увы, не в белом, и брачная ночь вряд ли будет, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.
«ВЕНЧАНИЕ НИКОЛАЯ II И АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ»ЛАУРИЦА ТУКСЕНА И ИЛЬИ РЕПИНА
Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Наоборот, торжествует. Спустя пять лет ожидания ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха.Но мы-то знаем, что эта свадьба — самая печальная из всех. Потому что она настоящая, а не придуманная живописцем. И придет это все в итоге к трагедии не только этой семьи, но целой страны.
galkadan.livejournal.com
О плохих приметах одной свадьбы: oadam
Вы верите в приметах на свадьбу? Нут там, например, что старшая дочь обязательно должна выйти замуж первой, а если сначала замуж выйдет младшая, то она будет бездетной. Или там, что после ухода невесты на свадьбу из родительского дома нужно сразу же вымыть полы, иначе она вернется. В старину в такие приметы верили, и если свадьбу сопровождали плохие приметы, то люди горестно вздыхали: «Ничем хорошим это не закончится…».
С картины Л. Туксена «Венчание Николая Александровича и Александры Фёдоровны»
Ровно 119 лет назад, 14 ноября (здесь и далее по старому стилю) 1894-го года, состоялось бракосочетание Николая Романова, 26-летнего сына Александра III с принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской, принявшей после миропомазания имя Александры Фёдоровны. Их медовый месяц проходил в атмосфере панихид и траурных визитов («Моя свадьба была продолжением похорон, только меня одели в белое», – скажет потом Александра). В начале октября в Дармштадте Аликс получила телеграмму, срочно вызывавшую ее в Крым, и она приехала в Ливадию как раз к смерти отца жениха. И затем Аликс въехала в Петербург на свою свадьбу вслед за гробом этих затянувшихся императорских похорон, а в Российской империи тогда был объявлен годичный траур.
К. Брож «Похороны Александра III в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге»
Александра III похоронили 7 ноября и буквально через неделю состоялась свадьба его сына. Почему так торопились со свадьбой и не подождали даже положенных в православии сорока дней после смерти отца жениха? 14 ноября был последний день перед началом поста, который должен был продлиться до начала января. Так что свадьбу пришлось бы отложить надолго, а влюбленным Николаю и Аликс не терпелось. Нашли лазейку – церемония бракосочетания совпала с днем рождения матери царя, императрицы Марии Фёдоровны, когда православная традиция позволяла несколько ослабить даже самый строгий траур. И «нет худа без добра» – не надо было приглашать гостей, поскольку множество первых лиц Европейских домов прибыли Петербург на похороны Александра III Но знатоки примет сочли это всё это дурным предзнаменованием…Мистическое чувство – предопределенность несчастья, вообще жило в Николае с самого детства. Широко известно, что указанием на ужасное будущее Николай считал даже саму дату своего рождения – «день Иова Многострадального». Ощущение грядущей гибели преследовало, также, и нервную Аликс. И потому скромная гессенская принцесса в ответ на предложение стать женой наследника российского престола залилась вдруг беспричинными слезами. «Она плакала все время и только от времени до времени произносила: «Я не могу…», – писал Николай в дневнике.
Картина И.Репина «Венчание Николая Александровича и Александры Фёдоровны»
И дурные предзнаменования самой свадьбой не закончились. Когда Николай вступил на престол, от него ожидали многого – вечное российское ожидание нового хорошего царя. Уже был создан и образ: наследником он пытался ускользнуть из дворца, чтобы спокойно погулять (значит жаждет свободы). Его первой женщиной была еврейка (значит не будет угнетать инородцев). Обер полицмейстера он посадил на гауптвахту на сутки (это означает конец своевольству полиции)… Эти надежды родили бесконечные прошения земств – о всяческих реформах. И 17 января 1895 года новые император и императрица впервые показались стране с речью, подготовленной Победоносцевым, который убедил Николая осадить пыл страждущих реформирования. В Аничковом дворце сошлись представители земств, городов, казачества. Вид множества людей, которые, по утверждению Победоносцева, таили крамолу и которых он должен был осадить, поверг застенчивого Николая в смятение. Он начал читать слишком громко, срывающимся фальцетом: «В последнее время в некоторых земских собраниях послышались голоса людей, увлеченных бессмысленными мечтаниями…» От смущения последнюю фразу речи он вдруг прокричал, глядя в упор на ближайшего к нему старика, представителя тверского дворянства. При царственном окрике у старика от ужаса вылетело из рук золотое блюдо с хлебом-солью, которые, по древнему обычаю, земцы готовились преподнести новому Государю. Золотое блюдо, звеня, покатилось по полу, хлеб развалился, и врезанная в него золотая солонка катилась вслед за блюдом. И новый царь сделал то, что надлежало сделать хорошо воспитанному молодому человеку когда что то падает из рук старика: Николай попытался поднять блюдо, чем окончательно всех смутил. Блюдо и солонку подняли, но знатоки примет опять горестно вздохнули.
Л. Туксен. «Коронация императора Николая II»
По обычаю перед торжественным въездом в Москву для коронования Государь и Государыня должны были посетить величайшую святыню России – Троице Сергиеву лавру. Но в Лавре их… никто не встретил. Спохватились, когда царь уже вошел на её территорию. Все это случилось, конечно же, из за несогласованности устроителей коронационных торжеств, но знатоки примет опять отметили: Сергий Радонежский не принял нового царя.
В. Маковский «Ходынка»
А потом была давка ранним утром 18 мая на Ходынском поле и это было новое кровавое предзнаменование: сначала свадьба после похорон, а потом похороны после коронации, этого мистического венчания нового царя с Россией. И на следующий день на Ваганьковском кладбище для опознания было размещено 1282 из 1389 тел погибших. Все это отнюдь не помешало в тот же день великому князю Владимиру, принцу Неаполитанскому и другим приближенным к императорской короне лицам развлекаться у Ваганьковского кладбища стрельбой по голубям. В Москве поговаривали, что принц Неаполитанский убил, кроме того, еще и коршуна, что считалось плохой приметой. Да и в стрельбе по голубям, столь же невинным, как и погибшие на Ходынке люди, тоже было что-то зловещее, и всё это сочли мрачным предзнаменованием для царствования Николая II. В 1908 году Константин Бальмонт так передал всеобщее тогдашнее настроение в обществе: «Кто начал царствовать Ходынкой, тот кончит, встав на эшафот». Так всё и вышло – вот и не верь после этого в приметы на свадьбу. А вы верите?
oadam.livejournal.com