Сочинение по картине В.Е. Маковского «Узник». Узник картина
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Узник»
Во многих своих картинах, художник отражает тематику движение народовольцев в России. Эта работа связана напрямую с политической борьбой. Она была нарисована в 1882 году.Историки и критики считают Маковского реалистом, потому что он показывает жизнь, обличая всю правду. На этой картине мы видим человека, которому приходиться отбывать наказание за свои высоко-общественные идеалы, за то, что он мыслит не так, как хотелось бы его правителям.Маковский не уделяет много внимания мелким деталям, он сосредоточен на построении общего образа главного героя. Взгляд у изображаемого ясен и одухотворен. Тонкие пальцы рук сомкнуты в замок. Человек размышляет. Я представляю его непреклонным и целеустремленным, его не может сломить даже приговор к смертной казни, мне кажется, что если его поведут казнить, он не подаст страха своим видом, будет отстаивать свои принципы, пусть даже ценой потерей своей жизни. Из всех деталей, которые изобразил художник, мы видим только лицо узника, все остальное остается в тени.Глядя на картину, мы проникаемся к герою теплотой и сочувствием. С некой любовью художник изображает главного героя, отсюда мы можем сделать вывод, что ему были близки освободительные движения, и он невольно принимает сторону осужденного, встает вместе с народом, встает против революционеров-народовольцев.Мне, несомненно, понравилось это произведение. Интересно замечать и раскрывать маленькие тайны художника. Ведь в большинстве случаев, глядя на его картины можно создать не только анализ произведения, но и психологический портрет самого автора. Выявить, что он любит, ил и к чему относится с недоверием, от чего он приходит в восторг или, что его разочаровывает.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Узник»
Во многих своих картинах, художник отражает тематику движение народовольцев в России. Эта работа связана напрямую с политической борьбой. Она была нарисована в 1882 году.
Историки и критики считают Маковского реалистом, потому что он показывает жизнь, обличая всю правду. На этой картине мы видим человека, которому приходиться отбывать наказание за свои высоко-общественные идеалы, за то, что он мыслит не так, как хотелось бы его правителям.
Маковский не уделяет много внимания мелким деталям, он сосредоточен на построении общего образа главного героя. Взгляд у изображаемого ясен и одухотворен. Тонкие пальцы рук сомкнуты в замок. Человек размышляет. Я представляю его непреклонным и целеустремленным, его не может сломить даже приговор к смертной казни, мне кажется, что если его поведут казнить, он не подаст страха своим видом, будет отстаивать свои принципы, пусть даже ценой потерей своей жизни. Из всех деталей, которые изобразил художник, мы видим только лицо узника, все остальное остается в тени.
Глядя на картину, мы проникаемся к герою теплотой и сочувствием. С некой любовью художник изображает главного героя, отсюда мы можем сделать вывод, что ему были близки освободительные движения, и он невольно принимает сторону осужденного, встает вместе с народом, встает против революционеров-народовольцев.
Мне, несомненно, понравилось это произведение. Интересно замечать и раскрывать маленькие тайны художника. Ведь в большинстве случаев, глядя на его картины можно создать не только анализ произведения, но и психологический портрет самого автора. Выявить, что он любит, ил и к чему относится с недоверием, от чего он приходит в восторг или, что его разочаровывает.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Искусство и Холокост: 9 пронзительных картин, написанных узниками концлагерей | Fresher
Холокост – страшная трагедия новейшей истории. В этом году в Берлине по инициативе Немецкого исторического музея проходит выставка картин, написанных заключенными гетто и концлагерей. Некоторые авторы сумели выжить, но большинство – умерло в мучениях в местах лишения свободы. На память о всех, кто был обречен на страдания, остались картины. Сражаясь со смертью, художники из последних сил старались запечатлеть прекрасное в лирических пейзажах и обличить нечеловеческую жестокость в карикатурах.
Экспозиция называется «Искусство из Холокоста», в берлинском музее выставляются картины из фондов иерусалимского национального мемориала Яд ва-Шем, созданного для того, чтобы увековечить память о годах террора против евреев. Всего представлено 100 полотен, их авторы – заключенные трудовых и концлагарей, а также гетто. Большинство работ рассказывает о безрадостном существовании, которое влачили узники. То, что картины сохранились до настоящего времени, – чудо. Эти полотна друзья и родственники заключенных вывозили тайком.
Павел Фантль, «Песенка спета»
Павел Фантль по профессии был врачом, родился в Праге в 1903 году, отбывал заключение в концлагере Терезиенштадт. Благодаря тому, что один из чешских полицейских проникнулся к нему жалостью, художник получал материалы и мог писать картины. Его цветное полотно «Песенка спета» – карикатура на Гитлера, фюрер изображен в образе клоуна, его гитара, прельстившая мелодией целый народ, лежит на полу разбитая и вся в крови. Картина очень смелая, в январе 1945 года Фантль с женой и сыном был депортирован в Освенцим, там всю семью приговорили к расстрелу. Сохранил картину все тот же чешский полицай, замуровав ее в стену гетто.
Феликс Нуссбаум, «Беженец»
Феликс Нуссбаум – самый именитый художник из всех, чьи работы представлены на выставке. Его арестовали в Бельгии в 1940 году, но ему удалось бежать в Брюссель вместе с женой. Картина «Беженец» автобиографична, она рассказывает о странствиях еврея, который нигде не может найти покой. Вначале полотно Феликс отсылает отцу в Амстердам, однако отец попадает в Освенцим в 1944 году, и после его убийства полотно уходит с молотка на аукционе. Не избежала смерти и чета Нуссбаум, Феликс с женой приговорен к ссылке в концлагерь в том же 1944 году. На момент смерти ему было всего 39 лет.
Моритц Мюллер, «Крыши зимой»
Моритц Мюллер – живописец не только по призванию. В Праге он окончил художественное училище, после – основал собственный аукционный дом, который был закрыт нацистами после вторжения в Чехословакию. В концлагере Терезиенштадт он написал более 500 полотен, для выставки была отобрана картина «Крыши зимой», которая подкупает идиллическим пейзажем и сильнейшим контрастом с реальностью. Несколько картин Мюллера сохранились в частных коллекциях, купленные на аукционе вдовой австрийского офицера. Сам художник закончил жизнь в Освенциме в 1944 году.
Нелли Толл, «Девочки на лугу»
Нелли Толл – единственный автор, из тех, чьи работы представлены на выставке, который дожил до сегодняшнего дня. Нелли родилась во Львове, и написала картину будучи восьмилетним ребенком. Мотив прогулки по залитому солнцем лугу – это проекция желания поскорее пережить страшное время, вырваться на свободу из заточения, ведь в реальности в то время девочка с матерью укрывалась от преследований в доме одной из христианских семей.В 2016 году Нелли лично присутствовала на открытии выставки в Берлине.
Бедрих Фритта, «Черный ход»
Бедрих Фритта – еще один узник Терезиенштадта. Он родился в Чехии в 1906 году, а умер в Освенциме в 1944 году. Вместе с единомышленниками-живописцами много трудился в заключении, картины прятал в стенах гетто. Его картина «Черный ход» – это метафора смерти, поскольку за полуоткрытыми воротами не видно возможности спастись.
Карл Роберт Бодек и Курт Конрад Лёв, «Одна весна»
Картина «Одна весна» написана дуэтом живописцев – Карлом Робертом Бодеком и Куртом Конрадом Лёвом – во время их пребывания в концлагере Гюрс на территории оккупированной Франции. Несмотря на свои крохотные размеры, она стала центром экспозиции. Яркая бабочка, порхающая над колючей проволокой, – символ освобождения. Судьба художников сложилась по-разному: австриец Курт Лев сумел бежать из концлагеря в Швейцарию, а вот Карл Бодек, родившийся в украинском городе Черновцы, попал в Освенцим, где был убит.
Лео Хаас, «Прибытие транспорта, Терезинское гетто»
Лео Хаас – талантливый график. Он был задействован нацистами для разработки архитектурных чертежей Терезиенштадта. Ночами заключенный украдкой делал зарисовки о жизни концлагеря. На картине «Прибытие транспорта» можно видеть десятки обреченных людей, которых доставили на верную погибель в лагерь смерти. От картины веет холодом и трагическим предзнаменованием, над строем кружат хищные птицы. Несмотря на то, что Хааса ждало беспросветное будущее, он все же нарисовал в левом нижнем углу знак подпольного сопротивления – V. Из Терезиенштадта Хаас был переведен в Освенцим, сумел выжить в концлагере и дожил до 1983 года.
Шарлота Саломон, автопортрет
Шарлота Саломон родилась в Берлине и в годы войны укрывалась от нацистов на юге Франции. Вместе с мужем она была арестована гестапо в сентябре 1943 года, сослана в Освенцим, где и была убита. На момент расстрела женщина была на пятом месяце беременности. На выставке представлены три картины Саломон, ее автопортрет очень точно передает тревожные эмоции и страх перед неизвестностью.
Из 140 тысяч заключенных, которые находились в Освенциме, остаться в живых удалось лишь 20 тысячам. В память о жертвах нацизма современные фотографы разыскали людей, переживших заточение. Их истории – напоминание последующим поколениям о том, что ни в коем случае нельзя допускать повторения подобных трагедий.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
• Рубрика: картины
www.fresher.ru
Таинственный узник под № 6. 100 великих узников [с иллюстрациями]
Таинственный узник под № 6
В начале 1860-х годов в одном из казематов Алексеевского равелина появился узник, личность которого и причины его заключения долгое время оставались тайной даже для самой администрации тюрьмы. Печать того времени не смела даже заикнуться об этом загадочном арестанте, и только через 20 лет в заграничной и русской нелегальной печати начали появляться сведения о нем. В русской же легальной печати сведения об арестанте впервые были упомянуты в статье И. Борисова, служившего в свое время охранником в равелине: «Арестант под № 17 – высокий, красивый мужчина лет под 30, с огромною темною бородою, так и остался загадкою как для меня, так и для самого смотрителя равелина… Его не водили ни к допросам, ни в суды, и он оставался в равелине даже тогда, когда все другие арестанты по разным причинам выбыли из равелина».
За 20 лет во внешней судьбе загадочного узника мало что изменилось, только из каземата № 17 его перевели в каземат № 6. Впоследствии выяснилось, что в середине июня 1860 года из Константиновского военного училища был выпущен 20-летний юнкер Михаил Степанович Бейдеман, дворянин Бессарабской губернии. Его произвели в поручики и назначили служить в Драгунский военный полк. Перед отъездом в Кашин Тверской губернии, где стоял этот полк, М.С. Бейдеман получил месяц отпуска, который решил провести у матери в Лесном, неподалеку от Санкт-Петербурга. Однако по окончании отпуска молодой офицер в полк не явился, и впоследствии выяснилось, что он сбежал за границу, где намеревался вступить в армию Д. Гарибальди, сражавшуюся за освобождение Италии.
Заключенный. С картины Н.А. Ярошенко. 1878 г.
Одно время М.С. Бейдеман жил в Лондоне и работал наборщиком в «Вольной русской типографии» у А.И. Герцена. Летом 1861 года он решил вернуться в Россию, но 18 июля на финской границе его арестовали за отсутствие паспорта. При нем были найдены испорченный пистолет, нож, перочинный ножик и гребенка в футляре. Он назвался именем рабочего Степана Горюна из Олонецкой губернии: мол, искал в Финляндии работу, но не нашел и вот теперь возвращается домой. Его посадили в острог города Улеаборга, где через десять дней он сознался в своем настоящем звании.
После допросов М.С. Бейдемана отправили в Санкт-Петербург, и дело его было передано в руки графа П.А. Шувалова – управляющего III Отделением. На первом допросе узник отказался давать показания, то же повторилось и во второй раз: арестованный ничего не говорил и о причинах, побудивших его бежать за границу. 29 августа М.С. Бейдемана поместили в одну из камер Алексеевского равелина, где его обыскали и на дне папиросной коробки нашли изорванный в клочья рукописный документ. Обрывки отправили в III Отделение, там их склеили и прочитали, после чего содержание документа произвело настоящий переполох. Это оказался проект манифеста от имени «императора Константина I», в котором сообщалось, что царский престол незаконно захвачен императором Николаем I, следовательно, и правление императора Александра II является незаконным. Поэтому царя нужно свергнуть, так как он «грабит народ и русскую казну». Народ «должен подняться на весь окаянный род его» и истребить всех от мала до велика, после чего народу обещались раздача земли, созыв Земского собора и уничтожение рекрутчины.
11 сентября М.С. Бейдеман захотел дать письменные показания, ему принесли бумагу и чернила, и через два дня смотритель равелина отправил в III Отделение запечатанный пакет. О причинах своего бегства за границу узник и на этот раз ничего не сказал, зато сообщил, что в Россию вернулся, чтобы «высказать всю меру своей ненависти и своего презрения к существующему правительству и к этому порядку вещей, который господствовал и господствует»: «Я воротился на родину, чтобы отомстить за все страдания, которые она переносит и перенесла: за глубокое мерзкое рабство, в котором погрязли и несчастный русский народ, и русское общество, которое поддерживается развратными, грабящими и убивающими в самом зародыше все благородные начатки народного развития; за пролитую и проливаемую кровь бедных крестьян, кругом ограбленных и обворованных гнуснейшим правительственным произволом; за подлейшим образом пролитую кровь поляков… одним словом за все те мерзкие, нелепые и дико произвольные подвиги той разбойничьей шайки, которая начинается звездоносными тупыми негодяями и кончается несметной толпой рабского чиновничества, грабящего вдоль и поперек.
Я хотел начать дело с вершины этого правительственного кабака в том убеждении, что, разрушив ее, я бы поднял коснеющий в невежестве и рабстве народ на завоевание своих прав – человеческих и гражданских».
Дальше М.С. Бейдеман давал резкую критику всего уклада тогдашней жизни России и заканчивал свои показания так: «У меня остается только чувство досады к самому себе за то, что я не исполнил того, что задумал. Раскаяние в чем бы то ни было далеко от меня; я всегда буду презирать тот омут разврата, грабежа, застоя и всяких гадостей, который губит Россию». Так царская охранка совершенно неожиданно для себя обнаружила, что М.С. Бейдеман готовил цареубийство.
Князь В.А. Долгоруков, шеф жандармов, увидев свою фамилию в общем списке сволочи и гнили, прочитал и о том, что именно на нем следует покончить с телесными наказаниями в России. А как должен был отнестись к заявлению М.С. Бейдемана император Александр II, прочитав такие яркие нападения на свою личность и свою политику? И кто это пишет? Какой-то ничтожный поручик-арестант, осмелившийся возвысить свой голос из темницы? К тому же он решился не только мечтать, но даже готовился покончить с ним – царем-освободителем. Он, монарх, именовался вершиной правительственного кабака! Это было так невероятно, что у многих мелькнула мысль, а не с умалишенным ли они имеют дело…
В середине сентября 1861 года граф П.А. Шувалов посетил М.С. Бейдемана в тюрьме, а потом отправил отчет в Ливадию, где в то время находился император. Граф трактовал дело М.С. Бейдемана как неудавшееся покушение на цареубийство и благодарил провидение, удержавшее руку преступника.
Сначала правительство предполагало предать М.С. Бейдемана военному суду, но побоялось, что процесс может вылиться в демонстрацию, и судьбу заключенного определили «до особого распоряжения». И потянулись томительные дни, недели и месяцы заточения… Узник оставался в своей прежней непримиримости и непреклонности, а между тем к делу приобщились и его литературные произведения: статьи «Славянофильство как принцип» и «Об учреждении ярмарки в м. Довское» и довольно большая поэма «Ванюша» – подражание древнерусской повести «Горе-Злосчастие».
После трех лет одиночества и сурового режима содержания стало заметно, что тяжелое заключение и безвыходность положения подействовали на М.С. Бейдемана морально и физически. Он потерял все волосы на голове, выглядел безжизненным. В новых записках он стал уже благонамеренно излагать свои мысли об устройстве Государственного совета, в верноподданническом письме на имя императора раскаивался в своих замыслах и давал новые показания: он, мол, намеревался отправиться к Гарибальди, но не имел на это средств, а заявленное ранее признание о цареубийстве сделано было им по легкомыслию и самообольщению…
А.Л. Потапов, сменивший графа П.А. Шувалова на посту управляющего III Отделением, после посещения узника составил такой отчет: «Он объяснил мне следующее относительно своей жизни, которое частью скрывал из тщеславия быть только интересным политическим лицом. Любя одну девицу, он встретил соперника, вызвал его на дуэль и для сего отправился в Финляндию. При виде убитого врага он понял всю тяжесть совершенного им преступления, и чтобы избежать кары закона… решил скрыться в Швеции и оттуда отправиться в Италию. Неимение средств остановило это предприятие, тогда он переехал в Англию, где содержал себя работой у Герцена. Безвыходность положения ожесточила его сердце, и тогда в уме его зародилась мысль сделаться государственным возмутителем. Первым шагом его на этом поприще было написание вышеизложенного манифеста, с которым он и прибыл обратно в Финляндию, поставив себе задачею пробраться в Архангельскую губернию и начать свою пропаганду среди тамошних раскольников. Но намерения посягнуть на цареубийство решительно у него не было никогда, и показание об этом вымышлено им уже в крепости».
С момента своего заключения М.С. Бейдеман в течение полутора месяцев оставался единственным узником равелина, а потом тюрьма наполнилась другими заключенными. До 1866 года здесь побывали лица, отделавшиеся легко и вышедшие на волю, и через одного из них он сумел передать своим родным, что «умоляет их хлопотать об его освобождении, для избавления его от сумасшествия. Пусть лучше отошлют его в солдаты или даже в каторжную работу, лишь бы выпустили на свет Божий». Это было в 1864 году, но еще за год мать М.С. Бейдемана ездила в Крым к царю просить о помиловании сына, но по дороге умерла от горя. Через влиятельных знакомых сестра узника пыталась добиться разрешения хотя бы повидаться с братом, но ответ получила такой: «Нет возможности сказать что-либо о ее брате», и предлагалось принять это «за правило и на будущее время».
Душа М.С. Бейдемана, умирая в стенах равелина, билась в предсмертных муках. Когда там были заключенные, он мог хотя бы вступать с ними в немое общение, ведь даже стук в стену давал какое-то облегчение его измученной душе. Через много лет полного одиночества, без свиданий и переписки с родными и друзьями, М.С. Бейдеман обратился к царю с прошением, в котором уже не было ни проклятий, ни обвинений: несчастный человек молил о пощаде, но ответа не было. Царь прочел прошение и приложил его к делу, а М.С. Бейдеман остался в равелине еще на шесть с половиной лет. По ночам стража слышала, как узник рыдал, а потом из камеры стали раздаваться вопли человека, за 18 лет заточения потерявшего рассудок.
Когда новому императору Александру III доложили о М.С. Бейдемане, он распорядился отвезти узника на жительство в далекие и малолюдные места Сибири. Однако министр внутренних дел Н.П. Игнатьев царское распоряжение не выполнил и распорядился отправить узника в сумасшедший дом в Казань. Он писал казанскому губернатору «принять все меры к тому, чтобы названный арестант во все время пребывания в лечебнице находился в совершенно отдельном помещении, из коего отнюдь ни под каким предлогом выпускаем не был, при полном разобщении с окружающими лицами». Таким образом, по распоряжению графа Н.П. Игнатьева для М.С. Бейдемана создали условия, которые мало чем отличались от равелина. В архиве Казанского дома для умалишенных сохранился «скорбный лист» – история душевной болезни М.С. Бейдемана, в котором об узнике сообщалось: «Ходит по комнате вокруг постели или ложится по временам на нее, но чаще все-таки ходит, подходя и присматриваясь к окошку. Выражал постоянно отказ от предложения ему чтения, письма или рисования… Говорит, что постоянно занят собственными планами и соображениями, для которых карандаш и бумага совершенно лишни. Речь произносит невнятно, скороговоркой одно и то же, как бы заучивая фразу или афоризм, который он выдумал или к которому пришел…
Говорит, что он турецкого происхождения: Бейдеман или Деманбей: “ман” – по-турецки значит “топор”, “де” – два, деман – значит “двойной топор”. По производстве своем в офицеры уехал за границу… открыть параллель, проходящую через Стокгольм, Гетеборг и Лондон, чтобы определить угол. Чтобы уменьшить поверхность планеты, надо вступить в борьбу с центром, который охраняет целостность планеты. Но в другой раз о причине своей поездки говорит иначе или объявляет, что это – глубокая тайна…
Говорит, что «скуки совсем не знает, надо заниматься своим делом – и все пройдет», и переходит к разговору о том, что «повышение и понижение почвы зависит от осевого движения Земли…
Больному не скучно, так как, окончив один проект, он занимается другим (например, проектом всеобщего отопления). Написать о своем проекте не хочет, так как… всякое улучшение быта людей только приносит вред человечеству, потому что оно вследствие этого начинает лениться и ничего не делает для мировой пользы…
У больного существует целая система бреда, которую он упорно отстаивает. О себе он сообщает, что принял обязательство искупить наложенное на Финляндский полк наказание за его измену во время 1812 года… Перед ним был целый ряд офицеров, которые несли тоже наказание по одному году, согласно жребию. Чтобы выполнять принятое на себя обязательство, он объявил себя государственным преступником… но военный суд может объявить ему смертный приговор, однако в силу его договора с военным законом пуля в тот самый момент, как она готова пронзить грудь, превратится во влажное облако…»
В Казанском доме для умалишенных несчастный узник томился еще шесть с половиной лет и умер 5 декабря 1887 года.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
9 пронзительных картин, написанных узниками концлагерей
Картины, написанные в концлагерях
Холокост - страшная трагедия новейшей истории. В этом году в Берлине по инициативе Немецкого исторического музея проходит выставка картин, написанных заключенными гетто и концлагерей. Некоторые авторы сумели выжить, но большинство - умерло в мучениях в местах лишения свободы. На память о всех, кто был обречен на страдания, остались картины. Сражаясь со смертью, художники из последних сил старались запечатлеть прекрасное в лирических пейзажах и обличить нечеловеческую жестокость в карикатурах. Экспозиция называется "Искусство из Холокоста", в берлинском музее выставляются картины из фондов иерусалимского национального мемориала Яд ва-Шем, созданного для того, чтобы увековечить память о годах террора против евреев. Всего представлено 100 полотен, их авторы - заключенные трудовых и концлагарей, а также гетто. Большинство работ рассказывает о безрадостном существовании, которое влачили узники. То, что картины сохранились до настоящего времени, - чудо. Эти полотна друзья и родственники заключенных вывозили тайком.1. Павел Фантль, "Песенка спета"
Павел Фантль, *Песенка спета*. 1942 — 1944
Павел Фантльпо профессии был врачом, родился в Праге в 1903 году, отбывал заключение в концлагере Терезиенштадт. Благодаря тому, что один из чешских полицейских проникнулся к нему жалостью, художник получал материалы и мог писать картины. Его цветное полотно "Песенка спета" - карикатура на Гитлера, фюрер изображен в образе клоуна, его гитара, прельстившая мелодией целый народ, лежит на полу разбитая и вся в крови. Картина очень смелая, в январе 1945 года Фантль с женой и сыном был депортирован в Освенцим, там всю семью приговорили к расстрелу. Сохранил картину все тот же чешский полицай, замуровав ее в стену гетто.2. Феликс Нуссбаум, "Беженец"
Феликс Нуссбаум, *Беженец*, 1939
Феликс Нуссбаум - самый именитый художник из всех, чьи работы представлены на выставке. Его арестовали в Бельгии в 1940 году, но ему удалось бежать в Брюссель вместе с женой. Картина "Беженец" автобиографична, она рассказывает о странствиях еврея, который нигде не может найти покой. Вначале полотно Феликс отсылает отцу в Амстердам, однако отец попадает в Освенцим в 1944 году, и после его убийства полотно уходит с молотка на аукционе. Не избежала смерти и чета Нуссбаум, Феликс с женой приговорен к ссылке в концлагерь в том же 1944 году. На момент смерти ему было всего 39 лет.3. Моритц Мюллер, "Крыши зимой"
Моритц Мюллер, *Крыши зимой*, 1944
Моритц Мюллер - живописец не только по призванию. В Праге он окончил художественное училище, после - основал собственный аукционный дом, который был закрыт нацистами после вторжения в Чехословакию. В концлагере Терезиенштадт он написал более 500 полотен, для выставки была отобрана картина "Крыши зимой", которая подкупает идиллическим пейзажем и сильнейшим контрастом с реальностью. Несколько картин Мюллера сохранились в частных коллекциях, купленные на аукционе вдовой австрийского офицера. Сам художник закончил жизнь в Освенциме в 1944 году.4. Нелли Толл, "Девочки на лугу"
Нелли Толл, *Девочки на лугу*, 1943
Нелли Толл - единственный автор, из тех, чьи работы представлены на выставке, который дожил до сегодняшнего дня. Нелли родилась во Львове, и написала картину будучи восьмилетним ребенком. Мотив прогулки по залитому солнцем лугу - это проекция желания поскорее пережить страшное время, вырваться на свободу из заточения, ведь в реальности в то время девочка с матерью укрывалась от преследований в доме одной из христианских семей. В 2016 году Нелли лично присутствовала на открытии выставки в Берлине.5. Бедрих Фритта, "Черный ход"
Бедрих Фритта, *Черный ход*, 1941-1944
Бедрих Фритта - еще один узник Терезиенштадта. Он родился в Чехии в 1906 году, а умер в Освенциме в 1944 году. Вместе с единомышленниками-живописцами много трудился в заключении, картины прятал в стенах гетто. Его картина "Черный ход" - это метафора смерти, поскольку за полуоткрытыми воротами не видно возможности спастись.6. Карл Роберт Бодек и Курт Конрад Лёв, "Одна весна"
Карл Роберт Бодек и Курт Конрад Лёв, *Одна весна*, 1941
Картина "Одна весна" написана дуэтом живописцев - Карлом Робертом Бодеком и Куртом Конрадом Лёвом - во время их пребывания в концлагере Гюрс на территории оккупированной Франции. Несмотря на свои крохотные размеры, она стала центром экспозиции. Яркая бабочка, порхающая над колючей проволокой, - символ освобождения. Судьба художников сложилась по-разному: австриец Курт Лев сумел бежать из концлагеря в Швейцарию, а вот Карл Бодек, родившийся в украинском городе Черновцы, попал в Освенцим, где был убит.7. Лео Хаас, "Прибытие транспорта, Терезинское гетто"
Лео Хаас, *Прибытие транспорта, Терезинское гетто*, 1942
Лео Хаас - талантливый график. Он был задействован нацистами для разработки архитектурных чертежей Терезиенштадта. Ночами заключенный украдкой делал зарисовки о жизни концлагеря. На картине "Прибытие транспорта" можно видеть десятки обреченных людей, которых доставили на верную погибель в лагерь смерти. От картины веет холодом и трагическим предзнаменованием, над строем кружат хищные птицы. Несмотря на то, что Хааса ждало беспросветное будущее, он все же нарисовал в левом нижнем углу знак подпольного сопротивления - V. Из Терезиенштадта Хаас был переведен в Освенцим, сумел выжить в концлагере и дожил до 1983 года.8. Шарлота Саломон, автопортрет
Шарлота Саломон, автопортрет, 1939-41
Шарлота Саломон родилась в Берлине и в годы войны укрывалась от нацистов на юге Франции. Вместе с мужем она была арестована гестапо в сентябре 1943 года, сослана в Освенцим, где и была убита. На момент расстрела женщина была на пятом месяце беременности. На выставке представлены три картины Саломон, ее автопортрет очень точно передает тревожные эмоции и страх перед неизвестностью.Из 140 тысяч заключенных, которые находились в Освенциме, остаться в живых удалось лишь 20 тысячам. В память о жертвах нацизма современные фотографы разыскали людей, переживших заточение. Их истории - напоминание последующим поколениям о том, что ни в коем случае нельзя допускать повторения подобных трагедий. Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/091116/32179/
historicaldis.ru
актёры известного фильма :: SYL.ru
Нравятся захватывающие сюжеты? Обязательно посмотрите кинокартину под названием «Узник замка Иф». Актёры великолепно сыграли свои роли. Оторваться от телеэкрана просто невозможно. Сценарий фильма тщательно продуман. На первый взгляд, возможно, и кажется несколько «взъерошенной» картина «Узник замка Иф». Актёры тем не менее постепенно всё ставят на свои места. Во второй части в каждом кадре логично, чётко и неизбежно прослеживается девиз «Аз воздам».
«Узник замка Иф»: актёры советские и зарубежные
Итак, подробнее. Помимо советского фильма, известен телезрителю также и французский сериал «Узник замка Иф». Актёры, снявшиеся здесь – Жерар Депардье и Орнелла Мути – передали образы так, как того от них потребовали режиссёры. В общем, картины отличаются жанрами и видением авторов. Кстати, обе версии сняты «по мотивам» романа Дюма, поэтому без расхождения в сюжетных линиях обойтись не могло. При этом сериал может прекрасно дополнить фильм «Узник замка Иф». Актёры показали всё своё мастерство и талант. Одним словом, любителям творчества великого писателя стоит посмотреть оба варианта.
Авилов Виктор
«Узник замка Иф» - фильм (1988), актёры которого прославились на весь мир. Образ легендарного графа Монте-Кристо воплотил на экранах Виктор Авилов. История его героя непроста. Изначально его оклеветали, после чего он попал на четырнадцать лет в заключение. Мужчине удаётся сбежать и найти на острове Монте-Кристо большие сокровища. Вернувшись в родные края, граф видит, что враги его живут сытой и богатой жизнью. Он начинает мстить. Вот только облегчения эта месть не приносит…
Роль главного героя была доверена актёру с довольно богатой биографией. Артистом он стал не сразу. Сначала парень окончил Московский индустриальный техникум. После отслужил в армии и устроился работать водителем. В общем, как говорится, повидал жизнь. Возможно, именно это и помогло актёру прекрасно справиться с такой сложной ролью. Известен Авилов также по картинам «Маскарад» (Арбенин), «Искусство жить в Одессе» (Владислав Симен), «Мушкетёры двадцать лет спустя».
Дворжецкий Евгений
Кто же сыграл молодого Эдмона Дантеса в киноленте «Узник замка Иф»? Фильм (1988), актёры которого очень удачно были подобраны для исполнения каждой роли, недаром завоевал так много поклонников. Молодого человека, томящегося в темнице по ложному обвинению, изобразил Евгений Дворжецкий. Авилов вступил в игру уже в роли богатого графа. Также Дворжецкий сыграл в фильме и Альбера де Морсера.
Среди прочих работ актёра - драма «Два гусара», биографический фильм «Михайло Ломоносов», психологическая драма «Диссидент». В постсоветское время Дворжецкий сыграл в картинах «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сибирский цирюльник». Жизнь артиста оборвалась в возрасте тридцати девяти лет вследствие трагической аварии.
Петренко Алексей
Невероятно интересной и яркой получилась картина «Узник замка Иф». Актёры и роли соответствуют друг другу просто идеально. Аббата Фариа превосходно сыграл Алексей Петренко. Его персонаж знакомится в темнице с заключённым Дантесом. Эта встреча способствует духовному становлению Эдмона. Кроме того, аббат раскрывает узнику перед смертью секрет о местонахождении огромных сокровищ.
За время своей карьеры Петренко снялся в следующих картинах: «День солнца и дождя», «Двадцать дней без войны», «Король Лир», «Лев Толстой», «Жестокий романс".
Самохина Анна
Не все актёры фильма «Узник замка Иф» были знакомы телезрителю при выходе его на экраны. К примеру, Анна Самохина, несмотря на двадцатичетырёхлетний возраст, в кино сыграла впервые (в роли Мерседес). После съёмок в этой картине Анна была приглашена в нашумевшую криминальную киноленту «Воры в законе». Впоследствии актриса неоднократно удивлялась, как она смогла согласиться на эту роль. Со своей эпатажной героиней глубоко верующая Анна ничего общего не имела. Хотя популярной она стала именно благодаря этой роли.
После этой картины актриса снялась в фильмах «Рэкет», «Царская охота», «Тартюф», «Дон Сезар де Базан», «Чёрный ворон», «Бандитский Петербург». Скончалась Анна Самохина от рака желудка в сорок семь лет.
Прочие артисты
Таким образом, телезрители буквально влюбились в картину «Узник замка Иф». Актёры и роли порадовали народ, превратили киноленту в настоящий шедевр. Также в фильме сыграли Боярский Михаил (Фернар де Морсер), Жарков Алексей (Данглар), Поплавская Яна (жена Данглара). Появлялись в кадре и прочие артисты: Лицитис Арнис, Скляр Игорь, Стеклов Владимир, Шиловский Всеволод и даже режиссёр Юнгвальд-Хилькевич.
Выбирая актёров, режиссёру пришлось проделать колоссальную работу. Всё было не так просто, как изначально ему представлялось. Советский телезритель должен был увидеть то, каким может стать незаслуженно осуждённый человек. То есть актёр должен был выглядеть как "топор", мечтающий лишь о мести. Об Авилове Юнгвальд-Хилькевич узнал из журнала "Театр". В заметке рассказывалось о непрофессиональном актёре, играющем роль Гамлета. После просмотра спектакля режиссёр понял, что Монте-Кристо найден.
Сложности возникли также и с поиском актрисы на роль Гайде. Миниатюрную восточную девушку найти было нелегко. Многие московские актрисы не прошли кастинг. Надира Мирзаева была найдена в хореографической школе Ташкента. Юнгвальд-Хилькевичу первое время было немного не по себе при съёмках. Он предчувствовал возникновение служебного романа. В 1995 году пара официально оформила свои отношения.
www.syl.ru
9 пронзительных картин, написанных узниками концлагерей
Сражаясь со смертью, художники из последних сил старались запечатлеть прекрасное в лирических пейзажах и обличить нечеловеческую жестокость в карикатурах.
Холокост – страшная трагедия новейшей истории. В Берлине по инициативе Немецкого исторического музея проходит выставка картин, написанных заключенными гетто и концлагерей. На память о всех, кто был обречен на страдания, остались картины.Экспозиция называется «Искусство из Холокоста», в берлинском музее выставляются картины из фондов иерусалимского национального мемориала Яд ва-Шем, созданного для того, чтобы увековечить память о годах террора против евреев. Всего представлено 100 полотен, их авторы – заключенные трудовых и концлагарей, а также гетто. Большинство работ рассказывает о безрадостном существовании, которое влачили узники. То, что картины сохранились до настоящего времени, – чудо. Эти полотна друзья и родственники заключенных вывозили тайком.
Павел Фантль, «Песенка спета»
Павел Фантль по профессии был врачом, родился в Праге в 1903 году, отбывал заключение в концлагере Терезиенштадт. Благодаря тому, что один из чешских полицейских проникнулся к нему жалостью, художник получал материалы и мог писать картины. Его цветное полотно «Песенка спета» – карикатура на Гитлера, фюрер изображен в образе клоуна, его гитара, прельстившая мелодией целый народ, лежит на полу разбитая и вся в крови. Картина очень смелая, в январе 1945 года Фантль с женой и сыном был депортирован в Освенцим, там всю семью приговорили к расстрелу. Сохранил картину все тот же чешский полицай, замуровав ее в стену гетто.
Феликс Нуссбаум, «Беженец»
Феликс Нуссбаум – самый именитый художник из всех, чьи работы представлены на выставке. Его арестовали в Бельгии в 1940 году, но ему удалось бежать в Брюссель вместе с женой. Картина «Беженец» автобиографична, она рассказывает о странствиях еврея, который нигде не может найти покой. Вначале полотно Феликс отсылает отцу в Амстердам, однако отец попадает в Освенцим в 1944 году, и после его убийства полотно уходит с молотка на аукционе. Не избежала смерти и чета Нуссбаум, Феликс с женой приговорен к ссылке в концлагерь в том же 1944 году. На момент смерти ему было всего 39 лет.
Моритц Мюллер, «Крыши зимой»
Моритц Мюллер – живописец не только по призванию. В Праге он окончил художественное училище, после – основал собственный аукционный дом, который был закрыт нацистами после вторжения в Чехословакию. В концлагере Терезиенштадт он написал более 500 полотен, для выставки была отобрана картина «Крыши зимой», которая подкупает идиллическим пейзажем и сильнейшим контрастом с реальностью. Несколько картин Мюллера сохранились в частных коллекциях, купленные на аукционе вдовой австрийского офицера. Сам художник закончил жизнь в Освенциме в 1944 году.
Нелли Толл, «Девочки на лугу»
Нелли Толл – единственный автор, из тех, чьи работы представлены на выставке, который дожил до сегодняшнего дня. Нелли родилась во Львове, и написала картину будучи восьмилетним ребенком. Мотив прогулки по залитому солнцем лугу – это проекция желания поскорее пережить страшное время, вырваться на свободу из заточения, ведь в реальности в то время девочка с матерью укрывалась от преследований в доме одной из христианских семей.
В 2016 году Нелли лично присутствовала на открытии выставки в Берлине.
Бедрих Фритта, «Черный ход»
Бедрих Фритта – еще один узник Терезиенштадта. Он родился в Чехии в 1906 году, а умер в Освенциме в 1944 году. Вместе с единомышленниками-живописцами много трудился в заключении, картины прятал в стенах гетто. Его картина «Черный ход» – это метафора смерти, поскольку за полуоткрытыми воротами не видно возможности спастись.
Карл Роберт Бодек и Курт Конрад Лёв, «Одна весна»
Картина «Одна весна» написана дуэтом живописцев – Карлом Робертом Бодеком и Куртом Конрадом Лёвом – во время их пребывания в концлагере Гюрс на территории оккупированной Франции. Несмотря на свои крохотные размеры, она стала центром экспозиции. Яркая бабочка, порхающая над колючей проволокой, – символ освобождения. Судьба художников сложилась по-разному: австриец Курт Лев сумел бежать из концлагеря в Швейцарию, а вот Карл Бодек, родившийся в украинском городе Черновцы, попал в Освенцим, где был убит.
Лео Хаас, «Прибытие транспорта, Терезинское гетто»
Лео Хаас – талантливый график. Он был задействован нацистами для разработки архитектурных чертежей Терезиенштадта. Ночами заключенный украдкой делал зарисовки о жизни концлагеря. На картине «Прибытие транспорта» можно видеть десятки обреченных людей, которых доставили на верную погибель в лагерь смерти. От картины веет холодом и трагическим предзнаменованием, над строем кружат хищные птицы. Несмотря на то, что Хааса ждало беспросветное будущее, он все же нарисовал в левом нижнем углу знак подпольного сопротивления – V. Из Терезиенштадта Хаас был переведен в Освенцим, сумел выжить в концлагере и дожил до 1983 года.
Шарлота Саломон, автопортрет
Шарлота Саломон родилась в Берлине и в годы войны укрывалась от нацистов на юге Франции. Вместе с мужем она была арестована гестапо в сентябре 1943 года, сослана в Освенцим, где и была убита. На момент расстрела женщина была на пятом месяце беременности. На выставке представлены три картины Саломон, ее автопортрет очень точно передает тревожные эмоции и страх перед неизвестностью.
Из 140 тысяч заключенных, которые находились в Освенциме, остаться в живых удалось лишь 20 тысячам. В память о жертвах нацизма современные фотографы разыскали людей, переживших заточение. Их истории – напоминание последующим поколениям о том, что ни в коем случае нельзя допускать повторения подобных трагедий.
interesno.cc