Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Утро». Утро описание картины
Описание картины Бориса Кустодиева «Утро»
На картине изображена семья Кустодиева – его жена и первенец. Раннее утро, мать принесла ребенка в комнату, чтобы искупать. Из окна льется солнечный свет, освещает стол, загроможденный вещами, камин, не горящий по случаю тепла, вазу с белыми хризантемами на нем, маленький тазик.
Мать одета в легкую белую блузу, в черную юбку. Волосы её высоко заколоты, чтобы ребенок, плескаясь, не намочил их. Она низко склоняется к ванночке и набирает в ладони прозрачную воду, чтобы полить малыша. Тот толстенький, розовощекий, со светлыми короткими волосами, тоже тянется к воде, словно стремясь повторить материнский жест. У него складочки жира у запястий, розовые коленки, и он выглядит очень сосредоточенным, как будто от его помощи зависит успех всего предприятия.
От картины веет теплом и уютом. Квартира обставлена не слишком богато, но со вкусом и любовью. Женщина не очень красива, но в том, как она купает сына, чувствуется большая забота и внимания. Младенец мало чем отличается от любого другого младенца, но написан он с любовью и аккуратностью, как если бы художник поставил перед собой задачу перенести сына на холст максимально точно.
Это маленькая идиллия семьи, выражающаяся в повседневных мелочах. В том, как малыш цепляется за руку матери, когда впервые пытается пойти. В том, как мать читает ему сказку на ночь и возвращает выброшенную им яркую погремушку. В том, как она учит его играть, учит его считать, учит быть настоящим человеком.
Эти действия одни на всех, но в каждой семье их проигрывают на свой лад. Как в театрах, где у одной труппы герой толст, у другой хром, у третьей забывает текст, у четвертой мучается одышкой, так в семье действия окрашиваются сообразно тому, кто играет их.
И если их играет семья любящая, они разительно отличаются от тех, которые проигрываются там, где нет любви.
описание картины и ее настроение :: SYL.ru
Одна из важнейших идей творчества великого Кузьмы Петрова-Водкина была в том, чтобы изобразить через нарисованные предметы дух, настроение и душевное состояние окружающего мира. Присматриваясь внимательно к картинам художника, можно увидеть, что все они наполнены внутренней энергией, динамикой.
Эта статья посвящена описанию картины Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» и тем чувствам, которые вложил в свое произведение автор. А также будет описано такое уникальное явление, как эффект присутствия зрителя и его погружение в изображенный сюжет.
Сочинение-описание картины «Утренний натюрморт»
Петров-Водкин изобразил утро, спокойное, умиротворенное, приятное утро. На улице великолепная погода, нежные лучи солнца проникают сквозь окна и ложатся на стол, окутывая предметы розоватой дымкой. Можно предположить, что стол находится у самого окна. На хорошо выструганном деревянном светло-коричневом столе расположены различные предметы.
Стоит отметить, что на своем «Утреннем натюрморте» Кузьма Петров-Водкин изобразил все предметы таким образом, что они все обособлены, но благодаря изумительному мастерству автора каждая деталь дополняет друг друга. И если задуматься, предметы независимы друг от друга, кажется, убери один и ничего не поменяется, но это не так – они дополняют друг друга своей простотой.
На столе стоит ваза, в которой находятся цветы – это колокольчики и одуванчики, поэтому ясно, что на улице прекрасная летняя пора. По всей видимости, они только что сорваны, их свежесть навевает мысли об утренней прогулке по полю или вдоль реки.
В стакане налит чай, которой стоит на отражающем свет блюдечке. Чай был налит из железного чайника, который начищен до блеска. В его отражении виднеется кот с рыжим окрасом, затаившийся на коленях у своего хозяина. Если представить, что кот в этот момент мурчит, то при просмотре картины становится еще теплее и уютнее.
На завтрак, помимо чая, приготовлены вареные яйца. Стоит отметить, что одно из них четко отражено в чайнике, а второе расположено немного дальше и на него попадает солнечный свет, от чего скорлупа имеет розоватый оттенок.
Возле стола сидит верный пес, в его глазах читается привязанность и уважение к хозяину. Наличие на этой картине животных позволяет ощутить домашний уют и тепло.
Подводя итог описанию картины «Утренний натюрморт» Петров-Водкина, хочется отметить, что автор не просто подарил миру эту картину, он подарил человечеству возможность ощутить простоту обычных вещей, которые порой остаются и вовсе незамеченными. Эта незатейливая композиция позволяет опомниться, сбросить с себя ощущение постоянной спешки и просто насладиться размеренной минуткой.
Какие чувства вызывает просмотр картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина?
Из описания произведения видно, что человек, который приготовился к легкому и размеренному завтраку, – это небогатый мужчина. Возможно, он живет в деревне или же просто приехал погостить на дачу.
В изображенной простоте столько серьезности, которая не лишена красоты, присутствует ощущение радости, приятного покоя, утренней свежести и предвкушение обычного завтрака после прогулки.
Изображенная композиционная гармония, сбалансированность и целостность достигнута некой «перекличкой» всех составляющих утреннего стола, простых, но при этом нежных цветов и спокойных животных.
Цветопередача картины
Ранее, в описании картины Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», было сказано, что тепло этой картины обусловлено правильно подобранными оттенками красок. Художник не нарисовал солнца и даже его лучей, но даже и без этого становится понятно, что именно это небесное тело освещает комнату.
Благодаря подобранным цветам, картина приобретает неизмеримое чувство гармонии и спокойствия.
Эффект присутствия
На полотне не изображен человек, но его можно почувствовать по чаю в стакане, по свежему букету цветов, по спичкам и теплоте, которые исходят от животных. Автор позволяет зрителю поставить себя на место главного героя картины, и ощутить на себе все гармонию и блаженство обычного, но такого особенного летнего утра.
www.syl.ru
Описание картины Клода Лоррена «Утро»
Картина французского художника XVII века Клода Лоррена – воспроизведение на полотне библейского сюжета о встрече Иакова с Рахилью его будущей любовью на долгие годы. Дата создания – 1666 год.
Выдающийся мастер пейзажа, один из лучших пейзажистов Франции, проявил в картине свой божественный талант во всей широте и мощи.
В глубине картины – две девушки, дочери Лавана, Лия и Рахиль, и пасущий овечье стадо Иаков. На заднем плане также происходит жизнь (нечетко обозначены люди, лошади) – начинается новый день.
Однако персонажи совершенно не занимают художника – он с легкостью передал кисть своему приятелю. Как и на других полотнах Лоррена, фигуры людей принадлежат другому живописцу – Филиппе Лаури, итальянцу.
Все внимание автора отдано пейзажу – любимому жанру, в котором ему удалось достигнуть высочайшего мастерства.
На картине чувства людей удивительно созвучны чувствам природы. Происходит рождение нового дня и новой любви. Краски одухотворенного мирного пейзажа окрашены мягким голубовато-розовым цветом. Деревья, глубина неба, остов здания, холмы вдали – панорама раннего утра светла, воздушна, идиллически-спокойна. Природа замерла в ожидании восхода солнца, его ослепительных лучей.
Художник удалось почти невозможное – на плоском холсте, при помощи обыкновенных кисточки и красок он добился эффекта почти осязаемой глубины картины, поместив там источник света почти за линией горизонта. Кажется, что не только земля, но и воздух меняет цвет – настолько тонко живописец чувствует смену тонов и полутонов.
Просторные дали, воздух, безмятежность – вот что наполняет каждую картину великого французского художника, созвучную его внутреннему настроению, переживаниям, чувствам. Пейзажи Клода Лоррена заставляют восторженно замирать перед восхитительными полотнами.
opisanie-kartin.com
Описание картины Татьяны Яблонской «Утро» Картины художников
Картина Татьяны Яблонской «Утро» относится к 1954 году. В ней подчеркивается красоты обыденной жизни. Название произведения говорит само за себя: на полотне изображено ранее утро. Об этом «говорят» яркие краски, передающие солнечное освещение, а также неубранная кровать, из которой, видимо, главная героиня-девочка только что вылезла. Если говорить о времени года, то, скорее всего, это май.
За окном еще клубится ночной туман, и сквозь распахнутые створки балконных дверей в комнату проникает прохлада. Красоту комнаты подчеркивает вьющееся вдоль стены растение, на листья которого переливаются солнечные лучи. Оно же свидетельствует о том, что хозяева дома стремятся перенести природную красоту в свое жилище.
Если более пристально взглянуть на убранство комнаты, то можно предположить, что она принадлежит людям искусства. Подвешенное на стене блюдце имеет тот же узор,
что и закрепленная выше ваза. Две ветки плюща, выходящие из нее, аккуратно закреплены над балконным проемом и окном. Листья растения создают подобие арки, как будто приглашая выйти на свежий воздух.
Центральную часть картины занимает девочка примерно 10 лет. Несмотря на то что стан ее довольно хрупкий, она излучает здоровье и бодрость духа. Висящий на стуле красный галстук свидетельствует о том, что девочка состоит в рядах пионеров.
На круглом столе, расположенном в нижнем правом краю картины, можно заметить половину белого хлеба и кувшин. По-видимому, художница таким изобразила завтрак девочки.
Вся картина пропитана утренней свежестью. Это подчеркивают и выбранные тона: зеленый, белый, песочный. И девочка, и зрители с готовностью встречают наступление нового дня, радуясь текущему моменту. О последнем говорит прикрытые глаза «героини»: то ли от солнечных зайчиков, то ли от того, что она вдыхает ароматы утра.
Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 22:00:37
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Утро»
Ценители искусства называют Михаила Александровича Врубеля таинственным гением живописи. Почему такое мнение? Анализируя все работы по жанрам, в каждой можно увидеть конфликт, несуществующих вещей для реальности. Михаил Александрович настолько, доверял своим мыслям, что даже самый реальный сюжет картины, превращался во что-то не изведанное человеком. Нельзя сказать, что художник был чрезмерным выдумщиком, но все же вызывал недоумение у некоторых зрителей его работ.
Шедевр «Утро» – жанр, который соединил в себе природу и людей. Работа написана маслом на большом холсте. Техника изображений, является тонкой и уникальной, не отвлекаешься на один образ, а сразу видишь несколько лиц, среди деревьев. Рассматривая картину, зритель видит природу, олицетворяющую русалок. Сплетение лиственных веток, густой травы, будто скрыло образ девушки. Она, видимо, возрождается из зелени, и тянется к небу. Узоры растений создают орнамент платья, отражая все пламя, восходящего света.
Наличие контрастов показывает плавные переходы статических тонов к движениям – это выражается моментом пробуждения, от покоя к возрождению души. Фигуры, присутствующие на панно, выражают чувства любви и отчаяния одновременно. Цвета, преобладающие в картине синего и зеленого оттенков, тональность стабилизирует спокойствие Михаила Александровича.
Панно выражает борьбу добра и зла, которые выражаются аллегорическими образами. Многозначные и всеобъемлющие краски дают зрителю спокойный, и холодный звуки эмоций Врубеля. Таинственность и превосходство – ключевые основы творчества художника.
Стремлением к высшим ступеням в художественном искусстве, Михаил Александрович Врубель подарил ценителям живописи приятное ощущение реального и сказочного миров одновременно.
opisanie-kartin.com
описание картины В. Кудревича "Утро весны"
Известные художники-пейзажисты в своих работах нередко обращались к теме пробуждения природы от зимнего сна. Но картина «Утро весны» Владимира Николаевича Кудревича позволила мне увидеть новые грани этой знакомой темы.
Берёзовая роща сверкает бликами утренней росы. Молодая листва, дышащая ощущением весенней свежести и чистоты, пронизана мягким солнечным светом. А вокруг — благоухающий ковёр из зелёной травы и цветов, среди которых угадываются нежно-голубые подснежники и ярко-жёлтые соцветия мать-и-мачехи.
Небо выполнено в серых оттенках, а деревья на заднем плане окутаны лёгкой дымкой. Из-за этого растительность на переднем плане выглядит ещё более объёмной и насыщенной, переливается и играет яркими красками.
Интересна история этой картины. В ней белорусский живописец Владимир Кудревич использовал художественные приемы импрессионизма. Это направление в живописи, которое зародилось во Франции в конце XIX — начале XX века и вскоре распространилось по всему миру. Основные черты импрессионизма — отказ от контура и мелкие контрастные мазки. Импрессионисты не смешивали краски на палитре, как это было принято в традиционной живописи. Они получали необходимый цвет, накладывая краски на холст точеными мазками в определённых комбинациях. Из-за этого картины получались как бы немного мерцающими, с эффектом лёгкой вибрации. Впоследствии использование данной техники стало причиной для полного отказа от чёрного цвета.
Кропотливой работе в студии эти художники предпочитали пленэр, а продуманным сюжетам — мимолётные впечатления. Именно в таком ключе и создана работа Владимира Кудревича «Утро весны». Она словно открывает перед нами не только красивый весенний пейзаж, но и состояние души мастера — светлое, приподнятое, оптимистичное. Лишь склонившаяся берёзка на переднем плане вносит в эту гамму чувств лёгкий оттенок тревоги и грусти.
Это единственное полотно художника в духе импрессионизма, сохранившееся до наших дней. Но были и другие, которые, вероятно, погибли в годы военного лихолетья. По одной из версий, Кудревич сам уничтожил остальные картины, разочаровавшись в импрессионизме. Как бы там ни было, очень жаль, что работы такого талантливого мастера безвозвратно утрачены.
В произведении «Утро весны» чувствуется особое настроение, которое трудно передать словами. Что-то лёгкое и неуловимое, согревающее усталое сердце и дающее надежду. Красота берёзовой рощи открывается перед нами по-новому, словно призывая немного остановиться и отдохнуть от суеты.
Умение видеть прекрасное в привычных вещах — редкое качество, которым обладает не каждый. Мне кажется, что Владимир Николаевич Кудревич был именно таким человеком: мудрым, тонко чувствующим и преданно любящим родной край.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Описание картины Карла Брюллова «Итальянское утро»
В 1822 году, после учреждения Общества поощрения художников, Карлу Брюллову выпала удача стать одним из первых пенсионеров Общества в Италии. За границей, побывав в мастерских и вобрав в себя достижения самых великих мастеров всех времен, он становится одним из лучших живописцев в Риме.
Карл Брюллов, своей работой «Итальянское утро», представляет зрителю портрет юной итальянки, совершающей утренний туалет. Полотно наполнено скромностью, женственностью, невинностью и нежной утонченностью. Девушку ласкают утренние солнечные лучи, они затеняют лицо и грудь девушки. Она целиком и полностью сосредоточена на своем туалете и не замечает автора.
Фон картины затемнен, тем самым художник позволяет публике отчетливо разглядеть девушку, заметив все до мельчайших деталей. Молодая итальянка полна обаяния и природной красоты: у нее пухлые губы, правильной формы нос, а под опущенными глазами, обрамленные густыми и пышными ресницами, можно разглядеть черные глаза.
Карл Брюллов смог добиться достоверных цветовых сочетаний, очень реалистично передал фактуру воды, тон кожи южной красавицы.
За счет мелких деталей, таких как маленькая блестящая сережка, образ итальянки получился привлекательным и теплым. Этим полотном восторгались все: сначала итальянская, а затем и русская публика. Его подарили российскому императору Александру I. Картина получила положительный отзыв в русском журнале “Отечественные записки” и восхищение у целой плеяды русских живописцев.
Продолжая сопоставлять и разгадывать сложные загадки природы и человека, а также экспериментировать со светом, Карл Брюллов в след за полотном «Итальянское утро» напишет картину «Итальянский полдень», которая подытожит многолетние искания великого русского художника.
opisanie-kartin.com