See, that’s what the app is perfect for. Творение мира картина


Новая версия картины Гюстава Курбэ, "Происхождение мира".

На днях в журнале "Paris Match" появилась статья, связанная с "самой неприличной" картиной Гюстава Курбэ, "Происхождение мира".

Gustave Courbet, "L'Origine du monde" (1866):

У этой картины - запутанная "биография". В Википедии написано примерно вот что.Предполагается, что Курбэ написал её по заказу оттоманского дипломата Халил-Бея, для его коллекции эротических картин, в которой уже была другая известная картина Курбэ - "Полуденный сон".Через несколько лет Халил-Бей разорился, и его коллекция была раскуплена. В 1889 году на неё наткнулся Эдмон Гонкур в магазине антиквариата (я не понял, купил ли он её).В 1910 году её купил венгерский художник и коллекционер Ferenc Hatvany, и отвёз в Будапешт.После Второй мировой войны его коллекция была разграблена советскими войсками, но часть он сумел сохранить. В 1947 году он эмигрировал в Париж; утверждается, что ему разрешили взять только одну картину из его коллекции - и он взял эту.В 1955 году эту картину купил на аукционе известный психоаналитик Жак Лакан. По его просьбе художник Андре Массон поместил её в специальную раму с деревянной крышкой, которая полностью закрывала картину; на этой крышке Массон нарисовал нечто вроде сюрреалистического пейзажа, линии которого почти в точности повторяли картину, которая была за ней (см. на этой странице, нужно навести мышку на изображение).После смерти Лакана в 1981 году картина была передана музею д'Орсэ в рамках уплаты налога на наследство. Впрочем, процесс этот был длительным - она окончательно попала туда только в 1995 году.

Кто был моделью? - этот вопрос не давал покоя современникам. Обычно называлось имя Джоанны Хифферман, которая была моделью Курбэ для нескольких картин (хотя есть сомнения, связанные с цветом волос). Считается также, что её предположительное позирование для этой картины стало причиной того, что её тогдашний любовник, художник Джеймс Уистлер, бросил её, и рассорился с Курбэ.

На прошлой неделе "Paris Match" опубликовал статью с новым предположением об истории создания этой картины. Один эксперт по Курбэ (Jean-Jacques Fernier) в результате двухлетнего исследования пришёл к выводу, что "Происхождение мира" это только фрагмент большой картины, и что изображение женской головы, найденное несколько лет назад неким коллекционером-любителем, является другим её фрагментом. Вот изображение из "Paris Match", на которой две картины составлены так, как они могли быть расположены в качестве фрагментов одной картины:

По-видимому, это действительно авторитетный специалист, поскольку он заявил, что "голова будет добавлена" в следующем издании научного каталога Курбэ (т.е. он принимает участие в подготовке такого каталога). В чём же состояло его исследование? Одним из доказательств является анализ, проведённый в институте, занимающимся экспертизой произведений искусства. Там как будто установили, что две картины были написаны на очень похожих холстах, очень похожей кистью, и очень похожими красками (по-видимому, на самом деле сравнивали много параметров). Но почему картину разрезали? Мне попались две версии (по-видимому, после публикации статьи уже появилось много мнений по поводу разных аспектов этой истории): одна - что Халил-Бек боялся, что целая картина будет такой дорогой, что он её не сможет продать, и сам попросил вырезать кусок; другая - что это было сделано, чтобы не компрометировать модель.

Убедительно? Или не очень? Похоже, что в целом к этой гипотезе отнеслись скептически. Копирую из статьи в Irish Times, на которую ссылается Википедия: In Le Monde, art critic Philippe Dagen dismissed the latest claims. The stylistic similarities were “dubious”, he said, while the lighting and skin texture were clearly different. The matching canvas could be explained by the fact that all Parisian painters had the same suppliers, according to the critic. And what of the out-of-sync angles, the torso turned slightly to the right, the head facing left? “For a painter as attentive to the reality of the body as Courbet, this absurdity would be at the very least strange,” Dagen wrote.Что же касается экспертного института, то в отчёте с их сайта написано всего лишь, что краски, использованные в картине с изображением головы, характерны для второй половины 19 века (и "The results of these analyzes are currently part of the elements taken into account for a possible allocation to the work of Gustave Courbet."). Были ещё какие-то их отчёты, или же эксперт чересчур интерпретировал эту фразу в свою пользу? - непонятно.Наверняка теперь последуют ещё какие-то аргументы в ту и в другую сторону. Посмотрим.

katia-lexx.livejournal.com

"Хаос. Сотворение мира" картина Айвазовского

Великого художника мариниста Ивана Айвазовского жизнь приняла в свои объятия 29 июля 1817 года в городе великой славы и истории Феодосии. Город у моря и предрёк дальнейшую творческую судьбу художника.

Путь к прекрасному был труден и тернист. Родившись в бедной семье, мальчик не имел возможности серьёзно заниматься обучением художественному мастерству. Но, талант и Божье предназначение, находило выход на уличных заборах и площадях, где ребёнок находил возможность выражать свой творческий потенциал.

Благодаря таким уличным вернисажам, однажды работы маленького Ивана заметил местный губернатор. Картины юного дарования произвели неизгладимое впечатление на чиновника и он приказал найти мальчика. Впоследствии этот губернатор посодействовал поступлению будущего мариниста в Петербургскую Академию художеств. Айвазовский никогда не забывал тот счастливый случай с губернатором и в дальнейшем принимал активное участие в творческой жизни родного города. Судьба у художника была полна трудностей и опасностей.

В те времена, все значимые события в истории государства запечатлелись только посредством кисти и холста, а Айвазовский, будучи художником в Главном морском штабе, постоянно отправлялся на места сражений, чтобы оставить документальные иллюстрации.

Его творчество не имело единой направленности, но предпочтение и душевный отклик в красках художник черпал в детской колыбели воспоминаний. Море стало главной его любовью, хотя в арсенале художника более шести тысяч работ на разные темы — пейзажи, сражения, исторические события. Творчество художника вызывало интерес не только у соотечественников, но и во всём мире. Художник часто бывал в Турции, написал множество работ, Италия тоже подарила массу впечатлений.

Надо отметить, что многие полотна были написаны не с натуры, а по памяти, что еще раз подчеркивает уникальность и гениальность Айвазовского. Картина «Хаос. Сотворение мира» была написана Айвазовским во время пребывания в Италии. Неповторимая экспрессия полотна, написанная в пастельных и коричневых тонах на фоне бушующего моря, отобразила душевные скитания и размышления мастера о справедливости жизни, о любви и предательстве, о справедливости и боли, о жизни и смерти, о борьбе добра и зла.

Римский Понтифик был настолько сражен глубиной идеи и мастерством полотна, что впоследствии, наградил художника Айвазовского золотой медалью. Скоро исполнится 200 лет со дня рождения художника, но интерес к выдающему мастеру не иссякает, потому, как и жизнь его, полна еще неизведанными фактами, а полотна заставляют людей просыпаться от будничности и открывают новые потоки света и добра.

Картина «Хаос. Сотворение мира» Айвазовский

Картина Хаос. Сотворение мира

В свободное время любите заниматься творчеством? В этом случае вам обязательно понравятся картины по номерам, которые можно приобрести с доставкой в специализированном интернет-магазине. Превосходные картины собственными руками для себя или в подарок.

art-assorty.ru

Сотворение Мира на картинах великих художников

Иероним Босх "Сотворение Мира" (внешние створки триптиха), 1500-1510 годы Надпись на левой створке: "Он сказал, и сделалось" (Псалтирь 32:9)  на правой - "он повелел, и явилось" (Псалтирь 148:5). Сотворение Мира Босх

Микеланджело "Сотворение Мира", 1508-1512 годыСотворение Мира Микеланджело

Уильям Блейк "Сотворение Мира. Великий Архитектор", 1794 год"Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны" (Книга Притчей Соломоновых 8:26-28). Сотворение Мира Уильям Блейк

Иван Константинович Айвазовский "Хаос. Сотворение Мира", 1841 год Картина удостоена Золотой медали папы Григория XVI.Сотворение Мира Айвазовский

Густав Кюрбе "Происхождение Мира", 1866 годБолее 120 лет картина была запрещена к публичному показу.В 1955 г. полотно тайно приобрел психоаналитик Жак Лакан для своего загородного дома. От посторонних глаз картина Кюрбе была сокрыта специально написанной  Андре Массоном (братом Лакана) картиной "Сотворение Мира". Сотворение Мира Происхождение Гюстав Кюрбе 1866

Микалоюс Чюрленис "Сотворение Мира", 1905-1906 годыСотворение Мира Чюрленис

Юрий Пименов "Сотворение Мира", 1973 годСотворение Мира Пименов

dr-slabinsky.livejournal.com

Без названия — Сотворение мира в картинах средневековых. ,...

Живопись XVIII в.

На рубеже XVIII-XIX вв. во всех областях искусства происходит постепенный переход от идей просветительства к эстетике романтизма с его символико-аллегорической наполненностью и нарушением классических традиций. Изобразительное искусство пошло по пути освобождения от догм, согласно которым главная задача живописи заключалась в отражении действительности во всем ее многообразии. Художники теперь получили возможность поверять холсту свои самые тайные мысли и творить такие смелые образы, воплощение которых прежде было под силу одним поэтам.

В английской живописи новый подход к искусству в своем творчестве воплотил Уильям Блейк. Многое в работе художника предопределял сам склад его личности. Блейк был глубоко религиозным человеком, верящим в различные видения и приметы, не признавал официальное академическое искусство и демонстративно отказывался от следования общепринятым нормам. Многие современники считали его сумасшедшим, другие смотрели на него как на безобидного чудака, и лишь немногие понимали глубину его творческой мысли. И эти немногие спасали его от нищеты и голодной смерти.

Творчество Блейка глубоко субъективно. Все его картины – это отображение собственного мироощущения и мировидения, философии творчества. Они проникнуты сложными религиозно-мистическими аллегориями и символами, рожденными на основе мрачных фантазий, наполнены личностными посылами, так что большинство произведений Блейка до сих пор с трудом поддаются расшифровке. Многие – совершенная загадка, относительно которой исследователи выдвигают лишь несмелые предположения. Что это: творческий эксперимент или завуалированное желание поведать нам сакраментальное, рассказ ночного кошмара или нечто реальное, но не поддающееся нашему пониманию?

Одной из самых загадочных работ Блейка является его гравюра «Сотворение мира», созданная им специально для его же поэмы «Европа. Пророчество». На ней перед зрителем предстает фигура старого человека, который с помощью циркуля хочет измерить земной шар. Современники свидетельствуют, что образ был создан под впечатлением видения, явившегося Блейку, когда он поднимался по лестнице своего дома. Но, возможно, аллегория была задумана и как иллюстрация следующих библейских строк: «Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны» (Книга Притчей Соломоновых 8: 26-28).

Сам величественный вид Бога, измеряющего циркулем бездну, во многом схож с фигурой Творца у Микеланджело. Влияние итальянского гения отчетливо прослеживается в блейковской работе. Однако само зрелище в большей степени напоминает сновидение. Блейк словно творит собственную мифологию, и фигура Создателя у него – не сам Создатель, а дитя блейковского воображения. Для художника мир соотносится со злом, а его творец – с дьявольским началом. Отсюда почти кошмарный характер видения, контраст черного и кроваво-красного. И Бог – это не собственно Господь, а просто создатель мира. Да и сам художник называет его другим именем – Уризен.

На картине легко заметить множество ошибок и изъянов, которые Блейк допускает как рисовальщик. Но заострять на них внимание – значит не понимать творчество художника. Для него главный интерес представляет само видение, характер последнего, поэтому он и не видит необходимости строго следовать натуре. В этом просто нет потребности, из-за чего Блейк никогда не рисовал с натуры, полностью доверяя своей интуиции и внутреннему зрению. В подобном понимании техники живописи художник стоит ближе к средневековым традициям, чем к завоеваниям Возрождения. Для первых правильность и чистота линий не имела значения, больше ценилась знаковость образов. Однако не следует думать, что творчество Блейка – шаг назад после всего предшествующего опыта. Наоборот, это прорыв в идейном и смысловом наполнении. Никогда еще библейские мотивы не подвергались такой интерпретации и такому смелому осмыслению.

По-новому звучит и противопоставление черного и красного цвета. При их кажущемся соперничестве одновременно происходит и их сближение. Оба цвета благодаря мастерской игре ими ассоциируются с темными силами, и почти дьявольской вспышкой видится огненный циркуль на черном лике бездны.

sudeensect.tumblr.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта