Описание картины Тициана Вечеллио «Цыганская мадонна». Тициана вечеллио картины


Тициан картины

Тициан Вечеллио биография: 

Тициан Вечеллио да Кадоре — великий живописец эпохи Возрождения. Тициана ставят наряду с такими живописцами, как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Биография этого художника была очень богатой — ещё при своей жизни он удостоился звания Короля живописцев и живописца королей. Кроме того, что Тициан был неповторимым художником, к его заслугам относят открытие некоторых приёмов живописи, которыми пользуются до сих пор художники всего мира – это цветовая лепка формы, различные нюансы краски и пр.

Его картины копировались множество раз, но никому так и не удалось повторить богатство и колорит его красок. Среди почитателей творчества этого итальянского художника Сальвадор Дали, Рембрандт, Веласкес и многие другие именитые художники.  Тициан считался лучшим портретистом своего времени, считалось даже, что быть запечатлённым на полотне Тициана, значит обрести вечное бессмертие.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Его клиентами были Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.

За свою жизнь Тициан написал  около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям.

Новинки фильмов, музыка, игры и многое другое можно скачать с торрент. Отличный сервис СКОРО поможет вам отыскать и скачать на свой компьютер любой файл.

Тициан прожил долгую жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук. Даже в последний свой день, в день, когда душа оставила его тело, он рисовал и закончил свою последнюю картину – “Пьета – Оплакивание Христа”. Картину он подписал – “Тициан сделал” и завещал поместить её в часовне над своим надгробием. По дошедшим сведениям, по завершению этой работы Тициан пожелал накрыть большой стол на множество персон и сидел за ним один. Таким образом он отдавал дань своим друзьям, которые ушли из жизни раньше него. К последнему ужину Тициан Вечеллио да Кадоре приступить так и не успел…

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры):

 

Тициан картины

Аллегория времени

 

Тициан картины

Бахус и Ариадна

 

Даная

 

Тициан картины

Диана и Актеон

 

Тициан картины

Флора

 

Тициан картины

Вранческо делла Ровере

 

Тициан картины

Кающаяся Мария Магдалина

 

Тициан картины

Любовь земная и небесная

 

Тициан картины

Мадонна семейства Пезаро

 

Тициан картины

Оплакивание Христа. Пьета (последняя картина Вечеллио Тициана)

 

Тициан картины

Папа Павел III с внуками Фарнезе

 

Тициан картины

Положение во гроб

 

Портрет Петро Аретино

Тициан картины

Портрет Карла V

 

Тициан картины

Портрет молодой женщины

 

Тициан картины

Сизиф

 

Тициан картины

Светская любовь

 

Святой Себастьян

Тициан картины

Тарквиний и Лукреция

 

Тициан картины

Вакханалия

 

Тициан картины

Венера и Адонис

 

Тициан картины

Венера с зеркалом

 

Тициан картины

Венера Урбинская

 

Тициан картины

Виоланта — красавица Гатта

 

Тициан картины

Воспитание Амура

 

Тициан картины

Вознесение Марии

 

Тициан картины

Введение во храм

 

Тициан картины

Юноша с разорванной перчаткой

Любители театрального искусства теперь могут онлайн смотреть всю информацию по спектаклям. Театры Москвы — все премьеры, спектакли, заметки и рецензии, а также актёры и режиссёры. Теперь вся информация доступна по одному клику.

art-assorty.ru

Художник Тициан Вечеллио: картины и произведения, биография

Тициан

Венеция подарила обществу множество талантливых художников эпохи Возрождения. Одним из них стал Тициан Вечеллио, жизнь которого протекала на протяжении конца 15-го – второй половины 16-го века.

Биография Тициана

Когда точно родился Тициан, не знает никто. Многие проводят изыскания, возлагают надежды на сторонние источники, но точных сведений найти не удалось. В одном из писем к императору Филиппу II художник сообщает о рождении своем, датировав его 1474 годом. Дата вызывает сомнения, но современники мастера живописи считали, что родился он в 1473 – 1482 годах, некоторые данные указывают на его появление на свет в 1490, часть музеев датируют 1488 годами.

Глава семьи художника – Грегорио Вечеллио, проживающий в Пьеве-ди-Кадоре, Беллуно. Государственный деятель, военный, он смог обеспечить достойную жизнь отпрыску.

С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Десятилетним переехал в Венецию, где работал сначала у Себастьяно Цуккато, позже у Джентиле Беллини, Джованни Беллини. Тут во многие секреты мастерства посвящается Тициан, и его круг расширяется венецианскими художниками, в том числе Лоренцо Лотто. Наиболее близким другом Тициану стал Джорджоне, вместе с которым молодой художник создавал первые фрески для Фондако-деи-Тедески. Схожесть стилей впоследствии позволила мастеру довести до завершения ряд незаконченных другом работ.

В 1511 Тициан направился в Падую создавать фрески для Скула дель Санто. Его работы рассказывали о чудесах, творимых св. Антонием Падуанским.

Основные направления творчества художника наполнены светом, жизнью, покоем, радостью. Главные герои полотен – Мадонна, прекрасная половина человечества.

1517-й принес живописцу звание первого художника Венецианской республики. Мастер занимается вырабатыванием собственного стиля живописи, тщательно изучая выдающихся живописцев. Портреты Тициана наполнились пафосом, монументализмом, динамикой, жизненной энергией, стремительностью, контрастностью. Рождаются шедевры религиозной направленности, образы мифологии.

В 1525 художник решается узаконить брак с матерью двух его мальчиков Чечилией. На протяжении пяти лет женщина дарит ему двух девочек, но рожая, умирает.

Мастеру покровительствуют могущественные люди, главным среди которых был Федерико Гонзага, являющийся герцогом Мантуи. Император обратил внимание на мастера кисти, произвел его во дворяне в 1533-м, дав титул графа Палатинского. Через год творческая натура Тициана снова перенесла потрясение, вызванное смертью отца.

Последующие годы итальянский художник Тициан Вечеллио работал с людьми, творя невероятно реалистичные портреты.

Папа Павел III в 1545 пригласил Тициана на территорию Ватикана, желая заиметь собственный портрет, изготовленный знаменитым художником. Здесь мастер получает возможность познакомиться с Микеланджело. Подобную просьбу высказал Карл V, пригласивший мастера на территорию Германии, окруживший художника уважением, почетом.

С возрастом произведения Тициана меняются. Они наполняются хроматизмом, цветовая гамма наполняется теплыми оттенками коричневого, золотого, дополненными неуловимыми оттенками нежных цветов. Полутона, воздушность изображений делают работы неповторимыми. Конец жизни ознаменовался созданием новой техники работы с красками, которые мастер наносил кистью, шпателем, просто пальцами. Картины Тициана с названиями из Греческой мифологии составили великолепную серию, заказанную ему Филиппом II.

1575-й приносит горе большинству жителей Венеции: разразилась эпидемия чумы, во время которой заразились близкие Тициана и он сам. Жизненный путь художника оборвался 27,08, 1576. Несмотря на приказ о сожжении тел всех погибших во время чумы, тело великого живописца было предано земле на территории венецианского собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Известные картины

Венера Урбинская

«Венера Урбинская» — полотно, олицетворяющее идеал красивой женщины для Тициана. Современники художника восприняли ее эротическим символом, пробудив новые веяния моды. Увидев картину, женщины прекращали выщипывать на лбу волосы, художники перестали изображать живот чрезмерно округлым.

Кающаяся Мария Магдалина

«Кающаяся Мария Магдалина» — картина, олицетворяющая истинную веру, любовь к Богу. Обладать ею желали многие сильные мира сего. Николай I приобрел шедевр для Эрмитажа. Считается, что мастер умер во время создания этого полотна, при этом был найден рядом с ним, сжимающий кисть ослабевшими пальцами.

Даная

«Даная» — творение мастера, созданное для Филиппа II серией полотен о мифологии Древней Греции.

Любовь земная и любовь небесная

«Любовь земная и любовь небесная». Многие считают, что на картине встретились Венера и Медея, обсуждающие возможность помощи Ясону. Здесь в аллегорической форме показана связь между возвышенными чувствами, счастливым семейным очагом. Идиллию немного нарушает символ смерти, саркофаг, но стоит помнить, что жизнь, смерть, чувства всегда находятся рядом.

Венера перед зеркалом

«Венера перед зеркалом» — одно из лучших произведений мастера. Тонкая работа позволила создать картину внутри картины, изображая зеркальную поверхность.

Флора

«Флора» — великолепное портретное изображение, показывающее отношение мастера к браку, семье, поскольку наряд, образ символизируют непорочность, целомудрие, гармонию, чувственность.

Венера и Адонис

«Венера и Адонис» — картина серии о греческой мифологии для Филиппа II.

Венера Анадиомена

«Венера Анадиомена» — полотно, созданное для королевы Швеции Кристины.

Динарий кесаря

«Динарий кесаря» — простой, понятный сюжет, без второго смысла. Встреча двух миров: чистого небесного и реальности, конфликтующих, но вечных.

Святой Себастьян

«Святой Себастьян» — образ, символизирующий самообладание, достоинство, готовность к гибели, мужество, спокойствие (одно из полотен, представляющих Тициана в Эрмитаже).

Красавица

«Красавица» — еще один образ непорочности, чистоты, показанный четками, горностаем.

Похищение Европы

«Похищение Европы» — одно из полотен серии греческой мифологии, созданной для Филиппа II.

Также интересно:

surzhyk.org

Описание картины Тициана Вечеллио «Автопортрет»

Описание картины Тициана Вечеллио «Автопортрет»

Тициан был очень известен ещё при жизни. Некоторое время он считался официальным художником своей страны, знатные господа заказывали у него свои портреты, он так хорошо обращался с кистью и красками, что после смерти своего учителя смог закончить те картины, которые тот не успел.

Всю свою жизнь, каждым своим полотном Тициан прославлял обыденный мир. Его красоту, которая кроется в мелочах. Его маленькие радости, которые не каждому под силу увидеть. Его тонкую иронию, которую можно рассмотреть в цепочках событий, и каждодневное счастье бытия, которое люди частенько занавешивают в собственной голове шторами и прячут от себя, как что-то, чего не существует.

Всю жизнь он усердно трудился, перенося мир на холсты, и на автопортрет у него нашлось время, только когда он был стариком, и смерть его уже была не за горами. Потрет это довольно странный и не слишком характерный для Тициана. Он очень темен – коричневый фон сливается с черной одеждой художника, и видны по-настоящему только его открытые кисти рук и лицо.

Тициан изображает себя максимально реалистично, не пытаясь ничего приукрасить. Лицо его исчерчивают морщины, нос нависает над губами, глаза запали, смотрят строго и очень внимательно. Борода аккуратно подстрижена, волосы спрятаны под черную же шапочку, и кожа имеет цвет старого дерева, чуть желтоватый оттенок, присущий также древним пергаментным свиткам.

В лице художника нет особенных эмоций. Он изображен в профиль, смотрит мимо зрителя, куда-то за край картины. Он не радостен и не грустен – он спокоен, и взгляд его выражает спокойствие и собранность. Словно он уже предчувствует будущую смерть, и совершенно готов к ней. Жизнь хороша, но для человека достаточно мудрого смерть – это лишь шаг навстречу неизведанному и новое удивительное приключение.

opisanie-kartin.com

Описание картины Тициана Вечеллио «Цыганская мадонна»

Описание картины Тициана Вечеллио «Цыганская мадонна»

На картине «Цыганская мадонна» изображена Дева Мария с Иисусом. Работа получила такое название, так как девушка не похожа на европейку – у нее смуглая кожа и темно-карие глаза. Также заметны смоляно-черные волосы, выбивающиеся из-под белой накидки. Женщина одета в одежду простого кроя, но сразу понятно, что она пошита из хорошей, дорогой ткани. Это не хлопок, из которого шилась одежда для простолюдинов. Мария облачена в длинное красное платье, а сверху на ней белая с золотым шаль, которая полностью покрывает тело девушки.

Иисус изображен еще совсем ребенком, который только недавно научился самостоятельно стоять. Мать обернула его в кусочек белого шарфа из тонкой ткани. Но ребенку не холодно, скорее всего, это просто проявление любви и заботы. Интересна поза, в которой Тициан изобразил ребенка. Он стоит на столе, который больше напоминает постамент, а тело ребенка изогнулось точно, как статуя «Давид» знаменитого итальянского скульптора и художника Микеланджело Буонарроти. В те времена эта статуя была символом красоты, и отождествлялась с Возрождением.

Картина Тициана Вечеллио «Цыганская мадонна» относится к раннему периоду творчества венецианского художника. Однако уже здесь мы видим, что Тициан отошел от популярного в те времена способа изображать главную фигуру в центре работы. Здесь мы видим, что человеческие фигуры нарушают симметрию – они изображены в правой стороне полотна. За Марией мы видим драпировку ярко-зеленого цвета с полосками. Художник проявил невероятное мастерство изображая эту ткань: видно, что еще совсем недавно зеленое полотно лежало в сложенном виде, где-то в глубине сундука, поэтому мы можем наблюдать все изгибы и заломы ткани.

На заднем плане изображена невероятная природа Флоренции, с ее бескрайними зелеными полями и пьянящим низким небом.

opisanie-kartin.com

Описание картины Тициана Вечеллио «Венера перед зеркалом»

Описание картины Тициана Вечеллио «Венера перед зеркалом»

Полуобнаженная Венера смотрится в зеркало. Она молода и красива, щеки её румяны, а кожа бела, как молоко. Она любуется собой, оценивает себя, прикрывая рукой грудь и едва заметно улыбаясь. Ноги её укрыты алой накидкой с меховой опушкой, на руках браслеты, в светлых волосах жемчужная заколка, в ухе жемчужной капелькой свисает сережка.

Зеркало для неё придерживают два крылатых пухлых амура. Один стоит спиной к зрителю, виден его светлый короткостриженный затылок и крылышки, пробивающиеся из плеч. Второй выглядывает из-за зеркала, и, придерживаясь за плечо Венеры, чтобы не упасть, тянется возложить ей на голову драгоценный венок. Вид у него восхищенный, он явно стремится угодить хозяйке.

Венера на картине воплощает не только идеал физической красоты того времени. Да, у неё мягкая фигура, маленькие руки, небольшая грудь. да, у неё правильное и красивое лицо. Но важнее то, с каким выражением она смотрится в зеркало. Без превосходства, характерного для некоторых девушек, которые наслаждаются тем, как они повергнут всех в прах и разобьют всех соперниц.

Без сомнения, характерного для других, которые постоянно недовольны собой и смотрят на свое отражение в вечном поиске неудачного ракурса, не вовремя появившегося прыща. Без нарциссического любования, когда девушка не способна оторваться от самой себя и наслаждается своей красотой так, как некогда наслаждался своей Нарцисс.

Напротив, её поза говорит о целомудрии. Она прикрывается без стеснения, но из внутренней потребности. Она не сомневается в том, что хороша, но вовсе не собирается соперничать с другими. Она не наслаждается своими видом, а просто осматривает себя со спокойным достоинством, оценивая, достаточно ли хорошо она сегодня одета.

В зеркале видна зрителю лишь часть её, и эта часть – как картина в картине.

opisanie-kartin.com

«Вакханалия» картина Тициана

«Вакханалия» — одна из самых известных картин Вечеллио Тициана (1488/1490 — 1576). Великий итальянский художник, который творил во времена эпохи Возрождения и был одним из самых ярких представителей Ренессанса, написал картину, предположительно в 1523-24 году. В настоящее время «Вакханалия» представлена в музее Прадо, Мадрид. Размер картина: 175 x 193 см (холст, масло).

Искусство Тициана, в частности «Вакханалия», стало во многом основополагающим для развития искусства последующих лет и столетий. На его достижения в живописи опирались многие известные художники. Такие знаменитые живописцы, как Рубенс, Веласкес, Пуссен и другие брали его искусство за эталон, к которому надо стремиться, а, достигнув которого, необходимо его совершенствовать. В последующем тема вакханалий поднималась и Питером Паулем Рубенсом, и Николой Пуссеном, и Пабло Пикассо и многими другими.

Картина «Вакханалия», как «Вакх и Ариадна», «Праздник Венеры» и некоторые другие,   является одной из работ Тициана, которая основана на мифологических темах. Выполненная в традиционных для античности видениях мира, Вакханалия представляет праздник жизни, ликующий образ бытия. Эта картина с веселящимися и предающимися различным удовольствиям людьми, полностью противоречила установившимся тогда аскетическим нормам церкви. Однако, несмотря на это, картина написана в светлых тонах и вызывает радость от созерцания. Всё, что происходит в периметре полотна, кажется очень естественным. Тициан изобразил настоящую природу человека, который является частью живого мира, который в этой картине не отличим ни от животных, ни от Богов.

Вечеллио Тициан Вакханалия

Вечеллио Тициан — Вакханалия

Хотите найти друга или верного спутника жизни? В этом вам сможет помочь сайт знакомств Amoree. Знакомьтесь с реальными людьми, общайтесь и заводите серьёзные отношения.

art-assorty.ru

Описание картины Тициана Вечеллио «Наказание Марсия»

Описание картины Тициана Вечеллио «Наказание Марсия»

Тициан Вечеллио – знаменитый итальянский художник, творивший во времена эпохи Возрождения. Он знаменит не только как живописец, но и как талантливый скульптор. Последователь Джованни Беллини создавал в традиционном стиле того времени – срисовывание с натуры. Лишь с появлением Джорджоне появляется его уникальный авторский стиль.

Картина «Наказание Марсия» выполнена в совершенной технике рисования, отточенной за долгие года. Художник продолжает традицию изображения мифов и легенд. За основу взят миф об Аполлоне и Марсии, которые вступили в долгий спор: Что лучше – кифара или флейта? Чье мастерство выше – бога или сатира? Возможно, художник хотел показать самого себя, как представлял его разум. Можно рассмотреть на картине, как Марсий, когда-то гордый и надменный, жалеет за содеянное.

Картина выполнена всего лишь в трёх цветах, которые невероятно точно предают весь ужас представленной ситуации. За надменность сатира сдирали с него кожу. Палачом Марсия выступает сам Аполлон, опустившийся до ужасной жестокости человека – он сидит на корточках с ножом в руке, уже приговорив к наказанию. В тоже время взгляд привлекает фигура, сидящая справа от главного персонажа – она напоминает художника, который получает непонятное удовольствие от наблюдаемой сцены.

Появление собак на полотне также не случайно: в большинстве культур пес – друг человека и его верный защитник. Здесь же изображена бессердечная и гордая собака, сидящая поодаль, а вторая – жадно припала к стекающей крови мученика.

На лице самого Марсия выражено не очень много эмоций: лишь язык тела помогает осознать происходящее в его внутреннем мире. Враги, что мучают его, сидят все в тени, и лишь проблеск надежды на прощение виден на левой стороне – юноша со скрипкой показывает свою покорность Аполлону и услаждает его слух музыкой в надежде, что бог простит сатира за содеянное. Но по его лицу видно, что наказание ему претит. Подняв лицо вверх, скрипач как будто отстраняется от происходящего, чтобы не наблюдать всей происходящей картины.

Холст «Наказание Марсия» был написан как последнее полотно художника. Тициан решил оставить послание притчей о гордости и высокомерии.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта