Конспект интегрированного занятия по теме «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ». Сюжетная картина семья


Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».docx - Конспект занятия в логопедической группе ...

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»коррекционно­образовательные:Цели:

­ обучать детей понимать содержание картины;­ учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;коррекционно­развивающие:­ развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;­ учить детей придумывать события, предшествующие изображеннымсобытиям;­ активизировать словарный запас;коррекционно­воспитательная:­ воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16).Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней;чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько«Мальчик­помогай».Ход занятия1. Организационный момент.Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.­ Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.­ Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д.­ Папа (какой?) ­ ...­ Папа (что делает?) — ...2. Объявление темы.У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться ипомогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, котораяизображена на картине.3. Беседа по сюжетной картине.­ Кто изображен на картине?­ Как можно назвать эту картину?­ Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?­ Назовите всех членов семьи.­ Чем они занимались до того, как собрались вместе.­ Чем заняты сейчас?­ Какая это семья? [Дружная, большая, веселая и т.д.)­ Какое настроение у взрослых и детей?4. Составление рассказа.Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затемобращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детейсравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопедпредлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди:один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том,что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, ихорошо ли жить в такой семье.Заслушивается один рассказ.5. Физкультминутка.

znanio.ru

Составление рассказа по сюжетной картине "Моя семья"

МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары

Конспект образовательной деятельности

(образовательная область «Коммуникация»)

ТЕМА:

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «В РОДНОЙ СЕМЬЕ»

Разработан: воспитателем старшей группы Андреевой О.А.

Чебоксары, 2013г.

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу.

Ввести в активный словарь детей слова: комбинезон, конструировать, дружная.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.

Отработка интонационной выразительности речи.

Развивать связную речь детей с применением наглядного моделирования и графических схем.

Образовательная область «Социализация»

Углублять представление ребенка о семье и ее истории.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим, скромность, умения с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Предшествующая работа:

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми об их семьях, чтение стихов, пословиц, рассказов, поговорок о семье, загадывание загадок.

Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинам: «Строим дом», «Кошка с котятами», «Ежи», «Собака со щенятами».

Составление рассказов по своим рисункам, по семейным фотографиям.

Выставка рисунков, фотовыставка «Моя семья».

Методы и приемы:

1) Игровая мотивация.

2) Рассматривание.

3) Вопросы к детям.

4) Беседа.

5) Использование ИКТ.

6) Рассказы детей.

Ход деятельности:

1) Организационный момент.

2) Сюрпризный момент.

3) Рассматривание картины.

4) Физкультминутка.

5) Рассказывание.

6) Рефлексия.

Материал:

1) Картина «В родной семье».

2) Костюм Буратино.

3) Флешка.

4) Мольберт.

5) Карточки-помощники.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям.

Мы вам рады, здравствуйте!

Забегает Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино? Куда ты так торопишься?

БУРАТИНО: Привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу справиться с заданием.

Воспитатель: С каким заданием ты не можешь справиться?

БУРАТИНО: Нужно составить рассказ по картине.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Буратино? (варианты ответов) (расскажем, как нужно составлять рассказ). Буратино, покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ.

БУРАТИНО: Картина на флешке.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. (дети стоят перед экраном). Буратино, вначале нам надо рассмотреть картину. (Дети в течении 10 сек. рассматривают)(да, эта картина нам знакома.)

1. Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине? (семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка, родные, близкие, родственники).

2. Где собралась семья? (в комнате, в зале, в квартире). В какой комнате? (уютной, чистой, большой)

3. Чем они занимаются? (папа с сыном конструируют самолет, мама с дочкой меняют воду в аквариуме, бабушка читает газету).

4. Что можно сказать об этой семье? (какая она?) (большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире? (воспитатель указывая считает всех членов семьи, которые изображены на картине)

(проводится физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают)

Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы)

Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища )

Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Буратино, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным можно использовать карточки-помощники. Посмотрите на мольберт. Ребята, нам эти карточки уже знакомы. Вспомним, что они обозначают. (карточки выставляются на мольберт). (1. Кто изображен? 2. Где находятся? 3.Что делают? 4. Какая семья?)

Воспитатель: Дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы. Ты тоже, Буратино, слушай внимательно.

Воскресным утром дружная семья собралась в большом, уютном зале. Папа с сыном конструируют самолет, мама с дочкой решили почистить аквариум, бабушка присела за круглый стол, и читает интересную книгу. Каждый в семье занят своим любимым делом.

Кто желает рассказать? Анечка пожалуйста.

АНЯ: Ранним утром вся дружная семья собралась в уютной комнате. Папа с сыном конструируют самолет. Мама с дочкой меняют воду в аквариуме. А бабушка присела почитать свежую газету. Каждый занят своим делом.

Воспитатель: Анечка, умница. Ты последовательно рассказала. У тебя получился очень интересный рассказ. Молодец! Кто еще желает? Никита, пожалуйста.

НИКИТА: В выходной день большая и дружная семья решила заняться любимыми делами. Они находятся в большой, чистой и уютной комнате. Папа помогает сыну конструировать самолет. Дочка помогает маме. Они меняют воду в аквариуме. А бабушка читает газету и наблюдает за родными. Эта семья, как и наша очень трудолюбивая и заботливая.

Воспитатель: Никита, молодец! Ты даже сравнил эту семью со своей. Твой рассказ был подробным. Ты умело использовал карточки-схемы. Умница. (Саша Леонтьева поднимает руку)

Воспитатель: Александра, желает рассказать? Пожалуйста, мы тебя слушаем.

АЛЕКСАНДРА: Вечером дружная семья собралась в большой и уютной комнате. Папа и сын конструируют самолет, мама и дочка меняют воду в аквариуме. А бабушка читает книгу за столом. В этой дружной семье каждый занят своим любимым делом.

Воспитатель: Очень интересно и содержательно рассказала Александра, молодец. Буратино! Мы теперь хотим тебя послушать.

БУРАТИНО: Однажды, одна большая и дружная семья решила собраться вместе, чтобы заняться своими любимыми делами. Для этого они выбрали большой зал. Папа с сыном конструируют самолет. Мама с дочкой чистят аквариум. Бабушка сидит за столом и читает книгу. Это замечательная семья: большая, дружная и трудолюбивая!

Воспитатель: Молодец, Буратино! Ты справился со своим заданием. Ты рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным, последовательным.

БУРАТИНО: Теперь я понял как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я побежал! Пока!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Буратино. До свидания! (Дети встают со стульчиков, воспитатель предлагает присесть на коврик). Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? (научили Буратино составлять рассказ по картине). Чей рассказ получился самым интересным? Чем он тебе запомнился? (Почему?)

Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Буратино составлять рассказ. МОЛОДЦЫ.

Автор: Андреева Ольга Анатольевна

pedportal.net

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Семья »

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи.

Тема: «Семья »

Учитель- логопед

Замахайлова

Римма Ильсуровна

г. Урай 2016г

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Коррекционно—образовательные цели:

- обучать детей понимать содержание картины;

- учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;

Коррекционно—развивающие цели:

- развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

-учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

-активизировать словарный запас;

Коррекционно—воспитательные цели:

-воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья»

Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик—помогай».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Займем свое место тот, кто правильно подберет признаки и действия.

Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.

Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д.

Папа (какой?) — ...

Папа (что делает?) — ...

2. Объявление темы.

У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

3. Беседа по сюжетной картине.

Кто изображен на картине?

Как можно назвать эту картину?

Как вы думаете, какое время суток изображено  на картине? Почему?

Назовите всех членов семьи.

Чем они занимались до того, как собрались вместе.

Чем заняты сейчас?

Какая это семья? (Дружная, большая, веселая и т.д.)

Какое настроение у взрослых и детей?

4. Составление рассказа.

Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.

Заслушивается один рассказ.

5. Физкультминутка

Брату впору башмаки. Не малы, не велики.

Дети топают ногами.

Мальчик с толком,С расстановкой, Занимается обновкой.

Ноги на ширине плеч.

То погладит башмаки,

Наклон к правой ноге.

То потянет за шнурки.

Наклон к левой ноге.

Ну, теперь пора в дорогу,Можно сделать первый шаг!3. Александрова

Энергично шагают на месте.

6. Рассказы детей.

Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.

Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми.

Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.

7. После коллективного рассказывания 1—2 детей логопед просит составить рассказ самостоятельно.

Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.

Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?

8. Домашнее задание.

Нарисовать картину «Я и моя семья».

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия по теме «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное образовательное учреждение «Солоны»

Интегрированное НОД по теме :

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗАИЗ ОПЫТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ»

воспитатель

Чичинова Эркелей Станиславовна

2015

Дата: 12.10.2015г

Группа: старшаяТема: «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗАИЗ ОПЫТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ»»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает различные виды жилья человека, домашние обязанности членов семьи; оригинально и последовательно рассказывает о своей дружной семье; проявляет устойчивый интерес к музыкальной игре «Найди свой листочек».

Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра), дом, угощенье, семейные фотографии; разные дома.

Музыкальное сопровождение: латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида.

Содержаниеорганизованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

Ответы детей.

– Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек?

2. Беседа о домах.

– Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

3. Рассказ воспитателя «Этот удивительный мир».

В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы, не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

– А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А что есть еще в доме? (Шкаф, кровать, столы, стулья, газовая плита и т. д.)

– Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом – и все это мы сразу видим или нет? (Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

(Кухня.)

– Для чего нужна кухня? Что там делают?

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

(Ванная комната.)

– Для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

(Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

(Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

(Прихожая.)

– В каком доме живете вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нем этажей? Сколько в нем комнат?

4. Музыкальная игра «Найди свой листочек» (латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида).

5. Рассматривание фотографий.

Дети рассматривают фотографии и рассказывают, кто изображен.

– Предлагаю подойти к фотографии своей мамы или папы и сказать им ласковые слова. (Дети подходят, берут в руки фотографию и говорят все, что хотят.)

– Итак, в семье есть дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра. Как у всех в семье, у них есть свои обязанности. И об этом мы поговорим.

– У кого есть старший брат?

– Что старший брат делает?

– Как он помогает папе?

– Ваши отношения со старшим братом.

– Кто хочет рассказать о младшей сестре?

– Что она умеет делать?

– Как ты помогаешь своей сестре?

– Старшие всегда помогают не только маме с папой, но и младшим, заботятся о них, учат их, играют с ними. И поэтому младшие должны уважать старших и тоже заботиться о них.

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в домике живет?».

Воспитатель показывает в открытом окошке домика картинки, а дети узнают, кто это.

– Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей.

6.Национально –региональный компонент

Показ слайд – презентации на тему «Домики»

7. НРК Алтайский национальный аил и их разновидности. Домашний очаг и его почитание.

8.Рефлексия.

– Что нового вы узнали о домах?

– Какие бывают дома?

– Какие комнаты есть в доме?

– Чьи фотографии мы рассматривали?

infourok.ru

Занятие по развитию речи у дошкольников по теме «Я и моя семья»

Цели: уточнить представления о родственных отношениях, расширять словарный запас за счет слов, обозначающих близких родственников, упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека,  изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей; воспитывать уважительное отношение и сострадание к пожилым людям; упражнять в четком произношении звука Ш и его дифференциации со свистящими С-З.

Оборудование: различные предметы, предметные (сюжетные) картинки по теме.

Ход занятия по развитию речи

1. Организационный момент.

Воспитатель (В.). Сначала сядут те дети, с которыми в семье живет дедушка. Как его зовут? (Дети называют имя дедушки и садятся на свои места.) Теперь сядут те, с которыми живет бабушка. Назовите ее имя.

Далее — назвать имена мамы и папы.

2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья».

сюжетная картинка "семья" для детей

В. В одной семье живет девочка Даша и мальчик Саша. Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа? (Дети называют характерные признаки — седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)

3. Посчитайте, сколько людей в этой семье? Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? (Сестра.) У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? (Брат.) У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше?

Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки? (После каждого вопроса следуют ответы детей.)

4. Пусть встанут только те, кого можно назвать сыном. (Встают только мальчики.) Теперь только дочки. (Встают девочки.)

Физкультминутка

5. Работа с предметными картинками.

Педагог выставляет картинки в ряд, дети называют: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.

В. Надо помочь Незнайке разложить изображенных на картинке людей в ряд по возрасту: сначала самого старшего, в конце — самого младшего.

6. В. А теперь посмотрите, что у меня в мешке (или «Пришла посылка», можно обыграть любую другую ситуацию). Это подарки для всей семьи! Только помогите мне (почтальону) разобраться, кому какие предметы  надо отдать?

Дети называют предмет и объясняют, кому и для чего он нужен: «Машинка для сына, чтобы он с ней играл. Спицы для бабушки, чтобы вязать. Косметичка для мамы, чтобы она была красивой!» и т. д.

7. Работа с текстом.

ПОМОЩНИЦА

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу!

Во время чтения перед детьми выставляются предметные картинки с изображением брата, мамы, бабушки.

В. Про кого стихотворение? (Про девочку Таню.) Кто живет с ней в семье? (Брат, мама, бабушка.) Что же Таня так устала? Как она им помогала? Была ли это настоящая помощь? А как вы помогаете взрослым в своей семье? (Ответы детей.)

Л.Ладутько, С.Шкляр

vscolu.ru

составляем рассказ по серии сюжетных картинок

УДК 376 Издательский Дом «Литера»

ББК 74.3 приглашает к сотрудничеству авторов

В75 Телефоны редакции: (812)560-8684,325-4741

E-mail: [email protected] http://www.litera.spb.ru

По вопросам реализации обращаться в Санкт-Петербурге: (812) 441 -3649, 441 -3650

E-mail: [email protected] в Москве: (495)641-2322,912-3128 E-mail: [email protected] в Екатеринбурге: (343) 368-7520

E-mail: [email protected]

Воробьёва Т. А.

В75 Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. — 96 с: ил. — (Серия «Уроки логопеда»).

ISBN 978-5-407-00051-8

Книга представляет собой пособие по развитию речи детей 4—6 лет, где им предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок. Для детей и родителей, логопедов и педагогов.

УДК 376 ББК 74.3

Воробьёва Татьяна Анатольевна

Составляем рассказ по серии сюжетных картинок

Редактор Ф. Волох

Дизайн серии А. Малахов

Художник О. Анциферова

Обложка Е. Савик, 3. Смирнова

Корректоры Е. Караванова, Н. Андрианова

Верстка М. Цветова

Подписано в печать 28.01.10. Формат 84 х 1081/16. Печать офсетная. Гарнитура Прагматика. Усл. печ. л. 10,08. Тираж 6000 экз. Заказ №20830.

ООО «Издательский Дом „Литера"» 192131, Санкт-Петербург, Ивановская ул., 24

Отпечатано по технологии CtP в ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15

© Воробьёва Т. А., 2010 ISBN 978-5-407-00051-8 © Издательский Дом «Литера», 2010

Уважаемые взрослые!

Формирование правильной, грамотной речи — одна из основных задач при подготовке детей к школе. Большое внимание этому уделяется в детском дошкольном учреждении. Немаловажную роль в этом вопросе играет семья. Ребёнок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и чётко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками в детском саду и школе. И наоборот, неясная речь, скудный словарный запас весьма затрудняют общение со сверстниками и взрослыми и нередко накладывают тяжёлый отпечаток на характер ребёнка.

В 6—7 лет дети с недостаточно развитой речью уже обычно осознают свои трудности, болезненно ощущают их, становятся замкнутыми, застенчивыми, а некоторые — раздражительными. В семье часто ребёнка понимают с полуслова, и он не испытывает трудностей, даже если у него есть проблемы с речью. Однако постепенно круг общения ребёнка расширяется, и очень важно, чтобы его хорошо понимали окружающие.

Следовательно, чем раньше (но в соответствии с возрастными возможностями) мы поможем ему в овладении нормами грамотной речи, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Ещё острее встаёт вопрос с развитием речи в школе, где недостатки устной и письменной речи могут привести к специфическим нарушениям чтения (дислексия) и письма (дисграфия), коррекция которых требует серьёзной работы логопеда.

Наша книга представляет собой пособие для развития речи детей 4—6 лет, где им предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок. В книге представлены серии из двух, трёх, четырёх и пяти картинок.

Серии сюжетных картинок могут использоваться логопедами, дефектологами и психологами также для тестирования детей.

Пособие объединено темой «Моя семья». И это не случайно, так как именно в последние годы наше государство уделяет большое внимание поддержке семьи, материнства и детства и эта тема наиболее близка и понятна ребёнку.

В книге 184 картинки: 18 комплектов из двух картинок, 17 комплектов из трёх картинок, ^комплектов из четырёх картинок и 9 комплектов из пяти картинок. Перед началом работы все картинки нужно вырезать и распределить по комплектам и сериям.

Для этого на оборотной стороне каждой картинки помещено название серии и номер картинки. Например: серия из двух картинок «Здравствуй, малыш!» будет обозначена так: 111 а (первая картинка) и 111 б (вторая картинка). Римские цифры обозначают количество картинок в серии (соответственно будет II,III,IVиV), арабские цифры — номер комплекта, буквы — порядок следования внутри комплекта.

Также на обороте картинки даны опорные слова, обращаясь к которым можно составить рассказ; помочь ребёнку, если возникнут сложности в подборе слов для рассказа.

Опорные слова — это имена существительные, глаголы и имена прилагательные.

Опорные слова помогут расширить словарный запас детей. Следует помнить, что эти слова не являются догмой. Творчество и фантазия ребёнка только приветствуются. Во время составления рассказов по сюжетным картинкам дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику, мышление.

Работа по сюжетным картинкам проводится преимущественно в устной форме, но с их помощью в школе можно проводить письменные работы (изложения, сочинения).

Работа по серии сюжетных картинок многообразна.

Сначала мы рекомендуем предложить ребёнку картинки со знакомыми сюжетами. Начинайте с серии, состоящей из двух картинок.

Постепенно переходите к более сложным сериям: из трёх, четырёх и пяти картинок.

Картинки раскладываются перед ребёнком произвольно. Ребёнку предлагается ответить на вопрос: «Посмотри, подумай, где первая картинка, а где вторая?» Другой вариант: «Посмотри, подумай, что было сначала, а что было потом?» Если ребёнок разложил картинки верно, то обязательно похвалите его. Если же он затрудняется, то помогите ему наводящими вопросами.

В некоторых сериях логика рассказа не нарушается от перестановки двух картинок (например, картинки IVЗг иIVЗд или картинки (112а,I1126 и И 12в).

Если ребёнок поменял картинки местами, но обосновал это и рассказ не потерял своей последовательности, то согласитесь с ним.

После того как ребёнок верно определил последовательность картинок, предложите ему составить рассказ сначала по первой картинке, затем по второй. Далее рассказы можно объединить в одно целое.

Используйте опорные слова. Помните, что дети легче употребляют в своей речи имена существительные и затрудняются в подборе имён прилагательных и глаголов. Терпеливо знакомьте ребёнка с новыми словами, объясняйте их значение.

Название каждой серии картинок, предложенное автором, условно. Предложите ребёнку после составления рассказа придумать своё название.

Для развития воображения, фантазии полезно также следующее задание: составьте рассказ, а затем предложите ребёнку придумать его продолжение.

В особо сложных случаях вы сами раскладываете картинки, а ребёнок только вам помогает. Затем вы сами рассказываете по картинкам, а он слушает. После ответов на вопросы по каждой картинке, ребёнок рассказывает, используя ваш образец и прибегая к вашей помощи.

Вы можете сами разложить картинки, намеренно нарушив их последовательность, и попросить ребёнка помочь вам. «По-моему, я неправильно разложил(а) картинки. Посмотри, помоги мне найти ошибку, исправь её».

Советуем вам обращать внимание на детали, изображённые на картинке. Например: на картинке III5aизображены часы. Вы можете вместе с ребёнком определить, в котором часу мальчик проснулся, когда делает зарядку.

Картинки IV8а—в помогут детям выучить и закрепить названия предметов зимней одежды. После составления рассказа по картинкамIV10а, б вы можете попросить ребёнка назвать домашних животных, побеседовать о том, какую пользу они приносят.

Развитие связной речи с использованием сюжетных картинок — это только один из видов работы по развитию речи, который не предполагает коррекции звукопроизношения.

Если ваш ребёнок серьёзно отстаёт в речевом развитии и у него нарушено произношение, мы советуем вам как можно раньше обратиться к логопеду.

Старайтесь не принуждать ребёнка к работе по сюжетным картинкам. Делайте это в игровой форме. Предложите ему рассказать интересную историю любимой кукле или мишке.

Если картинки используются индивидуально, то ребёнок может их раскрашивать.

Чаще хвалите своего сына или дочь, радуйтесь их успехам.

Желаем вам интересных занятий и успехов!

Здравствуй, малыш!

II 1а

Существительные: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, малыш, фотограф, роддом, сын, дочь, внук.

Глаголы: встречать, рождаться, фотографироваться, ехать, знакомиться, радоваться.

Прилагательные: маленький, новорождённый (малыш), радостный, заботливый.

Здравствуй, малыш!

II 1б

Существительные: дом, кроватка, фотоаппарат, фотография, стена, комната, лицо.

Глаголы: лежать, играть, смотреть, радоваться, висеть, любить, заботиться.

Прилагательные: весёлый, здоровый, любимый, маленький, заботливый.

В кроватке

II 2а

Существительные: мама, малыш, брат, кроватка, рожок, молоко, аппетит.

Глаголы: поить, кормить, ухаживать, заботиться, сосать.

Прилагательные: вкусный, детский, заботливый.

В кроватке

II 2б

Существительные: малыш, мама, брат, кроватка, сон, тишина, книга, вязание.

Глаголы: засыпать, спать, поесть, вязать, читать, сидеть.

Прилагательные: сытый, спокойный, сонный.

Пирамидка

II За

Существительные: пирамидка, кольцо, малыш, коврик, мяч, кубики, утка.

Глаголы: собирать, надевать, играть, смотреть, сидеть.

Прилагательные: красивый, большой, смышлёный, весёлый.

Пирамидка

II 3б

Существительные: пирамидка, кольцо, мяч, кубики, мама, малыш, коврик, картина, стена.

Глаголы: собирать, надевать, нанизывать, играть, смотреть, показывать, хвалить.

Прилагательные: красивый, большой, самостоятельный, радостный, весёлый.

В песочнице

II 4а

Существительные: дети, песочница, песок, совок, формочки, мама, коляска, скамейка.

Глаголы: копать, строить, лепить, качать, играть, разговаривать.

Прилагательные: песочный, старательный.

В песочнице

II 4б

Существительные: дети, мама, мальчик, девочка, куличик, крепость, формочки, совок.

Глаголы: показывать, смотреть, улыбаться, радоваться.

Прилагательные: песочный, весёлый.

Помощники

II 5а

Существительные: дети, брат, сестра, фартук, косынка, мама, помощь, уборка, пыль, пылесос, тряпка, комната.

Глаголы: помогать, убирать, вытирать, пылесосить, стараться, гудеть.

Прилагательные: чистый, грязный, влажный, старательный.

Помощники

II 5б

Существительные: мама, папа, работа, пылесос, радость, родители, брат, сестра.

Глаголы: прийти, увидеть, хвалить, радоваться.

Прилагательные: чистый, свежий, уютный, довольный.

Шахматисты

II 6а

Существительные: внук, дедушка, игра, шахматы, стол, стул.

Глаголы: приносить, просить, предлагать, поиграть, класть, сидеть.

Прилагательные: интересный, занимательный, умный, деревянный.

Шахматисты

II 6б

Существительные: внук, дедушка, доска, фигуры, партия, шах, мат.

Глаголы: расставлять, играть, думать, выигрывать, увлекаться.

Прилагательные: увлекательный, интересный, шахматный.

Мастера

II 7а

Существительные: папа, сын, скамейка, молоток, гвозди.

Глаголы: мастерить, пилить, забивать, стараться, держать.

Прилагательные: деревянный, аккуратный, удобный, заботливый.

Мастера

II 7б

Существительные: папа, мама, сын, дочь, семья, скамейка.

Глаголы: сидеть, разговаривать, радоваться.

Прилагательные: деревянный, удобный, садовый.

Чаепитие

II 8а

Существительные: мама, папа, брат, сестра, стол, стул, веранда, чайник, чай, чашка, блюдце, печенье.

Глаголы: накрывать, пить, сидеть, беседовать.

Прилагательные: горячий, ароматный, вкусный.

Чаепитие

II8б

Существительные: брат, сестра, кухня, тарелка, чашка, блюдце, раковина, кран, вода, сушилка, полотенце.

Глаголы: мыть, вытирать, помогать.

Прилагательные: чистый, старательный, дружный.

Наша кошка

II 9а

Существительные: девочка, кошка, забота, питомец, блюдце, молоко, пакет.

Глаголы: спать, наливать, заботиться, доставать.

Прилагательные: домашний, пушистый, заботливый.

Наша кошка

II 9б

Существительные: девочка, кошка, молоко, холодильник, блюдце, пакет.

Глаголы: лакать, ставить, убирать, открывать, закрывать, урчать, мурлыкать.

Прилагательные: сытый, ласковый, весёлый, игривый.

Снеговик

II 10а

Существительные: зима, снег, дети, ком, одежда (шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги).

Глаголы: гулять, идти {снег), падать (снег), катать, скатывать, поднимать, лепить.

Прилагательные: зимний, снежный, пушистый, мягкий, мокрый, липкий, тяжёлый, большой, маленький.

Снеговик

II 10б

Существительные: зима, снег, дети, снеговик, морковка, ведро, уголёк, метла, улыбка.

Глаголы: слепить, поднимать, ставить, прилеплять, втыкать, надевать, радоваться, улыбаться.

Прилагательные: большой, маленький, железный, оранжевый, чёрный, весёлый.

Девочка и кошка

II 11а

Существительные: кошка, девочка, кровать, сон, коврик, одеяло, подушка, тапочки.

Глаголы: спать, видеть (сны).

Прилагательные: пушистый, крепкий (сон), сладкий (сон).

Девочка и кошка

II11б

Существительные: девочка, кошка, кровать, коврик, рубашка (ночная), тапочки.

Глаголы: просыпаться, потягиваться, зевать.

Прилагательные: пушистый, сонный.

Дети рисуют

II 12а

Существительные: брат, сестра, дети, рисунок, карандаши, краски, цвет, бумага, кисточка.

Глаголы: рисовать, окунать, раскрашивать, стараться.

Прилагательные: красивый, яркий, разный, разноцветный (названия цветов).

Дети рисуют

II 12б

Существительные: брат, сестра, корабль, бабочка, рисунок.

Глаголы: нарисовать, раскрасить, показать.

Прилагательные: морской, речной, большой, красивый, яркий.

В магазине

II 13а

Существительные: папа, сын, продукты, магазин, полки, тележка, касса, выбор.

Глаголы: покупать, нести, помогать, платить, выбирать, везти.

Прилагательные: свежий, тяжёлый, лёгкий, заботливый, большой.

В магазине

II 13б

Существительные: мама, дочка, покупки, продукты, кухня, шкаф, полки.

Глаголы: вынимать, расставлять, раскладывать, выкладывать, помогать.

Прилагательные: свежий, вкусный, кухонный.

Вязание

II 14а

Существительные: бабушка, внучка, диван, кукла, спицы, шерсть, клубок, нитки, узор, кофта, свитер, труд.

Глаголы: вязать, стараться, учить, учиться, показывать, сидеть.

Прилагательные: разноцветный, кропотливый, терпеливый, старательный, аккуратный.

Вязание

II 14б

Существительные: бабушка, внучка, кукла, кофта, свитер.

Глаголы: связать, постараться, радоваться, одевать, наряжать, примерять.

Прилагательные: мягкий, пушистый, шерстяной, красивый, удобный, тёплый, пуховый.

Букет для мамы

II 15а

Существительные: лето, день, луг, поляна, трава, цветы, мама, дети, книга.

Глаголы: собирать, отдыхать, бегать, читать, сидеть, загорать.

Прилагательные: солнечный, тёплый, летний, красивый, ясный, разный, полевой, любимый.

Букет для мамы

II 15 б

Существительные: брат, сестра, мама, поляна, луг, цветы, букет.

Глаголы: собрать, подарить, радоваться, благодарить.

Прилагательные: луговой, разноцветный, ароматный, красивый, радостный.

Качели для внуков

II 16а

Существительные: лето, дача, двор, качели, дедушка, внуки.

Глаголы: сделать, закрепить, мастерить, помогать.

Прилагательные: деревянный, лёгкий, прочный, радостный.

Качели для внуков

II 16 б

Существительные: дедушка, внуки, качели, двор, дача.

Глаголы: смотреть, качаться, смеяться, взлетать.

Прилагательные: высокий, низкий, весёлый, смелый.

Красим забор

II 17а

Существительные: лето, дача, папа, сын, забор, краска, ведро, кисть, фартук, цвет.

Глаголы: красить, работать, стараться, помогать.

Прилагательные: зелёный, аккуратный, трудолюбивый, ловкий.

Красим забор

II 17б

Существительные: папа, сын, ведро, краска, кисть, результат.

Глаголы: покрасить, уходить, уносить, радоваться.

Прилагательные: новый, чистый, красивый, довольный.

За обедом

II 18а

Существительные: семья, мама, папа, брат, сестра, малыш, стол, стул, ложка, обед, посуда, аппетит.

Глаголы: обедать, кормить, есть, заботиться.

Прилагательные: детский, приятный, хороший, вкусный, маленький, заботливый.

За обедом

II 18б

Существительные: мама, дочка, кухня, посуда, раковина, фартук, полотенце.

Глаголы: мыть, вытирать, помогать, разговаривать.

Прилагательные: сытый, весёлый, заботливый, чистый.

Первые успехи

III 1а

Существительные: малыш, мяч, спина, пол, комната.

Глаголы: лежать, радоваться, улыбаться.

Прилагательные: маленький, забавный, весёлый, резиновый.

Первые успехи

III 1 б

Существительные: малыш, мяч, бок.

Глаголы: переворачиваться, тянуться, доставать, улыбаться.

Прилагательные: упорный, маленький, ловкий, интересный.

Первые успехи

III 1 в

Существительные: малыш, живот, мяч, руки.

Глаголы: дотянуться, достать, взять, держать.

Прилагательные: ловкий, довольный, весёлый.

Первые шаги

III 2а

Существительные: малыш, сестра, кольцо.

Глаголы: сидеть, играть, улыбаться, грызть, кусать.

Прилагательные: круглый, удобный.

Первые шаги

III 2б

Существительные: малыш, сестра, погремушка.

Глаголы: ползти, стараться, тянуться, доставать.

Прилагательные: весёлый, упорный, интересный.

Первые шаги

III 12в

Существительные: малыш, сестра, шаг, ножки, ручки.

Глаголы: идти, шагать, улыбаться, радоваться.

Прилагательные: смелый.

Все вместе

III За

Существительные: мама, малыш, коляска, скамейка, день, погода, воздух, прогулка.

Глаголы: гулять, дышать, качать, лежать, сидеть.

Прилагательные: свежий, ясный, солнечный, полезный.

Все вместе

III 3б

Существительные: мама, папа, малыш, коляска, работа, улыбка.

Глаголы: идти, спешить, махать, радоваться, встречаться.

Прилагательные: ясный, солнечный, радостный.

Все вместе

III За

Существительные: семья, мама, папа, малыш, коляска, прогулка, улица, двор, скамейка.

Глаголы: сидеть, гулять, качать, улыбаться, любоваться.

Прилагательные: ясный, солнечный, семейный, совместный.

Заботливая сестра

III 4а

Существительные: сестра, брат, малыш, кроватка, плач.

Глаголы: плакать, подходить, задуматься, помочь.

Прилагательные: детский, младший, старший.

Заботливая сестра

III 46

Существительные: сестра, брат, малыш, кроватка, удивление, игрушка, заяц.

Глаголы: придумать, успокоить(ся), играть, удивиться), показывать, веселить, улыбаться.

Прилагательные: младший, старший, детский, мягкий, смешной.

Заботливая сестра

III 4в

Существительные: сестра, брат, игрушка, заяц, улыбка, радость.

Глаголы: успокаиваться, улыбаться, радоваться, веселиться.

Прилагательные: спокойный, радостный, весёлый, довольный.

Утро

III 5a

Существительные: утро, мальчик, часы, время, стрелка, режим, кровать, коврик, майка, трусы, тапки.

Глаголы: просыпаться, потягиваться, вставать, показывать, соблюдать.

Прилагательные: сонный, мягкий, круглый.

Утро

III 5б

Существительные: утро, мальчик, часы, время, стрелка, режим, коврик, майка, трусы, тапки, зарядка.

Глаголы: показывать, соблюдать, делать, заниматься.

Прилагательные: утренний, бодрый, активный.

Утро

III 5в

Существительные: утро, день, мальчик, ванная, коврик, раковина, душ, мыло, паста, щётка (зубная), полотенце.

Глаголы: умываться, чистить (зубы), принимать (ДУШ).

Прилагательные: каждый, опрятный, чистый, аккуратный, тёплый, холодный, резиновый.

За грибами

III 6а

Существительные: осень, день, мама, папа, дочь, лес, дорога, корзина, грибы.

Глаголы: идти, разговаривать.

Прилагательные: осенний, пустой, бодрый.

За грибами

III 6б

Существительные: мама, папа, дочь, лес, место, палка, гриб, корзина.

Глаголы: собирать, искать, ходить, находить, аукать.

Прилагательные: грибной, крепкий, червивый, полный.

За грибами

III6в

Существительные: мама, папа, дочь, корзина, гриб, лес, дорога, тропинка, дом.

Глаголы: собрать, идти, нести, радоваться, возвращаться, устать.

Прилагательные: довольный, усталый, полный, крепкий, свежий.

В огороде

III 7a

Существительные: лето, дача, мама, дочь, огород, грядка, лейка, вода, рассада, растения.

Глаголы: сажать, помогать, поливать, работать, расти.

Прилагательные: влажный, старательный, аккуратный.

В огороде

III 7б

Существительные: осень, дача, мама, дочь, огород, урожай, грядка, морковь, огурец.

Глаголы: созреть, собирать, рвать, выдёргивать, вытаскивать, складывать.

Прилагательные: хороший, зелёный, оранжевый, сочный, зрелый.

В огороде

III 7в

Существительные: осень, дача, огород, мама, дочь, морковь, огурцы, корзина, урожай, витамины.

Глаголы: собрать, радоваться, заготовить, хрустеть.

Прилагательные: полный, крупный, сладкий, зелёный, оранжевый.

В саду

III 8а

Существительные: мама, папа, дети, весна, сад, саженцы, лопата, земля, яблоня.

Глаголы: копать, сажать, рыхлить, вырасти.

Прилагательные: тоненький, молодой, аккуратный, заботливый.

В саду

III 8б

Существительные: весна, сад, мама, папа, дети, дерево, яблоня, ствол, ветки, лопата, лейка, кисть, мел.

Глаголы: окапывать, белить, поливать, ухаживать, расти.

Прилагательные: заботливый, белый, влажный.

В саду

III 8в

Существительные: семья, яблоня, яблоки, корзина, лестница, ветка, урожай.

Глаголы: собирать, залезать, достать, заполнить, радоваться.

Прилагательные: большой, полный, крупный, спелый, сочный, сладкий.

Елка

III 9a

Существительные: зима, декабрь, папа, ёлка, мама, сын, дочь, семья, прихожая.

Глаголы: принести, встречать, радоваться.

Прилагательные: зелёный, большой, пушистый, ароматный, хвойный.

Ёлка

III 96

Существительные: семья, ёлка, ветки, игрушки, гирлянды, бусы, шары, лампочки, подставка.

Глаголы: наряжать, украшать, стараться.

Прилагательные: нарядный, праздничный, красивый, блестящий, хрупкий.

Ёлка

studfiles.net

Т.Дьяконова, М.Щербак. "Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса" : shaltay0boltay

Айда развивать речь и сочинять истории по картинкам!

Это не совсем открытки, точнее совсем НЕ открытки (размер карточек - половина листа А4), но все равно тэг ставлю отрыточный, потому что ничего другого не придумала.К сожалению, не хватает трех карточек по теме "Ледоход", но ничего, и так сканов получилось много. Под кат залезайте осторожно!

Т.Дьяконова, М.Щербак. "АЛЬБОМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК по развитию речи для 1-го класса начальной школы"("Учпедгиз", 1962 год, художники А.Комаров, Н.Хатилкин, В.Божко)

ТЕМА 1."Первое сентября"(художник Н.Хатилкин)

ТЕМА 2."Два упрямца."(художник А.Комаров)

ТЕМА 3."Случай в лесу."(художник Н.Хатилкин)

ТЕМА 4."За ягодами."(художник Н.Хатилкин)

ТЕМА 5."Заблудилась."(художник В.Божко)

ТЕМА 6."Наседка."(художник А.Комаров)

ТЕМА 7."Лиса и козел."(художник А.Комаров)

ТЕМА 8."Старшая сестра."(художник В.Божко)

ТЕМА 9."Первые шаги."(художник В.Божко)

ТЕМА 10."Школьная елка."(художник В.Божко)

ТЕМА 11."Кормушка."(художник В.Божко)

ТЕМА 12."Ледоход."(художник Н.Хатилкин)

Не хватает у меня 3-х картинок

ТЕМА 13."Восьмое марта."(художник Н.Хатилкин)

ТЕМА 14."На школьном огороде."(художник В.Божко)

ТЕМА 15."Первое мая."(художник В.Божко)

shaltay0boltay.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта