Как правильно написать сочинение по картине? Каким принципам изложения надо следовать? Сочинение на картину
Как написать эссе по картине?
Именно написать что-либо вообще не трудно — уж насколько писательство считается самым вседоступным видом искусства, а эссе это ещё и самый свободный жанр, который может по авторскому велению хоть вставать дыбом, хоть сворачиваться в трубу. Если, конечно, автору есть, что сказать.
А с этим "есть, что сказать" — уже возникают определённые трудности.
Картины, стихи, книги — это, в определённом смысле, животные: человек встречает их на их территории и по их правилам, которые для него самого никогда не смогут быть до конца понятны.
Можно описывать их внешние проявления — такие, как исторический контекст, обстоятельства создания, биография автора — но даже самое полное описание фенотипа никак не приблизит пишущего к формулировке того, что именно эта картина "делает". Что она предлагает.
Именно это и нужно определить. А тут можно привести историю из личного опыта.
Не очень давно меня попросили написать об "Американской готике" Гранта Вуда. Это одна из тех картин, которые абсолютно все знают в лицо — и именно её очевидность и узнаваемость приводят к тому, что очень мало кто вдруг захочет начать копать её как-то глубже. Так что и сам я, мягко говоря, не сильно интересовался американским регионализмом, чтобы суметь что-то вот сразу о ней сказать.
Мне облегчал задачу один фактор: то, что буквально за месяц до этого я предпринял долгое автомобильное путешествие через Midwest, и именно в тех местах, где Грант приметил вдохновившее его окно с остроконечной рамой.
Я знал место и окружение, и как именно всё это продолжается за пределами холста. Прочитать биографию Вуда и историю создания картины труда не составило — подобные вещи бережно хранят собственную легенду. Многие элементы были достаточно очевидны: двое на переднем плане отсылали к иконописи и светскому портрету позднего Средневековья; детали — символизм цветов, шпиль, занавески — лежали если не на поверхности, до достаточно близко.
Проблема была в том, что всё это были декорации, искусствоведческий аналог одомашненного скота. Все эти детали сами по себе ничего не значили, и по ним можно было бы написать стандартное сочинение с датами и цитатами, и вообще ничего не сказать по сути.
Зато в процессе работы достаточно быстро стало понятно, что главным героем картины были не фермер с дочерью (это дочь, не жена), а именно это изначальное остроконечное окно.
Готика. Плотницкий стиль. Пуританство. Ревизионизм. Умаление культуры. Базилика в Сан-Дени. Свет. Индустриализация. Модерн. Эмиграция. Попытка собственной мифологии. Сопротивление абстракционизму. Стоило определить это главное, и все мотивы картины развернулись сами собой, так что эссе превысило лимит на 2000 знаков, которые пришлось потом удалять.
Все эти изыскания заняли один вечер. Как бы, это не сложно — тут нужен просто достаточный опыт писания с одной стороны и достаточный опыт взаимодействия с картинами — с другой.
И последнее. Разумеется, в описании картины есть проблема герменевтического круга и опосредования — от художника к картине, от картины к зрителю, от зрителя к тексту, от текста к читателю — и тут легко увязнуть в вопросах о том, "что хотел сказать автор", и откуда мы знаем, и действительно ли всё это написанное имеет там быть.
Ну а тут у меня есть для вас шикарные новости. О настоящей картине нельзя убедительно написать того, чего на ней нет. Всё, что сопротивляется её внутренней сути, она попросту перебьёт, перешагнёт и пойдёт дальше. Именно так настоящие картины и остаются: правильные интерпретации их усиливают, а неправильные не ослабляют.
Что подсказывает и ещё одну, тоже раскрепощающую по-своему вещь: когда вы пишете о картине, вы скорее пишете для картины, чем для читателя.
Перед ней надо быть честным. И всё получится.
thequestion.ru
Как правильно написать сочинение по картине? Каким принципам изложения надо следовать?
Многие школьники не знают, как правильно написать сочинение по картине. Потому что большинство из них привыкло, что педагог озвучивает тему, и они пишут на неё своё эссе. Тут же всё иначе – лишь название картины, имя художника и изображение. Как справиться с заданием в таком случае? Как правильно написать сочинение по картине?
Слово как изобразительное средство
Для того чтобы передать изображенное на картине читателю, необходимо почувствовать себя художником. Этоещё одна сложность такого задания. Стоит помнить о том, что слово – тоже изобразительное средство. Причем им пользоваться порой сложнее, чем кисточкой. Потому что перед автором стоит непростая задача – необходимо словами передать увиденное таким образом, чтобы у читателя в подсознании сформировалась картинка, причем такая, какая она есть на самом деле. Для этого необходимо иметь определенные способности – не у всех они развиты. Так что именно поэтому подобные задания дают ученикам в старших классах. Им на эту тему написать проще, чем учащимся младшей и средней школы.
Простор для фантазии
Живопись, в особенности русская, – это то, что дает бесценную возможность одухотвориться и поближе познакомиться с источниками культурного наследия нашей великой страны. Русское искусство – это что-то невероятное. Во всём мире знают наших художников, которые творили настоящие шедевры. Так что описать картину в сочинении не так уж трудно. Самое главное – проникнуться ею. Так намного лучше получится раскрыть изображенное.
Некоторым трудно писать такие сочинения – описание картин русских художников. Что ж, если задание представляет определенную сложность, можно воспользоваться дополнительными источниками и материалами, которые могли бы помочь вдохновиться. Прибегая к их помощи, стоит постараться написать о том, как представляется картина того или иного художника в своём сознании. Творческий авторский подход важен – ведь сочинение для того и пишут, чтобы увидеть, какие эмоции переживает автор и что он думает по тому или иному поводу. Не следует стесняться своих мыслей.
На что надо обращать внимание?
Говоря о том, как правильно написать сочинение по картине, хотелось бы отметить пару немаловажных нюансов, которым надо уделить внимание. Во-первых, сюжет. Если получится понять, о чём "говорит" художник в своей картине, то и мысли возникнут будто бы сами собой. Главное – оформить их потом в связный текст. Приветствуется употребление красивых художественных слов и выражений. Их следует избегать при написании сочинений на морально-этические тематики, а вот если это – рассказ о картине, то данный прием поможет сделать его более живым и даже "визуальным".
В принципе, если говорить про то, как правильно написать сочинение по картине, то можно выделить лишь одну рекомендацию. И о ней уже говорилось выше – это сюжет и его смысл. На технику рисования, тип красок и многое другое внимание можно не обращать. Это уже нюансы, касающиеся художников. Задачу автора в данном случае можно сравнить с работой переводчика. Вот только он должен не рассказ перевести на другой язык, а изображение – в текст. Это сложнее.
Своё мнение
И, конечно же, ни одно эссе не обходится без личного мнения автора. Ведь эта работа для того и предназначена – чтобы донести читателю смысл заданной темы через призму своего восприятия. Так как нужно писать сочинение по картине, а точнее, каким образом о ней отзываться? На самом деле никаких специальных выводов можно не делать. Автор и так передает суть увиденного своими словами. Ведь кому-то другому картина может показаться абсолютно иной. В этом и заключается изюминка данной работы: каждый видит изображение по-своему и совершенно по-особенному его описывает.
fb.ru
Сочинение о художнике. Сочинение на тему "Художник". О художнике, который своим талантом открывает нам мир искусства!
Создатель гениальных полотен, как правило, весьма индивидуален в своем видении окружающего мира и стиле, отражающем восприятие увиденного на холсте. Рука талантливого мастера всего лишь переносит на будущую картину его душевные переживания. О мощном эмоциональном накале и внезапно нахлынувшем вдохновении повествует читателю небольшое сочинение о художнике и его таинственный внутренний мир.
— # —
Сколько прекрасного и неповторимого находится вокруг нас. Далеко не каждый человек может выразить словами свои чувства и эмоции, созерцая чудеснейшие пейзажи природы. Только единицы из людей наделены великим, творческим талантом воспевать удивительную красоту окружающего мира в нетленных произведениях прозы и поэзии.
Недаром в народе живет мудрая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому Всевышний наделил людей даром живописи. Посмотрите на руку художника. Она рисует уверенно и твердо, словно ею водит кто-то невидимый и недосягаемый, но познавший тайну мира.
Вдохновение художника ложится на холст величественными картинами прошлого, настоящего и будущего. Многие из них остались неизвестными, подарив миру гениальные шедевры. Многие имена нам знакомы и вызывают восхищение своими непревзойденными талантами.
Посетив картинную галерею, вы окунетесь сразу во все эпохи и культуры. Увидите то, чего уже давно не существует на Земле и тех, кто обитает в других, космических, далеких от нас, мирах. Картины природы увлекут пейзажами морских штормов и штилей, густыми лесами во все времена года и живописными натюрмортами полевых цветов.
Истинный талант художника проявляется в его работах неповторимостью и узнаваемостью из множества других полотен. Великий автор индивидуален, и никто не в силах изменить его оригинальный стиль, даже он сам. Душа художника никогда не успокаивается и не бывает удовлетворенной. Каждая новая картина – это его новая жизнь и его новый мир.
Не нужно пытаться объяснить, что чувствует художник во время написания того или иного полотна. Ведь зачастую он и сам, как мятежный парус в бушующем океане, не может определиться со своими эмоциями во время нахлынувшего вдохновения. Колорит чувств сродни колориту палитры, рвущейся на девственно чистый холст, брызжет фонтаном красок из сокровенных глубин талантливой души.
Своим искусством художник пытается приоткрыть нам завесу мироздания, чтобы мы хоть немного приблизились к разгадке его великой тайны.
stud-time.ru