Сочинения. Сочинение картины


Сочинение по картинам

Сочинение по картинам – это возможность изложить творческие мысли, свои суждения на бумаге, чтобы впоследствии предоставить возможность другим эти мысли прочитать. И хоть сочинения для многих учеников являются сложной формой деятельности, без них невозможно представить школьную программу по русскому языку и литературе, так как они есть важным фактором в системе обучения.

Сочинение по картине

Среди всех школьных сочинений в отдельную группу можно выделить сочинения по картине. Работая по картине, школьники обогащают свой запас слов, развивают свои коммуникационные умения, раскрывая тему и аргументируя свои мысли. Сочинения по картине улучшают навыки письменной речи, расширяют кругозор, позволяют сформировать чувство прекрасного, позволяют изучать творчество не только писателей, но и художников. Сочинение по картине подразумевает знакомство с полотном художника, внимательное рассмотрение картины.

Сочинение описание картины

Во время написания сочинения, описывая картину, нужно быть внимательным и не пропускать ни одну деталь. Здесь важен как передний план, так и задний, как центральные фигуры, так и маленькие детали. Описывая картину, необходимо выявить жанр произведения, поделиться своими эмоциями от увиденного, описать композицию, обратить внимание на цветовое решение, на изображенные эмоции, выделить основную идею создания картины. Это можно делать самостоятельно, а можно сделать все быстрее, заглянув на Сочиняшку, где имеются уже готовые сочинения по картине, которые включены в программу школьников от пятого по десятый класс.

Рожь

Опубликовано: 22.05.2018

Шишкин Иван Иванович — мастер русского пейзажа, известен еще и как создатель пейзажа настроения. Шишкин это художник, который не просто умело изображал пейзажи, но и передавал на полотне состояние мира и его окружающей природы. Шишкин создал много картин, где передал все великолепие русской страны с ее прекрасной природой. В них он воспел окружающий мир, позволяя […]

Не взяли на рыбалку

Опубликовано: 16.05.2018

Художник иллюстратор О. Попович создавал забавные рисунки. Их можно было часто встретить на страничках детских журналов или книжек. Одной из популярных его иллюстраций является рисунок Не взяли на рыбалку. Эта работа по названию совпадает со знаменитой картиной Успенской-Кологривовой, что находится в Третьяковской галерее, да и не только название общее, но и много похожих деталей, в […]

Вот-те и батькин обед

Опубликовано: 29.04.2018

Картина Венецианова Вот-те и батькин обед — это одна из многих его великолепных работ, что были посвящены теме крестьянства. Написал ее русский живописец в 1824 году, когда Венецианов переехал в имение Сафоново. Там и увлекся написанием жанровых сценок, где участниками были крестьяне или их дети. Описание картины Вот-те и батькин обед Рассматривая картину Венецианова Вот-те […]

Портрет Шаляпина

Опубликовано: 22.04.2018

Коровин — представитель русского импрессионизма, прекрасный художник, которого одни любили и называли Моцартом живописи, как это сделал Иогансон. А были и те, кто называл его работы мазней. Как бы то ни было, его работы ценятся и находятся во многих частных коллекциях. Константин Коровин — пейзажист, портретист, талантливый живописец, который писал на пленэре, с целью добиться […]

Конец зимы

Опубликовано: 29.03.2018

У природы нет плохой погоды. Эту фразу мы очень часто слышим и в целом, сложно здесь не согласиться. Единственное, у каждого человека свои предпочтения, своя любовь к той или иной поре. Кому-то нравится лето, а кто-то не мыслит своей жизни без зимы и катания на лыжах. При этом и у талантливых людей имеется своя любовь, […]

Наводнение

Опубликовано: 22.03.2018

Комаров был представителем художников-анималистов, которые в своих работах предпочитали изображать животных, их повадки и особенности. Его знания, наблюдения за животными, давали возможность создавать прекрасные работы, что показывают зрителю реалии их судьбы. Порой эти реалии жестоки, но это жизнь и от этого никуда не денешься. Такой картиной, что страшит и одновременно поучает, является картина А.Н. Комарова […]

Село Хмелевка

Опубликовано: 21.03.2018

Ромадин Н.М. — художник, который с большой любовью и даже с некой поэтичностью изображал наши края. Часто его даже называли поэтом русских пейзажей. Все его полотна передают зрителю красоту родного края, а его картины посвящены в основном русскому народу и быту человека. Одну из его работ мы сегодня изучили на уроке и теперь напишем сочинение […]

Ковер самолет

Опубликовано: 13.03.2018

Васнецов — автор замечательных картин. Знакомясь с его работами, понимаешь, многие из них написаны по мотивам былин и сказок. Герои картин Васнецова это персонажи, что живут в сказках. А познакомиться с картиной Ковер самолет нам задали в качестве домашнего задания, и теперь мы пишем сочинение по картине для 5 класса. Васнецов: Ковер самолет описание картины […]

Грачи прилетели

Опубликовано: 03.03.2018

Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная работа Грачи прилетели. Саврасов Грачи прилетели Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские […]

Пушкин у моря

Опубликовано: 21.02.2018

Пушкин, писатель, которого изучают в школе, писатель, чьими произведениями зачитываются взрослые и дети. Его произведения, как и личность самого писателя неоднократно вдохновляли талантливых художников 19 века на создание своих полотен. Изображал Пушкина и Айвазовский. На своих полотнах он воссоединил две музы — море и Пушкина, чьим творчеством увлекался художник. Очень много Айвазовский посвятил писателю своих […]

Еще сочинения по картинам

sochinyshka.ru

Сочинение по картине

Три художника

Школьники делают первые шаги в мире живописи, учатся постигать невероятно загадочный и увлекательный мир красок и впечатлений.

Трудно добиться, чтобы изобразительное искусство завладело чувствами детей, открыло для них новые, неповторимые в своей красоте горизонты.

На уроках развития речи, посвящённых описанию картины, ученики рассматривают художественное полотно, собирают необходимый материал, по плану пишут сочинение. Учителю нужно органично соединить обучение навыкам письменной речи и воспитание интереса к искусству.

Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:

1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).

2. Что на ней изображено? Общее впечатление.

3. Композиция картины: передний, задний план.

4. Настроение, вызываемое картиной.

5. Выразительные средства (формат, свет, колорит).

6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

 

Советы для подготовительной работы

 

1. Подбирая материал для написания сочинения по картине, обращайтесь к фактам, чтобы сформировать своё представление о картине.

2. Познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины.

3. Не забудьте об особенностях жанра: пейзажа, бытовой зарисовки, портрета, натюрморта.

4. Найдите особые детали, определите цветовое решение и творческую манеру автора.

5. Определите, что изображено на переднем, заднем плане полотна, что является фоном, уточните детали.

6. Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником.

7. Постарайтесь написать так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника.

8. Составьте план сочинения.

 

Простой план:

1. Вступление (слово о художнике)

2. Основную часть (описание картины)

3. Выводы (Чем понравилась и запомнилась картина? Почему?)

 

Подробный план:

1. Жанр картины, автор, название.

2. История создания произведения.

3. Кто или что изображено на картине?

4. Детали.

5. Использование художником выразительных и композиционных средств.  

6. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

7. Впечатления от картины, оценка, настроение.

 

Давайте познакомимся с творческими работами обучающихся.

 

Сочинение по картине
В.Д. Поленова "Московский дворик"

 

Личность художника В.Д. Поленова была окружена славой и восторженным поклонением молодежи. Современники воспринимали его картины как живописное откровение. Теперь многие полотна художника хранятся в Третьяковской галерее. Яркостью и необычностью привлекает к себе картина "Московский дворик".

С первого взгляда может показаться, что перед нами небольшой деревенский дворик, совсем не похожий на современные московские дворы и площадки. Он зарос зелёной травкой, лопухами, репейником и ромашками, исчерчен тропинками. Перед покосившимся забором стоит накрытый крышкой старый погреб. Часть сада выходит во дворик, сквозь ветви можно рассмотреть белый дом с колоннами. На ветхой крыше сарая растут кустики, а справа на верёвке сушится бельё.

На картине дворик чистый и уютный. От него веет спокойствием и тишиной. Здесь беззаботно играют ребятишки, женщина несёт ведро, квохчут куры, дремлет на солнце запряжённая в телегу лошадка. А вдалеке видны крыши невысоких московских домов и белокаменный храм с пятью главами и колокольней. По ясному голубому небу плывут затейливые облачка. Полдень. Солнце не жгучее, а ласковое. Всем хорошо на солнышке!

Картина словно насыщена воздухом и теплом. Радостно на душе, когда наблюдаешь гармоничный мир тихого московского дворика. Художник изобразил вроде бы обычный будний день, повседневные дела людей, но сумел передать всё очарование старой купеческой Москвы.

 

Сочинение по картине
И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"

 

Художник И. Э. Грабарь прожил долгую жизнь, создал замечательные пейзажи, натюрморты, портреты. Он очень любил нашу северную зиму. У него есть картины о сентябрьском, мартовском снеге. Но один из самых известных его пейзажей — "Февральская лазурь".

Когда смотришь на полотно художника, испытываешь какое-то особое волнение. Какая удивительная красота! Сколько солнца и воздуха! А ведь кажется, что ничего особенного на ней не изображено — стоят деревья, обычные русские берёзы. Без листьев даже. Вот летом деревья одеты в зелёный наряд, а сейчас-то зима!

Снизу по-особенному выделяется одна из берёз. Она изображена близко, но так, что вся поместилась на полотне. Видны все цвета сразу — и стволов берёз, и ветвей, и неба.

Художник задался целью показать удивительную красоту февральского дня, хотел взволновать этой красотой других. Он словно говорит: посмотрите, какие красивые берёзки, полюбуйтесь ими. Да, хорошо зимой, когда светит солнце и сияет снег, когда переливается голубой эмалью лазоревое небо и стоят во всей своей красе высокие белые берёзы.

 

Сочинение по картине
И.М. Прянишникова "Порожняки"

 

Одним из талантливейших мастеров бытовой картины был И.М. Прянишников. Ему не чужды были сюжеты, подсказанные русской литературой. На первой передвижной выставке художник представил свою картину "Порожняки", которую назвали лучшей среди всех других полотен.

На картине изображено семь пустых подвод, возвращающихся из города в деревню без поклажи, без груза. Извозчики сидят на дне саней, пряча от холода лица и руки. Но привлекает внимание зрителя семинарист, одетый в чёрное пальтишко, полосатые брюки и совсем не зимние сапоги. Пытаясь согреться, он надвинул на самый лоб форменную фуражку, спрятал руки в рукавах не спасающего от холода пальто, а шею обмотал тонким красным шарфом.

Одежда юноши помогает определить, что герой картины учится в семинарии, его жизнь связана с лишениями и бедностью. Всё достояние семинариста — стопка книг. По его исхудалому лицу видно, какой ценой даётся нелёгкий путь к знаниям.

Немалую роль в замысле художника играет пейзаж. Перед глазами открывается широкая белая равнина: стая ворон кормится на обочине дороги, за санями увязалась собака, в глубоком снегу она ищет полёвок.  На горизонте жёлтым пятном выделяется полоса заката, туманная дымка обещает ветер и крепкий мороз.

Художнику удалось изобразить не только состояние природы, но и ощущения и переживания героя, мечтающего о лучшей доле. Видно, с какой глубокой симпатией автор полотна относится к человеку, который готов бескорыстно нести знания людям.

 

Воспользуйтесь презентацией «Как написать сочинение по картине».

 

Литература

 

1. Верещагина Л.Н. Сочинение по картине В. Поленова "Московский дворик" / Уроки литературы. - 2000. - № 3.

2. Картины И. Э. Грабаря http://igor-grabar.ru/kartiny.php

3. Картины В.Д. Поленова http://www.museum-online.ru/peredvizhniki/Vasiliy_Dmitrievich_Polenov

4. Картины И.М. Прянишникова http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70156.htm

5. Колокольцев Е.Н. Бытовая картина на уроках литературы / Уроки литературы. - 2006. - № 2.

6. Федькина Л.В. Формирование художественного мышления на уроках развития речи (Урок по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь") / Русский язык в школе. - 1985. - № 1.

ruslita.ru

Как написать сочинение-описание картины? - Полезная информация для всех

загрузка...

  • При написании сочинения - описания следует придерживаться плана, который как правило задается на уроке. Состоит план из трех частей, это вступление, основная часть и заключение. Внутри частей могут быть подпункты, и их число будет зависеть от объема сочинения, которое тоже как правило устанавливается преподавателем, либо нормами. Нельзя к примеру написать сочинение объемом в пол страницы, и в тоже время нет смысла его расписывать на десять страниц. Сочинение на одной странице вполне сойдет, но будет довольно кратким, а вот сочинение на полутора или двух страницах, вполне устроит преподавателя, и позволит изложить смысл и суть. Сочинение - описание картины, как правило задают по конкретной картине конкретного художника, поэтому у всех тема будет одинаковая, а вот суть возможно будет отличаться, так как взгляд и отношение у всех индивидуальное.

    Во вступительной части необходимо назвать полностью картину и автора. Причем необходимо указать период создания полотна, а так же годы жизни художника, и в частности возраст, в котором он закончил данное произведение. О картине можно сказать, в какой технике письма она выполнена, и чем является по композиции (натюрморт или портрет, а может быть пейзаж). Это уже выйдет на пол страницы.

    Далее основная часть. Теперь мы должны описать происходящее на картине. Что мы видим, и что хотел изобразить и передать художник. Для начала можно просто описать то, что мы видим. А уже после мы можем проанализировать, что же хотел сказать художник, этой работой. Какое настроение или подтекст, он пытался передать нам, вложить в эти линии, мазки и цвета. На этот процесс у Вас может уйти целая страница.

    И наконец заключительная часть. Здесь важным будет и примечательным, помимо указания Ваших эмоций, полученных от картины, еще и уловить некий смысл произошедшего. К примеру, в процессе подготовки и написания сочинения - описания по картине, Вы вдруг узнали, что художник был страстным садоводом, и очень любил выращивать цветы. И вот тут то Вы теперь и можете написать, что большая часть творчества художника была посвящена цветам и природе, и это явилось следствием его увлечения садоводством. Уверен, что преподаватель обязательно отметит такой нюанс, и поймет, что ученик работал с материалом, и читал дополнительную литературу. Ну хотя бы биографию художника. Просматривал дополнительно и другие работы данного мастера. Теперь, когда все рекомендации даны, правила рассказаны, остается лишь пожелать удачи и творческих успехов!

  • Самое первое о чем мы должны помнить при написании сочинения-описания картины - это то, что в данном сочинении должно быть три части:

    вступление,

    основная часть,

    заключение.

    Затем нужно начать внимательно рассматривать картину, всматриваться в нее: и начать писать то, что или кого мы видим на первом ( главном ) плане картины ( допустим, это маленький мальчик; описываем мальчика, его внешний вид, настроение ), потом переходим к среднему - центральному ( описываем ), затем, к заднему плану ( там может быть и деревня, тогда описываем домики и т.п. ). В заключении пишем о своих эмоциях, понравилась ли картина, чем понравилась, какое произвела впечатление.

  • В первую очередь вам необходим план написания сочинения. Главными его частями являются: введение, основная часть и заключение. Для облегчения себе работы возможно написать к плану подпункты. Основные аспекты, которые вы должны отразить в сочинении:

    Введение

    Название картины. Ее автор. Дата создания. Если есть, история создания. Стиль написания картины.

    Основная часть

    Подробно опишите картину. Какие приемы использовал автор. Какое эта картина несет настроение.

    Заключение

    Опишите свои эмоции, связанные с картиной. Свое отношение к ней. Удалось ли вам понять, что хотел сказать автор.

  • Сочинение на тему увиденной картины надо начинать с первого впечатления,которое она на вас произвела,потом описать второй план,если таковой имеется,и первый план,то есть вс чем она наполнена,закончить надо описанием манеры в которой она написана и описанием материала,которым она написана,а закончить вашим мнением об авторе и его,предположительном,посыле к зрителю, который он вложил в написание своей картины.

  • Описание картины относится к типу речи описание. У этого типа речи есть свои особенности. сначала описывается предмет в целом, потом его детали и функции, и в выводе пишут о его значимости в жизни человека. Чтобы написать сочинение -описание картины, нужно составить примерный план, который поможет направить мысли в нужное русло.

    Во вступлении логично написать время создания картины, место, указать ее название, автора. Сообщить, что заставило художника обратиться к этой теме. Тут же можно написать, где находится оригинал картины.

    В основной части указываем жанр картины, техника ее написания и собственно начинаем описывать саму картину.

    Передний план, все что видим, как все прописано, задний план, все подробности.

    переходим к цветовой гамме, не забываем написать, для чего художник выбрал именно эти краски. Настроение картины. Определяем особенности света, и освещение предметов.

    В выводе напишем, какие чувства и мысли хотел обсудить со зрителями художник, когда создавал картину. Какие чувства вызывает картина у зрителя? Согласны ли с мировосприятием художника, или картина оставила вас равнодушным.

  • Как и любое другое сочинение, сочинение-описание картины лучше строить по обычной схеме - вступление, затем основная, центральная часть, и в конце - заключение. Подпункты допустимы, их количество не предписано.

    Во вступительной части обязательно должно фигурировать название картины и имя автора. Также неплохо было бы указать более точные данные о времени написания картины и период творчества художника. Затем обратите внимание на то, в каком именно стиле написано произведение.

    В основной части описываем то, что, собственно, происходит на картине - что конкретно видно на переднем и на заднем плане. После этого можно приступать к детальному анализу - о том, что, возможно, хотел выразить автор картины, чувства и эмоции, которые она должна и вызывает у наблюдателя.

    В третьей, заключительной части подводим итог, описывая свои собственные ощущения при анализе картины, о том, что можно было бы сказать о художнике и его творчестве.

  • Чтобы написать сочинение на такую тему, для начала нужно указать например истоки и происхождение данной картины и немного описать ее автора,если вам известно то,что его побудило написать эту картину,то напишите об этом.В каком году она была создана,почему она появилась.

    Затем нужно описать свои чувства и впечатления о том,что вы видите на этой картине,с чем у вас происходит ассоциация,какие воспоминания или факты она навевает.Нравится ли она вам.Какие эмоции вы испытываете глядя на нее.

    Опишите то,что вам представляется на самом деле,какие события отражены на картине.Что нам хотел донести автор,сделайте об этом заключение.

    три богатыря
  • Сочинение-описание не многим отличается от обычного сочинения-рассуждения. Оно также имеет три обязательные части, как то Вступление, Основную часть и Заключение, которые несут ту же смысловую нагрузку. Во Вступлении требуется познакомить читателя с самой картиной, представить автора, указать название картины, по возможности ограничить временной период ее написания. В Основной части описывается сама картина, сперва центральные фигуры или образы, потом второстепенные. Уделяется особое внимание мелким деталям, которые по вашему мнению могут подчеркнуть основную идею, выразить настроение художника. Описывается техника выполнения картины, освещение, игра красок.

    В Заключении говорится несколько слов о тех чувствах и эмоциях которые эта картина вызвала у вас. Выражается личное отношение к картине, не обязательно хвалебное. Будьте объективны.

  • Любое сочинение состоит традиционно из трх частей: Вступление. Главная часть. Заключение.

    Независимо от темы сочинения, независимо от вида его, три эти важные композиционные части цементируют всю работу и помогают создать правильную, грамотную логику повествования. Поэтому о них нужно помнить всегда.

    Теперь конкретно о данном виде сочинения. Можно воспользоваться следующим планом-подсказкой.

    План.

    1 Вступление:

    а) как получилось, что я увидел эту картину? (листал альбом, увидел в музее, показал друг, принесла в класс учительница и т.п)

    б)Название картины, имя автора, исторический период, в котором творил художник.

    в) Техника, в которой написана картина (акварель, масло, гуашь, пастель, карандаши)

    1. Главная часть. Собственно сочинение.

    а) Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, морской пейзаж, жанровая сцена (сельская, городская) исторический жанр, баталия (военные события, сцены бов, поле боя)

    б) Композиция картины. Как построено изображение? Вид композиции - линейная, диагональная, треугольная. Если нет ярко выраженной композиции - например, в классических портретах - можно просто написать, что в центре внимания художника и зрителя - человек.

    в) Планы. Определить их и описать подробно: первый план - то, что ближе всего к зрителю, средний план, задний - обычно на заднем плане - пейзажи и небо. В этой части важно не просто перечислить планы, а описать, для чего служит каждый план и как планы связаны друг с другом, как они перекликаются. Что на картине главное, как это изображено, каков фон.

    г) Цветовая палитра картины. Дать общую характеристику - яркая, жизнерадостная многоцветная, или сдержанная, скупая на разнообразие цвета. Описать тональность: тплая гамма или холодная, светлые оттенки преобладают или тмные - и почему. То есть, нужно не просто перечислять, а объяснять, почему художник выбрал именно эту гамму, что он хотел передать? радость, грусть, печаль, сосредоточенность, восторг и так далее.

    д) Свет в картине. Откуда падает и что обрисовывает. Освещнность объектов. Каков характер светового потока: лучи, рассеянный свет, яркий солнечный, электрический, с какой стороны падает. Куда падают тени и насколько они живописны.

    е) Идея картины. Ради чего создано произведение? Что хотел передать художник, какие хотел сообщить мысли, какие чувства намеревался пробудить у зрителя? Удалось ли это передать художнику? Какие чувства вызывает картина? Какое впечатление она оставляет? Заставляет ли сопереживать?

    3 Заключение. Итоги и мировое значение произведения.

    Описать личные впечатления и собственные чувства. Что пробудила картина, о чм заставила задуматься. Захотелось ли посмотреть другие работы художника и узнать о нм побольше.

    Если работа значительная, нужно написать, в каком музее она находится и насколько она известна.

    Вывод: зачем нужно смотреть картины и уметь их анализировать. Что это дат человеку.

    Пользуясь планом, нужно помнить, что к нему нужно относиться творчески. Например, что-то сократить, если картина не соответствует какому-то пункту. Можно поменять пункты местами. Например, о технике картины написать во второй или даже третьей части.

    И конечно, нужно учиться владеть специальной экспрессивной лексикой, принятой в описании работ художников.

  • Для того чтобы написать сочинение по картине нужно выделить три части, каждую из которых нужно подробно расписать. Так:

    • Вступление - здесь нужно указать название картины и ее художника, можно написать в какой временной период она была нарисована, какие события сподвигли автора написать эту картину. Также можно описать и технику выполнения этой картины, т.е. какими красками или карандашами она написана
    • Основная часть - в этой части нужно подобно описать все действия, происходящие на картине. Рассказать о том, что изображено в каждой части (передней, задней, в центе и по бокам). Здесь же можно указать и основную цель, какую приследовал художник, что он пытается донести до своих зрителей, какие вызвать чувства.
    • Заключение - в заключительной части нужно описать личные чувства, которые вызывает картина. Также нужно отметить какое она имеет значение для культуры и какие для себя выводы сделал сам пишущий сочинение.
  • info-4all.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта