Сислей Альфред. Картины и биография. Sisley Alfred. Сислей альфред картины


Картины, описание картин — Сислей, Альфред

Описани е картины Альфреда Сислея: Дорога на опушке леса.А. Сислей – художник, оставивший после себя множество пейзажей в стиле импрессионизм. Он предпочитает писать тихие, уединенные уголки пригорода Парижа. Все его пейзажи отличаются особой лиричностью, ведь их автор – лирик в душе. Часто в его полотнах присутствует еле уловимый налет грусти.Самым главным в пейзаже Сислей считал передачу цвета: каждый присутствующий в произведении оттенок он продумывал, соотнося его с общим смыслом и настроением картины.На картине «Дорога на опушке леса» перед зрителями предстает осенний лес в ярком убранстве. Сквозь высокую желто-рыжую траву видна тропа, имеющая несколько разветвлений. Высокие деревья с яркой желтой и красной листвой обрамляют полотно по краям. В ярких красках увядающего леса можно разглядеть две темные фигуры на заднем плане картины. Там же виден и маленький светлый домик с красной покатой крышей.Почти вся картина – это рыже-желтые краски осени. Лишь небо на полотне светло-голубое испещренное мелкими облаками. Маленькие человеческие фигуры подчеркивают ничтожность человека в сравнении с природой. Они не нарушают общего спокойствия пейзажа. Сислей показывает природу во всей красе и мощи. Длинные стволы деревьев во много раз превышают размерами крошечных людей сзади. Непонятно, кто эти люди. Возможно, деловые партнеры, договаривающиес я о тайной сделке, а возможно, это влюбленная пара, решившая прогуляться в сени высоких деревьев.Художник вносит нотку грусти в свою картину «Дорога на опушке леса». Маленькие люди и огромные деревья – символ быстроты человеческой жизни. Пройдут годы, люди, приходящие на опушку, будут уже другими. Лишь лес, обагряемый закатом, остается тем же. Деревья на пороге холодов спокойны, умиротворены, чисты и как всегда великолепны в своей красоте.

www.art-drawing.ru

Импрессионизм Сислея художника из Франции на artatac

Импрессионист Сислей Sisley

Здравствуйте коллеги. Сегодня посмотрим на импрессионизм Сислея. Альфред Сислей (Sisley Alfred 1839—1899) французский художник пейзажист. Рисовать настроение, такую задачу ставил перед собой мастер. Воображение художника выходило за рамки догм преподаваемой живописи.

Как и другие ИМПРЕССИОНИСТЫ, в свое время он отошел от академизма, для поиска нового, неведомого до этого. Картины Сислея залиты светом и цветом, он рисует  ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Импрессионизм Сислея А.

 

Писсарро говорил, что импрессионист это художник который всегда пишет по новому. И это он говорил о картинах Сислея. Ренуар, который работал часто вместе с Альфредом, отмечал его полную отдачу творчеству.

Пейзажи художника естественны, непосредственны, лиричны. Окраины Парижа, сюжеты картин Сислея. Чтобы так писать нужно, быть влюбленным в природу и в свое искусство. Природа всегда разная, и неповторима. И если оценивать произведения художника, то мы тоже в каждой картине найдем что-то новое. У него нет повторов, ну или скажем тиража.

Никаких затейливых эффектов, на картинах Сислея, не увидим. Простота сюжета и местами сдержанная палитра, не мешают отнести картины к шедеврам. Хотя оценку им дали не сразу. Медлительность сознания общественности не принесли художнику должной славы при жизни. Но гении смотрят далеко вперед, они как будто заблудились во времени, попали в прошлое и показывают, что бывает лучше, по другому, чем все думают.

Это справедливо ко всем ИМПРЕССИОНИСТАМ. Ну и к картинам Сислея в частности.

Первые выставки ИМПРЕССИОНИСТОВ вызывали смех и иронию. Критики не оставляли шансов для развития этого направления. На этом фоне картины Сислея не продавались дорого. На распродажах за полотно редко давали больше ста франков. А так как единственным источником дохода было творчество художника, то материально он был стеснен.

Alfred Sisley по происхождению англичанин, но родился в Париже. В Парижской мастерской Глейра, где Сислей обучался живописи, он познакомился с К. Моне, О. Ренуаром, Ф. Базилем. В это время и началось зарождаться новое для того времени направление ИМПРЕССИОНИЗМ. Немало для развития этого направления сделал и Альфред Сислей. Пейзаж зимы в Лувесье он рисует вместе с К. Писарро. Мы все у кого-то учимся, и на Сислея большое влияние имело творчество К. Коро.

В свое время картины Сислея не продавались дорого, поэтому бедность была спутником художника. С возрастом он становился более замкнутым и нелюдимым. Критика не оценивала его творчество. Восприятие нового, для буржуазного общества, проходило с «тормозами». Признания при жизни как Камиль Писсарро или Клод Моне, он не приобрел. Но после смерти, буквально через несколько лет, картины Сислея оказались востребованы, и продавались по высоким ценам.

Вот такие пироги. Ну а оценить мастерство мастера приглашаю, посмотрев нашу галерею. Так же посмотрите работы художников Гармаш.

 

 

artatac.ru

Сислей Альфред. Картины и биография. Sisley Alfred. Шедевры мирового искусства

 

сислей альфред портретСислей Альфред Картины и биография Альфреда Сислея сислей сена у буживаля весной Сислей (Sisley) Альфред (1839-1899), французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш. Глейра, испытал влияние Камиля Коро.

Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года ("Маленькая площадь в Аржантёе", 1872, "Наводнение в Марли", 1876, - оба в Музее д'Орсе, Париж; "Мороз в Лувесьенне", 1873, "Опушка леса в Фонтенбло", 1885, - оба в ГМИИ, Москва). Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени ("Берег Сены у Буживаля", 1876, частное собрание).

 

С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма. сислей мост в морэ ранним утром Сена у Буживаля весной, 1876Мост в Морэ ранним утром, 1888 сислей лужайки весной

сислей берег сены у буживаля Лужайки весной, 1880Берег Сены у Буживаля, 1876 сислей альфред sisley alfredсислей альфред sisley alfredсислей альфред sisley alfredсислей альфред sisley alfredсислей альфред sisley alfredГородок Вильнев на берегу Сены, 1872Сена в Пор-Марли 1875Ранний снег в Лувесьенне, 1870Деревня Хелленкаффе 1874Наводнение в Марли 1876 сислей альфред sisley alfredсислей альфред sisley alfred
сислей альфред sisley alfredсислей альфред sisley alfredсислей альфред sisley alfredКанал в Аржантёе 1872Поля близ Аржантёй 1873Натюрморт 1880Тропинка на берегу 1894Дождь в Морэ-сюр-Луэн 1887 Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.

От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Альфред Сислей - мастер лирического пейзажа

Альфред Сислей (фр. Alfred Sisley) — французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин. В 1860-1863 гг. учился в Париже в мастерской Ш.Глейра, испытал влияние Камиля Коро. Один из ведущих мастеров импрессионизма.

>Биография. В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: «Что это значит — импрессионист?» «Импрессионист — это художник, который всякий раз пишет по-новому», — был ответ. «Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом?», — спросил Матисс. «Сислея», — ответил Писсарро. Писсарро, один из «отцов» импрессионизма, знал, что говорил. Примечательно, что это признание было сделано три года спустя после смерти Сислея, когда художника, казалось бы, навсегда «сдали в архив». Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится. Но чтобы это случилось, публике предстояло «прозреть». Англичанин по происхождению, Альфред Сислей получил известность как французский художник, творчество которого принадлежит к несомненным достижениям импрессионизма. Имя Сислея привычно ассоциируется с центральной провинцией Франции, с французским импрессионизмом, но в действительности Сислей был англичанином — англичанином, лишь трижды в жизни побывавшим на родине. Его отец, Уильям Сислей (1799-1879), и мать, Фелиция (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Они происходили из старинного купеческого рода, издавна связанного с Францией (дед художника, например, возил в Англию парижские товары и был женат на француженке). В 1830-х годах Уильям окончательно осел во Франции. Поначалу он служил управляющим складами одной из торговых компаний, а затем основал собственное дело. Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был четвёртым, последним, ребёнком в семье. Он рос, окружённый заботой и лаской родителей. С его решением стать художником отец смирился, хотя ему это не особенно нравилось, назначив ему достойное содержание. В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). С учителем Альфреду повезло — тот был мягок, внимателен, неагрессивен. Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один — его приверженность академизму. В мастерской Сислей встретился и подружился с по-настоящему близкими людьми, составившими впоследствии ядро группы импрессионистов. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль. В 1863 году все четверо покинули мастерскую Глейра, отправившись в свободное «плавание» — открывать новые художественные материки. Друзья стали вместе работать на пленэре недалеко от Барбизона, в окрестностях Фонтенбло. В начале творческого пути художник находился под влиянием Моне, но достаточно быстро сумел выработать собственный стиль, прославивший его как мастера лирического пейзажа. Сислей на фоне своих энергичных товарищей несколько стушёвывался. Он, как вспоминал Ренуар, «был очаровательным существом, не способным возразить даже женщине». Ренуар не однажды писал своего приятеля — на этих портретах мы видим очень приличного молодого человека. Сислей без труда «уживался» в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде — другими словами, был «человеком, приятным во всех отношениях». Что касается влияний, испытываемых молодым художником, то, по собственному признанию, он очень любил произведения «барбизонцев», что немудрено — Сислей изначально ощущал себя пейзажистом по преимуществу, что сближало его с художниками «барбизонской школы». Ещё одно имя, которое следует назвать, — Камиль Коро (1796-1875). Сислей на всю жизнь сохранил привязанность к его творчеству, называя себя его наследником. Ранние вещи Сислея — это тщательно прописанные виды пригородных лесов и деревенских улочек. В 1866 году две подобных работы были показаны в Салоне, но общая атмосфера официального Салона не удовлетворяет художника, и спустя несколько месяцев он — вместе со своими единомышленниками — организует оппозиционный Салон независимых, где зрители могли познакомиться с отвергнутыми официальным Салоном работами. К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-189

. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году — дочь, Жанна. Отец Альфреда, рассерженный «недостойным поведением» сына, лишил его содержания. Сислей оказался на пороге нищеты. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Ренуар вспоминал о спутнице художника как об «очень чувственной, но слишком благовоспитанной» женщине. Её портретов Сислей не писал — Эжени появляется на некоторых его полотнах в виде неясной фигуры на фоне пейзажа. В письмах Сислея упоминания о ней встречаются лишь косвенные — они довольно туманны. Таким образом, Эжени остаётся «непроявленным» персонажем в судьбе Сислея. Впрочем, одна её отчётливая характеристика всё-таки известна, но дал её художник уже после её смерти. «Когда у меня опускались руки, — вспоминал он, — моя добрая и отважная подруга всегда старалась поддержать меня, говоря: „Нужно сражаться до последнего“. В 1870 году началась война с Пруссией, разбросавшая товарищей Сислея. Сплочённый круг на время распался. Для самого Сислея война имела катастрофические последствия. Она разорила его отца, и надежды на серьёзное наследство растаяли как дым. Наступление прусских войск вынудило художника бежать из Парижа, бросив всё своё имущество, в том числе и картины. Они пропали. Поэтому раннего Сислея мы знаем лишь по 17-ти работам, которые ему удалось продать до войны. После войны Сислей вместе с семьёй обосновался в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа. С Вуазеном связан зрелый период творчества художника. Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены. Если же шёл дождь или на улице становилось слишком холодно, Сислей писал, сидя возле высокого окна в своей мастерской. Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-корта. Вернувшись из Англии, Сислей перебрался в Марли, где написал ещё одну свою серию — едва ли не лучшую. Темой для неё послужило наводнение 1876 года. Он писал деревенские улочки, берега заливов, мосты и лодки, площади маленьких городков, словом все то, во что художник был влюблен. Его пейзажи отличались свежестью и непосредственностью восприятия, глубиной переживаний, простотой и искренностью тем и образов, тонким колористическим чувством. Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени. В картинах Сислея всегда поражает небо — трепетное, постоянно меняющееся, как окружающая жизнь: то нежное и меланхоличное, то темное и бурное. „Я всегда начинаю свои картины с неба, — объяснял Сислей. — Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна“. Небо, которое художник писал с особенным удовольствием, всегда пребывает в изящной гармонии с пейзажем. „Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, — однажды воскликнул он, — синего, высокого, с легкими белыми облаками!“ Пейзажи Альфреда Сислея — ничем не замутненное окно в мир. Художник словно приглашает зрителя совершить прогулку по картине, заглянуть в ее дальние уголки, рассмотреть все детали. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника естественными. Сислей никогда не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века, таким, как Хоббема или Рейсдал. Увлечение творчеством „барбизонцев“ тоже оставило свои следы в его работах. Излюбленными мотивами Сислея были дороги и мосты — устойчивые „декорации“ многих его картин. Они, как и другие искусственные сооружения, коренным образом меняют пейзаж, свидетельствуя о присутствии человека, заново „конструирующего“ окружающий его мир. Сислей всегда стремился жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, — непременный элемент его картин. Даже там, где ее нет в привычном „водоемном“ виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. Вода, со своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, являясь для них земным „эквивалентом“ неба. Для Моне любой пруд становился источником драматических сюжетов, претворяясь на его полотнах в бурную стихию. Вода у Сислея выглядит гораздо спокойнее и, если можно так выразиться, дружелюбнее по отношению к человеку. Она одушевлена присутствием человека, который возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает „облагороженным“ ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов. Времена года и их смена — еще одна тема творчества Сислея. Художник писал зимние сцены, свежую зелень ранней весны, жаркое летнее солнце и глубокие краски осени, варьируя время суток, погодные условия и освещение. Времена года у него никогда не становились метафорами. Зима у него всегда зима, со всеми ее атрибутами, выписанными реалистически, а лето — это лето. Но происходит чудо — отстраненный взгляд на природу сделал эти картины Сислея самыми поэтичными работами в истории импрессионистического пейзажа. Единственное, чего мы не найдем у Сислея, — ночных пейзажей. Темноты Сислей не любил. До XIX века снег крайне редко появлялся в европейской живописи, можно вспомнить разве что Питера Брейгеля и еще нескольких голландцев. В XIX же веке художники заинтересовались снежным пейзажем. „Барбизонцы“ и Курбе заново открыли эту тему, как бы подготавливая почву для того массового увлечения подобными видами, которое было распространено в среде импрессионистов, особенно у Моне, Писсарро и Сислея. Природа как бы благоволила этому увлечению — в 1870-е годы во Франции стояли необычайно холодные и снежные зимы. Импрессионисты, обращаясь к „снежной“ тематике, не повторяли друг друга. Если тому же Моне снег позволял показать его умение передавать тончайшие оттенки белого цвета, то Сислей стремился, прежде всего, создать впечатляющий образ зимы. Он написал своеобразную биографию снега — от первых ненадежных снегопадов до весенних оттепелей. В отличие от большинства своих единомышленников-импрессионистов, Сислей никогда, по большому счету, не писал людей на фоне пейзажа — пейзаж был ценен художнику сам по себе. Человеческая фигура у него входит в этот пейзаж в качестве органичного, но вовсе необязательного его элемента. Его герои обыкновенно помещаются на среднем или заднем плане, как бы теряясь в пейзаже, и лишены индивидуальных черт. Более того, они, как правило, повернуты к зрителю спиной, удаляясь от него. Работы Сислея всегда оказывались в тени картин Моне. В броскости манеры Сислей, разумеется, заметно уступает Моне, писавшему свои пейзажи размашисто, ярко, необычно. Но вряд ли это недостаток — скорее, сознательная установка. Сислей наиболее „реалистичен“ в среде импрессионистов. Работы художника — плод его упорного, неравнодушного наблюдения. Он, явно „упиваясь“ своими пейзажами, не навязывает собственного взгляда зрителю. Один из французских критиков писал о том, что Сислей „был певцом спокойных синих рек и цветущих садов, освещенных солнцем холмов и прилепившихся на их склонах деревушек с крытыми красной черепицей домами, но, прежде всего, он был певцом французского неба“. Активно он участвовал и в художественной жизни. Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в „Акционерное общество художников-живописцев“; самого термина „импрессионисты“ ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году. На ней он показал шесть своих работ, но они не вызвали интереса у критиков, писавших в основном о Моне и Писсарро. Его картины, вообще, не пользовались спросом, а так это был его единственный источник дохода, то Сислей в материальном отношении жил всё хуже и хуже. Частая смена квартир была вызвана именно этим. В 1879 году он потерял отца. Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. Картины, которые он писал после этого, сильно потеряли в радостном ощущении бытия — по сравнению с работами периода жизни в Лувесьене и Марли. С 1880 года и до самой смерти Сислей жил в Морэ-сюр-Луэн. Это было добровольное изгнание. Художник устал от борьбы за успех. Ему трудно было оставаться рядом со своими преуспевающими товарищами. Кажется, особенно он ревновал к славе своего ближайшего приятеля, Клода Моне. На фоне яркой манеры Моне работы Сислея смотрелись почти классическими, хотя на самом деле были правоверно импрессионистическими. Но в этих тонкостях тогда никто разбираться не хотел. Сислея охватила глубокая депрессия. С этого времени он перестал участвовать в выставках импрессионистов. Впрочем, затворником он не жил. В Морэ художник завёл массу необязательных знакомств. Кроме того, его навещали немногочисленные поклонники его дарования и молодые художники, обладавшие более зорким зрением на новое, нежели поверхностная художественная критика. Работал художник по-прежнему много. Не чурался он и эксперимента, написав ряд картин пастелью и создав несколько монументальных полотен, запечатлевших старинную церковь в Морэ. Три летних месяца 1898 года он провёл вместе с семьёй в Корнуолле и на южном побережье Уэльса. В Кардиффе художник официально оформил свой брак с Эжени, после чего стал законным отцом своих детей. В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. В 1898 году его жена заболела раком горла. Болезнь протекала мучительно, и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Он уже знал, что та же самая болезнь „съедает“ и его самого. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Встреча старых друзей была горькой. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. На могилу положили тяжёлый, покрытый мхом камень, привезённый в Морэ из столь любимого Сислеем леса Фонтенбло.

thebester.ru

Сислей, Альфред — википедия фото

Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже, его отцом был британский коммерсант Уильям Сислей (Сисли). В 1857 г. родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе и Эжен Буден.[2]

В 1866 г. Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек — от этого брака родилось двое детей. Семейный портрет Сислеев в 1868 г. написал друг семьи, Огюст Ренуар. В 1873 стал одним из основателей «Акционерного общества художников-живописцев», в которое вошли многие импрессионисты. В 1890 году избран членом Национального общества изящных искусств.[2]

Студенческие работы Сислея не сохранились. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. В начале 70-х годов XIX века, после франко-прусской войны,[3] вместе с семьёй поселился в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа.[1] С середины 1880-х г. он находился под сильным влиянием К. Моне, в его манере стали усиливаться элементы декоративности, он начинает работать с хроматическими, мерцающими красками, приводящими к ощущению дематериализации предметов в его композициях.[1] Пейзажи Сислея, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Сислей никогда не стремился к необычным эффектам, использовал простую композицию и ограниченную цветовую гамму.

Сислей умер 29 января 1899 г. в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла,[2] всего на несколько месяцев пережив свою жену.

org-wikipediya.ru

Альфред Сислей | Artifex.ru

Англичанин по происхождению, француз по характеру и художник по призванию – Альфред Сислей (Alfred Sisley, 1839-1899) с юных лет чувствовал в себе тягу к настоящему искусству, которому и посвятил всю жизнь.

 

Отец мастера, будучи успешным британским торговцем, очень надеялся, что сын продолжит семейную традицию. Для этого он отправил Альфреда в Лондон учиться в коммерческой школе. Но через три года юноша, одержимый страстью к живописи, уехал покорять Париж, где сразу поступил в мастерскую художника Шарля Глейра.

Там Альфред познакомился с теми, кто через много лет будут считаться столпами импрессионизма. Молодой художник быстро примкнул к компании Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсаро, переняв их художественные приемы.

Сислей был предельно скромным человеком, и долгие годы это мешало ему идти собственной дорогой. Он не хотел совершать «художественную революцию» и просто следовал по пути, который когда-то проложили его друзья. Как бы молодой художник ни старался подражать выдающимся товарищам, он не обладал дерзостью, присущей Моне, и уверенностью, характерной для Писсаро. Но именно отличия от коллег по «творческому цеху» подчеркивали индивидуальный стиль Альфреда. Именно ему были присущи тонкий колористический дар и гармоничное восприятие природы. Ее он будет воспевать всю жизнь, с поэтической проникновенностью изображая поля, маленькие городки, реки и небо.

С 1870 года у художника начался самый яркий период творческого развития. В это время его личное мировоззрение достигло гармонии с принятой им импрессионистической концепцией природы, а в творческой копилке мастера появились картины «Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене» и «Площадь в Аржантее».

 

Живопись | Альфред Сислей | Городок Вильнёв-ла-Гаренн, 1872Живопись | Альфред Сислей | Площадь в Аржантее, 1872

Позднее многие исследователи заявляли о нарочитой схожести мотивов в полотнах Сислея и Писсаро, при этом подчеркивая, что работам первого характерны меньшая конструктивность и безупречное соотношение оттенков. Альфред Сислей стремился передать непостоянство окружающего мира, чему научился в годы франко-прусской войны.

После поражения Коммуны на смену революционно-демократическим настроениям Домье и Милле пришли более мягкие формы социального протеста, одной из которых стало правдивое изображение природы. Свои картины Альфред Сислей писал на открытом воздухе, что давало ему возможность использовать для своих полотен высветленную палитру, в которой господствовали чистые краски.

Художник не видел ничего унизительного в том, чтобы заимствовать опыт других мастеров. Поэтому был период, когда он вместе с Писсаро писал зимние пейзажи в Лувесьенне, а затем его живопись оказалась под влиянием Моне и Ренуара. А сам Альфред Сислей все чаще замечал, что во многом является наследником Коро, с которым его объединял более уравновешенный контакт с природой.

 

Живопись | Альфред Сислей | Наводнение в Пор-Марли, 1876Живопись | Альфред Сислей | Лодка во время наводнения. Пор-Марли, 1876

Особенный стиль художника обрел максимальное выражение в полотнах «Наводнение в Пор-Марли» и «Лодка во время наводнения Пор-Марли», где он обратил картину стихийного бедствия в живописную поэму. Истинным произведением искусства является и «Снег в Лувесьене», где Сислей изобразил недавно выпавший снег, который покрыл дома, верхушки деревьев и белоснежным полотном лег на землю. Одинокая женская фигура на полотне еще раз подчеркивает утонченную задумчивость холодного пейзажа.

  

В последние годы творчества Альфред Сислей стремился выразить напряженность природы резкими контрастами и более энергичной техникой. В этот период художник создал пейзажи Море-сюр-Луэне, где провел последние 20 лет жизни.

Здесь, неподалеку от Фонтенбло, художник скончался от мучивших его ревматизма и рака горла. За долгие годы яркого, выдающегося, но в то же время скромного творчества, Альфред Сислей так и не дождался признания. Картины мастера стали невероятно высоко цениться только после его смерти, а при жизни ему лишь изредка удавалось получить за проданное полотно пару сотен франков.

artifex.ru

Альфред Сислей «Церковь в Море». Описание картины. Художники импрессионисты

Альфред Сислей «Церковь в Море». Описание картины

Альфред Сислей «Церковь в Море

Один из участников товарищества импрессионистов, самый скромный по характеру, но не по значению, Альфред Сислей, к великому сожалению, не был оценен современниками. В тоже время дарование, яркая индивидуальность и неповторимое художественное наследие мастера сегодня не вызывает никаких сомнений. Отличный тому пример необычайно яркая и эмоциональная работа «Церковь в Море».

Картина написана на закате жизни художника, в тяжёлые времена нищеты, когда Сислей с ещё неофициальной женой, но матерью своих детей, отправился в добровольную «ссылку» в Море-сюр-Луэн. Изнуряющая борьба за успех и признание была уже позади, горечь постоянного сравнения с более смелыми успешными друзьями-импрессионистами отодвинулась на второй план, творческие амбиции ушли в прошлое, а в настоящем был невероятно уставший человек, который временами страдал от тяжелейшей депрессии.

Полотно запечатлело старинную церковь в Море-сюр-Луэн. Какой свежестью веет от работы – яркие краски, почти реалистичное отображение в импрессионистской манере и необыкновенная игра  с солнечным светом. Озарённая сверху яркими лучами, старинная готическая церковь вырастает перед нами во всём своём грандиозном великолепии.

Каким-то чудом кажется столь яркая монументальная картина, появившаяся в этот непростой период. Несмотря ни на что, Сислей продолжал отчаянно и много работать, поддерживаемый немногочисленными поклонниками и молодыми более проницательными художниками.

1893 г. Холст, масло. 65 x 81 см. Музей изящных искусств в Руане, Франция

gorodkrasota2016-01-21T13:05:58+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта