Армия Древнего Рима в иллюстрациях. Рим древний картины


Достопримечательности Рима в фотографиях

В продолжение гастрономичесткого фотоотчета о итальянских вкусняшках, предлагаю вашему вниманию прогуляться по известным римским достопримечательностям и просто аутентичным улочкам. Классический вид на собор святого Петра в Ватикане.

Не мог не поделиться несколькими аэрофотоснимками. Все-таки виды из иллюминатора — это моя слабость 🙂

Вид из окна обычной римской квартиры. Пальма, цвет, позитив.

Символ Рима — Колизей, изображенный на миллионах открыток, магнитиках и прочих сувенирах. Колизей — главная достопримечательность города, как, например, Биг Бен в Лондоне или Эйфелева башня в Париже. Как можно было построить такое сооружение почти две тысячи лет назад, когда на большинстве территорий современных развитых государств люди жили в землянках, пещерах и вигвамах, уму непостижимо!

Площадь Венеции и палаццо Венеция, бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме.

Дворец был построен вокруг средневековой башни в 1455 году и является одним из первых памятников Возрождения в Вечном городе. Камень для строительства выламывали прямо из Колизея. В палаццо была встроена древняя базилика Сан-Марко. На сегодняшний день никакой функции, кроме эстетической, здание не несет.

Главная водная артерия Рима — Тевере, что в переводе на русский язык означает «река».

Замок Святого Ангела.

Площадь святого Петра в вечернем Ватикане.

Собор святого Петра считается самым большим христианским храмом в мире. Его размеры действительно огромны.

Служитель церкви напротив гробницы Иоанна Павла II

Доблестные солдаты Ватикана охраняют въезд в собор.

Вид на собор святого Петра вечером.

Старинная карусель, еще из позапрошлого века.

Не знаю название этих потрясающих деревьев, но ими усеян весь Рим. Мне они очень нравятся можно сказать, что я их обожаю )))

Утро, Рим, тени…

Хотите потратить деньги впустую и разориться? Откройте по франшизе Макдональдс в Италии. Закрываются они тут равно через такое время, которое требуется, чтобы обнулить все ваши финансовые запасы. Почему? Да потому что в Италии  культ еды  существует со времен римской империи! И ни один итальянец не будет есть этот бред. Моя подруга Екатерина Павлович как-то поинтересовалась у своих итальянских друзей о впечатлениях об отдыхе в Чехии. Чехия, к слову, тоже гастрономический рай для туриста, потому как размером порций, вкусом и средним счетом в ресторане она примерно в 2-3 раза приятнее парижского или римского. Кухня основана на различных мясных блюдах в десятках вариаций и вкуснейшем алкоголе сливовице, чешском пиве и т.д. Так вот итальянские друзья после недельного отдыха в Чехии коротко резюмировали, что пицца (!) в Чехии не очень!!! Они настолько патриотичны к своей национальной кухне, что даже не удосужились попробовать иную.

Несколько фото витрин с самой фешенебельной улицы Кондотти в центре Рима (Via Condotti).

Знаменитая улица бутиков влечет к себе модниц со всего света. И в самом деле, тут можно закупиться самыми известными мировыми брендами: Gucci, Dior, Prada, Yves Saint Laurent, Gautier и прочие.

Один из красивейших фонтанов мира — фонтан Треви, является национальным достоянием, круглосуточно охраняемым полицией. В центре фонтана Треви — фигура бога Нептуна в колеснице-раковине, запряженной морскими коньками. Нептуна окружают аллегорические скульптурные изображения бури, штиля, здоровья, изобилия и четырех времен года. По краям группы — фигурки тритонов, указывающих путь между скалами. По периметру фонтана тянется широкая лестница. Дно бассейна у фонтана Треви усыпано монетами: согласно сложившемуся ритуалу, желающие вернуться в Рим туристы должны бросить в фонтан монетку.

Дно бассейна у фонтана Треви усыпано монетами: согласно сложившемуся ритуалу, желающие вернуться в Рим туристы должны бросить в фонтан монетку. С одним из них, шотландским пьяницей, желающим вернуться в Рим снова, мы с влюбленными Дафной и Гари, приехавшими в Италию в свое свадебное путешествие,  повстречались однажды утром.

Scalinata di Trinità dei Monti (то есть лестница к Тринита-деи-Монти), больше известная как испанская лестница, ничего, впрочем, общего с Испанией не имеет.

Грандиозная барочная лестница состоит из 138 ступеней, которые ведут с Испанской площади (Piazza di Spagna).

Вид с испанской площади на вечный город.

Фонтан Нептуна на самой душевной площади Рим -Пьяцца Навона.

Типичный Римский переулок: малое расстояние между домами и высокие стены создают потрясающую атмосферу.

И напоследок, виды на столицу Великой Римской Империи со стороны красивейшего парка Вилла Боргезе.

Вечный город, до свидания!

Продолжение следует…Остальные заметки о Риме:

Рим, люблю тебя. Итальянская кухня

Вдохновиться на путешествие:

Оставить ответ

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

planet.jakutsevich.ru

Армия Древнего Рима в иллюстрациях » Военное обозрение

Недаром сказано – лучше раз увидеть, чем десять услышать. Именно поэтому сегодня в исторических музеях на Западе все чаще рядом с собственно артефактом выставляется его реплика, сделанная современным мастером. Дело в том, что не специалисту трудно представить себе реальный вид, скажем, древнего ржавого меча или по разбитым черепкам целую вазу. В одном музее его сотрудники как-то показали мне сарматский меч и сказали: «Видите, какой у него толстый клинок – 2 см! Это сколько же он весил?!» Пришлось им объяснять, что толщина клинка у него вряд ли была больше 5-8 мм у рукояти, а к острию уменьшалась еще больше, а «толстым» он стал из-за коррозии и разрыхления поверхностного слоя, который… минерализовался со временем! Можно себе представить те басни, что они рассказывали экскурсантам о неподъемных 12-килограммовых мечах! А лежала бы рядом реплика, сделанная профессионалом, 80% вопросов отпали бы сами собой!

Но такие реплики очень дороги. А вот рисунки, выполненные художником-профессионалом, зачастую не просто информативны, они создают еще и определенное впечатление и позволяют надолго, если не навсегда (особенно, если увидел их в детстве!), запомнить то, что нужно. Хотя, безусловно, рисунок рисунку рознь и художник художнику тоже. Например, мне как-то раз понадобился художник иллюстрировать очередную книгу. Пошел к своим пензенским художникам попросил указать человека и… человека мне указали. Женщину, члена Союза художников и все такое… То, что женщина, для меня было неважно: Криста Хук, например, тоже рисует воинов и рисует их не хуже отца. Дал ей на пробу нарисовать «картинку» с рыцарем. Поменять позу, СОХРАНИВ ВСЕ ДЕТАЛИ! Казалось бы, чего проще, если ты умеешь рисовать? Но нет, в рисунке, что был мне выдан, пряжка ремня была уже самого ремня, и таких ляпов было много! А ведь рядом на столе стояла ее дамская сумочка с практически такой же пряжкой! Так что мало быть «членом», надо еще и уметь рисовать «бытовку» и уметь представлять «мелочи» того времени, что совсем нелегко.

Вот почему художников, которые рисуют воинов прошлого, на том же Западе можно буквально пересчитать по пальцам, причем даже их работы отличаются по своему качеству и знанию предмета. Вот, например, такой, известный своими работами, английский художник, как Ангус МакБрайд. О том, как появлялись его работы для издательства «Оспрей», впору рассказывать отдельно. Жил он недалеко от Кейптауна, где у него была студия, конюшня и загон для лошадей. Естественно, что помогали ему и студенты из колледжа. Он их одевал в спортивное трико, ставил в позы, сажал на коней, после чего фотографировал и рисовал уже с фото, а после «одевал» во что нужно. Отсюда такое качество собственно фигур. Тогда как даже в иллюстрациях «оспреевских» изданий некоторых других художников с пропорциями фигур не все ладно.

Битва при Алезии. А.МакБрайд

Но и на Солнце есть пятна. Вот его картина «Битва при Алезии». Это когда галлы с двух сторон пытались прорвать укрепления Цезаря, осаждавшего этот город. Вроде бы все достоверно. Но… зачем легионер в центре поднял руку с мечом вверх? «Не рубить! Колоть!» – вот какова была главная заповедь римского легионера в бою на мечах, в особенности, если он находился в строю. То есть тут ты видим или недоученного легионера либо… Ангус в порыве чувств просто забыл об этом!

Легионеры. Рисунок Дж. Рава.

А вот Джузеппе Рава, итальянский художник и миниатюрист, вдохновленный работами того же Ангуса МакБрайда. Автор потрясающего количества работ, рисует на фирмы «Италери», «Андреа Миниатюрес», «Эмхар» и еще многие другие. Вот его работа: «Римский легион в атаке» и на ней есть все: и рядовые, и знаменосец, и центурион с палкой, и полководец. И все вроде бы правильно, но… близкий к нам легионер, который отвел руку назад, чтобы бросить свой дротик… На нем красная туника! А следовало бы ему знать, что по этому поводу была длительная полемика в английских исторических журналах, цель которой – выяснить, а какого цвета были туники у легионеров. И выяснили – белого, цвета неотбеленного полотна! И только у центурионов и преторианцев – красного, а вот у корабельной команды («морской пехоты») – синего. Причем и те, и другие красили соком раковин пурпурниц, но в разной концентрации. Точно также красили и щиты, внешнюю поверхность которых очень часто просто обтягивали полотном, из-за чего она была… такого же цвета, как и туники! И вот в подтверждение иллюстрация Ангуса МакБрайда – «Римляне высаживаются в Британии». Легионер в белой тунике, центурион – в красной!

Римляне высаживаются в Британии. Картина А.МакБрайда.Плата шпиону. Римский офицер высокого ранга, одетый, чтобы не привлекать внимания, в простую тунику с солдатским поясом, отдает «30 сребренников» местному Иуде. Северная Англия, I в. н.э. Картина А.МакБрайдаРимские ауксилиарии в лесу во время Второй Дакийской войны 105 г. н.э. Картина А.МакБрайда.

А вот еще одна очень показательная работа Ангуса МакБрайда, свидетельствующая о том, насколько внимательно он работал с источниками. На ней римские ауксилиарии – всадники из конницы кельтов режут маркоманов-германцев, I – II вв. н.э. Дело в том, что во время похода в Дакию легионерам было запрещено «охотиться за головами». Но… на колонне Траяна есть несколько изображений воинов именно вспомогательных частей с отрезанными головами, которые они держат не только в руках, но даже в зубах! И… показывают свои трофеи Траяну. И судя по тому, что эта сцена попала на колонну, ничего в этом «такого» не было. Мол, чего возьмешь с этих дикарей-союзников! И обратите внимание – на одном кольчуга с зубчатым подолом, на другом чешуйчатый панцирь. Типичное снаряжение конников-ауксилиариев с колонны Траяна.

Римские кельты ауксилиарии убивают германцев-маркоманов. А.МакБрайд.

А вот Дж. Рава, видимо, на барельефы с колонны Траяна совсем не смотрел, хотя они у него под боком – в Риме, в «квадратном Колизее». Зачем он «своим легионерам» надел на правую руку железную «трубу» из пластин? Ни у одной из фигур римских воинов с колонны Траяна такой детали доспеха нет!

Римляне сражаются с даками. Картина Лж. Рава.

Работы Питера Коннолли считаются классикой, ведь он не только рисовал, но еще и писал. Вот, например, его легионер I в. до н.э. с овальным щитом скутумом и в шлеме кулус, а также в кольчуге с наплечниками. Этот рисунок стал, можно сказать, хрестоматийным изображением, хотя, на мой взгляд, щит, по кромке выглядит слишком тонким.

Легионер I в. до н.э. П.Коннолли.Еще один легионер этого же времени в монтефортиновском шлеме. Тут Питер Коннолли опять-таки нарисовал красную тунику и щит, но этот рисунок появился раньше того, как этот вопрос был закрыт.

Надо заметить, что и до этих художников у британцев были очень хорошие «рисовальщики римлян», например, такой художник, как Рональд Эмблетон, пусть даже он и рисовал их всех в красных туниках и даже штанах! Хотя краска эта было очень дорогая и на все римское войско, тем более, на штаны, ее просто бы на всех не хватило!

Встреча послов. Р.Эмблетон.Римские офицеры I в. н.э. Р.Эмблетон

А вот эту реконструкцию римского клибанария Рональд Эмблетон выполнил по находке в Дура-Европос, где была обнаружена именно такая конская броня. Ну, и все прочие детали доспехов он тоже не придумал. Они есть в музеях. Вот только щит… Уж очень он у него какой-то большой. Другой британский историк и конструктор Майк Симкинс своего точно такого же воина изобразил с шестиугольным щитом, но вот кто из них прав, а кто «правее», точно сказать, увы, нельзя.

Клибанарий. Р.Эмблетон

Пращники у римлян тоже были наемниками. Сами они себя таким делом, как метание камней не затрудняли. А вот пострелять из скорпиона, онагра или баллисты – почему нет. В этом они ничего зазорного для себя не видели!

Скорпион и пращники. Р.Эмблетон.Так что рисовать римских воинов на Западе пытаются очень многие, как в Италии, так и в Англии, ну и в других странах. Но как всегда «дьявол прячется в мелочах». Вот, например, изображение римского легионера в виде «марианского мула» Кристоса Гианополуса из Греции. Вроде бы все отлично, но ведь явно видно, что щит у него слишком широкий. Он и так-то был велик и тяжел, а уж у Кристоса это должно быть что-то уж совсем неподъемное!Барельеф с колонны Траяна.

topwar.ru

Архитектура Древнего Рима, Рим памятники архитектуры, архитектура Рима фото

Апогеем развития античного мира стала Римская империя, чей расцвет пришелся на первые столетия «нашей эры». Нашествие варваров положило конец цивилизации древних римлян, утратившей способность адекватно реагировать на внешние вызовы и погрязшей во внутренних распрях. А вместе с варварами, пришло и разрушение, которому подверглись многие из прекрасных образцов римской архитектуры. Но, все же, волею случая часть из них, пусть и частично, но выстояла до наших дней, давая возможность всем желающим познать особенности римской архитектурной традиции.

Многие аспекты культуры римляне позаимствовали у греков, видоизменив их на свой, более практичный лад. Именно поэтому архитектурный ансамбль в крупном римском городе являл собой смесь греческой агоры и традиционных форм народного жилья. Дополняли картину величественные культовые и общественные сооружения — форумы, бани, храмы, амфитеатры. Триумфальные арки напоминали о моментах величия и воинских успехов римских легионов. А в пригородах располагались роскошные виллы с виноградниками, оливковыми рощами, полями пшеницы и прочим хозяйством, орошаемые при помощи сложных инженерных конструкций — акведуков. Мосты через реки и великолепные дороги, соединяющие воедино всю империю, тоже относятся к достижениям древнеримских строителей.

Акведук Пон-дю-Гар

Рассматривая детальнее жилой дом, можно заметить, что в основе его лежит идея замкнутой осевой композиции. Традиционно дом строился на длинном участке, огражденном от улицы стенами без окон. В передней части дома находится атриум, являющий собой замкнутое пространство, внутренний дворик с проходами к жилым и подсобным помещениям. В центре атриума находился бассейн, имплювий, над которым для освещения и стока ливневых вод оставалось открытое пространство. Одно из привыкающих к атриуму помещений — таблинум, обычно, кабинет главы дома, где также происходили все деловые встречи. За таблинумом обычно располагалось место сосредоточения интимной жизни — внутренний сад, перистиль.

Такой тип дома известен как атриумно-перистильный.

Форум Траяна, общий вид, реконструкция

Римские форумы, изначально служившие рынками, а после принявшие на себя церемониальные, торжественные, культовые прочие функции, строились по тому же принципу, разве что в иных масштабах. Развитие композиции происходит по оси вглубь, последовательно раскрывая основные пространства.

Площади имели преимущественно прямоугольную форму, в их композиции доминировал храм, возвышающийся над прочими сооружениями. Храмы также были прамоугольными с пристраиваемыми портиками — подобная конструкция является для Рима традиционной и восходит к этрусско-архаическому периоду. Глубинно-осевая структура прослеживается и тут, а вход выделялся при помощи богатого портика, которому были присущи черты коринфского, композитного или ионического ордера, хотя последний в Римской архитектуре применялся редко и был характерен для архитектуры Древней Греции.

Наиболее сложным и величественным форумом считается форм императора Траяна, возведенный под руководством архитектора Аполлодора Дамасского в период с 112 по 117 годы н. э. Его масштабы и убранство не имеют аналогов. Основной мотив ансамбля — мраморные колоннады и портики различных, порой очень больших габаритов, самая большая из которых — мемориальная колонна Траяна, расположенная между двух симметричных зданий библиотек посреди небольшой внутренней площади. Ее высота — 38 метров, а мраморный ствол покрыт спиральным барельефом с более чем 2,5 тысячами фигур — все это было призвано увековечить военные успехи Траяна.

Современный вид на форму Траяна

Триумфальная арка, очень популярный в Риме тип мемориального сооружения, обычно возводилась на главной дороге или вместе с форумом. Прекрасные примеры — арка Тита (I век) и арка Константина (VI век). Последняя поражает как своими масштабами — 25 метров в ширину и 21 метр в высоту, так и своим декором.

Арочные и сводчатые формы также широко использовались при строительстве мостов и акведуков. Последние являлись основой городского водопровода, а римляне, как известно, были большими любителями бань. В их строительстве использовался камень и гидравлический раствор. Так, гардский мост-акведут имеет длину 275 метров и высоту 49 метров. Наибольшая арка имела пролет в 24 метра. Грандиозное для своего времени сооружение. Простота форм, гармония соотношений, ясность тектоники, выразительная фактура и поражающие воображение масштабы — конструктивные элементы композиции своей совокупностью порождали удивительную монументально-изысканную красоту. Стоит отметить, что именно арочно-сводчатые бетонные конструкции лежат в основе самых грандиозных общественных зданий имперского Рима.

Триумфальная арка Константина в Риме

Римляне, хоть и отличались большей приземленностью по сравнению с греками, но культурно отдыхать тоже умели и любили. Если, конечно, считать культурными кровавые зрелища смертоубийства. Но, суть заключается в том, что и кровавые и более миролюбивые представления происходили в амфитеатрах, представлявших собой усовершенствованные версии аналогичных сооружений зодческой традиции Древней Греции. Если у греков под зрительские места обустраивался естественный рельеф местности, например, склоны гор, то римляне стали возводить субструкции, поддерживающие зрительские места.

Самым известным и грандиозным римским театром вне всяких сомнений является Колизей, возведенный в I веке нашей эры. Зодчие того времени потрудились над возведением этой громадины на славу. Габариты этого эллиптического по своей форме сооружения —156 на 188 метров по осям и почти 50 метров в высоту. Вместительность — 50 тысяч человек. Конструктивная основа строения — 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Кроме того — поперечные и кольцевые проходы, распределительные галереи, система лестниц, связывающая внутренние помещения с расположенными по всему периметру выходами. Наружные стены были выложены из двух слоев — бетона и травертина. Стоит заметить, что бетон — римское изобретение. Для облицовки использовался мрамор и стук.

Реконструкция Бруно Брицци. Рим, Амфитеатр Флавиев (Колизей)

Использование «каркасной» структуры было функционально целесообразно, т. к. благодаря ей естественным образом освещались внутренние галереи, проходы и лестницы, а также существенно уменьшались затраты материалов.

В Колизее впервые зафиксировано использование тентов — стены четвертого яруса сохранили кронштейны, служившие в качестве опор для стержней, к которым крепился при помощи канатов огромный тент из шелка, спасавший местную публику от жаркого солнца.

Современный вид Колизея

Не менее величественными были и римские дворцы, в особенности — императорский дворцовый комплекс на Палатине, где располагались не только парадные и церемониальные помещения, но и жилые. Главное достоинство дворца — тронный зал, поистине огромная «комната»! Основное перекрытие — цилиндрический свод с пролетом практически в 30 метров, высотой в 44 метра.

Упомянутые уже вскользь римские бани или термы — достояние именно римской архитектурной, да и культурной традиции в целом. Они были сложными комплексами с многочисленными помещениями и дворами, которые предназначались как для совершения водных процедур, так и для иного рода занятий, предполагавших отдых и развлечения: занятия спортом, общение, игры, чтение и т. д. Вход в бани был доступен всем желающим, а поскольку таковых было достаточно — размеры расположенных по главной оси (осевая композиция использовалась и тут) залов были впечатляющими. Основные помещения представляли собой все-таки комнаты для омовений, разделявшиеся по температуре: холодная (фригидария), тёплая (тепидарий) и высокая (кальдарий). Помещения последнего типа как правило имели в центре бассейн, наполненный горячей водой. Помещения были обогреваемы — теплый воздух поступал по специальным каналам, проложенным в стенах и полах.

Термы Каракаллы

Всего в Риме было возведено 11 больших общественных и до 800 небольших приватных терм. Самые известные — это термы Каракаллы, построенные в период с 206 по 216 годы. Главное здание терм занимало площадь 216 на 120 метров, а вместе с прилегающими садами, площадками для игр и отдыха — 363 на 535 метров. Возведение подобных строений стало возможным благодаря огромному опыту в создании бетонных сводов и куполов, накопленному к тому времени. Именно развитие купольных конструкций в термах повлияло на возникновение композиции типа ротонды, где купольная форма стала доминирующей.

Один из самых выдающихся образцов храма-ротонды — Пантеон в Риме, строительство которого закончилось около 125 года нашей эры. Диаметр купола Пантеона — примерно 43 метра. Большепролетное купольное пространство храма было в буквальном смысле непревзойденным вплоть до прошлого века! Римские зодчие сумели добиться большой надежности конструкции и обеспечить рациональное распределение нагрузок. Они умело применяли различные строительные материалы, используя туфт, травестин, различные виды легкого заполнителя бетона — пемзовый и кирпичный щебень.

Купол Пантеона в Риме

Важное место в строительстве занимали крытые залы — базилики, служившие для различного рода собраний и заседаний трибунала. Это вытянутые в плане прямоугольные здания, внутри разделенные рядами опор на удлиненные пространства — нефы. Средний неф делался шире и выше боковых, освещался через проемы в верхней части стен. После принятия в VI веке Римской империей христианства на основе базилики начали развиваться новые типы культовых зданий — базиликальные церкви.

Христианская базилика получила особенно широкое распространение в культовом строительстве западного средневековья.

Римская архитектурная традиция, являясь преемницей греческой, египетской и более древних школ зодчества, стала, в свою очередь, источником вдохновения для многих архитекторов будущего, а ее традиционные элементы можно заметить в таких стилях, как барокко, готика, ампир, классицизм и прочих.

estetico.me


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта