Проект "Картина "Розы", выполненная росписью по ткани". Проект по картине
Проект по технологии "Картина"
Управление образования и молодёжной полиики городского округа город Чкаловск
Нижегородской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катунская основная школа
Городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Проект
Тема: Украшение для
комнаты девочки
Выполнила: Васькив Елизавета
ученица 7 класса
Научный руководитель:
Васькив Е.И.,
учитель технологии первой
квалификационной категории
с. Катунки
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
-
Содержание 2 стр.
-
Введение 3 стр.
-
Цели и задачи проекта. 3 стр.
Выбор идей и вариантов изделия. 4 стр.
-
Прработка лучшей идеи. 7 стр.
-
Дизайн-спецификация. 8 стр.
-
Историческая справка. 9 стр.
-
Моё исследование. 10 стр.
-
Материалы и инструменты 11 стр.
-
Технологическая карта изготовления цветов и бабочек. 12 стр.
-
Технологическая карта изготовления картины-панно. 17 стр.
-
Расчёт затрат на изготовление картины. 21 стр.
-
Экологическая оценка изделия. 22 стр.
-
Самооценка изделия. 22 стр.
-
Реклама. 23 стр.
-
Библиография. 24 стр.
Введение
В этом году у моей двоюродной сестры Маши появилась своя комната. Маше 9 лет, она учится в нашей школе в 3 классе. Родители сделали ремонт в её комнате, а я пообещала подумать над украшением одной из стен и сделать им подарок к Новому году!
Итак, моя задача – придумать или найти в различных источниках варианты украшения комнаты для девочки, выбрать лучший и изготовить его самостоятельно.
Цель проекта: изготовить украшение для комнаты девочки.
Задачи проекта: 1. Проанализировать, какие изделия своими руками можно изготовить для украшения комнаты;
2.Выбрать свой вариант украшения;
3. Подобрать необходимые материалы и инструменты;
4. Разработать технологическую карту изготовления украшения.
Выработка концепции:
При выборе изделия для украшения я учитывала:
-
Уровень моего мастерства.
-
Необходимость такого изделия.
-
Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.
-
Количество времени, необходимое для выполнения изделия.
В качестве украшения на стену для комнаты я рассматривала:
-
Часы в технике «Декупаж».
-
Панно триптих «Балерины»
-
Фотоколлаж.
-
Зеркало.
-
Картина-панно «Нежность».
В качестве украшения на стену для комнаты девочки я рассматривала:
1.Часы в технике «декупаж».
-
Панно триптих «Балерины»
3. Фотоколлаж.
4.Зеркало
5.Картина-панно «Нежность».
Выбор идеи и их оценка:
1.Часы в технике «Декупаж»- отличное украшение, вот только часы у них уже имеются, и я думаю, вторые будут лишними.
2. Панно-триптих «Балерины» - очень красивое украшение, но это слишком простой вариант для меня.
3. Фотоколлаж - замечательная работа, только потребуется много рамок и фотографий, и я думаю, что такое украшение больше подойдет в гостиную.
-
Зеркало - весьма оригинальное украшение, но здесь много работы с бисером и это очень трудоёмкая работа.
-
Картина – панно «Нежность»- очень красивая картина, я думаю, что она будет замечательным украшением для комнаты моей сестры.
Для того, чтобы убедиться в правильности своего выбора, я провела опрос среди моих близких подруг и родственников.
Опрашиваемые
Часы
Панно-картина «Балерины»
Фотоколлаж
Зеркало
Картина-пано
«Нежность
1
Мама
+
2
Бабушка
+
3
Подруга Таня
+
4
Подруга Ксюша
+
5
Подруга Настя
+
infourok.ru
Проект по технологии "Живопись шерстью"
Данный проект по технологии "Живопись шерстью" посвящён изучению истории и популяризации техники живописи шерстью. В работе представлена как теоретическая часть вопроса, так и наглядное практическое пособие по созданию картины из шерсти.В процессе изготовления картины, автор разрабатывает технологическую карту изготовления картины из шерсти, дает экономическое и экологическое обоснование своего проекта.
Предложенная автором творческая работа по технологии "Живопись шерстью" будет интересна для учеников 7 класса, 8 класса, 9 класса, а также для всех, кто любит заниматься рукоделием, интересуется прикладным искусством, хочет создавать интересные и оригинальный вещи.
В данной работе разработан план и представлена простейшая техника выполнения изготовления картины в технике "живопись" шерстью, которые позволят с первого раза выполнить работу над изделием правильно и добиться желаемого результата.Автор творческого проекта по технологии "Живопись шерстью" Автор творческого проекта по технологии "Живопись шерстью" интересно излагает историю появления рисования шерстью, варианты "живописи" шерстью, а также предлагает разработанную им технологию выполнения картины. Представленное экономическое обоснование проекта свидетельствует о том, что создавать оригинальные вещи своими руками не только приятно, но и экономически выгодно.
Содержание
Введение1. Историческая справка о живописи шерстью.2. Составление схемы обдумывания создания картины из шерсти.3. Банк идей и предложений картин из шерсти.4. Выбор и проработка оптимального варианта5. Выбор материалов и инструментов6. Разработка технологии изготовления картины из шерсти.7. Правила охраны труда во время рисования шерстью8. Экономическое и экологическое обоснование картины из шерсти.9. РекламаОценка качества работыСписок литературы
Введение
Я очень долго думала, что же выбрать для работы над проектом, хотелось чего-то необычного, нового. Недавно мы сделали ремонт в квартире.
Даже ту комнату, в которой не так давно был сделан ремонт, иной раз хочется оживить. Можно воспринимать свой дом как убежище, можно просто как место для сна и еды, а можно — как пространство для реализации смелых идей. Я решила вообразить себя художником...Что должно быть у живописца? Холст и краски! Возможно, Вы так и подумаете. По - вашему живопись - это только масло или акварель? Так вот смею опровергнуть это мнение. На самом деле нужна овечья шерсть. Всё таинственное заключается в том, что приходится рисовать шерстью. Вы слышали про такое? Меня это очень заинтересовало. Я решил заняться такой необычной живописью. И изготовить картины на стену для украшения интерьера комнаты и придания её дизайну немного креатива.
Маленькие стильные картины, непременно, внесут в атмосферу интересные нотки. Важно, чтобы выбранные сюжеты, служили отражением внутреннего мира жильцов. Особенно, когда между ними – целая пропасть величиной в два поколения: разные взгляды на жизнь, неодинаковые мечты, непохожие вкусы и интересы.
Желание разнообразить свой интерьер, придать ему нотки неповторимости и загадочности, стиля и совершенства присуще человеку с самых древних времен. Ведь уютный дом – это радость, хорошее настроение и душевный комфорт для всей семьи. Картины придают домашний уют, особенно, если они сделаны своими руками. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику.
В холодное время года нам очень не хватает света и ярких красок. А цветная шерсть подарит чувство тепла и гармонии. Поскольку мы творим не кистью, а руками. Взявши однажды в руки маленький кусочек шерсти, такой мягкий и теплый, с ним не расстанешься никогда. Поэтому живопись цветной шерстью — это отличное лекарство от грусти в зимние холода!
Цель работы:
Создать картины в технике «живопись» шерстью, которые будет служить украшением интерьера комнаты
Задачи,необходимые для достижения поставленной цели:
- Познакомиться с понятием «живопись» шерстью;
- Расширить знания об истории возникновения этой техники;
- Подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;
- Разработать и выполнить проект;
- По проекту изготовить изделие;
- Оценить проделанную работу.
Историческая справка о живописи шерстью
С давних времен человек старается украсить свой дом, сделать его уютным и гармоничным. Например, древние греки, оформляли стены рисунками и яркими ковриками, римляне расписывали стены домов и украшали их мозаикой. Обязательным элементом жилого дома на Руси была икона. Она становилась настоящим украшением жилища, а не только предметом поклонения.
Угол, где висела икона, считался самым почитаемым.Лишь с XVII века, сначала в убранстве домов знатных особ, а потом, постепенно, и у других сословий, на стенах начали появляться картины. Они в современное время помогают сделать дом уютным и неповторимым. Так, например, для гостиной подойдут пейзажи и яркие картины.Для спальни умиротворяющие, сдержанные краски. Для кухни подойдут картины, с изображением цветов, в детской комнате уместен будет рисунок детской тематики.
Живопись шерстью– это малоизвестный и необыкновенно увлекательный вид творчества. Этот столь обычный материал позволяет создавать истинные произведения искусства. Шерсть является отличным материалом для воплощения творческих идей, а именно для создания великолепных картин. Картины из этого материала похожи на акварельные, но более фактурные по своему составу.
Шерсть, волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и "мертвый волос" (малопрочный и жесткий).
Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда. Например, в древней Италии одежда была из шерсти. Ее носила вся Италия, от сенатора до раба.
Для кочевых народов войлок был основным видом текстиля, служившим человеку на протяжении всей жизни. Люди рождались и умирали на войлоке, укрывали коней войлочной попоной. Войлок, согласно традиционным представлениям, оберегал от злых духов и вражеских сил.Войлок использовался для изготовления юрт. Толщина войлочного покрытия верха и стен юрты обеспечивала тепло
Широко известны казахские, киргизские и туркменские войлочные ковры из овечьей или верблюжьей шерсти.
Валяние – самый древний вид текстиля. Существует легенда, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нём, тёрлись друг о друга, шерсть падала на палубу, намокала и утаптывалась копытами, а когда животные покинули ковчег, на судне остался нетканый ковер.
Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло возрождается в модной индустрии. Живопись шерстью — это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Готовая картина будет прижата стеклом. Красота Природы бесконечна, как бесконечен и творческий поток в человеческом сердце.
Шерсть различных цветов и оттенков раскладывается на ткань, слой за слоем. И хотя, цвета эти не смешиваются между собой, как краски, богатую палитру можно получить путём наслоения их друг на друга. Это как послойная живопись… Живопись шерстью! Картины из шерсти очень напоминают акварельные, но им не страшны температурные перепады, яркое освещение и влажность. Они хорошо смотрятся в любом интерьере и идеально подходят для украшения домов.
Прелесть шерстяной живописи заключается еще и в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изделия из шерсти неповторимы и оригинальны. Они навсегда сохраняют в себе тепло рук, передают чувства и настроение автора.
Современные дизайнеры также охотно используют декоративные картины для оживления интерьеров жилых помещений и офисов, общественных зданий и объектов массового посещения. В зависимости от выбранного стиля, изображения и материала, картина отлично впишется в любой интерьер – от строгого классицизма и роскошного ампира, до современного авангарда и минималистского хай-тек. Картина может быть как настенной композицией декоративного характера, предназначенной для передачи определенной смысловой информации или просто для украшения интерьера. Изготовленные изображения украсят любое по предназначению помещение, придадут ему яркость и характер.
Украсив одну из стен в помещении композицией из таких картин, можно не только изменить стилистику интерьера, но и привнести в него нотку собственного характера и фантазии. Но главное, какое бы изображение оно не передавало – интерьер помещения, в котором оно будет размещено, станет уникальным
Перейти к разделу: 2. Схема обдумыванияtvorcheskie-proekty.ru
Проект по технологии "Картина из пластика"
Картина из пластика
«Букет для любимой мамочки»
Автор: Нехай Суанда Нурдиновна, 15 лет, МБОУ «СОШ №9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия.
Руководитель: Нехай Марзият Махмудовна учитель технологии МБОУ «СОШ №9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия .
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию работу по изготовлению картины из пластика.
Назначение: Картина может стать прекрасным подарком на Новый год, в день рождения и 8 Марта, украсить интерьер комнаты.
Цель:Воспитание творческих способностей детей, самостоятельной инициативы, фантазии в изготовлении картины.
Задачи:- заинтересовать и вовлечь в работу по изготовлению картины;- обучать технологии работы с бросовым материалом (пластиковые бутылки, бисер), правильно составлять композицию;- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание дарить подарки и делать приятное близким людям.
Здравствуйте! Меня зовут Нехай Суанда. Мне 15лет. Учусь в 9 классе МБОУ «СОШ №9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия. Здесь я многому учусь. Мы осваиваем технику бисероплетения, вышиваем ленточками, вяжем, делаем поделки из природного материала. И когда приближаются праздники или дни рождения моих родных, хочется сделать для них своими руками приятный сюрприз, подарить то, чего не купишь в магазине. Идею подсказала наш педагог. Решила к празднику подарить маме картину, используя пластиковые бутылки. Вспомнила, что мама любит цветы. Нарисовала эскиз будущей картины. Назвала картину «Букет для любимой мамочки». И принялась за работу. Вот такая картина у меня получилась.
Цветы нам дарят настроенье,И пробуждают вдохновенье,Как символ чистой красоты,Ведь трудно без мечты!И остаётся вместе с нами,Всё то, что связано с цветами.В них растворились краски звезд,Мир любви и сладких грёз! М. Львовский
Приступим к работе.Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:- рамка;- ткань;- пластиковые бутылки ;- биссер и проволока;- клей;- ножницы,- свеча;
Пошаговое выполнение работы.1. Подготовка рамки для работы.Уберите стекло из рамки. Оно нам не понадобится. Возьмите картони обтяните тканью. С изнаночной стороны приклейте ткань по краю к картону клеевым пистолетом. Чтобы работа выглядела эстетично, заклейте листом бумаги все погрешности на изнаночной стороне.Вместо ткани можно воспользоваться бархатной бумагой.
2. Подготовка материала к изготовлению цветов.Возьмите бутылку, аккуратно отрежьте горлышко и нижнюю часть бутылки ножницами. Будьте внимательны и аккуратны в работе с ножницами. Расправьте оставшуюся среднюю часть и по шаблону, фломастером, нарисуйте лепестки будущих цветов. Лепестки должны быть разных размеров.
Вырезаем лепестки. У нас их будет 20 больших и 10 - 12 маленьких. У вас их может быть меньше или больше. Это зависит от того, сколько цветов в букете и сколько лепестков вы сделаете в одном цветочке.
3.Формируем лепестки и собираем из них цветы.Зажжём свечу. Каждый лепесток нагреваем над свечой, держа его пинцетом. Старайтесь не опускать лепесток слишком близко к пламени. Пластик от бутылки тонкий, начнет быстро плавиться. При нагревании лепесток принимает причудливую форму. Пока он теплый, можно придавать и изменять форму лепестка, расправляя или закручивая его. На первый взгляд кажется, что это очень трудный процесс. На самом деле 3-4 минуты и ваши лепестки будут готовы.
Формируем красивые распустившиеся цветы из больших лепестков, из маленькие цветы . Для склеивания используем клей.
Вот такие красивые цветы у нас получились.Как он красив – тот пламенный цветок!Прекрасны лепестки закрытого бутона.
4. Составление композиции с опорой на эскиз.Приклеиваем цветы и веточки по эскизу. На этом этапе важно осознавать, что мы хотите увидеть в конце работы. Поэтому важно перед началом, рисовать эскиз будущей поделки, картины, панно.
Приклеиваем цветы.
Осталось приклеить листики. Достаточно нанести клей на кончик листа и прижать его к стеблю. Тогда создается впечатление объёма. Наш букет готов.
Окончив работу и оценив её, я поняла, что не хватает чего-то светлого, нежного в композиции букета. Добавила веточек из бисера. Сделала несколько штрихов на картине. И вот конечный результат.
Уверена, данная картина приятно порадует маму. Ведь сделана она с большой любовью и своими руками.
infourok.ru
Проект "Малая картинная галерея русских художников"
Разделы: Внеклассная работа
Введение.
На совете Цветочного города учащимся начальных классов было предложено украсить коридоры начальной школы. Группа ребят стала работать над проектом "Озеленение школы", а мы, учащиеся из 3 классов объединились в инициативную группу и выбрали проект "Малая картинная галерея". Перед началом своей работы с целью изучения значимости искусства для учащихся начальных классов нами была проведена анкета (Приложение 1).
Результаты анкетирования показали, что учащиеся начальных классов в основном знают 1 - 3 художников, помнят фрагменты картин и хотели бы видеть картины на стенах своей школы.
Восточная мудрость гласит: "Если ты не чувствуешь красоты цветов, если ты не ценишь дружбы и если тебя не радуют стихи, песни, картины - ты болен, тебя надо лечить".
Среди множества видов искусства есть три особых, пожалуй, их можно назвать главными: литература, музыка и изобразительное искусство.
Музыку слушают, героев литературных произведений представляют себе мысленно. А вот произведение изобразительного искусства мы видим глазами, ещё его называют "видимым" искусством. Оно - самое древнее. Люди ещё не умели говорить, а изображение уже создавали (например, наскальные рисунки). Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, всё то, что удивляло его, радовало и останавливало взгляд.
Изобразительное искусство отличается наглядностью, образностью. Художник показывает нам окружающий мир таким, каким он его видит.
Глядя на картины, мы как бы беседуем с их создателем, через изображенное на них мы узнаем о его мыслях и чувствах.
Актуальность.
Сегодня в мире так много жестокости и зла. Своё свободное время ребята проводят за компьютером или наблюдают за событиями очередного боевики.
Роль живописи в наши дни возрастает. Живопись не только отражает жизнь, но и формирует её. Она взывает нас к совести, побуждает задуматься, как мы живем, как поступаем, делает человеческую душу богаче, обращает к красоте. А красота, словно магнитное поле стрелку компаса, ведёт человека к доброте. Мы ничуть не сомневаемся в словах Достоевского: "Красота спасёт мир".
Люди едут за тысячи километров, чтобы своими глазами увидеть великие произведения мирового искусства. У нас не всегда есть возможность побывать в музее, и встретится с настоящим искусством. Вот поэтому в своей школе мы создали "Малую картинную галерею".
Цель проекта: Разработать модель "Малая картинная галерея" и проводить в ней экскурсии, беседы, выставки юных художников.
Задачи:
- Собрать репродукции картин.
- Реставрировать картины, изготовить для них рамочки, разместить на стене.
- Собрать сведения о художниках и картинах.
- Подготовить экскурсии.
Методический паспорт проекта.
Адресация: проект адресован учителям и учащимся МОУ "Чистогорская средняя общеобразовательная школа".
Учебный предмет: изобразительное искусство
Класс: 4.
Количество учащихся: 12 человек.
Время работы: 9 месяцев.
Форма работы: внеурочная, групповая.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Заказчик проекта: совет детской организации "Цветочный город"
Информационно-техническое обеспечение: открытки, репродукции, рисунки, справочники, журналы, фотографии, компьютер.
Осуществление проекта.
1 этап. Организационный.
Мы, учащиеся 3 классов стали разрабатывать проект "Малая картинная галерея". Определили тему и цели проекта, сформулировали задачи, выработали план действий (Приложение 2).
На разных этапах работы над проектом мы были: искателями, реставраторами - оформителями, дизайнерами, экскурсоводами.
2 этап. Поисково-оформительский.
Мы обратились ко всем ребятам школы, учителям, родителям, знакомым с просьбой помочь найти репродукции картин русских художников.
На эту просьбу откликнулись многие жители посёлка, ребята и учителя. И уже через месяц у нас появились первые репродукции картин.
Следующим этапом нашей работы была реставрация картин. Нам пришлось не мало потрудиться. Многие картины хранились в гаражах, висели в дачных домиках, пылились на шкафах.
Мы выбрали место для размещения репродукций, обсудили варианты размещения картин на стене, сделали эскизы. В ходе обсуждения всех эскизов выбрали наиболее удачный вариант. (Приложение 3).
На помощь пришли родители. Они сделали отверстия для гвоздей, помогли повесить картины. Вот так выглядит наша картинная галерея (Приложение 4).
Очередной этап нашей работы - поиск открыток, книг, статей об известных художниках и картинах-шедеврах русской живописи. Было собрано большое количество материала. Из журнальных статей оформили альбом.
Наша творческая группа составила сценарий открытия картинной галереи. (Приложение 5). И в ноябре состоялся праздник встречи с картинами и художниками
Заключительным этапом нашей работы стали экскурсии по картинной галерее. Для 1-2 классов приготовили экскурсию "Сказочные образы в изобразительном искусстве" (по картине В. М. Васнецова "Алёнушка"). Для 3-4 классов "Мир русской природы в произведениях русских художников" (И. И. Шишкин "Рожь", "Корабельная роща"). (Приложение 6)
3 этап. Презентация проекта.
Встреча открылась звучанием музыки П.И.Чайковского. Затем ведущие рассказали об идее создания картинной галереи. Ребята - экскурсоводы познакомили гостей с такими жанрами изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, натюрморт, показали картины, которые относятся к тому или иному жанру изобразительного искусства. Инсценировали отрывок из русской народной сказки. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", исполнялся романс "Осень" на музыку Чайковского, слова А.Н.Плещеева. Среди "оживших картин" зрители увидели и узнали картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели", В.Г. Перова "Рыболов", "Охотники на привале", В.Маковского "Дети, бегущие от грозы", К.П.Брюллова "Итальянский полдень". Встреча завершилась награждением ребят - активных участников проекта.
Родители поблагодарили ребят и учителей за интересную встречу с искусством.
Заключение.
В целом, по отзывам детей, высказываниям учителей, родителей, наш проект нашёл у них положительный отклик.
Картинная галерея дарит детям и взрослым возможность соприкоснуться с прекрасным, испытать радость от красоты произведений живописи.
Учителя используют картины на уроках изобразительного искусства, музыки, русского языка, литературного чтения.
Мы планируем продолжить работу картиной галереи: пополнить галерею репродукциями других картин, разместить их по жанрам изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), подобрать материал и подготовить экскурсии по темам "Портрет", "Пейзаж", "Искусство натюрморта".
Литература.
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. М.: Дрофа, 2005. - 240 с. ил.
- Самин Д. К. 100 великих художников. М.: Вече, 2005. - 480 с.
- Что такое. Кто такой. Детская энциклопедия в трех томах.
- Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч. 2. Архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство XVII-XX веков. М.: Аванта +, 2003.
Приложение 1. Анкета
Приложение 2. План
Приложение 3. Эскиз картинной галереи
Приложение 4. Малая картинная галерея (фото)
Приложение 5. Сценарий "Открытие картинной галереи"
Приложение 6. Экскурсии по картинной галерее (фото)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проект учебного занятия "Сочинение по картине "Зимние забавы"
Проект учебного занятия
Ф.И.О. Михайлова Наталья Анатольевна
Тема: Сочинение по картине «Зимние забавы»
Класс:2
Планируемые результаты(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)
Личностные:
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Метапредметные
Регулятивные:
- формировать умение целеполагания ,умение прогнозировать предстоящую работу;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ;
Познавательные:
- формировать умения извлекать информацию из текстов, сюжетной картины;
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Предметные:
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
- развивать умения составлять повествовательный текст, учить правильному построению предложений;
Цель урока
(с ориентацией на ученика):
создать повествовательный текст по сюжетной картине
Проблема:
Бедный словарный запас
Педагогические технологии:
ИКТ, КСО, тех.средства
Структура и содержание занятия
Деятельностьучителя
Деятельность
учеников
Задания каждого этапа
Используемые методы и приемы
Формы организации деятельности
1 этап: Организационный момент.
Цель: учить детей определять цель предстоящей работы.
Эмоционально настраивает на работу.
Организует диалог.
Вступают в диалог с учителем.
Сегодня у нас необычный урок-урок сочинения.
А что такое сочинение? Ребята, а кто из вас дома нашёл определение этого слова в словаре или в интернете?
От старого слова «чин», т.е. порядок. Сочинять, создавать сочинения - значит приводить в порядок свои мысли, знания. Мы уже умеем сочинять устные рассказы. Но сочинения могут быть не только устные, но и письменные, могут быть повествования, описания, рассуждения.
Прочитайте тему нашего урока. (Сочинение-повествование по картине).
Предположите, какую цель мы можем поставить к уроку? Правильно, мы сегодня будем учиться писать сочинение-повествование.
Словесный
Работа со словарём
Фронтальная
2 этап: Актуализация знаний. Работа над термином.
Цель:учить детей умению извлекать информацию из словаря, из интернета, развивать устную речь.
Чтение стихотворения в сопровождении муз. произведения П.И.Чайковского.
Организация работы по выяснению значения слова «повествование»
Отвечают на вопросы,
Работают с различными источниками информаций (толковый словарь)
Послушайте стихотворение А.Прокофьева,
О чём это стихотворение?
Какие зимние игры вы любите?
Давайте дадим название этой картине. Это и есть тема нашего сочинения. Мы с вами будем писать сочинение – повествование по картине «Зимние забавы»
А кто знает, что такое повествование?
Вы в своих группах откройте толковые словари и найдите значение этого слова. (Дети зачитывают определение)
наглядный, словесный
Работать вы сегодня будете в группах, как вы сидите сейчас. В каждой группе выберите главного, который будет отвечать от имени всей группы.
Вспомним правила работы в группах.
3 этап : Открытие нового знания. Работа по сюжетной картине.
Цель: учить ребят работать коллективно, находить информацию из объекта (сюжетной картины), обучать грамотно излагать свои мысли в письменной форме, развивать речь учащихся.
infourok.ru
|
|
easyen.ru
Работа по картине - изо, презентации
Похожие файлы
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(76) "Исследовательская работа Школьные музеи " ["seo_title"] => string(45) "issliedovatiel-skaia-rabota-shkol-nyie-muziei" ["file_id"] => string(6) "122585" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1414301892" } } object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(216) "Урок русского языка в 6 классе на тему "Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.В.Сыромятниковой "Первые зрители"" " ["seo_title"] => string(130) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-ie-v-syromiatnikovoi-piervyie-zritieli" ["file_id"] => string(6) "154185" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1421132459" } } object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(141) "конспект урока "Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (2 часа) " ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-i-e-grabaria-fievral-skaia-lazur-2-chasa" ["file_id"] => string(6) "159913" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1421959843" } } object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(151) "Подготовка к сочинению - описанию по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» " ["seo_title"] => string(87) "podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-ie-v-syromiatnikovoi-piervyie-zritieli" ["file_id"] => string(6) "202157" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1429189611" } } object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" " ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh" ["file_id"] => string(6) "102973" ["category_seo"] => string(3) "izo" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1402561761" } }kopilkaurokov.ru