Эжен Каррьер. Поцелуй матери картина


Эжен Каррьер – живописец материнства...

В прошлую пятницу в рамках курса "Погружение в постобработку" мы посетили ГМИИ им. Пушкина (Галерея искусств стран Европы и Америки XIX–XX веков).Меня очень впечатлила работа одного, неизвестного мне до этого художника - Эжен Каррьер "Поцелуй матери".Еще раз я обратила на нее свое внимание при просмотре фотографий из Москвы. Остальные фотографии выложу позже. Но об этой работе хочется рассказать подробнее. Прям не хотелось от нее отходить. Она завораживает... Великолепно о работах Каррьера сказал бельгийский поэт Эмиль Верхарн:

"О! Руки на картинах Каррьера, эти волшебные руки, они обнимают, ласкают, плачут, защищают, оберегают! Как он сумел разгадать их немой язык, столь ценный, столь выразительный, столь нежный, столь сильный, столь болезненный! Как он сумел выразить их огромную любовь, огромную страсть, изнеможение, как он возвысил их, эти материнские руки! Как он воспринял эти целомудренные прикосновения, священные поцелуи, бесконечные объятия, при которых душа матери тает в душе ребенка”.

К сожелению, моя любимая Википедия, дала очень скудное описание этого художника, хотя его разбавили Яедекс.словари:Эжен Каррьер (фр. Eugène Carrière 1849—1906) — французский живописец и график. Родился в Гурнэ (департамент Сены и Марны). Был женат на Софи Демуко, имел семеро детей.Особенностью стиля является преднамеренная бедность палитры, которую художник сократил до нескольких тонов серого цвета. Резкое разделение картины на планы, также является отличительной чертой живописи Эжена Каррьера.Вместе с Роденом и Пюви де Шаванном является основателем Национального общества изящных искусств и Салона (1890), а в 1896 — Салона ар нуво, где выставляются художники, творчество которых отражает принципы и поэтику нового стиля модерн.Картины Каррьера, его образы буквально "лучатся", источают потоки светлых, отрадных или печальных чувств. Вокруг них образуется особая нравственная атмосфера духовности. Необычен колорит — живопись построена на сочетании оттенков серебристо-серых, коричневатых тонов, она почти монохромна, все цвета приглушены — словно художник боится нарушить тишину, интимность, возникающую в отношениях людей. Он как бы говорит зрителю: об истинных чувствах не кричат. Силуэты, контуры, линии у Каррьера по-особому мягки, лишены резкой четкости, отчего фигуры словно растворяются в окружающем пространстве, пронизанном человеческими эмоциями. Те же черты отличают портреты, в которых художник сосредотачивается на передаче духовной жизни модели, нюансах чувств и психологических состояний: Портрет Девиллье (1887), Портрет Э. Гонкура (ок. 1892, оба — Понтуаз, Музей), Медитация (ок. 1900, Страсбург, Музей изящных искусств). Каррьер писал также картины на религиозные темы, пейзажи, натюрморты. В 1898—1903 художник открывает свободное ателье, которое посещали Матисс, Дерен, Пюи, Лапрад. В 1904 Каррьер стал первым президентом Осеннего салона.Владимир Маяковский в стихотворении «Театры» посвятил следующие строчки своеобразной манере Каррьера:

Автомобиль подкрасил губы у блеклой женщины Карьера,а с прилетавших рвали шубы два огневые фокстерьера.

Конечно же я получила удовольствие от просмотра практически всех творений художников, представленных в этой галерее: Моне, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Писсарро, Ренуара, Матисса, Мане и многих других.Но..есть картины, которые (популярны он или нет) навсегда останутся в твоем сердце......И я очень рада этой встрече!...

sneginkin.livejournal.com

Эжен Каррьер: kuzjka3

Сегодня открыла для себя очень интересного художника - Эжена Каррьера.

Подруга вытащила меня на выставку "В кругу семьи" в ГМИИ (открыта до 1 июня). Выставка оказалась гораздо интереснее, чем я могла предположить. Впрочем, как обычно, половина удовольствия от выставки - в собутыльниках спутниках, с которыми идёшь :) С нами ещё был 9-летний мальчик, и то, что он говорил о своих впечатлениях от картин - было ничуть не менее интересно, чем то, что мы с подругой.

Но главное моё открытие было - вот эта картина - Каррьер, "Поцелуй матери".Иллюстрация, как водится, ничего не передаёт... :(((Когда подходишь издали (да ещё и без очков :)))  ) - сюжета, женских фигур совсем не видно (и блики на лицах в натуре совсем не розовые, а только чуть-чуть, оттенком...) - а видно только завихрение их тел, волну - впечатление морской стихии в бурю :) (попробуйте сильно прищуриться - вдруг увидите?..) И только когда подходишь ближе - начинаешь различать людей: сначала они как бы неясно вырисовываются из тумана, потом становятся лучше различимы, и уже совсем вблизи видишь, что все детали очень чётко прорисованы, и уже не понятно - как можно было не распознать сразу...Придя домой, я поняла, что впечатление никак не уходит, и оно настолько сильно, что я не усну, пока не спущу пар напишу об этом :)))КАРРЬЕР, ЭЖЕН (Carrière, Eugène) (1849–1906), французский живописец и график. Родился в Гурнэ (департамент Сены и Марны) 17 января 1849. Разработал собственную манеру живописи, сократив цветовую палитру до нескольких тонов серого цвета и прибегая к резкому разделению картины на планы. Размытые очертания предметов и контрасты черного и белого придавали работам Каррьера таинственность и поэтичность. Среди наиболее известных его произведений – Портрет поэта Поля Верлена и картина Материнство. Умер Каррьер в Париже 27 марта 1906. Литература: Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. Франция и Бельгия 1870-1900. М., 1994;Энциклопедия "Кругосвет", Каррер, Эжен

ЭЖЕН КАРРЬЕР. ПОРТРЕТ АЛЬФОНСА ДОДЕ С ДОЧЕРЬЮ

Каррьер в сумеречной комнате и в движущихся людях видел звездные вихри и образующиеся миры, которые никогда не соприкоснутся друг к другу, в поцелуях матери ребенка, которым он придавал такую страстную безнадежность, чувствовалась бесконечная грусть последнего прикосновения млечной туманности к новообразовавшейся звезде, которая сейчас оторвется совсем и начнет свой одинокий бег в холодных пространствах вселенной. - из статьи на сайте Автопортрет в мировой живописи

The University of Michigan Museum of Art, museum purchaseЭЖЕН КАРРЬЕР. ЖАН ДОЛЕН. Литография

Два автопортрета:(Если картинок не видно - жмите на крестик правой кнопкой мыши и выбирайте "Показать рисунок". Ну не любит ЖЖ картинки с народовских сайтов автоматически показывать... ((( )

      Из числа символистов или близких им художников чаще всего обращался к портрету Эжен Каррьер (1848—1906).      Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, "Портрет матери", 1876, частное собрание), правда несколько суховатого, протокольного. В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. Чтобы представить этот стиль, достаточно обратиться к богатой луврской коллекции, большую часть которой представляют портреты жены и детей художника. Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты. Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц. Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности. Иногда в композицию вводится рука, поддерживающая сосуд, поднесенная к лицу или безвольно опущенная. Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами. Женские портреты с детьми обычно называют"Материнство", одиночные портреты — "Мечтательность", "Меланхолия", "Размышление", что подсказывается самим характером образного строя. Казалось бы, показано определенное лицо, но незаметно для зрителей индивидуальность отодвигается на второй план и важной оказывается совсем не она, а выраженное с ее помощью настроение. Это может быть настроение тишины, покоя; это может быть замкнутость, отрешенность. Наконец, это может быть тревога, когда из призрачного тумана выплывают лицо и руки матери, склонившейся над больным ребенком.      Не переставая писать свою семью, Каррьер в 1890-е годы стал, как и Бонна, изображать известных современников. В Лувре находятся портреты Жеффруа (1890), Вердена (1891), Додэ с дочерью (1891). Неопределенные коричнево-серые мазки, сквозь которые просвечивает грунт, намечают зыбкие формы. В "Портрете Верлена", правда, мазки несколько уплотняются в верхней части головы, выявляя огромный лысый череп. В композициях портретов Жеффруа и Додэ большую роль играют руки — выплывающие из полумрака розово-серые кисти рук нервны и тонки. Все изображенные Каррьером люди могут быть легко узнаны, но трактовка образов нивелирует их разнохарактерность. Перед зрителем лишь вариации одного и того же человеческого типа: отрешенные мечтатели, замкнутые в себе, одинокие, почти призраки. Каррьер "хочет прикрыть эту отталкивающую реальность,— писал А. Орье,— он показывает нам ее окутанною тайной… Его интересуют только души".Портрет в творчестве постимпрессионистов. Часть I.

Другие картины Эжена Каррьера:(названия читаются при наведении мышки на картинку)

                  

Названий этих картин я не знаю... стибрила с какого-то частного сайта, там не нашла... Но, думаю, и так всё понятно :)

         

kuzjka3.livejournal.com

Интересная просьба... - here, there and everywhere...

Посетив мой жж (точнее, пост про ГМИИ им. Пушкина) , мне оставили комментарий:

"Ребята, здравствуйте! Извините, что вторгаюсь в вашу беседу, но мне очень хочется лучше расспросить вас о Эжене Каррьере, я очень люблю каритину "Поцелуй матери", она мистическим образом завораживает, мне кажется в нее влюбляешься с первого взгляда. Я собираюсь взять ее на анализ по искусствоведению, задание очень свободное и я просто хотела бы услышать о том какие эмоции "Поцелуй" вызывает у разных людей, а потом составить "коллаж" из впечатлений разных зрителей и моих собственных. Работа очень тонкая и очень сильная, если будет возможность, напишите, пожалуйста, что думаете о сюжете, колорите, композиции... мне думается, что в работе присутствует необыкновенная динамика, например...(Впрочем я не самый просвещенный пользователь сети, так что если что-то не так извините.)Лера."

Эжен Каррьер. Поцелуй матери.Eugene Carriere. Her mother's kiss.

Не долго задумываясь, я написал:

"Первое, что я почувствовал, подойдя к (по-моему, репродукции) в Пушкинском, это некое волнение, ни с чем, казалось бы, не связанное. Я понял, что вот эта картина за сегодняшний день меня взволновала больше всего, хотя были просмотрены и импрессионисты, и любимые мной романтики. Техника символистов вообще штука интересная, но в этой картине было что-то особенное. Вспоминается Рембрандт с его техникой светотени. Я имею в виду то, что в глаза сразу бросаются сестра и мать, в то время, как общий фон, можно сказать, отсутствует, а сын одет в чёрное.Думаю, мысль о том, что мать провожает сына на войну, пришла не только мне. То, что мать и сестра сына изображены, как привидения, наталкивает на мысль, что Эжен имел в виду любовь матери, которая, как привидение будет следовать за сыном везде, хотя и не имея физической оболочки. Только в виде энергии. Неестественно положенная на бедро рука, как мне кажется, сообщает нам о неловкости сына, который, возможно, считает себя вполне взрослым, и ему ни к чему такие нежности. Мол, "полноте, мама!"Насчёт сестры я пока не знаю... С одной стороны, её присутствие вполне понятно (ну, есть сестра и всё). Но просто так она быть не может. Её лицо выражает любопытство... То ли она не понимает происходящего, почему мать так нервничает, куда сын отправляется, почему это страшно (я развиваю военную тему)...

Что вас ещё интересует?"

Прочитав название картины на английском ("Her mother's kiss"), я подумал, а почему именно "её"? Это относится к девочке, или мать целует девушку?..

А какие у вас мысли, дорогие друзья? Получится, надеюсь, небольшая дискуссия. Давно я что-то не проводил анализ произведения искусства...

mamoto.livejournal.com

Описание картины Констатина Андреевича Сомова «Осмеянный поцелуй (1908)»

Описание картины Констатина Андреевича Сомова «Осмеянный поцелуй (1908)»

Художник был мастером старой живописи, и подобную технику он имитировал в собственных картинах. Сомов был настоящим профессионалом, имея очень тонкий художественный вкус и прекрасно разбираясь в истории культуры. Основной направленностью мастера было изображение дворянства восемнадцатого века, отличавшегося лёгкой беспечностью, жизнерадостностью, живя беззаботной и счастливой жизнью. На его полотнах можно наблюдать любовные сцены между дамами и кавалерами, отличающиеся изяществом и кокетством. Его герои – грациозные и игривые молодые люди, развлекающиеся в садах и на зелёных лужайках.

Они веселятся и играют, имитируя любовные чувства и флирт. Художник великолепно изображает потрясающие туалеты своих героев, восхищаясь их грациозностью и пышностью. Но в то же время, сами персонажи испытывают определённые душевные муки, будучи опустошёнными и разочаровавшимися. Их существование призрачно, и они словно замерли в одном моменте, который никогда не будет иметь продолжения. Работы Сомова таят в себе романтическую иронию и кажутся слегка рафинированными.

Ирреальность происходящих событий подчёркнута кулисным изображением пространства, то же самое и читается в действии героев. Главными персонажами данной картины является пара дворянского происхождения, которые больше похожи на кукол, чем на людей. Они отличаются некой манерностью, жеманством и несмотря ни на что, кажутся забавными. Огромное внимание художник уделил прорисовке пейзажа, являющегося этюдом, изображающим живую, прекрасную природу. Художник предпочёл изобразить цвета и формы более декоративно, уделив внимание мягкости линий и гармонии всего пейзажа в целом. Полотну присуще утончённое изящество и ощущение мимолётного видения, кажущееся вспыхнувшим и исчезнувшим.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта