Разрушенная Европа - рисунки Джованни Баттиста Пиранези. Пиранези картины
Джованни Баттиста Пиранези: жизнь и творчество художника
Джованни Баттиста Пиранези (4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей.
Содержание
Биография Джованни Баттиста Пиранези
Творчество Пиранези
Интересные факты из жизни художника
Картины Джованни Баттиста Пиранези
Библиография
Биография Джованни Баттиста Пиранези
Родился в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело.
Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов, весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.
В 1740 поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле.
В 1743—1747 жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.
Творчество Джованни Баттиста Пиранези
В 1743 опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором».
В ней можно увидеть основные признаки его стиля — желание и уменье изображать монументальные и трудно постигаемые глазом архитектурные композиции и пространства. Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения тюрем».
В последующие 25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника.
Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.
Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ.
Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (Дюрер, Рембрандт, Гойя).
В 1763 г. папа Климент XIII поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано. Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764—1765).
Художник оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и — позже — на сюрреалистов.
Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвел мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура».
Интересные факты из жизни художника
В 1740 Венецианская республика решила отправить посольство к папе, и Пиранези был зачислен в свиту посла в качестве рисовальщика.
В Риме он вошел в круг художников и архитекторов — пансионеров Французской академии, научился у них, по словам Леграна, одного из биографов Пиранези, «широкому легкому рисунку и головокружительному искусству схватывать глазом и передавать с чувством то биение жизни, без которого все вокруг нас холодно и бесплодно».
В течение трех лет, проведенных в Риме, Пиранези работал как театральный декоратор и одновременно изучал архитектуру древности, Ренессанса и барокко, штудируя теоретические труды и делая бесчисленные зарисовки памятников. К концу этого периода относятся его первые опыты в гравюре.
Это был век так называемого «бумажного зодчества»: иллюзорных пейзажей, воздушных замков, фантастических перспективных композиций.
Безграничные пространства с нереальной архитектурой, поражающей воображение монументальностью и невероятными ракурсами, увлекли молодого Пиранези.
С этого времени в его работах появляются особые приемы гипертрофии форм и светотени, которые станут отличительной особенностью его зрелого стиля.
Пиранези часто изображает пышные интерьеры, насыщенные световыми контрастами, сильные ракурсы пространства, немыслимые архитектурные формы и конструкции.
Библиография
- С. А. Торопов. Пиранези. — М.: Изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1939.
- Росси Ф. О влиянии Пиранези на работы Камерона в интерьерах Царского Села // Итальянский сборник. — СПб., № 5. — С. 107—120.
- Norbert Miller. Archäologie des Traums: Versuch über Giovanni Battista Piranesi. — München; Wien: Hanser, 1978.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, dic.academic.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джованни Баттиста Пиранези: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джованни Баттиста Пиранези: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Удивительные формы Пиранези -
02.02.2015
В прошлой статье на тему архитектуры я уделил свое внимание стилю необрутализм на который в какойто степени повлиал и Пиранези.
Джованни Баттиста Пиранези является самым известным представителем “бумажной архитектуры”, под которой подразумевается термин появившийся после феномена Пиранези. Он за всю свою жизнь создал лишь одно здание, но зато им было создано множество прекрасных гравюр-офортов, которые внесли крупный вклад в академическую архитектуру в целом, а также Пиранези оказал очень сильное влияние на движение сюрреалистов. Пиранези был не только прекрасным художником, но и увлеченным археологом, у него было множество подробных рисунков древних развалин и орнаментов, которые он старался зарисовать как можно подробнее. Пиранези выполнял свои произведения на довольно больших, по тем временам, листах бумаги около 50х70 сантиметров, эти масштабы позволяли Пиранези прорабатывать самые мелки детали в его сложных работах.Его самой популярной работой стала серия гравюр под названием «Фантастические изображения тюрем». В 1749 году эта серия произвела сильное впечатление на общественность.Мрачные сюрреалистичные изображения невиданных подземелий вгоняли в ужас людей, которые впервые знакомились с творчеством Пиранези.Очень точная передача масштаба, игра света и теней позволила Пиранези создать свой собственный мир.Множество проработанных деталей позволяют зрителю подробно ознакомится с тонкой архитектурой мастера.Для масштаба художник использовал фигуры людей расставленные в определенных местах для более глубокого представления масштабов его творения. Это было в какой то мере забвение, желание показать ничтожное соизмерение человека с незыблемой мощью огромных пространств.Его взгляд на невиданные по тем времена измерения привел к бешеной популярности художника.В последующем, многие мастера учились на его незабываемых работах, что позволило развивать данное направление — гипертрофированной глобальной архитектуры.И по ныне, когда с каждым годом известность Пиранези только растет, многие архитекторы вдохновляются его работами и продлевают эру прекрасного художника Пиранези.
fofoi.ru
Скульптурные фантазии Пиранези - cicerone2007
Впервые с Джованни Баттиста Пиранези, как скульптором и антикварием, я познакомилась в Глазго, в Собрании Баррелла. Огромная мраморная ваза, составленная из фрагментов античной скульптуры, найденных на вилле императора Адриана, выставлена в зимнем саду музея.Изображение этой вазы было гравировано:
http://pics.livejournal.com/vittasim/pic/000bgg06
Насколько это творение Пиранези было популярно, я смогла убедиться в Кембридже, где старая знакомая в бронзовом обличье расположилась совсем неподалеку от Капеллы Королевского колледжа:
В том же 2011 году, когда я бродила по Кембриджу, в Эрмитаже состоялась выставка «Дворцы, руины и темницы. Джованни Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века». В прекрасном каталоге с текстами А.В.Ипполитова и В.М.Успенского опубликован перевод «Исторического очерка жизни и трудов Дж.Б.Пиранези – архитектора, художника и гравера, родившегося в Венеции в 1720 году, умершего в Риме в 1778 году» Ж.Г.Леграна. В этом очерке и каталожных комментариях я нашла, наконец, кое-что и о скульптурных творениях Пиранези. Оказалось, что эти мраморы по своей сути такие же фантазии как офорты с руинами и статуями. Вот, например, фрагмент фронтисписа серии «Vedute di Roma»:
В таких листах соединяются подлинные находки римских антиквариев со скульптурой и архитектурой, созданной по «античным мотивам». Кроме архитектурных сюит, Пиранези издал альбомы с изображением декоративных предметов. Вот как пишет о них Легран: "остроумно смешав разнохарактерные обломки, найденные на <…> раскопах (барельефы, вазы и статуи в египетском, этрусском и греческом вкусе), он составил том украшений для каминов и начал гравировать свои вазы и канделябры. <…> Он завел большое число друзей, посвящая каждый из листов этой серии тем из иностранцев, кому хотел оставить вечный памятник своей дружбы"./Указ. соч., стр. 390/
http://pics.livejournal.com/vittasim/pic/000brcqq
На листе с дружеским посвящением мы видим изображение канделябра, который сейчас находится в Оксфорде, в первом же зале музея Ашмолеан.
Чего здесь только нет! Сатир и змеи, горделивые птицы, листья аканфа и розетты.
Композитная капитель, украшена головами баранов и извивающимися дельфинами.
И все это опирается на львиные лапы.
«Став антикварием и занявшись раскопками на вилле Адриана в Тиволи, – пишет В.Успенский, – Пиранези начал составлять из разрозненных находок античного времени новые предметы – вазы, канделябры, декоративные колонны и т.п., причем реальное предназначение фрагмента в расчет не принималось – ограда колодца легко становилась туловом вазы, обломки саркофага составляли канделябр и т.д. Такова была обычная практика того времени, ведь целая вещь продавалась значительно дороже, нежели набор фрагментов. Однако Пиранези и здесь заметно выделялся на общем фоне – собранные им предметы всегда отличались особой экстравагантностью, оригинальной композицией, монументальностью и в то же время динамикой форм» / Указ. соч., стр. 100/В экспозиции Британского музея сейчас есть несколько подобных творений Пиранези. Вот одна из ваз:
Здесь перед нами вновь участники вакханалий. Любопытно, что для украшения одного предмета были использованы изображения сатиров разного типа.
Бросается в глаза и другое. Если в верхней части вазы господствует классицизирующий римский вкус, то в нижней части преобладает трактовка формы, характерная скорее для эллинизма.
Еще одна ваза из Британского музея украшена крылатыми львами:
А головы в нижней части больше всего напоминают изображения речных божеств, которые довольно часто встречаются на саркофагах:
Материал для своих фантастических ваз и канделябров Пиранези добывал на вилле Адриана. Здесь во второй половине XVIII века развернулось соперничество антиквариев, которые вели раскопки. По словам Леграна, «Пиранези вернулся с виллы Адриана победителем, одолевшим своих соперников хоть и не без труда, но и без лишних перепалок, на которые другие тратили попусту слишком много времени, и, одержав множество побед, трофеем каждой из которых был фрагмент фриза, ваза, алтарь, канделябр и т.д., он сделался скульптором в своих просторных мастерских и из разобщенных кусков создавал образцы столь деликатной реставрации, что подготовил группу скульпторов, ставших мастерами в этом жанре…» / Указ. соч., стр. 390/Среди гравюр Пиранези есть великолепные листы с руинами виллы Адриана. До нас дошло далеко не все, что можно было увидеть в конце XVIII века:
http://pics.livejournal.com/vittasim/pic/000ett37
Но и сегодня вилла Адриана, производит огромное впечатление. Мы бродили по ней во время первого посещения Рима, пятнадцать лет назад. Было начало мая, только что отгремела сильнейшая гроза, распугавшая туристов. Среди пустынных развалин мы были похожи на чудаковатых странников Пиранези:
http://pics.livejournal.com/vittasim/pic/000extr3
cicerone2007.livejournal.com
Пиранези Дж.Б. - Каталог картин. Цены.
Пиранези, Джованни Баттиста (итал. Giovanni Battista Piranesi, 4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) - итальянский художник-график, гравер, архитектор, археолог, рисовальщик, ведутист, декоратор, ученый-исследователь, оказавший сильное влияние на художников и архитекторов последующих поколений. Имя Пиранези часто связывают с понятием "бумажная архитектура", так как за свою жизнь художник сделал невероятное количество рисунков и чертежей, но возвел очень мало зданий.Родился Джанбаттиста Пиранези в 1720 году в Мальяно-Венето в семье каменотеса. С детства помогал отцу в его мастерской, которая выполняла заказы Д.Росси. Основам архитектуры обучался у своего дяди, архитектора и инженера Маттео Луккези в Венеции, а также у архитектора Дж. А. Скальфаротто. Как художник, испытал значительное влияние очень популярного в ХVIII веке искусства художников-ведутистов. Помимо архитектуры молодой художник изучал законы перспективы, брал уроки гравюры и перспективной живописи у известного гравера, автора трактата по оптике и перспективе Карло Дзукки. В круг интересов Пиранези входила не только живопись и архитектура, но также история и археология, которые он изучал самостоятельно. В 1740 году Джованни Баттиста Пиранези навсегда покинул родное Венето и отправился в Рим в качестве гравера-рисовальщика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме Пиранези изучал древнюю архитектуру, обучался искусству гравюры на металле в мастерской Джузеппе Вази. В 1743 - 1747 гг. в основном жил в Венеции, где среди прочего работал вместе с Дж.Б.Тьеполо. В Риме Пиранези стал страстным коллекционером, его мастерская была заполнена античным мрамором, он активно участвовал в раскопках и обмерах античных памятников, зарисовывая античные скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства, а также делая их реконструкцию. В 1743 году Пиранези опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором». Особым успехом пользовались выпущенный в 1745 году сборник больших гравюр «Гротески» и серия из шестнадцати листов «Фантазии на темы тюрем» (1749; 1761). Последние представляют собой изображения мрачных и пугающих архитектурных сооружений, заполненных загадочными пространствами со множеством лестниц, мостиков, переходов, цепей и блоков. Через 10 лет после первого издания, Пиранези вновь вернулся к серии "Темницы" и на тех же досках создал практически новые произведения, драматизировав первоначальные композиции с помощью углубленных теней, а также добавив изображения людей - то ли заключенных, то ли тюремщиков, прикованных к пыточным приспособлениям. В 1744 году из-за финансовых трудностей был вынужден вернуться в Венецию, где совершенствовал свою технику гравюры, изучая работы Дж. Б. Тьеполо, Каналетто, М.Риччи, манера которых повлияла на его последующие произведения, в том числе на знаменитую серию гравюр "Виды Рима". Благодаря предложению известного гравера Й.Вагнера быть его агентом Пиранези вскоре вернулся в Рим. Здесь в 1756 году, после тщательного изучения памятников Древнего Рима и участия в раскопах, Пиранези при финансовой поддержке лорда Карлемонта издал фундаментальный труд Le Antichita romane в 4-х томах, в котором подчеркивал значимость римской архитектуры для всей последующей европейской культуры. В 1757 Пиранези был принят в члены лондонского Королевского общества антиквариев. В 1761 за труд Magnificenza ed architettura dei romani Пиранези стал членом Академии Св. Луки, в 1767 получил от папы Климента XIII Реццонико титул "cavagliere". Вклад Пиранези в области реальной архитектуры был достаточно скромен, несмотря на то, что на своих гравюрах он часто прибавлял вслед за своим именем слова "венецианский архитектор". Главной работой Пиранези в области реальной архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764-1765 гг.), а также постройка хоров в церкви Сан-Джованни в Лотерано, порученная ему Папой Климентом ХIII. Умер один из самых знаменитых художников-граверов в истории искусства после долгой болезни и был похоронен в Церкви Санта-Мария дель Приорато. После его смерти семья переехала в Париж, куда перевезла и гравировальные доски художника. Сменив несколько владельцев, они были приобретены Папой Римским и в настоящее время хранятся в государственной Калькографии в Риме.
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Пирамида Цестия в Риме на картине Пиранези. Откуда сель?
Есть у художника Джованни Батиста Пиранези гравюра «Вид гробницы Гая Цестия.» сделанная художником в 1755 году, на которой изображена пирамида Цестия в Риме.
На гравюре виден след мощного селевого потока, на поверхности которого гуляют люди. Также видны довольно толстые деревья, которые, вероятно, выросли уже после прохождения селя по Риму.
В рамках нашей версии Пиранези нарисовал результат прохождения инерционной приливной волны от прошлого сдвига полюсов. В Риме она должна была прийти с востока, как и на перевале Ле Пертус.
Попробуем выяснить, так ли это, ведь на гравюре Пиранези достаточно деталей, чтобы определить, из какого места художник наблюдал картину, изображённую на гравюре.
Воспользуемся для этого Гугл-Землёй.
Вот что получилось:
Как видно из картинки выше, сель шёл с востока, как и на перевале Ле Пертус, что подтверждает нашу версию о направлении и величине прошлого сдвига полюсов.
Расстояние от нынешнего полюса до Рима — 5300 км, в пределах максимальной досягаемости инерционного потока (5500 км), на максимальном расстоянии поток будет двигаться только за счёт разности скорости вращения Земли на разных широтах воды, на которую заплёскивается суша и суши, то есть, вода будет двигаться вдоль новых паралелей — с востока на запад, картина в Риме повторяет картину на перевале Ле Пертус, что в рамках нашей версии и должно быть.
memocode.asia
Разрушенная Европа - рисунки Джованни Баттиста Пиранези: alexandrafl
Источник: http://sibved.livejournal.com/36575.htmlРисунки и гравюры Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778), явно свидетельствуют о сильном и разрушительном потопе в средние века в ИталиДжованни Баттиста Пиранези — итальянский археолог, архитектор и художник-график, гравер, рисовальщик, мастер архитектурных пейзажей. Родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето (близ города Тревизо), в семье каменотёса.ИсточникВ дополнение к посту "Руины после катастрофы." http://alexandrafl.livejournal.com/48080.html
[Spoiler (click to open)]
alexandrafl.livejournal.com
Пиранези Джованни Баттиста, знаменитые архитекторы
Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi) родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето, в семье резчика по камню.
Обучение
В юности Пиранези посвятил себя труду в мастерской отца. Впоследствии стал обучаться архитектуре у родного дяди инженера и архитектора Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), а позже – у архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Scalfarotto), ориентировавшегося в своих работах на знаменитого Андреа Палладио (Andrea Palladio), основоположника палладианства в архитектуре. Пиранези берет уроки гравюры у гравера Карла Дзукки (Carlo Zucchi), брата известного живописца Антонио Дзукки (Antonio Zucchi), активно занимается самообразованием, изучая трактаты по архитектуре и произведения античных авторов.
Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi), 4 октября 1720 г., Мольяно-Венето – 9 ноября 1778 г., Рим. Итальянский архитектор, археолог и художник-график, виртуоз архитектурных пейзажей. Автопортрет, 1760 г.
В 1740 г. Пиранези уезжает из Мольяно-Венето в Рим и там получает работу рисовальщика-графика в резиденции посла Венеции в Риме. В это время он изучает гравюры Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi), мастера ведуты (жанр европейской живописи), и искусство гравюры на металле.Первые работы
Первые работы Пиранези – гравюры «Различные виды Рима» (Varie Vedute di Roma), 1741г. и «Первая часть архитектуры и перспективы», (Prima Parte di architettura e Prospettive), 1743г., выполнены в стиле Джузеппе Вази, с эффектной игрой тени и света. Пиранези сочетает на гравюрах как реально существующие архитектурные произведения, так и вымышленные.
Серия «Первая часть архитектуры и перспективы», Фронтиспис. Гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези,1743 г.
В 1745 г. Пиранези публикует в Риме имеющую впоследствии большой успех серию гравюр «Фантазии на тему тюрем» (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione). В названии серии не случайно употреблялось слово «фантазии» – это была так называемая «бумажная архитектура», не воплощенная в действительностиФантазии на тему тюрем (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), Арка с осыпающимся орнаментом (The Arch with a Shell Ornament), 1745 г. Многие конструкции из этой серии гравюр не могут быть выполнены в реальности.
Пиранези совершенствует свое мастерство, изучая гравюры Джова́нни Батти́ста Тье́поло (Giovanni Battista Tiepolo) и работы живописца Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio). Их влияние чувствуется в следующих работах Пиранези – «Виды Рима» (Vedute di Roma), 1746—1748 гг., «Гротескные» (Grotteschi), 1747—1749 гг., Тюрьмы (Carceri), 1749—1750 гг.Английское кафе
В 1760 г. Пиранези декорирует Английское кафе (Babingtons), в Риме на Площади Испании (Piazza di Spagna), пытаясь выразить собственную мысль, что архитектура без разнообразия будет сведена к ремеслу.
Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), построено в 1760 г. Пиранези использует в декоре кафе элементы египетского искусства.
Церковь Санта Мария дель Приорато
Главным архитектурным произведением Пиранези становится спроектированная им церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), построенная в 1764 – 1765 гг. Храм представляет собой образец неоклассицизма в архитектуре. Размеры сооружения – 31 на 13 м. Церковь является составной частью резиденции Мальтийского ордена.
Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), Рим, 1764 - 1765 гг.
В 1765 г. в Риме по проекту Пиранези строится Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), которая, как и располагающаяся на ней Церковь Санта Мария дель Приорато, также принадлежит Мальтийскому Ордену.«Виды Рима» (Vedute di Roma), Arco di Constantino, Арка Константина, 1746-1748 гг.
В 1765 г. в Риме по проекту Пиранези строится Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), которая, как и располагающаяся на ней Церковь Санта Мария дель Приорато, также принадлежит Мальтийскому Ордену.
Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), Рим, 1765 г.
Умер Пиранези 9 ноября 1778 г. после долгой болезни.
Наиболее значимые работы Пиранези:
1. Серия гравюр «Фантазии на тему тюрем» (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), 1745 г.;
2. Серия гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma), 1746-1748 гг.;
3. Серия гравюр «Гротескные» (Grotteschi), 1747—1749 гг.;
4. Серия гравюр «Тюрьмы» (Carceri), 1749—1750 гг.
5. Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), 1760 г.;
6. Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), Рим, 1764 - 1765 гг.;
7. Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), Рим, 1765 г.
Полезные ссылки:
Индивидуальный заказ
Готовые комплекты декора
Монтаж
architan.ru