Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Первобытных людей картины


Наскальные рисунки первобытных людей, рисунки первых людей

Старинные наскальные рисунки первобытных людей были очень удивительными изображениями, в основном они все были нарисованы на каменных стенах.

naskalnye-risunki-pervobytnyx-lyudej-2

Существует мнение, что наскальная живопись древних людей — это различные животные, на которых велась охота в то время. Тогда эти рисунки выполняли главную роль в магических обрядах, охотники хотели привлечь реальных животных во время своей охоты.

naskalnye-risunki-pervobytnyx-lyudej-3

Картинки и наскальная живопись первобытных людей очень часто напоминают двухмерное изображение. Наскальная живопись очень богата рисунками бизонов, носорогов, оленей, мамонтов. Также на многих картинках можно встретить сцены охоты или людей с копьями и стрелами.

naskalnye-risunki-pervobytnyx-lyudej-4

Что рисовали первые люди?

Наскальные рисунки древних людей — это одно из проявлений их эмоционального состояния и образного мышления. Не всем было под силу создать яркий образ животного или охоты, это могли сделать только те люди, которые в своем подсознании могли сотворить подобный образ.

naskalnye-risunki-pervobytnyx-lyudej-5

Также существует предположение, что древние люди с помощью наскальной живописи передавали свои видения и жизненный опыт, так они самовыражались.

naskalnye-risunki-pervobytnyx-lyudej-6

Где рисовали первобытные люди?

Участки пещер, которые было тяжело найти — это одно из самых лучших мест для рисования. Это объясняет значение наскальных рисунков. Рисование было определенным обрядом, художники трудились при свете каменных светильников.

naskalnye-risunki-pervobytnyx-lyudej

pristor.ru

Первобытное искусство. - Сказки и ужОсы нашего городка

Как только появился Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens), а это случилось около 40 тыс. лет до н.э., в каменном веке (от 4 млн. ~ 4 тыс. лет до н.э.), появилось и искусство. Первые произведения относятся к позднему палеолиту.Посмотрим, какой был тогда человек…

А это уже наши современники…

Так ли они далёки, эти наши пра пра пра… …… дедушки и бабушки? И так ли они примитивны, как мы это читали в учебниках по истории в 6? классе?Известно, что в те далёкие времена, большую часть Европы покрывал толстый слой льда. Почти все силы уходили на борьбу с холодом, борьбу с хищными зверями, поисками пропитания и тд… И всё таки Человек рисовал, творил… И это удивительно…Произведения многих безымянных художников отличались высоким мастерством исполнения и замечательной выразительностью. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться— быки, лошади, северные олени и др. Пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты и пещерные медведи.

мамонт

пещерный медведь

Примечание: Пещерный медведь (Ursus spelaeus). Длина тела - до 3,5 метров. Внешне схож с современным бурым медведем, но лобастее и массивнее. Однако сам пещерный медведь был далеко не так страшен как его облик. Это вовсе не свирепый хищник. Пещерный медведь был спокойным, медлительным и неагрессивным травоядным гигантом. Он питался корнями и ягодами, лакомился насекомыми.

скелет пещерного медведя

череп пещерного медведя

Рисовали красками на основе охры, угля,гематитов с добавлением сока растений и жира животных. Разрисовывали не только пещеры, но и себя… для красоты, для разделения на свой-чужой, для маскировки на охоте… В некоторых пещерах находят раковины с кремообразными красками в основном на основе жира, который можно использовать исключительно для тела и лица.

Посмотрим на основные произведения:

1. Франция, Пещера Ласко или Ляско.(18 тыс. до н.э.)— один из важнейших палеолитических памятников по количеству, качеству и сохранности наскальных изображений. Иногда Ласко называют «Сикстинской капеллой первобытной живописи».Живописные рисунки, которые находятся там, не имеют точной датировки: они появились примерно в XVIII—XV тысячелетии до н. э.

Лошадь.В понимании наших предков, чем больше у лошади живот-тем она прекраснее... Их можно понять))

Бизон атакует человека.

Очень большие рога у быка, по моему мнению, отражение страха перед быком.

еще две красавицы

Скорее всего тут изображен раненный бык. Красное пятно- это кровь?

А это, скорее всего, весенние бои бизонов. У одного из бизонов не до конца сменилась зимняя шерсть на летнюю...

олени нарисованы изящно, в рисунках нет агрессии...

2. Пещера Альтамира. (Испания), 12 тыс. до н.э.

Зубр

Раненный бизон. Особенно выразительны глаза... полные печали.

3. пещера Фон-де-Гом (Франция),18 тыс.до н.э.

Очень красивые рога художник нарисовал в перспективе!

БизонПодчеркнут горб и гребень на голове, декоративное решение хвоста.

Волк

4. Пещера Нио. Франция.

Бизон

бизон со стрелами

Каменный баран

5. Капова пещера (Шульган-Таш). Как и во многих других подобных случаях, сама пещера известна очень давно. В 1760 г. она была уже описана П.И.Рычковым в одном из его историко-географических сочинений о ПриуральеВ пещере два уровня полостей - два "этажа". На первом этаже Купольный зал, зал Знаков, зал Хаоса, на втором - зал Рисунков. Красочные фигуративные изображения находятся, в основном, в верхнем уровне и, на довольно значительном расстоянии от входа.Раскопки выявили культурный слой, в котором были найдены разрозненные кости диких животных, в том числе вымерших, например, пещерного медведя.Наряду с различными другими находками, свидетельствующими о деятельности человека, здесь были найдены многочисленные комки той же самой охры, которая использовалась для приготовленя краски.Собранный в культурном слое древний древесный уголь позволил получить абсолютную дату - 14680 ± 150 лет тому назад.

Первобытная скульптура.

Да, есть и такое))

Палеолитическая Венера. Виллендорф. 30 тыс. до н.э.Её размер 12 см. Нет лица. Это эталон красоты того времени. Это культовый предмет, амулеты, идол, отражающие идею материнства и плодородия.

Костёнка. Россия. 30 тыс. до н.э.

oksanaufa.livejournal.com

Как жили древние люди – описание жизни первобытных людей с картинками, фото и видео.

adminNiramin - Авг 3rd, 2016 Категории: Разное

Первобытные люди появились на Земле около 2 миллионов лет назад. Очень трудно с точностью воссоздать их быт, но археология совершенствуется, и многие нюансы жизни древних людей нам уже доподлинно известны.

В суровых и опасных условиях в те времена невозможно было выжить в одиночку, и первобытные люди жили небольшими группами. У каждого человека были свои обязанности и права, вся добытая еда была общей, люди вместе защищались от хищников, вместе решали спорные вопросы.

Первые орудия труда (острый камень и палка) помогали улучшать нелегкий быт: с помощью камня можно было разделывать убитую добычу, а заостренная палка применялась на охоте, и ей можно было выкапывать корешки.

Вопрос пропитания стоял всегда очень остро, люди зависели от природы. Ведь при засухе нельзя найти ягод, а пожары могут отогнать от стоянок всех животных. Древний человек часто менял место обитания, племя переходило с места на место в поисках еды. Первобытные люди старались устраивать стоянки поближе к воде, ведь так проще нападать на стада животных, пришедших на водопой.

С помощью примитивных орудий труда еще невозможно было построить жилище самостоятельно, поэтому древние люди выбирали уже созданные природой – пещеры и ущелья. От сырости в пещерах не спасал даже огонь, прирученный человеком и заботливо охраняемый днем и ночью. Но, несмотря на такие сложные условия жизни, древние люди болели гораздо меньше, чем наши современники.

Смотрите как жили древние люди — на картинках и фото:

Видео: Как жили древние люди.Способы выживания.Неизвестная Планета

Видео: Пещеры всех людей, древние люди жили в пещерах

wildfrontier.ru

Наскальные рисунки

Наскальные рисунки или петроглифы – высеченные или нарисованные изображения на каменной основе. Кроме того, их называют писаницами и наскальными изображениями. По своему смыслу могут иметь совершенно разную тематику. Это могут быть ритуальные изображения, религиозные, мемориальные, знаковые и др.

Петроглифами называют все изображения, которые дошли до нас со времён палеолита (древнекаменный век — около 2,5 млн. лет назад). Это и пещерные рисунки первобытных людей и более поздние, средневековые на специально отведённых камнях. В этой подборке фото представлены именно рисунки первобытных людей.

Удивительно, но наскальные рисунки находят по всему миру. Казахстан, Карелия, Испания, Франция, Сибирь, Италия, Англия, Германия, Алжир, Сахара и многие другие страны гордятся тем, что на их территории некогда обитали самые ранние представители человечества и оставили о себе память в виде рисунков и знаков. В основной своей массе петроглифы находят в пещере, не только потому, что люди вели пещерный образ жизни и расписывали своё жилище ритуальными изображениями. Наверняка, в те стародавние времена первобытные рисунки были и на внешних сторонах скал. Пещеры благоприятствуют сохранению всего, что в них находится, так как внутри пещер всё остаётся неизменным на протяжении тысяч и тысяч лет, включая влажность, давление, температуру и т.д.

Учёные и археологи, которые занимаются явлениями наскальных изображений, чаще всего находят изображения различных животных: оленей, бизонов, кабанов, мамонтов, лошадей, саблезубых тигров. Иногда попадаются изображения людей и различных масок. Позднее палеолита, в эпоху неолита чаще попадаются изображения сцен из жизни людей и племён – охота, сражения, обряды, пляски и т.д.

Наскальные изображения фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наскальные рисунки

 

Наскальные рисунки

 

Наскальные рисунки

 

Наскальные рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наскальные рисунки

Хотите доверить свою свадьбу профессиональным организаторам? Свадьба в Нижнем Новгороде вместе с организацией Пилот подарит вам самые незабываемые впечатления. Различные программы и сценарии свадеб, а так же многое другое.

Сейчас также смотрят:

art-assorty.ru

Пещерная живопись

Долгие годы современная цивилизация не имела представлений о каких-либо объектах древней живописи, однако в 1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе со своей 9-летней дочерью в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира, своды которой были украшены множеством рисунков древних людей — не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Годом позже Саутуола вместе со своим другом Хуаном Вилановым-и-Пьером из Мадридского университета опубликовали результаты своих исследований, в которых датировали исполнение рисунков эпохой палеолита. Многие учёные восприняли это сообщение крайне неоднозначно, Саутуолу обвиняли в фальсификации находок, однако позднее подобные пещеры были открыты во многих других уголках планеты.

 

Пещерная живопись

Наскальные рисунки в пещере Альтамира

Пабло Пикассо посетив пещеру Альтамира воскликнул: «после работ в Альтамире все искусство пошло на спад». Он не шутил. Искусство в этой пещере и во многих других пещерах, которые находятся во Франции, в Испании и других странах, относится к числу величайшего достояния в области художества, которое когда-либо создавалось.

 

Пещерная живопись

Пещера Магура

Пещера Магура является одной из крупнейших пещер в Болгарии. Она расположена в северо-западной части страны. Стены пещеры украшены доисторическими наскальными рисунками, созданными примерно от 8000 до 4000 лет назад. Обнаружено было более 700 рисунков. На рисунках изображены охотники, танцующие люди и множество животных.

 

Пещерная живопись

Куэва-де-лас-Манос - «Пещера Рук».

Куэва-де-лас-Манос находится в Южной Аргентине. Название можно дословно перевести, как «Пещера Рук». В пещере изображены в большинстве своем – левые руки, но также есть сцены охоты и изображения животных. Картины, как полагают, были созданы 13000 и 9500 лет назад.

 

Пещерная живопись

Бхимбетка.

Бхимбетка расположена в центральной Индии и содержит более 600 доисторических наскальных рисунков. Рисунки изображают людей, живших в то время в пещере. Животным также уделили много места. Были найдены изображения бизонов, тигров, львов и крокодилов. Считается, что самой старой картине 12.000 лет.

 

Пещерная живопись

Серра-да-Капивара

Серра-да-Капивара - национальный парк на северо-востоке Бразилии. Это место – дом множества каменных убежищ, которые украшены наскальными рисунками, которые представляют собой ритуальные сцены, охоту, деревья, животных. Некоторые ученые считают, что самые старые наскальные рисунки в этом парке созданы 25 000 лет назад.

 

Пещерная живопись

Доисторические наскальные рисунки в Лаас Гаал

Лаас Гаал представляет собой комплекс пещер на северо-западе Сомали, которые содержат некоторые из самых ранних известных художеств на Африканском континенте. Доисторических наскальным рисункам, по оценкам ученых, между 11000 и 5000 лет. Они показывают коров, церемониально одетых людей, домашних собак и даже жирафов.

 

Пещерная живопись

Рисунок жирафа в Тадрарт Акакус.

Тадрарт Акакус образует горный хребет в пустыне Сахара, в западной Ливии. Этот район известен своими наскальными рисунками с 12 000 до н.э. до 100 года. Картины отражают меняющиеся условия пустыни Сахара. 9 000 лет назад здешние окрестности были полны зелени и озер, лесов и диких животных, о чем свидетельствуют наскальные рисунки, изображающие жирафов слонов и страусов.

 

Пещерная живопись

Рисунок медведя в пещере Шове

Пещера Шове, на юге Франции, содержит некоторые из самых ранних известных доисторических наскальных рисунков в мире. Изображения, сохранившиеся в этой пещере могут иметь возраст около 32 000 лет. Пещера была обнаружена в 1994 году Жаном Мари Шове и его командой спелеологов. Картины, найденные в пещере, представляют изображения животных: горных козлов, мамонтов, лошадей, львов, медведей, носорогов, львов.

 

Пещерная живопись

Наскальная живопись Какаду.

Расположенный на северной территории Австралии, Национальный парк Какаду содержит одну из самых больших концентраций произведений искусства, созданных аборигенами. Считается, что самым старым работам 20 000 лет.

 

Пещерная живопись

Рисунок бизона в гещере Альтамира.

Обнаруженная в конце 19 века, пещера Альтамира находится в северной Испании. Удивительно, но картины найденные на скалах были такого высокого качества, что ученые долго сомневались в их подлинности и даже обвиняли первооткрывателя Марселино Санс де Саутуола в подделывании живописи. Многие не верят в интеллектуальный потенциал первобытных людей. К сожалению, первооткрыватель не дожил до 1902 года. В этом году картины были признаны подлинными. Изображения сделаны углем и охрой.

 

Пещерная живопись

Картины Ласко.

Пещеры Ласко расположенные на юго-западе Франции, украшены впечатляющими и знаменитыми наскальными рисунками. Возраст некоторых изображений составляет 17 000 лет. В своем большинстве наскальные рисунки изображены далеко от входа. Самые известные изображения этой пещеры – изображения быков лошадей и оленей. Самый большой наскальный рисунок в мире – бык в пещере Ласко, длинна которого составляет 5.2 метра.

animalworld.com.ua

Наскальная живопись

На стенах своих пещер кроманьонцы (см. статью «Первые современные люди«) рисовали изображения животных, на которых они охотились. Они первыми из людей стали рисовать, пользуясь красками, хотя неандертальцы, вероятно, задолго до того раскрашивали свои тела истолченной породой красного цвета, так называемой охрой.

По всей видимости, кроманьонцы использовали эти рисунки в культовых целях. Они верили, что рисунки защитят от злых сил и помогут во время охоты, от успеха которой зависело само их существование. До сих пор не найдено никаких рисунков, выполненных более древними людьми. Возможно, они рисовали или царапали чем-то острым на кусочках дерева, которые давным-давно сгнили.

Кроманьонцы рисовали лошадей, бизонов и оленей. Часто на рисунках встречаются и изображения копий, что должно было, по замыслу художника, принести удачу во время настоящей охоты.

Один из кроманьонских художников приложил ладонь к скале, а затем напылил вокруг неё краску через тростинку. Изображение людей или растений встречаются на ранних рисунках крайне редко.

Перед вами высеченное на стене пещеры изображение шерстистого мамонта, на котором отчетливо видна его длинная косматая шерсть. Наскальная живопись часто показывает нам как выглядели доисторические животные.

Магические фигурки

Кроманьонцы высекали на камне фигурки очень толстых или беременных женщин. Они также лепили статуэтки из глины, после чего обжигали их на огне. Вероятно, первобытные люди верили, что такие фигурки принесут им удачу.

Наскальные рисунки

Наскальные рисунки кроманьонцев были во множестве обнаружены во Франции и Испании. Краски и по сей день сохранили яркость, хотя возраст этих рисунков превышает 30 000 лет. На ранних наскальных рисунках запечатлены исключительно животные и всякого рода охотничьи сцены, из чего можно заключить, что художники были мужчинами. Пещера освещалась пучками горящей шерсти или мха, смоченного в животном жире. Иногда они сперва обозначали контуры животного, а затем закрашивали силуэт при помощи пучков мха или обрывков шкур, смоченных в краске. Краски изготовлялись из окрашенной мягкой породы. Художник растирал породу в порошок костью и камнем, а затем смешивал этот порошок с животным жиром. Краску хранили в полых костях животных, концы которых затыкались комками жира. Зеленой и голубой краски древние живописцы не знали, так как пород такого цвета им не попадалось. Художники делали кисти из кусочков шерсти, привязанных к небольшим костям. Иногда они наносили краску на рисунок пальцами или же использовали для этого маленькие кусочки меха либо пучки мха. Ещё о наскальной живописи читайте в статье «Первобытные люди в Европе«.

Займитесь наскальной живописью

Вам понадобятся гипс, коробочка типа большого спичечного коробка, бечевка, клейкая лента и краски.

Возьмите отрезок бечевки длиной 6 см и сложите его пополам так, чтобы получилась петля. Прикрепите эту петлю клейкой лентой к днищу коробочки с внутренней стороны.

Смешайте гипс с водой так, чтобы получился негустой раствор, и вылейте его в коробочку, там должен образоваться слой толщиной примерно 3 см. Дайте гипсу затвердеть, затем отдерите от него коробочку.

Перерисуйте на этот кусок гипса один из наскальных рисунков на этой странице. Затем раскрасьте его, используя те же краски, что и пещерный человек: красную, желтую, коричневую и черную.

Вы можете также воспроизвести и высеченное изображение животного. Перенесите контур мамонта, изображенного на этой странице, на кусок гипса. Затем старой вилкой продавите линии в гипсе по всему контуру.

www.polnaja-jenciklopedija.ru

Наскальная живопись первобытных людей — 10 открытий искусства

Времена меняются, но интерес к искусству людей Каменного века не ослабевает. Некоторые его образчики кажутся странными, другие — сверхъестественными. Одним находятся объяснения, другие же лишь обрастают новыми теориями. Однако шаг за шагом, наскальная живопись открывает завесу тайны над тем, чем жили наши предки, во что верили и как представляли себе окружающий мир.

Неолитический вертеп

Привет от исчезнувшей расы людей

В 2005 году учёные совершили открытие, которое по-прежнему бурно обсуждается, особенно среди любителей тайн и загадок. В пустыне Сахара близь Египта была найдена неолитическая (или палеолитическая, специалисты ещё не пришли к общему выводу) стоянка древних людей и наскальная живопись, изображающая… Сцену Рождества Спасителя. Разумеется, это не может быть иллюстрацией к жизни Иисуса (рисунок старше Христа как минимум на 3 000 лет), но все же общие черты есть, а что ещё надо конспирологам.

Композиция изображения очень интересна: новорождённый находится между двумя взрослыми фигурами. На нём акцентируется внимание, он будто парит в воздухе, указывая на звезду, расположенную над ним. Также на рисунке можно увидеть двух животных — бабуина и льва (впрочем, у второго не хватает важной детали — головы). Не менее интересно то, что для создания сюжета была использована тёмно-красная охра, предназначенная для сакральных целей. Примечательно и то, что до раннехристианского периода композиции подобного рода до сих пор не встречались.

Суданские изразцы первобытных людей

«Гостевая книга» на протяжении веков

В Судане полтора десятка рельефов привели учёных в замешательство в 2011 году. Все 15 памятников были найдены в засушливой долине Ваби Абу Дом и располагались в логическом построении — от единичных изображений до целых композиций из 30 деталей. На данный момент специалистам удалось выяснить, что рельефы имеют разный возраст и авторов. Выдолбленные в породе рисунки относятся как к Неолиту, так и более близкому к нам времени: так, некоторые «гравюры» изображают кресты, всадников, храмы (эти работы датируются приблизительно 500 годом н.э., когда в Судан пришло христианство). На более древних рельефах можно увидеть хорошо сохранившиеся изображения домашнего скота (археологи относят эти композиции к X веку до н.э.).

А вот изразцы, которым 5 000 лет и более, поставили учёных в тупик. Объяснить их смысл не представляется возможным. Некоторые из рисунков представляют собой спирали, причём настолько точные, что некоторые специалисты склоняются к невероятной теории визуализации древними людьми магнитного поля (можно сказать, что так недалеко и до версии с инопланетянами). Другие же представляют собой геометрические узоры, чьё предназначение неизвестно. Учёные также нашли «каменные барабаны», резонирующие звук от удара каменными предметами. Возможно, эти артефакты служили для сигнальных целей.

Маленькие ручки Сахары

То ли ребенок, то ли варан, то ли пришелец

В 2002 году, в Сахаре была обнаружена так называемая «пещера зверей». Название она получила от огромного количества рисунков безголовых фигур на своих сводах. Впрочем, не они послужили объектом пристального внимания исследований. Загадкой стали 13 отпечатков маленьких ладоней. Некоторые из них находились внутри оттисков ладоней взрослого человека. Подобное проявление родительской любви долгое время вызывало умиление, пока один антрополог не заметил, что пальцы «детей» непропорционально длинны, а размер ладоней не соответствует даже новорождённому. Более того, согласно исследованиям, эти отпечатки, возраст которых насчитывает 8000 лет, вообще не принадлежат человеку.

Анализ показал, что «ладошки» созданы с помощью лап зверей, скорее всего — пустынного варана. Для всех оттисков был использован один и тот же пигмент, поэтому остаётся загадкой причина столь милого родства с рептилиями.

Венера из Холе-Фельс

Когда нет эротических журналов

Эту фигурку из слоновой кости тоже можно назвать образцом искусства Каменного века. Статуэтка была найдена в немецкой пещере Холе-Фельс (от неё и получила своё название). Также она известна как «Венера Шельклингенская» и «Венера Швабская». Как и у всех артефактов, связанных с культом плодородия, у этой Венеры отсутствует голова, но ярко выражены набухшая грудь и половые органы. Как шутят некоторые учёные, это доисторическое порно-искусство. Как бы то ни было, статуэтке около 40 000 лет и она является самой древней из найденных.

Фигурка размером с ладонь дала новые причины для споров о костях животных, найденных в пещере. Учёные ныне склоняются к тотемической версии или игровому ритуалу, так как останки принадлежат не травоядным, а хищникам. Фигурки зверолюдей, найденные тут же, вполне могли быть олицетворениями шаманских видений или просто частью игры типа шахмат. Забавно то, что автор этих артефактов мог просто баловаться — в том числе и с Венерой. И не изображать богиню плодородия, а вырезать фигуру голой женщины для потехи или удовлетворения своего либидо. Вряд ли мы точно узнаем её назначение когда-либо.

Шотландские спирали

Камень-загадка или просто шутка мастера?

Загадочный кусок горной породы под названием «камень Кочно» был найден в Шотландии в 1887 году, когда местные жители вырыли его из земли. В 1965 году археологи всерьёз опасались, что все завитки, спирали и рисунки, выбитые на нём неизвестными авторами десятки тысяч лет назад, не проживут и десятка лет из-за постоянной эрозии и вандалов. Было принято снова закопать камень и лишь в 2005 году эту массивную плиту (13х8 метров) удалось тщательно изучить, просканировать и законсервировать. Исследования показали, что камень Кочно является лучшим примером использования спиралевидного орнамента по всей Европе.

Возраст изображений — около 5 тысяч лет и их предназначение покрыто мраком. Многие учёные склоняются к версии, что спирали помогали прогнозировать солнечные и лунные затмения, а останки краски лишь доказывают это.

Фут-фетишизм из Чако

Фрейд бы порадовался изучению этого фетиша

Не стоит отдавать всю славу лишь ладошкам на стенах. Тысячу лет назад, люди культуры Пуэбло почитали ступни как сакральные объекты. Этот народ жил на территории каньона Чако в Нью-Мексико, США.

Любовь к ногам была всесторонней: даже стены украшались отпечатками обуви, отдельных пальцев, пяток и просто ступней. Ко всему прочему, среди представителей культуры Пуэбло был высокий процент людей с полидактилией (присутствие одного или нескольких дополнительных пальцев). Такие люди пользовались особым уважением как отмеченные богами. Подобный вывод учёные сделали, изучив более 90 останков из местных захоронений.

Пуэбло выражали любовь к ногам повсюду: их форма придавалась разбросанным камням, они выбивались на стенах, полах, сводах пещер. При этом археологи обнаружили интересную особенность — чем больше на ступне пальцев, тем важнее место, обозначенное этим знаком.

Акустическое искусство доисторической эпохи

Эффект полного погружения до изобретения кинотеатров

В 2014 году было проведено масштабное исследование, позволяющее показать связь между расположением древних каракуль и резонансными эффектами пещер. Так, европейские и индийские образцы наскальной живописи с изображениями бегущего стада парнокопытных чаще всего встречается там, где звук деформируется и создаётся впечатление шума от сотен ног. Также многие сцены изображают природные явления — гром, звуки воды и т.д.

Причём исследования мест с хорошей акустикой часто давало неожиданный результат и там находили неизвестные до этого наскальные рисунки. И наоборот: где были рисунки — обязательно присутствовал эффект эхо. И пусть древние люди не до конца понимали природу явления, считая его проявлением воли богов, но отлично искали места его проявления.

Бизоны Хиггса

Фоторобот помог воссоздать исчезнувший вид

Перед нами один из редких случаев, когда научное открытие было совершено благодаря наскальной живописи и было связано только с ней. Изучение ДНК древних зубров поставило учёных в затруднительную ситуацию: они не относятся ни к одному из современных видов. То есть теоретически, их существование вообще стояло под вопросом. Это и послужило поводом назвать находку «Бизоном Хиггса» (прямая аллюзия на бозон Хиггса, микрочастицу, существование которой до недавнего времени невозможно было доказать опытным путём).

Дальнейшие исследования подтвердили существование бизона Хиггса — им оказался гибрид степного бизона и зубра. ПО неизвестной причине, около 120 000 лет назад эти два вида скрестились, создав устойчивое потомство, расселившееся по Европе.

Удивительно, но древние люди, проживавшие на территории Испании и Франции во время последнего ледникового периода 18 000 лет назад, смогли чётко показать этот гибридный вид в наскальном искусстве, подмечая даже небольшие детали: массивные рога американских бизонов и небольшие горбы современных европейских зубров.

Чарамские пришельцы

Духи предков стали пришельцами. Почему бы и нет?

В 2014 году индийские археологи рассказали о сенсационной находке: в пещере близь деревеньки Чарам (штат Чхаттисгарх) были найдены наскальные рисунки, изображающие инопланетных гостей! Изображение появилась на стенах 10 000 лет назад и иллюстрирует древнюю легенду о неких невысоких гуманоидах, именуемыми «Рохела». Они приземлились недалеко от поселения в серебристом шаре, помахали рукам местным жителям и унеслись ввысь. Одно время, крестьяне даже поклонялись этому изображению.

Учёных удивляет тот факт, что краски не потеряли свою яркость за тысячелетия. А сторонники палеоастронавтики указывают на то, что существа на рисунках не имеют ртов, глаз, одеты как космонавты, имеют гибкое вытянутое тело и держат в руках что-то вроде бластеров. Особо впечатлительные даже нашли стреноженный шар с антеннами на фоне пришельцев.

Загадка неандертальцев

В испанской пещере Эль-Кастильо были найдены рисунки, возраст которых составляет 40800 лет. Это самые древние образцы искусства на Земле. Точки, отпечатки ладоней и простые геометрические фигуры могли быть даже не творением рук современного человека, так как в этой местности проживали не представители Homo Sapiens, а неандертальцы.

Если теория окажется верной, то неандертальцы автоматически станут не отдельным видом гоминидов, а самостоятельной расой внутри нашего вида. На данный момент этому существует огромное количество доказательств: настенная живопись, орудия труда, украшения. При этом развитие общества и культуры неандертальцев не уступала, а во многом превосходило прогресс вида Сапиенс.

Сквозь глубину веков на нас смотрят бизоны и охотники на них, загадочные фигуры гостей с далёких планет и божественные сущности. Возможно, нам не дано узнать предназначение каждого рисунка или артефакта, но наслаждаться их первозданной красотой и непринуждённостью человечество сможет ещё многие тысячелетия, если вандалы и время не сотрут это искусство в порошок.

 publy.ru

worldartdalia.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта