Контурный рисунок из фотографии. Контурные картины
Контур рисунка - один из главных элементов картин из теста
Рукоделием любят заниматься многие женщины, и даже некоторые мужчины. Это не только хобби, но также и прекрасная возможность сделать своим близким оригинальный подарок. Разновидностей рукоделия очень много. Одной из таковых являются картины из солёного теста. Как же сделать такое изделие?
Красивая картина – замесили тесто, подобрали сюжет
В первую очередь необходимо приготовить тесто (по одному стакану соли и муки, плюс необходимое количество воды для густоты). Впрочем, есть и другие составы, однако этот – самый простой.
После этого понадобится выбрать сюжет картины. Это могут быть и вазы с цветами, и ангелочки, и животные. Одним словом, из теста можно изготовить любую картину.
Как обрезать рисунок по контуру, не испортив будущего изделия
Итак, необходимая картинка выбрана. Для начала контур рисунка необходимо распечатать, после этого – вырезать его (очень аккуратно по контуру). Далее берётся доска или картон, оборачивается фольгой. Следом раскатывается тесто – толщина его не должна составлять более сантиметра. Картинка прикладывается к нему. Как сделать контур рисунка? Достаточно всего лишь оставить точечные следы иголкой, проколов каждую деталь картинки.
Остаётся только определиться, как обрезать рисунок по контуру. Проще всего, конечно же, резать вместе с заготовкой. Хотя, это не обязательно. Уверенные в своих силах мастера смогут вырезать рисунок, и убрав трафареты, ориентируясь только на точечки, оставленные иголкой.
Не стоит забывать также и об объёмных деталях. Вылепленные из теста, они приклеиваются к готовому рисунку при помощи обыкновенной воды.
Сушка изделия
Как только всё будет готово, останется приступить к сушке изделия. Кто-то делает это на открытом воздухе на протяжении двух-трёх недель, а кто-то - в духовом шкафу. Главное, о чём не стоит забывать при сушке в духовке, – о вздутии теста и прогибании будущей поделки. Установить температуру необходимо приблизительно на 70 градусов. Запекаться фигурка будет около девяти-десяти часов.
Покраска изделия
Как только фигурка затвердеет и высохнет, её можно приводить в надлежащий вид. Её необходимо покрасить, однако перед этим изделие понадобится ещё и покрыть клеем ПВА. Поверхность, соответственно, становится ровнее, глаже, а краска в тесто впитывается не так сильно, чтобы пришлось покрывать основу ещё одним слоем.
Также клей заполняет точечки от иглы, очерчивающие контур рисунка, который будет наноситься на изделие. Их желательно ставить поближе друг к другу. В результате, рисовать тот же самый контур рисунка будет намного легче. Красить изделие можно минут через десять после того, как клей высохнет.
После этого остаётся только подобрать подходящую рамочку. Картинка будет выглядеть отлично! Такую рамку, кстати, можно купить уже готовую, а можно изготовить ещё и самостоятельно.
Пример картины для подарка женщине
Итак, вы решили сделать подарок своими руками для любимой девушки, сестры, подруги, мамы, тёти, бабушки… Хорошим вариантом станет картина с букетом цветов из солёного теста. Он будет радовать свою владелицу на протяжении долгих лет, ведь он никогда не завянет. Между прочим, можно слегка отступить от вышеуказанных основных рекомендаций по рукоделию и сделать картину чуть по-другому.
Для начала ДСП обклеивается цветной бумагой, на которую после этого карандашом наносится контур рисунка – ромашек. Далее укладываются стебли и лепестки.
Тесто для стебелька заранее красится в зелёный цвет, раскатывается колбаской и переносится на смазанную клеем основу. После этого изготавливаются листочки (их нужно скатать в шарик, из которого потом вылепится «капелька»). Прожилки на листьях делаются при помощи резака.
После этого создаются лепесточки. Белое тесто раскатывается в колбаску. Она, в свою очередь, разрезается на несколько частей (по длине лепестка). Нижние края каждого из них скатываются, остальное расплющивается. Укладываются лепесточки в два ряда.
Для создания серединки необходимо заранее покрасить тесто в жёлтый цвет, после чего – продавить его через ситечко. После того как все элементы будут приклеены к основе, края лепесточков можно слегка оттенить гуашью голубого цвета. Перед тем как поместить картину в рамочку, изделие покрывается лаком.
Такой подарок поможет выразить массу эмоций и чувств к женщине. Но самое главное, вещь, изготовленная своими руками, - самый неожиданный и приятный сюрприз.
fb.ru
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
xn--80apfevho.xn--p1ai
Рисунки контурные и штриховые
Вот перед нами рисунки контурные и штриховые. Первый рисунок сделан одним контуром. Ни освещенных, ни затененных частей в нем не видно (рис. 1). На втором рисунке теневые части заштрихованы (рис. 2). На третьем рисунке затененные места показаны не штрихами, а тонами (сплошной окраской темной-серой и светло-серой (рис. 3). Первый рисунок по способу выполнения называется контурным, второй — штриховым и третий — тоновым. Тоновые рисунки обычно выполняются разведенной тушью при помощи кисти, относятся к акварельным и нами пока не затрагиваются.
Рисунок 1 — Контурный рисунок (Сихотэ-Алинь)
Рисунок 2 — Штриховой рисунок (Минусинская котловина)
Рисунок 3 — Тоновой рисунок
Для нас более удобны контуры и штриховые рисунки. Они значительно проще и в то же время достаточно хорошо передают формы рельефа, характер пород и растительность. Потом они более четко и лучше передаются когда печатаются.
Контурные рисунки по своему характеру неодинаковы, что легко можно увидеть по приводимым рисункам (рис. 4-8)
Рисунок 4 — Контурный рисунок дальних гор
Рисунок 5 — Контурный рисунок холмистой местности
Рисунок 6 — Контурный рисунок той же местности, но очертания ближних холмов сделаны утолщенными линиями
Рассмотрим сначала рисунок 4. Здесь линии контура одинаковой толщины. Этот рисунок хорошо передает очертание горного хребта.
По рисунку не трудно понять, что хребет очень далеко и деталей его не видно.
На рисунке 5 изображены ряды холмов, постепенно уходящие вдаль. Линии контура, как и на первом рисунке, одинаковой толщины. По рисунку мы догадываемся, что одни холмы ближе, другие дальше, но ясно этого не видим или, точнее сказать, не ощущаем. Нам мешает однообразие линий, да и рисунок почему-то кажется вялым и скучным.
На рисунке 6 изображены те же ряды холмов и также одним контуром. Но ближние холмы сделаны более толстыми линиями, а дальние — более тонкими, а самые дальние даже кое-где пунктиром. Этот рисунок живее, и по нему мы видим, что одни холмы ближе, а другие дальше.
Рассмотрим теперь рисунок 7. Здесь линии одинаковой толщины, но разные по характеру. Линии берегов реки и дальней возвышенности более или менее ровные, кое-где переходящие в пунктир. Склоны же, покрытые лесом, изображены зубчатыми линиями. Это очень не большое изменение уже дает возможность передавать различный характер предметов: береговую линию, камень, лесные склоны и дальнюю возвышенность.
Рисунок 7 — Контурный рисунок линиями одной толщины, но различными по своему характеру
Комбинируя теперь эти оба способа (толщину и характер линий), мы можем получить еще более выразительный рисунок (рис. 8).
Рисунок 8 — Контурный рисунок, но линии контуров ближайших предметов утолщены
Штриховые рисунки
Значительно большей выразительности достигают штриховые рисунки. Штрихи позволяют передавать не только свет и тень, но также и форму, и характер поверхности изображаемого предмета. Вот, например, на рисунке 9 штрихи передают и крутизну склонов, и округленность или волнистость некоторых участков рельефа, и даже следы сглаженности в результате бывшего оледенения. На рисунке 10 поверхность гладко обтесанного камня очень хорошо передана прямолинейными штрихами. Шероховатая же или неровная поверхность грубо обтесанных камней, а также очень старых потрескавшихся и выветрившихся камней хорошо передается пиловидными или волнистыми линиями штриха.
Рисунок 9 — Штрихи, передающие различный характер поверхности: крутые склоны, волнистость, сглаженность и поверхность воды (мыс Дежнева)
Рисунок 10 — Различный характер штрихов передает различный характер поверхности камней
То же относится, конечно, и ко всякому другому предмету. Более сложные фигуры штрихов позволяют передавать характерные особенности древесной, кустарниковой и травяной растительности самых различных типов (рис. 11).
Рисунок 11 — Различные типы штрихов в передаче хвойной растительности
Штриховые рисунки по способу выполнения также неодинаковы. Прежде всего, в штриховом рисунке различают степень нагрузки штрихом. Вот перед нами два рисунка (рис. 12 и 13). На первом рисунке штрихов много и положены они. густо. На втором, наоборот, штрихов очень мало. Тем не менее, этот рисунок передает характер изображаемого географического объекта ничуть не хуже первого. В то же время для выполнения первого рисунка требуется времени и старания гораздо больше. Далее следует сказать, что на втором рисунке дано только самое необходимое и самое характерное. Для наших целей более пригоден второй тип рисунка.
Рисунок 12 — Рисунок с большим количеством штрихов
Рисунок 13 — Рисунок с малым количеством штрихов
Характер штриха
Различают еще рисунки по характеру штриха. В некоторых случаях штриховые рисунки выполняются при помощи точек. Однако для наших целей последний способ не подходит. Только в некоторых случаях, особенно при изображении разрезов и схем, некоторые породы изображаются при помощи точек (песок, песчаник.)
Из сказанного ясно, что, помимо линии контура, большое внимание нужно уделить и штрихам.
Изображаем штриховой рисунок с различным характером поверхности: склоны гор, волнистость и поверхность водыУпражнения с построением контуров у нас будут неизбежно повторяться на протяжении всех занятий. Что же касается штрихов, то они будут применяться далеко не во всех случаях. Последнее обстоятельство заставляет нас ввести особые упражнения для развития навыков в наложении штрихов. Начнем мы с самых простых штрихов — прямолинейных. Наложение штрихов, как и построение контуров, требует терпения. Кроме того, здесь, больше чем в других случаях, не следует торопиться. Сначала поставим себе целью добиться хорошего качества штрихов, а быстрота придет сама собой.
Рекомендуем вам пройти уроки штрихования, которые раскрывают азы рисования карандашом.
libtime.ru
Контурный рисунок из фотографии -Russian Photoshop Tutorial :: Melissa Evans
Tutorial Links: Page 1 | Page 2
Russian translation by VanVin
Line Art Tutorial Recommended for Intermediate Level Photoshop Users
Сразу хочу успокоить вас и сообщить, что для успешного применения описываемой техники совсем не обязательно уметь рисовать. В основном это – трассировка. Создание хорошего контурного рисунка c помощью данной техники занимает часы… и, если вы рас- считываете, что работа заключается в быстром применении нескольких фильтров, то этот урок – не для вас.
Для успешного выполнения урока вам необходимо уметь работать с инструментом Pen (перо).PEN TOOL
Все описываемые действия выполнены в Photoshop CS3, поэтому, при рабте в других версиях диалоговые окна программы могут выглядеть несколько иначе.
1) Подготовка слоев
Откройте фотографию в Photoshop и переименуйте слой Background в «original». Если ваша фотография достаточно темная, сначала осветлите ее, чтобы черные контуры, кото- рые мы будем наносить поверх изображения, можно было бы различить на его фоне.
Отрегулируйте яркость (Brightness) изображения, используя команду Adjustments>Brightness/Contrast из меню Image.
Сдублируйте (Ctrl+J) исходный слой, назвав новый слой «top».
Создайте еще два новых слоя (меню Layer>New>Layer или Ctrl+Shift+N), разместив их под слоем top.
Залейте один из новых слоев (расположенный над слоем oroginal) белым, переимено- вав его на background, а второй оставьте прозрачным, задав для него имя line art.
Сделайте невидимыми слои background и top, щелкнув по соответствующим значкам с изображением глаза в палитре слоев. Ваша палитра слоев должна теперь выглядеть так:
2) Настройка инструмента Brush (кисть)
При создании контуров вам потребуется менять толщину штриха (line weight), для придания вашему рисунку «глубины» в соответствии с правилами пер- спективы – чем «ближе» расположена линия, тем толще она должна быть. Кроме того, параллельные линии при удалении от наблюдателя сближаются, а контуры – становятся тоньше. В несколько утриро- ванном виде эти правила можно проиллюстрировать рисунком, приведенным справа:
Области, находящиеся в тени, так же изображают с более толстыми контурами, чем освещенные объекты.
Все это вы можете изучить, рассматривая контур- ные рисунки и комиксы.
Еще одна техника контурного рисунка заключает- ся в том, что используются лишь линии с двумя ви- дами контуров – более толстыми прорисовываются внешние контуры объекта, а тонкими – внутренние.
Перейдем теперь непосредственно к настройке кис- ти (Paint Brush) и настроим ее так, чтобы штрихи, наносимые ею сужались от начала к концу.
Щелкните инстумент кисть, затем выберите вклад- ку Brushes (кисти) в правой верхней части экрана:
Конкретные настройки для вашей кисти будут меняться в зависимости от типа рисуемых контуров и, особенно, от диаметра кисти. Ниже представлен один из вариантов:
Теперь перейдем в раздел Shape Dinamics (динамическое изменение формы):
1. Задайте для параметра Control режим Fade (затухание)
2. Задайте желаемое значение затухания
3. Задайте Minimum Diametr (Минимальный диаметр)
(На скриншоте показаны значения Fade=250, Minimum Diameter=27%, но вы можете по- добрать другую комбинацию этих параметров, которая понравится вам больше – поэкспе- риментируйте с двумя этими значениями)
Выберите в качестве foreground colour (цвет переднего плана) – черный (быстро сделать это можно, нажав клавишу D – цвета по умолчанию)
3) Создание контуров (Paths)
Начнем с центра изображения, которым в данном случае является лицо. Поскольку в качестве примера была взята фотография Scarlett Johansson, начнем с губ.
Только имейте в виду, что линия в точке, с которой начато построение контура, будет иметь наибольшую толщину, постепенно сужаясь к концу контура.
Убедитесь, что для инструмента Pen (перо) задан режим Create New Work Paths (Paths в Photoshop CS):
Создайте контур вокруг внешней части верхней губы, отрегулировав при необходимос- ти положение точек и расположение кривых участков инструментом Direct Selection Tool.
Когда вид контура вас удовлетворит, щелкните правой кнопкой мыши, не снимая выде- ления с конутура, и выберите в раскрывшемся меню пункт Stroke Path (обводка контура).
Щелкнув по пиктограмме глаза в палитре слоев, «верните» видимость слою background. Затем удалите вспомогательный контур (path), щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав пункт delete path. Теперь ничто не мешает вам рассмотреть созданную линию. Если вы удовлетворены результатом, снова отключите видимость слоя background и переходите к созданию следующего контура. Если нет – вернитесь с помощью палитры History на ста- дию корректировки вспомогательного контура, нарисованного инструментом Pen и отре- гулируйте его:
Кроме того, полученную линию можно подправить с помощью инструмента Eraser (ластик):
Для создания линий, тонких с обоих концов и утолщающихся к центру (как у внешнего контура нижней губы на рисунке) в настройках кисти (раздел Shape Dynamics) для пара- метра Control измените режим Fade на Pen Pressure со значением Minimum Diameter=1%:
Для таких линий при обводке их с помощью команды Stroke Path включайте режим Simulate Pressure (имитировать нажим).
Периодически включайте видимость слоя background, чтобы оценить результаты на чистом белом фоне.
Для создания очень толстых линий, таких, как контуры бровей, мы рисуем замкнутый (то есть, не имеющий разрывов) вспомогательный контур (path), и, при создании линии выби- раем не обводку вспомогательного контура (Stroke Path), а его заливку (Fill Path):
Для создания геометрических фигур – овалов, кругов, квадратов и т.п. – используйте со- ответствующие инструменты Ellipse Tool, Rectangle Tool:
С первого раза вышеописанная техника может показаться вам очень сложной, но, вы- полнив в ней несколько рисунков вы привыкните к ее использованию, и сможете работать достаточно быстро.
Tutorial Links: Page 1 | Page 2
www.melissaevans.com
Картина на стекле. Шале. | ArtMuller
Картина “Шале” послужила идеей написания для самой себя справочника по выбору цвета контура для росписи по стеклу.
Поэтому остановлюсь немного подробнее на том, как я выбирала цвета контуров для этой картины.
Сначала был нарисован эскиз 30х40 см.
Я долго рассматривала его, помня, что для картины с множеством деталей не подойдёт тёмный контур (об этом я уже писала ранее).
Начала рисовать белым контуром и поняла, что дом становится бесформенным. Стены дома сливаются с контуром. Где угол дома, а где — стена — не понятно. Я удалила всю свою работу без сожаления и начала думать заново)).
Основной цвет картины — коричневый, охра и их оттенки. Я решила, что есть смысл использовать этот оттенок с самого начала, с контура.
Я решила попробовать не яркий и не очень тёмный контур цвета “латунь”.
Так как раньше я латунный контур никогда не использовала, были опасения, что получится слишком уныло.
Для начала я перенесла небольшой фрагмент контуром на стекло, примеряя оттенки красок к этому контуру и сверяя получившийся рисунок с эскизом. Результат мне понравился. И половину картины я нарисовала именно контуром цвета латунь.
Часть же картины (там, где горы), я решила нарисовать жемчужным контуром. Возможно, подошел бы и серый контур, но мне захотелось немного освежить картину.
На мой взгляд, мне это удалось. Вот что получилось после нанесения контуров двух цветов.
И готовая картина.
Подробнее рассмотреть картину «Шале» и другое работы можно в Каталоге.
artmuller.ru