Презентация - Русский язык 3 класс - Урок 45 - Сочинение по картине А.А. Рылова «В золотом просторе». Картины рылова презентация


Презентация "Рылов А.А.- пейзажист" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Рылов Аркадий Александрович русский советский живописец-пейзажист, график и педагог.

Слайд 2

Рылов А.А. (1870 – 1939)

Слайд 3

Рылов – основоположник советской пейзажной живописи. Он создал десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Художник также успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе.

Слайд 4

«Рябь»

Слайд 5

«Зелёный шум»

Слайд 6

«В лесу»

Слайд 7

Рылов был также тонким анималистом, вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. Известно, что у художника в мастерской был целый уголок леса, где гуляли его обитатели - обезьяна, зайцы, белки, птицы и другие животные. Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Звери и птицы Аркадия Александровича не боялись. Это трогательное доверие "братьев наших меньших" художник запечатлел в картине "Лесные обитатели" (1910) и в "Автопортрете с белкой" (1931, Третьяковская галерея).

Слайд 8

«Лесные обитатели»

Слайд 9

«Автопортрет с белкой»

Слайд 10

А.А. Рылов мог часами наблюдать за животными, птицами, насекомыми в лесу или на реке ранним утром, днём, вечером и глубокой ночью. Природа с берегов Оскола внесла новые краски в палитру переживаний художника. Это выразилось как в изменении сюжетов, цветовых оттенков, так и в тематике. На картинах 1910-1920 годов появляется лесостепной пейзаж и река среди леса. Этому краю А.А. Рылов посвятил картины «Весна на Осколе», «Весеннее утро. Река Оскол», «Весна. Река Оскол». Они хранятся в музеях Москвы, Калуги, Твери и др.

Слайд 11

«Летний этюд»

Слайд 12

«Устье реки»

Слайд 13

«Закат»

Слайд 14

«В голубом просторе»

Слайд 15

«Сосны»

Слайд 16

Создавая преимущественно пейзажи-картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. Удивительной характерной чертой его творчества являлось особенное видение, на первый взгляд, самых простых объектов природного мира. Впечатления от увиденного переполняли художника. В своих произведениях он самым прекрасным образом не только воспел красоту и самобытность русской природы, но и напомнил всем нам о том, что мы должны быть в ответе за ее сохранность и процветание.

Слайд 17

«Островок»

Слайд 18

«Лесная речка»

Слайд 19

«Предвечерняя тишина»

Слайд 20

В своих произведениях он самым прекрасным образом не только воспел красоту и самобытность русской природы, но и напомнил всем нам о том, что мы должны быть в ответе за ее сохранность и процветание.

nsportal.ru

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине А. Рылова "В голубом просторе"

Презентация Мир картин Александра Рылова Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта РК Бышук Вера Владимировна

Презентация

Мир картин

Александра Рылова

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта РК

Бышук Вера Владимировна

Аркадий Александрович Рылов

Аркадий Александрович Рылов

 В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей -

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.

 Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний. «Буйный ветер»

Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний.

«Буйный ветер»

 Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге в 1888–1891, одновременно – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ), затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств (ИАХ) в 1894–1897 в мастерской А.И.Куинджи. Посетил Германию, Францию, Австрию (1898). В 1910-е совершал творческие поездки по России, Крыму, Кавказу, Финляндии. Академик ИАХ . Преподавал в Рисовальной школе ОПХ , в Петро-градских государственных художественных мастерских. Член объединения «Мир искусства» , Союза русских художников , Ассоциации художников революционной России, член-учредитель и председатель Общества художников имени А.И.Куинджи. 

Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге в 1888–1891, одновременно – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ), затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств (ИАХ) в 1894–1897 в мастерской А.И.Куинджи. Посетил Германию, Францию, Австрию (1898).

В 1910-е совершал творческие поездки по России, Крыму, Кавказу, Финляндии. Академик ИАХ .

Преподавал в Рисовальной школе ОПХ , в Петро-градских государственных художественных мастерских. Член объединения «Мир искусства» , Союза русских художников , Ассоциации художников революционной России, член-учредитель и председатель Общества художников имени А.И.Куинджи. 

«Весна в Финляндии» 1905 г.

«Весна в Финляндии» 1905 г.

 Аркадий Рылов любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.

Аркадий Рылов любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих.

В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника.

У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.

  «Автопортрет» 1939 г.

  «Автопортрет» 1939 г.

«В лесу» 1905 г.

«В лесу» 1905 г.

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды. («Чайки», 1910 год)

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды. («Чайки», 1910 год)

Будучи на  Каме , художник написал серию  пейзажей , из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось. 

Будучи на  Каме , художник написал серию  пейзажей , из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось. 

 Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году. Аркадий Рылов писал картину в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного  Петрограда . По воспоминаниям самого́ художника. . Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой… Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде . В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи.

Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году. Аркадий Рылов писал картину в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного 

Петрограда . По воспоминаниям самого́ художника. .

Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…

Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде . В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи.

 На картине на фоне голубого неба и белых  кучевых облаков  изображены  лебеди , летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали  парусник  подчёркивает  романтизм   морского пейзажа. Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии  перистых облаков , находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.

На картине на фоне голубого неба и белых  кучевых облаков  изображены  лебеди , летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря.

На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу.

Плывущий вдали  парусник  подчёркивает  романтизм  

морского пейзажа.

Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии  перистых облаков , находящихся вдали и изображённых под птицами.

Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.

 Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.

Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.

Камою желтою лебеди белые Тянутся к северу, в тундры холодные Мчатся красивые, гордые, смелые, Вечно могучие, вечно свободные! С жаркого юга, лучами спаленного, К озеру в тень под березы плакучие Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею. Владимир Алексеевич Гиляровский.

Камою желтою лебеди белые

Тянутся к северу, в тундры холодные

Мчатся красивые, гордые, смелые,

Вечно могучие, вечно свободные!

С жаркого юга, лучами спаленного,

К озеру в тень под березы плакучие

Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею.

Владимир Алексеевич Гиляровский.

Описание картины «В голубом просторе». 1.Море. 2.Небо, лебеди. 3.Скалы. 4. Корабль. 5. Настроение, которое оставляет картина.

Описание картины

«В голубом просторе».

1.Море.

2.Небо, лебеди.

3.Скалы.

4. Корабль.

5. Настроение, которое оставляет картина.

Море – спокойное, тихое, бескрайнее . Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают. Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно. Облака – белые, летят плавно, неудержимо. Небо – голубое. Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый. Корабль – многопарусный.

Море – спокойное, тихое, бескрайнее .

Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают.

Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно.

Облака – белые, летят плавно, неудержимо.

Небо – голубое.

Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый.

Корабль – многопарусный.

бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд, белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.

бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд, белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.

Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.

Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет

оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками.

Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.

 Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В своих пейзажах художник воспевал красоту природы родной земли, создал образы вечно торжествующей жизни природы. Закат

Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В своих пейзажах художник воспевал красоту природы родной земли, создал образы вечно торжествующей жизни природы.

Закат

multiurok.ru

Презентация по русскому языку "Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»"

Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»

Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»

Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в

Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в

 Картины, написанные Аркадием Александровичем Рыловым

Картины, написанные Аркадием Александровичем Рыловым

В голубом просторе

В голубом просторе

Зелёный шум

Зелёный шум

Полевая рябинка

Полевая рябинка

Полевая рябинка – это ПИЖМА

Полевая рябинка – это ПИЖМА

Словарная работа Пейзаж – изображение природы; жанр изобразительного искусства, а также отдельное его произведение, в котором отображаются природа, города, сёла и т.п. Композиция – построение художественного произведения, взаимосвязь его важнейших элементов, от которого зависит его смысл.

Словарная работа

Пейзаж – изображение природы; жанр изобразительного искусства, а также отдельное его произведение, в котором отображаются природа, города, сёла и т.п.

Композиция – построение художественного произведения, взаимосвязь его важнейших элементов, от которого зависит его смысл.

Природа предстаёт в пышном цветении, пейзаж дышит радостью. Пейзаж наполняет душу радостным чувством. Жёлтые кисти рябинника перемежаются белыми полевыми цветами.

Природа предстаёт в пышном цветении, пейзаж дышит радостью.

Пейзаж наполняет душу радостным чувством. Жёлтые кисти рябинника перемежаются белыми полевыми цветами.

Планы произведения живописи – части изображения, находящиеся в различной отдалённости от зрителя. Первый (передний), задний (дальний), а также можно выделять: первый, второй, третий план.

Планы произведения живописи –

части изображения, находящиеся в различной отдалённости от зрителя.

Первый (передний),

задний (дальний),

а также можно выделять:

первый, второй, третий план.

На переднем плане красуются нарядные цветы, высоко подняв свои жёлтые головки.

На переднем плане красуются нарядные цветы, высоко подняв свои жёлтые головки.

 На втором плане - широкая лента реки, воды которой словно напитались синевой неба.

На втором плане - широкая лента реки, воды которой словно напитались синевой неба.

 На дальнем плане над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными розовеющими облаками.

На дальнем плане над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными розовеющими облаками.

Знойный полдень лето в разгаре загореться ярким огнём полыхать золотом нарядные цветы Жёлтые кисти рябинника широкая лента реки тёмные силуэты берёз просторы полей неизмеримое небо

Знойный полдень

лето в разгаре

загореться ярким огнём

полыхать золотом

нарядные цветы

Жёлтые кисти рябинника

широкая лента реки

тёмные силуэты берёз

просторы полей

неизмеримое небо

много тепла и света нет никаких очевидных признаков осени сияет дышит зноем небесная лазурь зеленеет рябинник, как жёлтый лист

много тепла и света

нет никаких очевидных признаков осени

сияет

дышит зноем

небесная лазурь

зеленеет

рябинник, как жёлтый лист

Пышное праздничное цветение природы Радостное чувство Образ родной природы Атмосфера летнего праздника Привычный взгляду уголок природы

Пышное праздничное цветение природы

Радостное чувство

Образ родной природы

Атмосфера летнего праздника

Привычный взгляду уголок природы

План. I. А.А.Рылов – замечательный русский художник. II. Описание картины « Полевая рябинка » . 1. Общее описание пейзажа 2. Особенности композиции картины. 3. Значение цвета в пейзаже. 4. Изображение полевой рябинки на картине А.А.Рылова и в тексте В.Солоухина. III. Настроение, которое оставляет картина

План.

I. А.А.Рылов – замечательный русский

художник.

II. Описание картины « Полевая рябинка » .

1. Общее описание пейзажа

2. Особенности композиции картины.

3. Значение цвета в пейзаже.

4. Изображение полевой рябинки на картине

А.А.Рылова и в тексте В.Солоухина.

III. Настроение, которое оставляет картина

videouroki.net

Презентация к уроку "Сочинение по картине А .А .Рылова "Цветистый луг"

Сочинение по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» Выполнила учитель МБОУ СОШ с/п «Село Софийск» Штык А.С.

Сочинение по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

Выполнила учитель МБОУ СОШ с/п «Село Софийск» Штык А.С.

Аркадий Александрович Рылов (1830-1939) Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, — тот уже полюбил пейзажи Рылова. Аркадий Александрович Рылов — уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.

Аркадий Александрович Рылов

(1830-1939)

  • Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, — тот уже полюбил пейзажи Рылова. Аркадий Александрович Рылов — уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.
Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени. Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.

Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.

Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.

Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть. Устье реки Орлинки. Рылов

Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.

Устье реки Орлинки. Рылов

Чайки. Рылов

Чайки. Рылов

Скалистый Берег Моря. Рылов

Скалистый Берег Моря. Рылов

В чём особенность названия данной картины? Сравните слова: Цветной Цветочный Цветастый Цветистый В чём особенность данных слов? Как они называются? (паронимы) Почему художник выбирает именно последнее слово? Рассмотрим картину Аркадия Александровича Рылова «Цветистый луг», написана в 1916 году.

В чём особенность названия данной картины? Сравните слова:

Цветной

Цветочный

Цветастый

Цветистый

В чём особенность данных слов? Как они называются? (паронимы) Почему художник выбирает именно последнее слово?

Рассмотрим картину Аркадия Александровича Рылова «Цветистый луг», написана в 1916 году.

Описание картины Внимательно рассмотрим картину, что на ней изображено? Какие слова и выражения мы можем использовать ? - Что мы видим на картине? - Что такое пейзаж? - Что изображено на переднем плане картины (Цветущий луг, тени деревьев, ромашки) - Каких цветов больше всего? (белых ромашек) - Подберите прилагательные, характеризующие ромашки (белые, цвета снега, мелкие) - Какое настроение и почему возникает, когда мы смотрим на картину? (Радостное, солнце светит, дует лёгкий ветерок) - Что художник расположил в центре? (центр несколько сдвинут справа, там группа берёзок) - Какие деревья изображены на картине? (в основном, берёзы) - Какие краски использует А. А. Рылов? (Светло-зелёный, изумрудный, зелёный, жёлтый, лазоревый) - Определите, какой это месяц лета? - Что изображено на заднем плане картины? ( на протяжении всей линии горизонта – лес) - Какое небо на картине? (голубое, светлое, в белых облаках) - Что хотел сказать А. А. Рылов, создав картину «Цветистый луг”?

Описание картины

  • Внимательно рассмотрим картину, что на ней изображено? Какие слова и выражения мы можем использовать ?
  • - Что мы видим на картине?
  • - Что такое пейзаж?
  • - Что изображено на переднем плане картины (Цветущий луг, тени деревьев, ромашки)
  • - Каких цветов больше всего? (белых ромашек)
  • - Подберите прилагательные, характеризующие ромашки (белые, цвета снега, мелкие)
  • - Какое настроение и почему возникает, когда мы смотрим на картину? (Радостное, солнце светит, дует лёгкий ветерок)
  • - Что художник расположил в центре? (центр несколько сдвинут справа, там группа берёзок)
  • - Какие деревья изображены на картине? (в основном, берёзы)
  • - Какие краски использует А. А. Рылов? (Светло-зелёный, изумрудный, зелёный, жёлтый, лазоревый)
  • - Определите, какой это месяц лета?
  • - Что изображено на заднем плане картины? ( на протяжении всей линии горизонта – лес)
  • - Какое небо на картине? (голубое, светлое, в белых облаках)
  • - Что хотел сказать А. А. Рылов, создав картину «Цветистый луг”?
Словарная работа Какими словами и выражениями мы можем описать это полотно? а) Слова и словосочетания со значением места: слева от … виднеется; прямо перед нами изображены ... ; на переднем плане художник пишет ... ; задний план занимает ... ; вдалеке открывается ... . б) Образно – выразительная лексика: бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок зеленеющая трава, изумрудно-зелёный оттенок, зеленоватый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, мчатся облака; нежное цветение; летний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор. воспринимать красоту, замечательно передать; запечатлеть облик, лирические пейзажи; мастерски написана, многогранное цветовое решение, яркий контраст.

Словарная работа

  • Какими словами и выражениями мы можем описать это полотно?
  • а) Слова и словосочетания со значением места:
  • слева от … виднеется;
  • прямо перед нами изображены ... ;
  • на переднем плане художник пишет ... ;
  • задний план занимает ... ;
  • вдалеке открывается ... .
  • б) Образно – выразительная лексика:
  • бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок
  • зеленеющая трава, изумрудно-зелёный оттенок, зеленоватый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, мчатся облака; нежное цветение; летний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор.
  • воспринимать красоту, замечательно передать; запечатлеть облик, лирические пейзажи; мастерски написана, многогранное цветовое решение, яркий контраст.
ВЫВОД Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением...

ВЫВОД

  • Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением...

videouroki.net

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине А. Рылова "В голубом просторе"

Презентация Мир картин Александра Рылова Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта РК Бышук Вера Владимировна

Презентация

Мир картин

Александра Рылова

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта РК

Бышук Вера Владимировна

Аркадий Александрович Рылов

Аркадий Александрович Рылов

 В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей -

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.

 Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний. «Буйный ветер»

Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний.

«Буйный ветер»

 Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге в 1888–1891, одновременно – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ), затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств (ИАХ) в 1894–1897 в мастерской А.И.Куинджи. Посетил Германию, Францию, Австрию (1898). В 1910-е совершал творческие поездки по России, Крыму, Кавказу, Финляндии. Академик ИАХ . Преподавал в Рисовальной школе ОПХ , в Петро-градских государственных художественных мастерских. Член объединения «Мир искусства» , Союза русских художников , Ассоциации художников революционной России, член-учредитель и председатель Общества художников имени А.И.Куинджи. 

Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге в 1888–1891, одновременно – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ), затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств (ИАХ) в 1894–1897 в мастерской А.И.Куинджи. Посетил Германию, Францию, Австрию (1898).

В 1910-е совершал творческие поездки по России, Крыму, Кавказу, Финляндии. Академик ИАХ .

Преподавал в Рисовальной школе ОПХ , в Петро-градских государственных художественных мастерских. Член объединения «Мир искусства» , Союза русских художников , Ассоциации художников революционной России, член-учредитель и председатель Общества художников имени А.И.Куинджи. 

«Весна в Финляндии» 1905 г.

«Весна в Финляндии» 1905 г.

 Аркадий Рылов любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.

Аркадий Рылов любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих.

В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника.

У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.

  «Автопортрет» 1939 г.

  «Автопортрет» 1939 г.

«В лесу» 1905 г.

«В лесу» 1905 г.

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды. («Чайки», 1910 год)

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды. («Чайки», 1910 год)

Будучи на  Каме , художник написал серию  пейзажей , из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось. 

Будучи на  Каме , художник написал серию  пейзажей , из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось. 

 Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году. Аркадий Рылов писал картину в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного  Петрограда . По воспоминаниям самого́ художника. . Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой… Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде . В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи.

Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году. Аркадий Рылов писал картину в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного 

Петрограда . По воспоминаниям самого́ художника. .

Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…

Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде . В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи.

 На картине на фоне голубого неба и белых  кучевых облаков  изображены  лебеди , летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали  парусник  подчёркивает  романтизм   морского пейзажа. Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии  перистых облаков , находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.

На картине на фоне голубого неба и белых  кучевых облаков  изображены  лебеди , летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря.

На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу.

Плывущий вдали  парусник  подчёркивает  романтизм  

морского пейзажа.

Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии  перистых облаков , находящихся вдали и изображённых под птицами.

Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.

 Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.

Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.

Камою желтою лебеди белые Тянутся к северу, в тундры холодные Мчатся красивые, гордые, смелые, Вечно могучие, вечно свободные! С жаркого юга, лучами спаленного, К озеру в тень под березы плакучие Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею. Владимир Алексеевич Гиляровский.

Камою желтою лебеди белые

Тянутся к северу, в тундры холодные

Мчатся красивые, гордые, смелые,

Вечно могучие, вечно свободные!

С жаркого юга, лучами спаленного,

К озеру в тень под березы плакучие

Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею.

Владимир Алексеевич Гиляровский.

Описание картины «В голубом просторе». 1.Море. 2.Небо, лебеди. 3.Скалы. 4. Корабль. 5. Настроение, которое оставляет картина.

Описание картины

«В голубом просторе».

1.Море.

2.Небо, лебеди.

3.Скалы.

4. Корабль.

5. Настроение, которое оставляет картина.

Море – спокойное, тихое, бескрайнее . Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают. Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно. Облака – белые, летят плавно, неудержимо. Небо – голубое. Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый. Корабль – многопарусный.

Море – спокойное, тихое, бескрайнее .

Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают.

Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно.

Облака – белые, летят плавно, неудержимо.

Небо – голубое.

Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый.

Корабль – многопарусный.

бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд, белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.

бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд, белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.

Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.

Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет

оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками.

Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.

 Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В своих пейзажах художник воспевал красоту природы родной земли, создал образы вечно торжествующей жизни природы. Закат

Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В своих пейзажах художник воспевал красоту природы родной земли, создал образы вечно торжествующей жизни природы.

Закат

multiurok.ru

Презентация к уроку русского языка на тему "Подготовка к сочинению-описанию картины А. Рылова «Полевая рябинка» (5 класс)

Две н адцатое октября. Кла сс ная работа. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Рылова «Полевая рябинка».

Две н адцатое октября.

Кла сс ная работа.

Подготовка к сочинению-описанию картины А. Рылова «Полевая рябинка».

РЫЛОВ Аркадий Александрович (1870-1939)

РЫЛОВ Аркадий Александрович

(1870-1939)

В голубом просторе

В голубом просторе

Закат

Закат

Зелёный шум

Зелёный шум

«В голубом просторе» «Зеленый шум» Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.

«В голубом просторе»

«Зеленый шум»

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.

Картина (от русского
  • Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках.
  • Репродукция (лат.) - воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.
  • Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.

 Пейзажист - художник, пишущий пейзаж.

Поле зыблется цветами… В небе льются света волны… Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны. Взор мой тонет в блеске полдня… Не видать певцов за светом… Так надежды молодые Тешат сердце мне приветом… Аркадий Рылов. Полевая рябинка

Поле зыблется цветами… В небе льются света волны… Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны.

Взор мой тонет в блеске полдня… Не видать певцов за светом… Так надежды молодые Тешат сердце мне приветом…

Аркадий Рылов. Полевая рябинка

Сравните тексты. Подумайте, что их объединяет? Определите, какими чувствами проникнут каждый фрагмент? «Берёзы тихо переговариваются друг с другом, перешёптываются о чём-то задушевном. Чего-чего не нашепчет вам берёза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств ...» В.А. Солоухин «За рекой стояли, как шары серо-зелёного дыма, вековые ивы и ракиты… Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой. Тогда всё прибрежное царство ив и ракит превращалось в бурлящий водопад листвы ...» К.Г. Паустовский

Сравните тексты. Подумайте, что их объединяет? Определите, какими чувствами проникнут каждый фрагмент?

«Берёзы тихо переговариваются друг с другом, перешёптываются о чём-то задушевном. Чего-чего не нашепчет вам берёза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств ...» В.А. Солоухин

«За рекой стояли, как шары серо-зелёного дыма, вековые ивы и ракиты… Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой. Тогда всё прибрежное царство ив и ракит превращалось в бурлящий водопад листвы ...» К.Г. Паустовский

Полевая рябинка – народное название пижмы, лекарственного растения.

Полевая рябинка – народное название пижмы, лекарственного растения.

Что изображено на картине?

Что изображено на картине?

рай-цветок цветы желто-красные красноватые нарядные Ярко-жёлтые цветы полевой рябинки, словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло.

рай-цветок

цветы

желто-красные

красноватые

нарядные

Ярко-жёлтые цветы полевой рябинки, словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло.

Ещё ярче горят кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что цветы отбрасывают медно-красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем.

Ещё ярче горят кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что цветы отбрасывают медно-красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем.

светлая прозрачная чистая На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба.

светлая прозрачная чистая

На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба.

неизмеримое необозримая розовеющие бегущие небо даль облака

неизмеримое

необозримая

розовеющие бегущие

небо

даль

облака

План. I. А.А. Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «Полевая рябинка». Особенности композиции картины. Значение цвета в пейзаже художника. Изображение полевой рябинки: а) изображение зарослей рябинника; б) тихое журчание речки; в) бескрайние просторы. III. Настроение, которое оставляет картина.

План.

I. А.А. Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «Полевая рябинка».

  • Особенности композиции картины.
  • Значение цвета в пейзаже художника.
  • Изображение полевой рябинки:

а) изображение зарослей рябинника; б) тихое журчание речки; в) бескрайние просторы.

III. Настроение, которое оставляет картина.

Словарная работа Знойный полдень, лето в разгаре, полыхает золотом, нарядные цветы, рай – цветок, загореться желтым огнем Широкая лента реки, темные силуэты берез, просторы полей, необозримая небесная даль, пышные розовеющие облака Красивый уголок природы, образ родной природы, радостное чувство

Словарная работа

  • Знойный полдень, лето в разгаре, полыхает золотом, нарядные цветы, рай – цветок, загореться желтым огнем
  • Широкая лента реки, темные силуэты берез, просторы полей, необозримая небесная даль, пышные розовеющие облака
  • Красивый уголок природы, образ родной природы, радостное чувство
бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, желтеющая трава, живописный уголок, замечательно передать; запечатлеть облик, золотисто-жёлтый оттенок, золотистый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, лирические пейзажи; нежное цветение, никнущие травы; осенний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.

бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту;

достоверная картина;

естественная красота, желтеющая трава, живописный уголок, замечательно передать;

запечатлеть облик, золотисто-жёлтый оттенок, золотистый тон, золотое сияние;

изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха;

клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, лирические пейзажи;

нежное цветение, никнущие травы;

осенний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.

 Силой своего искусства художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, позволяет оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «Полевая рябинка» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.

Силой своего искусства художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, позволяет оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками.

Картина «Полевая рябинка» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.

multiurok.ru

Презентация - Русский язык 3 класс - Урок 45

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Аркадий Александрович Рылов (1870—1939)

Слайд 3

Цветистый лугАркадий Александрович Рылов – советский русский живописец, который писал великолепные пейзажи. Ему принадлежит множество прекрасных картин, на которых он изображал простую русскую природу во всей её красе.

Слайд 4

Закат

Слайд 5

Слайд 6

Полевая рябинка

Слайд 7

Буйный вечер

Слайд 8

Подвечерняя тишина

Слайд 9

В голубом просторе

Слайд 10

Какое впечатление производит на Вас картина? Что вы видите на картине? Расскажите, как летят птицы? Опишите облака? Что вы можете сказать о паруснике? Какими нарисовал художник волны? Опишите берег. Какие краски использует художник? Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Слайд 11

Слайд 12

Птицы 7 лебедей; навстречу солнцу и свету, легко и свободно, огромные крылья, купаются в голубом просторе, парят над гладью моря.

Слайд 13

Облака Свободно плывут над ними, кучевые облака, сливаются с морем.

Слайд 14

Волны Волны бушуют, море не спокойно, всё движется.

Слайд 15

Парусник Белоснежный парусник, плавно скользит, несётся на парусах, движется вместе с …

Слайд 16

Берег Скалы, снег на вершинах, север.

Слайд 17

Краски Голубыми с зеленоватыми оттенками, тёмно-голубая вода- глубина, фиолетовые тени на облаках – освещённость.

Слайд 18

Чувства Бесконечное движение, спокойную радость.

Слайд 19

Слайд 20

Эта картина очень интересная, она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой. Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности. В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их. Вдалеке, где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами. Но можно заметить, что море на картине не спокойно, волны бушуют. Да и сам цвет морской волны точно не добавляет радостных чувств. Таким образом, картина Рылова «В голубом просторе» вызывает у меня немного неоднозначные чувства. С одной стороны, картина выглядит очень жизнерадостной, а, с другой стороны, изображение море в таком цвете говорит об обратном. Но я могу с уверенностью сказать, что картина «В голубом просторе» действительно вызывает очень теплые и нежные чувства, особенно, если представить эту картину не на полотне, а в жизни. Стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами – настоящее счастье!

Слайд 21

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.    Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны.    На картине А. Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

Слайд 22

lusana.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта