Презентация - Русский язык 3 класс - Урок 45 - Сочинение по картине А.А. Рылова «В золотом просторе». Картины рылова презентация
Презентация "Рылов А.А.- пейзажист" | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Рылов Аркадий Александрович русский советский живописец-пейзажист, график и педагог.Слайд 2
Рылов А.А. (1870 – 1939)
Слайд 3
Рылов – основоположник советской пейзажной живописи. Он создал десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Художник также успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе.
Слайд 4
«Рябь»
Слайд 5
«Зелёный шум»
Слайд 6
«В лесу»
Слайд 7
Рылов был также тонким анималистом, вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. Известно, что у художника в мастерской был целый уголок леса, где гуляли его обитатели - обезьяна, зайцы, белки, птицы и другие животные. Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Звери и птицы Аркадия Александровича не боялись. Это трогательное доверие "братьев наших меньших" художник запечатлел в картине "Лесные обитатели" (1910) и в "Автопортрете с белкой" (1931, Третьяковская галерея).
Слайд 8
«Лесные обитатели»
Слайд 9
«Автопортрет с белкой»
Слайд 10
А.А. Рылов мог часами наблюдать за животными, птицами, насекомыми в лесу или на реке ранним утром, днём, вечером и глубокой ночью. Природа с берегов Оскола внесла новые краски в палитру переживаний художника. Это выразилось как в изменении сюжетов, цветовых оттенков, так и в тематике. На картинах 1910-1920 годов появляется лесостепной пейзаж и река среди леса. Этому краю А.А. Рылов посвятил картины «Весна на Осколе», «Весеннее утро. Река Оскол», «Весна. Река Оскол». Они хранятся в музеях Москвы, Калуги, Твери и др.
Слайд 11
«Летний этюд»
Слайд 12
«Устье реки»
Слайд 13
«Закат»
Слайд 14
«В голубом просторе»
Слайд 15
«Сосны»
Слайд 16
Создавая преимущественно пейзажи-картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. Удивительной характерной чертой его творчества являлось особенное видение, на первый взгляд, самых простых объектов природного мира. Впечатления от увиденного переполняли художника. В своих произведениях он самым прекрасным образом не только воспел красоту и самобытность русской природы, но и напомнил всем нам о том, что мы должны быть в ответе за ее сохранность и процветание.
Слайд 17
«Островок»
Слайд 18
«Лесная речка»
Слайд 19
«Предвечерняя тишина»
Слайд 20
В своих произведениях он самым прекрасным образом не только воспел красоту и самобытность русской природы, но и напомнил всем нам о том, что мы должны быть в ответе за ее сохранность и процветание.
nsportal.ru
Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине А. Рылова "В голубом просторе"
![Презентация Мир картин Александра Рылова Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта РК Бышук Вера Владимировна](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img0.jpg)
Презентация
Мир картин
Александра Рылова
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта РК
Бышук Вера Владимировна
![Аркадий Александрович Рылов](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img1.jpg)
Аркадий Александрович Рылов
![В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей -](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img2.jpg)
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.
![Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний. «Буйный ветер»](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img3.jpg)
Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний.
«Буйный ветер»
![Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге в 1888–1891, одновременно – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ), затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств (ИАХ) в 1894–1897 в мастерской А.И.Куинджи. Посетил Германию, Францию, Австрию (1898). В 1910-е совершал творческие поездки по России, Крыму, Кавказу, Финляндии. Академик ИАХ . Преподавал в Рисовальной школе ОПХ , в Петро-градских государственных художественных мастерских. Член объединения «Мир искусства» , Союза русских художников , Ассоциации художников революционной России, член-учредитель и председатель Общества художников имени А.И.Куинджи.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img4.jpg)
Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге в 1888–1891, одновременно – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ), затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств (ИАХ) в 1894–1897 в мастерской А.И.Куинджи. Посетил Германию, Францию, Австрию (1898).
В 1910-е совершал творческие поездки по России, Крыму, Кавказу, Финляндии. Академик ИАХ .
Преподавал в Рисовальной школе ОПХ , в Петро-градских государственных художественных мастерских. Член объединения «Мир искусства» , Союза русских художников , Ассоциации художников революционной России, член-учредитель и председатель Общества художников имени А.И.Куинджи.
![«Весна в Финляндии» 1905 г.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img5.jpg)
«Весна в Финляндии» 1905 г.
![Аркадий Рылов любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img6.jpg)
Аркадий Рылов любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих.
В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника.
У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.
![«Автопортрет» 1939 г.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img7.jpg)
«Автопортрет» 1939 г.
![«В лесу» 1905 г.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img8.jpg)
«В лесу» 1905 г.
![Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды. («Чайки», 1910 год)](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img9.jpg)
Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды. («Чайки», 1910 год)
![](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img10.jpg)
![Будучи на Каме , художник написал серию пейзажей , из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img11.jpg)
Будучи на Каме , художник написал серию пейзажей , из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось.
![Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году. Аркадий Рылов писал картину в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного Петрограда . По воспоминаниям самого́ художника. . Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой… Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде . В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img12.jpg)
Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году. Аркадий Рылов писал картину в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного
Петрограда . По воспоминаниям самого́ художника. .
Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…
Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде . В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи.
![](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img13.jpg)
![На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди , летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа. Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков , находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img14.jpg)
На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди , летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря.
На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу.
Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм
морского пейзажа.
Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков , находящихся вдали и изображённых под птицами.
Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.
![Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img15.jpg)
Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.
![Камою желтою лебеди белые Тянутся к северу, в тундры холодные Мчатся красивые, гордые, смелые, Вечно могучие, вечно свободные! С жаркого юга, лучами спаленного, К озеру в тень под березы плакучие Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею. Владимир Алексеевич Гиляровский.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img16.jpg)
Камою желтою лебеди белые
Тянутся к северу, в тундры холодные
Мчатся красивые, гордые, смелые,
Вечно могучие, вечно свободные!
С жаркого юга, лучами спаленного,
К озеру в тень под березы плакучие
Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею.
Владимир Алексеевич Гиляровский.
![Описание картины «В голубом просторе». 1.Море. 2.Небо, лебеди. 3.Скалы. 4. Корабль. 5. Настроение, которое оставляет картина.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img17.jpg)
Описание картины
«В голубом просторе».
1.Море.
2.Небо, лебеди.
3.Скалы.
4. Корабль.
5. Настроение, которое оставляет картина.
![Море – спокойное, тихое, бескрайнее . Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают. Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно. Облака – белые, летят плавно, неудержимо. Небо – голубое. Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый. Корабль – многопарусный.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img18.jpg)
Море – спокойное, тихое, бескрайнее .
Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают.
Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно.
Облака – белые, летят плавно, неудержимо.
Небо – голубое.
Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый.
Корабль – многопарусный.
![бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд, белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img19.jpg)
бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд, белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.
![Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img20.jpg)
Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет
оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками.
Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.
![Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В своих пейзажах художник воспевал красоту природы родной земли, создал образы вечно торжествующей жизни природы. Закат](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img21.jpg)
Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В своих пейзажах художник воспевал красоту природы родной земли, создал образы вечно торжествующей жизни природы.
Закат
multiurok.ru
Презентация по русскому языку "Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»"
![Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img0.jpg)
Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»
![Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img1.jpg)
Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в
![Картины, написанные Аркадием Александровичем Рыловым](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img2.jpg)
Картины, написанные Аркадием Александровичем Рыловым
![В голубом просторе](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img3.jpg)
В голубом просторе
![Зелёный шум](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img4.jpg)
Зелёный шум
![Полевая рябинка](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img5.jpg)
Полевая рябинка
![Полевая рябинка – это ПИЖМА](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img6.jpg)
Полевая рябинка – это ПИЖМА
![Словарная работа Пейзаж – изображение природы; жанр изобразительного искусства, а также отдельное его произведение, в котором отображаются природа, города, сёла и т.п. Композиция – построение художественного произведения, взаимосвязь его важнейших элементов, от которого зависит его смысл.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img7.jpg)
Словарная работа
Пейзаж – изображение природы; жанр изобразительного искусства, а также отдельное его произведение, в котором отображаются природа, города, сёла и т.п.
Композиция – построение художественного произведения, взаимосвязь его важнейших элементов, от которого зависит его смысл.
![Природа предстаёт в пышном цветении, пейзаж дышит радостью. Пейзаж наполняет душу радостным чувством. Жёлтые кисти рябинника перемежаются белыми полевыми цветами.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img8.jpg)
Природа предстаёт в пышном цветении, пейзаж дышит радостью.
Пейзаж наполняет душу радостным чувством. Жёлтые кисти рябинника перемежаются белыми полевыми цветами.
![Планы произведения живописи – части изображения, находящиеся в различной отдалённости от зрителя. Первый (передний), задний (дальний), а также можно выделять: первый, второй, третий план.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img9.jpg)
Планы произведения живописи –
части изображения, находящиеся в различной отдалённости от зрителя.
Первый (передний),
задний (дальний),
а также можно выделять:
первый, второй, третий план.
![На переднем плане красуются нарядные цветы, высоко подняв свои жёлтые головки.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img10.jpg)
На переднем плане красуются нарядные цветы, высоко подняв свои жёлтые головки.
![На втором плане - широкая лента реки, воды которой словно напитались синевой неба.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img11.jpg)
На втором плане - широкая лента реки, воды которой словно напитались синевой неба.
![На дальнем плане над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными розовеющими облаками.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img12.jpg)
На дальнем плане над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными розовеющими облаками.
![Знойный полдень лето в разгаре загореться ярким огнём полыхать золотом нарядные цветы Жёлтые кисти рябинника широкая лента реки тёмные силуэты берёз просторы полей неизмеримое небо](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img13.jpg)
Знойный полдень
лето в разгаре
загореться ярким огнём
полыхать золотом
нарядные цветы
Жёлтые кисти рябинника
широкая лента реки
тёмные силуэты берёз
просторы полей
неизмеримое небо
![много тепла и света нет никаких очевидных признаков осени сияет дышит зноем небесная лазурь зеленеет рябинник, как жёлтый лист](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img14.jpg)
много тепла и света
нет никаких очевидных признаков осени
сияет
дышит зноем
небесная лазурь
зеленеет
рябинник, как жёлтый лист
![Пышное праздничное цветение природы Радостное чувство Образ родной природы Атмосфера летнего праздника Привычный взгляду уголок природы](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img15.jpg)
Пышное праздничное цветение природы
Радостное чувство
Образ родной природы
Атмосфера летнего праздника
Привычный взгляду уголок природы
![План. I. А.А.Рылов – замечательный русский художник. II. Описание картины « Полевая рябинка » . 1. Общее описание пейзажа 2. Особенности композиции картины. 3. Значение цвета в пейзаже. 4. Изображение полевой рябинки на картине А.А.Рылова и в тексте В.Солоухина. III. Настроение, которое оставляет картина](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/11/01/98720175/img16.jpg)
План.
I. А.А.Рылов – замечательный русский
художник.
II. Описание картины « Полевая рябинка » .
1. Общее описание пейзажа
2. Особенности композиции картины.
3. Значение цвета в пейзаже.
4. Изображение полевой рябинки на картине
А.А.Рылова и в тексте В.Солоухина.
III. Настроение, которое оставляет картина
videouroki.net
Презентация к уроку "Сочинение по картине А .А .Рылова "Цветистый луг"
![Сочинение по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» Выполнила учитель МБОУ СОШ с/п «Село Софийск» Штык А.С.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img0.jpg)
Сочинение по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»
Выполнила учитель МБОУ СОШ с/п «Село Софийск» Штык А.С.
![Аркадий Александрович Рылов (1830-1939) Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, — тот уже полюбил пейзажи Рылова. Аркадий Александрович Рылов — уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img1.jpg)
Аркадий Александрович Рылов
(1830-1939)
- Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, — тот уже полюбил пейзажи Рылова. Аркадий Александрович Рылов — уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.
![Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени. Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img2.jpg)
Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.
Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.
![Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть. Устье реки Орлинки. Рылов](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img3.jpg)
Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.
Устье реки Орлинки. Рылов
![Чайки. Рылов](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img4.jpg)
Чайки. Рылов
![Скалистый Берег Моря. Рылов](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img5.jpg)
Скалистый Берег Моря. Рылов
![В чём особенность названия данной картины? Сравните слова: Цветной Цветочный Цветастый Цветистый В чём особенность данных слов? Как они называются? (паронимы) Почему художник выбирает именно последнее слово? Рассмотрим картину Аркадия Александровича Рылова «Цветистый луг», написана в 1916 году.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img6.jpg)
В чём особенность названия данной картины? Сравните слова:
Цветной
Цветочный
Цветастый
Цветистый
В чём особенность данных слов? Как они называются? (паронимы) Почему художник выбирает именно последнее слово?
Рассмотрим картину Аркадия Александровича Рылова «Цветистый луг», написана в 1916 году.
![Описание картины Внимательно рассмотрим картину, что на ней изображено? Какие слова и выражения мы можем использовать ? - Что мы видим на картине? - Что такое пейзаж? - Что изображено на переднем плане картины (Цветущий луг, тени деревьев, ромашки) - Каких цветов больше всего? (белых ромашек) - Подберите прилагательные, характеризующие ромашки (белые, цвета снега, мелкие) - Какое настроение и почему возникает, когда мы смотрим на картину? (Радостное, солнце светит, дует лёгкий ветерок) - Что художник расположил в центре? (центр несколько сдвинут справа, там группа берёзок) - Какие деревья изображены на картине? (в основном, берёзы) - Какие краски использует А. А. Рылов? (Светло-зелёный, изумрудный, зелёный, жёлтый, лазоревый) - Определите, какой это месяц лета? - Что изображено на заднем плане картины? ( на протяжении всей линии горизонта – лес) - Какое небо на картине? (голубое, светлое, в белых облаках) - Что хотел сказать А. А. Рылов, создав картину «Цветистый луг”?](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img7.jpg)
Описание картины
- Внимательно рассмотрим картину, что на ней изображено? Какие слова и выражения мы можем использовать ?
- - Что мы видим на картине?
- - Что такое пейзаж?
- - Что изображено на переднем плане картины (Цветущий луг, тени деревьев, ромашки)
- - Каких цветов больше всего? (белых ромашек)
- - Подберите прилагательные, характеризующие ромашки (белые, цвета снега, мелкие)
- - Какое настроение и почему возникает, когда мы смотрим на картину? (Радостное, солнце светит, дует лёгкий ветерок)
- - Что художник расположил в центре? (центр несколько сдвинут справа, там группа берёзок)
- - Какие деревья изображены на картине? (в основном, берёзы)
- - Какие краски использует А. А. Рылов? (Светло-зелёный, изумрудный, зелёный, жёлтый, лазоревый)
- - Определите, какой это месяц лета?
- - Что изображено на заднем плане картины? ( на протяжении всей линии горизонта – лес)
- - Какое небо на картине? (голубое, светлое, в белых облаках)
- - Что хотел сказать А. А. Рылов, создав картину «Цветистый луг”?
![Словарная работа Какими словами и выражениями мы можем описать это полотно? а) Слова и словосочетания со значением места: слева от … виднеется; прямо перед нами изображены ... ; на переднем плане художник пишет ... ; задний план занимает ... ; вдалеке открывается ... . б) Образно – выразительная лексика: бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок зеленеющая трава, изумрудно-зелёный оттенок, зеленоватый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, мчатся облака; нежное цветение; летний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор. воспринимать красоту, замечательно передать; запечатлеть облик, лирические пейзажи; мастерски написана, многогранное цветовое решение, яркий контраст.](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img8.jpg)
Словарная работа
- Какими словами и выражениями мы можем описать это полотно?
- а) Слова и словосочетания со значением места:
- слева от … виднеется;
- прямо перед нами изображены ... ;
- на переднем плане художник пишет ... ;
- задний план занимает ... ;
- вдалеке открывается ... .
- б) Образно – выразительная лексика:
- бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок
- зеленеющая трава, изумрудно-зелёный оттенок, зеленоватый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, мчатся облака; нежное цветение; летний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор.
- воспринимать красоту, замечательно передать; запечатлеть облик, лирические пейзажи; мастерски написана, многогранное цветовое решение, яркий контраст.
![ВЫВОД Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением...](/800/600/http/arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/10/v_589d6a6e647a2/img9.jpg)
ВЫВОД
- Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением...
videouroki.net
Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине А. Рылова "В голубом просторе"
![Презентация Мир картин Александра Рылова Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта РК Бышук Вера Владимировна](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img0.jpg)
Презентация
Мир картин
Александра Рылова
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта РК
Бышук Вера Владимировна
![Аркадий Александрович Рылов](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img1.jpg)
Аркадий Александрович Рылов
![В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей -](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img2.jpg)
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.
![Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний. «Буйный ветер»](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img3.jpg)
Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний.
«Буйный ветер»
![Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге в 1888–1891, одновременно – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ), затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств (ИАХ) в 1894–1897 в мастерской А.И.Куинджи. Посетил Германию, Францию, Австрию (1898). В 1910-е совершал творческие поездки по России, Крыму, Кавказу, Финляндии. Академик ИАХ . Преподавал в Рисовальной школе ОПХ , в Петро-градских государственных художественных мастерских. Член объединения «Мир искусства» , Союза русских художников , Ассоциации художников революционной России, член-учредитель и председатель Общества художников имени А.И.Куинджи.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img4.jpg)
Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге в 1888–1891, одновременно – в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ), затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств (ИАХ) в 1894–1897 в мастерской А.И.Куинджи. Посетил Германию, Францию, Австрию (1898).
В 1910-е совершал творческие поездки по России, Крыму, Кавказу, Финляндии. Академик ИАХ .
Преподавал в Рисовальной школе ОПХ , в Петро-градских государственных художественных мастерских. Член объединения «Мир искусства» , Союза русских художников , Ассоциации художников революционной России, член-учредитель и председатель Общества художников имени А.И.Куинджи.
![«Весна в Финляндии» 1905 г.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img5.jpg)
«Весна в Финляндии» 1905 г.
![Аркадий Рылов любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img6.jpg)
Аркадий Рылов любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих.
В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника.
У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.
![«Автопортрет» 1939 г.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img7.jpg)
«Автопортрет» 1939 г.
![«В лесу» 1905 г.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img8.jpg)
«В лесу» 1905 г.
![Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды. («Чайки», 1910 год)](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img9.jpg)
Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды. («Чайки», 1910 год)
![](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img10.jpg)
![Будучи на Каме , художник написал серию пейзажей , из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img11.jpg)
Будучи на Каме , художник написал серию пейзажей , из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось.
![Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году. Аркадий Рылов писал картину в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного Петрограда . По воспоминаниям самого́ художника. . Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой… Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде . В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img12.jpg)
Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году. Аркадий Рылов писал картину в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного
Петрограда . По воспоминаниям самого́ художника. .
Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…
Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде . В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи.
![](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img13.jpg)
![На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди , летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа. Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков , находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img14.jpg)
На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди , летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря.
На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу.
Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм
морского пейзажа.
Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков , находящихся вдали и изображённых под птицами.
Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна.
![Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img15.jpg)
Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи.
![Камою желтою лебеди белые Тянутся к северу, в тундры холодные Мчатся красивые, гордые, смелые, Вечно могучие, вечно свободные! С жаркого юга, лучами спаленного, К озеру в тень под березы плакучие Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею. Владимир Алексеевич Гиляровский.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img16.jpg)
Камою желтою лебеди белые
Тянутся к северу, в тундры холодные
Мчатся красивые, гордые, смелые,
Вечно могучие, вечно свободные!
С жаркого юга, лучами спаленного,
К озеру в тень под березы плакучие
Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею.
Владимир Алексеевич Гиляровский.
![Описание картины «В голубом просторе». 1.Море. 2.Небо, лебеди. 3.Скалы. 4. Корабль. 5. Настроение, которое оставляет картина.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img17.jpg)
Описание картины
«В голубом просторе».
1.Море.
2.Небо, лебеди.
3.Скалы.
4. Корабль.
5. Настроение, которое оставляет картина.
![Море – спокойное, тихое, бескрайнее . Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают. Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно. Облака – белые, летят плавно, неудержимо. Небо – голубое. Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый. Корабль – многопарусный.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img18.jpg)
Море – спокойное, тихое, бескрайнее .
Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают.
Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно.
Облака – белые, летят плавно, неудержимо.
Небо – голубое.
Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый.
Корабль – многопарусный.
![бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд, белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img19.jpg)
бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд, белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.
![Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img20.jpg)
Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет
оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками.
Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.
![Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В своих пейзажах художник воспевал красоту природы родной земли, создал образы вечно торжествующей жизни природы. Закат](/800/600/http/arhivurokov.ru/multiurok/f/2/4/f24be1b0f7eecb77d776c9249152f82b02cc8c2b/img21.jpg)
Аркадия Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В своих пейзажах художник воспевал красоту природы родной земли, создал образы вечно торжествующей жизни природы.
Закат
multiurok.ru
Презентация к уроку русского языка на тему "Подготовка к сочинению-описанию картины А. Рылова «Полевая рябинка» (5 класс)
![Две н адцатое октября. Кла сс ная работа. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Рылова «Полевая рябинка».](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img0.jpg)
Две н адцатое октября.
Кла сс ная работа.
Подготовка к сочинению-описанию картины А. Рылова «Полевая рябинка».
![РЫЛОВ Аркадий Александрович (1870-1939)](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img1.jpg)
РЫЛОВ Аркадий Александрович
(1870-1939)
![В голубом просторе](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img2.jpg)
В голубом просторе
![Закат](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img3.jpg)
Закат
![Зелёный шум](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img4.jpg)
Зелёный шум
![«В голубом просторе» «Зеленый шум» Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img5.jpg)
«В голубом просторе»
«Зеленый шум»
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.
![Картина (от русского](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img6.jpg)
- Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках.
- Репродукция (лат.) - воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.
- Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.
Пейзажист - художник, пишущий пейзаж.
![Поле зыблется цветами… В небе льются света волны… Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны. Взор мой тонет в блеске полдня… Не видать певцов за светом… Так надежды молодые Тешат сердце мне приветом… Аркадий Рылов. Полевая рябинка](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img7.jpg)
Поле зыблется цветами… В небе льются света волны… Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны.
Взор мой тонет в блеске полдня… Не видать певцов за светом… Так надежды молодые Тешат сердце мне приветом…
Аркадий Рылов. Полевая рябинка
![](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img8.jpg)
![Сравните тексты. Подумайте, что их объединяет? Определите, какими чувствами проникнут каждый фрагмент? «Берёзы тихо переговариваются друг с другом, перешёптываются о чём-то задушевном. Чего-чего не нашепчет вам берёза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств ...» В.А. Солоухин «За рекой стояли, как шары серо-зелёного дыма, вековые ивы и ракиты… Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой. Тогда всё прибрежное царство ив и ракит превращалось в бурлящий водопад листвы ...» К.Г. Паустовский](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img9.jpg)
Сравните тексты. Подумайте, что их объединяет? Определите, какими чувствами проникнут каждый фрагмент?
«Берёзы тихо переговариваются друг с другом, перешёптываются о чём-то задушевном. Чего-чего не нашепчет вам берёза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств ...» В.А. Солоухин
«За рекой стояли, как шары серо-зелёного дыма, вековые ивы и ракиты… Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой. Тогда всё прибрежное царство ив и ракит превращалось в бурлящий водопад листвы ...» К.Г. Паустовский
![Полевая рябинка – народное название пижмы, лекарственного растения.](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img10.jpg)
Полевая рябинка – народное название пижмы, лекарственного растения.
![](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img11.jpg)
![](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img12.jpg)
![Что изображено на картине?](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img13.jpg)
Что изображено на картине?
![рай-цветок цветы желто-красные красноватые нарядные Ярко-жёлтые цветы полевой рябинки, словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло.](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img14.jpg)
рай-цветок
цветы
желто-красные
красноватые
нарядные
Ярко-жёлтые цветы полевой рябинки, словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло.
![Ещё ярче горят кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что цветы отбрасывают медно-красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем.](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img15.jpg)
Ещё ярче горят кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что цветы отбрасывают медно-красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем.
![светлая прозрачная чистая На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба.](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img16.jpg)
светлая прозрачная чистая
На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба.
![неизмеримое необозримая розовеющие бегущие небо даль облака](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img17.jpg)
неизмеримое
необозримая
розовеющие бегущие
небо
даль
облака
![План. I. А.А. Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «Полевая рябинка». Особенности композиции картины. Значение цвета в пейзаже художника. Изображение полевой рябинки: а) изображение зарослей рябинника; б) тихое журчание речки; в) бескрайние просторы. III. Настроение, которое оставляет картина.](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img18.jpg)
План.
I. А.А. Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.
II. Описание картины «Полевая рябинка».
- Особенности композиции картины.
- Значение цвета в пейзаже художника.
- Изображение полевой рябинки:
а) изображение зарослей рябинника; б) тихое журчание речки; в) бескрайние просторы.
III. Настроение, которое оставляет картина.
![Словарная работа Знойный полдень, лето в разгаре, полыхает золотом, нарядные цветы, рай – цветок, загореться желтым огнем Широкая лента реки, темные силуэты берез, просторы полей, необозримая небесная даль, пышные розовеющие облака Красивый уголок природы, образ родной природы, радостное чувство](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img19.jpg)
Словарная работа
- Знойный полдень, лето в разгаре, полыхает золотом, нарядные цветы, рай – цветок, загореться желтым огнем
- Широкая лента реки, темные силуэты берез, просторы полей, необозримая небесная даль, пышные розовеющие облака
- Красивый уголок природы, образ родной природы, радостное чувство
![бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, желтеющая трава, живописный уголок, замечательно передать; запечатлеть облик, золотисто-жёлтый оттенок, золотистый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, лирические пейзажи; нежное цветение, никнущие травы; осенний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img20.jpg)
бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту;
достоверная картина;
естественная красота, желтеющая трава, живописный уголок, замечательно передать;
запечатлеть облик, золотисто-жёлтый оттенок, золотистый тон, золотое сияние;
изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха;
клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, лирические пейзажи;
нежное цветение, никнущие травы;
осенний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.
![Силой своего искусства художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, позволяет оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «Полевая рябинка» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img21.jpg)
Силой своего искусства художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, позволяет оказаться наедине с природой , насладиться её тишиной и яркими красками.
Картина «Полевая рябинка» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.
![](/800/600/http/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/07/s_5a51519a543cf/img22.jpg)
multiurok.ru
Презентация - Русский язык 3 класс - Урок 45
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/1.jpg)
Слайд 2
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/2.jpg)
Аркадий Александрович Рылов (1870—1939)
Слайд 3
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/3.jpg)
Цветистый лугАркадий Александрович Рылов – советский русский живописец, который писал великолепные пейзажи. Ему принадлежит множество прекрасных картин, на которых он изображал простую русскую природу во всей её красе.
Слайд 4
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/4.jpg)
Закат
Слайд 5
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/5.jpg)
Слайд 6
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/6.jpg)
Полевая рябинка
Слайд 7
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/7.jpg)
Буйный вечер
Слайд 8
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/8.jpg)
Подвечерняя тишина
Слайд 9
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/9.jpg)
В голубом просторе
Слайд 10
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/10.jpg)
Какое впечатление производит на Вас картина? Что вы видите на картине? Расскажите, как летят птицы? Опишите облака? Что вы можете сказать о паруснике? Какими нарисовал художник волны? Опишите берег. Какие краски использует художник? Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Слайд 11
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/11.jpg)
Слайд 12
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/12.jpg)
Птицы 7 лебедей; навстречу солнцу и свету, легко и свободно, огромные крылья, купаются в голубом просторе, парят над гладью моря.
Слайд 13
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/13.jpg)
Облака Свободно плывут над ними, кучевые облака, сливаются с морем.
Слайд 14
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/14.jpg)
Волны Волны бушуют, море не спокойно, всё движется.
Слайд 15
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/15.jpg)
Парусник Белоснежный парусник, плавно скользит, несётся на парусах, движется вместе с …
Слайд 16
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/16.jpg)
Берег Скалы, снег на вершинах, север.
Слайд 17
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/17.jpg)
Краски Голубыми с зеленоватыми оттенками, тёмно-голубая вода- глубина, фиолетовые тени на облаках – освещённость.
Слайд 18
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/18.jpg)
Чувства Бесконечное движение, спокойную радость.
Слайд 19
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/19.jpg)
Слайд 20
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/20.jpg)
Эта картина очень интересная, она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой. Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности. В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их. Вдалеке, где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами. Но можно заметить, что море на картине не спокойно, волны бушуют. Да и сам цвет морской волны точно не добавляет радостных чувств. Таким образом, картина Рылова «В голубом просторе» вызывает у меня немного неоднозначные чувства. С одной стороны, картина выглядит очень жизнерадостной, а, с другой стороны, изображение море в таком цвете говорит об обратном. Но я могу с уверенностью сказать, что картина «В голубом просторе» действительно вызывает очень теплые и нежные чувства, особенно, если представить эту картину не на полотне, а в жизни. Стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами – настоящее счастье!
Слайд 21
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/21.jpg)
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами. Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны. На картине А. Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
Слайд 22
![](/800/600/http/lusana.ru/files/27344/653/22.jpg)
lusana.ru