Христианское искусство. Картины православных художников
Православная жизнь в картинах русских художников
Павел Рыженко «Молитва»
Перов В. И. «Проповедь в селе» 1861
А.Шилов. «Перед лампадой»
М.В. Нестеров. «Пустынник» 1888
И.Крамской «Голова монаха»
Кустодиев Борис Михайлович Портрет священника и дьякона (Священники. На приеме). 1907г.Позировали священник церкви села Богородица Петр и дьякон Павел
Левитам Исаак Ильич. У церковной стены. 1885
Матвеев Николай Сергеевич. Против воли постриженная. 1887
Милорадович Сергей Дмитриевич. Монахиня у иконостаса. 1922
Нестеров Михаил Васильевич. Монах. 1913
А. Шилов. Портрет епископа Василия (Родзямко)
Прянишников Илларион Михайлович. У церкви. 1867
Репин Илья Ефимович. Протодиакон. 1877
Рябушким Андрей Петрович. В деревне. К обедне
Тимм Василий Федорович. Коленопреклоненная молитва с Филаретом
В. Тропинин. Монах со свечой. 1834
Шварц Вячеслав Григорьевич. Патриарх Никон в Новой Иерусалиме. 1867
Шухвостов Степам Михайлович.Внутренний вид Алексеевской церкви Чудова монастыря
Богданов-Вельский Николай Петрович. Венчание. 1904
Духовное окормление. Навозов Василий Иванович
Жуков Дмитрий Егорович. Спор о вере
К. Лебедев. Крещение младенца.
К.Ф. Бодри. Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле. 1860
Корзухин Алексей Иванович. Перед исповедью. 1877
Костанди Кириак Константинович. Цветущая сирень. 1902
Кошелев Николай Андреевич. Дети, катающие пасхальные яйца
Лебедев Клавдий Васильевич. Насильственный постриг. 1896
М.И.Игнатьев. А жизнь так хороша
Маковский Владимир Егорович. Молебен на Пасху. 1887-1888
Максимов Василий Максимович. Примерка ризы. 1878
Милорадович Сергей Дмитриевич. У исповеди. 1913
Неизвестный художник. Монахиня Сусанна (Рылеева) учит детей.
Морозов Александр Иванович. Выход из церкви в Пскове. 1864
Мясоедов Григорий Григорьевич. Молебен во время засухи. 1880
Неврев. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие. 1866
Нестеров Михаил Васильевич. Видение отроку Варфоломею. 1889-1890
Попов Андрей Андреевич. Балаганы в Туле на Святой неделе. 1873
Репин Илья Ефимович. Отказ от исповеди. 1879-1885
Рябушкин Андрей Петрович. Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899
Соломаткин Леонид Иванович. Именины дьячка
Соломаткин Леонид Иванович. На клиросе
Степанов Алексей Степанович. Беседы крестной матери
kolybanov.livejournal.com
Православная жизнь в картинах русских художников. Часть вторая
Представляем вниманию наших читателей художественные произведения русских живописцев, так или иначе связанных с жизнью Церкви. Здесь всё и сразу — […]
Просмотров публикации 3 546
Представляем вниманию наших читателей художественные произведения русских живописцев, так или иначе связанных с жизнью Церкви.
Здесь всё и сразу — и исторические зарисовки, и бытовые сцены из жизни священников, и интерьер храмов, и портреты монахинь…
Матушка Макария. А.Шилов
Крестины.Петр Иванович Коровин (1857—1919)50 х 68 см, холст, масло, 1896Государственная Третьяковская галерея, Москва
Прянишников Илларион Михайлович. Спасов день на Севере
Прянишников Илларион Михайлович. Крестный ход
Шухвостов Степан Михайлович.Внутренний вид Алексеевской церкви Чудова монастыря в Московском Кремле. 1866, холст, масло, 53×83 см.
Жуков Дмитрий Егорович. Спор о вере
Н.В.Неврев. Протодиакон, провозглашающий многолетие.
А.Шилов. Первая зелень
А.Шилов. Перед лампадой
Первая часть картин здесь.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
Google+
Похожие статьи
pravoslavie.fm
Христианское искусство — Artrue
Характеристика живописи, скульптуры и архитектуры христианской направленности.
Христианское искусство
Введение
Христианство распространилось по всему миру, чтобы стать основной религией и системой ценностей для человечества, по крайней мере, до 20-го века. С течением времени оно обрастало иерархической организацией и традициями, а также стало самым крупным и влиятельным покровителем художников, скульпторов и архитекторов. Действительно, с самого начала церковь использовала произведения различных видов искусства для того, чтобы создать определенный образ, усилить влияние церкви и привлечь новых единомышленников. В процессе становления христианского искусства была разработана уникальная иконография, архитектурный стиль, создавались характерные скульптуры, алтари, витражи, фрески и мозаики.
Пьета. Микеланджело.
В начале 16-го века церковь использует для оплаты заказов на библейские темы деньги, собранные за счет повышенных налогов, что вместе с рядом других исторических событий приводит к возникновению протестов и недовольств. В 1517 году голландский пастор Мартин Лютер, начавший религиозную революцию, известную под термином «реформация», приведшая к формированию более скромной и менее иерархической форме христианства, известной как протестантизм.
Собор Святого Марка, Венеция. Купол святого Иосифа.
Раннее христианское искусство в Риме (150-450)
До легализации христианства в 313 году произведений искусства на эту тему было относительно мало. Оно включало в себя фресковую живопись на стенах катакомб, ряд простых архитектурных памятников, эмблемы на религиозную тему из различных материалов. В ранние времена христианское римское искусство оставалось, в буквальном смысле, подземной культурой. Однако, после официальной легализации, потребность в нем резко возросла.
Византийское искусство (450-1450)
Восточная православная церковь – форма христианства, возникшая в Константинополе. Византийское религиозное искусство первым по-настоящему «расцвело», а специализировалось оно в области архитектуры (Базилика Святых Сергия и Вакха, базилика Святой Софии, Базилика Святой Ирины и т.д.), мозаики, фрески и иконописи. Также византийские мастера отличались своими ювелирными навыками и созданием иллюстрированных рукописей.
Мозаика конхи. Базилика Сан-Витале.
Средневековое христианское искусство (450-1200)
С падением и распадом Римской империи западная Европа вступила в темные века (400-800), период политической неопределенности и культурного застоя. Единственной объединяющей силой стало христианство, но его влияние было ограничено. Только в Ирландии, стране, отрезанной от европейского материка, христианство процветало.
Готика (1150-1375)
Готическое искусство обязано своим развитием, в том числе точным наукам, включая математику. Художники эпохи создавали огромные витражи и фрески на христианские темы и иллюстрировали библейские сюжеты. Готический период был связующим мостом между средневековым искусством и эпохой Возрождения.
Ренессанс
В начале 14-го века в области христианского искусства можно выделить творчество Джотто (Капелла Скровеньи, Алтарь Перуцци, Маэста и т.д.). Позже в 15-м веке христианская живопись и скульптура преобладает во Флоренции, а в 16-м — в Риме, во времена пап Сикста IV, Юлия II, Лва X и Павла III.
Крещение Константина. Рафаэль.
Ряд бессмертных картин религиозной направленности включает в себя произведения Пьеро делла Франческа, знаковые фрески и картины Леонардо да Винчи, Андреа Мантеньи, Рафаэля, Микеланджело, Корреджо, Паоло Веронезе, Тинторетто, Яна ван Эйка, Альбрехта Дюрера, Андреа Верроккьо, Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Лоренцо Гиберти, Рубенса, Караваджо, Ганса Гольбейна и других.
Тинторетто. Рай.
В современную эпоху (1750-2000)
Христос перед Пилатом. Мункачи.
К середине 18-го века католические страны перенасытились соборами, церквями и монастырями. В результате заказы подобного рода становились реже. Промышленная революция и политические события привели к тому, что художники стали заострять внимание на портретах, пейзажах и других формах искусства, не относящихся к религиозной теме. Безусловно, христианские картины создавались и современными художниками (например Михаем Мункачи, Марком Ротко, Фрэнсисом Бэконом и так далее). Но вектор развития живописи был повернут в другую сторону.
artrue.ru