Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера. Картины клевера юлия
Мир эзотерики - Завораживающая реалистичность картин Клевера Юлия Юльевича (1850-1924)
После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. В 1875 году упорный художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м – за картину "Первый снег на вспаханном поле". Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (!) показал десять картин и тридцать этюдов.
Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину "Березовый лес" пожелал приобрести Александр III, и это стало не только очередной победой: покупка картины царем мгновенно решила официальную судьбу Клевера. Ему, не кончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Оставался один шаг до звания академика. И в 1878 году Юлий Юльевич стал академиком за картину "Старый парк", отправленную затем на Международную выставку в Париж. Картина эта настолько полюбилась зрителям, что Клевер считал ее особой, счастливой, и под названием "Парк в Мариенбурге" повторял несколько раз.
В поисках новых сюжетов Клевер в 1879 году со своим приятелем Василием Васильевичем Самойловым уехал на остров Нарген, виды которого были неведомы русской художественной публике. На Наргене они прожили почти целое лето. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер.
Середина ХIХ века стала тем самым временем, когда многие русские живописцы, словно сговорившись, стремились передать все многообразие ландшафтов своей обширной страны. Художники работали не только в окрестностях Петербурга и Москвы, они начали уезжать на Урал, в Крым, на Кавказ. Они открывали зрителям загадочный Русский Север, хотели утвердить историческую значимость его неподражаемой природы.
Знаменитый артист оказался прав: Петербург не забыл Клевера. Художника ждали и профессионалы, и любители, и знатоки. Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его работы ходили смотреть, их обсуждали, покупали.Далее последовало еще одно событие, еще одна победа: "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") приобрел "московский Медичи" – Павел Михайлович Третьяков.
А поездка Юлия Клевера на остров Нарген продолжала давать свои "плоды". Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Она пришлась ему по душе, потому что великий князь был связан с Балтикой как моряк. Не отстал от брата и Александр III: он купил клеверовский "Лес зимой".
Золотой дождь успеха и славы щедро проливался на Юлия Клевера: Академия художеств, видя, как ценит произведения молодого художника первое семейство России, присвоила Клеверу звание профессора за картину "Лесная глушь" (1880, Русский музей) и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Именно те, которые в течение шестидесяти лет занимали знаменитые педагоги живописи М.Н. и С.М. Воробьевы.
В это новое жилище Юлий Клевер приехал не один, а с молодой женой.В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальным творческим лицом. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по материалам поездки на остров Нарген написал картину "Лесная глушь". За "Лесную глушь" Юлий Клевер получил звание профессора и кафедру в Академии художеств.
Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А.И. Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества.Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера "Красная Шапочка" (1887), "Лес призраков" (1886) и "Лесной царь" (1887). Это были фантазии художника, его "сочинения на вольную тему".
В советское время художник продолжал свою педагогическую деятельность в Академии художеств, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.М. Мухиной. Там он заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР…
Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. В Петрограде царили беспорядки, голод, разруха. Но они не мешали молодым художникам стремиться за советом и знаниями к старым мастерам.
Юлий Клевер был широкой натурой. Много зарабатывая, он постоянно нуждался, легко тратил деньги и без счета раздавал их многочисленным приятелям, а то и незнакомым людям. Современники считали художника простым и бескорыстным человеком.
Признание публики, награды и титулы сделали Клевера состоятельным человеком. Художник ни в чем себя не ограничивал, а если деньги заканчивались, то пополнял кошелек продажей своих произведений. Когда в этот период творчества Клевер брался за кисть, то, как говорили его современники и друзья, писал быстро и хлестко. В таком темпе Клевер мог писать по картине в день.
А в 1890-х годах произошел драматический поворот в жизни Юлия Юльевича Клевера. Он косвенным образом был связан с карточной игрой и деньгами. Правда, пострадал другой человек, но Клевера привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П.Ф.Исеева. Как говорили, тот потерпел безвинно – ответил за растраты, произведенные самим президентом Академии, великим князем Владимиром Александровичем.
Для Клевера участие в судебном процессе стало серьезнейшим ударом. В те тяжелые дни он постоянно думал о том, что верна русская поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся".
Юлий Юльевич очень тогда переживал, не мог подойти к мольберту, с домашними говорил на истерических нотах. Друзья посоветовали художнику уехать из России, пока вся эта финансово-судебная история не забудется.
На семейном совете долго решали, какую страну выбрать для продолжительного жительства. Наконец остановились на Германии. Семь лет прожил Клевер в Германии. Нельзя сказать, что это время он провел впустую, всеми забытый. У Юлия Юльевича проходили выставки, у дверей мастерской не переводились заказчики, газетчики брали у художника интервью. Юлий Юльевич тосковал по России и много думал.
Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь.
К сожалению, Юлий Юльевич не мог предположить, насколько изменилась Россия, не мог почувствовать, какие ветры в ней дуют. В ней шли забастовки, бурлило народное недовольство властями. Появились новые слова: "листовка", "революционер", "пролетариат"... До искусства ли стране, которая напоминала вулкан накануне извержения?
Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. На вокзале Клевера встречали друзья, поклонники, шумно говорили, обнимались, целовались; сунули в руки несколько букетов.
После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Художник сохранил свой "фирменный клеверовский" почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Клеверовские "эффекты" придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость.Оптимизм, жизнелюбие помогли Юлию Юльевичу дожить до глубокой старости. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.
В последние годы Клевер жил в Петрограде-Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.
Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
mir-esoterici.ru
Пейзаж Клевера Юлия Юльевича. Пейзаж мастера живописи на сайте
Здравствуйте коллеги. Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850—1924). Это событие произошло в Эстонии в городе Дерпе.
Когда окончил гимназию, сразу поступил в Художественную Академию, где наставником Юлия был Воробьев. Случилось это в 1866 г.
Первая значимая персональная выставка была организована в 1874 году. Юлию было всего 24 года, но его оценили, заметили. Показы в то время были крайне редки, и на них решались только именитые мастера.
Пейзаж Клевера
Работа «Запущенный парк» (1875) была награждена премией от Общества Поощрения Художеств. После очередной успешной демонстрации рисунков 1876 года, его картина «Березовый Лес» покупает Александр Второй.
Ну, здесь без комментариев. О таком пиаре можно только мечтать. И рейтинг молодого таланта сразу пошел резко вверх. Чиновники от искусства поспешили дать звание Классного Художника Первой Степени. Ну, справедливости ради, а не рекламы для, надо сказать, что заслуженно. Работоспособности Юлию не занимать.
Не прошло и двух лет, как Клевер получил звание академика. Это звание было присвоено ему за пейзаж «Старый парк».
Надо отметить, что передвижничество он не приветствовал, но не будем путать политику с умением рисовать. Каким бы ярлыком не награждать мастера, если пейзаж хорош, то неважно из каких товариществ он вышел.
Пейзажи создает быстро и много. Часто выставляется. Свет, яркие, красочные, широкие мазки присущи его манере. Участвует в международных выставках. Его пейзажи видят ценители
- Берлина
- Парижа
- Вены.
Не забывает выставляться и на славянских просторах. Зрители
- Москвы
- Одессы
- Харькова
- Киева
так же увидели шедевры.
С 1881 года мастеру присваивают звание профессора. Картины его были востребованы и популярны. Его имя произносилось на равных с пейзажистом Шишкиным (который вам знаком).
По характеру он был жизнерадостный, добрейшей души человек. Не раз был замечен в бескорыстной помощи своим нуждающимся коллегам.
К деньгам относился легко. Рисунки оценивались по достоинству, и неплохо продавались. Гонорар мог отдать легко, как легко и заработать.
Поэтому, что бы никого не обидеть, ну и заработать, он это дело поставил на поток. Помощники писали подмалевок, Клевер немного подправлял полотно. Выходил один пейзаж в день, что сказывалось на качестве.
Еще немного картин
Посмотрите еще работы художников, которые достойны внимания.
- Адамов Алексей
- Орловский Владимир
- Лёвин Дмитрий
Посмотреть статью о художнике в театре можно посмотреть здесь.
artatac.ru
Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера – Ярмарка Мастеров
Давно хотела поделиться своим впечателением о творчестве известного русского художника немецкого происхождения — Юлия Юльевича Клевера.
Информации о нем в советское время было незаслуженно мало. Стоит только взглянуть на его манеру письма, и становится ясно, что для того времени (годы жизни художника 1850-1924) это был прорыв в отечественной живописи, до него так никто не писал. Он восхищался русской природой: лесом, озерами и речушками, заброшенными деревеньками, и вся его любовь отображалась на его полотнах.
Пейзажи художника пользовались широчайшей популярностью, они как бы светились изнутри. Клевер старался писать картины сочными и выразительными, ради этого он мог пренебречь точностью отображения. Его поклонники считали, что он создаёт свои шедевры по-новому, без страха, с изюминкой. Он по-своему передавал красоту суровой русской природы, закаты и восходы в его картинах такие манящие и загадочные.
Каждая его картина — это путешествие в сказку, в мир неизведанного и немного пугающего, но не менее завораживающего и манящего. Картины с колдовским лесом или одиноким домиком у воды притягивают взгляд, хочется задержаться и побывать там, заглянуть в глубину картины.
Он открывал зрителям загадочный русский север, хотел показать его значимость и неподражаемую природу.
Его знаменитая картина «Пруд с белыми лилиями».
Произведения Клевера даже сейчас современны, очень смелое сочетание красок.
Признаюсь, я сама нередко перенимаю его приемы в живописи, сочетание теплых и холодных оттенков, яркие акценты.
Надеюсь, вам, как и мне, понравилось творчество талантливого художника, работы которого удивляют и сейчас.
Благодарю за внимание.
www.livemaster.ru
Русские художники - Клевер Юлий Юльевич. Избранные картины :: NoNaMe
КЛЕВЕР Юлий Юльевич (1850-1924) – русский живописец. Учился в Дерпте у К. Кюгельхена и Петербургской Академии художеств, сначала в архитектурном классе (1867-1868), а затем в пейзажном (1868-1870) у С.М. Воробьева и М.К. Клодта.
----------------------<cut>----------------------
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера.Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился, как художник. Он не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Несколько лет художник провел в Германии. Там у него проходили выставки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Художник философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище. Продолжал писать до самой смерти. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи. Умер Юлий Юльевич 4 декабря 1924 года.
Разрешение: 750х1200 до 1200х2000Количество: 64 штФормат: JPGРазмер: 41 Mb
Скачать:
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru