Историческая живопись. Картины историческая живопись


История изобразительного искусства. Живопись

Живопись — это один из основных видов изобразительного искусства; представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками на поверхности. Живопись подразделяют на: станковую, монументальную и декоративную.

Станковая живопись — в основном представлена работами, выполненными масляными красками на холсте (картоне, деревянных досках или оголите). Представляет собой самый массовый вид живописи. Именно этот вид обычно и применяют к термину "живопись".

Монументальная живопись — это техника рисования на стенах при оформлении зданий и архитектурных элементов в зданиях. Особенно распространена в Европе фреска - монументальная живопись по сырой штукатурке водорастворимыми красками. Эта техника рисования хорошо известна ещё со времён античности. Позже, такая техника использована при оформлении многих христианских религиозных храмов и их сводов.

Декоративная живопись — (от латинского слова от decoro - украшать) это способ рисования и нанесения изображений на предметы и детали интерьера, стены, мебель и другие декоративные предметы. Относится к декоративно-прикладному искусству.

Возможности живописного искусства особенно ярко раскрывает станковая живопись с 15 века, с момента массового использования масляных красок. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы. В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью, и линия; цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства.

Ещё одним отличием в различиях видов живописи является техники исполнения по разновидностям красок. Не всегда достаточно общих признаков для определения. Границу между живописью и графикой в каждом отдельном случае: например, произведения, выполненные акварелью или пастелью, могут относиться и к той и к другой области, в зависимости от подхода художника и поставленных им задач. Хотя рисунки на бумаге и относятся к графике, применение различных техник рисования красками иногда стирает различия между живописью и графикой.

Необходимо учитывать, что сам семантический термин "живопись" является словом русского языка. Оно взято для использования как термин в период формирования в России изобразительного искусства в эпоху барокко. Использование слова "живопись" в то время применялось только к определённому виду реалистичного изображения красками. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). Развитие в России собственной художественной школы и наследование европейских академических знаний в области искусства, развило область применения русского слова "живопись", вписав его в образовательную терминологию и литературный язык. Но в русском языке так и образовалась особенность значения глагола "писать" в отношении письменности и рисования картин.

Жанры живописи

В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.

Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.

Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя - это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.

Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление - уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания - его внешнего вида или изображения его интерьеров.

Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно - к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались "историческим" событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам.

Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.

Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.

Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно - с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.

Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру "марина". Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.

Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.

История живописи

Потребность в реалистичном изображении существовала с древнейших времён, но имела ряд недостатков из-за отсутствия технологий, систематизированной школы и образования. В древности чаще можно встретить примеры прикладной и монументальной живописи с техникой рисования по штукатурке. Во времена античности, большее значение придавалось таланту исполнителя, художники были ограничены в технологии изготовления красок и возможности получить систематизированное образование. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века.

Роспись римской фрески (Помпеи I век до н.э.), пример уровня техники античной живописи:

"Тёмные века" средневековья, воинствующее христианство и инквизиция приводят к запретам на изучение художественного наследия античности. Огромный опыт античных мастеров, знания в области пропорций, композиции, архитектуры и скульптуры оказываются под запретом, а многие художественные ценности уничтожаются из-за их посвящения античным божествам. Возвращение к ценностям искусства и науки в Европе происходит только в период Ренессанса (возрождения).

Художникам раннего Ренессанса (возрождения) приходится навёрстывать и возрождать достижения и уровень античных художников. То, чем мы восхищаемся в работах художников раннего Возрождения, было уровнем мастеров Рима. Наглядный пример потери нескольких веков развития европейского искусства (и цивилизации) в период "тёмных веков" средневековья, воинствующего христианство и инквизиции - разница между этими картинами 14 веков!

Римская фреска 1 века (это не масло): Копирование Рафаэлем в 1504 г. (масло):

Возникновение и распространение технологии изготовления масляных красок и техники рисования ими в 15 веке порождает развитие станковой живописи и особый вид продукции художников - цветные картины масляными красками на грунтованном холсте или дереве.

Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг.). Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат "О живописи" 1436 г.). Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса.

Но яркое и массовое развитие живопись получила, начиная с 16-17 веков, когда стала распространенной техника масляной живописи, появились различные технологии изготовления красок и сформировались школы живописи. Именно система знаний и художественного образования (техника рисования), в сочетании со спросом на произведения искусства у аристократии и монархов приводит к бурному расцвету изобразительного искусства в Европе (период барокко).

Неограниченные финансовые возможности европейских монархий, аристократии и предпринимателей стали прекрасной почвой для дальнейшего развития живописи в 17-19 веках. А ослабление влияния церкви и светский образ жизни (помноженные на развитие протестантизма) позволили родиться множеству сюжетов, стилей и направлений в живописи (барокко и рококо).

В ходе развития изобразительного искусства, художниками сформировано множество стилей и техник, которые приводят к высочайшему уровню реализма в произведениях. К концу 19 века (с приходом модернистских течений) в живописи начинаются интересные трансформации. Доступность художественного образования, массовая конкуренция и высокие требования к мастерству художников у публики (и покупателей) порождают новые направления в способах выражения. Изобразительное искусство уже не ограничено только уровнем техники исполнения, художники стремятся внести в произведения особые значения, способы "взгляда" и философию. Что часто идёт в ущерб уровню исполнения, становится спекуляцией или способом эпатажа. Разнообразие возникающих стилей, оживлённые обсуждения и даже скандалы порождают развитие интереса к новым формам живописи.

Современные компьютерные (цифровые) технологии рисования относятся к графике и не могут называться живописью, хотя многие компьютерные программы и оборудование позволяют полностью повторять любые техники рисования красками.

Источник

xvastunishka.us

Исторические картины. Историческая живопись.

 

 

Исторические картины.

 «Историческая живопись»

Картины художников об истории! Картины художников на исторические сюжеты!

Историческая живопись, исторические картины.Картины истории картины исторического жанра живопись.

История интересная и важная наука.

Исторические картины (Историческая живопись) наглядно показывают исторические картины прошлого.

Исторические картины несут в себе много бытовой информации.Реалистические картины исторического жанра трудно создавать имея смутные и туманные представления о жизни людей изображаемых на исторических картинах.Историческая живопись (исторические картины) имели место быть всегда.Самая древняя историческая живопись - наскальная живопись - относится к важным и уникальным артифактам истории человечества.

Историческая живопись относится к культурному наследию человеческой цивилизации.Исторические картины вы можете найти в данном разделе «историческая живопись». Вы можете также посмотреть интересные исторические картины в разделе нашей галереи «исторический живопись».

Историческая живопись. Многие исторические картины искажают реальный облик времени - нарушая принцип реалистичности. Многие об этом знают. Часто это делается специально для создания необходимой ауры вокруг исторической картины. Часто это происходит по простому незнанию реальных бытовых подробностей описываемого времени. В любом случае историческая картина это фантазия художника о нашем прошлом, исторические подробности о котором не могут сохраняться в полном объеме и всегда дополняются фантазией художника. Причем у разных художников на одно и тоже историческое событие могут быть совсем противоположные взгляды Не изучайте историю по историческим картинам художников. Читайте для этого историческую и научную литературу.Впрочем, при создании исторических картин исторического жанра художника вряд ли волнует историческая достоверность.Прежде всего, художник думает о выразительности и характерности изображаемых на исторических картинах образов.

Историческая живопись. Исторические картины. Созданию исторической картины всегда предшествует разработка сюжетной линии, так называемой сюжетной истории и привязки исторической картины к определенным историческим событиям.

Исторические картины, Историческая живопись, История интересная и важная наука.

Помните исторические картины только фантазия художника на события прошлого. История это наука Историческая живопись и исторические картины это искусство. Особенности жанраЛюди любят историческую живопись! Лучшие исторические картины хранятся в музеях!

Историческая живопись - Это золотой фонд нашей культуры и истории!

Современные художники пишут отличные исторические картины! Картины, написанные в исторической стиле красочны, красивы и интересны! Приобретайте историческую живопись! Покупайте исторические картины!

 

 

 

 

 

 

Картины на заказ - Скульптуры на заказ - Иконы на заказ - Заказать картину Заказ картин - Заказать скульптуру

Заказ икон - Заказ скульптур - Заказать икону

 

www.picture-russia.com

Мастера живописи. Историческая живопись Рыженко

Павел РыженкоИсторическая живопись, востребованная тема, как художниками, так и ценителями искусства. Мастера живописи дают нам возможность окунуться в сферу прошлого. Это как машина времени.

Картины могут быть носителями важной исторической информации, наряду с произведением искусства. Какие то события прошлого могут напоминать или побуждать к действию современников.

Такие картины мастеров живописи как памятники, напоминают нам о прошлом. И это нельзя оценить, нельзя  назначить цену — это бесценно.

Художники, пропуская через себя, через свою философию и оценку событий, дают нам возможность заглянуть в прошлое.

Началась историческая живопись с картин эпохи Возрождения, и прошлась по Европе в первую очередь, а к России докатилась в восемнадцатом веке. У истоков этого жанра стоял Лосенко А. П. Он был автором пособий и таблиц. По ним обучались многие мастера живописи и скульптуры. Первая из картин этого жанра «Владимир и Рогнеда», вышла из под кисти Лосенко в 1770 году.

Мастера живописи — Павел Рыженко

 

Художники прошлого и настоящего частого обращаются к историческому прошлому. Собирают документы, слушают рассказы очевидцев, изучают картины предшественников, пытаются достоверно отобразить атмосферу быта старины.

Многие рисовальщики обращались к историческому жанру. Такие художники как: Репин, Суриков, Иванов, Брюллов..., изображали исторические события России.

Продолжатель этой темы, герой нашей заметки Павел Рыженко. Талантливо и в лучших традициях академизма, он заставляет зрителя погрузится в мир прошлого. Чем не машина времени.))

Родом художник из Калуги. Родился он в 1970 году, а с 1982 года занимался в Художественной Школе в Москве. Дальше развивал свой талант в Академии Художеств, и учился у Глазунова И. С. Учитель отмечает его талант и трудолюбие.

Закончил П. Рыженко Академию Ваяния и Зодчества в 1996 году. На диплом представил работу «Битва на Калке». Это полотно можно посмотреть в нашей галерее, как и некоторые другие.

 

Создание исторической живописи

(рекомендации)

  1. Умение рисовать
  2. Знание анатомии и пластики
  3. Глубокое изучение темы для будущей картины

Ну, надеюсь, что с первым пунктом никто спорить не будет. Историческая живопись это или нет, но рисовать художнику нужно уметь. Здесь уместно вспомнить фразу одного всем известного героя: « — Киса, хочу спросить вас как художник художника. Вы рисовать умеете?..» 🙂

На самом деле умение рисовать это большой труд над собой. Кроме таланта здесь необходимо присутствие трудолюбия и как следствие отсутствие лени. Может кучеряво выразился, но мы сами не знаем, как мы талантливы. И лень это один из пороков, которые не дают нам раскрыться.

Второй пункт знание анатомии. Здесь тоже все понятно. Что бы картина не выглядела смешной, нужно знать, как персонаж будет выглядеть на фоне событий и как он соотносится с другими персонажами. Я говорю о пропорциях и движении.

И если первые два пункта это само собой разумеющиеся факты, то вот с третьим нужно повозится. Для правдоподобности необходимо изучение массы архивов (так как свидетели событий уже в другом мире).

Изучение характеров героев, не говоря об их физических данных (рост, телосложение, портретные данные, предпочтения в одежде...).

Но мы с вами знаем, что политика активно вмешивается в историю, и один и тот же факт может выглядеть по разному, из разных источников. Например, для кого то персонаж разведчик, а для кого то шпион. То есть один и тот же человек в одном и том же происшествии оценивается по разному — диаметрально.

И если вы не конъюнктурщик, не подстраиваетесь под власть, то очень тяжело разобраться в происходящем. Понять, что же за событие произошло на самом деле.

Это те немногие пункты, которые хотелось осветить в статье. И когда вы все это сделаете, то получится примерно так:

Запорожцы пишут письмо«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Репин

 

 

artatac.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта