М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»: описание картины. Картины авилов м
Авилов михаил картины — Немного истории, экономики и культуры
Авилов Михаил Иванович (1882 — 1954) — великий русский живописец, художник. Считается одним из лучших советских баталистов, мастер исторических сцен.
Его картины отличаются особенным динамизмом сцен, вниманием к мелочам, накалом событий. Создал одно из самых известных батальных произведений, которое именуется Поединок Челубея с Пересветом.
На данной картине запечатлена легендарная битва между двумя богатырями, которая показывает непобедимый дух русского народа, свергнувший татаро-монгольское иго. Картина знаменательна ещё и тем, что была написана в годы ВОВ и должна была возвеличить самосознание советского народа, что из последних сил боролся с фашистскими захватчиками.
Михаил Иванович Авилов есть членом Ассоциации живописцев революционной России, Народным живописцем РСФСР и лауреатом Сталинской премии первой степени.
Он начинал собственное обучение в школе Общества поощрения художеств, после этого проходил обучение в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского, по окончании окончил Императорскую Академию Художеств. С 1922 г. по 1930 г. являлся учителем в Ленинградском художественно-промышленном техникуме.
С 1947 года преподавал в Университете живописи, архитектуры и скульптуры им. И.Е.Репина в Ленинграде.
На данный момент его картины находятся в самых известных музеях России, среди которых Русский музей, Третьяковская галерея и многие другие.
Великий русский живописец погиб в 14 апреля 1954 года. Был похоронен на Тихвинском кладбище.
Картины Авилова М.И.:
Живописец Авилов Михаил Иванович
Артиллерийский обстрел неприятельского наблюдательного пункта. 1914-1917
Взятие станции Касторная
Наездник
Конь, запряженный в санки
Красногвардейцы
Мост
Опричники в Новгороде
Партизаны в белорусских лесах
Пермская баба
Поединок Пересвета с Челубеем
Приезд товарища Сталина в Первую Конную армию
Разоружение частей Колчаковской армии
Царевич Иван Иванович на прогулке
Если вы не имеете возможность жить без вышивки, вязания, шитья, оригами и считате рукоделие своим любимым занятием, то сайт Пайетки создан как раз для вас. Тут вы определите большое количество нового, и секреты мастеров, рекомендации, мнения и другое.
The paintings of great artists | Part 4
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
rodinagagarina.ru
Персональный сайт - Картины М. Авилова и Ц. Сампилова
Картины Михаила Ивановича Авилова
В первые десятилетия советского искусства видное место занимало творчество одного из первых художников-баталистов Михаила Ивановича Авилова (1884-1954). Причем в бурные годы борьбы за власть Советов художник находился в Сибири и длительное время - в Иркутске.
Каким образом Авилов оказался в Сибири? Во время империалистической войны он ушел добровольцем в армию, был конным ординарцем и военным художником и лишь только в 1917 году демобилизовался и перешел на сторону Советов, Он сразу же вошел в гущу художественной жизни страны и для проведения агитационно-массовой художественной работы в Сибири с мандатом отдела изобразительных искусств Наркомпрос-са в 1918 году уехал в Тюмень, а затем в Иркутск. Но события революционной Сибири повернулись так, что вскоре после приезда Авилова в Иркутск Советская власть была свергнута и до января 1920 года здесь господствовали белогвардейцы и интервенты.
В библиотеке нашего музея сохранился каталог выставки Иркутского общества художников. Среди имен местных живописцев и графиков имена художников-иностранцев, бывших военнопленных первой мировой войны, которые также влились в коллектив художников. Здесь и группа петроградских художников во главе с М. И. Авиловым. Кроме каталога сохранилась и фотография 1920 года, о которой мы упоминали в статье "Художники-интернационалисты в Иркутске", В центре всей творческой иркутской группы Михаил Иванович Авилов.
Авилов находился в Иркутске в 1918-1920 годах и с установлением Советов принимал здесь активное участие в становлении новой рабоче-крестьянской республики. В запасниках нашего музея оказался один живописный этюд Авилова и несколько рисунков. Среди них - обложки к книгам и журналам "Пролетарская культура", "Наша правда", "Молодая жизнь", "Графическое искусство СССР", эскиз плаката "Краспый пахарь", одиннадцать иллюстраций к книге.
Не зная подробностей о пребывании Авилова в Иркутске, мы, спустя уже много лет, обратились к художнику с письмом. В ответ на наши вопросы Авилов писал из Ленинграда: "...веспой (1920) мною был изготовлен большой плакат, заказанный Госиздатом города к торжественной встрече советских войск г. Иркутска, изображающий сибирских рабочего и крестьянина, держащих в руках красное полотнище, на котором были напечатаны разные приветственные лозунги.Вскоре Госиздательство заказало мне рисунки к книжке-брошюре "Ванюха Никудышний" (повесть в стихах про красных партизан). Автора я не помню. Вот эти рисунки, что находятся у Вас, и есть иллюстрации к этой книжке, напечатанной на плохой газетной бумаге в издательстве, откуда, очевидно, попало к вам в музей. Этюд "Ночной пейзаж" или был куплен, или подарен Лейбовичу М. Я., принимавшему участие в жизни художников".
tashiriks.narod.ru
Авилов М. И. Википедия
Михаи́л Ива́нович Ави́лов (1882—1954) — русский и советский живописец и педагог. Народный художник СССР (1953).
Даты жизни
Могила Авилова в Некрополе мастеров искусств в Санкт-Петербурге.Родился 6 (18) сентября 1882 года в Санкт-Петербурге. Участник Первой мировой войны.
1893 — учился в Рисовальной школе ОПХ.
1903 — в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского.
1904 — учёба в ИАХ, мастерская Ф. А. Рубо, с 1910 — у Н. С. Самокиша.
1913 — присвоено звания художника за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели».
1916 — первая премия «Общества поощрения художеств» за картину «Опричники».
1918 — в Сибири (Тюмень, Иркутск, Барнаул), работал с издательствами, театрами, преподавал в различных художественных школах.
1921 — на преподавательской работе в Рисовальной школе «Общества поощрения художеств» и в Академии художеств.
1922 — преподаёт в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (по 1930 год).
1923 — член АХРР.
1941 — работа в блокадном Ленинграде (по декабрь).
1947 — действительный член АХ СССР. Преподаватель в ЛИЖСА имени И. Е. Репина (до самой смерти).
Умер 14 апреля 1954 года. Похоронен в Ленинграде на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Надгробие — бюст работы Н. В. Давыдкина.
Награды
Творчество
Работал главным образом в батальном жанре, мастер исторических полотен. Первые фронтовые зарисовки в годы Первой мировой войны были опубликованы в петроградских журналах «Нива» и «Солнце России». Многие картины построены как многофигурные композиции по героико-историческим принципам. В основном творчество посвящено знаменательным российским событиям и временам гражданской войны, участник создания панорамы «Штурм Перекопа». Работал также в книжной графике, автор многих плакатов времён 1920-х годов.
Выставки
Принимал участие в выставках с 1908 года, в том числе на выставках Академии художеств, Общества имени А. И. Куинджи и других.
Галерея
Марка по картине М. Авилова (1933) «Приезд И. В. Сталина в Первую Конную армию», 1938 г.Работы автора находятся в ГРМ, ГТГ, Пермской картинной галерее, в Днепропетровском художественном музее, Днепропетровском историческом музее имени Д. И. Яворницкого, Николаевском художественном музее имени В. В. Верещагина, в общественных и частных собраниях.
Ученики
- Годлевский, Иван Иванович (1908—1998)
- Добрина, Мария Фёдоровна (1920—1995)
- Захарьин, Владимир Алексеевич (1909—1993)
- Мамбеев, Сабур Абдрасулович (р. 1928)
- Романычев, Александр Дмитриевич (1919—1989)
- Скориков, Юрий Иванович (1924—1994)
- Тельжанов, Канафия (1927—2013)
- Тетерин, Виктор Кузьмич (1922—1991)
- Чарский, Евгений Гаврилович (1919—1993)
- Рубин, Ефим Евсеевич (1919—1992)
См. также
Источники
Ссылки
wikiredia.ru
описание картины, создание произведения :: ashanet.ru
Картины современных художников на исторические сюжеты нередко встречают критику ценителей: живописец не учел какие-либо детали далекой эпохи, приложил свое индивидуальное видение характеров, ситуации, не смог донести дух тех времен. Но вместе с тем существуют и образчики, перед которыми восторженно замирают даже строгие критики. Как пример тому - произведение отечественного художника Авилова "Поединок на Куликовском поле". Описание картины, ее историю и прочие интересные факты мы вам представим далее.
В двух словах
Картина, которую мы рассматриваем, считается знаковой в творчестве М. И. Авилова. Некоторые искусствоведы считают ее самым лучшим творением мастера. На полотне разворачиваются события славной Куликовской битвы.
Что изображено на картине Авилова "Поединок на Куликовом поле"? Былинно-исторический момент - сражение между двумя богатырями, русским Пересветом и татарским Челубеем. Произведение можно назвать не только героическим, но и трагическим - оба воина погибли в поединке. Но Пересвет удержался в седле, а Челубей рухнул с коня от удара русского воина. Этот в чем-то добрый знак и предсказал судьбу великой битвы на поле Куликовом.
История создания произведения: замысел
Забегая вперед, скажем, что время для написания героического полотна оказалось символическим - картина была создана в годы Великой Отечественной войны, во время обороны Сталинграда и важных сражений на Курской линии. Но задумал художник свое творение задолго до этого.
В 1917 году М. И. Авилов выставлял другое свое историческое полотно - "Выезд татарина Чели-бея на битву с Пересветом". Но художник не был удовлетворен своим детищем, ему казалось, что идея воплощена не так ярко, как он замышлял.
Когда началась война, Авилову было уже 60 лет. Однако он все равно пришел в военкомат с просьбой записать его в ряды Советской армии. Конечно, пожилому творцу отказали. Но предложили вести борьбу на другом фронте - поддерживать дух солдат своими животрепещущими героическими картинами.
Создание полотна
Работа началась осенью 1942 года, когда М. И. Авилов вернулся обратно в Москву из эвакуации. Надо сказать, в это нелегкое время для художника смогли найти подходящую для работы с масштабным холстом просторную мастерскую.
В декабре мастер приступил к созданию своего творения. Современники отмечают, что вдохновение не покидало его на всем продолжении работы. К процессу он подошел очень скрупулезно: делал большое число зарисовок реального оружия и костюмов той эпохи, что были сохранены в Государственном Историческом музее. Поэтому описание "Поединка на Куликовом поле" М. И. Авилова всегда получается очень распространенным: автор проработал буквально каждую деталь своего творения так, чтобы картина переносила даже самого просвещенного и искушенного зрителя в ту эпоху.
Эскизов произведения также было сделано Авиловым немалое число. В результате же мастер закончил свой труд за 6 месяцев.
А теперь перейдем к описанию картины Авилова "Поединок на Куликовом поле".
Описание главного плана
Сам художник отмечал, что композиция его произведения проста. Сразу приковывает внимание к ней динамичный передний план, который захватывает событие, длившееся не более нескольких секунд - взвившиеся на дыбы кони и тот момент судьбоносного удара русского богатыря. Мы замечаем также, что фигуры главных героев написаны ярко, детально, в то время как второй план умышленно бледен, размыт.
Могучие воины, мощные кони, сила удара, говорящий взгляд Пересвета - любое описание картины Авилова "Поединок на Куликовом поле" не оставит эту сцену без внимания. Однако, присмотревшись к главным героям, мы заметим, что они, как и их верные скакуны, сознательно преувеличены художником. И это имело под собой смысл - рост, мощь и сила воинов всегда приукрашались и восхвалялись в русских былинах.
Непримиримость, ненависть друг к другу двух противников автор показал интересным приемом - их кони и сами богатыри написаны наперекрест друг другу.
Кульминация
В описании картины Авилова "Поединок на Куликовом поле" также отметим, что живописец мастерски передал самый кульминационный момент единоборства. Все здесь подчеркивает неизбежность, трагичность и остроту развязки: устрашающие оскаленные пасти лошадей, их черные развевающиеся гривы, солнце, равнодушно сверкающее на доспехах и щитах воинов.
Вот этот момент, когда мчащиеся друг на друга враги столкнулись! Только-только копья, с легкостью пробив доспехи, вонзились в тела. Ни Пересвет, ни Челубей еще не почувствовали, не осознали, что их раны смертельны. Они живы битвой, ненавистью друг к другу.
Внимательный зритель сразу заметит тонкие намеки развязки: оба богатыря поддались назад из своих седел. Но по спадающему красному малахаю Челубея видно, что татарский воин через пару мгновений упадет на землю. Об исходе битвы и одобрении художника говорит и то, что к зрителю лицом изображен именно Пересвет. Он будет главным героем этого короткого сражения.
Второй план
Продолжаем описание картины Михаила Авилова "Поединок на Куликовом поле". Не менее важно упомянуть второй план картины. Языком цвета живописец смог передать настроение мучительно застывших в ожидании армий. Русская сторона исполнена в хладнокровной и спокойной серой цветовой гамме, а татарская - в пестрой, красной, олицетворяющей неуверенность, нарочитое бахвальство.
Присмотревшись, даже можно представить как незыблемо, словно скала, стоит русское войско. И как беспорядочно движется, мечется в беспокойстве его противник. Внимательный зритель разглядит также великого Дмитрия Донского на белом коне. Князь, как неподвижный исполин, застыл в ожидании исхода единоборства.
Описание и автор картины "Поединок на Куликовом поле" представлены в этом кратком анализе. В его ходе мы постарались описать всю экспрессию и напряженность картины, изображающей кульминацию судьбоносного противостояния двух воинов.
ashanet.ru
М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»: описание картины
Картина была написана художником во время Великой Отечественной войны (в 1943 г.). Этот год является трагическим и переломным для нашей страны. Поединок между Челубеем и Пересветом также был важным в исходе Куликовской битвы. Этот бой укрепил дух русских полков. В схватке погибли оба воина, но победа была одержана нашим богатырем. Пересвет сумел доехать на уцелевшем коне до русского войска, стоявшего позади. А Челубей после мощного удара копьем упал с коня и так и остался лежать, истекая кровью.
Картина «Поединок на Куликовом поле» находится в Государственном русском музее, который вы можете увидеть на фото выше.
Биография художника
М.И. Авилов – народный художник РСФСР, имеет множество наград, его картины участвовали в выставках в Академии художеств Общества им. А.И. Куинджи. Наиболее известное полотно, которое написал художник Авилов, носит название «Поединок на Куликовом поле». Картина принесла живописцу большой успех, благодаря ей он стал лауреатом Сталинской премии I степени.
Авилов преподавал в Институте им. И.Е. Репина (Академия художеств в Санкт-Петербурге, в то время – в Ленинграде), создавал плакаты и иллюстрации для русской классической литературы.
Каждая картина этого художника наполнена особенной атмосферой. Авилов работал в батальных жанрах (баталия – сцена сражений), преимущественно изображал на своих полотнах знаменательные исторические события Руси и СССР (времена гражданской войны). Художник черпал вдохновение для своих полотен из его современности, а теперь, в наше время, эти картины использутся в качестве иллюстраций для учебников по истории.
Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле»: описание картины
На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Он облачен в снаряжение русского воина: поблескивающий на солнце шлем, русская рубаха, а поверх нее надета кольчуга с металлическими пластинами, которые крепились в качестве дополнительной защиты. Но это не спасет богатыря. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода.
Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (картина) представляет нашему взгляду и отрицательного героя «рассказа» — татарского богатыря Челубея. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На картине этого воина мы увидим справа. Красный малахай на бритой голове уже говорит нам, что это не русский воин, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Они динамичны, изображены крупно, и все это выделяет их на общем плане. Талантливый художник - М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины представлено в нашей статье) - исторически значимая работа.
Описание действий
В центре картины Пересвет бьет острием копья, от Челубея идет встречный удар. Оружие обоих воинов врезается в щиты, но пробивает их насквозь и вонзается в тела, прорвав кольчугу. Разъяренные лошади встали на дыбы. Красный малахай слетает с головы Челубея. Вот-вот упадет и он сам. Раненный Пересвет продолжает держаться на коне. Замечательную работу создал М. Авилов - «Поединок на Куликовом поле». Картина, описание которой мы проводим, поражает своей реальностью.
Задний план
Краски, которыми художник расписывал героев полотна, более яркие и насыщенные, чем задний план. Описание войска татар выглядит так:полки расположены справа, со стороны Челубея, и они выражают беспокойство. Татары уже предугадывают исход поединка. Он будет точно не в их пользу. Воин, который стоит ближе к нам, не может стоять на месте и спокойно наблюдать, он внимательно следит за всем, что происходит в поединке. И вот, увидя, как копье пронзает Челубея, он с беспокойством подается вперед.
Русское же войско менее взволновано. Наши воины уверены в силах Пересвета, но они не менее беспокоятся об исходе битвы. До мелочей все изобразил Авилов. «Поединок на Куликовом поле» - картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого.
Впереди на белом коне восседает князь Дмитрий Донской. Наши воины изображены на дальнем плане и небольшими фигурами, поэтому невозможно рассмотреть эмоции на их лицах.
Так представил Авилов поединок на Куликовом поле. Описание события, которому посвящена картина, позволит вам больше узнать о Куликовской битве. Бой между Пересветом и Челубеем известен большинсту людей во многом благодаря художнику М.И. Авилову.
Примечания к статье
Мы должны гордиться тем, что создал это полотно наш художник - М.И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) - удивительная работа.
Живописец изобразил на своем полотне легендарное историческое событие Руси. Делая подробное описание, мы невольно начинаем углубляться в историю, стараясь рассказать о полотне, которое написал Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание картины может заполнить целую главу в учебнике по истории.
Заключение
Мы рассмотрели работу, которую создал М.И. Авилов - «Поединок на Куликовом поле». Описание этой картины расширяет знания о нашей стране, о ее героях и их подвигах. Во всем своем величии здесь представлен дух русского народа, который свергает иго татаро-монголов. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.
На фото выше представлен монумент, посвященный Куликовской битве.
Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле.
загрузка...
feelwomans.ru