Альма Тадема Сэр Лоуренс (Sir Lawrence Alma Tadema). Картины альма тадема


Картины Альма-Тадема Сэра Лоуренса - Калейдоскоп

Никогда прежде не слышал об Альма-Тадема, не видел его картин. Случай привел меня на сайт с его картинами. Но насколько это был счастливый случай! Какие краски! Какая техника! Какая фантазия! «Колизей». Три фигуры на балконе рассматривают нечто внизу, вероятно, праздничное шествие. Точнейшее воспроизведение фигур, тканей, детальная прорисовка лиц. Но и все остальное – с максимальным количеством подробностей! Само здание Колизея – все арки, какие-то конструкции наверху, в каждой арке – статуя. И не просто очертания – видно, что они все различные. Фризы мраморных ваз, внизу – какой-то военный парад и толпа гуляющих. Праздничное ощущение!

Колизей

Море за окном, богатейшее убранство комнаты (декор стен, чеканные створки окон), свитки со стихами… А какие читательницы! Молодые, красивые, стройные, мечтательно-задумчивые… Какие ощущения вы испытываете перед этой картиной? Вам не хочется оказаться поблизости? Предаться удовольствию от чтения стихов? Погрузиться в атмосферу безмятежности, покоя, ожидания счастья?

Любимый поэт
У меня сложилось впечатление, что сэр Лоуренс Альма-Тадема был очень счастливым человеком. В его картинах (почти во всех) нет драматизма, а тем более – трагизма. Все пронизано солнцем, все светится. Художник одевает своих героинь и героев в легкие ткани, прозрачные, и вы ощущаете физически их колебание при дуновении ветра. (Можно спорить об одежде: что это не римлянки Древнего Рима, это современные художнику или чуть устаревшие платья. Наверное, это так и есть. Но впечатление от этого не меняется!) Мне кажется, если такую картину повесить на стену – она раздвинет помещение, в нем станет намного просторнее и светлее!

Следуя за мастерами Возрождения, сэр Лоуренс рисует обнаженные женские тела. Идеальные формы (скорее, идеализированные, но похоже, что модели были близки к тому, что донес до нас мастер)! А обстановка, в которую художник ставит героинь: архитектура, отделка, белый мрамор…

Любимая привычка
Женщины в его картинах – молодые, мечтающие, романтические, без намека на плотские страсти, в их лицах – скрытая радость. И они похожи на жену и дочь художника. Известно, что все художники рисовали своих жен и любимых. Сэр Лоуренс не оказался исключением.

К слову, и та, и другая были художницами и были ученицами мужа и отца. Жена сэра Лоуренса Лаура Тереза Альма-Тадема (1852-1909) была и талантлива, и известна. С 1873 она выставляла регулярно свои работы в Королевской Академии Искусств и в других галереях в Лондоне и в Великобритании, в Берлине и Париже, а в 1878 получила Серебряную медаль на Всемирной Выставке в Париже. Лаура Тереза постоянно выставлялась в Салонах в Берлине и получила золотую медаль немецкого правительства в 1896, когда ее лучшие картины были куплены Императором. Она также рисовала для английского «Иллюстрированного Журнала».

Лаура подписывала свои картины так же, как и сэр Лоуренс. Из-за этого возникает путаница (и по сей день) – чья же это картина? Надо полагать, что жена по таланту если и отставала от мужа, то очень и очень незначительно.

Художник скончался в возрасте 76 лет, в 1912 году. (Лаура Тереза умерла за три года до его смерти)

Вот его титулы и звания:Член-корреспондент Королевской Академии искусств с 1876 года,Действительный член Королевской Академии искусств с 1879 года,Королевской Академии Romana di San Luca с 1907 года,Обладатель ордена Почетного легионаПочетный член Театрального общества Оксфордского университета (Алма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум»)

А вот что было опубликовано в 2006 году в связи с именем художника:

Рояль Алма-Тадема
«Рояль Alma-Tadema: музыка за 1,2 миллиона долларов

Гостиная не будет выглядеть безупречно и респектабельно до того момента, пока в ней не появится большой, величественный рояль.

Недавно компания «Steinway» представила первый рояль из своей новой коллекции«Legendary Collection». Он называется Alma-Tadema – в честь известного мастера-декоратора сэра Лоуренса Алма-Тадема, и в точности воспроизводит модель 1887 года выпуска.

Тот инструмент был продан в 1997 году за миллион 200 тысяч долларов, войдя в историю как самый дорогой рояль в мире. Новый Alma-Tadema стоит почти в два раза дешевле – 675 тысяч долларов. Вполне вероятно, что найдется немало желающих обладать этим прекрасным инструментом и настоящей легендой из мира музыки.»

Прекрасный художник! Можно, конечно, поискать в его картинах (и найти) какие-то неточности, фантастические детали, нехарактерные для быта изображаемого времени, но пусть этим занимаются буквоеды. А лучше просто насладиться мастерством и богатейшей фантазией автора солнечных полотен!

Между надеждой и страхом. 1876

В перистиле. 1866

Долгожданные шаги. 1883

Сравнения. 1862

Ты лучше всех роз. 1883

Тщетное ухаживание. 1900

Спроси меня. 1906

Весною мир прекрасен. 1902

Флора. 1877

Тихое приветствие. 1889

Соперницы. 1893

Весенние надежды. 1890

Голос весны. 1910

Поцелуй. 1891

Под сенью голубого ионического неба. 1903

alindomik.livejournal.com

Картины Альма-Тадема(Sir Lawrence Alma Tadema). Репродукции картин в СПб, портреты, живопись

Сэр Лоуренс Альма Тадема (Sir Lawrence Alma Tadema)

Лоуренс Альма Тадема (Sir Lawrence Alma Tadema) родился 8 января 1836 года в северной части Нидерландов, в небольшой деревне Дронрейп. Его отец работал местным нотариусом, а сам Лоуренс Альма стал шестым по счету ребенком в семье. Свое необычное двойное имя мальчик получил от своего крестного отца.

На протяжении шести лет, начиная с 1852 года, Тадема проучился в Академии художеств города Антверпена, где его наставником был Хендрик Лейс, который на то время входил в число лидеров бельгийского романтизма. Совместно со своим учителем, в период с 1857 по 1858 год, молодой художник принял участие в оформлении фресок для Антверпенской ратуши. Они были созданы по мотивам сюжетов фламандской истории.

На начальном этапе творчества художника картины Альма Тадема были были написаны на средневековую тематику. Однако, после того, как он посетил Италию в 1863 году, в его искусстве доминирующей стала античная классическая тематика. С цель более реалистичного изображения деталей этой эпохи, Лоуренс Альма даже принимал участие в разнообразных археологических раскопках. Он настолько любил мифические и античные сюжеты, что позже даже оформил все стены в собственном доме в этой тематике.

В 1870 году художник переехал жить и работать в английскую столицу, где всего через три года получил британское подданство. Здесь же он впервые попробовал себя в роли театрального художника, когда занимался оформлением спектаклей Гнрберта Бирбома и Джона Генри Ирвинга.

Многие картины Альма Тадема изображали полуобнаженных женщин, однако вовсе не они привлекали большую часть внимания. Они служили всего лишь неким декоративным элементом  на его полотнах, которые в первую очередь демонстрировали классическую историю. Среди самых популярных его работ следует отметить «Розы Гелиогабала», «Помпейская сцена» (1868), «Девушка в шкуре тигра» (1873), «В тепидарии» (1881), «Неосознанная конкуренция» (1893), «Выгодная позиция» (1895) и многие другие.

Еще при жизни Тадем наслаждался огромной популярностью своих работ, а в 1899 году он даже был возведен в рыцари, что свидетельствует о высочайшем авторитете этого человека. Несмотря на это, по состоянию на 1911 год популярность художника начала постепенно падать, так как тематика его работ стала уже не модной. Вследствие того он покинул Британию и отправился в немецкий город Висбаден, где неожиданно сильно заболел.

 25 июня 1912 года сэр Лоуренс Альма Тадема умер во время прохождения лечения в Висбадене. После смерти его тело было возвращено в Лондон, где и похоронено в соборе Святого Павла в крипте.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru

Лоуренс Альма-Тадема | Репродукции картин художников 1

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима. Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Альма-Тадема изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий. Когда Альма-Тадема в 70-х годах XIX века переехал в Англию, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника. В экзотическом доме живописца в Лондоне можно было воочию увидеть все те знаменитые бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном "древнеримском" доме. Безмятежная красота таких картин, как "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage") и "Серебряные безделушки" ("Silver Favourites") создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого "Помпейского периода" и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины. Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии.

vamkartina.ru

ХУДОЖНИК ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ СЭР ЛОУРЕНС АЛЬМА-ТАДЕМА

Художник Lawrence Alma-Tadema (Лоуренс Альма-Тадема), годы жизни 1836 – 1912, — британский художник нидерландского происхождения. Он писал картины, преимущественно, на исторические и мифологические сюжеты. Слыл одним из самых известных и высокооплачиваемых живописцев викторианской эпохи.

Художник Лоуренс Альма-Тадема родился 8 января 1836 года в небольшой деревушке Дронрейп на севере Нидерландов, в большой семье (в семье было 7 детей) местного нотариуса. Через два года после рождения Лоуренса семья перебралась в Леуварген – отца будущего художника пригласили на место, которое гарантировало более высокий доход.  А вскоре после переезда глава семейства умер.

Автопортрет

Мать Лоуренса увлекалась рисованием и решила, что её дети должны уметь рисовать – все дети брали уроки у местного художника. Однако, после смерти главы семейства мать решила, что сыновья нотариуса должны пойти по стопам отца и Лоуренс Альма Тадема был определен в юридический колледж. Юриспруденция молодого человека не заинтересовала – он страстно увлёкся историей. И самостоятельно занимался рисованием.

Когда Lawrence Alma-Tadema исполнилось 15 лет, он заболел. Врачи поставили мальчику диагноз – «чахотка». Готовясь к неминуемой смерти, Лоуренс забросил юриспруденцию и всё своё свободное время проводил за рисованием. Матери пришлось смириться с желанием больного сына стать живописцем.

Однако, будущий художник выздоровел и даже поступил в Королевскую Академию Антверпена, где успешно учился четыре года, получил огромное количество наград и увлёкся французским романтизмом, как направлением в живописи. Однако, это увлечение вскоре прошло.

В 1856 году Лоуренс Альма-Тадема покинул стены академии и под руководством профессора Людвика Яна де Тейе начал изучать древнюю архитектуру, исторический костюм, историю античных народов и древних цивилизаций.

В 1858 году Альма-Тадема начал работать с известным бельгийским художником Хенриком Лейсом. В поисках «своей» темы он увлёкся античными сюжетами и написал картину «Смерть Ипполита», однако картина не понравилась самому сюжеты. Уже в те времена у него было огромное желание детально прописывать картину, а мифологический сюжет не позволял, по мнению художника, акцентировать внимание на исторических деталях (архитектура, костюм, предметы интерьера). И Лоуренс Альма-Тадема решил более пристально изучить эпоху Меровингов.

Вскоре он написал свою первую действительно масштабную картину «Обучение детей Хлодвига», которая была выставлена на академической выставке в Антверпене. Публика приняла полотно молодого художника с восторгом и под влиянием этого успеха Альма-Тадема пишет целый цикл полотен «из жизни» общества в эпоху Меровингов. И покидает мастерскую Лейса. С той поры он больше не искал себе наставников и соавторов.

Lawrence Alma-Tadema уезжает в Англию и много работает в Британском музее и Музее Виктории и Альберта – его больше не интересуют Меровинги. Он увлёкся глубокой древностью. Древним Египтом. Он изучает мельчайшие артефакты, предметы быта, одежду, чтобы через мельчайшие детали передать духовную атмосферу жизни в Древнем Египте.

В 1863 году умирает мать художника  и в том же году Лоуренс женился на француженке, дочери журналиста, Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар. Медовый месяц молодая пара провела в Италии. И Италия, с её архитектурой, музеями, историей, оказала огромное влияние на художника – он увлекается античностью: Древним Римом и Древней Грецией. И пишет целую серию картин о античности.

Через год, в 1864 году, Lawrence Alma-Tadema свёл знакомство с очень влиятельным продавцом произведений искусства и издателем бельгийского происхождения Эрнестом Гамбаром. Бельгиец был просто очарован «египетскими» картинами художника и заказал ему 24 полотна. А ещё устроил выставку в Лондоне. Вскоре от Гамбара поступил ещё один заказ на 34 картины. Полотна художника начинают приобретать известные коллекционеры живописи.

28 мая 1869 года от оспы скончалась супруга художника. Он был потрясён этой смертью и почти полгода не мог заставить себя работать и, в итоге, сам сильно заболел. Бельгийские врачи не могли поставить Lawrence Alma-Tadema диагноз и он был вынужден поехать в Лондон. А вскоре началась Франко-прусская война и художник забирает из Бельгии своих двух дочерей, и окончательно обосновывается в Англии.

В 1871 году он женится вторично на известной английской художнице, знакомится с художниками-прерафаэлитами и снова возвращается к живописи, начинает выставлять свои работы. В 1873 году он получает британское подданство, а вскоре становится членом Королевского общества живописцев, а в 1876 году – членом Королевкой Академии художеств.

Лоуренс Альма-Тадема увлёкся написанием картин, часто бессюжетных, которые воспевали беззаботное блаженство, радость жизни. Однако, не забывал писать на исторические темы и регулярно представлял свои картины для академических выставок.

В 1899 году художник был возведён в рыцарское звание и награждён орденом.

Свой жизненный путь сэр Lawrence Alma-Tadema окончил в 1912 году. Похоронен в лондонском соборе Св. Павла.

Буквально сразу после кончины художника его полотна вышли из моды и о нём быстро забыли. И только в 1970 году, когда возродился интерес к декоративной и салонной живописи – о Лоуренсе Альма-Тадеме вспомнили. И оценили его вклад в мировое искусство. Его картины резко выросли в цене, ими заинтересовались крупные музеи мира. В России о творчестве художника известно мало (в российских музеях хранятся всего три его полотна).

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ЛОУРЕНСА АЛЬМА-ТАДЕМЫ (LAWRENCE ALMA-TADEMA)

Домашние животные

Розы Гелиогабала

Фригидарий

В тепидариуме

Галло-римские женщины

Обретение Моисея

Свой собственный мир

Среди руин

Подготовка к празднику

Римский император (деталь картины)

Пандора

Купленные фаворитки

Любимое занятие

Весенние цветы

Корона

Выгодная позиция

Колизей

Ты лучшая из всех роз

Расхождение во мнениях

С богом!

Подготовка в Колизее

Скребки и губки

Модель для скульптора

Весна

http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-viktorianskoj-epoxi-ser-lourens-alma-tadema.html

pravoslavnaa.livejournal.com

выставка «Альма-Тадема: классический шарм» - АРТ-МИР

Не прошла мимо...самый успешный британский художник второй половины XIX века.80 шедевров прибыли в нидерландский Леуварден из Музея Орсе, галерей Тейт, Уффици, других учреждений и частных коллекций.Фризский музей первым в Европе принимает ошеломляющую экспозицию

больше здесьЛоуренс Альма-Тадема. Автопортретавтопортрет 1852 г

Лауренс Альма-Тадема (1836 — 1912) родился в городке Дронрейп неподалёку от Леувардена и вырос во Фрисландии. В 16 лет юноша поступил в Художественную академию в Антверпене, где его наставником был представитель романтизма Хендрик Лейс. После окончания образования и нескольких совместных проектов с учителем, Альма-Тадема с молодой супругой отправился в медовый месяц в Рим и Помпеи. Его очаровало великолепие древних руин, и с тех пор римская и греческая античность стала главной темой полотен.

В 1870 году художник переехал в Лондон, где получил британское гражданство и стал называть себя на английский манер — Лоуренс.

В 1899 году королева Виктория посвятила живописца в рыцари, что дало ему право именоваться «сэр Лоуренс». Его работы были популярны и в Америке, где их покупали богатые люди той эпохи, например, миллионер Уильям Генри Вандербильт. К концу жизни живописец скопил состояние, которое в наше время оценивается приблизительно в 5 млн фунтов стерлингов.

Лоуренс Альма-Тадема. Розы Гелиогабала

Розы ГелиогабалаЛоуренс Альма-Тадема

вот так люблю смотреть . нашла у Maria Laterzaв блоге

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema),голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи,родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах.Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров.

Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы.

Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Художник изучал развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий.Безмятежная красота таких картин, как "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage") и "Серебряные безделушки" ("Silver Favourites") создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого "Помпейского периода" и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, художник Лоуренс Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины.

Лоуренс Альма-Тадема скончался в Висбадене в 1912 году и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла при большом стечении народа

.Фризский музей сделал видеонарезку из картин Лоуренса Альма-Тадемы и эпизодов кинолент, в которых они процитированы

Выставка «Альма-Тадема: классический шарм» будет открыта в Фризском музее до 7 февраля 2017 года. Затем она переедет в Бельведер в Вене (с 23 февраля по 18 июня 2017), а с 7 июля по 29 октября 2017 года разместится в лондонском Доме-музее Лейтона, с которым дружил сэр Лоуренс.

http://gallerix.ru

http://smallbay.ru/alma_tadema.html

li-ga2014.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта