15 малоизвестных фактов об Александре Македонском. Картины александр македонский
15 малоизвестных фактов об Александре Македонском: storm100
1. Александр III Великий
Монеты с изображением Александра Македонского.
Александр Македонский, также известный как Александр III Великий, был царем Древней Македонии, фараоном Египта, царем Азии и персидским царем. Принадлежал он древнегреческой династии Аргеадов из Пелопоннеса. Его имя происходит от греческих слов "Alexo" (защищать) и "Andr" (человек). Таким образом, его имя означает "защитник людей".2. Александра обучал АристотельОтец Александра, Филипп II Македонский нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории наряду с Сократом и Платоном, в качестве учителя для тринадцатилетнего Александра. Аристотель обучал Александра всему, что знал сам, в течение трех лет (до шестнадцатилетия Александра, когда тот вступил на престол Македонии). Мать Александра, Олимпиада Эпирская была дочерью дочерью эпирского царя Неоптолема I.
3. У Александра было двое детейАлександр III и Роксана.До сих пор идут споры относительно сексуальной ориентации Александра Македонского. Тем не менее, он имел трех жен: Роксану, Статиру и Парисат. Считается, что у Александра было двое детей: Геракл (внебрачный сын от любовницы Барсины) и Александр IV (сын от Роксаны). К сожалению, после смерти Александра его детей убили, прежде чем они достигли зрелого возраста.
Расцвет Кушанской империи.
Мало кто слышал о греко-буддизме. Этот термин относится к культурному синкретизму между эллинистической культурой и буддизмом, который развивался между четвертым и пятым веками нашей эры в Бактрии и на Индийском субконтиненте (территории современных Афганистана, Индии и Пакистана). Эта необычная культура стала культурным следствием длинной цепочки событий, которая была начала греческими набегами на Индию во времена Александра Великого. Далее ее развитие происходило во время создания индо-греческого царства и расцвета Кушанской империи.
9. Гордиев узелМетод упрощения, вошедший в историю.Одна из самых известных легенд, связанных с Александром Македонским, это легенда о гордиевом узле. В мифах говорится, что фригийский царь Гордий завязал сложнейший узел и заявил, что тот, кто сумеет его развязать, станет следующим царем Фригии. В 333 году, когда Александр покорил Фригию, он, долго не думая, разрубил знаменитый узел мечом.10. Первое Македонское государствоСовременная Македония никак не связана с Македонским царством.Однажды Александр провел конкурс по распитию алкоголя среди своих солдат. Хотя войска были в восторге от подобной затеи, в итоге сорок два солдата умерли от отравления алкоголем.
12. Толерантность АлександраПобедитель в одеждах побежденного.После победы над персами Александр начал одеваться, как персидский царь и завел двух жен-персиянок. Причина этого проста — он считал, что покоренные им народы будут чувствовать себя более комфортно, когда их новый правитель будет придерживаться их обычаев.13. Причина смерти АлександраАлександр на смертном одре.Несмотря на то, что существовала масса теорий на протяжении многих лет, реальная причина смерти Александра остается одной из тайн древнего мира. Современные медицинские эксперты утверждают, что причинами могли быть малярия, инфекция легких, печеночная недостаточность или тиф. Однако, никто не может сказать ничего наверняка.14. Герой АлександраЕго любимыми книгами были Илиада и Одиссея. С детства Александра Македонского вдохновляли герои Гомера, он даже спал с "Илиадой" под подушкой. Воображение будущего великого полководца и правителя покорил греческий воин Ахиллес, который воевал в Трое.15. Кумир АлександраТем не менее, самым большим кумиром Александра, который оказал на него существенное влияние, был Геракл (Геркулес). Его восхищение самой известной греческой мифологической фигурой всех времен было настолько глубоким, что Александр называл себя сыном Зевса (так же, как и Геракл), и всегда хвастался, что он был потомком Геракла.По материалам сайта list25.comstorm100.livejournal.com
Внешний вид Александра Македонского - ХОРОШИЙ БЕГУН НЕ ОСТАВЛЯЕТ СЛЕДОВ
Автор Михалис А.Тивериос, профессор классической археологии Университета Аристотеля, СалоникиКак ни странно это может показаться, но сохранившиеся письменные источники дают нам очень мало информации овнешнем виде и облике Александра. Однако следует помнить, что сохранились лишь некоторые фрагменты работ историков-современников Александра Македонского и первая дошедшая до нас биография была написана примерно 400лет после его смерти. Таким образом, основным источником наших знаний о внешнем виде Александра являются сохранившиеся иллюстрации в различных художественных произведениях. Но и они, за исключением некоторых, восновном монеты, датируются уже после его смерти и большинство уже были изданы через столетия. Александр, по видимому, не был высоким, на что указывают некоторые эпизоды, как например: Когда Александр со своим другом Гефестионом, одетые в одинаковые одежды, вошли в палатку семьи Дария, который был захвачен после битвы при Иссе, Гефестион превосходил друга и ростом и красотой, да так, что мать персидского царя приняла его за Александра и подошла поклониться к нему.Также проливает свет на внешний вид Александра информация древних авторов, которые ссылаются на особенности статуй Александра, работы Лисиппа. как известно, Александр поручил великому скульптуру создание своего официального портрета, то есть того своего образа, который он хотел преподнести гражданам. И это "только потому, что только Лисипп воссоздал в меди его дух, глубину его личности и вместе с формой показал добродетель его". Древние авторы сообщают нам, что в этих статуях его голова поднята вверх, шея чуть повернута влево, взгляд мягкий и страстный и во всей совокупности образ мужественный, подобный льву. Последнюю характеристику отноят к его густым волосам, которые были разделены посередине на пробор, чуть выше лба, и ниспадали к вискам, напоминая гриву льва. Еще одной ключевой особенностью потрета Александра было бритое лицо. вероятно он был одним из первых известныз смертных, который был запечатлен в скульптурах греческой античности безбородым, и который ясно продемонстрировал, тем самым, свою физическую красоту и молодость, в то время как до этого, бритое лицо обычно было признаком трусости и изнеженности.До нас не дошли статуи Александра работы Лисиппа. Но мы знаем некоторые поздние работы, который в той или иной степени, дают нам сведения о работах Лисиппа. Самая известная из них, которая единственная носит надпись, подтверждающую что на ней изображен действительно потрет Александра, к сожалению до нас дошла не в очень хорошем состоянии. Речь идет о мраморной Герме 2 века, которыя была найдена на окраине Рима и находится в Лувре. Она известна специалистам как колонна Азара, по имени испанского дипломата, в чьей собственности она была. Следует отметить, что статуи Александра, которые лепил Лисипп оказали решающее влияние на поздние официальные изображения и в некоторой степени служили моделью. Много случаев, когда греческие правители, а затем и римские императоры, имитировали особенности этих изображений Александра.Тем не менее, вся указанная выше информация о внешнем облике Александра, которая взята из древней литературы, конечно не отражает реальность на 100%. Все эти особенности были идеализированны и целенаправленно приукрашены, в соответствии с политикой, которая реализовывалась во времена Александра, естественно продолжалась и после его смерти с добавлением еще и обожествеления ушедшего героя.По политическим причинам правители стремились установить определенный тип своего изображения, который помог быдобиться реализации надежд и укрепления своей власти. Таким образом аналогичные иллюстрации появились и в других видах искусства, помимо скульптуры, напрмер в живописи и гравюре. Известно, что в качестве официального художника Александра был назначен Апеллес, который наделял его лицо сверхестественными характеристиками, в то время как изоюражением образа для монет занимался Пирготелис. "Неповторимый" называлась картина Апеллеса, где Александр был изображен "громовержцем". Находилась в храме Артемиды в Эфесе и представляла четкий политический символизм. Напоминала посетителям этого большого храма связь Александра С Зевсом, царем Богов, пропагандируемую государством.
dromeas.livejournal.com
Картины, описание картин - Битва Александра Македонского, 1529
Битва Александра Македонского, 1529. -
158 x 120 см. Дерево. Возрождение. Германия. Мюнхен. Старая Пинакотека. Дунайская школа. Заказчик: герцог Вильгельм Четвёртый Баварский, изображена битва Александра Македонского с персидским царем Дарием, картина обрезана с трёх сторон. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. Величественный вид подчеркивает значение только что начавшейся битвы, но не заостряет на ней внимания Альтдорфер был одним из первых художников, в картинах которого пейзаж стал самым важным элементом. Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Сверху свешивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам, и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи. Он создал множество рисунков и гравюр. в том числе посвященных исключительно пейзажу.
Опи сание картины Альбрехта Альтдорфера: Битва Александра Македонского с Дарием.
Грандиозное сражение изображено маслом на холсте не менее грандиозным художником. Для создания этого шедевра Альтдорферу понадобилось не так много времени, как можно предположить, глядя на картину. Очень насыщенный сюжет, полнота и прорисовка множества деталей. Поистине великое творение. Ведь не зря эта картина стала любимым произведением живописи для Наполеона Бонапарта и украшала стену его кабинета целых 15 лет.На передний план картины выходят могущественные воины, которые изображены в общей массе многочисленными фигурками. Однако и в этой массе можно различить, на чьей стороне превосходство. Явно видно, как персы начинают отступление. Славная армия Александра Македонского, словно единая стена грозно надвигаются на врагов, заставляя тех испытывать ужас и отступать. Великая победа изображена настолько красиво и живописно, что просто поражает воображение.Очень примечательно, что большое место в картине уделяется прорисовке неба. Огромное, разделенное словно на две стороны цветом, оно изображается одновременно с солнцем и луной. Словно автор противопоставля ет друг другу свет и тьму, персов и русских. Солнце на небе показано восходящим, его лучи словно прорываются через мрак темного неба и дарят тепло и поддержку воюющим храбрецам. Так как картина очень насыщенна по смысловому сюжету, это выражается и в цветах, использованных художником.Преобладают насыщенные, сочные тона красного, зеленого, голубого, синего, желтого и различных оттенков коричневого цветов. Это делает картину еще более привлекательной. грандиозной и торжественной. Общее впечатление от пейзажа выражается в каком-то немом благоговении перед значительностью исторического события и перед силой и мощью изображенных персонажей.
Рекомендуем ознакомится: http://www.art-drawing.ru
worldunique.ru